Парктроник на ваз 2110 установка
Установка парктроника на ВАЗ 2110
Сейчас мы поведаем про самостоятельную установку парктроника на ВАЗ 2110. Установить может хоть какой желающий, тут не надо иметь какие-то познания в области электрики, основное – это соблюдать аннотацию. Предлагаю поглядеть наш отчет по установке парктроника на кар своими руками.
В данной статье описывается установка парктроника Falcon BPS-4i. Необходимость парктроника связана с нехорошим освещением ночкой, при парковке – весьма нужная вещь.
Отметим, что наиболее подробное описание про установку парктроника своими руками можно отыскать тут, лишь установка выполнялся на Лада Калина.
Установка парктроника на ВАЗ 2110
При выбирании парктроника главными аспектами были: наличие 4-х датчиков и монитора, отражающего расстояние до объекта, также низкая стоимость. Всем сиим аспектам полностью отвечает парковочный радар Falcon BPS-4i.
Подключение не вызвало никаких вопросцев, все полностью разумеется из аннотации – подключение к плюсовому проводу, идущему на фонари заднего хода.
Снятие бампера довольно тщательно описано в данном разделе. Неувязка появилась при выбирании места установки датчиков. Согласно советам производителя расстояние меж датчиками обязано быть 30-33 см и высота установки не ниже 30 см от дороги – по другому вероятны неверные срабатывания. Тем из вероятных мест установки было исключено углубление в юбке бампера.
Единственным местом, пригодным для установки осталось углубление под номером (см. фото выше). Но при таком расположении датчиков требуется установка маленьких проставок для обеспечения перпендикулярности к поверхности дороги. В общем даже в этом вопросце Автоваз подложил огромную «свинью». Провода от датчиков были проложены через штатное отверстие вместе с проводами подсветки номерного знака. Блок управления был закреплен на ребре жесткости правой панели, поддерживающей полку багажника. Кабель монитора проложен по правой стороне под обшивкой потолка. Сам экран был закреплен на шуруп на панель, закрывающую крепление зеркала заднего вида.
Результаты эксплуатации дозволили выявить несколько особенностей как приятных, так и не весьма:
– довольно буквально выводится информация (как звуковая, так и зрительная) о расстоянии до объекта;
– заявленное производителем расстояние обнаружения объекта 1,5 метра не оправдало себя… бипер начинает работать при расстоянии 1 метр;
– при парковке датчики различают даже сетки огораживаний набережных;
– при низких температурах (ниже -15С) парктроник срабатывает с определенным запаздыванием.
Напомним, что в предшествующей анонсы мы разглядывали как снять генератор с ВАЗ 21099 своими руками.
Источник: vazgarage.ru
Установка датчиков парковки своими руками
Парктроник — это устройство, призванное облегчить процесс парковки начинающего автомобилиста. Установить датчики парковки можно в бессчетных автосалонах либо самому своими руками. Мы разглядим конкретно крайний вариант, когда в автосервис двигаться нет желания либо способности.
Для начала необходимо обусловиться с выбором устройства. На данный момент в магазинах представлено большущее количество разных моделей и модификаций. По большенному счету различий посреди этого огромного количества не достаточно. Главные отличия заключаются во наружном виде монитора, а свойства самих датчиков ничем не различаются. На бамперах кара можно установить различное количество датчиков. Обычно автолюбители устанавливают по 4 на любом бампере, а некие автолюбители ставят лишь на задний. В особенности животрепещущи датчики парковки на затонированных машинках, когда в критериях ограниченной видимости приходится сдавать вспять в мглу.
Процесс установки
Конкретно перед установкой парктроника следует вымыть кар. Дальше нужно найти места, более пригодные для установки датчиков. Так к примеру, в внедорожнике крепление запасного колеса, которое может помещаться на задней двери, — последняя габаритная точка.
На последующем шаге требуется демонтировать бампер кара. В процессе демонтажа следует быть осторожным, чтоб не перепутать крепежные элементы для фронтального и заднего бампера. Опосля этого необходимо создать разметку и просверлить отверстия для датчиков парктроника (рис. 1). Но можно и не снимать бампера — просверлить дырки можно и так, лишь тогда для вас будет нужно определенная сноровка и терпение, чтоб провести провода в салон кара.
