Установка троса ручного тормоза
Как поменять трос стояночного тормоза на ВАЗ 2110
Если снятый трос тяжело протягивается через оболочку, смажьте его с помощью моторного либо трансмиссионного масла. Заливайте масло до того времени, пока не побежит с обратной стороны оболочки. При заливке временами подтягивайте трос, чтоб масло лучше разошлось.
Установку троса на кар идеальнее всего создавать вкупе с ассистентом, т.к. для установки троса его необходимо очень натянуть.
Признаки того, что трос нужно поменять:
а) наконечники троса ослаблены;
б) трос начал рваться;
в) если трос тяжело протягивается в оболочке даже опосля смазки.
1. Закрепляем кар и опускаем ручник до упора вниз.
2. Снимаем тормозной барабан соответственного колеса.
3. Снимаем глушитель с подушек и опускаем его вниз.
4. Откручиваем контрагайку и регулировочную гайку тормоза и снимаем уравнитель с тяги.
5. Достаем наконечник троса из уравнителя.
6. Вынимаем наконечник оболочки троса с кронштейна на кузове.
7. Отгибаем 2 скобы крепления всякого троса.
8. Снимаем заднюю тормозную колодку и отсоединяем наконечник троса от рычага.
9. Ослабляем гайку крепления держателя троса на опоре заднего моста и достаньте трос из держателя.
10. Вынимаем трос из кронштейна на кузове.
11. Вынимаем трос из тормозного щита.
12. Трос стояночного тормоза устанавливаем на пространство в оборотном порядке. При установке направьте внимание, что тросы в кронштейн инсталлируются накрест. Опосля установки троса нужно отрегулировать стояночный тормоз.
Источник: avtoremont.club
Когда нужна подмена либо натяжка троса ручника и как это создать?
Ручной тормоз – это противооткатная система, созданная для фиксации кара на месте во время остановок и долгих стоянок. На большинстве машин она механическая и работает от рычага с тросовым приводом, воздействующим на тормозные колодки впрямую. Уязвимое пространство механизма – трос, который с течением времени растягивается, отчего «ручник» перестает работать. Для решения задачи необязательно посещать автосервис, натянуть либо поменять элемент можно без помощи других.
Устройство стояночного тормоза
Перед тем как поменять трос ручного тормоза либо выполнить его натяжку, необходимо разобраться в конструкции механизма. Он устроен достаточно просто и состоит из таковых главных деталей:
- Рычаг с подпружиненной клавишей и защелкой. Находится в салоне по правую руку от водителя.
- Железная тяга со шпилькой на конце и коромыслом для установки троса размещена под днищем авто и прикреплена к рычагу. Это и есть натяжное устройство «ручника».
- Концы троса (либо 2-ух тросов), установленные на коромысле, крепятся к рычагам тормозных устройств задних колес – дисковых либо барабанных.
Стояночный тормоз действует так: когда шофер поднимает рычаг в салоне, коромысло {перемещается} вперед и средством тросового привода повлияет на колодки. В барабанных механизмах тормозные колодки раздвигаются, а в дисковых – сходятся. «Ручник» держит лишь задние колеса и работает независимо от главный тормозной системы, срабатывающей при нажатии педали.
Ручка фиксируется в нескольких положениях благодаря защелке. Чтоб ее разблокировать и опустить в начальное положение, на торце ручки установлена особая клавиша. Если колодки «прихватывают» колеса на втором щелчке, а опосля 4-ого накрепко задерживают кар, то считается, что привод работает отлично.
Когда натягивать, а когда – поменять?
В процессе использования машинки металлической трос равномерно растягивается и начинает провисать. Тогда часть рабочего хода рычага употребляется, чтоб избрать эту слабину (1-ые 2-3 щелчка), а уж позже усилие передается на тормозные колодки задних колес. В итоге они слабо прижимаются к поверхности дисков либо барабанов и кар затормаживается ненадежно.
1-ый признак неисправности – «ручник» перестает срабатывать на первых 2-ух щелчках ручки и поднимается рукою без всякого усилия. В этом случае совершенно точно нужна натяжка ручного тормоза, поточнее – тросового привода.
