Поканалка с помощью усилителей
Общества › Автозвук › Форум › Поканалка из 4х канального усил-ля
Имеютя динамики с импедансом 4 ом, если подключать мостом к усилителю = 4ом выходит, а если подключить 2-ой динамик к этому же мосту в 2 ом выходит будет работать усилитель? Либо в 4? Усилитель kicx qs4.65 я так понимаю работать в 2 ом мостом он будет, но будет нагреваться.
Если два 4-омных динамика параллельно подключать к усилителю, то хоть в мост, хоть просто поканально — это будет 2Ома. Перегрев в таком случае — наименьшее из зол. Усилитель в ответ будет щедро поджарить катушки динамкиов клипом. А внутренности на его выходном каскаде могут погореть просто.
Испытанная информация? Мне не хватает 65 номинала 1-го канала, при 75 номинала динамика, хотя может хватает, но кажется что усилитель не может работать при макс гейне и искажает звук. желал создать поканалку
В смысле? Насчет омического сопротивления — это физика, провереннее некуда.
Насчет перегрева, клиппа и остального — опыт и здравая логика. Составляющие на плате стоят с учетом планируемой перегрузки на усилитель. При понижении сопротивления увеличивается перегрузка, сначала по току. Во вторую — по температуре.
Усилитель-то не мой, решать для тебя:)
Что ты подразумеваешь под поканалкой? и почему у тебя в посте смешано поканальное и мостовое подключение?
Гейн — это не громкость и мощность усилителя, его недозволено крутить до упора. Это чувствительность по напряжению линейных выходов. Если на магнитоле по паспорту 2 вольта, то и гейн нужно на 2 вольта ставить. Если 5 — то 5. Все другое — перегрузка, клип и ненормальный режим работы акустики и усилителя
“… почему у тебя в посте смешано поканальное и мостовое подключение?” — вот-вот))) и меня это сходу заставило задуматься, но не стал встрявать, решил последить за развитием событий…
как мне кажется, то человек не осознает, о чем пишет и спрашивает, а прекрасных заглавий кое-где почитал))
В смысле? Насчет омического сопротивления — это физика, провереннее некуда.
Насчет перегрева, клиппа и остального — опыт и здравая логика. Составляющие на плате стоят с учетом планируемой перегрузки на усилитель. При понижении сопротивления увеличивается перегрузка, сначала по току. Во вторую — по температуре.
Усилитель-то не мой, решать для тебя:)
Что ты подразумеваешь под поканалкой? и почему у тебя в посте смешано поканальное и мостовое подключение?
Гейн — это не громкость и мощность усилителя, его недозволено крутить до упора. Это чувствительность по напряжению линейных выходов. Если на магнитоле по паспорту 2 вольта, то и гейн нужно на 2 вольта ставить. Если 5 — то 5. Все другое — перегрузка, клип и ненормальный режим работы акустики и усилителя
гейн на усилителе на 2 волта это на сколько часов?
Кое-где в районе часа.
т.е. с моноблоком также можно накрутить? и не больше?
это общепринятое правило опции усилителей. А с сабом считай основное. По другому ты ему катуху сжаришь стремительно.
Можно довернуть чуток больше, чем на 2 вольта (на 1,5), допустим. Все соображают, что безупречного ничего нет, всюду утечки и погрешности, но ни при каких обстоятельствах не до упора.
В смысле? Насчет омического сопротивления — это физика, провереннее некуда.
Насчет перегрева, клиппа и остального — опыт и здравая логика. Составляющие на плате стоят с учетом планируемой перегрузки на усилитель. При понижении сопротивления увеличивается перегрузка, сначала по току. Во вторую — по температуре.
Усилитель-то не мой, решать для тебя:)
Что ты подразумеваешь под поканалкой? и почему у тебя в посте смешано поканальное и мостовое подключение?
Гейн — это не громкость и мощность усилителя, его недозволено крутить до упора. Это чувствительность по напряжению линейных выходов. Если на магнитоле по паспорту 2 вольта, то и гейн нужно на 2 вольта ставить. Если 5 — то 5. Все другое — перегрузка, клип и ненормальный режим работы акустики и усилителя
Пищалки любая на собственный канал, а миды мостом на два дина. так желал создать, сейчас думаю запитать вч от магнитолы, а дины бросить мостами
Это хешельме некое у тебя вышло бы:)
Ты же на мидах так стереокартину всю убиваешь. Будут гундеть ну и лишь.
