Сколько весит трехдверная нива
Лада 4×4 3D карб › Бортжурнал › Технические свойства!
ВАЗ-21213 и его модификации – легковые авто завышенной проходимости. Все колеса – повсевременно ведущие (неотключаемый полный привод), есть режим блокировки межосевого дифференциала. Кузов – несущий, цельнометаллический, сварной. Движок – 4-х цилиндровый, рядный, бензиновый, четырехтактный; размещение – фронтальное, продольное. На ВАЗ-21213 устанавливается карбюраторный движок мод. 21213 рабочим объемом 1,7 л, на ВАЗ-21214 – движок 21214 такого же размера с распределенным впрыском горючего. (Ранее на авто ВАЗ-21214 устанавливался движок 21214 с центральным впрыском горючего и микропроцессорной системой зажигания). ВАЗ-21215 (поставляется на экспорт) обустроен дизельным движком XUD-9SD рабочим объемом 1,9 л концерна «Пежо-Ситроен». Бензо двигатель с центральным впрыском и дизельный в Рф фактически не встречаются и в реальном руководстве не описаны.
На карах ВАЗ-21214 установлена система понижения токсичности с трехкомпонентным нейтрализатором. Во избежание выхода из строя нейтрализатора и кислородного датчика запрещается эксплуатация этих каров на этилированном бензине.
Цельнометаллический, несущий, двухобъемный
Количество мест (при сложенных задних сиденьях)
Оснащенная масса, кг
Полная масса, кг
Дорожный просвет кара с полной перегрузкой при статическом радиусе шин 315 мм (175/80R16)/ 322 мм (6,96-16), не наименее, мм:
до поперечины фронтальной подвески
221/228
до балки заднего моста
213/220
Полная масса буксируемого прицепа, кг:
не оборудованного тормозами
400
Меньший радиус поворота по следу внешнего фронтального колеса, м
Наибольшая скорость*, км/ч:
с водителем и пассажиром
137
с полной перегрузкой
135
Время разгона* с места до 100 км/ч, с:
с водителем и пассажиром
19
с полной перегрузкой
21
Наибольший подъем, преодолеваемый каром с полной перегрузкой без разгона на первой передаче, %
Тормозной путь кара при критическом торможении с разрешенной наибольшей массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке ровненького асфальтированного шоссе, не наиболее, м:
при использовании рабочей системы
40
при использовании 1-го из контуров рабочей системы
90
Расход горючего* на 100 км пути не наиболее, л:
на шоссе при скорости 90 км/ч на пятой передаче
8,3
8,3
на шоссе при скорости 120 км/ч на пятой передаче
11,5
11,2
в городском цикле
10,3
10,2
Движок
Число и размещение цилиндров
Порядок работы цилиндров
Поперечник цилиндра и ход поршня, мм
Рабочий размер, л
Номинальная мощность по ГОСТ 14846–81 (нетто), кВт (л.с.)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин –1
Наибольший вращающий момент, Н.м (кгс.м) по ГОСТ 14846–81 (нетто)
Частота вращения коленчатого вала при наивысшем вращающем моменте, мин –1
Малая частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин –1
Бензин с октановым числом 92–95
Неэтилированный бензин с октановым числом 92–95
Исходный угол опережения зажигания, градус
Регулировке не подлежит
Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной
Привод выключения сцепления
Механическая; 5 передач фронтального хода, одна – заднего; все передачи фронтального хода синхронизированы
Передаточные числа коробки:
1-я передача
3,67
2-я передача
2,1
3-я передача
1,36
4-я передача
1
5-я передача
0,82
задний ход
3,53
Раздаточная коробка
Двухступенчатая; с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой
Передаточные числа раздаточной коробки:
завышенная передача
1, 2
пониженная передача
2, 135
Промежный вал (от коробки к раздаточной коробке)
С эластичной муфтой и шарниром равных угловых скоростей
Фронтальный и задний карданные валы (от раздаточной коробки к фронтальному и заднему мостам)
Трубчатого сечения, с 2-мя карданными шарнирами на игловатых подшипниках с пресс-масленками
Основная передача (фронтального и заднего мостов)
Передаточное число главной передачи
Привод фронтальных колес
Открытыми валами с шарнирами равных угловых скоростей