Но работа механизма зависит и от остальных причин:
- от степени износа накладок на тормозных колодках;
- от глубины выработки на поверхности железного диска либо барабана.
Истирание накладок не оказывает особенного воздействия на действие главный системы, так как ход гидравлических поршней достаточно велик. А вот действие механического «ручника» равномерно слабеет. Чтоб возвратить его в рабочее состояние, нужно восполнить износ частей за счет натяжения привода. При удовлетворительном состоянии самого тросика вылета натяжной шпильки хватит, чтоб обеспечить работоспособность стояночного тормоза при хоть какой степени изношенности накладок.
Подмена троса делается в таковых ситуациях:
- Элемент растянулся до таковой степени, что при наивысшем натяжении колодки не схватывают диски и кар откатывается на любом уклоне.
- Из-за неизменного попадания воды под футляр тросика он заржавел и заклинил намертво. Так случается, когда автомобилист изредка пользуется ручным тормозом.
Заклинивание троса также происходит в зимний период, когда вода, попавшая под футляр, леденеет снутри. При таком раскладе не торопитесь его поменять, поначалу отогрейте машинку в гараже, а позже изгоните воду при помощи аэрозольной смазки WD-40.
{Инструкция} по натяжке и подмене привода
Так как механизм стояночной тормозной системы размещается под днищем машинки, то для выполнения работ нужна смотровая канава, эстакада или подъемник. В последнем случае возможно обойтись и без их, но тогда придется вывесить заднюю часть авто и лечь под него, что не только лишь неловко, да и небезопасно. Перед тем как подтянуть трос, следует накрепко зафиксировать фронтальные колеса кара противооткатными ботинками.
Потом действовать в таковой последовательности:
- Установите рычаг ручного тормоза в нижнее положение.
- Поднимите на домкрате хоть какое из задних колес.
- Вооружившись 2-мя рожковыми ключами, пригодными по размерам к гайкам натяжного устройства, спуститесь в смотровую яму.
- Удерживая основную гайку, расположенную на шпильке около коромысла, ослабьте контргайку.
- Закручивайте натяжную гайку, временами проверяя вращение подвешенного колеса рукою. Чтоб шпилька не вертелась, ее тоже необходимо задерживать пассатижами или ключом.
- Закончите подтягивать трос, как колодки начнут схватывать колесо. Сделайте 1—2 оборота гайки вспять и проверьте работу «ручника». Он должен срабатывать опосля второго щелчка.
- Затяните контргайку, опустите домкрат и попытайтесь действие ручного тормоза на уклоне.
Для подмены тросового привода придется выделить больше времени, в особенности для разборки барабанной тормозной системы. Для вывешивания обоих задних колес приготовьте древесные колодки, а для подмены – обычный набор инструментов, особых приспособлений не будет нужно. Метод действий таковой:
- Поставьте авто на яму и ослабьте трос до конца, как поведано выше. Открутите обе гайки и снимите его с коромысла.
- Поднимите заднюю часть машинки, установите ее на колодки и снимите колеса.
- Демонтируйте барабаны и открутите болты крепления тросика к заднему кожуху.
- Снимите тормозные колодки и распорную планку. Добравшись до рычажка, скиньте с него петлю троса. Извлеките его из кожуха, операцию повторите с иной стороны.
Новейший тросовой привод установите в оборотном порядке начиная с устройств колес. В конце произведите его натяжку и проверку работоспособности ручного тормоза.
Источник: autochainik.ru
Подмена заднего троса ручника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Задний трос ручника – не все люди знают но привод стояночного тормоза состоит из 2-ух 2-ух тросов, а конкретно из фронтального и из самого основного заднего троса, с течением времени задний трос приходит в негодность, другими словами растягивается, рвётся и т.д., потому в таком случае его приходится поменять на новейший, поэтому что без ручного тормоза бросить кар где ни будь бывает жутко, сходу в голову лезут дурные мысли то что машинка покатиться и т.д., потому и необходимо поменять трос сходу же опосля его выхода из строя.