Вот с ВЧ (Высокие частоты) от Гу, а миды мостом на два канала любой — это вернее. Но прими к сведению, что если мид всего 75 в номинале, то 165 ватт мостовых его быстренько размотают. Гейн в минимум, на последний вариант не больше 9-10 часов
Как ты обрисовал так и есть.
d-a.d-cd.net/f59f224s-960.jpg
Больше так понимаю смысла нет выкручивать гейн.
Больше да, смысла нет) А что у тебя за саб? Просто по описанию ситуации, я так понимаю, что фронт у тебя просто по чувствительности не вывозит) И дело не в усе)
У меня так было когда-то, когда Р-ка стояла в багажнике, а на фронте морель максимо))
У мида чуйка 94 — не не достаточно как я понимаю, саб стоит kicx pro302, но я без него слушаю, настраиваю мид, потому он он не при делах пока)
Это не попросту не не достаточно, это много)) Если по добросовестному производитель написал)
пробуй мостовое тогда, но гейн в минимум и аккуратненько добавляй)
Равномерно познаю, выходит многого не понимаю, сейчас пробую настроить по данной нам статье
www.caraudio.ru/az/2000/02/p88-93-1.htm
Это очень продвинутая настройка. Тем наиболее направленная на SQ. Замучаешься определения в википедии глядеть)
взгляни здесь в обществе FAQ, Dan1982 все разжевал простейшими словами;)
Есть определенная ссылка?У него чрезвычайно много записей.
Источник: www.drive2.ru
Усилитель в полную полосу vs поканалка
#21 OFFLINE Def_75
- Откуда: Новосибирск
Конкретно отказ от резисторов, чрезвычайно мощная разница в чувствительности головок вч и сч/нч делают поканалку безупречным инвентарем для согласования ДГ.
Пробовал запускать свои дины из подписи от бампера 150, пришлось пищ душить на 10 дб Г аттенюатором, от звука ничего не осталось, а пищ все равно перекрикивал мид.
QLS QA550-Alpine PXA-H600твик-A/D/S PH15.2твик-пасс.кроссы-Aurasound NS6-255-4A в ЗЯ/ATC 11 -Alpine 6013 10″ в ФИ.
#22 OFFLINE zen111
- Откуда: Воронеж
Здесь уж я не соглашусь,нехорошие кривые кроссы зло,правильные ммм.
#23 OFFLINE Владимир
- Откуда: СПб
Много обрывочной инфы на форуме, много неполных воззрений и все различные. Предлагаю разложить все по полочкам. Понятно, что идет речь, сначала, о беспроцессорных системах.
Какие минусы и плюсы всякого из вариантов?
Из собственного опыта:
1) поканалка имеет смысл НЕ лишь в процессорных системах
2) поканалка “громче”
3) удобство и быстрота опции с помощью поканальных гейнов усилителя(не так геморно детали паскросса подбирать)
4) поканалка имеет больший смысл с малеханькими не домашними пищалками
5) слитность звучания поканалки ужаснее нежели чем один усилитель в полную полосу
6) поканалка дозволяет достигнуть требуемого звучания на нч, сч, вч, потому что безупречные усилители в полную полосу очень изредка встречаются(лично мне не встречались)
7).
1) согласен, гейны настроить проще
2) не согласен, “громче” и “поканалка” не имеют связи
3) согласен, гейны настроить проще
4) “покангалка” и “размер пища” никак не соотносятся
5) – см.ниже
6) – см.ниже
по п.1), 5) и 6):
здесь решает настройка и подбор компонент. Безупречным случаем себе считаю это побортное включение схожих широкополосных усилителей, как самый действующий и менее накладный путь.
Объясню почему:
– Если идти иным методом и подбирать “лучший усь на ВЧ”, “на НЧ” и т.д., другими словами шанс получить три хорошие спектра, а необходимо получить один хороший спектр шириной со всю полосу. Потому пополосная поканалка накладывает доп требования к одинаковости подачи муз-материала усилителями (здесь создадим допущение, что аккустика уже подобрана и играет слитно). И если на данном шаге допущена халатность, то конкретно это может наткнуть Вас на умозаключение №5. Хотя я с ним и не согласен.