Рис. 1: размечаем места на бампере для датчиков
В процессе разметки мест для датчиков принципиально быть максимально внимательным: излишние просверленные отверстия будет нереально убрать. Чтоб в предстоящем лучше ориентироваться при парковке, датчики парктроника размещаются на схожем расстоянии друг от друга.
Последующий шаг — это прокладка проводов (рис. 2) и подключение датчиков устройства к электронной цепи кара. До этого чем подключить датчики и табло парктроника необходимо обесточить электронную цепь кара. Прокладывать провода от датчиков к табло парктроника необходимо очень аккуратненько. Датчики заднего бампера можно подключить к питанию фанарей заднего хода. Таковым образом, датчики парковки будут срабатывать лишь когда у вас включена задняя передача. Это комфортно — излишний раз не будет писка в каре, когда, например, в пробке кто-то близко подъедет сзаду.
Рис. 2: прокладка проводов от датчиков
Дальше устанавливается табло (рис. 3) и подключаются все датчики. Размещение табло парктроника обязано быть только подходящим для водителя: он должен созидать показания табло, не изменяя положения головы.
Рис. 3: табло парковочного радара
Вот и все! Вся процедура занимает 2-3 часа — это не так длительно, а заодно и познавательно. А ниже предлагаем поглядеть весь процесс на видео.
Процесс уставновки на видео
Источник: www.catalog-vaz.ru
Как установить парктроник на ВАЗ 2110 2111 своими руками {Инструкция} по установке парктроника на 10-ку
Как работает парктроник?
Эти устройства бывают нескольких типов, и в данной для нас статье мы разглядим более пользующийся популярностью из их — ультразвуковой. Механизм работы парктроника прост: в бампер кара инсталлируются особые детекторы, которые передают и принимают акустические сигналы.
Устройство рассчитывает расстояние до препятствий на базе времени, за которое звук проходит от датчика к препятствию и ворачивается назад. Это может быть благодаря тому, что скорость звука — величина неизменная.Шофер получает зрительный, звуковой либо полный сигнал.
В некий типах парктроника установлен ЖК-дисплей, на котором отображается положение кара относительно препятствий и расстояние до их. Как указывает практика, идеальнее всего воспринимается конкретно звуковой сигнал, но это быстрее зависит от привычки.
Не работает новейший парктроник
Сначала статьи мы рекомендовали проверить работоспособность аксессуара до его установки на авто. Если до установки он работал, следует проверить подключение всех главных узлов. Все составляющие должны быть подключены согласно аннотации, которая поставляется в комплекте.
Парктроник работал, но что то пошло не так
Самый резвый и надежный метод выяснить причину поломки — компьютерная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента). На данный момент эту услугу предоставляют почти все мастерские по ремонту авто. В случае, если Вы сами решили отыскать причину поломки, мы попробуем Для вас посодействовать. Часто предпосылкой всех заморочек бывают датчики, и конкретно на их следует направить внимание сначала.
Также детекторы чувствительны к воде и во время дождика либо опосля мойки могут давать неверные сигналы. В этом случае поможет просушка, к примеру сжатым воздухом. При минусовой температуре, в особенности на сильном морозе, датчики могут также утратить чувствительность. Но это не влияет на их последующую работоспособность.
В окончание, перед выездом на дорогу следует протестировать парктроник с различными препятствиями и в различных режимах. Это дозволит Для вас осознать, в которых ситуациях система может подать неверный сигнал и в которых настоящий.
Видео-пример установки парктроника своими руками
Чтобы установить парктроник своими руками не требуется каких-либо проф способностей. С данной для нас задачей по силу управится рядовому автолюбителю. Все что для этого будет нужно — ровно просверлить несколько отверстий и верно соединить провода. Большая часть нужных инструментов найдется в гараже хоть какого водителя.
Набор большинства парковочных радаров состоит из:
- датчиков (от 2 до 8 штук)
- соединительных кабелей
- экрана
- блока обработки сигналов.
Также в комплекте с некими моделями поставляется фреза для высверливания отверстий под датчики и различные полезные мелочи. Но если ее в комплекте нет, это не критично — можно замерить поперечник датчика и приобрести сверло в ближнем магазине. Но необходимо учитывать, что поперечник фрезы должен быть больше поперечника датчика на 1-2 мм.
