Клацает стартер и не заводится
Стартер щелкает, но не крутит, в чем неисправность? Предпосылки, диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента), ремонт
Если во время поворота ключом в замке зажигания просто стартер щелкает, но не крутит и, как следствие, мотор не может завестись, причина тут достаточно обычная и на данный момент мы с ней детально разберемся.
Понятное дело, когда машинка не заводится сходу – это раздражает хоть какого автомобилиста. Предпосылки бывают такие: могут просто отсоединиться контакты на аккуме, также может появиться неисправность в стартере. Но опытнейший шофер по определенным признакам и щелчкам постоянно сумеет осознать, в котором конкретно узле произошла неисправность.
Реле стартера и втягивающее щелкает, в чем причина?
Если щелкает стартер на ВАЗ 2114 и не крутит, то тут сходу все становится понятно. Эти щелчки идут от втягивающего реле, но это еще не означает, что нужно поменять втягивающее реле стартера. На него ток поступает, потому оно и щелкает.
Если эти приборы щелкают, то это уже хорошо, поэтому что если щелчки есть, означает эти приборы работоспособны либо отчасти работоспособны.
Почти всегда, во втягивающих реле для соединения контактов употребляется электромагнитный метод.
Когда подается напряжение, контактные клеммы получают заряды с различным полюсом, потому они начинают притягиваться и когда соприкасаются вместе, то делают таковой звук в виде щелчка.
Чтоб движок запустился, нужно убедиться в том, что исправны вот эти узлы:
- аккумулятор заряженный с отлично присоединенными клеммами;
- в порядке должен быть замок зажигания и его контакты;
- реле стартера, втягивающее реле и сам стартер.
Видео совет стартер щелкает, но не крутит:
Щелкает реле, но не заводится машинка, что созодать?
Как вы сообразили, если щелчки есть, означает есть еще надежда, что получится машинку завести. Если стартер не вертится, следует в неотклонимом порядке направить внимание на контакты тягового реле. Потому сперва нужно проверить последующее:
- аккумулятор, зачистить клеммы, может быть обыденно нет контакта;
- проверить в порядке ли провода, ведущие от аккума до стартера;
- подергать ключом в замке зажигания, может быть там кое-где отходит контакт;
- сломался стартер, в этом случае придется его снимать и перебирать, лишь перед сиим нужно убедиться в том, что нет контакта на щетках;
- если сломалось втягивающее реле, то тогда уже придется просто создать подмену этого узла.
Обычно стартер ломается довольно изредка, втягивающее реле тоже, потому скорей всего, все дело в разряженном аккуме либо отсутствии контактов. Если у аккума слабенький заряд, то ясное дело, что энергии не будет хватать на то, чтоб крутить стартер, но на работу реле заряда может и хватить, потому и слышны эти щелчки.
Как проверить стартер
В этом случае, если с аккумом все в порядке и с контактами тоже, означает дело в стартере. и щелчки по данной причине. Что созодать, если стартер щелкает, но не крутит? Чтоб его продиагностировать и выяснить от куда конкретно слышны щелчки, придется снять стартер.
Потом нужно этот стартер положить на стол, взять заряженный аккумулятор и подключить на корпус стартера массу, а клемму с плюсом подключить к шпильке, которая идет опосля реле. Если стартер крутит, означает все в порядке и с втягивающим реле тоже нет заморочек. А если стартер щелкает, но не крутит как и ранее, это означает, что в нем неисправность и его придется разобрать и находить поломку уже снутри. Тоже самое нужно создать и в этом случае, если стартер крутит в холостую и не цепляет.
Щелкает реле, но не заводится машинка, как завести машинку?
Как бы таковой небольшой узел, а конкретно он может стать предпосылкой, почему машинка не заводится. Но если у вас ВАЗ 2121 либо хоть какой иной ВАЗ на механической коробке, другими словами хороший выход из ситуации – просто взять и завести машинку с толкача. Для этого нужно повернуть ключ, как обычно вы поворачиваете его, когда желаете завести машинку.
Потом отыскать несколько человек и всей гурьбой нужно толкнуть машинку и продолжать ее толкать до того времени, пока скорость не станет более-менее обычной – около 5 км/ч либо больше. В этот момент нужно выдавить сцепление, включить 2-ю передачу и отпустить сцепление, машинка будет дергаться и обязана завестись, нужно отдать газку в момент когда машинка пробует завестись. Если машинка заглохла, нужно повторить эти деяния. Если не заглохла, то можно, не останавливаясь, двигаться далее.
