Принудительный холостой ход это

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Экономайзер – принудительный холостой ход

В режиме принудительного холостого хода от мотора не требуется отдача мощности и потому горючее, поступающее в цилиндры, полезно не употребляется, а его сгорание только содействует загрязнению окружающей среды. Система автоматического управления экономайзером принудительного холостого хода ( САУЭПХХ) создана для прекращения подачи горючего при работе мотора в режиме принудительного холостого хода. [16]

При включении зажигания выключателем 13 перед запуском мотора, когда дроссельная заслонка первичной камеры карбюратора закрыта, упрямый винт 12, контактируя с рычагом Р привода дроссельных заслонок, замыкает цепь меж клеммой № 5 электрического блока управления 1 и корпусом кара. При всем этом напряжение подается на электромагнитный клапан 2 экономайзера принудительного холостого хода и он открывает топливный жиклер системы холостого хода. [17]

Принудительным холостым ходом именуют режим работы мотора во время торможения кара движком. Возникает этот режим, когда шофер при движении кара вполне отпускает педаль газа. Если при всем этом на каре установлен карбюратор без экономайзера принудительного холостого хода ( ЭПХХ), движок продолжает потреблять горючее. Расход горючего в этом случае несколько больше, чем на режиме холостого хода, до того времени, пока частота вращения коленчатого вала, принудительно приводимого от колес кара, не станет равной частоте холостого хода. Расходование горючего в режиме принудительного холостого хода не является необходимостью. Не считая того, в этом режиме резко возрастает токсичность отработавших газов. [18]

На нетяговых режимах ездового цикла – холостом и принудительном холостом ходу ( XX и ПХХ) выбрасывается до 25 % СО и 35 % С Нт при количестве отработавших газов 16 % от общего выброса за испытание, а через систему холостого хода проходит четверть всего горючего, не участвующего в полезной работе. Понятно рвение создать устройства, которые прекращали бы подачу консистенции в цилиндры на режимах ПХХ. Разработаны разные варианты конструкций 2-ух типов устройств – регулятор разрежения ( РР), в каком осуществляется впуск доп воздуха и снятие разрежения во впускном трубопроводе при переходе на режим ПХХ, и экономайзер принудительного холостого хода ЭПХХ ), в каком на этом режиме прекращается подача горючего. Предпочтителен ЭПХХ, потому что при включении в работу РР все таки сохраняется расход горючего, достигающий 30 % от расхода на самостоятельном холостом ходу. Эти устройства усугубляют ездовые свойства кара в городском цикле из-за осушения впускного трубопровода и возникновения провалов в работе мотора при переходе на тяговые режимы. [19]

Повсевременно совершенствуя действующие моторы, они решают шаги к созданию новейших, с более полным сгоранием горючего. Авто ведущих компаний Европы и США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке) выбрасывают в атмосферу в 10 – 16 раз меньше вредных веществ, чем в 80 – х гг. В значимой степени этому содействовали такие нововведения, как движки, работающие на переобедненных консистенциях, многоклапанные системы перераспределения, впрыск горючего заместо карбюраторного смесеобразования, электрическое зажигание. При запуске прохладного мотора в современных карбюраторах употребляются автоматы запуска и прогрева. На режимах торможения мотора используют экономайзер принудительного холостого хода – клапан, отключающий подачу горючего. [20]

Источник: www.ngpedia.ru

Лада 21099 Без понтов › Бортжурнал › ЭПХХ 5013.3761. (экономайзер принудительного холостого хода).

Что то крайнее время машина стала двигаться как то не так…
В очередной раз передвигаясь на собственном ВАЗике, увидел что тахометр не “делает полочку” в р-не 2000 о., т.е. при резком нажатии сцепления, стрелка тахометра стремительно стремиться к 800 оборотам, не задерживаясь на циферблате.
Ну здесь совершенно без вариантов — ЭПХХ.