Для установки и подключения парктроника нам будет нужно:
- само устройство
- фреза для сверления отверстий под датчики (часто идет в комплекте с парктроником)
- дрель (также можно пользоваться шуруповертом)
- набор ключей
- карандаш, изолента либо хомуты, рулетка и тестер.
Все машинки различные и любой вариант по собственному уникален, потому может быть потребуются и остальные мелочи, такие как плоскогубцы, паяльничек либо схема электрооборудования кара.
Перед началом установки советуем удостоверится в работоспособности устройства. Соедините блок обработки сигналов и датчики проводами и проверьте, реагирует ли парктроник на препятствия.
Схема установки парктроника
Данная схема установки всепригодна, и подойдет для большинства каров. В фронтальный и задний бампер устанавливаются детекторы и камера, которые проводами подключаются к блоку управления. Экран парктроника может устанавливаться как на приборную панель, либо в задней части салона и также подключается к блоку.
Установка заднего парктроника
Начинать установку системы нужно со сверления отверстий под датчики. Это, пожалуй, самая ответственная задачка и к ней следует подойти с особенной тщательностью. На неких карах бампер снимать необязательно, но если Для вас так будет удобнее, то лучше его снять.
Для начала наметим на бампере места, на которые в предстоящем установим датчики. В аннотации к парктронику Вы можете отыскать подробные требования к установке, такие как наилучшее расстояние меж датчиками и от датчиков до земли. Эти требования весьма важны, и их непременно необходимо учитывать при наметке отверстий. Дальше клеим монтажный скотч на те места, где будем сверлить, и обозначаем шилом центры отверстий.
Семь раз отмерь — один раз отрежь! Не излишним будет снова проверить разметку отверстий. Допущенные на этом шаге ошибки поправить будет нереально!
При помощи фрезы просверливаем в бампере намеченные ранее отверстия для заднего парктроника. Принципиально, чтобы детекторы опосля установки были ориентированы строго горизонтально, потому сверлить необходимо перпендикулярно плоскости бампера.Опосля этого в отверстия вставляются датчики детекторами наружу (проводами во вовнутрь).
Бамперы неких каров имеют подкладку под пластиком — демпфер. В таком случае просунуть провода Для вас поможет кусочек проволоки либо гвоздь. За ранее сделав в демпфере дырку под провод, примотайте кабель к гвоздю изолентой и протяните во вовнутрь.
Дальше вставляем датчик в отверстие и фиксируем с тыльной стороны особыми кольцами, которые должны быть в комплекте. Принципиально также установить детекторы в правильной последовательности. Они обозначены латинскими знаками А, В, С и D и должны быть установлены на бампере в таком же порядке слева на право.
Часто датчики имеют темный либо серебристый цвет и по мере необходимости их можно перекрасить в цвет кузова (бампера). Эта процедура никак не влияет на их чувствительность и долговечность, а ваше авто смотрится привлекательнее. Подобрать краску можно “на глаз”, либо буквально найти цвет с помощью компьютерного подбора.
Будем работать под бампером и в багажнике. Сперва, освобождаем багажник и снимаем обшивку. Провода от всех детекторов сматываем совместно. Это можно создать при помощи изоленты, хомутов либо провести провода через гофру, которая также будет защищать их.
Смотанные совместно провода проводим под бампером в багажник через технологическое отверстие. Если оно отсутствует — сверлим новое и опосля протяжки проводов заливаем герметиком.Дальше нам нужно избрать пространство, где будет установлен блок обработки сигналов.
Это пространство обязано быть относительно неопасным для блока, потому что его может сорвать грузом, который будет перевозиться. Сам блок крепится к хоть какой поверхности при помощи обоестороннего скотча — просто срываете пленку и укрепляйте блок (лучше на обезжиренную поверхность).
Парктроник активизируется в тот момент, когда врубается задняя передача. Потому опосля закрепления блока обработки сигналов, его необходимо запитать от ламп заднего хода с соблюдением полярности. Сперва добраться до проводов заднего фонаря и найти какой из их “плюс”.
Источник: automobilgroup.ru
Установка парктроника на ВАЗ своими руками
Парктроник — это система помощи при парковке, которая оповещает Вас о приближении к объекту и выводит на экран либо индикатор расстояние до объекта.
В истинное время парктроник выручает почти всех автолюбителей при парковке в городке либо в черное время суток. Опосля чтения данной для нас статьи Вы поймете, что установка парктроника на ВАЗ своими руками обычная операция.
