Регулятор напряжения лада гранта
Генератор Лада Гранта – задачи и пути их решения
Авто Лада Гранта сравнимо не так давно возникли на наших дорогах, но, к величавому огорчению, почти все обладатели данного эталона русского автопрома уже успели увидеть наличие почти всех приобретенных «болячек» посреди которых одной из более противных является низкая надежность штатного генератора Лада Гранта.
Как постоянно более верным способом решения задачи является, сразу, более конкретный. В этом случае предполагается подмена генератора 9402.3701 на наиболее надежное и совершенное изделие, к примеру, на 110 Амперный генератор конторы Bosch. Схожая модернизация не просит внесения конструктивных конфигураций ипоможет на долгие годы избавиться от проблем, связанных с электроснабжением, хотя следует признать, что таковая доработка обойдется дорого.
В качестве превентивной меры можно несколько усовершенствовать систему генерирования энергии на Лада Гранта методом подмены на ней очевидно плохого кронштейна и, в этом случае, можно порекомендовать установить кронштейн Лада Калина, имеющий в собственном составе особый ролик для регулировки натяжения ремня. Невзирая на свою внешнюю незначительность, таковая обычная доработка дозволяет существенно продлить сроки службы подшипников генератора.
Вообщем, если есть желание и некие способности практической работы, то полностью реально выполнить ремонт генератора Лада Гранта своими руками.
Регулятор напряжения генератора Лада Гранта – проверка и профилактика
- Для проверки работоспособности регулятора нужно отвернуть резиновый чехол и соединить «плюсовой» провод вольтметра с клеммой «В+», соответственно минусовой провод «бросаем» на корпус генератора;
- Запускаем движок и включаем какую-либо значительную нагрузку (к примеру, фары);
- Приблизительно через пятнадцать минут работы мотора и выхода на устойчивые средние обороты, сделайте застыл напряжения, которое обязано быть в границах 14,4-15,1В;
- Исправность конденсатора проверяется мегомметром либо тестером со шкалой измерения от 110 Мом, при всем этом, щупы устройства подсоединяются конкретно к его клеммам. В момент подключения устройство должен показывать нескончаемое сопротивление, потом сопротивление уменшается и опять начинает стремиться к бесконечности;
- У снятого регулятора контролируется плавность перемещения щеток, также степень их истирания – щетки должны выступать не наименее чем на 5 мм, в неприятном случае щетки меняют в сборе с щеткодержателем;
- Не считая всего остального рекомендуется проверить общую работоспособность щеточного узла, для чего же к щеткам подсоединяется контрольная лампа, а меж клеммой и массой щеткодержателя подается напряжение 12В – контрольная лампа обязана засветиться, а при увеличении напряжения до15-16В – погаснуть. При нарушении обозначенной логики работы регулятор нужно поменять.
Профилактика генератора Лада Гранта
- Открутите болты крепления выпрямительного блока, опосля чего же с помощью отвертки оттяните пружинный фиксатор и выведите из-под него вывод статорной обмотки. Таковым же образом отстыкуйте и все другие выводы;
- С силового болта отверните подобающую гайку отсоедините от корпуса генератора выпрямительный блок;
- У выпрямительного блока непременно проверьте исправность «отрицательных» диодов, для чего же красноватый (положительный) щуп мультиметра подсоедините к «отрицательной» шине выпрямительного блока, а черным щупом поочередно прикасайтесь к контактным выводам диодов в 3-х местах крепления статорных обмоток (через одно). Для исправных диодов устройство должен показать сопротивление от 580 до 620 Ом;
- Дальше измените последовательность проверки и сейчас соедините темный щуп тестера с минусовой пластинкой, а красноватым попеременно прикасайтесь к трем контактным выводам. Если диоды исправны – сопротивление обязано быть нескончаемо огромным. При любом несоответствии обозначенных значений выпрямительный блок подлежит подмене в сборе;
- Аналогичным образом производится проверка «положительных» диодов, лишь в этом случае застыл сопротивлений проведите относительно «плюсовой» пластинки (клеммы «В+» генератора);
- У обмоток статора, также у ротора контролируется отсутствие обрывов и маленьких замыканий на корпус;
- При наружном осмотре статора на нем не должны быть следов касания статора и якоря. В случае обнаружения очевидных следов износа следует поменять генератора либо в подшипники. В крайнем случае употребляют оправку пригодного поперечника;
- При обнаружении на контактных кольцах царапин, рисок и иных механических повреждений можно испытать убрать их шлифовкой, в последнем случае, их протачивают на токарном станке, опосля чего же опять шлифуют;
- Также инспектируют легкость вращения и отсутствие свободного хода подшипника в районе контактных колец. При выявлении повреждений, также потеков смазки подшипник следует поменять, снова же используя оправку.
