Натяжение цепи грм нива шевроле

натяжитель цепи

Механический натяжитель цепи. Это 1-ая «тюнинговая» деталь, которая обязана быть установлена в каре семейства нива. Движок 60хх годов прошедшего века, с масляным насосом который рассчитан гонять масло на движке 1.2л, не превосходящим порог оборотов в 4000 о.мин. Что делают конструкторы АвтоТАЗа. Они на небольшой бедненький масляный насосик вешают гидронатяжитель цепи и еще чтоб было совершенно не скучновато 8 гидроопор. Что имеем в итоге? Малеханького пушного северного зверя, который совершенно близко подкрался. В Рф хорошо получаются танки и ракеты, но все что «конструктора» заносят в систему мотора фиат, он отвергает.

Возникающие задачи с гидронатяжителем

  • прохладная погода, около 20 градусов мороза, заводится движок. Моторное масло прохладное и густое. Страшно гремит цепь и в конце концов то перескакивает на 6 зубов (как показало вскрытие), занавес для мотора погрузился.
  • обычная погода. На холостых оборотах «свистят» гидрики «журчит» цепь, просто тривиально не хватает давления масла.
  • внедорожные условия. Машинка боком на горе, масло отливает от маслоприемника. 1-ый на очереди, кому его не хватает – гидронатяжитель и гидроопоры. Движок начинает издавать предсмертные хрюкания.

Механический натяжитель цепи. Главные производители.

На фото представлено три главных варианта всераспространенных в Рф. 1-ое изделие делает компания «Авто эталон», в народе и на форумах АНЦ «авто пилот». 2-ое изделие делает «Русмаш», обычно именуемое пилотом. 3-ий натяжитель принадлежит конструктору Исаеву, в просторечии Исай. Моя команда и я лично, установили на авто несколько 10-ов всякого типа натяжителей, потому имею право, гласить о статистике и особенностях эксплуатации. Кое что из «закулисья». 1-ые два натяжителя принадлежат перу 1-го человека. Конструктор Игорь Медведев. На моторных форумах под ником Родос-М. Как мне понятно, патенты на данные изобретения либо полезную модель, оформлены на его личное имя. С данным человеком работаю вместе по остальным проектам, потому информация о системах и особенностях производства, из первых рук.

Автопилот. Механизм работы. Зубчатая рейка. Из данной тройки это неоспоримый фаворит. Недочетов по эксплуатации мной не увидено. Уже приезжали машинки с пробегом наиболее 150 тыс. где я устанавливал автопилоты из самых первых партий. Весьма комфортно работать при подмене распредвала, его не нужно демонтировать из ГБЦ. Недочет. Тяжело отыскать «оригинал», прошедший контроль свойства. Медведев ушел из компании «авто эталон» и сходу весьма свалилось свойство на входе. Пошло удешевление производства.

Пилот. Механизм работы – зубчатая рейка. Неплохой высококачественный натяжитель. Старший брат «автопилота». Размеренное свойство. Также можно работать без демонтажа из ГБЦ. Основной недочет – большой процент подделки на рынке. Данный натяжитель, был первой успешной конструкцией, за него китайцы и схватились. Если Автопилот совершенно нереально отыскать, то Пилот весьма тяжело отыскать «уникальный». По Питерскому рынку я оцениваю засилие подделок на данный натяжитель в 70%. Работаю с «русмашем» впрямую, потому это как «минус» несущественно.

Исай. Механизм работы – часовая пружина. Чтоб не было вопросцев и инсинуаций, связался с конструктором впрямую и за 2015г., мы их установили несколько 10-ов. Главный минус изделия, конструктор выдает за его плюс – нет прецизионных деталей. Когда шток выехал не очень, все в порядке. Когда цепь изношена и шток выходит за половину, он довольно очень «гуляет». Если идет речь о серийном движке без «претензий» на тюнинг, это быть может приемлемо. Если движок «серьезнее» это неприемлимо. Допуск на осевое «гуляние» цепи и звезд в тракте ГРМ всего 0,3мм.

Резюме. На тюнингованные ГБЦ стараемся ставить Автопилот (по его наличию). В главный массе работаем с Пилотом, ну а если клиент на основании форумов либо собственных мнений просит установить Исай, то не отговариваем.