Механизм работы системы помощи при парковке.
Датчики парктроника установленные на бампере кара ВАЗ передают ультразвуковой сигнал, который отражаясь от объекта принимается датчиками и передается на блок управление, который рассчитывает расстояние до объекта и передает его на экран либо бипер.
Установка парктроника на ВАЗ своими руками.
- Сам парктроник. У нас в наличии с 4-мя датчиками и светодиодным индикатором. (приобретенный на Aliexpress)
- Особая коронка поперечником 22мм.
- Дрель/шуруповерт.
- Средство для разметки (карандаш, рулетка).
- Сейчас берем в руки карандаш и рулетку и размечаем бампер. Меж датчиками расстояние обязано быть 30 — 40 см. Если Вы устанавливаете парктроник на ВАЗ 2109 либо похожий по габаритам кар можно разметить так: от края бампера 20 см а меж датчиками по 34 см. С верху необходимо брать приблизительно 5 см, потому что на бампере ваз 2109 в районе 6 см идет усилитель заднего бампера и можно попасть в него (он из такого-же материала, как и сам бампер и сверлиться нормально). Обязано получиться приблизительно так. Мы пробовали устанавливать датчики не на равном расстоянии, заморочек не увидено.
2. Сверлим отверстия поперечником 22 мм, коронкой, которая идет в комплекте с парктроником.
3. Устанавливаем датчики в согласовании с маркировкой (A, B, C, D).
4. Протягиваем провода в багажник. Это комфортно созодать через отверстие для заднего фонаря.
5. Устанавливаем блок управления парктроником в любом комфортном для Вас месте в багажнике и подключаем к нему все провода.
Питание парктроника берем с проводов лампы заднего хода. При включении задней передачи парктроник будет автоматом врубаться. Для исключения «скруток» и изоленты, рекомендую применять клемники.
6. Прокладываем провод до монитора.
7. Устанавливаем экран и подключаем его к блоку управления системой помощи при парковке. Проверяем работу парктроника установленного своими руками на ВАЗ включив заднюю передачу.
На этом самостоятельная установка парктроника на ВАЗ закончена. На все другие машинки парктроник устанавливается аналогично (вероятны маленькие отличия от аннотации).
Увидено, что некие системы демонстрируют расстояние до объекта 0 см, но на самом деле оно больше. Мы увидели, что это расстояние приблизительно равно размеру фаркопа.
Всем фортуны на дорогах! Будьте аккуратны и внимательны!
Источник: xn--80aaecx8b1a.xn--p1ai
Установка парктроников на ВАЗ десятого семейства
Для почти всех водителей парктроники стали уже неотъемлемой частью кара, потому что они разрешают создать парковку намного легче. Предпосылкой тому является большущее количество каров и отсутствие парковочных мест, а если они и есть, то встать туда будет не попросту. Конкретно для этого и необходимы парктроники. Датчики сканируют место сзаду и впереди кара, заранее предупреждая о приближении объектов. На почти всех современных карах зарубежного производства, датчики парковки инсталлируются с завода, но в русском автопроме о таком новаторстве и мыслить не задумываются. Приходится все созодать своими руками. В данной статье будет тщательно описан процесс установки датчиков парковки на кар.
Итак, начнем. Для начала необходимо избрать набор датчиков, которые будут наиболее либо наименее соответствовать эталону. Обычно торговцы в магазинах автозапчастей не стараются подсунуть для вас какую-либо фигню, потому что в почти всех вариантах они и сами не знают, что лучше. Выбирать набор парктроников лучше по их количеству, малое количество датчиков 2. Для наиболее подробного сканирования местности и для сканирования мертвых зон идеальнее всего приобрести набор датчиков, в перечень которых входят 4 датчика.
Основное при установки парктроников найти правильное размещение датчиков на бампере. Если создать все не так, как следует, то датчики будут мало, но накалывать о приближающихся объектах. Таковым образом система будет оповещать вас о расстоянии до объекта или совершенно рано, или очень поздно, а может и совершенно не обнаруживать объекты.
