Не открывается термостат причины

Zheka147 › Blog › Как проверить термостат, не снимая с машинки

Выход из строя данного узла безизбежно приводит к ряду заморочек — перегреву мотора либо невозможности набора им подходящей температуры.

Вот почему автолюбителю необходимо знать, как проверить термостат, и какие неисправности данного устройства есть.

Всераспространенные причины поломок;
Методы решения заморочек;
Проверяем устройство без снятия и с демонтажем;
Индивидуальности проверки на карах ВАЗ;
Проверяем устройство при покупке;
Подытоживаем.

Всераспространенные причины выхода из строя устройства

В процессе использования авто вероятны последующие поломки термостата и причины их возникновения.

1. Завышенное время нагрева силового узла.

Мотор работает нестабильно (например, троит), что приводит к чрезмерным колебаниям клапана термостата и повреждению его седла. Из-за действия мощной вибрации происходит повреждение термочувствительного элемента.

Результат — попадание охлаждающей воды вовнутрь узла (выход воска наружу), что приводит к нарушению функций устройства, которое перестает открывать либо закрывать клапан при достижении подходящего уровня температур.

Предпосылкой таковой поломки может стать попадание ОЖ вовнутрь специального элемента, контролирующего уровень температуры антифриза в системе.

Результат — увеличение общего размера наполнителя и раннее открытие клапана.

3. Открытие термостата происходит с задержкой.

Причина — возникновение течи специального наполнителя, позволяющего устройству реагировать на изменение температуры.

Изменение размера данного элемента в наименьшую сторону востребует большего прогрева для открытия клапана.

Результат — срабатывание термостата с определенной задержкой по времени.

4. Движок часто перегревается.

Например, вероятны ситуации, когда термостат пропускает ОЖ впору, но мотор все равно набирает высшую температуру.

Причина — пропускание воды не через основной радиатор, а ее сброс через обратку опять в мотор.

5. Клапан термостата открыт не до конца из-за механических повреждений.

Результат — поступление в радиатор малого размера воды для настоящего понижения температуры в системе.

6. Клапан закрыт не до конца.

Такое может быть, когда к рабочему элементу «пробралась» охлаждающая жидкость.

Из-за увеличения размера рабочего элемента клапанная тарелка не может закрыться на сто процентов.

7. Некорректная работа устройства.

Например, открытие и закрытие его ранее положенного времени. Такое может быть в случае сбоев в промышленных настройках и лишнем перегреве системы остывания силового узла.

8. Разрушение резинового уплотнителя.

Из-за поломки в охлаждающую жидкость попадает масло. Крайнее действует как растворитель резинового клапанного уплотнения (резина просто не выдерживает действия).

К вероятным решениям трудности можно отнести:

1. При превышении температуры ОЖ выше нормы (при условии работоспособности термостата и его правильном выборе) нужна подмена устройства, но с наиболее высочайшей температурой открытия. Обычно, таковой шаг рекомендуется для автолюбителей, которые эксплуатируют авто в критериях гор и в регионах с высочайшей среднегодовой температурой.

3. Преждевременное открытие термостата может быть из-за лишнего давления в системе. Около устройства нередко возникают зоны различного давления, что приводит к преждевременному срабатыванию клапана. Обстоятельств тут несколько:

выход из строя системы остывания;
ослабела пружинка термостата;
мотор работает на завышенных оборотах в период прогрева.
4. Движок нагревается очень длительно.

неполное закрытие клапана термостата;
нарушение целостности клапанной тарелки (например, возникла щель);
некорректная позиция термостата (может быть изменение местоположения воздушного клапана).
5. Мотор нагревается выше нормы даже в ситуации, когда термостат на сто процентов открыт:

пробки либо маленький уровень ОЖ;
выход из строя радиатора (закупоривание его сот);
выход из строя насоса остывания либо вентилятора;
загрязнение системы остывания.

Описанные выше трудности могут показаться в хоть какой момент. Во избежание перегрева мотора и его повреждения нужно знать, как проверить термостат прямо на каре и опосля его демонтажа в домашних критериях.

