Шток датчика скорости ваз 2110

Подмена датчика скорости на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Датчик скорости (ДС) предназначен для получения инфы о количестве оборотов, передаваемых с коробки на ведущие колеса кара с следующим ее преобразованием в электрический сигнал, и передачей на электрический блок управления (ЭБУ). ДС оснащаются лишь инжекторные авто. Предшественником датчика скорости был механический привод спидометра, которым оборудовались все карбюраторные движки.

Авто ВАЗ 2110 зависимо от года выпуска укомплектованы различными видами датчиков скорости. Старенькые модели оборудованы датчиком с механическим приводом (штоком с шестерней), новейшие (опосля 2006 года) имеют вполне электрическую систему.

Электрический датчик скорости

Неисправности датчика скорости

Признаками неисправности датчика могут быть:

  • нестабильная работа и неправильные показания спидометра, одометра;
  • прекращение размеренной работы мотора на холостом ходу;
  • выдаваемые компом ошибки (Р0500 – отсутствует сигнал датчика, Р0503 – прерывающийся сигнал датчика).

Перечисленные препядствия могут являться следствием:

  • нарушением контакта в разъеме датчика из-за его загрязнения;
  • нарушения целостности проводки от датчика к ЭБУ;
  • механическая поломка привода ДС (у старенькых моделей ВАЗ 2110).

Необходимо ли поменять

От инфы, получаемой ЭБУ с датчика, зависят не только лишь показания спидометра и одометра, да и свойство топливной консистенции, подаваемой в цилиндры, частота оборотов холостого хода машинки, стабильность работы мотора и расход горючего.

Вышедший из строя ДС «собьет с толку» электрический блок, который просто не будет осознавать, движется ли кар, либо стоит. Вследствие этого обороты начнут плавать, движок на холостом ходу глохнуть, а расход горючего возрастет.

Проверить датчик скорости с механическим приводом не составит труда. На снятом датчике, находим штырь и прокручиваем его плоскогубцами, присоединив к нему заблаговременно разъем, если датчик скорости исправен, то стрелка на композиции устройств будет прыгать, если никакой реакции нет, означает препядствия с приводом либо проводкой.

Проверить проводку до композиции устройств тоже легко, берете скрепку (можно хоть какой иной железный предмет) и засовываете ее в средний пин на разъеме, далее прикасаетесь им о корпус мотора, стрелка на композиции обязана задергаться, в неприятном случае необходимо находить причину в неисправности проводки либо разъема датчика (окисление, обрыв и другое).

Стоимость подмены

Если поломка не связана с загрязнением контактов либо обрывом проводки, датчик лучше поменять. Тем наиболее что стоит он 170-400 рублей зависимо от типа и производителя. Стоимость работы по его подмене на станции техобслуживания – 100-150 рублей.

Каталожные номера датчика:

  • с механическим приводом — 2110-3843010F;
  • электрический (новейший) — 2170-3843010.

Выбирая ДС, направьте внимание на то, где он произведен. Если подмены просит датчик с механическим приводом, ни при каких обстоятельствах не покупайте азиатские аналоги – шестерня привода сделана из пластика весьма низкого свойства. Бывает, что ломается она на 3-ий денек эксплуатации. В этом случае придется разбирать всю коробку, чтоб извлечь ее фрагменты.

Лучше приобрести датчик с вполне железным приводом.

Подмена

Процесс подмены ДС весьма обычный, и совладать с сиим может даже самый непосвященный автовладелец.

  • ключ на 21;
  • ключ на 10;
  • крестовая отвертка.

Порядок выполнения для ВАЗ 2110 с приводными датчиками.

1.Поднимаем капот, отключаем клемму «-» на аккуме.

2.Определяем положение датчика. И у старенькых, и у новейших моделей он находится с тыльной стороны мотора в высшей части коробки.

3.По мере необходимости отверткой ослабляем хомут гофры, снимаем ее, и отодвигаем.

4.Сжав усики на разъеме датчика, отсоединяем

5.Руками либо при помощи ключа на 21 выкручиваем датчик.

6.Ключом на 10 откручиваем гайку крепления привода ДС, и аккуратненько его вынимаем.

7.Если привод в порядке, можно бросить старенькый, если же он имеет следы механического действия – меняем.

8.Установив привод, ставим новейший датчик, закрутив его по часовой стрелке.

