Почему на мотоблоке черная свеча

Почему темные свечки зажигания

Смотрите также

Заливает свечки на прохладную

    4 0 3k

Подмена свеч зажигания на движке Z18XE

    6 0 3k

Смазка для форсунок и резьбы свеч

    24 0 31k

Смазка для свеч зажигания и катушек

    64 3 79k

Как проверить свечки зажигания

    68 4 93k

Возникновение темного нагара на свечках зажигания может поведать автовладельцу о дилеммах, которые имеются в его машине. Причинами этого явления быть может плохое горючее, проблемы с зажиганием, несоответствие топливовоздушной консистенции либо некорректно настроенный карбюратор и так дальше. Все эти препядствия можно диагностировать довольно просто, только взглянув на темные свечки зажигания.

Вероятные предпосылки возникновения нагара

Перед тем как ответить на вопросец о том, почему свечки темные, нужно обусловиться, как конкретно они почернели. Ведь это от этого зависит, в котором направлении создавать поиск. А именно, свечки могут чернеть все вкупе, а может только одна либо две из набора. Также свеча может почернеть только с одной стороны, а может по всему поперечнику. Еще различают так именуемые “мокрый” и “сухой” нагар.

Следует учитывать, что скорость возникновения и нрав нагара впрямую зависит от имеющихся дефектов (если они есть):

  • Нагар на новейших свечках начинает создаваться минимум через 200-300 км пробега. При этом лучше двигаться по трассе примерно с схожей скоростью и перегрузкой на движок. Так свечки будут работать в рациональном режиме, и можно будет наиболее беспристрастно оценить состояние агрегатов кара.
  • Количество и тип нагара зависит от свойства применяемого горючего. Потому пытайтесь заправляться на испытанных АЗС, а не ездить на газолине либо схожих консистенциях. По другому установить реальную причину возникновения нагара (если он имеет пространство) будет тяжело.
  • В карбюраторном движке должны быть верно выставлены холостые обороты.

Сейчас перейдем конкретно к вопросцу, почему на свечках зажигания возникает темный нагар. Быть может 11 главных обстоятельств:

  1. Если вы увидели почернение только с одной стороны, то, быстрее всего, это вызвано прогаром клапана. Другими словами, нагар на свечу попадает снизу на боковой электрод (а не на центральный).
  2. Предпосылкой темных свеч быть может прогар клапана. Ситуация подобна предшествующей. Нагар может просачиваться на нижний электрод.
  3. Ошибочно выбранное калильное число свечки вызывает не только лишь её повреждение в предстоящей эксплуатации, да и неравномерное почернение попервах. Если упомянутое число не много — то обменяется форма конуса нагара. В случае, если оно велико — то почернеет лишь вершина конуса, а корпус будет белоснежным.

«Сухой» нагар на свече

Обычно, при выставленном позднем зажигании и работе на обогащенной топливовоздушной консистенции появляются последующие последствия:

  • пропуски зажигания (на инжекторных движках возникает ошибка P0300);
  • препядствия с пуском мотора;
  • неуравновешенная работа мотора, в особенности на холостых оборотах, и как следствие, завышенный уровень вибрации.

Дальше поведаем, как убрать перечисленные неисправности и как почистить свечки зажигания.

Что созодать при возникновении нагара

Сначала нужно держать в голове, что масляные загрязнения и перегрев, результатом которого является копоть на свечках зажигания, весьма вредоносны для системы зажигания. В особенности страшен перегрев, так как из-за него возникает возможность выхода из строя электродов на свечках без способности их восстановления.

В случае, если на вашем авто возникла только одна почерневшая свеча, то диагностировать поломку можно, просто поменяв свечки местами. Если опосля этого новенькая свеча также почернеет, а древняя очиститься — означает, дело не в свечках, а в цилиндре. А если ничего не поменялось — тогда появляются вопросцы к работоспособности самой свечи.

Масляные отложения

В отдельные вариантах свечки могут быть влажными и темными. Почаще всего предпосылкой этого факта является попадание масла в камеру сгорания. Доп симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) данной для нас неисправности последующие:

  • затрудненный пуск мотора;
  • пропуски в работе соответственного цилиндра;
  • движок при работе дергается;
  • возникновение голубого дыма из выхлопной.

