Нива не работает сигнал на руле
Секреты и аспекты
Стройка и ремонт, грибы и рыбалка, домоводство и здоровье
Не работает сигнал на Ниве
Если на вашей Ниве не стал работать звуковой сигнал, то не непременно сходу находить электрика. Неувязка это не непростая и на данный момент вы сами это поймёте.
Пойдём от обычного.
Начнём с проверки предохранителя. Для этого даже не необходимо лезть под панель, если работают стоп-сигнал и плафоны салона, то предохранитель в порядке.
Но на всякий вариант вот он справа в верхнем ряду под номером 10.
Если предохранитель в норме, то последующим шагом проверим перемычку на управляющий колонке.
Тем кто ещё не понимает объясню: управляющая колонка на Ладе Нива состоит из трёх частей соединённых крестовинами. Это отлично видно, если снять облицовку колонки.
От высшей части к нижней, проходит чёрный провод массы, шунтирующий крестовины, потому что через их не постоянно проходит эл. ток.
Если сигнал работает с перебоями, то возникает, то исчезает опосля работы рулём, то быстрее всего причина конкретно в данной перемычке, и рвётся она в самом неловком месте — под педалью сцепления, часто находясь под оббивкой, где пространство обрыва совершенно не видно.
Бывает, что при халатном выполнении, что к огорчению случается, клемма перемычки даже трётся о корпус.
Если и тут всё в порядке, то перебегаем к проверке самого сигнала. Установлен он за решёткой радиатора справа.
Решётку радиатора придётся снять и с сиим, если машинка возростная, обычно появляются препядствия.
Часто болты, крепящие решётку, приходится высверливать. Потому я и оставил это дело на третье пространство.
Когда решётка снята, отсоединяем мамки проводов от клемм сигнала и кропотливо вычищаем и мамки и клеммы.
Если есть необходимость, вычищаем и сам сигнал. На Нивах таковая необходимость обыденное дело, из-за эксплуатации по бездорожью.
Потом берём двухжильный провод и подключаем один конец к клеммам аккума, а остальным касаемся клемм сигнала — сработает, означает отыскиваем далее, не сработает — меняем сигнал.
К слову, из-за окисления клемм, сигнал может звучать весьма жалобно.
Последующая возможная неисправность может находится в руле и чтобы её выявить, необходимо снять руль.
Для этого вынимаем значок лады в центре руля
В образовавшемся отверстии можно узреть гайку, крепящую руль.
Отворачиваем её и снимаем руль. Снимается он туго, так что придётся поднатужиться.
Сняв руль мы увидим скользящий контакт сигнала
Вот эта хиленькая лапка и вот эта площадка и являются скользящим контактом
С течением времени лапка может прослабнуть и контакт закончит работать, так что, раз уж мы до сюда добрались, лапу нужно подогнуть.
Лапка и площадка должны быть в смазке. Циатим.
Сейчас можно поставить руль на пространство, не прикручивая и испытать надавить на клаксон. Быстрее всего на этом ваши мучения завершатся и можно будет возвратить всё «как и было», но если нет, то остаётся крайний момент — это сам клаксон.
Разобрать его можно отвернув два крепёжных болта с оборотной стороны руля. Совершенно-то болтов там 4, но два из их — это контакты, а два — крепление.
Чтоб осознать, что есть что, необходимо надавить на клаксон тогда и крепёжные болты приподнимутся в собственных гнёздах. Вот их и необходимо выворачивать. Размещены они на искосок.
Должен предупредить, что часто выворачиваются они весьма туго. А потому что они длинноватые, тонкие и относительно мягенькие, то не исключено, что они просто сломаются, и придётся поменять на новейшие.
Когда болты вывернуты либо сломаны, выдёргиваем весь клаксон. Почему выдёргиваем? Поэтому что в области контактов он посиживает на заклипсованых пружинах. Здесь страшатся нечего. Клипсы отлично выдёргиваются и так же отлично вставляются на пространство.
Остаётся, если необходимо, почистить контакты и собрать всё назад.
Ну и ещё, когда будете устанавливать руль, непременно направьте внимание на кольцо возврата поворотников.
Оно обязано стоять так, чтобы по вертикали по середине вверху была риска, а понизу шарик, а колёса при всем этом должны стоять ровно.
Вот сейчас всё и уж буквально можно посигналить.
