Протравливающий грунт для авто
Обзор продукта Грунт Body 960 1:1 кислотный 2К аэрозоль 0.4л BODY
Артикул: BODY
Код для заказа: 909166
Body 960 – экономный кислотный грунт для экономных каров
Являюсь владельцем старой “семерки” ВАЗ-2107, машине 11 лет, потому на кузове начали появляться “рыжики” и временами требуется местная покраска, чтобы сохранить наружный вид и хоть как-то затормозить коррозию. Ранее обходился обыкновенной дешевенькой алкидной грунтовкой и краской из балончика, но хватало это кратковременно, ржавчина опять проедала для себя путь и вылазила наружу. Потому решил подойти к этому делу наиболее серьезно и, перелопатив веб, отыскал много прельщающих отзывов о кислотных грунтовках. Компрессора и краскопульта в наличии нет, потому решил выискать вариант в балончике, применимым по стоимости оказался Body 960, который недолго думая и заказал.
Баллон емкостью 400 мл, как заявляется на этикетке грунт предначначен для защиты гальванизированных (то бишь покрытых цинком), нержавеющих железных, аллюминиевых поверхностей перед покраской, весьма токсичен и вредоносен для здоровья, содержит ксилол – потому будем красить на открытом воздухе. Аннотации по применению, как такой, нет, но по значкам на баллончике можно осознать, что перед распылением его нужно встряхивать 2-3 минутки, наносить грунт с расстояния 20-30 см в 2-3 слоя, слой сохнет за 10 минут при 23 С. Произведено в Греции.
Для начала, решил испытать его на задней крышке багажника, где за зиму выскочило весьма много “рыжиков” и требовалась незамедлительная покраска.
За ранее зачистил покоробленные места при помощи дрели с насадкой до незапятнанного сплава. Как видно на фото, ржавчина проела целые раковины в сплаве, по отличному, это пространство следует зашпаклевать, но обойдусь только покраской, основная моя задачка – приостановить коррозию. Опосля зачистки обклеиваем орашиваемое пространство картонным скотчем с газетами.
Хорошо обезжириваем поверхность растворителем, взбалтываем баллон и наносим кислотный грунт в 2 слоя с промежной сушкой. В интэрнетах пишут, что довольно 1-го слоя, что расползается с указанием на этикетке, потому для подстраховки нанес 2 слоя и хорошо пролил “раковины”.
С виду распыляемая жидкость прогуляться по смеси на молочко, лишь броского желто-оранжевого цвета, разливается отлично, высыхает стремительно и матовеет. Расход маленькой, образует тонкое довольно крепкое, но мягкое покрытие, царапается ногтем, как и все грунты. Запах весьма ядовитый, потому лучше работать в респираторе.
Но, увидел один недочет: головка распыляет в виде плоской широкой струи, а не округленной, как обычно, потому много материала с непривычки уходит впустую по сторонам.
Сходу же опосля подсыхания грунта для закрепления наносим алкидный грунт из баллончика, также в пару слоев с промежной сушкой приблизительно 30 минут и оставляем на ночь (то есть темное время суток) до полного высыхания. Были опаски, что кислотный может с ним прореагировать, потому что всюду пишут, что кислотные грунты нужно перекрывать акриловыми, но ничего ужасного не вышло. На последующий денек переклеиваем скотчь повыше, чтоб эмаль легла внахлест со “здоровым” участком, зашкуриваем переход и всю поверхность маленькой абразивной шкуркой для наилучшей адгезии, обезжириваем, и наносим алкидную эмаль соответственного цвета (в моем случае Мурена 377) в 2-3 слоя и снимаем скотчь.
Вышло весьма даже ничего.
Ждем полного высыхания около суток. Поглядим, сколько выдержит такое покрытие.
Маленькое видео процесса:
Источник: www.avtoall.ru
Кислотный грунт для кара, когда использовать и как наносить
Когда речь идёт о кислотном грунте, звучат такие названия, как фосфатирующий, травящий, реактивный грунт. В данной для нас 100тье рассмотрим, есть ли какое-либо отличие этих продуктов либо это разные названия одного и такого же вида грунта. Разберёмся, когда применяется и как «работает» кислотный грунт и в чём отличие однокомпонентных и 2-ухкомпонентных кислотных составов.
p, blockquote 1,0,0,0,0 –>
Кислотный грунт является первичным грунтом, как и эпоксидный и наносится на незапятнанный сплав (см. 100тью “кислоиный или эпоксидный грунт, какой выбрать”). Кислотный грунт, протравокливая сплав, глазащает его и немного изменяет поверхность для улучшения дальнейшей адгезии наполняющего грунта, а также обеспечивает преоразование мелкой ржавчины. Травящий грунт не убирает, но останавливает коррозию от распространения. Важно максимально тщательно удалить всю ржавчину. На остатки, которые невозможно убрать, и воздействует кислотный грунт.
p, blockquote 2,0,0,0,0 –>
Содержание:
Кислотный, фосфатирующий, травящий либо реактивный грунт?