Масло в камеру сгорания может попасть 2-мя способами — снизу либо сверху. В первом случае оно попадает через поршневые кольца. И это весьма нехороший признак, ведь часто это угрожает серьезным ремонтом мотора. В редчайших вариантах возможно обойтись раскоксовкой мотора. Если масло попадает в камеру сгорания через верх, то оно идет из ГБЦ по направляющим клапанов. Причина этого заключается в износе маслосъемных колпачков. Для устранения данной для нас неисправности нужно только поменять колпачки.

Нагар на изоляторе

Красноватый нагар на свече

В неких вариантах нагар, который естественным образом возникает в камере сгорания, может на больших оборотах мотора отрываться от поршня и прилипать к изолятору свечки. Следствием этого будут пропуски в работе соответственного цилиндра. Движок при всем этом будет “троить”. Это более безопасная ситуация, почему чернеют свечки зажигания. Убрать ее можно просто почистив их поверхность либо заменив на новейшие.

Если в вашем движке возникли черно-красные свечки, то это означает, что вы заливаете горючее с лишним количеством присадок с сплавами. Длительно его применять недозволено по той причине, что с течением времени железные отложения образуют на поверхности изолятора свечки токопроводящий налет. Искрообразование ухудшится и свеча скоро выйдет из строя.

Очистка свеч зажигания

Очистка свеч зажигания от налета

Очистку свеч нужно проводить часто, так же как и осматривать их состояние. Рекомендуется это созодать примерно через 8. 10 тыщ км пробега. Весьма комфортно это созодать в момент подмены масла в движке. Но при пришествии обрисованных выше симптомов можно создать это и ранее.

Сходу стоит обмолвиться, что старенькым способом с внедрением наждачной бумаги для очистки электродов воспользоваться не рекомендуется. Дело в том, что так возникает риск повреждения защитного слоя на их. В особенности это животрепещуще для иридиевых свеч. У их центральный электрод узкий и покрыт иридием, являющимся полудрагоценным и редчайшим сплавом.

Для чистки свеч зажигания для вас пригодится:

  • моющее средство для удаления налета и ржавчины;
  • разовые пластмассовые стаканчики (опосля окончания процедуры чистки подлежат утилизации, применять их для пищевых товаров в предстоящем недозволено);
  • узкая кисточка с твердым ворсом либо зубная щетка;
  • ветошь.

Функцию чистки делают по последующему методу:

  1. В приготовленный заблаговременно стакан наливают чистящее средство до уровня, чтоб на сто процентов опустить в него электроды свечки (без изолятора).
  2. Погружают в стакан свечки и оставляют на 30. 40 минут (в процессе возникает хим реакция чистки, которую можно следить невооруженным глазом).
  3. По истечению обозначенного времени свечки достают из стакана, и при помощи кисточки либо зубной щетки убирают налет с поверхности свечки, в особенности уделяя внимание электродам.
  4. Промывают свечки в теплой проточной воде, удаляя хим состав и грязюка с их поверхности.
  5. Опосля промывки вытереть свечи насухо приготовленной заблаговременно ветошью.
  6. Финишный шаг — просушить свечки на батарее, в духовке (при маленький температуре +60…+70°С) либо с помощью фена либо тепловентилятора (основное, чтоб оставшаяся в их вода на сто процентов улетучилась).

Делать функцию нужно кропотливо, очищая и удаляя всю грязюка и налет, имеющиеся на поверхности. Помните, что вымытые и очищенные свечки работают на 10. 15% эффективнее, чем грязные.

Итоги

Возникновение темной свечки зажигания на карбюраторе либо инжекторе быть может вызвано различными причинами. Обычно, их сходу несколько. К примеру, некорректно подобранные свечки, длительная работа мотора на больших оборотах, ошибочно выставленное зажигание, неисправные маслосъемные колпачки и так дальше. Потому советуем для вас при возникновении обрисованных выше симптомов и просто временами инспектировать состояние свеч зажигания на вашем авто.

Так вы не только лишь продлите срок эксплуатации мотора, да и сохраните мощность и удобство при вождении. Доп информацию о том, как можно диагностировать движок кара по цвету нагара свеч зажигания вы сможете поглядеть добавочно.