Натяжитель цепи. Установка.

При подмене гидронатяжителя цепи, и установке механического натяжителя, я непременно снимаю клапанную крышку, и опосля «выдергивания» чеки, делаю храповым ключом один целый оборот коленвала. Так реально избежать 1-го «подленького» момента. Провисшая цепь может выйти из канавок ботинка натяжителя и успокоителя цепи, и если этого не увидеть и не поправить, то вероятны весьма противные последствия (это касается однорядной цепи). Также в итоге первого оборота, выбирается первичный провис цепи и обычно шток выходит сходу ещё на один-два щелчка, относительно первого отстрела.

Источник: niva-fr.ru

Подмена и регулировка натяжителя цепи ГРМ на Ниве Шевроле

Для натяжения и регулировки цепи устанавливается натяжитель цепи Нива Шевроле. Без данной детали невозможна обычная работа мотора. Во время работы кара в нем происходит изнашивание трущихся друг о друга деталей, что так же приводит к растягиванию ГРМ, что полностью естественно, по данной причине в авто предусмотрен гидронатяжитель.

Размещение и Подмена

Данная деталь размещена с пассажирской стороны в подкапотном пространстве на движке под патрубками системы остывания.

В случае огромного растяжения его нужно поменять на новейший, для этого необходимо провести последующий порядок действий:

  1. Берем ключ на 10 и откручиваем трубку благодаря которой в натяжитель поступает жидкость
  2. Потом сиим же ключом откручиваем пару гаек которые укрепляют данную деталь к корпусу мотора
  3. Опосля этого устройство необходимо вынуть месте с прокладкой, которую нужно так же поменять на новейшую

Ремонту старенькый гидронатяжитель цепи Нива Шевроле не подлежит потому его придется поменять на новейший.

Сборка

Чтоб произвести оборотную сборку проделываем последующие деяния:

  1. Берем новейшую деталь, и останавливаем на свое пространство
  2. Берем два болта и прикручиваем устройство к движку
  3. Присоединяем трубку по которой происходит подача воды

Поближе к 100 тыщам пробега, даже если будут отсутствовать посторонние шумы в районе мотора, то в любом случае деталь необходимо проверить на наличие растяжения и повреждений.

Цепь ГРМ

Если во время работы мотора находится гулкий звук, который припоминает работы дизельного мотора, то скорей всего требуется подмена цепи ГРМ Нива Шевроле.

Подмена

Если впору не произвести подмену то она во время движения может порваться. Для подмены делаем последующие:

  1. Устанавливаем машинку на яму
  2. Демонтируется защита мотора с пыльником
  3. Поднимаем ручной тормоз, под колеса лучше подсунуть особые подпорки
  4. Сливаем тосол и демонтируем радиатор и вентилятор
  5. От крышки клапанов и патрубков отсоединяем аккуратненько трос акселератора, идущий к воздушному фильтру
  6. Датчик коленчатого вала снимаем, ослабеваем болты которые укрепляют генератор
  7. Отодвинув генератор снимаем ремень
  8. Откручиваем несколько болтов благодаря которым крепится насос водяной, опосля чего же снимаем его
  9. Демонтируем натяжной и обходной ролик ремня
  10. Снимаем все мешающие патрубки
  11. Накрываем головку цилиндров чтоб в него не попал мусор
  12. Открутив болты крепления извлекаем шестерню распределительного вала
  13. Снимаем масляную трубку вкупе с гидронатяжителем
  14. Извлекаем цепь и все шестерни масляного насоса, коленчатого и распределительного вала
  15. Берем новейший сальник и устанавливаем его на крышку ГРМ

Установка

Когда цепь ГРМ Нива Шероле и все нужны элементы системы сняты, необходимо верно установить и настроить новейшие детали, для этого необходимо:

  1. Берем болт крепления и устанавливаем на ботинок
  2. Проверяем чтоб ботинок находился в недвижном состояние опосля чего же затягиваем болт
  3. Новейшие шестерни устанавливаем на свое пространство таковым образом чтоб они совпадали с имеющимися метками
  4. Производим установку фиксатора, если по каким или причинам он не садится на свое пространство,подпиливаем его ратфилем

Перед установкой цепи, ее необходимо смазать моторным маслом, опосля чего же ее можно одевать на собственном пространство последующим образом:

  1. Сначала на шестерню коленчатого вала
  2. Опосля этого на масляный насос
  3. И в окончание на распределительный вал


Для обеспечения наилучшей работы и фиксации данного механизма в нем предусмотрены особые метки ГРМ Нива Шевроле. Если впору установки цепи их не брать во внимание то это может привести к тому что система газораспределения рассинхронизируется и повысится износ деталей.