Привод задних колес
Полуосями, проходящими в опоре заднего моста
Подвеска, ходовая часть
Независящая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной стойкости
Зависимая (твердая опора), на 4 продольных и одном поперечном рычагах, с цилиндрическими пружинами и телескопическими гидравлическими амортизаторами
Дисковые штампованные либо из легких сплавов
127J-406 (5Jх16) либо 51/2Jх16 (лишь для колес из легких сплавов)
Вылет, ЕТ (расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода), мм
58 либо 48–58 (лишь для колес из легких сплавов)
Диагональные либо круговые
175-406 (6,95-16) – диагональные;
175/80R16 либо 185/75R16 – круговые
Глобоидальный червь с двухгребневым роликом
Передаточное число управляющего механизма 16,4
Управляющий привод Трехзвенный: с одной средней и 2-мя боковыми разрезными тягами; с маятниковым рычагом
Тормозная система
Рабочая тормозная система
Гидравлическая, с вакуумным усилителем, двухконтурная
Фронтальный тормоз Дисковый, невентилируемый, с подвижным суппортом, трехпоршневой
Задний тормоз Барабанный, с автоматической регулировкой зазора меж колодками и барабаном
Стояночный тормоз С тросовым приводом на колодки заднего тормоза
Электрооборудование
Однопроводная; отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с «массой» – кузовом и силовым агрегатом
Номинальное напряжение, В 12
Аккумулятор Емкостью 55 А.ч при 20-часовом режиме разряда
Генератор Переменного тока со интегрированным выпрямителем и регулятором напряжения, наибольший ток отдачи 55 А при частоте вращения ротора 5000 мин -1
Стартер Неизменного тока, с электромагнитным тяговым реле и муфтой вольного хода. Мощность 1,3 кВт
* Замеряется по специальной методике.
** Есть разные модификации.
Технические свойства
Идентификационные номера
Моменты затяжки
Данные для регулировок
Схема электрооборудования ВАЗ–21213
Электросхема управления движком ВАЗ-21214
Электросхема для ВАЗ 2121
Используемые воды и заправочные объёмы
Используемые сальники
Используемые подшипники
Применяеиые лампы
Используемые свечки
Двери, капот
Сиденья
Органы управления
Панель устройств
Противоугонная система АПС-4
Езда на каре
Обкатка новейшего кара
Индивидуальности ЭСУД
Подмена предохранителей
Подмена ламп
Источник: www.drive2.ru
Трёхдверная Lada 4×4 (ВАЗ-2121)
Обзор ВАЗ 2121 (21214М) и фото. Технические свойства 3-х дверной Лада 4х4 (Нива) и цены.
Культовый русский и русский джип ВАЗ 2121 «Нива», узнаваемый с 2006 года как Lada 4×4, встал на сборочный поток 5 апреля 1977 года и серийно делается до сего времени. За этот период времени кар перетерпел несколько модернизаций, но от исходной концепции дешевый и чисто утилитарной машинки уйти так и не сумел. Но может это и к наилучшему, ведь конкретно за эти свойства «Нива» и полюбилась россиянам и продолжает воспользоваться спросом и на данный момент.
Трехдверная Lada 4×4 имеет обычной наружный вид, который начисто лишен каких-то дизайнерских изысков. Суть кара проявляется мгновенно – такой маленькой джип с «квадратными» формами, круглой оптикой головного света, малогабаритными задними габаритами, маленькими и удобными бамперами, также приличным дорожным просветом, готовый слету атаковать бездорожье. Но все-же смотрится «Нива» морально устаревшей. Потому ни огромные зеркала, позаимствованные у Шевроле Niva, ни дневные ходовые огни (к огорчению, не светодиодные), расположенные в «надфарниках» и загорающиеся при включении зажигания, не способны осовременить машинку.
Ну а сейчас о определенных цифрах. При оснащенной массе 1210 кг, длина 3-х дверной Lada 4×4 насчитывает 3720 мм, в то время как в высоту и ширину кар простилается на 1640 и 1680 мм соответственно. Ширина фронтальной колеи у «Нивы» составляет 1430 мм, задней – на 30 мм меньше. Благодаря маленькой колесной базе (2200 мм), приличному дорожному просвету (220 мм) и маленьким свесам она непревзойденно адаптирована для поездок за пределами дорог.