Источник: etlib.ru

iMarker › Блог › КРАСНЫЙ, БЕЛЫЙ, ЧЕРНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ: ПРИЧИНЫ, ДИАГНОСТИКА, УСТРАНЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Свечки зажигания инсталлируются в каре для выполнения 2-ух функций – воспламенения рабочей консистенции в камере сгорания и отвода излишнего тепла опосля детонации. Их грамотная работа серьезно влияет на тяговые характеристики мотора, и если мотор начал неустойчиво работать на холостом ходу, с трудом заводиться либо «дергаться», следует направить внимание на состояние свеч.

Производители каров прописывают в техническом паспорте информацию о том, как нередко нужно поменять свечки зажигания. Но данные значения почаще всего гиперболизированы в рекламных целях, и поменять свечки водителю приходится почаще, чем планируют создатели кара. При появлении подозрений на неисправность свеч зажигания, проверить их состояние можно достаточно просто, обратив внимание на цвет нагара, образованный на электродах. Это дозволит найти, какие конкретно системы кара привели к выходу из строя свеч зажигания.

ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ НАГАР НА ЭЛЕКТРОДАХ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Авто свечки работают в «твердой» среде, где на их происходит не только лишь тепловое, да и хим действие. При сгорании горючего на электродах свеч появляется сероватый налет, что говорит о размеренной работе системы. При всем этом также на свече зажигания может появиться красноватый, темный либо белоснежный нагар, что обязано вынудить водителя кара задуматься не только лишь о подмене свеч, да и о необходимости в срочном порядке проверить движок на определенные неисправности.

Цвет нагара электрода свечки ясно говорит о том, какие конкретно неисправности могли появиться в движке. Почаще всего они соединены с моментом искрообразования, составом топливной консистенции либо температурой в камере сгорания. Наиболее тщательно любой цвет нагара свечки зажигания мы разглядим ниже.

КАК ПРОВЕРИТЬ СОСТОЯНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) НАГАРУ СВЕЧЕЙ

Считается, что свечки зажигания являются наилучшим средством диагностики, если нужно найти неисправность, которая связана с циклом воспламенения рабочей консистенции. При всем этом недозволено созодать выводы о состоянии мотора, выкрутив свечки зажигания через 10-20 либо наиболее тыщ км. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) проводится только на «новых» свечках, но при всем этом они должны пройти обкатку в 150-200 км.

Чтоб проверить состояние мотора по нагару свеч нужно:

Установить новейшие свечки;
Проехать на их 150-200 км;
Вывернуть свечки и поглядеть на цвет нагара, который начал на их создаваться.
Внимание: Инспектировать цвет нагара на свечках зажигания следует лишь на прогретом движке.

ЧЕРНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

Более всераспространенным цветом нагара считается конкретно темный, и правильно диагностировать неисправность, на которую он показывает, труднее всего. Темный нагар быть может представлен в 2-ух вариациях, любая из которых указывается на появление определенной неисправности в работе мотора. Различают темный нагар по структуре, что дозволяет буквально выявить группу обстоятельств появления заморочек с движком.

Принципиально: Умеренно распределенный нагар кофейного либо серого колера показывает, что заморочек в момент сгорания рабочей консистенции не наблюдается. Схожий нагар характерен при размеренной работе мотора.

МАСЛЯНИСТЫЙ ЧЕРНЫЙ НАГАР

Ярко выраженный маслянистый темный нагар, образованный в районе резьбовых соединений и на электроде, нередко проявляется сразу с иным симптомом (одним, отдельным признаком заболевания) – голубым дымом из выхлопной трубы при старте мотора. Схожий тип нагара на свечках зажигания показывает, что масло в лишнем количестве попадает в камеру сгорания. Это может происходить по одной из последующих обстоятельств:

Износ маслосъемных колпачков на поршне;
Износ поршневых колец на клапане;
Износ направляющих втулок клапана.
Как можно созидать, неувязка связана с изношенными деталями цилиндро-поршневой группы. При схожих дефектах требуется поменять изношенные детали.