Все эти названия, так либо иначе, обозначают грунт, в составе которого есть кислота. На английском языке существует три разных названия кислотных грунтов, которые указываются также и на упаковках, продающихся в России. Etch либо etching primer – травящий грунт, self etch/etching primer – травящий грунт, имеющий ингредиенты, которые сразу опосля действия кислоты въедаются в сплав, создавая антикоррозионную защиту, wash primer – реактивный грунт, который также содержит кислоту и, по теории, предназначен для нанесения на новейший сплав, не содержащий 100рой шпаклёвки и краски, для повышения адгезии (в особенности цветных металлов, к примеру аллюминия).
p, blockquote 4,0,0,0,0 –>
Некоторые кислотные грунты недо100точно «сильные», чтобы действовать на сталь. Нужно смотреть технические характеристики продукта.
p, blockquote 5,0,0,0,0 –>
У разных производителей разные формулы грунтов и инструкции по применению. Первоначально, травящие грунты не содержали компонентов, повышающих корозионную защиту и, тем наиболее, наполнителей, заполняющих мелкие неровности. Сейчас можно встретить кислотные грунты разных производителей, которые содержат и антикоррозионные добавки и могут быть одновременно наполняющими. Почаще всего, всё же, хороший кислотный грунт способен химически действовать на хоть какой сплав, подготавливая его для следующего слоя наполняющего грунта, а также преоразует небольшое есличество трудно счищаемой ржавчины и пассивирует поверхность металла, делая его не активным к окислению, а следовательно к коррозии.
p, blockquote 6,0,0,0,0 –>
Реактивный грунт (Wash primer)
Реактивный грунт (Wash primer) и кислотные грунты похожи по своему действию. Wash primer наносится только на незапятнанный сплав. Он не заполняет риски и мелкие неровности и требует обязательного нанесения поверх него акрилового грунта. Wash primer – это ортофосфорная кислоты в растворе поливинилбутирального полимера, изопропилового спирта и других ингредиентов. Таковой грунт наносится тонким слоем, создавая сухую плёнку, толщиной 8–13 микрон. Этот грунт делает процесс покраски наиболее эффективным и добавляет металлу антикоррозионные собственныйства. В дальнейшем, при эксплуатации, даже при незначительном повреждении лакокрасочного слоя, сплав, обработанный реактивным грунтом не будет ржаветь.
p, blockquote 7,0,1,0,0 –>
Этот грунт пассивирует сплав перед нанесением наполняющего грунта. Поверхность металла 100новится неактивной к кислороду, содержащемуся в воздухе и воде. Создаётся весьма тонкая плёнка, он переходит в пассивное состояние, и тормозятся процессы коррозии. Также, создаётся хорошейке основание для нанесения следующего слоя наполняющего грунта.
p, blockquote 8,0,0,0,0 –>
Wash primer обычно рекомендуют наносить на алюминий и другие металлы для улучшения адгезии с опослядующим покрытием. На алюминии и оцинкованном металле, без подготовки сиим праймером, покрытие плохо держится.
p, blockquote 9,0,0,0,0 –>
Однокомпонентный кислотный грунт
Однокомпонентный кислотный грунт не требует добавления активатора. Таковой грунт продаётся как для нанесения краскопультом, так и в баллончиках.
p, blockquote 10,0,0,0,0 –>
p, blockquote 11,0,0,0,0 –>
Кислотный грунт не содержит наполнителей и при высыхании даёт весьма тонкий слой.
p, blockquote 12,0,0,0,0 –>
Достаточно одного тонкого слоя. Нанесение тол100го слоя либо нескольких тонких слоёв однокомпонентного кислотного грунта не сделает его наиболее эффективным.
p, blockquote 13,0,0,0,0 –>
Нужно помнить, что хоть какой однокомпонентный продукт находится в не 100бильном (не затвердевшем) состоянии и может оказывать действие на следующий слой покрытия. Сразу опосля высыхания кислотный грунт должен быть покрыт 2-ухкомпонентным (с отвердителем) акриловым наполняющим грунтом.
p, blockquote 14,1,0,0,0 –>
Двухкомпонентный кислотный грунт
2-ухкомпонентный кислотный грунт необходимо смешать с активатором, чтобы использовать.
p, blockquote 15,0,0,0,0 –>
Кислотный грунт с активатором наносится 1 слоем. Он не является само100ятельным полноценным грунтом. Вторичный (акриловый) грунт наносится следующим слоем, через 15–20 минут.
p, blockquote 16,0,0,0,0 –>
Из опыта можно сказать, что 2-ухкомпонентные кислотные грунты лучше преоразовывают остатки ржавчины, оставшейся опосля чистки и дают лучшую защиту от коррозии.
p, blockquote 17,0,0,0,0 –>
Из что состоит кислотный грунт?