– Ну и естественно сведение – это чрезвычайно принципиальный момент, и на данной нам стадии просто попортить все, что делалось ранее. Тут постоянно правильно как прямое утверждение, так и оборотное: отлично настроенная поканалка/непоканалка постоянно лучше плохо настроенной непоканалки/поканалки. Это касается и слитности, и чувственности, и т.д.
A-DSP
Kenwood PS200 -> Fountek Neo X 2.0
Kenwood PS200 -> RCF W160(дверь)
UCD400 -> 15″ хэнд мейд sub (FreeAir)
#24 OFFLINE azrom
- Откуда: Новороссийск
Источник: www.bluesmobil.ru
Eu-Jinn › Blog › Многополосное подключение либо поканалка
Вернусь к автомобилке.
В крайнее время я стал проповедовать многополосное подключение в каре. Почему? А сейчас и попробую всем это разъяснить
Невзирая на то, что я буду гласить о VW/Skoda, почти всегда это быть может справедливо для почти всех каров. Итак, начнём с того, как разрабатываются динамики? Опустим случаи использования жёсткого ОЕМа именитыми производителями (а такового на данный момент очень много) и поглядим на вправду разработку динамиков. Почти всегда употребляется компьютерное моделирование и прослушивание в безупречных критериях: щит, однообразное направление излучателей, однообразное расстояние от излучателей до слушателя. При таком раскладе большая часть верно сконструированных компонентных систем будут играться отлично, часто даже при разных положениях аттенюатора твитера в кроссовере.
Переносим это всё в машинку. Ставим в штатные места (как делается в подавляющем большинстве случаев) и что мы получаем?
В Гольф 3 либо Пассат 3-4 твитеры стоят в торпедо, миды — в дверях. Это хорошо, но корректировка уровня твитера требуется — он очевидно поближе, чем мидбас, при всем этом ещё и работает на отражение, что в неких вариантах может привести к маленькому усилению (да-да! Усилению!) звуковой волны на определённых частотах.
В Гольф 4 и 6, Пассат 5-6 и машинках на их базе твитеры уже стоят в треугольниках зеркал. “Они стали ближе!” (с). Чем это угрожает? Это угрожает тем, что подавляющее большая часть динамиков будут играться чрезвычайно резко. Аттенюатор твитера не поможет.
В Гольф 5 и машинках на его базе ситуация ещё наиболее печальная — мидбас стоит в задней части двери, да ещё и низковато. Мы получим неплохой завал по средним частотам и упор на больших.
Печальная картина, не правда ли?
Всё это можно поменять поканалкой.
Как верно создать?
Самое обычное — поканалка от магнитолы. Практически все из вас знают, что верная система в каре не имеет тыловых динамиков. 99% современных автомагнитол имеет выходы на передние и тыловые динамики. Так что мешает нам применять их лишь для фронта? Подключаем заместо тыловых динамиков наши мидбасы без кроссовера, заместо передних — твитеры через комплектный кроссовер. И регулируем с помощью FADER магнитолы соотношение уровней громкости твитеров и мидбасов. Естественно, в эталоне поставить вторую пару буквально таковых же кроссоверов на мидбасовые динамики. Это требуется для того, чтоб звучание не было лишне броским на среднечастотном спектре. Но на рынке находятся динамики с раздельными кроссоверами для твитера и для мидбаса, также совершенно дешевые динамики, где мидбас работает в полную полосу, а твитер фильтруется умеренным конденсатором. Вот это — безупречные решения для поканалки от магнитолы. При всем этом нам фактически непринципиально, будет ли иметь магнитола интегрированный микропроцессор либо нет. Естественно, если микропроцессор будет — мы можем отрешиться от кроссоверов совершенно, но порочно применять процессорную магнитолу без наружных усилителей. Как вариант — отыскать кроссоверы с поддержкой поканального усиления.