Схожая профилактика способна отдать новейшую жизнь генератору Лада Гранта.
Источник: www.elektrik-avto.ru
Проверка и подмена регулятора напряжения на генераторе Lada Granta
Инструменты:
- Гаечный ключ рожковый на 8 мм
- Гаечный ключ рожковый на 10 мм
- Гаечный ключ рожковый на 12 мм
- Гаечный ключ рожковый на 13 мм
- Гаечный ключ рожковый на 19 мм
- Ключ трещоточный
- Головка на 8 мм
- Головка на 13 мм
- Отвертка плоская средняя
- Отвертка плоская большая (для генератора без натяжителя)
- Ножик (для генератора без натяжителя)
- Штангенциркуль (либо линейка)
- Контрольно-измерительный устройство с функциями омметра и вольтметра
- Динамометрический ключ
Детали и расходники:
- Аккумулятор (либо блок питания на 12 В)
- Соеденительные провода с клеммами
- Контрольная лампа 12 В
- Регулятор напряжения (по мере необходимости подмены)
Примечания:
Вначале проведите проверку регулятора напряжения, не снимая генератора с кара. Для этого:
1. Отведите в сторону резиновый чехол и подсоедините провод «плюс» вольтметра к клемме «В+», а провод «минус к корпусу генератора.
2. Пустите движок и включите фары кара.
3. Через 15 мин работы мотора на средних оборотах определите напряжение, оно обязано быть 14,4-15,1 В. Если наблюдается неполный заряд либо перезаряд (напряжение не укладывается в данные пределы), поменяйте регулятор напряжения на генераторе.
1. Отсоедините минусовую клемму аккума.
2. Снимите генератор с кара, как обозначено тут.
3. Снимите щеткодержатель с реле регулятора напряжения генератора в сборе, как описано тут.
4. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание.
Примечание:
Если щетки выступают из щеткодержателя наименее чем на 5 мм, поменяйте регулятор напряжения со щеткодержателем.
5. Проверьте исправность регулятора напряжения. Подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам. Подайте напряжение 12 В «плюс» на клемму, а минус на «массу» щеткодержателя. При всем этом контрольная лампа обязана пылать.
Примечание:
Задайте напряжение 15-16 В. Лампа обязана погаснуть. Если лампа пылает либо не пылает в обоих вариантах, то регулятор со щеткодержателем неисправен и его необходимо поменять.
6. Поставьте новейший регулятор напряжения (по мере необходимости), соберите генератор и установите в порядке, оборотном снятию.
Примечание:
По мере необходимости проверить и поменять регулятор напряжения можно без снятия генератора с кара.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
Источник: carpedia.club
Реле регулятор напряжения Калина, Приора, Гранта, со щеточным узлом, генератор (9402-06,-14,14В,85А)
Почетаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке р еле регулятора напряжения 849.3702 , в строке “Комментарий” указывайте артикул, напряжение и силу тока генератора, модель вашего кара, год выпуска.
Генераторы на карах ВАЗ – предусмотрены для преобразования механической энергии вращения коленчатого вала мотора кара в электронную энергию. Авто генератор употребляется для зарядки аккумуляторной батареи кара, а так же для питания системы зажигания, фар и габаритных огней, бортового компа, аудиосистемы, системы вентиляции и отопления и остальных штатных электропотребителей.