Кислотный грунт – это прозрачный состав, с оттенком серого либо светло зелёного цветов.
p, blockquote 18,0,0,0,0 –>
Как было уже сказано, состав кислотных грунтов может отличаться друг от друга, в зависимости от производителя и иметь разные пропорции.
p, blockquote 19,0,0,0,0 –>
Базовым полимером обычно служит поливинилбутираль, также в составе присутствует фосфорная (ортофосфорная) кислота (небольшое есличество), изопропиловый спирт, хромат цинка (либо фосфат цинка), тальк (около 2%) и другие добавки.
p, blockquote 20,0,0,0,0 –>
Хромат цинка – это компонент, повышающий коррозионную защиту металла. В травящем грунте ортофосфорная кислота вступает в реакцию с металлом, тогда как хромат цинка химически не взаимодействует с металлом. На самом деле, хромат цинка может добавляться в грунты с различными полимерами, такие как эпоксидный, полиуретановый. Он добавляет антикоррозионные собственныйства продукту, в который добавлен.
p, blockquote 21,0,0,1,0 –>
В некоторых странах химический реактив хромат цинка запрещён из-за высокой токсичности, поэтому в грунте содержатся другие компоненты подобного действия.
p, blockquote 22,0,0,0,0 –>
Кислотный грунт, применение
“ Конкурентом” кислотного грунта является эпоксидный грунт. О различиях этих грунтов и тонкостях применения можете прочитать 100тью.
p, blockquote 23,0,0,0,0 –>
Нанесение кислотного грунта
p, blockquote 24,0,0,0,0 –>
- Перед нанесением фосфатирующего грунта нужно особенно тщательно обезжирить поверхность. Лучше это созодать в резиновых перчатках, чтобы случайно не оставить отпечатков.
- Для создания хорошей адгезии с металлом нужно наносить мокрый слой кислотного грунта.
- Лучше, чтобы толщина плёнки не превышала 8 микрон, иначе адгезия ухудшается. Обычно достаточно одного мокрого слоя.
- По технологии, кислотный грунт эффективен на «нагом» металле. Попкадание небольшого есличества этого грунта на 100рую краску либо шпаклёвку не создаст проблемы.
- Опосля нанесения кислотного грунта нужно подоожидать примерно 10–20 минут пока грунт высохнет, и наносить вторичный грунт.
- Перед нанесением акрилового наполняющего грунта не требуется шлифования.
Можно ли наносить краску на кислотный грунт?
Основным правилом является то, что кислотный грунт нужно покрывать сверху вторичным акриловым грунтом, который опосля высыхания нужно подготовить к покраске шлифованием.
p, blockquote 25,0,0,0,0 –>
Если на однокомпонентный кислотный грунт наносить слой краски, то одной из проблем может стать действие жёлтого пигмента грунта на краску. Он может повлиять на цвет краски.
p, blockquote 26,0,0,0,0 –>
Ограничения
На кислотный грунт нельзя наносить шпаклёвку и эпоксидный грунт (см. 100тью “можно ли наносить эпоксидный грунт на кислотный”).
p, blockquote 27,0,0,0,0 –>
p, blockquote 28,0,0,0,0 –> p, blockquote 29,0,0,0,1 –>
Источник: kuzov.info
Для что нужен кислотный грунт для авто? Применение
Свойство покраски авто кузова, почти во всем, определяется тем, как хорошо и мастерски выполнена предварительная стадия.
Сплав в неотклонимом порядке проходит защитную обработку, благодаря которой достигается стойкость к ржавчине даже в этом случае, если на слое свежайшей краски появляется глубочайшая царапинка.
Кислотная грунтовка по сплаву – один из наилучших методов обеспечения таковой защиты. Кроме этого, она улучшает сцепление красящего состава с основанием, по этому он подольше сохраняет изначальную крепкость и привлекательность наружного вида.
Совместимые материалы
Внедрение травящего состава допустимо в этом случае, если кузов выполнен на базе последующих металлов:
- алюминий;
- сталь;
- сталь с покрытием на базе хрома;
- традиционная нержавеющая сталь;
- сталь с покрытием на цинковой базе.
Применение на полиэфирных материалах запрещено. Эпоксидные смолы и составы на их базе, шпатлевки – все это также несовместимо с грунтом, потому что его характеристики при контакте стопроцентно нейтрализуются.
Познавательное видео, различия кислотного и эпоксидного грунта:
Состав продукта
Естественно, окончательный состав зависит от производственной технологии определенного изготовителя, процентные толики компонент могут изменяться, равно как и их набор.
Вообщем, существует традиционный состав, отличия от которого фиксируются нечасто. В качестве основного полимерного вещества применяется поливинилбутираль, кислота имеет фосфорную либо ортофосфорную природу.
Добавочно употребляются цинковые хроматы либо фосфаты, изопропиловые спирты, тальк и другие хим добавки, улучшающие конечные свойства готового продукта.
Главный элемент, содействующий увеличению защиты базы от ржавчины – это конкретно хромат (фосфат) цинка. Это вещество отлично, но токсично, так что при работе рекомендуется употреблять средства персональной защиты, вести ее на открытом воздухе.
Из-за токсичности некие производители стопроцентно отказались от хромата цинка, заменив его не наименее действенными, но наиболее экологически незапятнанными аналогами. Таковая подмена часто приводит к существенному повышению цены.
Достоинства решения
Для что нужен слой грунта? У его использования есть достоинства и кроме обеспечения коррозионной стойкости:
- Увеличение имунности сплава к температурному действию.