И двигаться нужно аккуратненько, чтоб машинка не заглохла на светофоре, и ясное дело, самому не нужно глушить мотор. Если вокруг некоторого попросить, чтоб толкнули машинку, то нужно находить вблизи горку и самому дотолкать машинку до данной горки и съехать с нее. Когда машинка начала катиться с горки, то можно также повернуть ключ зажигания и включить вторую передачу и отпустить сцепление.
В общем, машинка таковым образом заведется без стартера и без аккума.
Видео совет нужный метод как выйти из ситуации, когда стартер щелкает, но не крутит:
Источник: avto-cool.com
Что созодать если стартер щелкает, а кар не заводится?
Всем привет, почетаемые читатели! В прошлых обзорах мы уже вели речь о том, как принципиально, чтоб в машине был работоспособный аккумулятор, в особенности в прохладную пору года. По другому не избежать заморочек с пуском мотора. А ах так быть, если аккумулятор как бы исправен, но щелкает стартер и мотор не заводится? О причинах этого побеседуем дальше.
Главные симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) дефектов
Итак, что созодать в схожей ситуации, и где находить делему, если Вы сели за руль кара и повернули ключ в замке зажигания, но это не отдало искомого результата. Предпосылки могут крыться в самом аккуме, или дефектах стартера либо же в разных соединениях и коммутациях. Почаще всего, естественно, виновником является сам аккумулятор. Он может просто разрядиться, и о этом будут свидетельствовать последующие признаки:
- втягивающее реле щелкает, но вращения стартера не происходит, зато лампочки на приборной панели погасли;
- то же самое, но в сей раз происходит уже серия циклических щелчков;
- никакого движения совершенно, другими словами не работают даже осветительные приборы.
Порядок определения неисправности при дилеммах с пуском
Чудилось бы, решение очень обычное — завести машинку с буксира либо снять аккумуляторную батарею, разыскать кое-где зарядное устройство и зарядить ее. Но не наименее принципиально осознавать предпосылки, по которым произошел разряд. В одном случае, речь может идти о отсутствии эксплуатации кара долгое время, в другом — виновником разряда быть может некий из устройств. Потому необходимо проверить и состояние генератора, также его щеток.
Сейчас разглядим, как может влиять на препядствия с пуском система коммутаций. АКБ своим плюсом связана с втягивающим реле. Минус брошен на корпус, а в запуске участвует и реле зажигания. Если при повороте ключа оно издает соответствующие щелчки, но не работает втягивающее и не слышно никакой работы от самого стартера (он не крутит), означает, неувязка может крыться ли в реле, или в его управляющем кабеле.
Чтоб установить, так ли это — бросьте плюсовую клемму на управляющий провод стартера. Если стартер начал работать, означает, причина спряталась в замке зажигания, неисправном реле либо в проводке, которая их связывает. В тех вариантах, когда поездку никак отложить не удается, можно завести движок подачей плюса с питания на управляющую клемму при включенном зажигании.
О нехороших контактах могут свидетельствовать щелкающие звуки стартера при отсутствии вращения коленвала. Нелишним будет начать с проверки всех соединений, а именно, с проверки, не перебит ли силовой кабель. Дело в том, что часть ампер может теряться «по дороге», а тех, что остались — быть может довольно для работы втягивающего реле, но очень не достаточно для пуска мотора. Водителю либо слесарю, который занимается устранением неисправности, следует проверить все имеющиеся соединения, очистить провода и контактные площадки, смазать и затянуть покрепче.
Что созодать если неработоспособен сам стартер
Еще одна причина, почему не заводится движок, связана конкретно со стартером. Но для этого придется на сто процентов демонтировать этот узел. Без этого установить подробную причину не получится. В электронную часть стартера заходит не лишь втягивающее реле, но также щетки с креплениями и обмотка. Если наблюдается один щелчок с следующей тишью, начать необходимо с проверки работоспособности втягивающего реле.
Чтоб запустить стартер, можно подключить его впрямую. На нем располагается три клеммы: управляющая, одна с аккума на вход, и еще одна на выход. Хоть какой длинноватой отверткой можно замкнуть обе огромные клеммы, но так, чтоб она не касалась с хоть какими металлическими деталями подкапотного места либо самого кузова. Если опосля замыкания стартер начал свое вращение, означает, причина кроется во втягивающем реле. В данной ситуации можно попробовать его разобрать либо, хотя бы провести зачистку контактов. Но отремонтированное реле навряд ли прослужит длительно, ведь при зачистке снимается верхний слой дорогих цветных металлов, а поэтому возможность окисления значительно растет.