Источник: sekretymastera.ru
Что созодать, если не работает клавиша сигнала на руле ВАЗ
Основная функция звукового сигнала кара заключается в доп оповещении/предупреждении других участников дорожного движения о вероятном разработке потенциально небезопасной ситуации.
Впору данный звуковой сигнал способен предупредить пешехода, велосипедиста, другого автовладельца о том, что существует высочайшая возможность ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб).
По данной причине работоспособность клавиши авто сигнала весьма принципиальна, а на местности Русской Федерации совершенно запрещается эксплуатация тс с схожей неисправностью.
Что может стать предпосылкой несрабатывания клавиши сигнала на руле кара ВАЗ?
Часть вероятных обстоятельств неисправности можно найти в подкапотном пространстве:
- Нехороший контакт либо отсоединение клемм, ведущих к сигнальным системам тс. Нужно выполнить визуальную проверку их состояния.
- Вышел из строя предохранитель либо перемычка, расположенные в особом блоке под капотом авто. Выяснить отвечающий за сигнал элемент можно при помощи изображенной схемы, размещенной в том же отсеке.
- Не стали работать сами сигналки. Для их проверки требуется выполнить подсоединение проводов конкретно к АКБ машинки.
- Еще одна причина отсутствия сигнала может крыться конкретно в
самой кнопочке руля. Фактически постоянно это является следствием неисправности сигнального контакта, размещенного под управляющим колесом.
Как снять и отремонтировать клавишу сигнала на руле на примере ВАЗ 2107
Выполнить самостоятельный ремонт клавиши сигнала на руле ВАЗ 2107 не составит огромного труда.
Для этого довольно ознакомиться со последующей аннотацией:
- Вначале рекомендуется отключить массу с аккума, потому что грядущая работа связана с электрикой. Это исключит возможность возникновения недлинного замыкания.
- Для снятия верхней крышки управляющего колеса пригодится открутить с внутренней стороны два болта, воспользовавшись крестовой отверткой.
- Сам руль демонтируется при помощи рожкового либо обыденного ключа на 24, которым откручивается фиксирующая гайка. Для окончательного снятия данной части будет нужно выполнить качающие движения в различные стороны с одновременным давлением в свою сторону.
- Опосля снятия управляющего колеса можно найти особый контакт, который следует зачистить от окислений/загрязнений и подогнуть, если он размещен некорректно.
- Вся система собирается в первоначальное состояние в оборотной последовательности.
- Делает проверка работоспособности системы.
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
” alt=””>
Время от времени, при неизменном/нередком давлении на сигнальный контакт, язычок этого элемента может поломаться.
Некие автовладельцы предпочитают восстанавливать его целостность при помощи пайки. Но это дает лишь краткосрочный итог.
Более действенное решение — подмена подрулевого переключателя:
- 1-ый шаг на сто процентов схож выше описанному. Необходимо снять крышку и сам руль кара при помощи отвертки и ключа, не запамятывая о подготовительном выключении массы АКБ.
- Последующий шаг — снятие кожуха при помощи демонтажа винтов крестообразной отверткой.
- Из разъемов вынимаются провода. Принципиально уяснить их размещение, чтоб в предстоящем выполнить правильное подсоединение.
- Сам подрулевой переключатель фиксируется хомутом, который ослабляется за счет использования ключа на 8.
- Совсем снимается данная система.
- Остается лишь выполнить закрепление новейшей детали, подсоединить три пары проводов в надлежащие разъемы (все они различные, потому ошибиться будет нереально), выполнить установку управляющего колеса и верхней крышки, чтоб совсем окончить ремонт клавиши сигнала на каре ВАЗ 2107.
Источник: neknopka.ru
Звуковой сигнал НИВА
Звуковой сигнал ГАЗ в НИВУ
В крайнее время сделалось весьма много неадекватов на дорогах. На родной тихий сигнал не достаточно кто направляет внимание. Потому все таки решил поставить сигнал от ГАЗ. Купил такие сигналы производства ЛЭТЗ без креплений:
Ставить решил за сетку радиатора, т.к. под капотом звук вышел бы все таки незначительно приглушенным.
Штатный сигнал:
Для размещения сигналов сделал из нержавейки вот такие крепления:
Схема подключения через реле:
Правда питание я брал от предохранителя №15 который на 16А
Провода питания заходят в заводское отверстие:
Реле размещается на шпильке крепления бачка тормозной воды:
Родных проводов “+” и “-” незначительно не хватило до реле, пришлось нарастить приблизительно 25 см.