Короткое содержание:
Примечание!
Для того чтоб поменять задний трос ручника, запаситесь: Главным набором гаечных ключей в каком будут находится все нужные ключи для подмены, а так же пассатижами либо же заместо их так же можно пользоваться плоскогубцами!
Где находится задний трос ручника?
Сходу скажем расписывать конкретно в данной нам статье о том где находится задний трос мы не будем, поэтому что в иной статье (Ранее) на нашем же веб-сайте мы уже тщательно разъясняли местопребывание обоих тросов ручника, а местопребывание заднего даже указали стрелками на фото которая была изготовлена на каре ВАЗ 2107 из под низу кара, наиболее подробнее с данной нам статьей и с местонахождением самого троса, вы сможете ознакомится перейдя «вот по данной нам» ссылки (Ссылка ведёт на наш веб-сайт).
Когда необходимо подменять задний трос ручника?
Он изменяется в этом случае если он очень повреждён и в связи с сиим не может нормально работать (С ручником при неверной работе троса будут происходит задачи, он или не будет работать или тяжело либо ещё как ни будь будет подниматься).
Как может повредится трос спросите вы? Мало разберём это! Во-1-х от времени хоть какой трос (Зависимо от свойства выполнения) растягивается, если трос фирменный и произведен из классных материалов то он будет подольше растягиваться по времени чем тот который будет куплен например на рынке, а так же не считая вытягивания трос может порваться (Он рвётся лишь из-за мощных нагрузок на него, или же в этом случае если он был сотворен из плохого материала) опосля того как он порвётся вы сходу это поймёте, поэтому что ручник будет весьма просто подниматься ввысь и машинку толком держать не будет.
Примечание!
Есть ещё кой что, с течением времени как для вас понятно неважно какая деталь заржавевает и начинает будто бы прилипать к той которая стоит с ней вблизи, на данный момент объясню как это так! Сам задний трос как вы уже сообразили идёт на оба задних колеса, в том месте где он подступает близко к колёсам трос вы уже не увидите (Трос указан красноватой стрелкой) а увидите лишь его оболочку которая указана голубой стрелкой, итак вот когда тросом длительно не воспользоваться он заржавевает и приходит в негодность и тем слипается так сказать вкупе с данной нам оплёткой, в связи с сиим подвижность у троса становиться еще ужаснее (Проверить трос на подвижность весьма просто, для этого просто подёргайте за сам трос который указан красноватой стрелкой и если он будет передвигаться просто то с ним всё в порядке) и тем он подлежит подмене!
Как поменять задний трос ручника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Снятие:
1) В самом начале операции для вас необходимо будет снять тормозной барабан с вашего кара. (О том как снять барабан, см. в статье: «Подмена тормозного барабана на ВАЗ»)
2) Сейчас необходимо снять заднюю тормозную колодку (Направьте внимание на то что заднюю, поэтому что колодок всего две которые находятся с одной стороны кара, чтоб вы сообразили лучше приведём пример, вот к примеру если взять левое заднее колесо то на нём снутри барабана идёт задняя и передняя колодка, то же самое и с задним правым колесом), о том как снять эту колодки вы найдёте в статье которая именуется: «Подмена задних тормозных колодок», в данной нам статье по снятию будет 10 пт из их для вас необходимо будет лишь изучить пункт 3, а так же пункты 4-8 (В пт 4-8 большая часть примеров на фото показывается лишь только на фронтальной колодки, а для вас необходимо снять лишь одну заднюю потому принимайте данные фото лишь только как пример), в итоге когда вы снимите заднюю колодку у вас обязано получится всё так и должны остаться все те детали которые вы увидите на фото ниже:
3) Следом возьмите в руки два гаечных ключа и одним из их (Ключ под буковкой А) зафиксируйте от отворачивания регулировочную гайку ручника, а остальным ключом под буковкой Б чуток ослабьте контргайку.
Примечание!