СУХОЙ ЧЕРНЫЙ НАГАР В ВИДЕ САЖИ

2-ой тип темного нагара на свечках зажигания принято именовать «бархатистым». В этом случае нагар не различается наличием масляных подтеков. Почаще всего схожий тип нагара гласит о том, что в камеру сгорания попадает топливо-воздушная смесь, очень обогащенная бензином. Если на свечках зажигания возник сухой темный нагар, вероятны последующие неисправности:

Неправильная работа свечки зажигания. Не исключено, что не хватает энергии на выработку искры требуемой мощности;
Низкая компрессия в цилиндрах мотора. При проявлении темного бархатистого нагара на свече мотора рекомендуется проверить компрессию в цилиндрах;
Если движок карбюраторный, неувязка быть может связана с неверной настройкой карбюратора;
Если движок инжекторный, неисправность показывает на препядствия с регулятором давления горючего, который лишне обогащает воздушную смесь. В схожих вариантах можно увидеть завышенный расход горючего каром;
Засорен либо неисправен воздушный фильтр, который пропускает недостающее количество воздуха, что приводит к неполному сгоранию горючего, и оно оседает на электроде свечки зажигания.
Схожий тип нагара характерен тем, что он оседает больше на электроде свечки зажигания и фактически не просачивается на резьбовое соединение.

КРАСНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

Если обладатель кара употребляет разные присадки для горючего либо масла, он может увидеть, что на свече зажигания появляется красноватый нагар. Соединено это со сгоранием хим добавок, залитых с избытком. Если шофер часто употребляет определенные добавки и замечает, что его свечки зажигания покрываются красноватым нагаром, в последующий раз рекомендуется уменьшить количество заливаемых присадок.

Неувязка свойственна, если в составе присадок, используемых в каре, имеются добавки марганца либо свинца. Если не уделять внимание красноватому нагару на свече зажигания, на электроде появляется слой, из-за которого снизится возможность возникновения искры, что приведет к нестабильной работе мотора.

При возникновении красноватого нагара на свечках зажигания рекомендуется удалить его, также произвести подмену масла либо бензина, зависимо от того, куда заливалась присадка.

БЕЛЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

Как и темный нагар, белоснежный имеет разные проявления. Он может владеть глянцевой поверхностью, из-за наличия в нагаре крупинок сплава, либо оседать на электроде в виде больших белоснежных отложений.

ГЛЯНЦЕВЫЙ БЕЛЫЙ НАГАР

Глянцевый белоснежный нагар небезопасен для мотора кара, и он показывает, что свеча не получает подабающего остывания. Кроме свечки могут также перенагреваться поршни, что приведет к трещинкам в клапане и обернется для водителя дорогостоящей подменой. Почаще всего предпосылки для перегрева свечки зажигания и возникновения белоснежного нагара кроются в недостающем количестве воды в системе остывания. Также белоснежный нагар с «глянцевым» бликом может появляться по последующим причинам:

В камеру сгорания поступает обедненная топливная смесь;
Впускной трубопровод подсасывает излишний воздух;
Происходит пропуск искры либо свеча выдает искру очень рано из-за ошибочно настроенного зажигания;
Ошибочно выбрана свеча зажигания для данного типа мотора.
Если на свече зажигания возникает глянцевый белоснежный нагар со следами железных вкраплений, следует как можно резвее показать кар диагностам либо без помощи других разобраться в дилемме. Эксплуатировать машинку при схожем нагаре не рекомендуется.

СЛАБОВЫРАЖЕННЫЙ БЕЛЫЙ НАГАР

Если на свече зажигания образовался белоснежный нагар, ровно оседающий на поверхности электрода, неувязка кроется в горючем, залитом в кар. В таковой ситуации рекомендуется проверить свойство бензина и на сто процентов его поменять, а опосля заправиться топливом от другого производителя.

Источник: www.drive2.ru

Темный нагар на свечках зажигания

Подавляющее большая часть автомобилистов находили на свечках собственного тс нагар темного цвета. Но далековато не любой уделяет данному явлению подабающее внимание. А это – некорректно, так как нагар на свечках зажигания, предпосылки, возникновения которого мы разглядим ниже, является индикатором неправильной работы главных систем кара.

Условия работы авто свечки зажигания довольно экстремальны, в особенности в плане температурного режима. Электродная часть свечки подвергается действию очень больших температур, являющихся следствием образования электронной искры и сгорания топливной консистенции. Процесс сгорания, не считая того, сопровождается прохождением хим реакции, результатом которой и становится налет на электродах свечки.