Чтоб сигналы влезли, необходимо незначительно подпилить “дудки” на наждаке. Дальше все красится, мовилится и собирается:
Сигналы не вылезают
Установка звукового сигнала от ГАЗ (ПАЗ) в НИВУ
Очередной денек отпуска ознаменовался усовершенствованием звукового сигнала моего кара. Меня весьма удручал звук стокового сигнала, как бы уже внушительная машинка, а бибикает как кастрированный ежик. Ну как-то не внушительно.
В эталоне это пневмо дудки, но пока пневмосистемы нет, я прикупил два звуковых сигнала от ГАЗ (ПАЗ), один высочайший, иной маленький.
Уровень звукового давления у их 105-118 дБ (Децибел — логарифмическая единица уровней, затуханий и усилений).
Для начала я находил пространство куда их воткнуть, больно уж они огромные. Планировал впереди, взамен штатного, но болты крепления сетки открутить не удалось.
Я открыл капот и стал мыслить, куда можно воткнуть новейшие бибикалки.
И здесь перед очами встал крепеж запаски, который издавна уже не употребляется по предназначению… В каком я просверли два отверстия 8мм сверлом по сплаву:
Зная возможности минуса куда-то исчезать, благодаря грязищи либо расшатыванию крепежа, я незначительно предохранился и вывел доп минус:
Позже все это закрепил и стал мыслить, как же подсоединить силовое реле. В электрики я полный профан, так что звонок другу-электрику обеспечил меня сиим “священным” познанием. И незначительно помолившись всем Электронным Богам я принялся подсоединять провода к реле. Все вышло совершенно. Сигнал работал так, что мои уши еще длительно вспоминали этот звук…
Вот и все. Все работает, все сигналит. Сейчас издаваемый звук похож на рев носорога во время “гона”.
Схема подключения новейших сигналов к штатной проводке звукового сигнала через силовое реле:
Ремонт звукового сигнала НИВЫ
Отломился скользящий контакт звукового сигнала.
Ну и помчалось.
— берем патрон от заднего фонаря 05 (от него лишь клемму)
— винтик
— дрель + сверло на 2мм
Сбиваем заклёпку с штатной клеммы
Сверлим отверстие. Берём новейший контакт, шуруп и гайку, ибо длинноват винт
Попутно решил поставить клавишу на сигнал, параллельно управляющему, для удобства. Жмем левой рукою.
Подмена штатного звукового сигнала НИВЫ на С308/309
Решил установить приобретенный набор С308/309 (ВАЗ-2103/06 до 1993г.) аналогичным образом.
Раструбы наклонены вниз, чтоб не собирать воду, для этого пришлось разобрать сигналы и верхние крышки повернуть на 90′ по другому позже не подобраться к клеммам
Весьма возлагал надежды на то, что корпуса сигналов меньше и пилить ничего не придется. Пришлось. Облицовка одеваться не желала, а так как ножовочного полотна с собой не было — подогнул излишний сплав на раструбе нижнего сигнала.
Схему подключения брал такую:
Провод — 1,5 кв.мм. Питание подключил в цепь штатного сигнала, там стоит предохранитель на 16А, не считая сигнала от этого предохранителя питаются задние стоп-сигналы и плафоны освещения салона (все это у меня на светодиодах).
Реле прикрепил под кронштейном запаски. Не самое удачное пространство, но почти всегда там сухо
Схема подключения сигнала от Волги через 4-х контактное реле, на авто с управляющим минусом на кнопочке руля
По-моему, и так всё понятно, и много раз уже о этом писали, но быть может кому-то понадобиться. Вот, к примеру, не так давно дал человеку изготовленный кар, и с течением времени у него не стал работать сигнал. Не ездить же по мелочам через всю Москву, вот он меня и попросил ему изобразить схему, сделал, но не пропадать же. Решил выложить на общий доступ.
Описание, постараюсь обычным понятным языком:
Два обратных контакта на реле, под номерами №86 №85, это так именуемые управляющие контакты. Если на их подать напряжение, реле замкнется, тогда и через контакты №30-№87 пойдет прямое напряжение. Ну допустим контакта, который для вас необходимо порвать, и краткосрочно замыкать, допустим сигнал.
