Установка термостата на газель

Подмена термостата ЗМЗ 405, пошаговая {инструкция} с фото.

Хорошего времени суток почетаемые читатели. Тема нынешней записи – подмена термостата ЗМЗ 405.

В статье вы отыщите список инструмента и расходных материалов, нужных для подмены термостата, типовые неисправности термостата, советы по доработке мотора для упрощения подмены термостата в дальнейшем.

Список инструмента и расходных материалов, нужных для подмены термостата змз 406-405-409:

  • отвертка (для снятия хомутов патрубков)
  • шестигранник на 6 (для снятия корпуса термостата)
  • рожковый ключ на 13 (для разборки корпуса термостата)
  • тисы (в их будем зажимать корпус термостата для разбора)
  • прокладка корпуса термостата
  • прокладка крышки термостата
  • термостат (непременно сварить и проверить температуру открытия и закрытия)
  • герметик

Может быть, пригодиться:

  • Охлаждающая жидкость, подобная залитой в движок.

Последовательность действий по подмене термостата.

Шаг 1 – сливаем охлаждающую жидкость, используя кран на радиаторе либо блоке мотора (соединится довольно для подмены термостата из хоть какого крана).

Шаг 2 – с помощью отвертки ослабляем хомуты (верхний и нижний) и снимаем верхний патрубок с крышки термостата.

Шаг 3 – отцепляем (за ранее запомнив, записав либо сфотографировав) все провода идущие к датчикам на корпусе термостата.

Шаг 4 – с помощью шестигранника откручиваем корпус термостата

Шаг 5 – зажимаем его в тисы, и располовиниваем открутив верхнюю крышку ключом на 13

Шаг 6 – отчищаем от старенькых прокладок крышку корпуса термостата, сам корпус и ГБЦ.

Шаг 7 – меняем термостат на НОВЫЙ, меняем прокладки.

Сборка выполняться в оборотной последовательности.

Все вы поменяли термостат и сберегли приблизительно 700-800 рублей.

Лайфхак либо как доработать движок для подмены термостата без снятия его корпуса….

С 1994 года движки ЗМЗ выпускаются с идиотическим конструктивным недостатком – нереально поменять термостат без снятия корпуса, потому что нереально вывернуть болт крепления верхней крышки.

Исправляется это с помощью проточки болгаркой стены ГБЦ и установки болта с наименьшей шляпкой , либо болта под 6тигранник.

Подробнее про доработку на фото:

с болтом с головкой на 10 открутить не выйдет!

а вот если спилить его шляпку по ширине и высоте…..

вот сейчас можно поменять без разбора

Типовые неисправности термостата на ЗМЗ 405 и их проявление.

Термостат изменил температурные свойства.

Это самая частая неисправность на этих движках. Дело в том, что российские термостаты не различаются качеством и с течением времени деградируют. Итогом, обычно, становиться понижение температуры открывания. Как следствие движок стремительно прогревается, но никогда не прогреется выше определенной температуры (обычно это 50-60 градусов) что ведет к повышению расхода горючего и ускоренному износу мотора, а в зимнюю пору из призов вы получите к тому же холод в кабине.

Эта неисправность возникает из-за низкого свойства термостата.

Термостат заклинил в закрытом положении.

Это 2-ая по распространенности неисправность термостата. При данной неисправности движок бурлит! Охлаждающую жидкость выдавливает из расширительного бачка и эксплуатировать кар в этом режиме неприемлимо.

Эта неисправность возникает из-за накипи и мусора в системе остывания.

Термостат заклинил в открытом положении.

При данной неисправности движок будет длительно прогреваться и никогда не прогреется выше 50-70 градусов (зависимо от температуры на улице и режима эксплуатации). В целом ездить с таковой неисправностью можно, но не лучше, потому что недогрев мотора чреват его ускоренным износом и завышенным расходом горючего….

Эта неисправность также возникает из-за накипи и мусора в системе остывания.

На этом у меня сейчас все. Если у вас остались вопросцы по подмене термостата на ЗМЗ 405, либо у вас есть чем дополнить статью, пишите комменты.