Снутри русского джипа все старомодно и бесхитростно, но ведь дизайн интерьера не настолько важен для чисто утилитарной модели. Салон кара выполнен из дешевеньких и дубовых пластиков, хотя сиденья обшиты довольно приятной тканью (Совокупность различных и взаимодействующих тканей образуют органы). Сборка приметно хромает, о чем свидетельствуют зазоры меж деталями и дребезжания со сверчками, которые имеют пространство быть во время движения.
Интерьер Lada 4×4 родом из прошедшего века. Приборная панель позаимствована у Samara-2, различается она хороший информативностью, а показания отменно считываются фактически при всех критериях. Для центральной панели можно применить таковой термин, как миниатюризм. Не считая дефлекторов и «ползунков» системы вентиляции и отопления да нескольких клавиш, ничего на торпедо и нет. Но даже в данной нам ситуации не вышло без эргономических просчетов – замок зажигания размещен по левую сторону от управляющий колонки, а справа на его обычном месте базируется клавиша активации аварийной сигнализации.
Фронтальные сиденья не назовешь образцом эргономичности, но они довольно комфортны. Руль не регулируется совершенно, потому с размещением у неких людей могут появиться трудности. А вот с размещением задних пассажиров у 3-х дверной Lada 4×4 имеются суровые трудности – во-1-х, залазить на 2-ой ряд через фронтальные двери не совершенно комфортно, во-2-х, диванчик наделен не удачным профилем и места в ногах весьма не много, в-3-х, посиживать сзаду не неопасно из-за отсутствующих подголовников.
«Нива» с 3-мя дверьми имеет скромное багажное отделение – его размер в обычном состоянии составляет всего 265 л.. Заднее сиденье трансформируется, по этому «трюм» возрастает до 585 л., при всем этом выходит ровненькая грузовая площадка и довольно широкий просвет для перевозки крупногабаритных предметов.
Технические свойства. На Lada 4×4 устанавливается бензиновый 8-клапанный «атмосферник» с 4-мя рядно расположенными цилиндрам, рабочий размер которого равен 1.7 литра. Движок отвечает экологическим требованиям Евро-4, а рассчитан на применение горючего АИ-95. Он генерирует 83 лошадиные силы при 5000 о/мин и 128 Нм предельной тяги при 4000 о/мин. Смешивается мотор с 5-скоростной «механикой».
«Нива» доступна только с вэдовой коробкой. Межосевой дифференциал направляет вращающий момент на переднюю и заднюю оси в пропорции 50:50. В угоду проходимости кар обустроен понижающей передачей в раздаточной коробке и принудительной блокировкой межосевого дифференциала.
Ни для кого не тайна, что трехдверная Lada 4×4 не создана для покорения высокоскоростных рекордов, о чем молвят и числа. Чтоб ускориться с места до 100 км/ч, джипу нужно 19 секунд, а его наибольшая скорость ограничена на отметке 137 км/ч. При умеренной мощности, аппетит «Нивы» умеренным не назовешь – в смешанном цикле она ест 10.8 л. бензина, а в городском режиме расход горючего может достигать 13 л..
На фронтальных колесах использована независящая подвеска с мультирычажной схемой, винтообразными пружинами и стабилизатором поперечной стойкости, а на задних – зависимая подвеска с твердой скручиваемой опорой, телескопическими амортизаторами и винтообразными пружинами. Система тормозной системы представлена дисковыми механизмами впереди и барабанными сзаду. Для облегчения управления на Lada 4×4 установлен гидравлический усилитель.
Комплектации и цены. На русском рынке трехдверная «Нива» продается в 2-ух комплектациях – «Эталон» и «Люкс». Кар в базисной версии стоит от 364 500 до 375 200 рублей, а перечень его оснащения содержит в себе только тканевый салон, усилитель руля, складывающееся заднее сиденье, крепления Isofix, штатный иммобилайзер и железные диски. «Нива 2121» в лучшем выполнении оценена в 385 500 рублей, при всем этом она добавочно щеголяет кондюком.