Опосля этого отложите один из ключей и с помощью 1-го ключа и пассатижей (Пассатижами необходимо задерживать трос как показано на фото ниже) вполне выкрутите обе гайки (Указаны стрелками), а выворачивать их необходимо до того пока они не слезут с резьбы на которой находятся, а чтоб они вполне слезли с резьбы необходимо будет ещё отсоединить при помощи пассатижей краешек оттяжной пружины (Указан голубой стрелкой), чтоб он не мешала полному отворачиванию с резьбы обоих гаек!
4) Опосля того как гайки у вас будут вывернуты, снимите (Либо она сама может сняться, потому что гайки её уже больше не задерживают) направляющую которая указана зелёной стрелкой с наконечника фронтального троса (Указан голубой стрелкой), а когда направляющая будет снята вытащите ещё из неё задний трос (Указан красноватой стрелкой) который в ней находится и отложите её в сторонку.
5) Потом при помощи гаечного ключа либо же накидной головки вместе с воротком, выкрутите два болта которые укрепляют кронштейн который в свою очередь не даёт свалиться тросу, данных креплений всего два (Один установлен на правой стороне, иной на левой), потому с какого кронштейна начинать снятие решать уже лишь для вас, но постоянно помните ту вещь, то что под обоими гайками которые укрепляют кронштейн находятся пружинные шайбу, потому будьте осторожны и не потеряйте их.
6) Дальше снова же и с правой и с левой стороны вы увидите то что трос упирается в ещё два кронштейна, лишь отворачивать уже тут ничего не нужно, просто потяните за сам трос вспять и тем выведите его из зацепления с кронштейном и оставьте висеть его снизу.
7) Опосля чего же подберитесь поближе к тормозному щиту (Тормозных щитков всего два и находятся они на оборотной стороне обоих задних колёс кара), итак вот к нему будет крепится наконечник оболочки троса с помощью гаечного ключа вполне выкрутите два болта которые этот наконечник укрепляют и в итоге, потянув за трос выведите его как показано на небольшом фото из щитка тормозной системы.
Установка:
Установка новейшего троса происходит в оборотном порядке снятию, но лишь при установке запомните одну вещь, задний трос как вы уже сообразили делится на две части другими словами он сгибается в центре и идёт на оба задних колеса, итак вот у троса есть как левая так и правая его сторона (Имеется ввиду по ходу движения кара), на правой стороне у троса находится резиновая трубка (Цифра 2), которая идёт меж наконечником под цифрой 1 и втулкой под цифрой 3.
Примечание!
При установке новейшего троса, проложите его оболочку таковым образом чтоб она прошла с внутренней стороны ограничителя который указан красноватой стрелкой, а в окончание когда всё будет установлено отрегулируйте ручник чтоб он у вас нормально работал! (О том как отрегулировать ручник, смотрите в статье ссылка на которую была дана выше в рубрике: «Где находится трос ручника»)
Доп видео-ролик:
Чтоб вы знали примерно как необходимо устанавливать трос стояночного тормоза, то просмотрите видео-ролик в каком это всё сказано и который размещён чуток ниже:
Источник: vaz-russia.com
Меняем трос ручника ВАЗ 2110 своими руками
Довольно нередко обладатели российского кара ВАЗ 2110 сталкиваются с неувязкой – поломка стояночного тормоза и отсутствие оборотной тяги на рычаге. Фактически, в данной нам статье мы тщательно разглядим, как делается ремонт и регулировка этого принципиального устройства, попутно остановившись на главных причинах, почему система не держит и не работает.
Главные предпосылки поломки
Основная причина, по которой может сломаться такое принципиальное устройство и будет нужно его подмена – механический износ ручника. Как понятно, база системы – это маленький трос, который передает усилия от рычага к механизму. Он, фактически, и включает этот узел.
Условия эксплуатации троса довольно сложные – неизменная перегрузка от усилия, которое передает шофер через рычаг ручного тормоза к системе, рано либо поздно, могут вывести устройство из строя.