Причина может крыться в неисправных щетках, и здесь тоже не обойтись без снятия и разборки стартера. Невзирая на то, что эксплуатационный ресурс у их достаточно большенный, их износ можно узреть даже невооруженным взором. О дефектах обмотки обычно гласит их изменившийся цвет либо запах пригоревшей проводки. В почти всех ситуациях дешевле и надежнее поменять не лишь обмотку, но и весь стартер в сборе.
На этом на сей день все, дорогие друзья. Будем признательны, если поделитесь сиим материалом в соц сетях либо дадите свои отзывы о вышеизложенном. Может быть, у кого-либо была увлекательная ситуация на тему, почему просто щелкает стартер, но пуска мотора не делается. Читайте нас в предстоящем. Пока!
Источник: avto-kul.ru
Стартер щелкает, но движок не вертится
Стартер кара представляет собой электродвигатель, который питается от АКБ. Задачей стартера является вхождение в зацепление с маховиком мотора внутреннего сгорания для проворачивания коленчатого вала и следующего пуска мотора. Во время зацепления с маховиком (тормозной момент) авто стартер воспринимает на себя электронный ток около 350 А.
Данное устройство рассчитано на недолговременную работу, долгое вращение стартера существенно уменьшает его ресурс. Отметим, что на сто процентов исправный движок заводится от стартера фактически сходу, без необходимости продолжительно вращать коленвал. В прохладное время года допускается до 2 попыток пуска ДВС от стартера.
Опосля поворота ключа зажигания стартер щелкает, мотор стартером не вертится
Если движок не заводится от стартера, тогда высока возможность возникновения разных дефектов данного устройства. Одной из нередких поломок стартера будет то, что стартер щелкает либо жужжит, но не крутит движок. Иными словами, шофер поворачивает ключ зажигания и слышит ясные щелчки либо рокот стартера заместо пуска мотора (коленвал от стартера не вертится). Дальше мы разглядим главные предпосылки, по которым стартер щелкает, но движок не прокручивается.
Щелчки, которые слышит шофер при попытке завести движок, являются щелканьем тягового реле стартера. Обозначенное реле стартера конструктивно включает себя два типа обмотки. Одна из обмоток именуется втягивающей, иная получила заглавие удерживающей.
Щелканье стартера при запуске значит то, что щелчки исходят из тягового реле. Так происходит из-за того, что втягивающая обмотка производит втягивание сердечника реле, но в итоге сниженного напряжения на удерживающей обмотке происходит отпускание сердечника.
Таковая неисправность сопровождается обозначенным щелканьем стартера, что практически является щелчками тягового реле. Добавим, что тяговое реле (втягивающее) имеет похожую систему и механизм работы на большинстве тс независимо от марки и модели кара.
Стартер щелкает либо жужжит, но движок не схватывает: главные предпосылки неисправности
Если имеет пространство неисправность, которая проявляется в виде щелчков стартера в момент пуска мотора, тогда анализ нрава щелчков может указать на предпосылки поломки. В этом случае, если тяговое реле стартера щелкает повсевременно:
- аккумуляторная батарея разряжена, нужно произвести проверку зарядного тока;
- следует проверить затяжку клемм АКБ;
- появились препядствия с «массой», требуется проверка места контакта массы с кузовом либо ДВС, может быть пригодится реализация доборной разминусовки;
Если стартер щелкает лишь один раз и не крутит движок, тогда может быть последующее:
- недостающее крепление тягового реле к корпусу стартера;
- вышло подгорание контактов в тяговом реле стартера;
- неисправность связана с нехорошим контактом «массы»;
- произошла поломка стартера;
Отсутствие дефектов тягового реле стартера укажет на то, что дальше нужно снять сам стартер для подробной диагностики. Отметим, что стартер щелкает, но не крутит как из-за поломок втягивающего реле стартера, так и в итоге собственных дефектов. Более всераспространенными являются:
- силовой провод, который идет от обмоток стартера к тяговому реле, может отгорать;
- произошел критичный износ щеток стартера. В таком случае щетки требуют подмены;
- возникает заклинивание якоря стартера из-за износа втулок стартера. Втулки стартера будет нужно поменять;
- происходит замыкание обмотки якоря стартера, также обрыв либо замыкание обмоток статора;
Также следует раздельно упомянуть таковой элемент, как бендикс стартера. Бендикс быть может деформирован либо имеет пространство поломка вилки привода бендикса. Очередной неувязкой, которая связана с бендиксом стартера, является повреждение его зубьев. Забой зубьев бендикса значит, что устройство не может войти в зацепление с зубьями на венце маховика.