При выбирании парктроников учтите их устойчивость к температуре, к прибыванию кара в автомойке и т.д. Если учитывать данные характеристики, то вы не будете страдать в зимнее время года при морозе. Есть некоторое количество видов парктроников, к примеру датчики Multitronics PT-3TC, имеют возможность работать с определенными бортовыми компами TC 750, VC731, RC-700 и почти всеми иными компами компании Multitronics. Если у вас возникает желание выкрасить парктроники в цвет кара, то вы можете выкрасить их обыкновенной краской, на работе датчиков это не отразится. Цены на парктроники разные, начинаются они от одной тыщи рублей, зависимо от их свойства и бренда. Что-то я разговорился, давайте уже приступим к операции по установки парктроников. Начинаем работу. Для того, чтоб установить датчики, нам пригодится просверлить в бампере четыре отверстия, равные по поперечнику и высоте расположения на бампере. Для удобства бампер можно снять, но возможно обойтись и без этого, потому что всем комфортно по различному. При помощи сантиметра, разметьте подходящее расстояние меж датчиками и просверлите отверстия в подходящем месте.
Сейчас можно устанавливать парктроники. В моем случае, я снял бампер и лишь позже начал сверлить. Для сверления в комплекте парктроников имеется особая коронка, которая имеет четкий размер датчиков. Устанавливаем датчики и регулируем, чтоб они находились в одной плоскости. Сейчас необходимо протянуть провода. Я решил протянуть проводку через багажник. При помощи сверла проделываем в кузове отверстие и просовываем туда провода. Протягиваем провода в багажник. Сейчас в правом заднем углу багажника, крепим панель управления датчиками и запитываем данную панель от плюсового провода, лампочки заднего хода, таковым образом он будет работать лишь при включенном заднем ходе. Сейчас все готово, проверяем все в деле и радуемся.
Источник: tuningtaza.ru
Как установить парктроник на ВАЗ 2110 2111 своими руками {Инструкция} по установке парктроника на 10-ку
Как работает парктроник?
Эти устройства бывают нескольких типов, и в данной для нас статье мы разглядим более пользующийся популярностью из их — ультразвуковой. Механизм работы парктроника прост: в бампер кара инсталлируются особые детекторы, которые передают и принимают акустические сигналы.
Устройство рассчитывает расстояние до препятствий на базе времени, за которое звук проходит от датчика к препятствию и ворачивается назад. Это может быть благодаря тому, что скорость звука — величина неизменная.Шофер получает зрительный, звуковой либо полный сигнал.
В некий типах парктроника установлен ЖК-дисплей, на котором отображается положение кара относительно препятствий и расстояние до их. Как указывает практика, идеальнее всего воспринимается конкретно звуковой сигнал, но это быстрее зависит от привычки.
Не работает новейший парктроник
Сначала статьи мы рекомендовали проверить работоспособность аксессуара до его установки на авто. Если до установки он работал, следует проверить подключение всех главных узлов. Все составляющие должны быть подключены согласно аннотации, которая поставляется в комплекте.
Парктроник работал, но что то пошло не так
Самый резвый и надежный метод выяснить причину поломки — компьютерная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента). На данный момент эту услугу предоставляют почти все мастерские по ремонту авто. В случае, если Вы сами решили отыскать причину поломки, мы попробуем Для вас посодействовать. Часто предпосылкой всех заморочек бывают датчики, и конкретно на их следует направить внимание сначала.
Также детекторы чувствительны к воде и во время дождика либо опосля мойки могут давать неверные сигналы. В этом случае поможет просушка, к примеру сжатым воздухом. При минусовой температуре, в особенности на сильном морозе, датчики могут также утратить чувствительность. Но это не влияет на их последующую работоспособность.
В окончание, перед выездом на дорогу следует протестировать парктроник с различными препятствиями и в различных режимах. Это дозволит Для вас осознать, в которых ситуациях система может подать неверный сигнал и в которых настоящий.
Видео-пример установки парктроника своими руками
Чтобы установить парктроник своими руками не требуется каких-либо проф способностей. С данной для нас задачей по силу управится рядовому автолюбителю. Все что для этого будет нужно — ровно просверлить несколько отверстий и верно соединить провода. Большая часть нужных инструментов найдется в гараже хоть какого водителя.
Набор большинства парковочных радаров состоит из:
- датчиков (от 2 до 8 штук)
- соединительных кабелей
- экрана
- блока обработки сигналов.