Наиболее непростой вариант — внедрение усилителей с полосовыми фильтрами. Большая часть усилителей может резать сигнал или сверху (фильтр LPF), или снизу (фильтр HPF). Т.е. 1-ый фильтр обрезает средние и высочайшие частоты (годно для сабвуфера), а 2-ой — низкие (для передней пары). Полосовой фильтр (BPF) может созодать это сразу, в итоге получая определённый спектр частот, к примеру, для мидбасового динамика. Обычно, усилители с полосовыми фильтрами имеют наиболее широкий спектр регулировок (не 40-250 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ) обычные, а 40-4000 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ) либо обширнее), потому необходимость в комплектных кроссоверов отпадает (хотя на твитер можно бросить из-за защиты оного от повреждения). Т.е. выходит наиболее гибкий аппарат и наиболее узкая настройка системы. В особенности животрепещуще для двухполосных систем в машинках на базе Гольф 5. Часто помогает спасти ситуацию по средним частотам в машинках, где мидбасовый динамик размещен низковато.
Ну и лучший по воззрению большинства метод — внедрение процессорной магнитолы. С одной стороны, мы уже можем исключить из характеристик подбора усилителя/усилителей таковой факт, как наличие полосового фильтра, с иной — всё-таки таковой плавной гибкости по частотам среза, как у усилителя с ПФ, почти всегда не будет, хотя по крутизне среза процессорная голова лучше (о этом вообщем отдельный разговор)
Лично я склоняюсь к варианту с усилителем ввиду его бОльшей музыкальности и наиболее узкой опции частот среза. Вопросцы? 🙂
Источник: www.drive2.com
Форум «Auto-HiFi»
Сообщение | Создатель |
---|---|
2016-08-25 18:07:09 avensis Обитатель Адресок: Междуреченск Сообщений: 50 | |
Не много средств, |
2016-08-26 03:51:13 Токмач Ветеран Адресок: Комсомольск-на-Амуре Сообщений: 3801 |
2016-08-26 09:23:30 Жеkа31 Матерый спец Адресок: Bryansk Сообщений: 388 | |
что то поординарнее ничего не посоветуете? Имеется еще 2-х канальный Dls xm 20 |
2016-08-26 11:15:07 avensis Обитатель Адресок: Междуреченск Сообщений: 50 |
0Ga – даже если он дюралевый – хороший вариант для питания ! К тому же это питание не на саб , а на компонентку ))) |
2016-08-26 15:18:18 general1985 Ветеран Адресок: Балашиха Сообщений: 1715 |
У меня сейчас 0 Ga приходит на кондер, потом от него идет на два усилителя, настраивать буду сам т.к. не глухонемой, понимаю как частоты резать! Вопросец состоял не в этом.. все же какие уси более животрепещущи в данной ценовой группы конкретно свойство? Рекомендовали на саб Art Sound XE 1K, а вот на фронт пока не насоветовали, рассматриваю варианты Alpine PMX-F640, Gladen M-LINE 75.4, Eton SR 60.4, DLS MA4! Что увлекательнее играет? А конкретно на качестве. |
2016-08-26 16:55:01 avensis Обитатель Адресок: Междуреченск Сообщений: 50 |
Из перечисленых для тебя подойдёт лишь Eton SR 60.4 т.к. на нём можно порезать частоты фактически как хочешь. Другие для поканалки не годятся. |
2016-08-26 20:43:45 general1985 Ветеран Адресок: Балашиха Сообщений: 1715 |
Ну вообще-то DLS MA41 тоже годится. |
2016-08-26 21:23:52 Жеkа31 Матерый спец Адресок: Bryansk Сообщений: 388 |
@Ну вообще-то DLS MA41 тоже годится.@ – любопытно как он с помощью этого усилка порежит мидбасы поверху допустим в районе 3000гц , а пищалки внизу в этом же спектре ? Если сказано что резать можно лишь в границах “Фильтр НЧ: 15-500 Гц ,Фильтр ВЧ: 50-500 Гц” ? =))) |
2016-08-26 21:46:15 general1985 Ветеран Адресок: Балашиха Сообщений: 1715 |