Я не стал заморачиваться и инспектировать винты, контакты и электромагнитный клапан. Карб я не так давно перебирал и контакт на винте количества незапятнанный и провод целый, электромагнитный клапан тоже был в норме. Решил просто поменять экономайзер принудительного холостого хода (в простонародии — ЭПХХ). Вроде бы неисправность на лицо. По скольку я никогда к нему не обращался, решил почитать шож оно такое и как конкретно он работает, и чем они различаются.
И так, отличия ЭПХХ.

Картина из мурзилки, как он подключается и что куда идет из проводов.

А это поординарнее схема, без темного ящика, замка и остального.

Фактически поехал на рынок и купил за 45 грн. ЭПХХ 5013.3761

Данные от производителя.
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ЭПХХ 5013.3761

Общие сведения:
Блок управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ) 5013.3761 предназначен для включения/отключения электромагнитного клапана ЭПХХ с целью увеличения экономии горючего и понижения токсичности выхлопных газов кара.
Применяемость: авто ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121 и др. с карбюратором “Солекс”.
Блок управления ЭПХХ 5013.3761 обеспечивает:
— управление электромагнитным клапаном экономайзера принудительного холостого хода;
— защиту цепи управления клапаном экономайзера от недлинного замыкания на “массу” кара* ;
— защиту от снижения сопротивления цепи клапана ЭПХХ*.

Технические данные:
Номинальное напряжение питания, В 12,0
Допустимые пределы напряжения питания, В 6,0 . 18,0
Наибольший ток коммутации, А 1,0 ± 0,2
Частота вращения коленчатого вала 4-тактного 4-цилиндрового мотора, о/мин (Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ)):
— соответственная включению клапана ЭПХХ 1709 ± 85,5 (56,9 ± 2,85)
— соответственная выключению клапана ЭПХХ 1900 ± 96 (63,3 ± 3,2)
Превышение частоты выключения клапана ЭПХХ над частотой включения (гистерезис), о/мин (Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ)), не наименее 191 (6,37)
Очень допустимое действие завышенного напряжения питания до 5 мин., В 25,0
Очень допустимые перенапряжения положительной и отрицательной полярности, В 160,0

Почти все просто “глушат” эту систему с комментарием “та что она там экономит, 0,5 литра на сотню”. Может они и правы, но я придерживаюсь того, что если инженеры решили это засунуть под капот Самары, означает оно там все же необходимо, ну и токсичность выхлопа будет меньше.
И так, для чего же нужна эта замысловатая система, которая может время от времени парить мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков)?

Условно можно поделить работу мотора и соответственно карбюратора на холостом ходу на два режима.
1-ый режим — обыденный холостой ход.
При обыкновенном холостом ходе движок работает, дроссельная заслонка практически закрыта (зазор регулировки ХХ), но кар не двигается. Для образования бензиново-воздушной консистенции карбюратором подается относительно маленькое количество бензина. Это количество рассчитано ровно столько, что бы обеспечить размеренную работу и не отдать движку заглохнуть.
2-ой режим — принудительный холостой ход.
Этот режим животрепещущ, когда происходит торможение движком, не нажата педаль “газа” и коробка находится на передаче. При движении с “горки” либо при размеренном накате (с определенными критериями) движку не надо производить столько мощности, что бы “толкать” кар, потому что кар движется по инерции, а усилие передается от колес, через коробку на движок. Выходит что не движок вращает колеса а напротив. Т.е. поршни движутся не благодаря сжиганию горючего в камере сгорания а благодаря коробки.
Тогда навязывается закономерный вывод, что в этот момент бензин совершенно не нужен. Вот для этого и стоит ЭПХХ, который средством электро-магнитного клапана перекрывает подачу горючего в движок. Дроссельная заслонка закрыта, разряжения нет и ГДС камеры не работает, и по идее обязана работать система ХХ, но клапан то перекрыт, горючее не проходит! Вот оно счастье автовладельца, машинка движется а горючее не тратится 🙂
Но, эта система работает лишь при определенных критериях, такие как обороты коленчатого вала (это условие задается типом опций ЭПХХ), закрытая дроссельная заслонка и включенная передача.
Экономайзер состоит из электромагнитного клапана, который перекрывает подачу горючего в систему ХХ, датчика последнего положения дроссельной заслонки и блока управления.
Сам механизм работы системы (что на что давит и куда и как подаются сигналы) я не стану обрисовывать, потому что инфы много в вебе. Я постарался ординарными словами обрисовать что все-таки конкретно делает система ЭПХХ, и надеюсь мне это удалось.