Принципиально знать, что опосля запуска мотора клапан термостата еще закрыт и ОЖ идет по малому контуру (через мотор и печку). Это дозволяет силовому узлу быстрей набрать подходящую температуру.

Как требуемый уровень достигнут, происходит открытие клапана и пропуск ОЖ через главный радиатор.

Осознание данного принципа весьма принципиально в процессе проверки термостата.

Потому предлагаем для вас ознакомиться со схемой.

1. Без демонтажа устройства.

Проще всего — не снимать устройство, а выполнить проверки прямо на каре. Основное условие — прохладный мотор.

Процесс диагностики начинается с запуска силового узла и его прогрева в течение 2-3 минут на ХХ.

Сих пор недостаточно, чтоб мотор прогрелся и ОЖ пошла по большенному кругу, потому радиатор пока не подключен к общей системе остывания мотора.

Чтобы проверить, что система работает корректно, прикасайтесь рукою к патрубку, который подступает к верху основного радиатора.

Патрубок должен быть прохладным, что говорит о прохождении ОЖ по малому кругу (лишь через мотор и печку).

Как следует, клапан проверяемого устройства находится в закрытом положении (на данном шаге так и обязано быть).

Продолжайте следить за работой системы остывания. Как температура ОЖ добивается уровня 90 градусов Цельсия (можно надзирать по датчику), касайтесь подводящего патрубка. Клапан в этот момент должен быть открыт.

К слову, жарким будет и нижняя трубка системы остывания, отходящая от радиатора.

Если описанное выше условие не производится, то можно гласить о поломке термостата и неверном срабатывании устройства (например, клапан могло заклинить). В таковой ситуации необходимо проверить устройство и по мере необходимости поменять его.

Вероятен и 2-ой вариант, когда опосля запуска мотора пригодная к радиатору трубка прогревается практически сходу.

Одна из обстоятельств — заклинивание клапана в открытой позиции и, как следствие, движение ОЖ сходу по большенному кругу.

Итог в этом случае очевиден — мотор будет работать на пониженной температуре из-за невозможности выхода на обычный температурный режим работы.

Схожая неисправность не небезопасна для силового узла, но может привести к росту употребления горючего.

Вероятны ситуации, когда клапан «зависает» в срединном положении, другими словами не запирается и не открывается полностью. Диагностируется неувязка по долгому прогреву силового узла.

Проверку термостата, в таком случае, можно провести лишь методом его демонтажа.

2. Проверка работоспособности термостата со снятием (температурный способ).

Если найти поломку без демонтажа не удается, то действуйте последующим образом:

сливайте антифриз в заранее приготовленную емкость. При всем этом поначалу устанавливайте сосуд, а опосля выворачивайте пробку для слива. Чтоб убыстрить процесс выхода ОЖ откручивайте пробку на расширительном бачке;
если таковой пробки нет, то ставьте емкость под нижнюю часть патрубка радиатора. послабляйте хомут, который держит трубку на радиаторе, и демонтируйте сам патрубок. Дождитесь полного слива ОЖ в емкость, опосля чего же приступайте к демонтажу термостата;
демонтируйте отходящий патрубок;

Авто ВАЗ продолжают оставаться по-настоящему «народным» транспортным средством. Давайте же разглядим, как проверить термостат на авто данной марки.

Для начала отметим, что на всех моделях Волжского автозавода (ВАЗ 2107, 2114, 2109, 2110, 2114 и иных) принцип проверки термостата схож. Единственное, что может изменяться — температура открытия и закрытия клапана. Но эту инфы можно поглядеть в аннотации к собственному авто.

1. Со снятием устройства (диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) дома).

Метод действий аналогичен тому, что был описан выше.

Термостат опускается в емкость с нагреваемой водой, следующим замером температуры и контролем срабатывания клапана.

Как температура доходит до уровня 87-90 градусов Цельсия, можно увидеть перемещение клапана.

Полное открытие обязано происходить при 102 градусах Цельсия. Обычный ход клапана — 8 мм.

Пускайте мотор и убеждайтесь, что некое время опосля запуска нижний (отводящий) шланг остается прохладным, а опосля стремительно прогревается. Это свидетельствует о том, что ОЖ начала циркулировать по большенному кругу.

Как проверить устройство при покупке.