Регулировка по меткам делается в несколько шагов:

  1. Подготавливается весь нужный инструмент
  2. Кар устанавливается на яму
  3. Отключается вентилятор и откручивается крепление радиатора
  4. Снимаем крышку клапанов

Когда все предварительные этапы проделаны делается последующая регулировка:

  1. Вращаем коленвал пока не совпадут метки подшипника и распредвала. Если цепь установлена верно то имеющиеся метки на крышке цепи и коленвале будут совпадать. В случае если они не совпадают, регулируем положение фаз
  2. Что бы произвести такую регулировку у стопорной шайбы разжимаем крепление, опосля этого ключом на 13 снимаем шайбу вкупе со звездочкой распредвала
  3. Выставляем первую передачу для того чтоб не прокручивался болт который укрепляет шестеренку коленвала. Выкручиваем болт крепления и стопорную шайбу
  4. Демонтируем натяжитель.
  5. Тянем цепь на себя и снимаем со звездочки
  6. Что бы произвести ее регулировку перемещаем ее на один зуб
  7. Начинаем проворачивать коленчатый вал до того времени пока не совпадут выемки
  8. Устанавливаем стопорную шайбу. Наживляем болт в пространство для крепления, но при всем этом не затягиваем
  9. Вращаем коленчатый вал и проверяем совпадают ли метки. Если они совпали то работу можно считать завершённой

Принципиально чтоб метки совпадали как можно поточнее, потому что от этого будет зависеть корректность и стабильность работы мотора.

Успокоитель

Еще одним важным элементом в данной системе является успокоитель цепи Нива Шевроле, который предутверждает возникновения эффекта резонанса. Данная система состоит из последующих частей:

Успокоитель находится снутри головки блока с фронтальной стороны и крепится к ней с помощью 2-ух болтов. В случае если он повредился либо износился то возникают колебания, которые могут привести к тому что проскочит цепь и тем повредит мотор.

Подмена

Для подмены пригодится торцевой ключ на 10 и отвертка. Когда инструмент готов, проделываем последующие этапы:

  1. У ГБЦ снимаем крышку
  2. Демонтируем натяжитель цепи привода распредвала
  3. Не отсоединяя от цепи снимаем звёздочку с флаца распределительного вала
  4. Начиная с нижнего болта выворачиваем два крепящих болта
  5. Фиксируем цепь вкупе со звездочкой и снимаем успокоитель. Во время снятия его лучше придерживать чтоб он не свалился в масляный поддон
  6. Производим осмотр и если на ней имеются повреждения меняем на новейший успокоитель.
  7. Берем новейшую деталь и устанавливаем на пространство в оборотном порядке

Получать новейший элемент нужно конкретно таковой же который стоял ранее, потому что в моделях которые выпускались ранее может стоять успокоитель иной формы.

Подводя итого всему выше написанному можно прийти к выводу что для проведения данных работ не надо владеть особенными познаниями и иметь особый инструмент, потому по мере необходимости следуя всем перечисленным выше инструкциям все работы можно сделать без помощи других.

Источник: djeeprus.ru

Как произвести подмену гидронатяжителя цепи на шевроле нива

Гидронатяжитель ГРМ представляет собой деталь, основное предназначение которой – натяжение цепи а авто Шевроле Нива, для обеспечения обычного функционирования газораспределительного механизма. Система ГРМ в карах делает важную роль, обеспечивая плавную работу мотора. Весьма принципиально смотреть за состоянием данного узла, так как с течением времени детали привода могут ослабляться и изнашиваться. Цепь ГРМ в каре Нива Шевроле с течением времени растягивается. Это полностью обычное явление, но нужно впору выявить его, чтоб убрать до появления суровых заморочек. Чтоб восполнить растяжение цепи в системе предвидено наличие гидронатяжителя. Но с течением времени он снашивается, и просит подмены, когда цепь ослабляется до половины зуба звездочки.