Предпосылки образования темного нагара

Итак, почему свечки зажигания темные? Точность определения обстоятельств появления нагара всецело зависит от анализа его структуры. Главными формами нагара являются сухая (сажевая) и маслянистая.

Главной предпосылкой образования темного сажевого нагара спецы считают чрезмерное обогащение топливной консистенции. Автомобилисту, озаботившемуся состоянием свеч зажигания собственного кара, просто нужно знать причины, действующие на завышенное обогащение топливной консистенции:

  • Сбои в работе либо неправильно выполненные опции карбюратора.
  • Из-за недочета притока кислорода вследствие засорения воздушного фильтра не происходит полного сгорания топливной консистенции.
  • Задачи с пусковым обогатителем.
  • Наличие завышенного давления в топливной рампе (для инжекторных силовых установок) содействует чрезмерному впрыску горючего. Возникает вследствие сбоев в работе регулятора давления горючего.
  • Низкое значение компрессии в одном либо нескольких цилиндрах.
  • Слабенькая искра.

Тем не наименее, лишнее обогащение топливно-воздушной консистенции не является единственным ответом на вопросец: «Почему свечки зажигания темные?». Существует еще несколько обстоятельств, влияющих (хотя и в наименьшей степени) на покрытие электродов свечки зажигания черным сажевым нагаром. Вот они:

  • Нарушение работоспособности катушки зажигания.
  • Засорение фильтрующего элемента воздушного фильтра.
  • Увеличенный (уменьшенный) зазор прерывателя-распределителя.
  • Выход из строя конденсатора.
  • Неправильная работа системы впрыска.

Очередной предпосылкой, приводящей к появлению темного нагара на авто свечках зажигания и требующей незамедлительного устранения, является установка свеч, калильное число которых не соответствует параметру, обозначенному производителем. В этом случае вероятны два варианта:

  1. несгоревшие остатки топливно-воздушной консистенции оседают на элементах свечки, образуя налет;
  2. свеча под действием больших температур раскаляется, и агрегат начитает работать в режиме калильного зажигания.

Если структура нагара владеет признаками маслянистости, то автолюбитель получает прямое свидетельство попадания лишнего количества масла в камеру сгорания. Главными причинами образования маслянистого нагара на электродах свечки является лишний износ:

  • масляных колпачков клапанов;
  • маслосъемных поршневых колец.

Удаление темного налета со свеч зажигания

Постоянная проверка состояния свеч зажигания дозволит автолюбителю не только лишь довольно буквально диагностировать степень работоспособности главных систем тс, да и вовремя устранять предпосылки проблем, минимизируя тем возможность негативных последствий. Симптомом (одним, отдельным признаком заболевания), стимулирующим автовладельца к проведению осмотра свеч, может служить затрудненный запуск агрегата, так как нагар значительно понижает сопротивление изолятора свечки. Но при всем этом нужно соблюдать определенную, полностью легкую методику.

Как понятно, современные свечки зажигания владеют свойством самоочистки от налета (нагара) при работе в режиме больших температур, создаваемых авто движком, функционирующим на больших оборотах. Конкретно потому, для получения достоверной картины состояния свеч, перед проверкой проедьте на собственном каре 20-30 км на большенный скорости.

Сейчас несколько слов о удалении нагара с электродов авто свеч. Существует два главных метода чистки: хим и механический.

Видео – Прожиг нагара на свечках зажигания

При использовании хим метода исполняем последующие мероприятия:

Механический метод чистки подразумевает применение наждачной бумаги, железных щеток, ножей и т.д. Он просит меньше времени, но большая часть профессионалов не советуют его к использованию. Большая часть современных свеч зажигания имеют электроды, на поверхность которых напылен узкий слой драгоценных металлов. При использовании механических чистящих приспособлений этот слой повреждается либо на сто процентов уничтожается. Не считая того, в процессе механической чистки часто повреждается изолятор свечки, что содействует усиленному образованию нагара в процессе будущей эксплуатации.