Источник: life-with-cars.ru

Подмена термостата на “Газели”: управление

Стоит начать с того, что термостат – это только одна из огромного количества деталей, которые входят в систему остывания кара. Не считая данной запчасти там также находятся водяной насос, радиатор, огромное количество датчиков, краников и т. д. Более принципиальной задачей данной системы является остывание и прогрев мотора. Если система работает некорректно либо же совсем отказала, то это очень скажется на износе мотора машинки. Подмена термостата “Газели” будет нужна почти всегда.

Черта системы остывания

Начать стоит с описания обычной работы всей системы в целом. При правильной работе термостата он поддерживает температуру охлаждающей воды в границах от 80 до 90 градусов по Цельсию. Не считая него, за это отвечает и электровентилятор, который автоматом врубается системой в этом случае, когда температура нагрева воды добивается 92 градусов либо наиболее. Работать вентилятор будет до того времени, пока термо характеристики воды не свалятся до 87 градусов. Стоит сказать о том, что в прохладное время года трубки, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, накрываются особыми чехлами. При какой-нибудь неисправности температура будет очень повышаться. Для того чтоб оповестить о этом водителя, существует сигнальная лампа, которая зажигается, если температура добивается 104 градусов либо наиболее. Если это вышло, то необходимо немедля приостановить тс, охладить его, а опосля заняться устранением предпосылки перегрева.

Описание термостата на “Газели 406”

Термостат, установленный на “Газели” такового типа, является двухклапанным, и имеет жесткий наполнитель. Пространство расположения данной детали – выход головки цилиндра. Не считая того, термостат соединяется шлангами с радиатором и водяным насосом. При самостоятельной подмене термостата на “Газели” это нужно знать. Открытие клапана данной детали происходит в этом случае, если движок прогревается до температуры 78-82 градусов по Цельсию. Если нагрев доходит до 94 градусов, то клапан раскрывается стопроцентно. Если он закрыт, то система является также закрытой, а циркуляция проходит мимо радиатора. Если главный клапан термостата стопроцентно открыт, то доп запирается, а жидкость проходит через радиатор остывания.

Подмена термостата на “Газели”

Необходимость в подмене данной детали возникает в этом случае, когда начинаются препядствия с нагревом либо остыванием мотора. Для того чтоб буквально узнать причину, нужно запустить движок, а рукою испытать нижний шланг радиатора, по которому идет жидкость. Вначале он должен быть стопроцентно прохладным. Если при температуре от 85 до 92 градусов трубка не начала греться, означает, нужна подмена термостата.

  • 1-ое, что нужно создать – это снять пробку с расширительного бачка радиатора, опосля чего же слить всю жидкость. Когда жидкость слита, пробку необходимо возвратить на пространство.
  • Опосля этого нужно ослабить затяжку 2-ух хомутов, которые размещаются на патрубках крышки от термостата.
  • Дальше шланги снимаются с патрубков.
  • Опосля этого будет видно три болта, которые необходимо открутить и снять крышку термостата.
  • Потом нужно снять фиксирующую пластинку. Для того чтоб это создать, нужно преодолеть сопротивление пружины, опустить крышку вниз, а опосля провернуть в любом направлении. Это нужно для того, чтоб крышка вышла из зацепления с пазами и ее можно было убрать.
  • Опосля этого с крышки снимается термостат.

Стоимость термостата

Стоимость термостата на “Газель” будет зависеть от рабочего температурного режима данной детали. Для подмены термостата на “Газели” нужно подобрать пригодный по будущим условиям эксплуатации. Стоимость данной запчасти начинается от 50 рублей. Чем выше температурные характеристики, тем дороже будет термостат. Стоимость неплохой детали – 250-300 рублей.

Источник: fb.ru

Установка термостата на газель

Термостат установлен в корпусе, закрепленном на блоке цилиндров. Закрыт до температуры 82˚, раскрывается при температуре 95˚.

Для отвода воздуха в процессе наполнения системы термостат обустроен устройством, которое дозволяет отводить воздух через термостат, когда он закрыт.

Отверстие для выпуска воздуха соединяется с расширительным бачком системы остывания.