Еще бендикс связан с сердечником втягивающего средством специальной вилки. Отсутствие зацепления бендикса с зубьями венца маховика значит, что в этом случае не произойдет полного втягивания в обмотку тягового реле в момент включения. В итоге так именуемый «пятак» не сумеет выполнить перемыкание силовых контактов реле для подачи питания на электромотор стартера.
Как самому проверить тяговое реле стартера
Проверить тяговое реле стартера своими руками можно с помощью автотестера. Для этого поначалу нужно выполнить застыл напряжения от АКБ на контакте стартера. Опосля этого щуп тестера подсоединяется к выходу стартера, опосля чего же нужно включить зажигание и повернуть ключ в положение «старт».
Во время замеров необходимо направить внимание на последующее: если замеры на входе демонстрируют напряжение, которое соответствует нормальному заряду батареи, но во время срабатывания тягового реле на выходе напряжение падает в 2-3 раза, тогда высока возможность подгорания силовых контактов втягивающего реле.
Если же напряжение на входе соответствует напряжению заряженной АКБ и аналогичный показатель напряжения отмечается на выходе тягового реле, тогда контакты тягового реле в полном порядке. Это гласит о том, что поломка произошла в стартере. В первом случае тяговое реле следует разобрать, опосля чего же следует зачистить контакты, также почистить перемыкающую пластинку. Неразборное тяговое реле следует поменять на новое либо заранее исправное устройство. Во 2-м случае пригодится снятие стартера для подробной диагностики и выявления дефектов устройства.
Почему стартер может не работать опосля поврота ключа в замке зажигания. Главные предпосылки дефектов стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка.
Как снять блокировку пуска мотора. Проверка случайной активации иммобилайзера и методы отключения. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) вероятных дефектов сигнализации.
Какие функции делает реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как верно инспектировать реле бензонасоса.
Почему масло в движке может замерзнуть: предпосылки. Доступные методы пуска мотора в этом случае, если масло в моторе промерзло либо очень густое.
Как найти, почему бензонасос не качает либо плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.
Предназначение маховика в устройстве кривошипно-шатунного механизма. Виды маховиков и индивидуальности демпфирующих систем.
Источник: krutimotor.ru
Стартер щелкает, но не крутит, в чем причина?
Хороший денек. Почти всем автолюбителям знакома ситуация, когда стартер щелкает, но не крутит. Как на зло, такие ситуации происходят в самый неловкий момент, к примеру, на заправках либо при выезде на работу.
В нынешней статье, мы поведаем как найти неисправность и, если это может быть, завести кар, чтоб доехать до места ремонта.
До этого чем говорить метод поиска неисправности, давайте разглядим устройство стартера. Для наглядности поглядите это видео:
Видите ли стартер представляет собой обыденный движок неизменного тока и реле. Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания и слышите щелчок, щелкает конкретно втягивающее реле (катушка и контакты в высшей части экрана на видео). Если стартер не вращается, но щёлкает вероятны последующие варианты:
- сел аккумулятор.
- отказало реле включения стартера
- подгорели контактные пятаки во втягивающем реле.
- износились щетки стартера.
- якорь стартера заклинил.
- на стартер не подается силовой плюс (т.к. если нет массы не будет даже щелчков втягивающего)
Ниже мы разберем каждую из этих дефектов тщательно, и поведаем, при каких дефектах получится завести кар, на месте, с помощью имеющегося стартера, чтоб доехать до сервиса.
Очень разряжен аккумулятор — самая частая причина щелчков при повороте ключа зажигания.
Смотрится эта неисправность вот так:
В нашем видео видно, что старте, поначалу, стартер еле еле крутит движок, а позже просто трещит…. При сильном разряде аккума стартер даже не попробует провернуть движок а сходу издаст неприятные щелчки.
Дело в том, что напряжения батареи не хватает даже для срабатывания втягивающего реле!
Варианты решения препядствия:
- прикурить от другого кара (про это у нас на веб-сайте есть отдельная статья).
- завести кар с толкача/буксира (если он с МКПП).
- снять и зарядить аккумулятор.
Стартер у вас исправен!
Отказ реле стартера.
Отказ реле проявляется в виде тихого щелчка при повороте ключа.
В этом случае можно завести машинку с помощью обычной отвертки. Делается это вот так:
Внимание! Если вы не убеждены в собственных силах, не стоит это созодать. Лучше обратиться к спецам либо вызвать эвакуатор. Если допустить ошибку при таком запуске, может быть непроизвольное движение кара либо возгорание вследствие недлинного замыкания.
Кар с механической коробкой:
- ставим на стояночный тормоз.
- включаем нейтральную передачу.
- открываем капот и готовим плоскую отвертку.