Во время покупки новейшего термостата дуньте в штуцер. Это дозволит убедиться, что в охлажденном состоянии штуцер закрыт очень плотно.

Хотя это и не гарантирует 100% — го свойства, но все таки хоть отчасти обезопасит вас от брака. К огорчению бракованных термостатов, на рынке на данный момент много.

Зная методы проверки термостата, вы постоянно можете найти неисправность и избежать повреждения силового узла.
источник www.avto-pulss.ru
При всем этом помните, что игнорирование поломок данного устройства может привести к перегреву мотора и его выходу из строя. Результат — еще огромные издержки.


Источник: www.drive2.com

Общества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Не открывается исправный термостат!почему?

Всем привет! пробема таковая нижний патрубок радиатора печки прохладный, верхний жаркий. Задумывался не работает термостат. Поменял термостат. Неувязка таже. Брал кинул старенькый термостат в кастрюлю с водой, подогрел, а он работает. Кто понимает подскажите, почему исправный термостат может не раскрываться?
авто ваз 2108. карб.

так у тебя может радиатор печки забит либо краник не работает, работу термостата косвенно можно проверить пощупав патрубки радиатора остывания

радиаторы печки оба жаркие, печка дует норм.
патрубок радиатора верхний жаркий нижний прохладный!

чё-то ты какую-то ерунду несёшь!то у тебя нижний патрубок радиатора печки прохладный, то радиаторы печки оба горячие-определись и напиши буквально.

пробка означает.срими под капотом верхний патрубок и через лейку толикой туда тосола (либо что там у тебя) сколько влезет и позже одень.обязано быть нормально.тли термостат не работает

сори! описался!
Патрубок радиатора остывания верхний жаркий нижний прохладный, патрубки печки оба жаркие.

а в чём неувязка? машинка нагревается и ли что то другое?

машинка не нагревается, стрелка температуры слегка переваливает за 90,
но скоро потеплеет, тогда и будет намного печальнее…

а сколько обязана быть температура по твоему?
на сто процентов прогретый движок работает при температуре 90-95 градусов!
если б термостат не раскрывался, тогда темпер. перевалила бы это значение и достаточно стремительно!

машинка не нагревается, стрелка температуры слегка переваливает за 90,
но скоро потеплеет, тогда и будет намного печальнее…

было бы печальней, если нижний патрубок с радиатора до термостата был бы жаркий… Не парь для себя и иным мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков). Пусть машинка на холостых поработает час-другой (смотри за температурой) если не вскипит — то в чём неувязка то?

машинка не нагревается, стрелка температуры слегка переваливает за 90,
но скоро потеплеет, тогда и будет намного печальнее…

Это нормально! У меня так на 5-ке было и не нагревалась она! Даже в +35 нормально было!

Неувязка в том что при активной езде температура начинает лезть далековато за девяносто, спасаюсь лишь включенной на всю печкой.
Даже если поездить несколько часов, то нижний патрубок все равно остается прохладным.

выгоняй воздух из системы, помпа в котором состоянии?

пробка означает! .Снимии под капотом верхний патрубок и через лейку толикой туда тосола (либо что там у тебя) сколько влезет и позже одень.обязано быть нормально.тли термостат не работает!

Источник: www.drive2.ru

Признаки и причины неисправности термостата кара

Весьма нередко обладатели современных каров сталкиваются с перегревом мотора внутреннего сгорания. Трудности в работе мотора создаёт нерабочий термостат. Из-за его неисправности из-под капота кара струится густой пар. Предстоящее путешествие становится неосуществимым, кар и совсем может сломаться. Есть признаки неисправности термостата.

Индивидуальности конструкции

Термостат — это маленькой механический клапан. Устройство регулирует и описывает температуру охлаждающей воды в системе мотора, отвечает за свойство прогрева мотора кара. Система состоит из таковых частей:

  • корпус;
  • входной патрубок. Подключается конкретно к системе остывания;
  • восковой шарик;
  • главный клапан. Отвечает за перекрывание процесса главный циркуляции;
  • поршень;

Термостат регулирует температуру охлаждающей воды в движке

  • перепускной клапан. В случае необходимости перекрывает малый круг остывания;
  • особая пружина для удержания переносного клапана;
  • выходной патрубок. Подключается к насосу, качающему охлаждённую жидкость;
  • пружина, удерживающая перепускной клапан;
  • доп входной патрубок. Элемент подключён к радиатору.