- Устойчивость к хим реагентам. Как понятно, в зимнее время дороги интенсивно посыпаются солью и иными субстанциями, снижающими возможность образования гололеда. Контакт с ними для сплава еще опаснее, нежели просто действие воды. Грунт защищает от их. Аналогично можно сказать о нехорошем действии масел, бензина и остальных брутальных технических жидкостей, имеющих характеристики растворителей.
- Атмосферная стойкость. Кроме интенсивных осадков, тут можно гласить и о температурных перепадах, соответствующих для межсезонья. Для сплава они представляют огромную опасность.
Главные разновидности
Травящий грунт для авто представлен последующими категориями:
Реактивная грунтовка.
Она наносится на за ранее очищенное основание тончайшим слоем, толщина которого варьируется от 8 до 13 микрон. Сверху наносится краска либо иной декоративный состав, основным компонентом которого является акрил. Это самый обычный вид предварительного раствора.
Наполняющая грунтовка. Ее состав дополнен цинком, с помощью которого удается не попросту защитить сплав от ржавчины, да и заполнить маленькие выпуклости, сгладить поверхность, достигнуть ее большей привлекательности, также повысить сцепление с краской.
Кислый грунт поначалу бурно реагирует с сплавом, опосля что реакция равномерно прекращается, а на поверхности появляется слой защиты, состоящий из полимерных компонент и особенных хим веществ, препятствующих контакту с влагой.
Однокомпонентные грунтовки. Огромное преимущество – отсутствие необходимости в активирующем веществе, что упрощает процесс нанесения. Таковой продукт часто продается в баллончике, при этом для настоящей обработки довольно всего 1-го прохода пульверизатором. Когда состав высох, сверху он обрабатывается грунтом на базе акрила.
Двухкомпонентная грунтовка. Конкретно перед обработкой база смешивается с активирующим веществом.
Четкая схема нанесения зависит от советов определенного производителя. В неких вариантах довольно и 1-го слоя, но время от времени их количество доходит до 3-х. Меж нанесениями всякого из слоев следует созодать 5-минутные перерывы, сих пор полностью довольно, чтоб состав высох и заполучил наивысшую крепкость.
Смотрите полезное видео, тест кислотных грунтов:
Подготовка к нанесению
Перед тем, как нанести на кузов кислотник, сплав нужно подходящим образом приготовить:
- Поверхность очищается до нагого сплава, другими словами с нее необходимо удалить все загрязнения, пыль, следы старенькых отделочных и декоративных покрытий, в том числе шпаклевки, краски.
- Защита деталей, которые не должны быть затронуты в процессе обработки. Более обычный вариант – закрытие их малярным скотчем.
- Обезжиривание. В неких вариантах может потребоваться шлифовка, для что употребляется наждачка определенной зернистости.
Недозволено забывать и о своей защите. Респиратор, резиновые перчатки, уплотненная одежка – все это дозволяет освободить себя от массы противных последствий.
Видео для просмотра, подготовка кузова под кислотный грунт:
Методики нанесения
Разработка зависит от типа избранного состава. Более обычный вариант – это внедрение аэрозольного баллончика. Он сходу содержит внутри себя стопроцентно приготовленный к применению раствор, не надо ничего соединять, употреблять доп составляющие.
Работа ведется весьма стремительно, за один проход удается обработать крупную площадь. Единственный недочет баллончиков – это накладность, в сопоставлении с продукцией, поставляющейся в обычных тарах.
Допускается также внедрение кисти. Минус метода – низкая скорость, зато он помогает сберечь. Двухкомпонентные грунтовки, обычно, наносятся лишь таковым методом.
Кандидатура – внедрение краскопульта, но для разовых работ его приобретение невыгодно. Естественно, в случае авто сервисного центра таковой вариант смотрится нормально, потому что дозволяет работать стремительно, используя дешевые составы.
Если требования производителя подразумевают нанесение состава в несколько слоев, то необходимо знать, сколько высыхает кислотный грунт. Среднее время высыхания слоя – около четверти часа (если температура воздуха составляет 20 градусов).
Смотрите видео по теме, как грунтовать кислотным грунтом:
Подведение итогов
Итак, мы разобрались в том, что же все-таки это такое – кислотный грунт. Посреди всех современных способов защиты кара от наружных нагрузок он является более действенным и экономным.
С помощью его нанесения получится обеспечить долговечность изначального наружного вида тс даже в брутальных эксплуатационных критериях. Краска прочнее прилегает к поверхности, подольше сохраняет цвет и насыщенность, сплав не заржавевает даже при конкретно контакте с влагой и брутальными хим реагентами.
В пользу выбора такового метода обработки гласит и то, что выполнить его можно своими силами, используя состав в аэрозольном баллончике.
Источник: avto-i-avto.ru
Разновидности и индивидуальности внедрения кислотного грунта
Кроме противокоррозионного деяния, главным свойством материала выступает высочайший уровень адгезии (сцепления поверхностей). Грунт получил свое заглавие из-за того, что его затвердевание происходит за счет деяния кислоты.