Как впору выявить неисправность.

Выявить ослабление натяжителя в Шевроле Нива можно оттянув цепь от звездочки. Для проверки нужно снять защитный футляр с цепи ГРМ. Эта работа просит определенных способностей и специального оборудования, потому проводить ее при любом подозрении на растяжение цепи проблематично. Потому для выявления дефектов необходимо придерживаться регламента, который советует создавать проверку и подмену любые 60-100 тыщ км. Косвенно найти неисправность можно по шелестящему звуку, который возникает при ослаблении цепи. Этот звук похож припоминает работающий дизельный движок и возникает при прохладном запуске.

Размещение натяжного устройства.

Натяжитель размещен под капотом, со стороны пассажира. Отыскать его можно под охладительными патрубками, перед блоком цилиндров.

Механизм работы натяжителя.

Натяжитель имеет форму цилиндра, который закручивается сверху крышкой, с отверстием для подачи масла. Отверстие запирается небольшим шариком, который прижимается пружинкой, чтоб обеспечивать поступление масла в корпус и не допустить его вытекание. Снутри корпуса {перемещается} цилиндр с кольцами. Когда цепь ослабляется, цилиндр {перемещается} снутри корпуса под давлением масла. Опосля ослабления цепи, цилиндру мешают возвратиться в изначальное положение насечки на корпусе.

Подмена гидронатяжителя.

При растяжении цепи недозволено ограничиться лишь только подменой натяжителя. Для высококачественного ремонта нужно так же поменять сальники прокладки и цепь.

Для подмены пригодиться последующий порядок действий и набор инструментов:

  • гаечный ключ на 10, для отключения штуцера трубки подведения масла к гидронатяжителю.
  • Опосля этого штуцер ослабляется и трубка отводиться ввысь.
  • При помощи ключа на 10 убираем гайки которые задерживают натяжитель.
  • Опосля этого устройство можно извлечь и установить новое.
  • Старенькый натяжитель ремня ГРМ не подлежит ремонту. Перед установкой новейшей запчасти посадочное пространство нужно промазать герметиком, чтоб не допустить вытекание масла.

Установка новейшей детали осуществляется в оборотном порядке:

  • Натяжитель вставляется в посадочное пространство. Деталь обязана быть схожа той, которая рекомендуется заводом изготовителем.
  • Затягивается 2-мя гайками. При закручивании не нужно прилагать лишние усилия, чтоб не сорвать резьбу.
  • Фиксируем трубку для подведения масла к гидронатяжителю.

Принципиально держать в голове, что без подмены цепи ГРМ можно не убрать делему, так как цепь быть может растянута на столько очень, что этот износ не будет компенсироваться новеньким натяжителем.

Источник: expertniva.ru

Гидронатяжитель цепи ГРМ Нива Шевроле. Где стоит, как смотрится, как поменять

Деталь, созданная для регулирования натяжения цепи в каре Нива Шевроле, именуется гидронатяжителем ГРМ (газораспределительного механизма). В системе ГРМ Нивы Шевроле гидронатяжитель делает весьма важную функцию, потому работа мотора без таковой детали просто невозможна. Со временем эксплуатации кара всем его деталям характерно изнашиваться.

Крутящиеся части каров в особенности нередко изнашиваются, ослабляются, растягиваются и ломаются. К таковой детали относится цепь ГРМ, которая растягивается со временем и изнашивается. Растяжение цепи — это обычное явление, но его нужно устранять. Конкретно для устранения растяжения цепи устанавливается в систему ГРМ гидронатяжитель. Он имеет свойство снашивания, которое находится методом ослабления цепи до половины зуба звездочки.

Составляющие и принцип деяния гидронатяжителя

1 – корпус натяжителя;
2 – клапанный узел;
3 – шарик оборотного клапана;
4 – ограничительный штифт;
5 – плунжер натяжителя;
6 – ограничитель размера;
7 – пружина плунжера;
В – рабочая полость;
С – паз установочный;
Д – отверстие;
Е – запасная полость.

Масло из системы смазки по трубке 3 (см. рис. 2-11) поступает в полость «Е» (рис. 2- 46) натяжителя, дальше через отверстие «Д» и клапанный узел 2 попадает в рабочую полость «В» и давит на плунжер 5. В корпусе 1 натяжителя имеется отверстие поперечником в 1мм для стравливания воздуха из полости «Е».