До этого чем приступить к подмене тросика настоятельно рекомендуется разобраться в устройстве тормозной системы: https://vazweb.ru/desyatka/tormoza/tormoznaya-sistema.html
Но рвется тросик только изредка – почаще всего, тросы просто соскакивают. Либо же закрепленные в барабане наконечники перетираются весьма длинноватыми колесными болтами. Нужен ремонт. Также стояночный тормоз может не работать из-за износа задних барабанных тормозов (также истирания колодок, зависимо от конструкции).
Как следствие, узел перестает делать возложенные на нее функции – ручник обыденно не держит. Требуется подмена и следующая регулировка стояночного тормоза.
Но не все так совершенно точно – в неких вариантах, устройство можно разрушить при критическом торможении машинки – как следствие, будет нужно его ремонт либо подмена.
Нередко сплав не перетирается вполне, но железные волокна растягиваются и перемещение в оболочке его весьма проблемно. Но непринципиально, какая причина выхода из строя стояночного тормоза, почему он не держит. Цель нашей статьи – разобраться, как решить делему.
Управление по ремонту
Чтоб оперативно провести ремонт, будет нужно помощь напарника. Это существенно сбережет время, которое придется издержать на ремонт.
Дальше по пт:
- Шаг 1-ый – снимаем ВАЗ 2110 со стояночного тормоза (ручник опускаем до упора в пол – система удерживания кара на месте обязана быть выключена);
- Шаг два – демонтируем тормозной барабан колеса;
- Шаг три. Добраться до уравнителя довольно трудно. Мастеру будет нужно снять глушитель с подушечки подвески и снять резонатор с задней подушечки. Опускаем трубу для отвода выхлопных газов вниз;
- Шаг четыре. Для этого придется подлезть под ВАЗ 2110 – тут размещается регулировочная гайка и контргайка. Отворачиваем их и снимаем с тяги уравнитель;
- Шаг 5. Извлекаем наконечник троса из управления;
- Шаг 6. На кузове ВАЗ 2110 размещается кронштейн, где установлен наконечник оболочки тросика;
- Шаг семь. Производитель закрепил тросик с помощью скоб – их нужно отогнуть в стороны;
- Шаг восемь. Снимаем заднюю тормозную колодку и отсоединяем наконечник троса ручника;
- Шаг девять. Перебегаем к опоре заднего моста и ослабляем гайки, при помощи которых производитель закрепил ручник. Извлекаем трос из держателя устройства.
Фактически, этот шаг можно озаглавить как пройденную половину пути. Сейчас автовладелец должен установить новейший трос ручного тормоза, воспользовавшись приведенными выше шагами (действовать необходимо в оборотной последовательности).
Основная изюминка конструкции ВАЗ 2110 – тросики в кронштейне устанавливаются накрест.
Также опосля монтажа изделия на пространство и сбора ВАЗ 2110 в оборотном порядке, системе стояночного тормоза будет нужно регулировка для восстановления тяги – это принципиально для предстоящей удобной эксплуатации машинки.
Регулировка
Регулировка представляет собой несколько легких шагов:
- Кар ставим на домкрат – чтоб задние колеса можно было просто вращать рукою;
- Отремонтированный ручник приводим в положение блокировки;
- Вооружаемся 2-мя ключами на «13» и находим регулировочный болт и гайку стояночного тормоза;
- Затягиваем гайку регулировки натяжки. Тянем до момента, пока колеса будут вполне не заблокированы;
- Затягиваем контргайку;
- Проверяем свойство работы отремонтированного узла
Модернизация
Почти все современные обладатели модернизируют свои авто и ставят сюда так именуемые гидроручники. В качестве лирического отступления отметим, что в таком случае нужна подмена задних тормозов на дисковые, в неотклонимом порядке.
Требуются очень суровые конфигурации конструкции – как то, установка в стояночный тормоз гидро системы. Тросики тут не употребляются – рычаг стояночного тормоза подключается к основному цилиндру.
Опосля того, как шофер поднимает рычаг, тормозная жидкость в системе давит на цилиндры. Почаще всего гидро системы можно повстречать на спортивных машинках – ведь таковой тормоз держит куда лучше.
Главные плюсы, которые дает гидро система:
- Полная уверенность в том, что гидро ручник сработает;
- Нет необходимости натягивать трос.