- поворачиваем ключ в замке зажигания в положение зажигание включено.
- с помощью отвертки замыкаем два контакта на втягивающем реле ( как на видео).
- опосля пуска мотора убираем отвертку и едем до места ремонта.
Кар с автоматической (+вариатор и бот) коробкой:
- устанавливаем авто стояночный тормоз (для бота и вариатора).
- открываем капот и готовим отвертку (может быть две).
- включаем зажигание в положение включено, жмем тормоз, переводим селектор выбора передач в положение паркинг (Р).
- с помощью отвертки замыкаем два контакта на втягивающем реле ( как на видео).
- опосля пуска мотора убираем отвертку и едем до места ремонта.
Подгорели контактные пятаки во втягивающем реле.
Эта неисправность проявляется в виде звучных щелчков при повороте ключа в положение старт и отпускании ключа. В неких вариантах может быть срабатывание стартера.
Вот видео пример таковой неисправности:
Как стремительно продиагностировать контактные пятаки?
Всё максимально просто — открываем капот, берем отвертку, и перемыкаем вот эти две клеммы:
Если при перемыкании перескочит искра, и вы услышите звук вращения электростартера, сможете быть убеждены — у вас подгорели контактные пятаки.
В этом случае, кар можно завести с помощью отвертки!
Как запустить кар стартером при подгорании контактных пятаков?
Внимание! Если вы не убеждены в собственных силах, не стоит это созодать. Лучше обратиться к спецам либо вызвать эвакуатор. Если допустить ошибку при таком запуске, может быть непроизвольное движение кара либо возгорание вследствие недлинного замыкания.
Для того чтоб завести кар при подгорании контактных пятаков нужно сразу перемкнуть все три контакта на втягивающем реле.
Замыкание 2-ух контактов под гайками нужно для вращения якоря, а замыкание управляющего контакта для того чтоб обгонная муфта (бендикс) вошла в зацепление с маховиком.
Порядок пуска кара при отказе контактных пятаков:
Кар с механической коробкой:
- ставим на стояночный тормоз.
- включаем нейтральную передачу.
- открываем капот и готовим плоскую отвертку.
- поворачиваем ключ в замке зажигания в положение зажигание включено.
- с помощью отвертки замыкаем все три контакта на втягивающем реле ( время от времени одной отвертки Бывает не достаточно и приходится брать две).
- опосля пуска мотора убираем отвертку и едем до места ремонта.
Кар с автоматической (+вариатор и бот) коробкой:
- устанавливаем авто стояночный тормоз (для бота и вариатора).
- открываем капот и готовим отвертку (может быть две).
- включаем зажигание в положение включено, жмем тормоз, переводим селектор выбора передач в положение паркинг (Р).
- с помощью отвертки замыкаем все три контакта на втягивающем реле ( время от времени одной отвертки Бывает не достаточно и приходится брать две).
- опосля пуска мотора убираем отвертку и едем до места ремонта.
Износились щетки стартера.
Неисправность проявляется буквально также как и подгорание контактных пятаков (звучные щелчки при повороте ключа зажигания), отличие лишь в том, что при износе щеток стартер никогда не будет вращаться.
Проверяется то буквально также при перемыкании отверткой контактов втягивающего реле.
как на данной картинке:
Стартер вертится не начинает, от всей души не наблюдается.
Как завести машинку?
К огорчению, сиим стартером машинку завести нереально, его нужно либо отремонтировать либо поменять.
Если машинка оборудована механической коробкой, может быть, получится завести с толкача либо способом буксирования.
Если машинка оборудована автоматической коробкой, имеет смысл вызывать буксир либо эвакуатор.
Заклинил якорь стартера.
Создатель статьи сталкивался с таковой неисправностью пару раз, но, обычно, щетки сходу приходят в негодность и, без разбора, вы не отличите заклинивание якоря от износа щеток.
Если, каким-то чудом, щетки выдержат, то при повороте ключа в положение старт, вы услышите весьма звучный щелчок, а позже, на время, погаснут все приборы(может быть вы почувствуете специфичный запах)! Буквально так же проявляется отгорание массы!
В любом случае машинка сама никуда не поедет. Нужно созодать диагностику и на эвакуаторе/буксире следовать к месту ремонта либо стоянки.
На стартер не подается силовой плюс.
Для наглядности Поглядите вот эту картину:
Без контрольной лампочки либо мультиметра, вы не обусловьте эту неисправность! И совершенно, без устройств, её можно спутать с износом щеток!
Как видно, если переломится силовой провод, идущий от батареи до втягивающего реле, стартер не сработает, но втягивающее реле будет щёлкать.