Вывод.
Экономайзер принудительного холостого хода сберегает горючее, но это количество для всякого водителя и кара различное, потому что впрямую зависит от стиля вождения. Так же данная система уменьшает возможность детонации при торможении движком, уменьшает токсичность выпуска и перекрывает механически подачу горючего опосля выключения зажигания, предотвращая тем детонацию на заглушенном движке. И все. На это роль и воздействие работы ЭПХХ закончено. Т.е. из вышеперечисленного можно представить (хотя, как указывает практика, что так оно и есть) что работоспособность ДВС и машинки в целом, может обходится и без данной системы.

Я решил, что оно мне нужно и решил вернуть работоспособность данной системы.
Загнал машинку в гараж.

Скрутил ЭПХХ, лишь позже вытащил колодку из разъема, уж очень тяжело ее оттуда вынуть.

Источник: www.drive2.ru

Экономайзер принудительного холостого хода

Экономайзер принудительного холостого хода для чего же он нужен?

При движении кара в городском цикле и, в особенности в зимнее время при скользкой дороге нередко применяется торможение кара движком. При всем этом движок работает в режиме принудительного холостого хода, другими словами вращение коленвала происходит за счёт кинетической энергии кара. При всем этом происходит нецелесообразный расход горючего. Для предотвращения этого на карах применяется экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ). Экономайзер принудительного холостого хода прекращает подачу горючего во впускной коллектор при следовании кара в режиме торможения движком, другими словами в режиме принудительного холостого хода. Управление данной системой осуществляется автоматом электрическим блоком на карбюраторном движке либо системой управления впрыска горючего на инжекторном движке.

Признаками принудительного холостого хода являются обороты мотора, выше холостых, при вполне закрытой дроссельной заслонке. Частота оборотов на карбюраторном движке определяется электрическим блоком экономайзер принудительного холостого хода карбюраторного мотора по количеству импульсов в системе зажигания. Положение дроссельной заслонки определяется по свидетельствам датчика положения. В качестве датчика, на карбюраторном движке, употребляется микровыключатель, контакты которого замыкаются при вполне открытой дроссельной заслонке, соединяя плюс с проводом от блока управления ЭПХХ. Так же быть может применен датчик винт, который делается из ток не проводящего материала, с железным наконечником, к которому подключается провод от блока управления ЭПХХ. При вполне открытой заслонке винт упирается железным наконечником в тягу дроссельной заслонки при всем этом провод, подключённый к винту, соединяется с минусом.

Экономайзер принудительного холостого хода неисправности.

Как и все системы кара, система экономайзер принудительного холостого хода может иметь ряд дефектов. Для инжекторного мотора неисправности можно найти с помощью диагностического оборудования. Для карбюраторного мотора придётся полагаться на свои силы. Самой распространённой является отсутствие холостого хода, другими словами движок глохнет при вполне закрытой дроссельной заслонке. Это быть может вызвано неисправностью электромагнитного клапана, неисправностью блока управления экономайзер принудительного холостого хода, отвратительного контакта в соединениях. Для проверки нужно включить зажигание. На карах с карбюратором СОЛЕКС при всем этом должен сработать электромагнитный клапан. На карах ГАЗ, ВАЗ классика с карбюратором АЗОН для срабатывания клапана нужно надавить на педаль акселератора. Если клапан не сработает, то нужно проводом соединить электроклапан с плюсом аккума. Если при всем этом клапан сработает, то нужно проверить провода пригодные к блоку ЭПХХ и к клапану либо поменять блок управления. Если клапан не сработает, то клапан нужно поменять.