- Довольно трудно прокачать тормоза при подмене обычной системы с тросом и монтаже гидроручника;
- Гидро ручник держит кар в протяжении нескольких часов, опосля чего же давление в системе падает, и машинка может начать движение.
Источник: vazweb.ru
Ручной тормоз кара — система, принцип деяния и сервис
У всякого кара тормозная система разбита на две составляющие – рабочие и стояночные тормоза. 1-ая обеспечивает замедление и остановку авто во время движения. 2-ая же исключает самовольное перемещение машинки опосля того, как он поставлен на стоянку. При всем этом ручной тормоз должен обеспечивать неподвижность кара не только лишь на ровненькой поверхности, но также и на склонах и подъемах.
Не поставил на ручник
Рабочие тормозные механизмы на легковых авто обычно имеет гидравлический привод, главным рабочим элементом которого является особая жидкость. Таковой тип привода обеспечивает резвую передачу усилия, которое делает шофер на педаль к тормозным механизмам. При всем этом таковой привод дозволяет применять усилители, которые наращивают усилие в приводе. Но применять в качестве стояночной системы гидравлический привод нереально.
Механический ручной тормоз. Система, механизм работы
Детали привода стояночного тормоза ваз 2105:
1 — чехол; 2 — фронтальный трос; 3 — рычаг; 4 — клавиша; 5 — пружина тяги; 6 — тяга защелки; 7 — втулка; 8 — ролик; 9 — направляющая заднего троса; 10 — распорная втулка; 11 — оттяжная пружина; 12 — распорная планка; 13 — рычаг ручного привода колодок; 14 — задний трос; 15 — кронштейн крепления заднего троса
Наибольшее распространение на легковых карах получил механический ручной тормоз, в качестве привода которого выступают железные тросы. Устройство такового типа тормоза довольно обычное: в салон авто заведен рычаг, который соединен с приводным тросом. Тот в свою очередь ведет взаимодействие с тормозными механизмами задник колес авто, в систему которого включены особые рычаги, воздействующие на тормозные колодки.
Работает все так: шофер тянет рычаг, а вкупе с ним и трос. Крайний повлияет на рычаги в тормозных механизмах и те разжимают тормозные колодки, прижимая их к тормозному барабану. Из-за этого колеса кара не могут вращаться и авто обездвиживается.
Чтоб при постановке на ручник рычаг не ворачивался в начальное положение на нем установлен храповой механизм, состоящий из зубчатого сектора и фиксатора. При вытягивании рычага фиксатор заходит меж зубьев, предотвращая самовольный возврат.
Привод стояночной тормозной системы каров ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 — клавиша фиксации рычага ручного тормоза;
2 — рычаг привода стояночного тормоза;
3 — защитный чехол;
4 — тяга;
5 — уравнитель троса;
6 — регулировочная гайка;
7 — контргайка;
8 — трос;
9 — оболочка троса
Чтоб снять авто с ручника, шофер надавливает на специальную кнопку на рычаге, тем отжимая фиксатор, и рычаг может возвратиться в начальное положение. Трос же оттягивается на пространство за счет пружин. При всем этом он повлияет на рычаги в механизмах и те прекращают разжимать колодки.
Существенное распространение механический «ручник» получил благодаря простоте конструкции и надежности. Даже при отказе рабочих тормозов постоянно есть возможность приостановить кар, так как ручник имеет собственный привод, при этом вполне независящий от остальных составляющих тормозной системы авто.
Остальные виды стояночного тормоза
Существует еще некоторое количество видов ручного тормоза.
- 1-ый, так именуемый – центральный, применяется на карах снаряженных автоматическими коробками передач. Механизм работы такового тормоза сводится к тому, что при переводе селектора КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) в положение «Парковка» делается блокировка приводных валов колес. Но необходимо отметить, что центральный тормоз является только вспомогательным, от механизма, обеспечивающего блокировку колес, не отказались и он в конструкции тормозной системы находится.