Температура открытия термостата зависит от особенностей модели кара, также от способностей устройства.

Ознакомиться с механизмом работы термостата для вас поможет данное видео:

Виды современных термостатов

Сейчас производители каров оснащают движки различными термостатами. Выделяют несколько главных видов этих нужных конструкций:

  1. Устройство с электрическим управлением. Подступает для всех режимов работы агрегата. Электрические приборы дополнены особым нагревательным сопротивлением. Известны собственной эффективностью и точностью. Их внедрение дозволяет понизить степень употребления горючего.
  2. Одноклапанный. Надёжный и крепкий агрегат. Преобладающее количество каров обустроено одноклапанным термостатом.

Существует несколько главных видов авто термостатов

  • Двухклапанный. В одном термостате находится два клапана: главный и второстепенный. Главный употребляется для циркуляции антифриза по большенному кругу. 2-ой, так именуемый перепускной клапан, делает подобные деяния, лишь по кругу наименьшего размера. Двухклапанные термостаты нужны на местности СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР).
  • Двухступенчатый. В конструкции предвидено также два клапана: большенный и малый. Советуют устанавливать в системе с высочайшим давлением охлаждающей воды.
  • Признаки и причины поломки

    Любые проблемы в действиях устройства негативно сказываются на работе всего кара. Основным симптомом (одним, отдельным признаком заболевания) и предпосылкой неисправности считают коррозию. Она равномерно разъедает блокировочный штырь и цилиндр. Признаком неработающего термостата в этом случае является пульсирующий, беспрерывный поток охлаждённой воды. При всем этом непринципиально, в котором положении находится клапан. Признаками неисправного термостата также считают:

    1. Нижний патрубок становится тёплым за пару минут работы агрегата. Устройство повсевременно пребывает в открытом состоянии.
    2. Движок кара стремительно перегревается. При перегреве мотора кара патрубки конструкции (нижний и верхний) схожей температуры.

    О неисправности термостата гласит перегрев мотора и несколько остальных характеристик

  • Во время работы устройства стрелка мотора резко падает и указывает температуру меньше обыкновенной. Когда движок прекращает свою работу, показания стрелки растут.
  • Долгое пребывание в закрытом положении. В этом случае систему практически заклинивает. Температура на панели устройства указывает, что тот закипает. Опосля длительной работы мотора нижний патрубок остаётся прохладным.
  • Вследствие поломок кар не может нормально завестись. Осознать, почему не работает термостат, и узнать признаки поломки агрегата следует как можно быстрее. Нарушение температурного режима негативно сказывается на движке: он стремительно изнашивается и приходит в негодность.

    Методы определения неисправности устройства

    Выявить погрешности в работе термостата и убрать наиболее серьёзные последствия его неисправности можно несколькими методами. К примеру, включить движок на несколько минут. Если за этот период времени шланг, соединяющий термостат и радиатор, успеет нагреться, означает, в клапане устройства имеются проблемы. Шланг исправной конструкции при маленьком нагревании мотора остаётся прохладным.

    Существует несколько методов выявить неисправность термостата, но идеальнее всего обратиться за помощью к автослесарю

    Существует и иной способ выявить проблемы. Систему совместно с указателем температуры опускают в особый стеклянный сосуд с прохладной водой. В процессе нагревания воды выяснится, исправен агрегат либо нет. Время от времени для схожих целей употребляют диагностический сканер.

    Для выявления серьёзных поломок советуют обратиться за помощью к спецам. Они посодействуют вовремя и отменно убрать имеющуюся делему.

    Ремонт и подмена агрегата

    Зная, почему не работает термостат и какие признаки свидетельствуют о его повреждении, можно приступать к ремонту. Если поломка серьёзная, устройство подменяют на новое. Новенькая деталь обязана на сто процентов соответствовать вышедшей из строя конструкции. Подмену лучше создавать тогда, когда движок на сто процентов остынет. В этом деле не обойтись без особых ключей, герметика и крестообразной отвёртки.