Последующей неисправностью являются рывки кара при движении. Предпосылкой данной неисправности быть может неисправность блока управления ЭПХХ либо датчика. Таковая неисправность свойственна для систем, в каких в качестве датчика, употребляется микровыключатель. В этом случае нарушается соединения в контактах и блок управления не получает сигнал о открытой дроссельной заслонке и при повышении числа оборотов блок управления прекращает подачу горючего. При падении оборотов до значения холостых подача горючего возобновляется, и обороты мотора начинают повышаться. Для проверки нужно соединить провода на микровыключателе меж собой. Если неисправность пропадёт, то неисправен выключатель, если нет, то блок управления либо имеет пространство обрыв в проводе от блока управления до микровыключателя.

Ещё одна неисправность, которую можно не увидеть в процессе использования, это не отключение подачи горючего системой экономайзер принудительного холостого хода. Движок при всем этом работает стабильно на всех оборотах, а по расходу горючего это фактически не приметно. Главным показателем данной неисправности является детонация мотора опосля выключения зажигания. Свойственна эта неисправность для карбюратора СОЛЕКС. Вероятной предпосылкой быть может не прилегание жиклёра холостого хода к посадочному месту либо заедание перекрывающей иглы электроклапана.

Источник: avtolektron.ru

Механизм работы экономайзера карбюратора, предназначение и устройство ЭПХХ

Какое полузабытое, а для кого-либо и совершенно незнакомое слово – экономайзер! Карбюраторы, которые долгие годы исправно трудились на каре, равномерно уступили свое пространство разным системам впрыска. Но авто век долог, и иногда кому-то приходится сталкиваться с машинками, в каких еще находится пространство для карбюратора. Ну а его обычная работа обеспечивается рядом доп устройств, посреди их нереально не упомянуть экономайзер горючего.

Что такое экономайзер в каре?

Работа ДВС базирована на сгорании топливовоздушной консистенции (ТВС). Ее состав зависит от перегрузки мотора, и должен быть различным при ее изменении. Это значит изменение соотношение меж кислородом (воздухом) и бензином при изменении критерий движения. Нужные пропорции обеспечивает карбюратор, либо в современных машинках – контроллер впрыска. Потому, до этого чем гласить про экономайзер, нужно разглядеть работу карбюратора.

Как работает карбюратор

Осознать его механизм работы поможет приведенный набросок.

Это самый обычной вариант карбюратора, можно сказать, лишь поясняющий его устройство и основную идею. Бензин находится в поплавковой камере на неизменном уровне, который поддерживается работой игловатого клапана. Через воздушный фильтр воздух всасывается в цилиндры мотора. Он проходит смесительную камеру, благодаря имеющемуся там сужению, в этом месте создается разрежение по отношению к поплавковой, в какой поддерживается уровень атмосферного давления.

Из-за появившейся различия давлений в смесительную камеру попадает горючее. Проходя через жиклер, оно разбивается на маленькие капельки, испаряется и смешивается с воздухом, вследствие чего же появляется ТВС, поступающая в цилиндры мотора. Соотношение меж этими компонентами зависит от положения заслонки карбюратора, связанной с положением педали газа. Чем посильнее на каре она нажата, тем больше открыта заслонка, выше степень разрежения и больше бензина поступает на образование консистенции.