Диаметральный зазор меж корпусом 1 и плунжером 2 должен быть 0,018–0,024 мм и измеряется как разность наибольшего замеренного поперечника плунжера 2 и малого замеренного поперечника корпуса 1.

При ремонте корпус натяжителя и плунжер составляют пару, в какой подмена одной детали иной опосля подбора зазора не допускается. Плунжер 2 должен без заедания передвигаться в корпусе 1 на величину хода равную 16 мм.

При установке на движок натяжитель должен быть волен от масла, штифт 4 не должен
выступать из корпуса.

Как видно на рисунке, устройство имеет цилиндрическую форму, снаружи закручивается крышкой с небольшим отверстием, через которое поступает масло. Снутри устройства находится небольшой шарик и пружинка, что обеспечивает свободное поступление масла в одном направлении и не выпусканию его в оборотном.

Снутри корпуса устройства имеется цилиндр с кольцами. На стенах корпуса изнутри нанесены спиральные насечки, имеющие наклонную форму. Когда цепь ослабляется, поршень под давлением в корпусе сдвигается до определенной насечки на стене корпуса. Когда натяжение вышло, то насечки корпуса не пускают поршень принять свое первоначальное положение. Осуществляется за счет зацепления колец поршня с однобокими насечками. Так работает устройство натяжения.

Как найти неисправность

Найти ослабление натяжителя на Ниве Шевроле можно методом проверки оттягивания цепи от звездочки. Но таковая проверка просит снятия защитного кожуха с кара, что очень нерационально в вариантах неуверенности в исправной работе натяжителя. Потому рекомендовано проводить неотклонимую проверку цепи на ее растяжение через 60-100 тыс. км пробега.

Но, если шофер замечает шелест в области капота, который припоминает звук работы дизельного мотора, то принципиально этому уделить внимание еще перед поездкой. Такое свидетельство шелестящего звука гласит о том, что цепь ослабилась и бьется о зубья звездочек. Потому найдя таковой соответствующий звук, стоит срочно провести проверку натяжения.

Где размещено устройство в Ниве Шевроле и какой имеет вид?

Размещено устройство с пассажирской стороны под капотом кара. Открыв капот нужно отыскать охладительные патрубки в области передка головки блока цилиндров, под ними и размещается фактически гидронатяжитель. Фото устройства, которое устанавливается на Ниве Шевроле, размещено ниже.

Как делается подмена

Если найдено растяжение цепи и принято решение подмены лишь гидронатяжителя, то это неправильное предположение. Нужно произвести подмену всех деталей: цепь, гидронатяжитель, сальники, прокладки.
Подмена проделывается в последующей последовательности, с внедрением всего нужного инструмента:

Гаечным накидным ключом откручивается штуцер трубки, имеющий головку на «10». Трубка создана для подведения масла к гидронатяжителю.

Ослабив штуцер, извлекается трубка и отводится ввысь, чтоб не мешала предстоящей работе.
Две гайки крепления самого устройства также откручиваются при помощи ключа на «10».

Устройство готово к извлечению из посадочного места. Руками захватываем выступающую часть и вытягиваем устройство. На нем находится прокладка, которую также нужно достать, чтоб создать подмену на новейшую.

Отработанное устройство не подлежит ремонту и просит установки новейшего. Перед установкой нужно промазать прокладку слоем герметика, чтоб не было вытеканий масла.

Подмена старенького устройства не просит приложения суровых интеллектуальных и в особенности физических усилий. Установка новейшего осуществляется в последующих шагах:

  1. Вставляется устройство на новое посадочное пространство, за ранее проверив идентичность конструкции со старенькым натяжителем.
  2. Завинчивается 2-мя крепежными гайками.
  3. Вставляется трубка и закрепляется.

Некорректно произвести подмену просто нереально. Опосля установки проверяется работа мотора и натяжения новейшей цепи.
Принципиальным моментом является подмена и цепи ГРМ, чтоб 100% обезопасить кар и свое здоровье от неожиданных поломок в дороге. Как создавать подмену цепи скажет эта статья.