Источник: vipwash.ru

iMarker › Блог › КРАСНЫЙ, БЕЛЫЙ, ЧЕРНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ: ПРИЧИНЫ, ДИАГНОСТИКА, УСТРАНЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Свечки зажигания инсталлируются в каре для выполнения 2-ух функций – воспламенения рабочей консистенции в камере сгорания и отвода излишнего тепла опосля детонации. Их грамотная работа серьезно влияет на тяговые характеристики мотора, и если мотор начал неустойчиво работать на холостом ходу, с трудом заводиться либо «дергаться», следует направить внимание на состояние свеч.

Производители каров прописывают в техническом паспорте информацию о том, как нередко нужно поменять свечки зажигания. Но данные значения почаще всего гиперболизированы в рекламных целях, и поменять свечки водителю приходится почаще, чем планируют создатели кара. При появлении подозрений на неисправность свеч зажигания, проверить их состояние можно достаточно просто, обратив внимание на цвет нагара, образованный на электродах. Это дозволит найти, какие конкретно системы кара привели к выходу из строя свеч зажигания.

ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ НАГАР НА ЭЛЕКТРОДАХ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Авто свечки работают в «твердой» среде, где на их происходит не только лишь тепловое, да и хим действие. При сгорании горючего на электродах свеч появляется сероватый налет, что говорит о размеренной работе системы. При всем этом также на свече зажигания может появиться красноватый, темный либо белоснежный нагар, что обязано вынудить водителя кара задуматься не только лишь о подмене свеч, да и о необходимости в срочном порядке проверить движок на определенные неисправности.

Цвет нагара электрода свечки ясно говорит о том, какие конкретно неисправности могли появиться в движке. Почаще всего они соединены с моментом искрообразования, составом топливной консистенции либо температурой в камере сгорания. Наиболее тщательно любой цвет нагара свечки зажигания мы разглядим ниже.

КАК ПРОВЕРИТЬ СОСТОЯНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) НАГАРУ СВЕЧЕЙ

Считается, что свечки зажигания являются наилучшим средством диагностики, если нужно найти неисправность, которая связана с циклом воспламенения рабочей консистенции. При всем этом недозволено созодать выводы о состоянии мотора, выкрутив свечки зажигания через 10-20 либо наиболее тыщ км. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) проводится только на «новых» свечках, но при всем этом они должны пройти обкатку в 150-200 км.

Чтоб проверить состояние мотора по нагару свеч нужно:

Установить новейшие свечки;
Проехать на их 150-200 км;
Вывернуть свечки и поглядеть на цвет нагара, который начал на их создаваться.
Внимание: Инспектировать цвет нагара на свечках зажигания следует лишь на прогретом движке.

ЧЕРНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

Более всераспространенным цветом нагара считается конкретно темный, и правильно диагностировать неисправность, на которую он показывает, труднее всего. Темный нагар быть может представлен в 2-ух вариациях, любая из которых указывается на появление определенной неисправности в работе мотора. Различают темный нагар по структуре, что дозволяет буквально выявить группу обстоятельств появления заморочек с движком.

Принципиально: Умеренно распределенный нагар кофейного либо серого колера показывает, что заморочек в момент сгорания рабочей консистенции не наблюдается. Схожий нагар характерен при размеренной работе мотора.

Источник: www.drive2.ru

Темные свечки зажигания причина

Обладатели каров с бензиновыми моторами часто сталкиваются с таковой неувязкой, как темные свечки зажигания, причина этого явления обязана быть выяснена, устранена вовремя. Налет из сажи на свечках гласит о суровых дилеммах в работе мотора, ухудшающих пуск, снижающих сопротивление на изоляторах свеч.

Почему свечки зажигания темные

Обычное очищение свеч не обеспечивает подабающего результата. До этого всего, нужно разобраться, почему чернеют свечки зажигания, убрать причину препядствия. При обычной работе мотора на свечках создается температура около 500°C. Если из-за сбоя в работе мотора, плохого горючего, залитого в авто, показатель понижается, топливные отложения не сгорают на сто процентов, оседают на свече. При завышенной температуре создается калильное напряжение. Смесь горючего в этом случае воспламеняется от накаленных частей свечки.