Изюминка нанесения состава
Грунтовка — средство, довольно отлично оберегающее сплав от негативных действий окружающей среды. При выбирании этого материала необходимо уделять свое внимание на производителей и не гнаться за дешевизной.
Принципиально! Рекомендуется при нанесении состава на огромную часть авто кузова использовать аэрозольный способ, а швы от сварки обрабатывать кистью.
Распыление делается конкретно на железную поверхность, лишенную какой-нибудь защиты. Перед сиим производится процедура обезжиривания, смысл которой заключается в устранении очагов коррозии.
Для затвердевания грунтовки довольно 15 минут при условии, что температура воздуха будет составлять приблизительно +20 °C. Необходимо подождать, пока состав стопроцентно высохнет, опосля этого выполнить обработку поверхности разглаживающим акриловым грунтом.
Принципиально! Этот состав рекомендуется наносить только на незапятнанный сплав. Старенькую шпаклевку лучше убрать. Если по каким-то причинам создать это недозволено, следует употреблять эпоксидный грунт.
Наносить на кислотный грунт доп слой шпатлевки и вторичной грунтовки можно лишь опосля обработки поверхности двухкомпонентным наполнителем, а уже потом нужно приступать к покраске.
Соответствующие черты кислотного протравливающего грунта:
- устойчивость к действию воды и брутальных материалов, присутствующих в почве;
- защита от механических действий снаружи;
- долговечность.
Виды кислотных грунтов для авто
Есть разные типы грунтовок, используемые для обработки кузова кара. Вот главные из их:
- Реактивный грунт (Wash primer). Грунтовку подобного типа наносят на незапятнанный сплав узким слоем шириной в 8 – 13 микрон. Опосля этого кузов обрабатывают акриловым материалом. Wash primer употребляется в качестве базы для нанесения следующих слоев.
- Self-Etch primer. Этот материал — наполняющий кислотный грунт, в состав которого заходит цинк. Предназначается для выравнивания неровностей обрабатываемой поверхности и улучшения сцепления с иными средствами. Поначалу кислота вступает в реакцию с сплавом, потом формируется защитная пленка благодаря высохшим полимерам и антикоррозийным субстанциям.
- Однокомпонентный кислотный грунт. Материал не просит прибавления активатора. Наносится на поверхность из аэрозольного баллона либо краскопульта одним узким слоем. Опосля высыхания его следует покрыть акриловой наполняющей грунтовкой с отвердителем.
- Двухкомпонентный кислотный грунт. Перед внедрением материал соединяют с активатором, опосля что наносят одним, 2-мя либо 3-мя слоями (зависит от советов производителя). Перерывы составляют примерно 5 минут в критериях комнатной температуры.
Подготовка кузова к грунтовке
Нужно кропотливо соблюдать технологию на всех шагах. Главные из их:
- Подготовка помещения, в каком будут производиться работы.
- Чистка поверхности тс от грязищи и пыли.
- Осмотр авто, подбор краски.
- Защита от действия краски частей кузова, не нуждающихся в обработке.
- Обезжиривание поверхности, шлифование с применением абразивных материалов.
- Нанесение шпатлевки.
- Создание покрытия, препятствующего коррозии.
В процессе чистки и обезжиривания лучше употреблять кисть либо аэрозоль в баллончике. В крайнем случае покрытие выходит наиболее ровненьким. Потом можно наносить кислотный слой.
- респиратор;
- рабочая одежка и обувь;
- перчатки.
Обнаженное железное покрытие кузова кара подвергается коррозионной угрозы и, обычно, не способно противостоять даже незначимым повреждениям. Грунтовка, нанесенная на основа тс, выступает в качестве промежного звена меж железным корпусом и краской.
Принципиально! Некорректно подобранный либо плохой состав грунта часто приводит к недостаткам лакокрасочного покрытия.
Способы нанесения кислотного грунта
Обрабатывать кузов авто можно несколькими методами:
- С применением кисти.
- Средством распыления аэрозоля.
- При помощи погружения сплава в раствор грунтовки.
- Методом распыления с внедрением электро энергии.
- Электроосаждением. Процесс основан на принципе электрофореза. Изделие, которое нуждается в покраске, помещается в емкость и выступает в качестве заряженного элемента цепи (положительного либо отрицательного).
Принципиально! Окунание в грунтовку применимо только в промышленных критериях.
При работе с кислотными грунтами следует придерживаться определенных мер предосторожностей, так как в их состав входят опасные хим составляющие.
Грунт наносится до покраски и может как шлифоваться, так и не подвергаться данной для нас процедуре. Применение высококачественных материалов, серьезное соблюдение порядка выполнения процедур и квалификация исполнителя конкретным образом влияют на уровень защищенности обработанного кузова от коррозии.
Предупредить появление ржавчины помогает поливинил-бутилен, входящий в состав используемых материалов. Грунтом покрывают поверхности из:
- алюминия;
- нержавеющей стали;
- обыденного сплава;
- покрытой цинком стали.