Для выполнения задания будет нужно ключ на 12 и отвертка.

Ослабляем затяжку хомута крепления подводящего шланга радиатора и отсоединяем его от крышки термостата

Выкручиваем три болта крепления крышки термостата к корпусу

Извлекаем термостат из корпуса

Если необходимо, то снимаем уплотнительное кольцо

Устанавливаем термостат в оборотной последовательности

Снятие и установка корпуса термостата

Корпус термостата крепится к фронтальной части головки блока цилиндров.

В нем предусмотрены средства для подключения перепускного канала термостата, отопителя кабины, трубопровода подачи охлаждающей воды на охладитель системы рециркуляции отработавших газов и датчика температуры охлаждающей воды.

Выпускной водяной патрубок крепится поверх корпуса термостата, фиксируя термостат по месту.

Отсоединяем минусовую клемму от аккума.

Сливаем охлаждающую жидкость с системы остывания (статья – Подмена охлаждающей воды ГАЗель Некст)

Ослабляем затяжку хомута крепления подводящего шланга радиатора и отсоединяем его от крышки термостата

Ослабляем затяжку хомута крепления трубопровода от охладителя к впускной трубе, отсоединяем трубопровод и отводим его в сторону

Выкручиваем болт крепления трубы малого круга циркуляции охлаждающей воды к фронтальной крышке блока цилиндров.

Отсоединяем колодку проводов от датчика температуры охлаждающей воды

Выкручиваем болт крепления и снимаем промежный ролик ремня

Отсоединяем колодку проводов от второго датчика температуры охлаждающей воды

Сжимаем ушки хомута крепления шланга отопителя, сдвигаем хомут по шлангу

Выкручиваем два болта крепления корпуса термостата к головке блока

Выводим наконечник трубы из отверстия в крышке

Наконечник уплотняется резиновым кольцом и вставлен в отверстие с натягом. Снимаем корпус термостата.

Устанавливаем новое резиновое кольцо на наконечник трубы малого круга циркуляции и очищаем стены отверстия в крышке.

Очищаем привалочную поверхность блока и паз для прокладки на корпусе термостата.

Детали очищаем мыльной водой.

Проверяем узлы и детали на отсутствие трещинок либо остальных повреждений.

Устанавливаем корпус термостата в оборотной последовательности.

Уплотнительное кольцо необходимо смазать силиконовой смазкой на аква базе во избежание повреждений во время сборки. Момент затяжки болтов 23 Нм

Источник: aubito.ru

летний и зимний термостат

Тема статьи – термостат змз 406, 405, 409. В нашем двигателестроении я не могу осознать одной обычный вещи. У меня складывается воспоминание, что КБ по движкам совершенно никак не смотрят за сотрудниками по ремеслу. На те же самые грабли, на которые наступил автоВАЗ, разбежались и прыгнули конструкторы ЗМЗ.

Ошибки и грабли

Что было с автоВАЗом. Фиатовский движок объемом 1200 кубиков довели до 1800 кубиков, методом незапятанной расточки. Судя по тому, что помпа и каналы остывания остались обычными, никто ничего не просчитывал. Итог: беспрерывно работающие в теплую погоду вентиляторы на нивах и Шнивах. Сейчас берем змз 406. В общем то, особенных заморочек с перегревом за ним никогда не замечалось. Но этим же самым методом расточки мы из 2300 кубиков, делаем 2500, а позже и совсем 2700. И помпа, и каналы при всем этом остаются изначальными. Итог не справляющаяся со своими задачками система остывания на змз 409 и просто ужас хоть какого «газелиста» — остывание змз 405, на грузовой газели либо маршрутке.

Варианты борьбы

На нынешний денек опробовано и откатано несколько вариантов.