9.Подключаем разъем, подсоединяем гофру, минусовую клемму.

Меняем электрический датчик

1.Обесточиваем бортовую цепь авто.

2.Отверткой ослабляем хомут гофры, и снимаем ее.

3.Отсоединяем провода от ДС, отодвинув защелку.

4.Ключом на 10 откручиваем гайку крепления датчика.

5.Извлекаем старенькый датчик, устанавливаем новейший, закручиваем гайку.

7.Подключаем клемму массы.

Обычно установка новейшего датчика решает все препядствия, с ним связанные. Движок начинает работать в обычном режиме, а спидометр с одометром демонстрировать правдивую информацию. Если же с установкой новейшего ДС неувязка не пропала, отыскиваете ее в другом месте.

Источник: mylada.net

Датчик скорости на Ваз 2110 – как найти неисправность подмена своими руками

Датчик скорости (ДС) предназначен для получения инфы о количестве оборотов, передаваемых с коробки на ведущие колеса кара с следующим ее преобразованием в электрический сигнал, и передачей на электрический блок управления (ЭБУ). ДС оснащаются лишь инжекторные авто. Предшественником датчика скорости был механический привод спидометра, которым оборудовались все карбюраторные движки.

Авто ВАЗ 2110 зависимо от года выпуска укомплектованы различными видами датчиков скорости. Старенькые модели оборудованы датчиком с механическим приводом (штоком с шестерней), новейшие (опосля 2006 года) имеют вполне электрическую систему.

Признаки неисправности

Соответствующие признаки неисправности датчика скорости на каре Ваз 2110 последующие:

  • нестабильная работа и неправильные показания спидометра, одометра;
  • прекращение размеренной работы мотора на холостом ходу;
  • выдаваемые компом ошибки (Р0500 – отсутствует сигнал датчика, Р0503 – прерывающийся сигнал датчика).

Перечисленные препядствия могут являться следствием:

  • нарушением контакта в разъеме датчика из-за его загрязнения;
  • нарушения целостности проводки от датчика к ЭБУ;
  • механическая поломка привода ДС (у старенькых моделей ВАЗ 2110).

Нужно ли поменять?

От инфы, получаемой ЭБУ с датчика, зависят не только лишь показания спидометра и одометра, да и свойство топливной консистенции, подаваемой в цилиндры, частота оборотов холостого хода машинки, стабильность работы мотора и расход горючего.

Вышедший из строя ДС «собьет с толку» электрический блок, который просто не будет осознавать, движется ли кар, либо стоит. Вследствие этого обороты начнут плавать, движок на холостом ходу глохнуть, а расход горючего возрастет.

Проверить датчик скорости с механическим приводом не составит труда. На снятом датчике, находим штырь и прокручиваем его плоскогубцами, присоединив к нему заблаговременно разъем, если датчик скорости исправен, то стрелка на композиции устройств будет прыгать, если никакой реакции нет, означает препядствия с приводом либо проводкой.

Проверить проводку до композиции устройств тоже легко, берете скрепку (можно хоть какой иной железный предмет) и засовываете ее в средний пин на разъеме, далее прикасаетесь им о корпус мотора, стрелка на композиции обязана задергаться, в неприятном случае необходимо находить причину в неисправности проводки либо разъема датчика (окисление, обрыв и другое).

Как проверить датчик скорости ВАЗ 2110?

Существует всего 3 метода проверки датчика скорости «10-ки». Один из их подразумевает внедрение контрольной лампы, два остальных базируются на схеме.

Но до этого, чем перебегать к хоть какому из их, убедитесь в наличии заземления и напряжения на контактах, для этого отсоедините от датчика электронный разъем, просто сдавив «усики» и сняв фишку, и прозвоните в нем любой из их. Один из контактов должен демонстрировать напряжение 12В. Если с питанием все в порядке, перебегайте конкретно к самой диагностике.

Проверка датчика скорости Ваз 2110 – 1-ый метод

Для того, чтоб проверить исправность датчика скорости Ваз 2110 выполним последующие деяния:

  1. Поддомкратьте фронтальные колеса. При помощи проводов обыденных (если у вас есть ассистент) либо с зажимами типа «крокодил» (если ассистента у вас нет) сделайте подключение вольтметра к датчику скорости, не забыв подвести к нему ток.
  2. Установите КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) в положение 5 передачи и покрутите колесо.
  3. Если с датчиком все в порядке, в ответ на эти деяния вы увидите конфигурации в напряжении импульсного контакта – меж выводом и массой – чем больше скорость, тем больше напряжение.
  4. Спектр конфигураций 0,5-10В.