Мало не в тему, но: я здесь зашёл на веб-сайт герц и скачал подробные данные на мидбасы Hertz EV 165L.5 и Hertz EV 165.5 =) В клубе любителей автозвука тему завтра создам с подробным сопоставлением , анализом и выводами ))) |
2016-08-26 21:49:57 general1985 Ветеран Адресок: Балашиха Сообщений: 1715 |
General, вот в этом случае ты не прав. Поэтому как у DLS MA41 есть множитель X10 на фильтрах. |
2016-08-26 22:05:16 Жеkа31 Матерый спец Адресок: Bryansk Сообщений: 388 |
2016-08-26 22:16:56 Жеkа31 Матерый спец Адресок: Bryansk Сообщений: 388 | |
Да, ты прав ! 😉 Бываю время от времени невнимателен чутка . Но думаю что из этих 2-ух усилителей предпочтение необходимо отдавать тому, который просто больше приглянулся (внутренне). Т.к. они оба идиентично достойны ))) |
2016-08-26 22:24:59 general1985 Ветеран Адресок: Балашиха Сообщений: 1715 |
И всё же как он всё настроит . КАК ? Ведь поканалка это удел профи , у каких есть аппаратура , которые шарят во всём этом как рыба в воде и отыщут оптимум в порезке пищалок и мидов ! |
2016-08-26 23:02:03 general1985 Ветеран Адресок: Балашиха Сообщений: 1715 |
Спасибо за ответы! Да без проца чрезвычайно тяжело, но он в ближнем будущем, а пока звук просто через уси порежу на слух |
2016-08-27 01:30:26 avensis Обитатель Адресок: Междуреченск Сообщений: 50 |
Ну что ж – остается пожелать для тебя фортуны и потрясающего звука 😉 |
2016-08-27 08:02:26 general1985 Ветеран Адресок: Балашиха Сообщений: 1715 |
2016-08-27 19:44:02 avensis Обитатель Адресок: Междуреченск Сообщений: 50 | |
DLS MA41 хороший усилитель, но новеньким не отыскать. |
2016-08-28 11:57:45 Андрей Ветеран Адресок: Москва Сообщений: 6339 |
У нас в Барнауле есть . |
2016-08-29 12:35:32 Вован_22 Ветеран Адресок: Алтай Сообщений: 2577 |
Для того, чтоб оставлять сообщения на форуме пройдите регистрацию.
Если вы зарегистрированы, то введите имя и пароль.
С 28 марта по 30 апреля наш магазин, шоурум и студия установки автозвука не работают.
Веб-магазин работает по графику:
пн – 10:00-17:00
вт – 10:00-17:00
ср – 10:00-17:00
чт – 10:00-17:00
пт – 10:00-17:00
сб – выходной
вс – выходной
Источник: auto-hifi.ru
Тема: Мой вариант усилителя для поканалки в авто.
Функции темы
Мой вариант усилителя для поканалки в авто.
Решил таки опубликовать маленький отчет. Задачка стояла “озвучить” трехполосный фронт в авто в процессорной системе. Решил не брать готовый, а создать собственный. Опосля пары месяцев исследования вопросца решил приостановить собственный выбор на LME49810 + sanken на выходе. Итог очень и очень впечатляющий, что было доказано на прослушивании (можно ознакомиться здесь и дальше)
фото со снятой крышкой
фото платы
имеется еще одна плата и практически полный набор деталей, кому интерестно – пишите в ЛП.
от себя снова замечу – переплюнуть LME49810, построив УМ на дискретах можно, но трудно – будет нужно тщательный подбор девайсов и долгая настройка. ну и естественно почти все зависит от выходных транзисторов. кандидатуры sanken-у вроде как и нет
Крайний раз правилось Electrovoicer; 15.06.2009 в 18:05 .
Re: Мой вариант усилителя для поканалки в авто.
Весьма любознательное решение. В особенности триампинг.
У меня на LM3886+AD8065, тоже трёхполоска звучит непревзойденно.
А какое питалово. Схемку можно?
Re: Мой вариант усилителя для поканалки в авто.
Electrovoicer,
Re: Мой вариант усилителя для поканалки в авто.
Re: Мой вариант усилителя для поканалки в авто.
В топике же ссылка на схему есть!
Re: Мой вариант усилителя для поканалки в авто.
Re:по чем моно приобрести и куда писать ?