  • Подмена вискомуфт и электромуфт на электровентиляторы от всего чего же угодно.
  • Врезка в тракт печки электронной помпы для улучшения циркуляции
  • Шкив помпы уменьшенного поперечника
  • Зимний и летний термостат

Про термостаты я и расскажу чуток подробнее

Термостат змз 406, летний и зимний

Наши торговцы не напрягают себя особо интеллектуальной деятельностью, потому если вы обратитесь с вопросцем о термостате, для вас реализуют заводской термостат с температурой открытия 85 градусов «товарища Цельсия». По сути выпускаются термостаты и с иными чертами. Для нашей обширной родины я держу три «температуры». 85 (заводская установка), 80 и 70 градусов. Для средней полосы летним является вариант 80 градусов, для Югов – 70. Сходу скажу, что исходя из убеждений традиционного инжекторного моторостроения – это неверный подход. В карбюраторном движке, рабочую температуру задает конкретно термостат. В инжекторном движке это делают мозги и прошивка. Если термостат раскрывается ранее, чем движок набрал рабочую температуру, мозги будут считать, что он не прогрелся и будут «докидывать» бензин. Если раскрывается позднее, то перегрев и элементы калильного зажигания. Потому устанавливая «летний» термостат змз 406, мы вначале получаем больший расход горючего. Выбор остается за клиентом. Либо завышенный расход горючего либо пробитая прокладка гбц. Термостаты я предпочитаю владимирского производителя. Бренд «Электон». Брака и разброса по характеристикам меньше чем у других. На собственном веб-сайте они честно пишут, что употребляют ввезенный термоэлемент. Термостаты комплектую резиновым уплотнительным кольцом, чтоб сервис либо клиент уже не бегал по магазинам «по мелочам». Очередной момент касаемый бренда «Электон»: в промышленных коробках лежат конкретно их термостаты.

термостат Электон, 70 градусов

Прошу держать в голове о том, что никакие летние либо зимние термостаты не подменяют высококачественного антифриза и правильной пробки на расширительном бачке.

Источник: zmz-fr.ru

Подмена термостата на “Газели”: управление

Стоит начать с того, что термостат – это только одна из огромного количества деталей, которые входят в систему остывания кара. Не считая данной запчасти там также находятся водяной насос, радиатор, огромное количество датчиков, краников и т. д. Более принципиальной задачей данной системы является остывание и прогрев мотора. Если система работает некорректно либо же совсем отказала, то это очень скажется на износе мотора машинки. Подмена термостата “Газели” будет нужна почти всегда.

Черта системы остывания

Начать стоит с описания обычной работы всей системы в целом. При правильной работе термостата он поддерживает температуру охлаждающей воды в границах от 80 до 90 градусов по Цельсию. Не считая него, за это отвечает и электровентилятор, который автоматом врубается системой в этом случае, когда температура нагрева воды добивается 92 градусов либо наиболее. Работать вентилятор будет до того времени, пока термо характеристики воды не свалятся до 87 градусов. Стоит сказать о том, что в прохладное время года трубки, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, накрываются особыми чехлами. При какой-нибудь неисправности температура будет очень повышаться. Для того чтоб оповестить о этом водителя, существует сигнальная лампа, которая зажигается, если температура добивается 104 градусов либо наиболее. Если это вышло, то необходимо немедля приостановить тс, охладить его, а опосля заняться устранением предпосылки перегрева.

Описание термостата на “Газели 406”

Термостат, установленный на “Газели” такового типа, является двухклапанным, и имеет жесткий наполнитель. Пространство расположения данной детали – выход головки цилиндра. Не считая того, термостат соединяется шлангами с радиатором и водяным насосом. При самостоятельной подмене термостата на “Газели” это нужно знать. Открытие клапана данной детали происходит в этом случае, если движок прогревается до температуры 78-82 градусов по Цельсию. Если нагрев доходит до 94 градусов, то клапан раскрывается стопроцентно. Если он закрыт, то система является также закрытой, а циркуляция проходит мимо радиатора. Если главный клапан термостата стопроцентно открыт, то доп запирается, а жидкость проходит через радиатор остывания.

Подмена термостата на “Газели”

Необходимость в подмене данной детали возникает в этом случае, когда начинаются препядствия с нагревом либо остыванием мотора. Для того чтоб буквально узнать причину, нужно запустить движок, а рукою испытать нижний шланг радиатора, по которому идет жидкость. Вначале он должен быть стопроцентно прохладным. Если при температуре от 85 до 92 градусов трубка не начала греться, означает, нужна подмена термостата.