    Пригодится 3-литровая ёмкость. В неё будет соединяться охлаждённая жидкость. Работы по установке новейшего термостата происходят в два шага: снятия испорченной конструкции и установка исправного устройства. Весь процесс займёт не наименее 2 часов.

    Извлечение старенькой детали содержит в себе последующие шаги:

    1. Сливание охлаждённой воды в приготовленную ёмкость.
    2. Демонтаж воздушного фильтра.
    3. От внутренней части моторного отдела откручивают гайку и 2 болта. Опосля отсоединения эти мелкие детали лучше положить на видное пространство. Так они не потеряются.
    4. Разъем снимается с корпуса клапана рециркуляции, совместно с трубками извлекают сам клапан.
    5. Снимается разъём с датчика по расходу воздуха. Отключается подводящий воздушный шар.
    6. Потом извлекают фильтр.
    7. При помощи имеющихся ключей откручивают гайки с нижней и высшей части термостата. Систему аккуратненько вытаскивают из гнезда.

    Установка новейшего устройства предполагает выполнение всех действий в оборотном порядке. Поменять систему можно без помощи других. Своевременное выявление дефектов и ремонт термостата делают лучше свойство эксплуатации кара.

    Источник: kaminguru.com

    Не открывается рабочий термостат!

    Функции темы
    Поиск по теме

    Не открывается рабочий термостат!

    Поменял термостат (б/у оригинал, рабочий), из-за прохладного нижнего патрубка на на сто процентов прогретой машине.
    Неувязка не ушла!
    Прогревается мотор, врубаются вентиляторы на 1ой скорости – нижний патрубок прохладный; 2я скорость – прохладный. Дальше если печка на полную греет, то вентиляторы понижают скорость до 1ой, но не выключаются! Нижний патрубок повсевременно прохладный.
    Размышления:
    1. Выходит, или ДТОЖ дает некорректную команду на включение вент-ров, а ТС не открывается, не хватает температуры.
    2. ТС-2 тоже г**но, хотя снятый инспектировал – открывается норм., вот лишь на где то на 0,5 см, не понимаю, в норме это либо нет?
    3. Не хватает циркуляции (завоздушенность газами через ГБЦ, помпа). Здесь следущее: на горловину основ. радиатора одевал перчатку, ставил огромную воронку – прорыва газов не видно ни фига, через шланг расширителя тоже ни каких газов; помпа – че с ней быть может? не течет, ремень крутит нормально, т.е. помпа бы как то проявила себя при заклинивании либо развале подшипника.
    Печка греет нормально, даже отлично; на приборке температура в норме!; прогревается мотор нормально, как обычно!
    Да, машин SG5, атмо, 2.0, пробег = 285.

    Кое-где здесь читал, что такое выходит когда замкнуты диагностические разъёмы.
    Не претендую на корректность, щас подтянуться наиболее понимающие и прояснят ситуацию.

    Нижний патрубок и должен быть прохладным – туда идет поток ИЗ радиатора. А термостат омывается потоком воды из печки (малый круг). При условии что вы его не ввысь ногами запихнули.

    Дозволю для себя, не согласиться с Вашим знатным воззрением:
    Теорию, что куда идет и чем омывается, я для себя представляю! Нижний патрубок должен теплым (когда ТС открылся)! По сопоставлению с верхним, наверняка, можно было бы именовать его прохладным, но, все таки. )) Реально – он, реально прохладный (не спутаешь), и вся нижняя часть радиатора тоже реально прохладная! ТС запихнули верно, сможете не колебаться)) И. вентиляторы врубаются весьма стремительно, практически, как на показометре стрелка темп. встает на свое пространство! И, не выключаются! А если выключить печку, то весьма стремительно и на 2ую скорость уходят, и тоже не выключаются. Машинка на холостых, т. е. ни куда не движется, а на улице какая, никакая зима (ну, правда дело в гараже было)) )
    Разъемы не замкнуты. Здесь мимо)) Да, опыт: вентиляторы на 2ой, вкл. печку на макс., начинаю активно искусственное дыхание)), т. е. сжимаю интенсивно, минуту-две верхний шланг, по ощущениям – рука терпит температуру, дальше темп-ра в шланге увеличивается (что аж рука не терпит), видимо пошла какая-никакая циркуляция, приходит в верхний шланг самый жаркий антифриз и, о волшебство, вент-ры перебегают на 1ую, а позже и выкл., но не на длительно! А нижний так и есть – прохладный!