Решил таки опубликовать маленький отчет. Задачка стояла “озвучить” трехполосный фронт в авто в процессорной системе. Решил не брать готовый, а создать собственный. Опосля пары месяцев исследования вопросца решил приостановить собственный выбор на LME49810 + sanken на выходе. Итог очень и очень впечатляющий, что было доказано на прослушивании (можно ознакомиться здесь и дальше)
имеется еще одна плата и практически полный набор деталей, кому интерестно – пишите в ЛП.
от себя снова замечу – переплюнуть LME49810, построив УМ на дискретах можно, но трудно – будет нужно тщательный подбор девайсов и долгая настройка. ну и естественно почти все зависит от выходных транзисторов. кандидатуры sanken-у вроде как и нет
Крайний раз правилось халтуринский алексей; 15.06.2009 в 21:54 . Причина: ошибка
Re: Мой вариант усилителя для поканалки в авто.
Electrovoicer, а где можно взглянуть поподробнее,что за зверушка ASC714?
Re: Мой вариант усилителя для поканалки в авто.
очепятка в схеме. обязано быть ACS714 и ACS755.
Re: Мой вариант усилителя для поканалки в авто.
Electrovoicer В цепи оос отсутствует конденсатор- я так сообразил что это никак не сказалось стойкости поддержания нуля на средней точке? Никаких доп цепей, не считая оптрона (но это всего только датчик наличия постоянки ?) я на схеме не отыскал.
И по коэффициенту усиления- выходит 11, в два раза меньше чем малое рекомендуемое производителем, не было ли заморочек с устойчивостью при таковой корректирующей емкости?
С датчиками Аллегро- хорошее решение , сейчас я понимаю как организовать защиту в собственном усилке на LME. Весьма своевремено поделились мыслью, отдельное спасибо.
Добавлено через 3 минутки
dekko,
https://www.kosmodrom.com.ua/data/allegropower.php я повсевременно на их глядел, задумывался куда бы приткнуть- но блин не сработало в башке что это хороший вариант для организации токовой защиты усилителя.
Крайний раз правилось Djemshut; 15.06.2009 в 22:23 . Причина: Добавлено сообщение
Re: Мой вариант усилителя для поканалки в авто.
тады другое дело
Djemshut, спасиб!
Re: Мой вариант усилителя для поканалки в авто.
при осторожном монтаже и добавке в 3мкГн на выходах заморочек с устойчивостью нет, но в принципе удавалось сделать условия для возбуждения – добивался предельной скорости на грани стойкости.
по DC работает отлично даже в таком виде. ни сервоусилителя, ни любых остальных решений не потребовалось – постоянка на выходе не превосходит несколько 10-ов милливольт в всех режимах. щелков при переходных режимах нет вообщем (но это и за счет mute-входа)
за то избавились от нехорошего конденсатора в цепи сигнала))
и еще пару слов для тех, кто, может быть, захотит повторить. формально усилитель чрезвычайно прост. но чтоб выдавить максимум из данной конструкции, нужны отменные составляющие и обмысленная топология. и еще тыща мелочей, которые приходят лишь с опытом. в том виде, в котором он есть, не рекомендовал бы для сборки радиолюбителям с маленьким опытом. будут трудности с устойчивостью, с температурным режимом биполярников и т.д. т.е. система не радиолюбительская и достаточно финансово накладная, из-за примененых компонент. себестоимость вышла в районе 20 +-10 т.р. (поточнее не считал). приведу пример. лишь две печатные платы обошлись в 8 т.р., а трансформатор в БП – в 2.5 т.р. Тонкопленочные резисторы любой приблизительно по 1 евро. конденсаторы 2200мкф, коих на плате 16 штук – по 1.5 евро. чип программируемой логики – 15 евро, датчики тока по 4 евро 6 штук.. перечень можно продолжать. основное – потенциал у LME49810 необыкновенно высок. а для домашки я бы сделал на LME49830 с латеральными полевиками и отдельным завышенным питанием для LME (для вящего использования источника питания выходного каскада)
Крайний раз правилось Electrovoicer; 16.06.2009 в 00:51 .