Сейчас обладатели Нивы Шевроле могут без колебаний и без ошибок поправить сложившуюся делему с ослаблением натяжения цепи. Помните, что если ваш кар прошел наиболее 100 тыс. км, а соответствующих звуков из-под капота не чувствуется, то не третируйте ситуацией, а разберите и проверьте ослабление цепи и работоспособность натяжителя. Успешных ремонтных работ!

Источник: pronivu.ru

Стремительная подмена цепи ГРМ на Шевроле Нива

Не так давно ко мне приехал мой старенькый друг, на собственной старой Шевроле Ниве с соответствующим звуком вытянутой цепи.

Дальновидно купив кроме набора ГРМ даже прокладку фронтальной крышки, сальник коленвала и кило маринованного мяса. От такового предложения я не сумел отрешиться. Итак, Нива Шевроле подмена цепи ГРМ и фронтального сальника коленвала.

Для начала дадим движку остыть до применимой температуры. Снимаем патрубок, открутив болт на 10 и ослабив хомуты.

Дальше откручиваем восемь гаечек на 10 и отводим в сторону тросик газа и все патрубки которые нам будут мешать, снимаем клапанную крышку.

Снимаем ремень кондюка, открутив болт на 13 натяжного ролика.

За тем ослобляем три гаечки на 13 и один болт натяжного ролика ремня генератора и снимаем его.

Сейчас самое увлекательное. Что бы открутить гайку шкива нам пригодится головка на 38. Так как удлиненная головка под обыденный вороток не подлезает (мешает радиатор, а снимать его не охото) используем под монтировку, аккуратненько отпиленную от ступичного ключа кокой-то большенный машинки.

Все встаёт совершенно. Откручиваем гайку и снимаем шкив коленвала.

Откручиваем обводной ролик.

Демонтируем усилительную пластинку.

Откручиваем 6 гаек крепления фронтальной крышки цепи ГРМ к блоку и три болта крепления к поддону и снимаем ее.

Выставляем верхнею мертвую точку. Шпонка на коленвале обязана встать на против метки на блоке.

Метка на звездочки распредвала на против отлива корпуса распредвала.

Дальше откручиваем маслоподводящею трубку и две гайки на 10 натяжителя цепи.

Крепление трубки осуществляется полым болтом с 2-ух сторон проложены медные шайбы. Не потеряйте их.

Дальше откручиваем ботинок натяжителя, успокоитель и снимаем цепь ГРМ.

Сравниваем новейшую и старенькую цепь ГРМ. Бывает и ужаснее.

Новейший набор ГРМ.

Устанавливаем на пространство цепь, успокоитель и ботинок натяжителя. Натягиваем цепь от руки и проверяем совпадение меток.

Что бы опосля установки фронтальной крышки ГРМ нам было комфортно проконтролировать метки, находим на шкиве коленвала заводскую метку и отмечаем ее белоснежным маркером. Эта метка в ВМТ обязана быть на против центра датчика коленвала.

Ставим переднею крышку, шкив коленвала и натяжитель. Проверяем снова метки. Устанавливаем все снятые детали в порядке оборотном снятию. Заливаем воды, заводим мотор инаслаждаемся.

Источник: autogrm.ru

Индивидуальности подмены цепи ГРМ в Ниве Шевроле своими руками

Механизм ГРМ в движке – это непростой и ответственный узел, который синхронизирует коленвал и распредвал. От этого зависит работоспособность мотора. Обрыв ремня либо цепи приводит к серьезному ремонту, потому за его состоянием необходимо смотреть и проводить своевременную подмену изношенных узлов. Движок достаточно обычной и ремонтопригодный, подмену цепи ГРМ Нива Шевроле просто выполнить своими руками и без сложного специального инструмента. Разглядим порядок действий при подмене.

Устройство и признаки неисправности цепи ГРМ на Ниве

Конструктивно движок ВАЗ 21214, устанавливаемый на Шевроле Niva, аналогичен хоть какому движку традиционных Жигулей. Отличия заключаются в применении гидронатяжителя в механизме ГРМ, гидрокомпенсаторов клапанов и однорядной цепочки заместо двухрядной. Не считая того, движок современного кара обустроен впрыском горючего, кондюком, гидроусилителем, что несколько осложняет ремонт.