Если при зрительном осмотре прямого провода аккумулятор-стартер, вы не видите повреждений, вызывайте бкусир/эвакуатор и следуйте к месту ремонта и диагностики.
На этом у меня сейчас все. Пусть ситуация, когда стартер щелкает, но не крутит с вами больше не происходит. Если у вас остались вопросцы либо если вы желаете дополнить статью, пишите комменты!
Источник: life-with-cars.ru
Как завести кар, если не крутит стартер?
Наши сограждане нередко сталкиваются с таковой неувязкой, когда стартер не щелкает, соответственно, завести движок не выходит, как быть, если устройство не крутит? Данной нам неисправности посвящена данная статья. В чем заключается причина, где находить делему? Ответы на эти вопросцы мы дадим ниже.
Почему не крутит стартер?
Что созодать, если машинка не может завестись, при всем этом стартер не реагирует, щелкает, но не крутит и не схватывает? Почему не выходит запустить мотор при повороте ключа, каковы предпосылки неисправности? Одной из главных обстоятельств, по которой устройство не выключается, является отсутствие питания механизма. Может быть, это свидетельствует о отсутствии нужного уровня напряжения в сети, что соединено с разрядом аккумуляторной батареи. Если АКБ на сто процентов разряжена либо отключена, механизм не будет демонстрировать признаков жизни.
Авто стартер в разрезе
Если при повороте ключа стартер не щелкает, движок не запускается, то сначала необходимо проверить свойство подключения кабелей аккума. Может быть, провода аккума не отсоединены от клемм, а просто окислились.
Если это так, то не стоит подымать панику, необходимо просто выполнить такие деяния:
- поначалу необходимо выключить аккумулятор и отключить от него клеммы;
- используя наждачку, нужно обработать внутренние части клемм аккума, также будет нужно произвести чистку контактов батареи;
- опосля этого необходимо проверить, как заряжен аккумулятор — для этого употребляется зарядное устройство;
- дальше, нужно произвести диагностику целостности кабелей, а конкретно провода, созданного для питания стартера;
- выполнив эти деяния, клеммы аккума необходимо зафиксировать более крепко, чтоб потом они не отсоединились.
Часто одной из главных обстоятельств, почему стартер не крутит, при всем этом щелкает, является на сто процентов разряженная батарея. Если с ключа не выходит запустить ДВС, механизм может реагировать и показывать некие признаки жизни. А именно, когда вы начнете поворачивать ключ, вы сможете услышать тот соответствующий и мощнейший щелчок или же механизм сумеет прокрутить ДВС, но лишь один раз. Чтоб решить делему на моторе бензин либо дизель, попытайтесь зарядить батарею — может быть, опосля этого агрегат заведется.
Составные элементы механизма
Любой автолюбитель понимает, для чего же в каре нужен генератор — это устройство дозволяет передавать напряжение на бортовую сеть и батарею.
Благодаря таковой работе осуществляется доп заряд АКБ, но не стоит полагаться лишь на генератор, так как он не сумеет на сто процентов зарядить батарею:
- в процессе заряда АКБ должен быть в умеренном состоянии;
- когда работает генератор, на аккумулятор ложит доборная перегрузка;
- при движении генератор заряжает АКБ в слабеньком режиме;
- в любом случае, работа генератора дозволит лишь отчасти возобновить уровень заряда батареи, потраченный на старт мотора.
Соответственно, если батарея разряжена на сто процентов, рассчитывать лишь на ее заряд от генератора не стоит. Более хорошим вариантом будет зарядка устройства при помощи устройства ЗУ. Как указывает практика, в главном стартер не срабатывает, щелкает, но не крутит и не заводится мотор конкретно из-за АКБ. Но в неких вариантах бывает такое, что неувязка обоснована неправильной работой системы старта ДВС. При всем этом сам стартер может издавать несвойственные для его работы звуки.
Окисление контактов АКБ
Если это так, и машинка не заводится конкретно по данной причине, то для вас придется издержать больше времени на ее выявление.
Ниже приведен перечень главных поломок, из-за которых не заводится дизель либо бензо двигатель:
- Механизм мог отключить либо временами выключаться из-за того, что в сети случилось куцее замыкание. В итоге этого могла сгореть одна из обмоток — таковым образом, механизм даже может задымиться. Не считая того, соответствующим симптомом (одним, отдельным признаком заболевания) для данной поломки является противных запах гари в проводке.
- Выход из строя втягивающего реле. Это может привести к нарушению работы бендикса. Сам механизм отрешается контактировать с силовым агрегатом.