Источник: forum.vegalab.ru
Тема: ВАЖНО! Как создать поканалку от магнитолы в Passat B5-5+
Функции темы
Поиск по теме
Touareg Регистрация 21.01.2009 Адресок Промысловск ака Москва Сообщений 2,727
Спасибо: |
Получено: 30 Отправлено: 5 |
ВАЖНО! Как создать поканалку от магнитолы в Passat B5-5+
Итак, я так понимаю, вопросец опять животрепещущ и опять НИКТО НЕ ХОЧЕТ ИСКАТЬ ИНФУ!
Попробую свести всё воедино ещё раз.
Поначалу о том, что такое поканалка. Поканалка – это многополосное усиление. Т.е. любой динамик (и мидбасовый, и твитер) имеют свой (!) канал усиления.
Неверные представления:
а) Поканалка – это недешево
Если посчитать, то, по сопоставлению с обыденным подключением от магнитолы нештатной проводкой мы доплачиваем за двойное количество кабелей, вторую пару кроссоверов (не постоянно) и разъём ISO
б) Поканалка вероятна лишь с процессорными магнитолами
Процессорные магнитолы дают бОльшую упругость в настройках, но не наиболее! Сущность – усилить любой динамик своим каналом магнитолы. Почему мы должны фильтровать лишь магнитолой? Кто нам мешает применять пассивные фильтры? НИКТО И НИЧЕГО!
в) Поканалка – это геморройно.
А в чём гемор? Протянуть заместо 1-го провода в дверь два? Либо в разрыв провода магнитола-динамик добавить кроссовер?
Давайте разбираться.
С что начать?
Начать нужно с понимания процесса и плюсов и недочетов этого подключения
Плюсы:
1. БОльшая подаваемая мощность на любой канал. Нет, не на канал усиления, а на канал (левый либо правый). Если мы используем обыденное подключение, то до кроссовера доходит всего 15-27 Вт (зависимо от магнитолы), из которых пропадает процентов 30 на кроссовере (остаётся 10,5-18,9 Вт), потом делятся приблизительно в соотношениях 20/80=твитер/мидбас (2,1/8,4 – 3.78/15.12 Вт). Т.е. приблизительно 15 Вт на мидбас в случае чрезвычайно сильной магнитолы (у которой написано 4х60 Вт макс). Что мы имеем при поканалке? Мы получаем таковой расклад: на кроссовер приходит 27 Вт, с него уходит на динамик 10,5-18,9 Вт. На любой (!) Итого на каждую дверь заместо 10,5-18,9 Вт приходит вдвое больше! А если динамики имеют простой фильтр первого порядка на твитере, а мидбас работает в полную полосу, то крайнему достаются все те же 15-27 Вт (!) При нашей маломощности любой Ватт на счету!
2. Обоюдное воздействие динамиков. Цифрами здесь разъяснить трудно, но для непосвящённых звучание становится богаче, громче и разборчивее.
3. Наиболее эластичная регулировка. Вспомяните, как нередко высочайшие частоты очень назойливо играют в вашей машине? И как следствие нехватка баса и средних. И при всем этом регулировки тембра не помогают так, как охото. С поканалкой это проще. Еще проще. Всего только фейдером поправьте звук в сторону подходящей пары динамиков. И регулировки басов и верхов просто остаются в нулевом положении – а это означает меньше искажений!
Недочеты:
1. Самый очевидный – отключение тыла. Почему-либо заместо того, чтоб хлопотать о качестве записи, о добротных компонентах почти все сограждане упёрто считают, что объём достигается количеством динамиков, часто приводя в пример домашний кинозал. Это было бы справедливо, если б не одно принципиальное “но”: в домашнем кинозале или каналы стопроцентно независимы (т.е. например, сигнал левого фронтального канала совсем отличен и независим от сигнала заднего левого канала), или записи записаны так, чтоб их можно было расшифровать по определённому методу и получить практически независящие тыловые и передние каналы прямо до 7.2. Что в машине? В машине грусть-тоска: фронтальный левый канал ПОЛНОСТЬЮ аналогичен заднему левому каналу. О каком объёме может идти речь?
2. Совмещённый с первым – пассажирам сзаду неслышно. Поймите: недозволено создать звук в авто неплохим для всех. Здесь или водителю отлично (накрайняк фронтальному пассажиру), или всем идиентично паршиво. Снова же таки, если не стоит прямоток и кар не летит “Низэнько-низэнько” так от 120 и выше, то задним пассажирам полностью приемлимо систему на среднем уровне – Пассат В5 машинка полностью тихая даже при базисной шумке.