Цепь в газораспределительном механизме считается надежнее зубчатого ремня. Она не рвется, имеет доп припас прочности. Заводская {инструкция} предписывает создавать подмену на пробеге 100 тыс. км, либо при первых признаках неверной работы. При всем этом износу подвергается не только лишь цепь, да и звезды распредвала и коленвала. Выработка и естественное растяжение цепи приводит к смещению фаз газораспределения и ухудшению работы мотора.

Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) дефектов ГРМ Шевроле Нива:

  • временами возникает ошибка мотора на приборной панели;
  • неуверенный прохладный запуск;
  • посторонние железные звуки в районе фронтальной крышки мотора;
  • падение мощности и приемистости мотора;
  • перегрев мотора, ухудшение состояния выхлопных газов;
  • повышение расхода горючего.

Принципиально! Самым обычным и надежным методом найти неисправность является оценка его работы на слух. Узкий железный гул из-под крышки гласит о ослаблении натяжения цепи. При сильном износе звук становится схожим на тарахтение дизельного мотора.

Главные предпосылки ускоренного износа цепи и звездочек в механизме ГРМ – это низкокачественное масло и его нерегулярная подмена, эксплуатация мотора в экстремальном режиме, брак заменяемых запчастей.

Избираем инструменты и запчасти для подмены

Подмена цепи ГРМ на Шеви Нива невозможна без смотровой ямы либо подъемника. Потому перед тем как без помощи других отважиться на схожий ремонт, требуется отыскать подходящее пространство. Удачный доступ снизу нужен для снятия защиты мотора и удобства откручивания шкивов вспомогательных агрегатов. Снимать придется радиатор с вентиляторами и сливать охлаждающую жидкость. В среднем вся операция по подмене займет от 3 до 5 часов.

Нужные инструменты для ремонта:

  • набор ключей и головок от 8 до 21;
  • свечной ключ;
  • плоскую отвертку;
  • пассатижи;
  • динамометрический ключ (лучше, но не непременно);
  • ключ для тормозных трубок (для откручивания масляной магистрали);
  • особый ключ на 38 для гайки шкива коленчатого вала либо пригодная торцевая головка;
  • молоток, монтажка, ветошь.

С запчастями для ремонта тоже все просто. Покупайте их лишь в испытанных магазинах и узнаваемых брендов. Богатство запчастей к вазовским моторам в магазинах не постоянно значит высококачественное изделие. Идеальнее всего себя зарекомендовали узлы ГРМ от промышленных производителей и официальных поставщиков сборочного потока.

Принципиально! Детали к различным моторам ВАЗ могут различаться конструктивно. На Ниве Шевроле установлена модель мотора ВАЗ 21214, тогда как на традиционной ниве может встречаться мотор ВАЗ 2106, 21213, 21214, 21218 и их модификации.

Нам пригодятся:

  • цепь ГРМ;
  • шестерни коленвала, распредвала, маслонасоса;
  • пластмассовые ботинки натяжителя и успокоителя цепи;
  • механизм натяжителя (механический либо гидравлический);
  • набор прокладок под переднюю и клапанную крышку;
  • сальник коленчатого вала фронтальной крышки.

Совет. Такую трудозатратную операцию по подмене цепи комфортно соединять с иными работами на движке. К примеру, подмена помпы, радиатора, текущего сальника, приводных ремней подвесных агрегатов и другого маленького ремонта.

Пошаговая {инструкция} по самостоятельной подмене ГРМ

Начинают ремонт с подготовки кара к частичному разбору мотора. Для этого машинку устанавливают на яму либо подъемник. Снимают защиту мотора, сливают тосол из радиатора, демонтируют главный радиатор с вентиляторами остывания.Ослабляют крепление насоса гидроусилителя и генератора, снимают приводные ремни.

С кондюком вероятны 2 варианта: слить хладагент и демонтировать радиатор либо аккуратненько отвести его в сторону и подвесить, чтоб не оборвать шланги. Отсоединяем все шланги системы остывания, которые мешают в зоне ремонта. Снимаем воздушный фильтр, трос дроссельной заслонки, воздушный патрубок. В таком полуразобранном виде можно приступать конкретно к подмене цепи ГРМ.