к содержанию ↑
Примеры кислотных грунтовок
В процессе работе над кузовом авто употребляются разные материалы. Следует подразумевать, что ожидаемый итог можно получить лишь при помощи средств, которые оправдали себя на практике. К ним относятся:
- Фосфатирующий реактивный грунт DUR 1:1;
- Body 960 Wash Primer;
- Radex CR 1+1 с активатором;
- Reoflex Washprimer 2K 1+1;
- Mobihel Primer.
Фосфатирующий реактивный грунт DUR 1:1
Это средство русского производства:
- стремительно сохнет;
- накрепко закрепляется на кузове;
- защищает сплав от коррозии.
В материале нет хроматов (солей хромовой кислоты). Затвердевание происходит с помощью реактивного катализатора, который заходит в набор.
Body 960 Wash Primer
Этот двухкомпонентный грунт наносят на детали из нержавеющего либо покрытого цинком материала, дюралевые и гальванизированные. Перед применением средство соединяют с отвердителем, опосля что покрывают поверхность слоем примерно в 10 микрон.
- стремительная сушка;
- нет нужды в шлифовке;
- возможность наносить на него любые двухкомпонентные материалы (не считая тех, в состав которых заходит полиэстер).
к содержанию ↑
Radex CR 1+1 с активатором
Этот кислотный протравливающий грунт из 2-ух компонент довольно отлично защищает корпус кара от ржавчины. Кроме самого средства, в комплекте есть отвердитель Radex CR Activator. Размер — 1 л, как и самой грунтовки. Перед применением их соединяют в пропорции 1:1.
Средство отлично зарекомендовало себя при обработке железных частей авто, в том числе покрытых цинком и новейших поверхностей. Грунт крепко закрепляется на каркасе и препятствует проникновению ржавчины.
Reoflex Washprimer 2K 1+1
Употребляется при восстановлении лакокрасочного покрытия кузова либо тогда, когда оно отсутствует. Толщина слоя составляет приблизительно 10 микрон. Время высыхания — 15 минут при температуре 20 °C. В комплекте с данной для нас фосфатирующей грунтовкой идет кислотный отвердитель.
Mobihel Праймер
Этот первичный однокомпонентный грунт отлично защищает кузов от коррозии. Наносят на обыденный либо покрытый цинком сплав, изделия из алюминия методом распыления. Перед сиим соединяют с разбавителем в соотношении 5:1 (5 частей грунта и 1 разбавителя). Сохнет в течение часа при 20 °C, опосля наносятся последующие материалы.
Принципиально! Грунт Mobihel Праймер не совместим с полиэфирной шпатлевкой.
Заключение
Назначение кислотного грунта — приготовить железную поверхность авто к покраске и защитить от коррозии. Опосля этого требуется вторичная обработка. В то же время хим характеристики материала разрешают отлично защищать основа авто от действия соли и воды.
Источник: kraska.guru
Индивидуальности внедрения кислотного грунта
От свойства покраски кара зависит, как он будет защищен от разрушения коррозией. Но цветная покраска является финальным слоем, нанесенным на грунт. 1-ый слой грунта наносится на сам основа машинки и является первичным шагом обработки. Таковым является протравливающий либо кислотный грунт. Используя его, реально избежать сварочных работ.
В чем изюминка состава?
Для борьбы со ржавчиной кислотная грунтовка является мощным средством, так как она способна стопроцентно её убить. Желая соблюдать технологию обработки кара, лучше отдавать предпочтение драгоценному кислотному грунту.
На сварные швы состав лучше нанести кистью, а вот огромную площадь железного покрытия лучше обработать способом распыления.
Кислотный грунт представляет собой смесь фосфорной кислоты и цинка, он является первичным и распыляется конкретно на нагой сплав. Перед тем как его нанести, поверхность сплава требуется обезжирить, чтоб убрать остатки коррозии. Сохнет кислотный грунт в течение пятнадцати минут при температуре 20 градусов.
Опосля высыхания нужно обработать поверхность разглаживающим акриловым грунтом. На старенькую шпаклевку наносить таковой состав не стоит, лишь на незапятнанный сплав. При наличии старенькых покрытий употребляют эпоксидный грунт.
Во всех вариантах внедрения кислотного грунта он должен перекрываться двухкомпонентным грунтом-наполнителем. Лишь опосля этого доступно нанесение доборной шпаклевки, вторичной грунтовки и покраски. На кислотное покрытие недозволено наносить ничего, не считая изолирующего грунта. Протравливающая грунтовка является одним из средств обработки машинки для защиты кузова из сплава от коррозии. Употребляют таковой состав также для защиты от коррозии сварочных швов.
Кислотный протравливающий грунт владеет последующими различительными свойствами:
- устойчив к действию солей и воды;
- различается износостойкостью;
- защищает от хоть какого негативного наружного действия.
На видео: чем различается эпоксидный грунт от кислотного.
Подготовка кузова к грунтовке
Мельчайшие повреждения кузова кара могут разрушать сплав. Грунтовка является промежным звеном меж железным корпусом и финишным слоем покраски на поверхности тс. Некорректно подобранный состав приводит к проседанию краски, потому сберегать на покупке такового материала не стоит. Подготовка кузова кара к грунтованию содержит в себе:
- чистку рабочей поверхности;
- обезжиривание материала под грунтовку;
- подготовку средств персональной защиты для работы с кислотной грунтовкой.