Регулятор напряжения (реле-регулятор) – преобразователи электронной энергии, дозволяющие получить на выходе данное напряжение; представляют собой электрические блоки из нескольких компонент.
Функциональный регулятор напряжения 849.3702 предназначен для поддержания напряжения бортовой сети кара в данных границах во всех режимах работы системы электрооборудования при изменении частоты вращения ротора генератора, электронной перегрузки, температуры окружающей среды.
Данный регулятор напряжения употребляется вместе с выпрямительными ограничительными блоками без доп диодов в составе генераторов.
1. Для выравнивания переходных действий и уменьшения механических нагрузок на приводной ремень генератора регулятор напряжения имеет функции плавного возбуждения генератора и плавной реакции на подключаемую электронную нагрузку наибольшей продолжительностью 2,5±0,5сек.
2. В регуляторе напряжения предусмотрена возможность световой индикации дефектов генераторной установки по высочайшему и низкому напряжению на выходе генератора, низкому напряжению на фазе генератора (к примеру, в случае обрыва приводного ремня генератора), также в случае недлинного замыкания по цепи возбуждения.
Регулятор напряжения 849.3702 обеспечивает полное отключение обмотки возбуждения генератора от бортовой сети, что увеличивает надежность и сохранность системы электроснабжения.
Реле регулятор напряжения 849.3702 владеет функцией индикации завышенного и пониженного напряжения бортовой сети кара, также низкого фазного напряжения генератора. Индикация осуществляются свечением штатного индикатора контроля заряда аккумуляторной батареи на приборной панели. Изделие обеспечивает выполнение функции плавного нарастания тока перегрузки. Регулятор владеет функцией защиты от недлинного замыкания в индикаторной цепи.
Контроль и регулирование напряжения выполняются конкретно на выходной клемме генератора – по такому принципу строятся все схемы электроснабжения современных забугорных каров высочайшего класса. Контроль пуска генератора, также контроль его частоты вращения делается конкретно на одной из выходных силовых обмоток. Регулятор 849.3702 устанавливается конкретно на генераторе, где предусмотрена установка регуляторов ЩР-5, с помощью штатных крепежных частей.
Регуляторы напряжения выпускаются в климатическом выполнении О группы 2 по ГОСТ 15150. Регуляторы соответствуют требованиям к стойкости при погодных действиях по ГОСТ 25467. Регуляторы соответствуют требованиям по электромагнитной сопоставимости ГОСТ 28751.
Технические свойства функционального регулятора напряжения со щёточным узлом (МФРН) 849.3702:
– Спектр рабочих температур, – 50 …+125 ˚С;
– Напряжение регулирования с АкБ при t˚ = 25±10˚С и перегрузке генератора 5А, 14,25 … 14,75 В;
– Наибольший ток выходной цепи, 5,0 А;
– Коэффициент термокомпенсации Uрег, -7,0 ± 1,5 мВ/˚С;
– Остаточное напряжение на выходе при токе 5А, не наиболее 0,8 В;
– Верхний порог индикации по выходу, 16,1 … 17,2 В;
– Нижний порог индикации по выходу, 10,6 … 11,7 В;
– Порог индикации по низкому фазному напряжению, 3,5… 8,0 В;
– Продолжительность плавного подключения перегрузки (LRC-функция), 2,5 ± 0,5 сек;
– Очень допустимое долгое действие завышенного напряжения питания, 30 В;
– Очень допустимые импульсные перенапряжения по ГОСТ 28751, В
тип импульсов 5, степень жёсткости II, многофункциональный класс В;
– Пороговый ток защиты по цепи возбуждения, 7,0 … 12,0 А;
– Пороговый ток защиты по цепи индикаторного элемента, 1,0 … 2,0 А.
1. генератор; 2. регулятор напряжения; 3. обмотка возбуждения генератора; 4. обмотка статора; 5. контрольная лампа либо светодиод, 6. контакты замка зажигания; 7. выпрямительный блок; 8. аккумуляторная батарея.