Проверка датчика скорости Ваз 2110 – метод 2

2-ой метод проверки датчика скорости заключается в последующем:

  1. Демонтируйте датчик скорости (как это создать, тщательно будет расписано ниже – в аннотации по его подмене).
  2. При помощи проводов снова же повторяете приведенную выше схему.
  3. Возьмите трубочку, пассатижи либо хоть какой иной подручный предмет, позволяющий прокрутить ось датчика (тут, основное, не забывать о технике сохранности), и произведите вращение датчика вокруг его оси.
  4. Возникшие при всем этом показания мультиметра (от 0,5В до 10В) будут свидетельствовать о том, что с датчиком все в порядке.

Сколько стоит подмена датчика скорости Ваз 2110?

Если поломка не связана с загрязнением контактов либо обрывом проводки, датчик лучше поменять. Тем наиболее что стоит он 170-400 рублей зависимо от типа и производителя. Стоимость работы по его подмене на станции техобслуживания – 100-150 рублей.

Каталожные номера датчика:

  • с механическим приводом — 2110-3843010F;
  • электрический (новейший) — 2170-3843010.

Выбирая ДС, направьте внимание на то, где он произведен. Если подмены просит датчик с механическим приводом, ни при каких обстоятельствах не покупайте азиатские аналоги – шестерня привода сделана из пластика весьма низкого свойства. Бывает, что ломается она на 3-ий денек эксплуатации. В этом случае придется разбирать всю коробку, чтоб извлечь ее фрагменты. Лучше приобрести датчик с вполне железным приводом.

Пошаговая {инструкция} подмены датчика скорости на Ваз 2110

Датчик скорости на карах Ваз 2110 бывает 2-ух видов:

  1. с механическим приводом
  2. и электрическим

Дальше мы разглядим процесс подмены для этих обоих типов:

Источник: inomarki-remont.ru

Как поменять датчик скорости на ВАЗ 2110

Хоть какой кар оборудован системой, которая указывает скорость передвижения и километраж (пройденное расстояние). Конкретно спидометр, являющийся устройством для определения моментальной скорости, даёт возможность выяснить, какова наибольшая скорость ВАЗ 2110.

Датчики скорости устанавливают лишь в инжекторных карах, там, где находятся карбюраторные движки, их нет. Устройство этот несёт ответственность за подачу и расход горючего, выставление угла опережения зажигания, и производит контроль за качеством горючей консистенции. Все данные передаются на электрический блок управления, под контролем которого находится инжектор.

До возникновения датчиков, на любой карбюраторный движок устанавливались механические приводы спидометра. На карах ВАЗ 2010, выпущенных до 2006 года, установлены конкретно механические приводы. Наиболее новейшие авто, выпущенные опосля 2006 года, оборудованы электрическими датчиками.

Датчик скорости ВАЗ 2110 16 клапанов признаки неисправности

Поломки могут проявляться:

  • наличием перебоев в работе, неверными данными в показаниях устройств для определения скорости и измерения числа оборотов колеса;
  • отсутствием устойчивой работы мотора на холостых оборотах;
  • загоревшимся чеком Check Engine (проверьте движок) на приборной панели;
  • прекращением выдачи ошибок о отсутствии либо прерывании сигналов датчиков (Р0500 и Р0503) компом.

Трудности эти появляются по различным причинам: загрязнились разъёмы датчика, нарушился контакт либо целостность провода, соединяющего ЭБУ с датчиком.

Постоянно ли нужна подмена

Информация, передаваемая датчиком скорости на ЭБУ весьма принципиальная, конкретно от неё зависят показания устройств, о которых шла речь выше. Также данная информация влияет на свойство топливной консистенции, которая подаётся в цилиндры, частоту оборотов при холостых оборотах, устойчивость работы мотора и количество израсходованного горючего.

При неисправности датчика электрический блок не в состоянии будет найти, находится кар в движении, либо стоит. При всем этом отмечаются плавающие обороты, мотор начинает глохнуть, а расход горючего станет намного больше.