    Думаю, все же, повинет ДТОЖ: темп-ра раельно недостающая для открытия ТС, а ЭБУ веруют на слово ДТОЖ (неисправному), поэтому и вент-ры врубаются!
    Ну, может, еще правда, ГБЦ поддувают в СО, здесь уж все грустно! Но я не сумел выявить прорыва газов в СО, может кто даст подробные советы, как проверить загазованность СО (мож я как то не так инспектировал).
    Да, верхняя банка радиатора переделана на алюминий (уже более одного года), есть подозрения, что крышке радиатора не хватает высоты, что бы раскрываться (т.е. горловина не в размер), но это абсурд по-моему)

    Крайний раз правилось МЧПВ; 28.11.2015 в 08:21 .

    Источник: forums.drom.ru

    Признаки, указывающие на неисправность термостата

    Как без помощи других проверить работу термостата в авто

    Система остывания кара имеет жидкость, температура которой может колебаться в большенном спектре. Чтоб надзирать эти колебания на авто, существует таковой особый механический элемент, как термостат. Это устройство совладевает с 2 функциями – предутверждает перегрев агрегата и допускает резвый старт работы мотора. Через некое время элемент изнашивается и становится непригодным для работы. Это плохо сказывается на движке. Чтоб впору обозначить таковой момент, нужно знать методы проверки термостата, которая осуществляется прямо на каре. Тогда при выявлении присущих этому элементу признаков поломки есть возможность его демонтировать и добавочно испытать.

    Как работает термостат?

    Эта деталь весьма чувствительна к температуре и при нагревании выше 87-93 °С открывает заслонку. Защитный процесс начинает работать от расширения специальной воды, которая чувствительна к перемене температуры окружающей среды (антифриза).

    У термостата имеется заслонка, которая плотно запирается. Сам он размещен в личном корпусе и считается самостоятельным элементом. Но есть и изделия без корпуса, которые инсталлируются вовнутрь двигательного канала.

    Последовательность действий работы термостата

    1. При старте мотора, когда он еще прохладный, антифриз течет по малому кругу. Круг этот представляет собой путь через водяную рубаху двигательного блока и микротеплообменник. Нагрев мотора ускоряется за счёт перекрытия прохода к основному радиатору заслонкой.
    2. Когда температура добивается определенных характеристик, заслонка начнет раскрываться и пропускать некий объём воды для остывания в основной радиатор.
    3. При нагреве мотора большей чем 90°С, проход открывается до конца. Тосол начинает бежать по большенному циркуляционному контуру.

    Самые 1-ые и главные признаки неисправности термостата это: перманентное «кипение» либо отсутствие способности подогреть агрегат, в большей степени в прохладное время года.

    Причины и проявления вероятной поломки

    Есть 3 вида неисправности авто термостата:

    • при нагревании заслонка на сто процентов закрыта и тосол не попадает в радиатор;
    • клин заслонки в полуоткрытом положении;
    • клин заслонки в полностью открытом положении.

    Примечание. Данные неисправности могут происходить из-за 2-ух обстоятельств: простое изнашивание детали либо нехорошее свойство охлаждающей воды, которая оставляет налёт на внутренней части стен системных деталей и труб. Схожий эффект возникает, если залить обыденную либо дистиллированную воду.

    При первом варианте подогретая жидкость не способна дойти до основного радиатора, и её остывание происходит в салонном отопителе. Как результат – движок мучается от перегрева, а антифриз в расширительном бачке закипает. Эта поломка провоцирует образование пара и его выделение через клапан пробки. Соответственно, можно услышать тихое шипение. Температурная стрелка на приборной панели будет размещена в критичной красноватой зоне.