Порядок действий по подмене цепи Нива Шевроле:

  1. Снимаем клапанную крышку на движке. С фронтальной крышки откручиваем водяной насос, крепления генератора. Устанавливаем кар на 5 передачу и ключом либо головкой на 38 срываем болт крепления шкива на коленчатом валу. Опосля снятия шкива болт можно закрутить назад для прокручивания коленвала при установке фаз.
  2. Откручиваем 7 болтов на фронтальной крышке и 2 болта со стороны поддона мотора. Снимаем успокоитель цепи. Особым ключом отвинчиваем гайку крепления масляной магистрали гидронатяжителя и извлекают его из посадочного места. Тут может пригодится ключ на 22.
  3. Крышку аккуратненько поддеваем отверткой и снимаем со собственного места. Перед нами раскрывается доступ к механизму ГРМ. На этом шаге можно зрительно оценить состояние цепи, успокоителя, звездочек.
  4. Перед тем как поменять механизм на новейший, требуется выставить метки зажигания согласно заводским меткам. Для этого проворачиваем ключом коленвал до того времени пока метка на коленвале не совпадет с меткой на корпусе мотора, а метка на шкиве распредвала не встанет напротив прилива в высшей части корпуса распределительного вала. Поршень первого цилиндра должен находиться в верхней мертвой точке, что просто контролируется через свечной колодец.
  5. Отгибаем отверткой фиксирующую шайбу. Откручиваем болт на 17 крепления звездочки распредвала и снимаем шкив вкупе с цепью. Снимаем другие звезды и оцениваем их состояние. Выработка быть может неприметна на 1-ый взор, но все вкупе дает реальное смещение на несколько градусов относительно обычного положения фаз ГРМ. Потому меняем весь узел в сборе.

  1. Протираем ветошью посадочные места и соединения крышки от старенькых загрязнений. Можно применять уайт-спирит для чистки и обезжиривания поверхностей. Сальник коленвала заменяем всякий раз при снятии фронтальной крышки. Деталь копеечная, а подмена довольно трудозатратная.
  2. Сборка механизма ГРМ происходит в оборотном порядке. Первыми на свои места встают звездочки маслонасоса и коленчатого вала, на их надевается новенькая цепь. Её за ранее смазывают незапятнанным маслом. Вращая шестерню маслонасоса, достигают рационального натяжения цепи и потом уже надевают на верхнюю звездочку. В безупречном варианте шкив распредвала должен сходу встать на шпонку, а метки совместиться. Если этого не вышло — допускается слегка провернуть коленчатый вал ключом.
  3. Взводим натяжитель цепи и ставим его на свое пространство. Закручиваем болты и вытаскиваем чеку – механизм должен натянуться. Если все собрано верно, то опосля нескольких оборотов метки на валах остаются на месте. При неверной установке и нарушении фаз ГРМ провернуть коленвал нереально либо происходит убегание меток.
  4. Совсем затягиваем болты динамометрическим ключом до подходящего момента. Загибаем стопорные шайбы. Устанавливаем переднюю крышку на прокладку либо особый герметик. Ставим на пространство помпу с новейшей прокладкой. Прикручиваем крепления, датчик положения коленвала, присоединяем масляную трубку.
  5. Совсем собираем кар. Подсоединяем разъемы, устанавливаем радиатор, заливаем тосол, крепим генератор, насос ГУР, натягиваем поликлиновые ремни. Если ремни покрылись трещинками либо возникли следы износа их лучше сходу поменять.
  6. Запускаем движок и пристально смотрим за его работой. Не обязано быть сторонних шумов, подтеков масла и антифриза. Лампа давления масла обязана погаснуть сходу опосля запуска.

Последствия несвоевременной подмены

Нередко предпосылкой ремонта становится несовершенство конструкции гидронатяжителя. Чтоб этого избежать, почти все проводят подмену натяжителя цепи Шевроле Нива с гидравлического на механический. В остальном, эксплуатация цепи ГРМ подольше положенного срока может привести к нарушению обычной работы мотора, а в запущенных вариантах и к его серьезному ремонту.

Завышенный многофункциональный ресурс узлов и легкая подмена разрешают часто подменять механизм ГРМ без помощи других. В сочетании с высококачественным маслом это существенно продлит жизнь мотора до капиталки, а автовладельцу сбережет средства и нервишки.

Источник: chevniva.ru