черная и обычная свеча зажигания

Топливная смесь быть может сверхнасыщенной возгорающими компонентами. Таковая неувязка возникает при сбоях в работе инжектора, карбюратора. Эти узлы отвечают за состав консистенции, подающейся на свечки. Есть и остальные предпосылки, содействующие возникновению темного нагара на свечках зажигания:

  • Задачи в работе катушки
  • Сбой в функциях конденсатора
  • Грязный воздушный фильтр
  • Некорректная система впрыскивания горючего

В любом случае причину необходимо отыскать и устранить, чтоб не усложнять делему.

Что созодать, если свечки зажигания темные

Заметив темный нагар на свечках, лучше обратиться к квалифицированным спецам. Они сумеют выявить причину, убрать делему. Почитателям самостоятельных ремонтов «стального друга» при возникновении нагара на свечках стоит вспомянуть, не пришло ли время подмены воздушного фильтра. Если он забит, отложения непременно будут появляться, потому что остатки топливовоздушной консистенции вовремя не удаляются.

Придется заняться и очисткой карбюратора, инжектора. Эти узлы призваны надзирать соотношение ингредиентов консистенции горючего, которое подается к свечкам зажигания. Если они загрязнены, работают со сбоями, система зажигания также засоряется, получает излишнее количество масел. Нарушения могут быть соединены не с засорением карбюраторов, инжекторов, а с плохой регулировкой. Потому стоит обратиться к экспертам, которые произведут доброкачественную наладку.

Более небезопасным моментом считается возникновение на свечках зажигания масляного нагара. Если смазочный материал попадает в камеру сгорания сверху, требуется поменять маслосъемные колпачки. Этот ремонт обойдется дешево, производится стремительно. В случае проникания масла через поршневые кольца будет нужно серьезный ремонт мотора кара. Такую работу без помощи других выполнить навряд ли получится.

Источник: gdesobiraut.com

Темный нагар на свечках зажигания

Свечки зажигания делают 2 функции: воспламеняют горючее и отводят лишнее тепло опосля нарушения обычного процесса сгорания. Их работа влияет на силовые характеристики мотора. Если стабильность работы мотора нарушена, мастера поначалу инспектируют свечки. Цвет налёта на их показывает на то, с каким узлом случилась неудача.

Чёрный налет — что же все-таки это такое?

Конкретно темный нагар на свечках зажигания появляется почаще всего. Черная копоть бывает 2 видов – структура налета тоже бывает разной. Если налет имеет серый колер, переживать не стоит – это признак стабильности работы мотора.

Если электрод либо резьбовые соединения покрыты маслянистой копотью, это значит, что при работе мотора очень много рабочей воды оказывается в камере сгорания. У этого явления есть сопутствующий симптом (один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания): при запуске мотора из выхлопа начинает выходить дым голубого цвета. Вероятных обстоятельств несколько:

  • износились поршневые колпачки;
  • пришли в негодность поршневые кольца;
  • клапанные втулки выработали ресурс.

Возникновение темного нагара на свечках соединено с износом составляющих цилиндропоршневой системы. Решается неувязка путём подмены изношенных деталей на новейшие.

Иной вид смоляного нагара именуется “бархатистым”. Следов присутствия масла в этом случае нет. Возникновение сажевых отложений такового типа связывают с появлением в камере сгорания ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) консистенции, содержание горючего в какой очень превосходит норму. Тогда появляется сухой смоляной нагар. Это происходит из-за неисправности свечки – если в ней закончило вырабатываться нужное для воспламенения количество энергии. Копоть оседает на электродах и никогда не возникает на резьбе.

Почему на свечках зажигания темный нагар: предпосылки

Темный нагар на свечках может покрывать все искрообразующие элементы либо показаться лишь на неких из их. Если чернеет один элемент, это можно связать конкретно с его неисправностью. Время от времени в свече просто обгорает провод. Но недозволено исключать и неисправность соответственного данному элементу цилиндра.

Если элемент покрылся копотью только с одной стороны, это гласит о нехороший высадке клапана. Также причинами могут быть прогорание клапана либо препядствия с ГРМ.

Неравномерное образование копоти бывает вызвано несоответствием калильного числа свечки типу мотора. Если КЧ элемента превосходит установленную норму, станет черной лишь его высшая часть, а корпус остается белоснежным. При низком калильном числе, напротив, обменяется цвет корпуса.

Когда чернеют все элементы сходу, это следствие позднего зажигания. В этом случае рекомендуется прислушаться к работе стартера. Если зажигание вправду позже, стартер издает звуки, похожие на стук.