Проведение проверки ДС доступно любому автолюбителю. Чтоб отыскать неисправность, нужно знать, где конкретно он размещается в ВАЗ-2110. Датчик размещён в моторном отделе под капотом, в моторном отделе. Рядом находится выпускной коллектор (а на ВАЗ-2112 16 клапанов он размещен в высшей части коробки, вполне виден и доступен из подкапотного места).

Провода трутся о коллектор, и это может вызвать их повреждения. Время от времени достаточным бывает изолировать их и расположить так, чтоб контакта с коллектором не было.

Не стоит забывать и о обрыве тросика, способного стать предпосылкой поломки. Если и эта неувязка отсутствует, означает, находить её необходимо в самом датчике или же в его приводе.

Для удачной подмены датчика скорости ВАЗ-2110 поначалу восстанавливается работоспособность спидометра.

Сколько стоит подмена

В этом случае, когда проводка и контакты в порядке, нужна подмена датчика. Стоимость его варьируется от 170 до 400 рублей. За подмену возьмут тоже мало, от 100 до 150.

Для покупки необходимо знать номера датчиков в каталоге. Номер 2110-3843010F соответствует датчику с механическим приводом, а номер 2170-3843010 – электрическому. Лучше выбирать датчики с обозначениями «–», «А», «+», а не 1, 2, 3, это поможет наиболее стремительно создать распиновку. Нужно направить внимание на производителя, чтоб не приобрести низкокачественный продукт. Привод должен быть вполне железный.

Пошаговая подмена датчика скорости ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов

Для того, чтоб поменять датчик скорости без помощи других, довольно иметь под рукою два либо три ключа (на 10, 21, 22) и крестовую отвёртку.

  1. Отключается ток на машине, для этого снимается разъем с АКБ.
  2. От датчика отсоединяется разъём проводов, при котором рекомендуется уяснить распиновку.
  3. Датчик можно открутить вручную, либо с помощью ключей 21 либо 22 (зависимо от конструкции).
  4. Изучается состояние привода. Опосля того, как датчик извлечён, с помощью ключа на 10 откручивается и вынимается гайка, которой крепится привод датчика.
  5. Подмене подлежит привод с механическими повреждениями, если таких нет, можно бросить прежний.
  6. Установку новейшего устройства следует создавать в оборотном порядке.
  7. На новеньком приводе установлена резиновая насадка, которую необходимо смазать трансмиссионным маслом.
  8. Опосля установки рекомендуется проверить полярность проводов с помощью мультиметра. Если вдруг были спутаны контакты, их меняют местами.
  9. Остаётся проверить. Делается это или при заведенном каре, или же при подвешенных колесах.

Подмена электрического датчика

Обесточивается бортовая цепь, ослабляется хомут и снимается гофр. Потом отсоединяются провода от датчика скорости и отодвигается защёлка. Дальше с помощью ключа на 10 откручивается гайка, которой датчик крепится.

Делается подмена старенького датчика на новейший, закручивается гайка, подсоединяется гофра, подключается клемма массы.

Опосля этого движок должен начать работать в обычном режиме, а это означает, что подмена датчика скорости ВАЗ 2110 прошла удачно, и обычная работа устройств возобновлена.

Источник: vaz-2110.ru

2 Схемы

Принципные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Распиновка датчика скорости ВАЗ и схема подключения ДС

Датчик скорости – элемент электрической системы управления кара. Конкретно от его показаний зависит, сколько горючего будет подаваться, сколько воздуха пойдет в обход дроссельной заслонки при движении на холостом ходу, каковы будут показания спидометра.

Датчик скорости кара ВАЗ базируется на применении эффекта Холла, другими словами с устройства на ЭБУ авто передаётся поток импульсов, частота которых пропорциональна величине скорости машинки. Электроника авто анализируя поступающие данные подбирает нужную частоту холостого хода и подает сигнал на устройство, регулирующий частоту холостых оборотов мотора, который улучшает состав воздушно-капельной консистенции поступающей в камеру сгорания, минуя заслонку дросселя.

За время прохождения расстояния длиной в один километр датчик скорости передает на ЭБУ выше 6000 импульсов. Исходя из характеристик временного анализа межимпульсных сигналов, бортовой комп передаёт данные на приборную панель, тем определяя показания спидометра.