- 2-ой вид станочного тормоза – это электромеханический. В отличие от тросового у данного типа отсутствует как такой привод на механизм блокировки колес, но зато имеются электродвигатели, которые и действуют на рычаги в тормозных механизмах. Другими словами, шофер просто надавливает на кнопку и электромоторы заблокируют колеса. Все просто, но не так накрепко, как трос.
Так как механический ручной тормоз является самым всераспространенным, то в предстоящем его и будем разглядывать. И начнем конкретно с самого привода. И разглядим мы его на примере ВАЗ-2109.
Почаще всего на каре привод ручника состоит из центрального троса, уравнителя, либо как его еще именуют – коромысло, и 2-ух боковых тросов. Центральный связан одним концом с рычагом в салоне, а остальным – с коромыслом. Но на Ваз-2109 заместо центрального тросика употребляется тяга, на конце которой имеется резьба для регулировки натяжения. На концах боковых тросиков изготовлены концевики, которыми они цепляются за коромысло с одной стороны, и рычаги блокировки колес – с иной.
Главные неисправности
Невзирая на свою простоту и надежность ручной тормоз нуждается в повторяющейся проверке и обслуживании. Дело в том, что с течением времени привод несколько растягивается, из-за чего же он уже не способен обеспечить полную блокировку колес.
Также может появиться таковая неисправность, как закисание троса в оплетке. Происходит это часто из-за редчайшего использования ручником. Так как весь привод проходит под авто, вовнутрь оплетки попадает влага и грязюка, приводя к коррозии сплава. Из-за этого тросику передвигаться проблемно. В особо запущенных вариантах он может совсем застопориться снутри оплетки.
Коррозия может привести к перегниванию нитей троса, из-за чего же он «распушивается» и концами этих нитей цепляется за оплетку, затрудняя его перемещение. Если не заострять внимания на состояние привода в итоге тросики могут вполне перегнить и стояночный тормоз не станет вполне работать.
Проверка и регулировка ручного тормоза
Регулировка ручного тормоза
Проверка эффективности работы ручного тормоза на ВАЗ-2109 как и на любом другом авто обязана проводится приблизительно раз на любые 30 тыс. км пробега. При этом выполнить ее легко. Можно поставить авто на спуск либо подъем, заглушить мотор и вытянуть ручник. Если авто будет оставаться на месте и самовольного его передвижения нет, то можно и далее продолжать эксплуатацию машинки.
Иной метод проверки проводиться так: авто ставиться на площадку, выключается скорость и затягивается ручник. Опосля этого нужно включить первую передачу и испытать тронуться с места. Если машинка хоть мало двинется с места до того, как мотор заглохнет, означает, нужна регулировка натяжения тросов.
Видео: Регулировка ручного тормоза НИВА. Сами натягиваем тросик ручного тормоза НИВЫ
На ВАЗ-2109 она производится так:
- авто загоняется на эстакаду, яму, либо в последнем случае поддомкрачивается задняя часть авто и ставиться на упоры, рычаг ручного тормоза нужно вполне опустить вниз;
- под авто в тоннеле нужно отыскать коромысло, из которого будет выступать центральная тяга с 2-мя гайками – регулировочной и контргайкой. С помощью 2-ух ключей ослабляется контргайка;
- регулировочная гайка накручивается на резьбу тяги до того времени, пока тросики не натянутся. Опосля этого проверяется ход рычага до упора, у нормально отрегулированного он должен составлять 2-4 щелчка храповика;
- опосля этого регулировочная гайка фиксируется контргайкой и делается проверка эффективности работы стояночного тормоза.
Описанный метод работ по натяжке ручника подойдет фактически для хоть какого авто, у которого употребляется механический ручник. Разница лишь сводится к неким конструктивным особенностям.
Смазка, подмена
Видео: Как самому смазать тросик ручника
В случае если ручной тормоз не работает из-за закисания тросиков, то можно испытать смазать и создать их. Но для этого придется их снять с авто. На ВАЗ-2109 делается это так:
- задок авто поддомкрачивается и ставиться на опоры. Задние колеса с авто снимаются. Демонтировать придется также и тормозные барабаны;
- дальше откручиваются регулировочная и контргайка на уравнителе, и концевики тросиков снимаются с него;
- потом нужно снять концевики с рычагов в тормозном механизме. Для извлечения остается лишь пораздавать крепления тросов к задней опоре и извлечь их.