- Вышло истирание зубов бендикса, соответственно, этот компонент не может сработать и завести агрегат в итоге отсутствия контактов.
- Произошла поломка в работе электронной схемы конкретно стартера. Мог перегореть один из проводов или выйти из строя один из контактов (создатель видео — NazipovValera).
Как решить делему и завести движок?
Как завести машинку, если стартер вышел из строя?
Вариантов решения препядствия несколько:
- Самый всераспространенный — завести движок с толкача. Машинку нужно толкать, пока она не сумеет развить определенную скорость, нужную для старта, лучше на третьей либо 2-ой передаче. Лишь кар с коробкой автомат с толкача завести не получится.
- Испытать замкнуть стартер. Для этого для вас будет нужно отвертка, также гаечный ключ. Размер ключа нужно подбирать в согласовании с расстоянием меж клеммами реле — замкнуть необходимо будет конкретно их. Селектор коробки выставляется на нейтральную передачу, нажимается педаль тормоза, при всем этом ключ должен находиться в нужном положении.
- Обычно, стартер приходится просто чинить, но как указывает практика, данный механизм изредка подлежит ремонту. Произвести ремонт будет целенаправлено, если выйдет из строя бендикс или реле. Если же неисправности затронули электронную систему, то устройство необходимо будет поменять.
Заключение
В заключение охото лишь сказать, что при выявлении хотя бы 1-го симптома проблемы нужно обратиться за помощью к спецам. На нынешний денек полностью может быть произвести компьютерную диагностику авто и выявить делему на исходном шаге, что дозволит впору ее предупредить.
Видео «Как выявить причину поломки стартера»
Подробнее о этом процессе вы сможете выяснить из видео (создатель видео — Автоэлектрика ВЧ (Высокие частоты)).
Источник: avtozam.com
Предпосылки по которым втягивающее реле стартера щелкает, но стартер не крутит
Хоть какой движок кара запускается с помощью стартера. Внедрение этого электронного узла дозволяет без каких-то усилий со стороны водителя завести силовую установку – довольно просто повернуть ключ зажигания в необходимое положение.
Невзирая на то, что выпускается огромное количество марок каров различных классов, устройство и механизм работы стартера– схожи (отличие лишь в размерах и неких конструктивных особенностях). А это в свою очередь сказывается на дефектах – они все схожи для всех моделей.
Одной из самых всераспространенных заморочек, с которой сталкивается много автолюбителей — это не срабатывание стартера. Другими словами, шофер поворачивает ключ, а в ответ слышит только один либо несколько щелчков, но сам механизм не врубается в работу.
Такие препядствия могут появиться по нескольким причинам, одни из которых можно просто отстранить, остальные же требуют сурового ремонта либо подмены узла либо его составных частей.
Как все работает?
Чтоб разобраться, где находить причину, разглядим принципную схему подключения стартера, которая является довольно обычной.
Так как стартер – силовой электродвигатель, то при включении в работу он потребляет много энергии, источником которой выступает аккумуляторная батарея.
Схема включения стартера
Чтоб мало понизить утраты на сопротивление «плюсовой» провод питания имеет довольно огромное сечение и протянут впрямую от аккума на втягивающее реле. «Минусом» же выступает сам движок.
На теоретическом уровне выходит, что электроэнергия подается на стартер повсевременно. Но в данной цепи есть разрыв, который дозволяет включать электродвигатель лишь в подходящий момент. И изготовлен этот разрыв во втягивающем реле. Провод от АКБ подступает к одному из выводов этого реле (всего их три). 2-ой вывод средством шины соединен со щеточным узлом электродвигателя и в обыкновенном состоянии эти два вывода разомкнуты. К третьему выводу подключается провод, идущий на замок зажигания, а от этого замка проложен еще провод — на аккумулятор.
В задачку втягивающего реле заходит замыкание первых 2-ух выводов, также перемещение бендикса с шестеренкой для ввода в зацепление с маховиком.
Работает цепь так: в обыкновенном состоянии якорь втягивающего реле из-за действия пружины находится в положении, когда выводы питания электродвигателя разомкнуты, а бендикс выведен из зацепления.
При повороте ключа, шофер замыкает цепь питания втягивающего реле. На его обмотку подается напряжение, в итоге чего же возникает магнитное поле, воздействующее на якорь, что приводит к его втягиванию. При всем этом он тянет бендикс, вводя в его зацепления, а доходя до упора, он замыкает собой выводы питания эл. мотора (пятаки). В итоге разрыв цепи устраняется и на движок поступает энергия – он врубается в работу.
Описанная неисправность – слышимые щелчки без срабатывания мотора говорит о том, что по каким-то причинам на 2-ой узел напряжение не подается.