Предназначение экономайзера

В тот момент, когда заслонка практически вполне открыта, авто мотор испытывает наибольшие перегрузки, а означает, для их преодоления ему требуется большее количество бензина, чем во время работы на обыденных режимах. При всем этом и начинает работать экономайзер, горючего на образование консистенции поступает больше, и смесь становится обогащенной. Его предназначение и устройство, также для чего же нужен экономайзер, становится ясно из рисунка:

Дроссельная заслонка карбюратора через тяги и рычаги связана со особым клапаном. Когда она вполне открыта, это вызывает его срабатывание, и доп количество бензина, проходя жиклер экономайзера, идет на образование ТВС. Такое поступление горючего вызывает обогащение консистенции и обеспечивает работу мотора при завышенной перегрузке. Когда отпускается педаль акселератора, заслонка прикрывается, пружина закрывает клапан и работа экономайзера прекращается.

Конструктивно устройство экономайзера быть может выполнено разными методами, определенную реализацию их затрагивать не будем, т.к. для карбюратора опосля возникновения контроллеров впрыска история развития завершилась.

Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ)

Рассматривая авто экономайзер, недозволено обойти стороной и такое устройство, как ЭПХХ. У него совершенно другое предназначение, чем у обыденного экономайзера. Если крайний, как мы лишь что разглядели, обогащает топливную смесь при значимых отягощениях, то ЭПХХ, напротив, обеспечивает экономию горючего. Режим принудительного холостого хода – особенный вариант движения.

Обычно, это соединено с торможением движком при движении на спуске либо накатом, когда скорость включена и газ отпущен. ЭПХХ дополняет имеющуюся в карбюраторе систему холостого хода. Она делает подачу горючего в движок при закрытой заслонке. В этом случае за счет разрежения, создаваемого под ней, горючее по специальному каналу холостого хода проходит через жиклер и поступает в мотор, что и обеспечивает его работу в таком режиме.

Но если при всем этом машинка двигается накатом либо с горки, то коленчатый вал вращается с большей частотой, чем характерно режиму холостого хода, что вызывает завышенное потребление бензина и понижает эффективность торможения движком. Для исключения этого срабатывает ЭПХХ, и поступление горючего прекращается. В режиме принудительного холостого хода поступление бензина прерывается при помощи электромагнитного клапана, управляемого довольно обычным электрическим блоком.

Начальными данными для срабатывания ЭПХХ (электромагнитного клапана) являются сигнал датчика о закрытой заслонке и завышенное число оборотов коленвала. Таковой режим ЭПХХ поддерживает пока:

  • скорость движения при отпущенной дроссельной заслонке не уменьшится;
  • не будет выключена передача и кар начнет двигаться в режиме обыденного холостого хода;
  • водителем не будет нажата педаль акселератора и движение продолжится с завышенной скоростью, экономайзер выключится по положению заслонки.

Работа экономайзера в составе карбюратора обеспечивает обогащение ТВС при завышенной перегрузке, также экономию горючего и наилучшую эффективность торможения мотором в режиме принудительного холостого хода.
” alt=””>

Источник: znanieavto.ru

Режим принудительного холостого хода инжекторного мотора

На примере инжекторного мотора 2111 с системой управления (ЭСУД) Январь 5.1 под нормы токсичности Евро-2 (нейтрализатор и один датчик кислорода) разберемся как осуществляется его работа на режиме принудительного холостого хода.

Что такое принудительный холостой ход?

Принудительный холостой ход (ПХХ) — это режим работы мотора при котором кар движется по инерции с включенной передачей, дроссельная заслонка при всем этом вполне закрыта (педаль акселератора отпущена), а частота оборотов коленчатого вала выше оборотов холостого хода. К примеру, при движении «накатом» (под горку либо на ровненьком участке дороги), торможении движком, либо при переключении передач.

Для чего же нужен принудительный холостой ход?

Принудительный холостой ход нужен для понижения токсичности выхлопа мотора кара и уменьшения расхода горючего, так при закрытой дроссельной заслонке топливная смесь поступающая в цилиндры мотора очень переобогащается. Достигается это за счет отключения подачи горючего в движок на этом режиме.