Для смазки закисшего тросика можно применять шприц и моторное масло. Закачивать его необходимо до того времени, пока оно вполне не пройдет через всю длину оплетки, опосля этого можно испытать создать трос, попеременно перемещая его за концевики.
Если смазка не посодействовала и тросик прогуливается туго либо при разработке чувствуется, что он цепляется за оплетку, то лучше его поменять. Подмене подлежит и очень вытянутый трос (если при регулировке уже гайку накручивать некуда, трос все равно провисает). Установка новейших тросиков делается в оборотной снятию последовательности.
В итоге отметим, что все обслуживающие работы с приводом ручного тормоза не сложные и производятся они без помощи других просто и в гаражных критериях. При всем этом лучше издержать мало времени на проверку и регулировку, чем остаться без ручного тормоза, который может серьезно выручить в экстремальной ситуации.
Источник: avtomotoprof.ru
Подмена троса привода ручного (стояночного) тормоза
Содержание статьи:
- Предпосылки поломки троса стояночного тормоза
- Подмена троса ручного тормоза
В статье рассказывается и показывается, как верно создавать подмену троса стояночного тормоза кара, также его предпосылки поломки.
Предпосылки поломки троса стояночного тормоза
Главный предпосылкой, по которой происходит поломка троса привода стояночного тормоза, естественно же, является срок эксплуатации этого троса. Дело в том, что в процессе использования трос повсевременно подвергается перегрузкам от усилий, которые приводят в действие ручной тормоз, а потому что он находится под кузовом кара, то повсевременно подвергается действию завышенной влажности, испытывая при всем этом недостаток смазки. Таковым образом, происходит перетирание железных нитей, из которых состоит трос.
Предпосылкой поломки, быть может и то, что в процессе использования износ накладок и барабанов тормозных устройств левого и правого колёс происходит неравномерно, в итоге чего же, надлежащие тросы удлиняются на различную величину и с течением времени ручной тормоз перестаёт работать.
Так же стояночный тормоз может получить механические повреждения в итоге критического торможения кара, когда шофер приводит в действие все тормозные системы. Ослабление наконечников троса и его затруднительное перемещение в оболочке тоже являются причинами подмены троса. В любом случае независимо от того по какой причине появилась необходимость подмены троса привода стояночного тормоза, любому автовладельцу рано либо поздно придётся с сиим столкнуться.
Подмену троса, а конкретно его установку рекомендуется создавать вдвоём, потому что тяга рычага имеет маленькую длину и для того чтоб установить уравнитель трос придётся очень натягивать. Мы подменяли трос на каре ВАЗ 2110. На остальных марках машинки процедура схожая.
Подмена троса ручного тормоза:
1. Снимите кар со стояночного тормоза, отпустив рычаг управления ручным тормозом до упора вниз.
2. Снимите тормозной барабан соответственного колеса.
3. Для того, чтоб добраться до уравнителя снимите глушитель с подушек подвесок и резонатор с задней подушечки. Опустите выхлопную трубу вниз.
4. Под кузовом кара нужно отвернуть контргайку и регулировочную гайку стояночного тормоза и снять уравнитель с тяги.
5. Необходимо достать из управления наконечник тороса.
6. Из кронштейна на кузове достаньте наконечник оболочки троса.
7. Скобы, на которых крепится трос, следует отогнуть.
8. За ранее сняв заднюю тормозную колодку – от рычага следует отсоединить наконечник троса.
9. На опоре заднего моста ослабьте гайки крепления держателя троса и вытащите трос из него.
10. Из пазов кронштейна необходимо достать трос ручного тормоза.
11. Дальше протянуть трос из тормозного щита.
12. Установка троса делается в оборотной последовательности, при всем этом следует учесть, что тросы в кронштейне инсталлируются накрест. Опосля выполнения операций по установке троса ручной тормоз нужно отрегулировать.
Источник: fastmb.ru