Видео: Механизм работы стартера
Где находить причину?
Зная механизм работы всей схемы можно просто выделить те элементы цепи, препядствия с которыми могут появиться препядствия. К ним можно отнести:
- аккумулятор;
- провода и места их соединения;
- замок зажигания;
- втягивающее реле;
- силовой электродвигатель;
Конкретно в таком порядке и следует инспектировать цепь при поиске предпосылки.
Аккумулятор
Начнем с АКБ. Одной из обстоятельств не включающегося стартера является разрядка батареи. В итоге её энергии просто не хватает, чтоб электродвигатель заработал, хотя на срабатывание реле его довольно (отсюда и слышно щелчки). Косвенным признаком разряженного аккума является мощное потускнение контрольных ламп приборной доски при попытках включить стартер.
2-ая неувязка с аккумуляторной батареей – ненадежная фиксация клемм либо мощное их окисление. Из-за этого контакт недостаточен из-за чего же возникает мощное сопротивление, потому на стартер не поступает требуемого количества энергии.
Если с АКБ все в порядке – перебегаем к проводам. Сначала следует проверить надежность крепления и целостность «плюсового» провода к АКБ и выводу реле, также «массы» мотора. Броско, что почти все автолюбители почему-либо игнорируют проверку крепления «массы», потому длительно и не могут отыскать причину.
Видео: Щелкает, не крутит стартер Максус LDV Maxus
Проводка, замок зажигания
Перебегаем к проводам питания втягивающего реле, идущим на замок. Тут, к слову можно поступить проще, проверив сходу всю цепь одной легкой операцией:
- Ставим машинку на «нейтральную» передачу и затягиваем ручник.
- Открываем капот и обеспечиваем доступ к выводам втягивающего реле.
- Берем отвертку либо маленький ключ и с помощью их замыкаем меж собой выводы питания электродвигателя.
Если в итоге замыкания выводов стартер начнет крутить, скорее всего есть утраты напряжения в цепи питания либо в самом реле. В этом случае поначалу проверяем замок зажигания. К слову, инспектировать проводку данной цепи нет особенного смысла, так как если реле срабатывает, то напряжение все таки подается.
Главный предпосылкой в замке является подгорание контактов. Из-за этого напряжения, достаточного для удержания якоря – недостаточно, хотя для втягивания его хватает. Обычно подгорание проявляется в виде неоднократных щелчков без включения электродвигателя.
Втягивающее реле
Неувязка может крыться и в самом реле. И тут тоже часто виной становиться подгорание, но уже пятаков (клемм силовых выводов). В итоге при замыкании из-за налета возникает огромное сопротивление, потому напряжения для включения электродвигателя недостаточно.
Время от времени неисправность возникает из-за подклинивания якоря в каком-то положении. Из-за этого он не доходит до упора, потому контакты не замыкаются.
Устранение препядствия по большей части проводится подменой неисправного элемента. В особенности это касается замка, так как опосля разборки и зачистки контактов, собрать все верно довольно проблематично. Что касается реле, то можно испытать его вернуть, но обычно опосля ремонта узел служит не длительно.
Бывают и чисто механические предпосылки – завальцовывание краев зубьев шестерни бендикса, заклинивание в положении, при котором она доходит до маховика. По данной причине она не входит в зацепления, при всем этом шестеренка не дает дойти якорю до упора и замкнуть контакты. «Лечится» все подменой шестеренки и прочисткой вала, по которому она {перемещается}.
Если все перечисленные элементы в исправном состоянии и каких-то изъянов не увидено, остается лишь проверить силовой электродвигатель. И для этого придется его разобрать, за ранее сняв стартер с авто.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Электродвигатель
В этом узле неисправности могут появиться как механические, так и электронные. В первом варианте поломок не так и много, а конкретно – износ опорных втулок якоря (ротора), из-за чего же трение увеличивается так, что электромагнитному полю не удается его раскрутить, также повреждения бендикса и его вилки включения. Устраняется эти препядствия подменой неисправных частей.
Существенно ужаснее, если стартер не срабатывает из-за электронной поломки, посреди которых можно выделить:
- Отгорание питающей шины.
- Износ щеток и выгорание ламелей коллектора.
- Замыкание либо обрыв обмотки.
1-ые две неисправности еще полностью устранимы. Методом подмены покоробленных частей удается вернуть работоспособность стартера.
А вот с обмоткой все существенно труднее. При таковых поломках ремонт часто не проводится (хотя обмотки все таки можно перемотать), а стартер просто заменяется на новейший.
Источник: avtomotoprof.ru