Также проверьте работу инжектора. При его неисправности ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) смесь может чрезвычайно обогатиться. В итоге сгорания такового горючего и выходит темный налет. Его возникновение связывают и со последующими дефектами:

  • забитый воздушный фильтр;
  • неправильный угол зажигания;
  • повреждение изоляции проводки;
  • деформация бегунка трамблера либо его крышки;
  • недостаток катушки зажигания.

Обобщим предпосылки возникновения нагара на моторах различных видов.

Карбюратор

Тут образование копоти, обычно, связывают с чрезмерным обогащением горючим. Несгоревшее горючее может оседать на искрообразующих элементах, установленных на карбюраторных моторах, из-за сбоев в работе карбюратора либо его неверной опции.

Часто препядствия появляются из-за неисправности электронного клапана либо недостаточной компрессии в цилиндрах. В этом случае инспектируют воздушный фильтр, потому что на карбюраторных моторах он загрязняется несколько резвее, чем на инжекторах.

Еще одна всераспространенная причина — недостающее искрообразование.

Инжектор

Темный налет в инжекторных агрегатах обычно появляется из-за завышенного давления в топливной раме. Горючее подается очень интенсивно, не успевает выгорать. Работа стабилизатора давления при всем этом нарушается.

Поглядите на катушку зажигания — возможно, она вышла из строя из-за неправильного угла опережения.

Всераспространенной предпосылкой является износ конденсатора либо поршневых колец. Ну и, в конце концов, сами искрообразующие элементы также могут сломаться.

Как избавиться от темного налёта?

Масло на искрообразующих элементах вредит системе зажигания. Маслянистая пленка провоцирует перегрев и возникновение нагара, результатом чего же быть может полная поломка электродов. Свечки придется выкидывать.

Если почернел лишь один элемент, найти неисправность можно, поменяв его местами с обычной свечой. Если исправный элемент тоже почернеет, означает, искрообразаватели ни при чем – неисправность стоит находить в цилиндре. Соответственно, если никаких конфигураций не вышло, «повинна» свеча.

Нужно часто инспектировать искрообразующие элементы, также проводить их очистку. Мастера рекомендуют созодать это любые 10 000 км либо при очередной подмене масла. Некие водители создают очистку при помощи наждачной бумаги, но это может разрушить защитный слой (в особенности в свечках из иридия).

Для очистки потребуются последующие материалы:

  • синтетическое моющее средство;
  • разовые стаканы из пластика (опосля использования подлежат незамедлительной утилизации);
  • ворсистое приспособление для очистки (к примеру, зубная щетка);
  • ветошь.

В заготовленный заблаговременно пластмассовый стаканчик наливаем очищающее средство. Подойдет хоть какое поверхностно-активное вещество. Стаканчик заполняем им до такового уровня, чтоб в моющее средство была погружена электродная часть свечки вкупе с резьбовым соединением. В таком положении элементы должны находиться не наименее получаса, но можно продлить их пребывание в растворе до 45 минут. В это время будет происходить хим реакция – можно следить процесс чистки частей.

Потом свечи вынимаем из стаканчика, очищаем щеткой – усерднее всего электрод. Позже моем элементы в теплой, лучше проточной воде. В конце концов, вытираем их насухо ветошью.

Оканчивающий шаг — просушивание частей. В зимнюю пору подойдет радиатор домашнего отопления. Также можно применять фен, тепловентилятор либо духовой шкаф. Температура в духовом шкафу не обязана превосходить 70 градусов.

Основное — достигнуть полного испарения воды с поверхности элемента. При процедуре вся находящаяся на поверхности грязюка обязана быть удалена. Незапятнанная свечка будет работать еще эффективнее грязной, а означает, повысится эффективность и всего агрегата.

Возникновение копоти на искрообразующих элементах карбюраторных и инжекторных моторов может происходить по различным причинам (ошибочно подобранные элементы, долгая езда на больших оборотах и прочее). Для предотвращения возникновения нагара их необходимо временами инспектировать – созодать это лучше при очередной подмене масла. Незапятнанные свечки и корректный зазор на их — гарантия неотказной работы мотора.

Источник: mashinapro.ru