Как работает система управления инжекторным движком на ПХХ?

На принудительном холостом ходу работа мотора происходит за счет вращения колес. С их вращающий момент передается на коробку и через сцепление на коленчатый вал мотора. Подачи горючего в цилиндры и ее воспламенение не происходит.

Пришествие режима ПХХ и отключение подачи горючего блок управления системы управления (ЭБУ) обусловят по нескольким признакам.

Дроссельная заслонка вполне закрыта (сигнал с датчика положения дроссельной заслонки — ДПДЗ)

Движение определенного размера воздуха в движок имеется (сигнал с датчика массового расхода воздуха — ДМРВ)

Движок прогрет до рабочей температуры (сигнал с датчика температуры — ДТОЖ)

Кар движется (сигнал с датчика скорости — ДС)

Обороты коленчатого вала превосходят обороты холостого хода (сигнал с датчика положения коленчатого вала — ДПКВ)

При наличии перечисленных признаков ЭБУ отключает подачу горючего через форсунки. При всем этом канал подачи воздуха под дроссельную заслонку через регулятор холостого хода открыт. Запорная игла РХХ выставляется блоком управления в такое положение, чтоб в случае перехода на режим холостого хода (ХХ), если, к примеру, шофер выключил передачу, обеспечить требуемое количество воздуха для обычной работы мотора на ХХ и предупредить провалы и подергивания.

Переход с режима ПХХ на режим ХХ происходит при частоте вращения коленчатого вала равном: обороты на холостом ходу (650-750 о/мин) плюс 25 процентов от данной числа.

Как хотя бы один из признаков будет нарушен подача горючего врубается опять. К примеру, шофер надавил на педаль акселератора, дроссельная заслонка приоткрылась, сигнал с ДПДЗ поменялся, ЭБУ включает подачу горючего.

Примечания и дополнения

Режим принудительного холостого хода находится не только лишь на инжекторных движках, да и на карбюраторных. Там за отключение подачи горючего в движок через систему холостого хода отвечает система ЭПХХ карбюратора. Подробнее «Режим принудительного холостого хода карбюраторного мотора».

Источник: twokarburators.ru

eponim2008

Жизнь восхитительных имен

Недлинные истории о вещах и о людях, давших им свое имя

ЭПХХ и его механизм работы. Как работает ЭПХХ?

Эх, давненько я не видал машинки с карбюратором! Даже запамятовал, что имеется таковая деталь в каре. Но ездят еще авто, где горючая смесь, которая сгорает в цилиндрах мотора, приготавливается в особом приборе, карбюраторе. Заглавие этого устройства происходит от французского слова «carburant» – «горючее». В карбюраторе при помощи специального устройства, жиклёра, в поток воздуха, который засасывается в цилиндр, разбрызгиваются маленькие капли бензина. Капли здесь же испаряются, образуя просто воспламеняющуюся бензиново-воздушную смесь. Которая, в согласовании с заглавием, уже через толики секунды просто воспламеняется в цилиндре мотора.

Мощность мотора зависит от концентрации бензина в бензиново-воздушной консистенции. В свою очередь, эта концентрация растет, если уменьшить количество воздуха, поступающего в карбюратор. Повышение либо уменьшение потока воздуха регулирует дроссельная заслонка, установленная в воздуховоде. Делая поворот вокруг собственной оси, она закрывает либо открывает воздуховод. При закрытии заслонки воздуха становится меньше, а концентрация бензина растет. Наиболее богатая бензином смесь сгорает в цилиндре, выделяя больше энергии, движок работает на завышенных оборотах. При открытии заслонки количество воздуха в консистенции становится больше, и соответственно движок начинает работать наименее энергично. Поворот дроссельной заслонки определяется нажатием на педаль акселератора. Чем посильнее жмут на педаль, тем больше запирается заслонка, тем наиболее богатая бензиновая смесь вылетает из карбюратора, тем напряженнее работает движок. Шофер и пассажиры это слышат.