Как и в почти всех остальных карах, датчик скорости у ВАЗ находится в высшей части корпуса КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), неподалеку от щупа уровня моторного масла. Подобраться к нему можно с 2-ух сторон: сверху, открыв капот и отсоединив адсорбер, и снизу, используя для удобства смотровую яму.

Распиновка ДС 2109, 2110, 2112, 2114, 2115

Если разбираться с подключением датчика скорости, другими словами последующая распиновка, которой следует придерживаться. При всем этом принципиально для осознания сущности работы ДС изучить принципную схему датчика, которая прилагается к данной статье.

Заводской датчик скорости каров ВАЗ делается с некими различиями по подсоединениям к колодочному разъёму. Разъём в виде квадрата употребляется в комплексах электроники конторы Bosh. Разъём в виде круга употребляется в электрических системах типа Январь 4 и GM.

При подключении датчика следует выбирать приборы с таковой оцифровкой контактной группы, как «-», «А», «+» (внутреннее обозначение на колодочных контактах) заместо цифровых обозначений типа «1», «2», «3». Не считая того, предпочтение нужно отдавать устройствам со штоком железного типа, т. к. штоки из пластмассы очень недолговечны.

Как проверить датчик скорости ВАЗ

Вышедший из строя датчик спидометра в авто ВАЗ определяется просто — в таком случае перестает работать спидометр, также он может подавать какие-то признаки жизни, но показывать при всем этом некорректную информацию.

С помощью трубочки, пассатижей либо остального подручного инструмента прокрутите ось датчика. При всем этом вы должны узреть изменяющиеся показания вольтметра: чем больше скорость, тем больше напряжение (от 0,5 до 10 В). Если такового не вышло — датчик просит подмены.

Подмена датчика скорости авто

Что касается его расположения — отыскиваете ДС в подкапотном пространстве в конкретной близости от выпускного коллектора. Если честно то пространство, где он установлен, безупречным никак не назовешь. Во время работы кара, коллектор греется. О него трутся провода датчика, что с течением времени приводит к возникновению дефектов, недлинному замыканию. Поэтому спецы советуют сперва отменно изолировать проводку, также применить какие-то фиксаторы, чтоб провода не соприкасались с коллектором. Это значительно продлевает срок ее службы.

Если проверка показала, что ДС неисправен, необходимо произвести его подмену. Ремонт датчиков и им схожих маленьких электрических устройств — дело непризнательное. В гаражных критериях создать это навряд ли получится и единственное, что можно сделать — очистить контакты от окисления (бывает неувязка в этом).

Без различия, инжекторная у Вас машинка либо карбюраторная с европанелью — подключение датчика скорости к композиции устройств схожее.

Подмена датчика скорости ВАЗ: пошаговая {инструкция}:

  1. Заедьте на яму – снизу работать будет удобнее – и дождитесь пока движок остынет.
  2. Отключите питание кара, сняв провод с минусовой клеммы аккума. Капот опосля этого не закрывайте, сиим вы создадите обеспечите для себя освещение.
  3. Найдите на КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) датчик скорости. Очистите его и все, что находится рядом с ним, ветошью от грязищи.
  4. Надавив на пружинный фиксатор, отсоедините от датчика колодку проводов.
  5. Произведите демонтаж конкретно самого датчика, выкрутив его против часовой стрелки – пальцами либо рожковым ключом на «22».
  6. Аккуратненько, чтоб ничего не сломать, установите на пространство снятой детали новейшую. Подведите к ней колодку проводов и на этом функцию подмены датчика скорости можно считать завершенной.

Как верно подключить новейший ДС? Здесь принципиально, чтоб шток устройства верно попал в фиксирующую втулку, в неприятном случае на датчик не будет передаваться вращение. Если датчик с первого раза сел в посадочное гнездо, означает все на собственных местах, а если ему что-то не дает продвинутся — означает шток во втулку не попал.

Источник: 2shemi.ru

Как работают и где находятся датчики 2110?

У хозяев каров ВАЗ «десятого» семейства, обслуживающих собственных «стальных жеребцов» без помощи других, часто возникает вопросец, где находятся датчики 2110. Не наименьший энтузиазм вызывает неувязка их диагностики и подмены своими руками. Всем известны приборы, контролирующие давление масла и температуру мотора. Но в современных «10-ках» таковых частей еще больше, любой из их вместе с контроллером делает свою задачку. Одна из принципиальных деталей, пришедшая на замену устаревшему тросовому приводу, — датчик скорости ВАЗ 2110.