Почему через реле? Ну возьмем например клавишу салона, контакты на клавишах слабенькие и не рассчитаны на прямую нагрузку, и если подать плюс от АКБ через клавишу, представим, на стартер, то опосля первого же использования клавиша расплавиться. Потому, через клавишу салона подключаем управляющие провода на реле, а прямой плюс к пользователю, в нашем случае сигналу. Таковым образом, через реле от АКБ на вход (контакт №87) и на выход (контакт №30) к пользователю (Сигналу).
Что такое управляющий минус? Обычно, на реле на прямую к контакту №86 подступает минус, а ключом (клавишей) размыкают управляющий плюс. В нашем случае ключ (клавиша) уже есть, это клавиша сигнала на руле. Как она устроена, управляющий вал через подшипники качения соединен с управляющий колонкой и кузовом, и на нём постоянно неизменный минус. Дальше минус от управляющего вала подаётся на сердцевину управляющего колеса, в самом руле установлен замыкатель, к которому с одной стороны подступает минус от руля, а с иной стороны контакт идет на контактную у круглую пластинку (почаще всего медь либо латунь) по которой со стороны управляющего вала скользит стационарный контакт, он то и снимает минус с клавиши руля, и посылает его далее на сигнал, в нашем случае на реле, на контакт №86. Так что не всё так трудно и покрыто потаенной, если вы никогда не имели дела с электрикой, то не вдавайтесь в подробности, просто подключайте по схеме, которая на мой взор довольна ординарна.
https://www.drive2.ru/l/7167688/, https://www.drive2.ru/l/4267252/, https://www.drive2.ru/l/288230376152851567/, https://www.drive2.ru/l/6903680/, https://www.drive2.ru/l/5129987/
Генератор НИВА
Кронштейн переноса генератора ВАЗ-2121 для НИВЫ
Перенос генератора КЗАТЭ 80А (пошаговая
Источник: www.spike.su
Нива – Клуб / Niva – Club
Международный Нива Клуб / International NIVA Club
Форумы
|
Фотогалерея | НИВА-ШОП | Файлы | Видео |
- Перечень форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваЭлектрооборудование
- Поиск
- Ссылки
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Веб-магазин “НИВА ШОП”
Звуковой сигнал. Пропал сигнал. Установка сигнала.
Звуковой сигнал. Пропал сигнал. Установка сигнала.
Сообщение Димон » 04 сен 2010, 01:50
Re: Звуковой сигнал.
Сообщение Therion » 04 сен 2010, 07:18
Re: Звуковой сигнал.
Сообщение Shashel » 04 сен 2010, 12:55
Re: Звуковой сигнал.
Сообщение Димон » 04 сен 2010, 13:21
Re: Звуковой сигнал.
Сообщение Shashel » 04 сен 2010, 14:04
Re: Звуковой сигнал.
Сообщение Cер » 04 сен 2010, 14:29
Re: Звуковой сигнал.
Сообщение Димон » 04 сен 2010, 19:46
Пропал сигнал.
Сообщение Nivavod » 11 дек 2010, 23:28
Re: Пропал сигнал.
Сообщение Portada » 12 дек 2010, 00:53
Re: Пропал сигнал.
Сообщение Nivavod » 12 дек 2010, 13:10
Re: Пропал сигнал.
Сообщение Portada » 12 дек 2010, 16:40
Re: Пропал сигнал.
Сообщение WhiteUnicorn » 12 дек 2010, 16:41
Предохранитель проверь для начала. При этом вытащи его и осмотри вынутый. Поэтому что у меня несколько раз было, что пред сгорал, но без вынимания смотрелся, как жив. А вынешь – две половинки железячки осыпаются на пол.
(К слову на нем же висят стопсигналы.)
Re: Пропал сигнал.
Сообщение Sanya P » 14 дек 2010, 23:31
Источник: www.niva-club.net
Не работает звуковой сигнал ВАЗ
Неработающий звуковой сигнал на каре – весьма страшная неисправность. Самое противное, что выяснят о данной поломке именно в этот момент, когда сигнал нужен больше всего – в небезопасной ситуации на дороге. Из-за что может отказать сигнал?