  • 1-ое, что нужно создать – это снять пробку с расширительного бачка радиатора, опосля чего же слить всю жидкость. Когда жидкость слита, пробку необходимо возвратить на пространство.
  • Опосля этого нужно ослабить затяжку 2-ух хомутов, которые размещаются на патрубках крышки от термостата.
  • Дальше шланги снимаются с патрубков.
  • Опосля этого будет видно три болта, которые необходимо открутить и снять крышку термостата.
  • Потом нужно снять фиксирующую пластинку. Для того чтоб это создать, нужно преодолеть сопротивление пружины, опустить крышку вниз, а опосля провернуть в любом направлении. Это нужно для того, чтоб крышка вышла из зацепления с пазами и ее можно было убрать.
  • Опосля этого с крышки снимается термостат.

Стоимость термостата

Стоимость термостата на “Газель” будет зависеть от рабочего температурного режима данной детали. Для подмены термостата на “Газели” нужно подобрать пригодный по будущим условиям эксплуатации. Стоимость данной запчасти начинается от 50 рублей. Чем выше температурные характеристики, тем дороже будет термостат. Стоимость неплохой детали – 250-300 рублей.

Источник: fb.ru

Установка термостата на газель

Термостат установлен в корпусе, закрепленном на блоке цилиндров. Закрыт до температуры 82˚, раскрывается при температуре 95˚.

Для отвода воздуха в процессе наполнения системы термостат обустроен устройством, которое дозволяет отводить воздух через термостат, когда он закрыт.

Отверстие для выпуска воздуха соединяется с расширительным бачком системы остывания.

Для выполнения задания будет нужно ключ на 12 и отвертка.

Ослабляем затяжку хомута крепления подводящего шланга радиатора и отсоединяем его от крышки термостата

Выкручиваем три болта крепления крышки термостата к корпусу

Извлекаем термостат из корпуса

Если необходимо, то снимаем уплотнительное кольцо

Устанавливаем термостат в оборотной последовательности

Снятие и установка корпуса термостата

Корпус термостата крепится к фронтальной части головки блока цилиндров.

В нем предусмотрены средства для подключения перепускного канала термостата, отопителя кабины, трубопровода подачи охлаждающей воды на охладитель системы рециркуляции отработавших газов и датчика температуры охлаждающей воды.

Выпускной водяной патрубок крепится поверх корпуса термостата, фиксируя термостат по месту.

Отсоединяем минусовую клемму от аккума.

Сливаем охлаждающую жидкость с системы остывания (статья – Подмена охлаждающей воды ГАЗель Некст)

Ослабляем затяжку хомута крепления подводящего шланга радиатора и отсоединяем его от крышки термостата

Ослабляем затяжку хомута крепления трубопровода от охладителя к впускной трубе, отсоединяем трубопровод и отводим его в сторону

Выкручиваем болт крепления трубы малого круга циркуляции охлаждающей воды к фронтальной крышке блока цилиндров.

Отсоединяем колодку проводов от датчика температуры охлаждающей воды

Выкручиваем болт крепления и снимаем промежный ролик ремня

Отсоединяем колодку проводов от второго датчика температуры охлаждающей воды

Сжимаем ушки хомута крепления шланга отопителя, сдвигаем хомут по шлангу

Выкручиваем два болта крепления корпуса термостата к головке блока

Выводим наконечник трубы из отверстия в крышке

Наконечник уплотняется резиновым кольцом и вставлен в отверстие с натягом. Снимаем корпус термостата.

Устанавливаем новое резиновое кольцо на наконечник трубы малого круга циркуляции и очищаем стены отверстия в крышке.

Очищаем привалочную поверхность блока и паз для прокладки на корпусе термостата.

Детали очищаем мыльной водой.

Проверяем узлы и детали на отсутствие трещинок либо остальных повреждений.

Устанавливаем корпус термостата в оборотной последовательности.

Уплотнительное кольцо необходимо смазать силиконовой смазкой на аква базе во избежание повреждений во время сборки. Момент затяжки болтов 23 Нм

Источник: aubito.ru