Размещение всех частей

На карах ВАЗ 2110-2112 электрические датчики расположены таковым образом:

    Контроль температуры охлаждающей воды. Установлен в большенном патрубке, выходящем из мотора с правой стороны (по ходу движения).

От всех электрических устройств контроля к микропроцессору идут провода, которые нужно временами инспектировать, так как нарушение изоляции часто становится предпосылкой подмены самих измерительных частей. Естественно, таковая подмена датчика скорости ВАЗ 2110 либо другого устройства не даст результата без установки новейшей проводки.

Контроль движения кара

Данную функцию делает датчик скорости, принимающий роль в формировании топливной консистенции контроллером. Он поменял собой механический тросовый привод, устанавливаемый ранее на карбюраторных моделях ВАЗ 2112. Схема работы элемента таковая:

На неисправность измерителя скорости указывают такие признаки, как отказ работы спидометра, неуравновешенная работа агрегата и пропадание холостого хода при движении накатом. Косвенным признаком может служить и краткосрочное высвечивание табло «Check Engine» на панели устройств. Если направить наиболее пристальное внимание, то станет приметен увеличенный расход бензина. При выходе датчика из строя можно продолжать движение, но следует поменять его как можно быстрее. Ремонт изделия неосуществим.

Сам приборчик представляет собой пластиковую коробку с приводом, из которой жгутом выходят провода с колодкой для подключения. Колодка может иметь круглую либо прямоугольную форму зависимо от производителя изделия. Колодка от бренда Bosch прямоугольная, от General Motors — круглая.

Несколько слов о том, как проверить датчик скорости. Безупречный вариант — присоединить к контроллеру через соответственный разъем ноутбук с установленной программкой для ВАЗ 2110-2112. Но в домашних критериях у рядового автомобилиста может оказаться лишь мультиметр, с его помощью и придется испытать работу элемента.

Для этого одно фронтальное колесо кара вывешивается домкратом, а от датчика отсоединяются провода, ведущие к контроллеру. Заместо их следует подключить мультиметр и, вращая вручную колесо, убедиться, что показания меняются вкупе со скоростью вращения. Если никаких конфигураций нет, то изделие лучше поменять, по другому при таковой езде наступит наиболее суровый ремонт с подменой деталей мотора.

Установка новейшего элемента

Перед тем как поменять датчик скорости, следует приобрести новейший элемент, соответственный по форме разъема. Нужно учитывать принципиальный момент: на соединительной колодке промышленного изделия около контактов нанесены числа маркировки «1», «2» и «3». Но в продаже почаще встречаются датчики, где принята иная схема маркировки, заместо цифр там стоят знаки «-», «+» и «А». В этом нет никакой катастрофы, просто требуется знать, что новенькая распиновка датчика скорости совмещается со старенькой последующим образом:

Не считая контактной группы, при покупке следует направить внимание на материал, из которого сделан привод элемента, совмещаемый с валом коробки.

Рекомендуется брать датчик с приводом из сплава, так как пластмассовые детали недолговечны.

Подмена датчика — задачка легкая, выполняемая в таковой последовательности:

  1. Отключить зажигание и снять с аккумуляторной батареи минусовый контакт.
  2. Для удобства доступа отсоединить и убрать воздушный фильтр вкупе с трубой воздуховода.
  3. Отключить соединительную колодку.
  4. Открутить элемент, захватив его за грани ключом на 22.
  5. Очистить и протереть площадку от грязищи, вкрутить новейший датчик вкупе с прокладкой.

По окончании подключите провода, поставьте снятые детали на места и проверьте работоспособность датчика на ходу по спидометру.

Источник: korchim.ru

Как проверить датчик скорости/спидометра на ВАЗ 2110 и где он находится

Датчик скорости

Карбюраторные модели используют тросовую механическую систему работы спидометра, поэтому датчика скорости здесь нет. Он просто не нужен.

Для что он нужен

Схема

Датчик собирает различные данные и передает их в виде сигналов на электрический блок управления. Там информация проверяется, вносятся надлежащие корректировки в работу инжекторного мотора.