Существует несколько обстоятельств, по которым звуковой сигнал может не делать работать. Практически они все электронные и предполагают обычное отсутствие контакта там, где он должен быть. Пройдемся по всем:
Сгорел предохранитель звукового сигнала
Самая 1-ая и легкая проверка, которую можно выполнить при неработающем звуковом сигнале – целостность предохранителя. Если он оказался спаленным, означает в машине может быть наличие недлинного замыкания. Попытайтесь вставить целый предохранитель, соответственный номиналу (Как избрать предохранитель. Цвета и номиналы). Если он так же сгорит, означает, куцее замыкание реально находится. Если нет, то может быть предохранитель просто исчерпал собственный ресурс и стоит направить внимание на остальные предпосылки.
Не работает клавиша звукового сигнала
Сигнал в большинстве каров врубается клавишей в центре руля. Встречаются варианты с клавишей в подрулевом выключателе либо определенным положением этого самого выключателя, но это уникальность.
Снутри управляющего колеса на самом деле находится целая куча мест, где может пропасть контакт приведя к отказу «бибикалки». Чтоб осознать, где конкретно они могут размещаться, необходимо осознать, как совершенно врубается звуковой сигнал в машине. Поглядим схему.
Схема подключения звукового сигнала через реле
Данная схема предполагает наличие реле включения сигнала. Такое реле есть на всех современных карах. На отдельной группы каров (к примеру, вазовской классике), реле нет. В этом случае сигнал подключается конкретно через клавишу на руле.
Из схемы видно, что есть две электронные цепи: управляющая и силовая. Силовая цепь питает сигнал и не приходит в салон кара, управляющая, напротив, приходит на руль. При нажатии клавиши сигнала, управляющие контакты реле замыкаются, подключают силовую цепь и сигнал врубается. Что такое реле, управляющие и силовые контакты, читайте в статье: как работает реле в каре.
Управляющий ток от реле передается с управляющий колонки на руль через плавающий контакт. Он быть может один, а может и два. Данные контакты трутся о особое токопроводящее кольцо, встроенное в руль в месте его крепления к управляющему валу. Благодаря тому, что контакты подпружинены, они повсевременно прижаты к кольцу, обеспечивая передачу тока в управляющее колесо в любом его положении.
Далее напряжение по недлинному проводу передается на клавишу и при ее нажатии электронная цепь замыкается на «массу» – сигнал врубается. Сейчас о дефектах, которые могут случиться в управляющем колесе.
ВНИМАНИЕ! Все работы, связанные с разборкой управляющего колеса на карах с подушечками сохранности, лучше доверить автосервису. Неквалифицированные деяния могут вызвать срабатывание подушечки, что может привести к травмам, небезопасным для жизни!
— Истертые контакты
Прижимающие контакты на управляющий колонке трутся о контактное кольцо при любом движении рулем и с течением времени истираются. Рано либо поздно может настать момент, когда они уже не достанут до контактного кольца на управляющем колесе тогда и нажатие клавиши сигнала ни к чему не приведет. Чтоб избежать этого, во время снятия руля для какого-нибудь ремонта нужно смазывать контакты и кольцо на руле токопроводящей смазкой, к примеру, графитовой. Схожая обработка уменьшит трение контактов о кольцо и продлит срок их службы.
— Изношенное контактное кольцо
Буквально таковая же неисправность может понять и токопроводящее кольцо в руле. Оно так же может истереться и привести к отказу сигнала. Способ борьбы этот же – смазка.
Износ прижимающих контактов либо контактного кольца имеют каверзное свойство: из-за неравномерного износа, контакт может пропадать лишь при определенных положениях руля. К примеру, при движении прямо сигнал работает, а в повороте – нет. Подобные симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) фактически постоянно совершенно точно указывают на препядствия в контактной паре «управляющая колонка – руль».
Изношенные контакты и кольцо в руле, обычно, недозволено отремонтировать. Потому самый наилучший выход подмена обозначенных частей на новейшие.
— Окислившиеся контакты снутри руля
Еще одна «управляющая» неувязка – окисление внутренних контактов. Из-за огромного количества окислов, достаточное количество тока не может пройти через контакты снутри руля и звуковой сигнал молчит. Необходимо разобрать управляющее колесо и зачистить контакты.