С целью увеличения надежности регулятора напряжения, в нём предусмотрен ряд защит от аварийных режимов: от недлинного замыкания по цепи возбуждения, по цепи контрольной лампы, защиты от перенапряжений по входу регулятора напряжения.
Ротор и статор – составляющие электронной машинки (в этом случае, генератора), где недвижная часть именуется статор, подвижная – ротор. Статор и ротор разбиты воздушным зазором. Их активными частями являются обмотки и магнитопровод; все другие части — конструктивные, обеспечивающие нужную крепкость, жёсткость, остывание, возможность вращения и т.п.
Щеточный узел – обеспечивает электронное соединение цепи ротора с цепями, расположенными в недвижной части машинки; представляет собой два скользящих контакта.
Блок выпрямителей (диодный мост) – предусмотрены для преобразования («выпрямления») переменного тока в пульсирующий; представляют собой систему из нескольких диодов.
Внимание: Генератор 2170–3701010 с током отдачи до 115 А и Генератор 1119–3701010 с током отдачи до 85 А (движок 11194) – невзаимозаменяемы, точки крепления размещены в различных местах. При всем этом в регулировке натяжения ремня на 11194 применяется доп ролик в сборе с кронштейном
На движках 21116 и 21126 такового ролика нет, натяжение ремня регулируют смещением самого генератора и инспектируют прибором-частотомером.
Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и понижения помех радиоприему меж выводами “положительных” и “отрицательных” вентилей (меж “+” и “массой” генератора) подключен конденсатор емкостью 2,2 мкФ (±20%), расположенный на выпрямительном блоке. При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора подводится через контрольную лампу в композиции устройств (лампа при всем этом пылает).
Опосля запуска мотора обмотка возбуждения питается от доп диодов выпрямительного блока (контрольная лампа угасает).
Если опосля запуска мотора лампа пылает, это показывает на неисправность генератора либо его цепей.
Остальные артикулы продукта и его аналогов в каталогах: 849.3702, TRT5-01, YZTRT5-01, 9454.3702 .
ВАЗ-1117, ВАЗ – 1118, ВАЗ – 1119 «Калина», ВАЗ 2170, ВАЗ -2171, ВАЗ -2172, LADA GRANTA и др. с генератором 9402.3701-06, 9402.3701-14.
Неважно какая поломка – это не конец света, а полностью решаемая неувязка !
Как без помощи других поменять реле зарядки в генераторе на каре семейства Лада Калина, Приора, Гранта.
С веб – Магазином AvtoAzbuka издержки на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми отысканной информацией, т. к. она им тоже может пригодится — просто нажмите одну из клавиш соц сетей, расположенных выше.
Источник: avtoazbuka.net
Регулятор напряжения лада гранта
Добавлено через 45 минут
Но ведь даже на АКБ напряжение не обязано падать ниже 13,5 вольт,а падает до 12,8 на холостом.ранее не падало.
Добавлено через 6 минут
Я помню на семёрку карбюраторную новейший генератор поставил помощнее,так я всё включал на холостом,а он был всё равно в конце зелёного деления. Вот я радовался. а на данный момент что,кондёр включил и всё. Хана,на холостых не хватает мощности заряжать!
Добавлено через 3 минутки
Что то принуждает его понижать вольтаж!?Ведь на прохладную всё отлично!Скажите термокомпенсация,а где она была все эти годы?
Добавлено через 1 минутку
Короче чем проще машинка,тем меньше геморроя!
Mal102 |
Поглядеть профиль |
Выслать личное сообщение для Mal102 |
Отыскать ещё сообщения от Mal102 |
17.07.2018, 05:58 | #32 |
www-shurik |
Поглядеть профиль |
Выслать личное сообщение для www-shurik |
Отыскать ещё сообщения от www-shurik |
17.07.2018, 07:29 | #33 |
17.07.2018, 09:36 | #34 |
vivaldis |
Поглядеть профиль |
Выслать личное сообщение для vivaldis |
Отыскать ещё сообщения от vivaldis |
17.07.2018, 09:59 | #35 |