    Проблематично найти поломку термостата при заклинившей заслонке в полуоткрытом положении. Движок длительно не может набрать обычную температуру, а уже при нормально прогретом движке нередко срабатывает вентилятор, который принудительно охлаждает радиатор. Таковая неувязка отлично выявляется в летнюю пору, в жару. Потому что половина тосола в этот момент циркулирует по малому контуру, то электронный вентилятор, невзирая на отсутствие перегрева, работает фактически повсевременно.

    Внимание! Похожие признаки могут иметь и остальные корешки. К примеру, воздушная пробка, образовавшаяся в охладительной системе машинки. Потому перед тем, как поменять термостат, его нужно добавочно проверить.

    В крайнем варианте, когда заслонка постоянно открыта, мотор может достигнуть температуры, подходящей для работы, лишь в летний сезон. Это происходит поэтому, что антифриз всё время циркулирует по большенному кругу и охлаждается радиатором повсевременно. Особенный дискомфорт этот вид поломки приносит в зимнюю пору, когда печка фактически не греется.

    Методы диагностики устройства

    Самостоятельная проверка работоспособности термостата вероятна конкретно на каре. Схожая диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) почаще всего дает правдивый итог. Когда мотор на сто процентов остыл, можно начинать проверку: завести его и время от времени прикладывать руку к низу радиатора и отходящему к движку патрубку.

    Рабочее состояние термостата выявляется по последующим чертам:

    1. В самом начале прогревания радиатор и патрубки были полностью прохладные;
    2. Когда охлаждающая жидкость приобретает температуру 40-60 °С, верхний подающий шланг начинает греться. При всем этом нижний не меняет температуры;
    3. Если тосол добивается температуры 95 °С, вся поверхность теплообменника и нижний патрубок греются. Это сигнал о том, что заслонка открылась и антифриз начал двигаться по большенному контуру.

    Такую проверку следует производить перед тем, как датчик сработает и без помощи других включит вентилятор.

    Если итог не соответствует норме, то это может означать последующее:

    • Входной и выходной патрубок с реостатом становится сходу жарким – значит, что термостат заклинил открытым. Жидкость поначалу идёт по большенному кругу, из-за чего же происходит нагрев.
    • Когда температура добивается 90°С, а теплообменник и отходящий шланг не греются, это говорит что заслонка напротив плотно закрыта. Как следует, элемент пришел в негодность.
    • Низ радиатора мало теплый, а верх жаркий – термостат работает в полуоткрытом состоянии.

    Разница меду первыми 2-мя вариантами и крайним пт в том, что крайний вариант непременно нужно подтвердить. Весьма трудно ставить верный диагноз (медицинское заключение об имеющемся заболевании), если антифриз течет в 2-ух направлениях по совсем различным путям. Схожий неоднородный нагрев теплообменника, непрерывная работа вентилятора и прыжки температуры являются косвенными признаками. Схожим образом может вести себя и присутствие воздушной пробки в охладительной системе.

    Чтоб верно найти работоспособность термостата, нужно демонтировать его с авто.

    Как разобрать и диагностировать элемент?

    Метод:

    • Дождаться остывания мотора. Слить антифриз – поначалу из цилиндрического блока, опосля из самого радиатора. Созодать это проще в широкую ёмкость с низкими бортиками.
    • Разжать хомуты патрубков к элементу. Отключить их и достать устройство.
    • Сможете провести зрительный осмотр заслонки на закрытие открытие, а для того, чтоб буквально удостовериться в ее неисправности, нужно подогреть на обыкновенной плите воду в кастрюле. Перед закипанием опустить туда термостат и проанализировать поведение заслонки. Она обязана сходу же открыться.
    • Потом вытащить термостат из ёмкости. Когда температура начнет падать, проход должен закрыться без задержек.

    Напоминание. Когда охладительная система опорожнена, патрубок нужно отсоединить. Воздух уйдёт по шлангу при оборотной заливке тосола.

    Если при диагностике прояснилось, что находится заклинивание заслонки, то термостат подлежит неотклонимой подмене – она неремонтопригодна. Покупка и установка новейшей детали – единственный выход.

    В продаже находится огромное количество подделок, потому новейший термостат необходимо поначалу испытать при покупке. Для этого закройте пальцем выходной патрубок и направьте поток воздуха через входной. Плотно закрытая заслонка не дозволит этому произойти.