схема подключения звуковых сигналов
Отказ реле звукового сигнала либо проводки
Последующая группа обстоятельств неисправности звукового сигнала – перебитая проводка либо отказавшее реле. Провода в цепи питания сигнала могут быть тривиально перебиты, зажаты либо даже отключены во время проведения сурового ремонта. Нередко при оборотной сборке провода подключают некорректно либо совершенно не подключают. Удостоверьтесь, что все провода, ответственные за работу сигнала, подключены правильно. На ряде каров звуковой сигнал размещен очень низковато, из-за что в переходные времена года он оказывается в слякоти и воде. Добавляются сюда и консистенции, которыми посыпают дороги от гололеда в зимнюю пору. В таковых критериях могут окисляться клеммы на самом сигнале и даже отгнивать провода. Проверьте это пространство.
Если на вашем авто есть реле включения звукового сигнала, то стоит его проверить. Найдите, где находится это реле, используя полную электронную схему вашего кара, и проведите опыт: нажмите на клавишу сигнала и послушайте. Если реле щелкнуло, означает, оно наверное исправно. Молчит – необходимо инспектировать наличие напряжения при нажатой кнопочке на управляющих контактах реле.
Отказавший звуковой сигнал
Если реле все таки щелкает, проверяем наличие напряжения на самом сигнале. Тут придется действовать с ассистентом: один держит клавишу сигнала, а иной инспектирует напряжение. Проверку можно создавать обыкновенной контрольной лампочкой либо мультиметром, что надежней. Мультиметр способен показать слабенькое напряжение, что будет являться признаком очень окислившихся контактов в цепи питания сигнала либо недлинного замыкания.
Если напряжение приходит, «массовый» провод сигнала не имеет окислов и накрепко соединен с кузовом, а сигнал молчит, означает, он сгорел. В этом случае, обычно, «бибикалку» приходится подменять.
Источник: russia-avto.ru
Звуковой сигнал НИВА
Звуковой сигнал ГАЗ в НИВУ
В крайнее время сделалось весьма много неадекватов на дорогах. На родной тихий сигнал не достаточно кто направляет внимание. Потому все таки решил поставить сигнал от ГАЗ. Купил такие сигналы производства ЛЭТЗ без креплений:
Ставить решил за сетку радиатора, т.к. под капотом звук вышел бы все таки незначительно приглушенным.
Штатный сигнал:Для размещения сигналов сделал из нержавейки вот такие крепления:
Схема подключения через реле:
Правда питание я брал от предохранителя №15 который на 16А
Провода питания заходят в заводское отверстие:
Реле размещается на шпильке крепления бачка тормозной воды:
Родных проводов “+” и “-” незначительно не хватило до реле, пришлось нарастить приблизительно 25 см.
Чтоб сигналы влезли, необходимо незначительно подпилить “дудки” на наждаке. Дальше все красится, мовилится и собирается:Сигналы не вылезают
Установка звукового сигнала от ГАЗ (ПАЗ) в НИВУ
Очередной денек отпуска ознаменовался усовершенствованием звукового сигнала моего кара. Меня весьма удручал звук стокового сигнала, как бы уже внушительная машинка, а бибикает как кастрированный ежик. Ну как-то не внушительно.
В эталоне это пневмо дудки, но пока пневмосистемы нет, я прикупил два звуковых сигнала от ГАЗ (ПАЗ), один высочайший, иной маленький.
Уровень звукового давления у их 105-118 дБ (Децибел — логарифмическая единица уровней, затуханий и усилений).Для начала я находил пространство куда их воткнуть, больно уж они огромные. Планировал впереди, взамен штатного, но болты крепления сетки открутить не удалось.
Я открыл капот и стал мыслить, куда можно воткнуть новейшие бибикалки.
И здесь перед очами встал крепеж запаски, который издавна уже не употребляется по предназначению… В каком я просверли два отверстия 8мм сверлом по сплаву:Зная возможности минуса куда-то исчезать, благодаря грязищи либо расшатыванию крепежа, я незначительно предохранился и вывел доп минус:
Позже все это закрепил и стал мыслить, как же подсоединить силовое реле. В электрики я полный профан, так что звонок другу-электрику обеспечил меня сиим “священным” познанием. И незначительно помолившись всем Электронным Богам я принялся подсоединять провода к реле. Все вышло совершенно. Сигнал работал так, что мои уши еще длительно вспоминали этот звук…
Вот и все. Все работает, все сигналит. Сейчас издаваемый звук похож на рев носорога во время “гона”.