Есть у мотора два режима, когда он работает по-особому. 1-ый именуется холостым ходом. Во время холостого хода движок работает, но кар стоит на месте. Педаль акселератора отпущена, дроссельная заслонка практически закрыта. При всем этом бензина для образования бензиново-воздушной консистенции обязано подаваться весьма маленькое количество, такое, чтоб не отдать кару заглохнуть. Такую концентрацию бензина в горючей консистенции (от 1 : 12 до 1 : 14.5) обеспечивает особая система холостого хода.

2-ой особенный режим работы мотора – это режим принудительного холостого хода (ПХХ). Время от времени это именуют режимом торможения движком. К примеру, кар спускается с горки на высочайшей скорости. Работающий движок будет лишь разгонять кар. В этом варианта передачу кара оставляют включенной, а педаль акселератора отпускают. Что при всем этом происходит? Колеса, вращаясь, через включенную передачу крутят движок. Не движок крутит колеса, а напротив, энергия передвигающегося кара через посредство колес и коробки тратится на проворот всех деталей мотора. При отпущенной педали акселератора дроссельная заслонка карбюратора закрыта, обеспечивая минимальную подачу горючего в цилиндры мотора.

Но в режиме принудительного холостого хода в цилиндры совершенно не следует подавать бензин. Для чего нам разгонять и без того стремительно крутящийся движок? Для того, чтоб закончить подачу горючего в режиме ПХХ сотворен экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ).

Экономайзер состоит из электромагнитного клапана, который перекрывает подачу горючего в воздуховод, датчика последнего положения дроссельной заслонки и блока управления клапаном.

Датчик последнего положения дроссельной заслонки представляет собой контактный винт. Когда дроссельная заслонка карбюратора добивается последнего положения (педаль акселератора отпущена, как при холостом ходе), датчик отключается.
Датчик связан с блоком управления клапаном. На блок управления попадает сигнал с катушки зажигания и с датчика последнего положения дроссельной заслонки. Частота сигнала, поступающего с катушки зажигания, пропорциональна скорости вращения мотора.

Блок управления подает сигнал электромагнитному клапану, когда обороты мотора повышены, а дроссельная заслонка закрыта. По получении сигнала, клапан перекрывает подачу бензина в воздушный поток. Движок, вращаясь, «перемалывает» воздух, в каком паров бензина нет, и который потому не взрывается от искры, вспыхивающей «вхолостую».

При понижении оборотов мотора ниже некого предела блок управления подает сигнал, открывающий электромагнитный клапан. Сейчас горючее подается в воздушную смесь, как при холостом ходе.

Если педаль акселератора нажата, дроссельная заслонка приоткрыта, и датчик последнего положения дроссельной заслонки включен. В этом случае блок управления никогда не станет подавать сигнал на закрытие электромагнитному клапану. При хоть какой частоте вращения коленчатого вала бензин будет поступать в воздушную смесь и мотор будет работать.

Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ) сберегает горючее. Зависимо от стиля вождения эта экономия быть может в границах от 0.2 до 0.5 л. на 100 км пробега. Но основное, он понижает возможность детонации при торможении движком. В итоге эффективность торможения движком растет, а количество товаров неполного сгорания горючего в отработавших газах миниатюризируется до нуля. По правде, при торможении движком, в нем ничего не сгорает!

Вся эта система – достаточно устаревшая. С 1980-х годов на карах внедряется инжекционная система впрыска горючего в цилиндры мотора. При всем этом карбюратор становится не необходимым. Система газораспределения, хотя и усложняется, но просто поддается автоматизации и управлению при помощи бортового компа. Комп также смотрит за соблюдением экономического режима и, к слову, сберегает еще больше горючего, чем экономайзер электро-механический.

Так что, если Вы не катаетесь на «Ладе», забудьте все, что я Для вас лишь что сказал!

Источник: eponim2008.livejournal.com