Также в комплекте с некими моделями поставляется фреза для высверливания отверстий под датчики и различные полезные мелочи. Но если ее в комплекте нет, это не критично — можно замерить поперечник датчика и приобрести сверло в ближнем магазине. Но необходимо учитывать, что поперечник фрезы должен быть больше поперечника датчика на 1-2 мм.
Для установки и подключения парктроника нам будет нужно:
- само устройство
- фреза для сверления отверстий под датчики (часто идет в комплекте с парктроником)
- дрель (также можно пользоваться шуруповертом)
- набор ключей
- карандаш, изолента либо хомуты, рулетка и тестер.
Все машинки различные и любой вариант по собственному уникален, потому может быть потребуются и остальные мелочи, такие как плоскогубцы, паяльничек либо схема электрооборудования кара.
Перед началом установки советуем удостоверится в работоспособности устройства. Соедините блок обработки сигналов и датчики проводами и проверьте, реагирует ли парктроник на препятствия.
Схема установки парктроника
Данная схема установки всепригодна, и подойдет для большинства каров. В фронтальный и задний бампер устанавливаются детекторы и камера, которые проводами подключаются к блоку управления. Экран парктроника может устанавливаться как на приборную панель, либо в задней части салона и также подключается к блоку.
Установка заднего парктроника
Начинать установку системы нужно со сверления отверстий под датчики. Это, пожалуй, самая ответственная задачка и к ней следует подойти с особенной тщательностью. На неких карах бампер снимать необязательно, но если Для вас так будет удобнее, то лучше его снять.
Для начала наметим на бампере места, на которые в предстоящем установим датчики. В аннотации к парктронику Вы можете отыскать подробные требования к установке, такие как наилучшее расстояние меж датчиками и от датчиков до земли. Эти требования весьма важны, и их непременно необходимо учитывать при наметке отверстий. Дальше клеим монтажный скотч на те места, где будем сверлить, и обозначаем шилом центры отверстий.
Семь раз отмерь — один раз отрежь! Не излишним будет снова проверить разметку отверстий. Допущенные на этом шаге ошибки поправить будет нереально!
При помощи фрезы просверливаем в бампере намеченные ранее отверстия для заднего парктроника. Принципиально, чтобы детекторы опосля установки были ориентированы строго горизонтально, потому сверлить необходимо перпендикулярно плоскости бампера.Опосля этого в отверстия вставляются датчики детекторами наружу (проводами во вовнутрь).
Бамперы неких каров имеют подкладку под пластиком — демпфер. В таком случае просунуть провода Для вас поможет кусочек проволоки либо гвоздь. За ранее сделав в демпфере дырку под провод, примотайте кабель к гвоздю изолентой и протяните во вовнутрь.
Дальше вставляем датчик в отверстие и фиксируем с тыльной стороны особыми кольцами, которые должны быть в комплекте. Принципиально также установить детекторы в правильной последовательности. Они обозначены латинскими знаками А, В, С и D и должны быть установлены на бампере в таком же порядке слева на право.
Часто датчики имеют темный либо серебристый цвет и по мере необходимости их можно перекрасить в цвет кузова (бампера). Эта процедура никак не влияет на их чувствительность и долговечность, а ваше авто смотрится привлекательнее. Подобрать краску можно “на глаз”, либо буквально найти цвет с помощью компьютерного подбора.
Будем работать под бампером и в багажнике. Сперва, освобождаем багажник и снимаем обшивку. Провода от всех детекторов сматываем совместно. Это можно создать при помощи изоленты, хомутов либо провести провода через гофру, которая также будет защищать их.
Смотанные совместно провода проводим под бампером в багажник через технологическое отверстие. Если оно отсутствует — сверлим новое и опосля протяжки проводов заливаем герметиком.Дальше нам нужно избрать пространство, где будет установлен блок обработки сигналов.
Это пространство обязано быть относительно неопасным для блока, потому что его может сорвать грузом, который будет перевозиться. Сам блок крепится к хоть какой поверхности при помощи обоестороннего скотча — просто срываете пленку и укрепляйте блок (лучше на обезжиренную поверхность).
Парктроник активизируется в тот момент, когда врубается задняя передача. Потому опосля закрепления блока обработки сигналов, его необходимо запитать от ламп заднего хода с соблюдением полярности. Сперва добраться до проводов заднего фонаря и найти какой из их “плюс”.
Источник: automobilgroup.ru