Признаки неисправности

Неувязка может заключаться в том, что нарушена схема подключения, наблюдаются нарушения в электронной цепи, не работает разъем. Не считая того, не изредка неувязкой становится распиновка датчика скорости, которую в процессе сборки перепутали.

Косвенный признак неисправности — кар глохнет при работе на холостых оборотах.

Вы, как шофер, просто заметите наличие неправильных характеристик на спидометре, также направьте внимание на сигнальную лампу, которая просит проверить движок (Check Engine). При обнаружении схожих явлений колебаться не приходится — требуется подмена датчика скорости.

Поиск поломки

Чтоб приступить к устранению препядствия, для начала необходимо найти устройство. По фото вы сможете найти, как датчик скорости на ВАЗ 2110 смотрится снаружи.

Ушки для крепежа

Что касается его расположения, то отыскиваете в подкапотном пространстве в конкретной близости от выпускного коллектора. Откровенное молвят, то пространство, где он установлен, безупречным никак не назовешь. Все дело конкретно в коллекторе. Во время работы кара, коллектор греется. О него трутся провода датчика, что с течением времени приводит к возникновению дефектов, недлинному замыканию.

Поэтому спецы советуют сперва отменно изолировать проводку, также применить какие-то фиксаторы, чтоб провода не соприкасались с коллектором. Это значительно продлевает срок ее службы.

Проверив устройство зрительно, и не определив наличие поломок, это гласит нам о неисправности самого элемента. Таковая неувязка решается методом его подмены.

Предварительные мероприятия

Грамотная подмена датчика скорости на ВАЗ 2110 предполагает неотклонимую покупку новейшего аксессуара, который отвечает всем требованиям вашего авто.

Разъем

На самом деле, при приобретении устройства придерживайтесь 2-ух главных правил.

  1. Выбирайте датчик, разъемы снутри колодки которого обозначены -, А и +. Обычно там используют обозначение 1,2 и 3. Принципной различия меж ними нет, просто выполнить распиновку будет намного проще конкретно с таковой маркировкой. Конкретно неверное подключение становится нередко предпосылкой того, что приходится обращаться за помощью на станции технического обслуживания. А это уже совершенно остальные денежные издержки.
  2. Шток на элементе непременно должен быть выполнен из сплава. Если шток пластмассовый, он прослужит для вас около 6 месяцев. Не в ваших интересах часто проводить подмену. Да и железный шток не забудьте проверить на предмет свободного хода, правильного вращения, также наличия шайбы в комплектации.

Подмена

Сейчас к вопросцу о том, как произвести подмены. Для этого мы демонтируем старенькое устройство и подключаем на его пространство новое. Пошагово ваши деяния смотрятся последующим образом:

  • Снимите минусовой провод с аккумуляторной батареи, что дозволит обесточить кар;
  • Сейчас отключите провода от датчика и запомните непременно, в котором виде была распиновка;
  • Демонтируется устройство обычным выкручиванием рукою. Никаких инструментов обычно употреблять не приходится. Но если устройство посиживает плотно, тогда воспользуйтесь ключами на 22 либо 21 мм. Зависимо от модификации вашей «10-ки», система датчика может мало различаться;
  • Параллельно рекомендуем проверить проводку;
  • Сняв измеритель, открутите фиксирующую гайку, на которой держится проводу, идущий на коробку переключению передач;
  • Извлекайте аккуратненько, чтоб не уронить шток в коробку. Если это произойдет, придется вполне разбирать КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). Это очевидно не в ваших интересах;
  • Новейший устройство с резиновым кольцом непременно следует смазать трансмиссионной жидкостью, чтоб фиксация на новеньком месте оказалась очень надежной;
  • Сборка производится в оборотной последовательности;
  • Уделите особенное внимание распиновке. Подключите мультиметр, включив зажигание. Если устройство показал «минус», тогда вы подключили провод на плюс, что категорически созодать недозволено. Вот почему мы вначале рекомендовали употреблять датчик, который не имеет обозначения 1, 2 и 3.

Если избежать внедрения новейшего устройства с неловкой маркировкой 1, 2 и 3 не удалось, тогда запомните важную деталь распиновки:

  • 1 соответствует «+»;
  • 2 обозначает выход сигнала;
  • 3 — это «-«.

Источник: luxvaz.ru