Схема подключения новейших сигналов к штатной проводке звукового сигнала через силовое реле:
Ремонт звукового сигнала НИВЫ
Отломился скользящий контакт звукового сигнала.
Ну и помчалось.
— берем патрон от заднего фонаря 05 (от него лишь клемму)
— винтик
— дрель + сверло на 2ммСбиваем заклёпку с штатной клеммы
Сверлим отверстие. Берём новейший контакт, шуруп и гайку, ибо длинноват винт
Попутно решил поставить клавишу на сигнал, параллельно управляющему, для удобства. Жмем левой рукою.
Подмена штатного звукового сигнала НИВЫ на С308/309
Решил установить приобретенный набор С308/309 (ВАЗ-2103/06 до 1993г.) аналогичным образом.
Раструбы наклонены вниз, чтоб не собирать воду, для этого пришлось разобрать сигналы и верхние крышки повернуть на 90′ по другому позже не подобраться к клеммам
Весьма возлагал надежды на то, что корпуса сигналов меньше и пилить ничего не придется. Пришлось. Облицовка одеваться не желала, а так как ножовочного полотна с собой не было — подогнул излишний сплав на раструбе нижнего сигнала.
Схему подключения брал такую:
Провод — 1,5 кв.мм. Питание подключил в цепь штатного сигнала, там стоит предохранитель на 16А, не считая сигнала от этого предохранителя питаются задние стоп-сигналы и плафоны освещения салона (все это у меня на светодиодах).
Реле прикрепил под кронштейном запаски. Не самое удачное пространство, но почти всегда там сухо
Схема подключения сигнала от Волги через 4-х контактное реле, на авто с управляющим минусом на кнопочке руля
По-моему, и так всё понятно, и много раз уже о этом писали, но быть может кому-то понадобиться. Вот, к примеру, не так давно дал человеку изготовленный кар, и с течением времени у него не стал работать сигнал. Не ездить же по мелочам через всю Москву, вот он меня и попросил ему изобразить схему, сделал, но не пропадать же. Решил выложить на общий доступ.
Описание, постараюсь обычным понятным языком:
Два обратных контакта на реле, под номерами №86 №85, это так именуемые управляющие контакты. Если на их подать напряжение, реле замкнется, тогда и через контакты №30-№87 пойдет прямое напряжение. Ну допустим контакта, который для вас необходимо порвать, и краткосрочно замыкать, допустим сигнал.
Почему через реле? Ну возьмем например клавишу салона, контакты на клавишах слабенькие и не рассчитаны на прямую нагрузку, и если подать плюс от АКБ через клавишу, представим, на стартер, то опосля первого же использования клавиша расплавиться. Потому, через клавишу салона подключаем управляющие провода на реле, а прямой плюс к пользователю, в нашем случае сигналу. Таковым образом, через реле от АКБ на вход (контакт №87) и на выход (контакт №30) к пользователю (Сигналу).Что такое управляющий минус? Обычно, на реле на прямую к контакту №86 подступает минус, а ключом (клавишей) размыкают управляющий плюс. В нашем случае ключ (клавиша) уже есть, это клавиша сигнала на руле. Как она устроена, управляющий вал через подшипники качения соединен с управляющий колонкой и кузовом, и на нём постоянно неизменный минус. Дальше минус от управляющего вала подаётся на сердцевину управляющего колеса, в самом руле установлен замыкатель, к которому с одной стороны подступает минус от руля, а с иной стороны контакт идет на контактную у круглую пластинку (почаще всего медь либо латунь) по которой со стороны управляющего вала скользит стационарный контакт, он то и снимает минус с клавиши руля, и посылает его далее на сигнал, в нашем случае на реле, на контакт №86. Так что не всё так трудно и покрыто потаенной, если вы никогда не имели дела с электрикой, то не вдавайтесь в подробности, просто подключайте по схеме, которая на мой взор довольна ординарна.
https://www.drive2.ru/l/7167688/, https://www.drive2.ru/l/4267252/, https://www.drive2.ru/l/288230376152851567/, https://www.drive2.ru/l/6903680/, https://www.drive2.ru/l/5129987/
Генератор НИВА
Кронштейн переноса генератора ВАЗ-2121 для НИВЫ
Перенос генератора КЗАТЭ 80А (пошаговаяИсточник: www.spike.su