Если наносить слой при помощи аэрозоля в баллончике, то покрытие выходит наиболее ровненьким, чем если это созодать при помощи кисти. Кислотный слой наносится лишь опосля полного обезжиривания, проверяемого с помощью незапятанной салфетки.
Не считая того, необходимо приготовить все нужное для нанесения грунтовки:
- аэрозольный баллончик для нанесения грунтовки;
- краскопульт;
- кисть;
- резиновые перчатки и респиратор;
- специальную одежку, также обувь.
Способы нанесения кислотного грунта
Наносить таковой состав можно последующими методами:
- при помощи кисти;
- способом распыления аэрозолем;
- обмакнуть сплав в раствор грунтовки;
- электроосаждением;
- распылением при помощи электро энергии.
Метод окунания в грунтовку применим лишь в промышленных критериях. Работая с кислотными грунтовками, нужно соблюдать меры предосторожности, чтоб не отравиться хим компонентами. Таковой грунт наносится до покраски кузова машинки. Шлифовка может предполагаться в составе, но он быть может и нешлефующим.
Итог работы при нанесении грунтовки всецело зависит от мастерства исполнителя. Нанесенный защитный слой кислотной грунтовки на железную поверхность накрепко защитит ее от ржавчины.
В составе кислотного материала содержится поливинил-бутилен, защищающий сплав от коррозии. Состав может наноситься на такие железные поверхности:
- дюралевые;
- из блестящей стали;
- покрытые цинком железные;
- из нержавеющей стали;
- железные.
На кислотную базу недозволено наносить материалы, сделанные на полиэфирной базе. Кислота токсична, потому, распыляя спрей, требуется употреблять средства защиты. Уже спустя час опосля нанесения кислотной грунтовки можно приступать к финишной обработке.
Что еще необходимо знать?
Почти все СТО практикуют нанесение кислотного грунта на поверхность кузова авто, предназначенных под покраску. Таковая процедура обработки получила заглавие «вош праймер». В итоге кислотного грунтования состав сохраняет свои характеристики в течение 2-ух суток опосля смешивания 2-ух компонент. Нанесение двухкомпонентного авто грунта проводится поэтапно. Сплав просыхает в течение 2-ух часов.
Реактивный грунт рекомендуется шлифовать зернистой шкуркой.
Беря во внимание уязвимость поверхности кара, к выбору грунтовки для защиты от коррозии необходимо подступать трепетно. Если этот материал плохой, то краска начинает проседать, и поверхность кара теряет свою привлекательность. Авто грунт имеет неплохую адгезию с кузовом.
Грунтовки делятся на:
Более пользующаяся популярностью из их (для защиты сплава) имеет в собственном составе два компонента. Кислотный грунт непременно перекрывается двухкомпонентным грунтом-наполнителем. Такие составы различаются высочайшей износостойкостью, непревзойденно наносится на железную поверхность. Благодаря обработке каров удается остановить распространение ржавчины на их кузове. Особенной отличительной чертой кислотной грунтовки является возможность нанесения шлифовки. В случае, когда на поверхности кузова кара имеются недостатки, шлифовка не проводится.
Как грунтовать кислотным грунтом (2 видео)
Источник: gidpokraske.ru
Для чего нужна реактивная грунтовка: ее виды и правила использования
Для что нужна кислотная грунтовка и что же все-таки это такое? Остальные наименования такового средства автохимии, которые можно услышать – это фосфатирующая, протравливающая, реактивная грунтовка, вош-праймер. Главные его характеристики – высочайшая адгезия и противокоррозионное действие. Потому предназначение кислотного грунта заключается в протекции сплава кузова авто от возникновения ржавчины. Почему грунт называется кислотным? Разъясняется это тем, что он отверждается при помощи кислоты.
Описание и типы вош-праймеров
Главным компонентом реактивной грунтовки выступает фосфорная кислота, которая образует на поверхности труднорастворимую крепко соединенную с сплавом авто пленку.
Свойства кислотного грунта:
- стойкость перед действием воды и соли;
- износоустойчивость;
- кислотный брутальный состав способен просачиваться в сплав и наращивать таковым образом адгезию;
- высочайшая сопротивляемость по отношению к хим субстанциям.
Кислотный грунт для ремонта авто делят на два типа:
- Первичный однокомпонентный – он не просит прибавления активатора, либо катализатора (не путать с разбавителем!). Пример таковой грунтовки – Mobihel Праймер 1K.
- Первичный двухкомпонентный – тут необходимо добавлять отвердитель, в качестве которого у кислотного грунта для авто выступает фосфорная кислота. При смешивании она, вступая во взаимодействие с пигментами, искусственными смолами и иными составляющими, выделяет тепло. Примеры двухкомпонентных реактивных грунтовок – Novol Protect 340 Wash Primer, Body 960.
Индивидуальности внедрения
Протравливающий грунт причисляют к классу первичных и наносят только до покраски кузова авто. При этом созодать это необходимо существенно наименьшим по толщине слоем в отличие от остальных типов авто грунтовок, что соединено с весьма неплохими адгезивными качествами. Нанесение средства непременно обязано быть равномерным для того, чтоб не бросить коррозии ни мельчайшего шанса.