3. Кажущаяся сложность работ. Мало усидчивости и внимания – и всё получится!
Начинаем работать.
Ставим поканалку от магнитолы.
Закупаем 10 метров акустического кабеля (чтобы с припасом!) сечением 1.0-1.5 кв.мм., если повезёт – сходу счетверённый. Свойство принципиально! Это скажется на аспектах в звучании, с неплохим кабелем будет больше слышно тихих звуков и объёма. Также нам будет нужно ISO-разъём для акустики под распиновку с минимум 8 пинами (лучше больше – часто можно чуток не так обжать и пин насмарку). Закупите и таковых мелочей, как вилочки и лопаточки – они посодействуют создать инсталл привлекательнее и удобнее.
Я лично начинаю протягивать провод от динамика и до магнитолы. Правый кроссовер обычно скрывается в районе бардачка, левый – в районе переключателя света-рулевой колонки. Подключение делается так: мидбасовый динамик в случае наличия собственного (!) кроссовера подключается к разъёмам W либо Woofer. На твитер ВСЕГДА ставится или комплектный кроссовер, или комплектный конденсатор. В неприятном случае рано либо не чрезвычайно твитер сгорит – он не может воспроизводить средние и низкие частоты. А вот мидбасовый динамик не сгорит при попытке воспроизвести высочайшие частоты, потому если у вас нет доборной пары кроссоверов либо фильтрующего конденсатора на твитере, а есть всего только обычный набор “два мида-два кроссовера-два твитера” – смело ставьте кроссовер на твитер, оставляя играться мидбас в полную полосу. Чем угрожает проигрывание мидбасового динамика “вверх” как может? Лишь тем, что некие мидбасовые динамики имеют сильную неравномерность выше рекомендуемой частоты среза. Это не вредоносно, просто специфичность.
Что получаем? Получаем 2 сдвоенных провода, выходящих из двери в салон. Дальше подключаем:
1. Если мы имеем две пары кроссоверов, то схема подключения будет таковой:
Левый канал
Мидбасовый динамик-первый кроссовер (выход Woofer, W, Low и проч на динамик – вход Input от магнитолы) – выход магнитолы на разъёме ISO (обычно Rear Left либо RL)
Твитер – 2-ой кроссовер (выход Tweeter, T, High и проч на динамик – вход Input от магнитолы) – выход магнитолы на разъёме ISO (обычно Front Left либо FL)
Правый канал
Мидбасовый динамик-третий кроссовер (выход Woofer, W, Low и проч на динамик – вход Input от магнитолы) – выход магнитолы на разъёме ISO (обычно Rear Right либо RR)
Твитер – четвёртый кроссовер (выход Tweeter, T, High и проч на динамик – вход Input от магнитолы) – выход магнитолы на разъёме ISO (обычно Front Right либо FR)
2. Если мы имеем одну пару кроссоверов либо фильтрующий конденсатор на твитере, то схема подключения будет таковой:
Левый канал
Мидбасовый динамик- выход магнитолы на разъёме ISO (обычно Rear Left либо RL)
Твитер – 1-ый кроссовер (выход Tweeter, T, High и проч на динамик – вход Input от магнитолы) – выход магнитолы на разъёме ISO (обычно Front Left либо FL)
Правый канал
Мидбасовый динамик- выход магнитолы на разъёме ISO (обычно Rear Right либо RR)
Твитер – 2-ой кроссовер (выход Tweeter, T, High и проч на динамик – вход Input от магнитолы) – выход магнитолы на разъёме ISO (обычно Front Right либо FR)
Естественно же, понимающий электротехнику может тихо располовинить кроссовер и просто впаять нужные элементы в кабель.
Сейчас с магнитолой
Себе договоритесь, какие каналы у вас будут отвечать за которую пару динамиков. Лично я обычно отдаю твитерам передние, а мидам – тыловые.
Сейчас запиновываем надлежащие кабели в надлежащие гнёзда.
Подключаем этот ISO-разъём в ответный у магнитолы, вставляем магнитолу назад и наслаждаемся звуком.
Источник: passatworld.ru