    Дома следует ещё раз проверить работоспособность детали, также проделав процесс с кипяточком и погружением. В случае, когда термочувствительный элемент не работает, стоит сдать его в магазин либо поменять на обычный.

    Источник: avtovikyp.by

    Как проверить термостат не снимая с машинки? Признаки неисправности термостата

    Термостат – маленькая деталь в механизме мотора внутреннего сгорания, которая отвечает за работу системы остывания. Когда эта составляющая прекращает работать из-под капота тс начинают выходить густые скопления пара, схожую картину весьма нередко можно узреть в разных фильмах и телесериалах.

    Термостат делает механичную передачу потоков охлажденной воды с разной температурой по системе остывания. Работает он по большенному кругу при перегреве мотора – проходя через радиатор, и по небольшому, когда движок прохладный – обходя его стороной. Если эта деталь работает некорректно, то в прохладное время года печка застывает, и салон кара нереально прогреть. Термостат есть как в поддержанном каре, так и новеньком, если в их применяется закрытый вариант водянистой системы остывания с вынужденной циркуляцией воды с низкой температурой. Механизм работы детали схожий у всех каров вне зависимости от страны производителя.

    Механизм работы термостата

    Основным его компонентом выступает механический клапан, который начинает работать под действием точного механизма. В герметично закрытом корпусе устройства расположен особый термочувствительный воск, который под действием больших температур начинает расплавляться и возрастать в объеме, тем сдавливая резиновую камеру. В свою очередь камера начинает выталкивать железный блестящий шток, приводящий в работу клапаны.

    Кода происходит пуск мотора, термостат пребывает в закрытом состоянии, чтоб тосол не сумел попасть в радиатор и остыть. В этот просвет времени он движется по небольшому кругу системы остывания и остужает нагревающийся движок. Когда температура воды доходит до 90 °C, то движок разогнался до требуемого режима, если выше 90 °C – он начнет перенагреваться, потому тосолу нужно избавиться от жара и он перебегает на большенный круг.

    Этот механизм работы весьма прост, но когда целостность конструкции не соблюдается, воск способен вытечь из-за потребления плохого тосола (антифриза) или коррозийных действий, что приведет к увеличению силы трения подвижного штока.

    Признаки неисправности термостата

    Главные характеристики нехороший работы термостата:

    1. Происходит заклинивание клапана в закрытом состоянии. В схожей ситуации датчик срабатывает, но не может открыть заслонку из-за чего же тосол продолжает греться. Информацию о этом вы получаете на приборной панели, когда зажигается индикатор перегрева.

    2. Неплотно закрытый клапан еще сначала работы. Жидкость продвигается сходу по большенному кругу и не может достигнуть нужной для работы мотора температуры в 90 °C.

    К общим признакам неисправности относятся:

    1. Долгий прогрев мотора авто до подходящей метки либо его перегрев.

    2. Стрелка, отвечающая за температуру мотора, резко падает, когда кар набирает скорость и поднимается, в момент его остановки.

    3. Нижний патрубок становится теплым за несколько минут прогрева – обозначает, что термостат повсевременно открытый.

    4. Термостат заклинил и находится в закрытом состоянии, когда сам движок закипает, а нижний патрубок продолжает оставаться прохладным при прогретом моторе.

    Как проверить термостат не снимая его с машинки

    Проверить работу устройства, без его снятия можно лишь условно. Исключением могут быть лишь случаи, когда его заклинило. В схожей ситуации вывод о исправности термостата можно выполнить, проверив температуру патрубков, период за который совершился прогрев и датчику температуры.

    Для проверки следует включить движок и подождать 2 минутки, потом потрогать шланг, идущий от термостата к радиатору. За этот период времени клапан еще не срабатывает и шланг должен быть прохладным. Если он жаркий – в клапане есть какие-либо проблемы, и когда спустя некое время шланг не становится жарким – клапан заклинило и следует чинить устройство.

    Мастерски проверить термостат методы лишь спецы. Если появляются прирекания на работу мотора, лучше будет обратиться к опытным работникам и вовремя убрать делему.

    Источник: avto-kuplya.ru