Внимание! Наносить краску конкретно на слой кислотной грунтовки категорически запрещено. Опосля просушки она непременно покрывается вторичным грунтом.
Кислотный грунт непревзойденно ложится на покрытые цинком, дюралевые, нержавеющие, блестящие покрытия, также на железо, сварные швы и остальные поверхности. Но при всем этом запрещается наносить фосфатирующую грунтовку на материалы с полиэфирной основой. Если сиим указанием пренебречь, то это приведет к полному разрушению защитного покрытия и вся работа полетит коту под хвост.
Кислотный грунт относится к ядовитым и горючим материалам, потому при работе с ним весьма принципиально придерживаться главных правил предосторожности – не употреблять средство поблизости открытого огня, нагревательных источников и при больших температурах, не допускать попадания на кожу и слизистые, защищать глаза и органы дыхания.
Варианты нанесения кислотного грунта
Нанесение кислотного, либо реактивного, грунта на авто может осуществляться различными методами:
- при помощи обыкновенной кисти;
- способом распыления (краскопульт);
- средством окунания детали в грунтовочный раствор;
- технологией электроосаждения;
- распылением с помощью электронного тока.
В гаражных критериях всераспространены 1-ые два варианта нанесения, а к примеру, способ погружения употребляется в главном на производстве. Более равномерное и высококачественное покрытие обеспечивает распыление в отличие от внедрения кисточки.
Обработка поверхности сплава авто кислотным грунтом делается опосля ее кропотливого очищения и обезжиривания. Двухкомпонентную фосфатирующую грунтовку опосля высыхания можно грунтовать, для что спецы советуют употреблять наждачку с зернистостью от P400.
Кислотный 2-компонентный грунт должен наноситься поэтапно, в 1-3 слоя. Временной просвет меж ними составляет не меньше 5 минут. Высыхание сплава, обработанного реактивной грунтовкой, составляет 30-90 минут, четкое время смотрите на упаковке определенного средства.
По мере необходимости поверх кислотного грунта кладут шпатлевку, при этом допустимо созодать и напротив – поначалу наполнитель, а потом грунтовка. Повторимся, что неприемлимо соединять протравливающий грунт с полиэфирной шпатлевкой.
Примеры кислотных грунтовок
Фосфатирующий реактивный грунт DUR 1:1
Этот кислотный грунт марки DUR русского производства стремительно высыхает, обеспечивает надежную антикоррозийную защиту поверхности сплава и его не плохое сцепление с главным покрытием. Это средство не содержит в собственном составе хроматов. Для отверждения употребляется реактивный катализатор, входящий в набор. Цвет грунтовки – сероватый, размер составляет 1 л.
Body 960 Wash Primer
Этот двухкомпонентный грунт праймер желтого цвета предназначен для нанесения на нержавейку, оцинковку, дюралевые и гальванизированные рабочие поверхности. Для внедрения средства грунтовка смешивается с отвердителем на базе оксидов Body 960 Act и наносится на сплав одним слоем шириной около 10 мкм. Высыхает примерно 10 минут, не нуждается в шлифовке, а окрашивать такую поверхность можно хоть какими 2-компонентными материалами, кроме тех, которые сделаны на базе полиэстера.
Radex CR 1+1 с активатором
Этот кислотный протравливающий грунт для авто эффективен для защиты от ржавчины и является двухкомпонентным. В набор заходит конкретно грунт и отвердитель Radex CR Activator в размерах по 1 литру, при работе они смешиваются в соотношении 1:1. В особенности рекомендуется эта грунтовка для покрытия новейших поверхностей из сплава и ремонта дюралевых, также стальных, железных, покрытых цинком частей авто. Средство обеспечивает крепкую адгезию средством образования слоя, замедляющего развитие коррозии.
Reoflex Washprimer 2K 1+1
Это 2-компонентный фосфатирующий желтоватый грунт, в комплекте с кислотным отвердителем. Употребляется при восстановительных работах на повреждено либо отсутствующем лакокрасочном покрытии кузова авто. Высыхает грунтовка 15 минут при температуре 20°C, толщина слоя составляет 10 мкм.
Mobihel Праймер
Первичный однокомпонентный грунт сероватого либо оливкового цвета с хорошими антикоррозийными защитными качествами. Обеспечивает протекцию покрытой цинком, металлической жести и дюралевых поверхностей от развития ржавчины.
Порядок внедрения такой:
- Смешайте грунт с разбавителем Mobihel Праймер в соотношении 5:1 (5 грунта и 1 разбавителя).
- Очистите и отшлифуйте рабочую поверхность.
- Распылите один слой грунтовки из краскопульта с дюзой 1,3-1,4.
- Дайте покрытию просохнуть при 20°C в течение часа, опосля что не шлифуйте и приступайте к нанесению следующих материалов – вторичного грунта, краски, лака.
- Неприемлимо наносить на грунт Mobihel Праймер либо под него полиэфирную шпатлевку.
Источник: autokuz.ru