Источник: auto.ironhorse.ru
Технические свойства ( 3-дв, 5-дв и Urban)
КРАТКИЕ ХАРЕКТЕРИСТИКИ НА LADA 4X4 (3 двери) 1.7 Л 8 КЛ. (83 Л.С.), 5МТ (2017 г)
КРАТКИЕ ХАРЕКТЕРИСТИКИ НА LADA 4X4 (5 дверей)
КРАТКИЕ ХАРЕКТЕРИСТИКИ НА LADA 4X4 Urban (3 двери)
ПОДРОБНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ-21213 и 21214
ВАЗ-21213 и его модификации – легковые авто завышенной проходимости. Все колеса – повсевременно ведущие (неотключаемый полный привод), есть режим блокировки межосевого дифференциала. Кузов – несущий, цельнометаллический, сварной. Движок – 4-х цилиндровый, рядный, бензиновый, четырехтактный; размещение – фронтальное, продольное. На ВАЗ-21213 устанавливается карбюраторный движок мод. 21213 рабочим объемом 1,7 л, на ВАЗ-21214 – движок 21214 такого же размера с распределенным впрыском горючего. (Ранее на авто ВАЗ-21214 устанавливался движок 21214 с центральным впрыском горючего и микропроцессорной системой зажигания). ВАЗ-21215 (поставляется на экспорт) обустроен дизельным движком XUD-9SD рабочим объемом 1,9 л концерна «Пежо-Ситроен».
На карах ВАЗ-21214 установлена система понижения токсичности с трехкомпонентным нейтрализатором. Во избежание выхода из строя нейтрализатора и кислородного датчика запрещается эксплуатация этих каров на этилированном бензине.
Характеристики
ВАЗ-21213
Цельнометаллический, несущий, двухобъемный
Количество мест (при сложенных задних сиденьях)
Оснащенная масса, кг
Полная масса, кг
Дорожный просвет кара с полной перегрузкой при статическом радиусе шин 315 мм (175/80R16)/ 322 мм (6,96-16), не наименее, мм:
- до поперечины фронтальной подвески
221/228
- до балки заднего моста
Полная масса буксируемого прицепа, кг:
- не оборудованного тормозами
400
- оборудованного тормозами
Меньший радиус поворота по следу внешнего фронтального колеса, м
Наибольшая скорость*, км/ч:
- с водителем и пассажиром
137
- с полной перегрузкой
Время разгона* с места до 100 км/ч, с:
- с водителем и пассажиром
19
- с полной перегрузкой
Наибольший подъем, преодолеваемый каром с полной перегрузкой без разгона на первой передаче, %
Источник: lada-niva.ru
Освеженная Лада 4х4: самый детализированный обзор
Дождались! Родная Нива пережила суровую модернизацию в первый раз с 1993 года. «За рулем» протестировал один из первых показавшихся в Москве каров в экстремальных критериях. Рассказываем, что в данной нам Ладе принципно новейшего и сколько она сейчас стоит.
LADA > 4×4
С конца 2019 года АВТОВАЗ выпускает лишь освеженные машинки, которые уже есть у дилеров. Все обновления, о которых речь пойдет, задели трех- и 5-и дверных версий, обыденных модификаций и выполнения Urban. Правда, каких-либо превосходных метаморфоз все равно не случилось, даром что с крайней значимой модернизации прошло практически 30 лет. Ладе решили серьезно обновить лишь салон. Но конфигурации эти приметны и вызывают положительные эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений).
Эргономичность
Приборы изготовлены на базе грантовских, но их дизайн совсем новейший. И буквально на любителя: недлинные широкие стрелки, оранжевые шкалы, круговая оцифровка. Меж шкалами возник экран трип-компьютера, на котором отображается даже расход горючего. Это означает, что вазовцы не постеснялись вывести эту величину — понятно, что Нива достаточно прожорлива.
В работе системы пока есть недостатки: при переключении режимов подачи воздуха время от времени слышны щелчки заслонок, а вентиляторы значительно гремят даже на малой скорости. Возникли прекрасные сопла системы вентиляции, правда, ручки на дефлекторах местами люфтят, но во время езды собственного положения не меняют.
Над блоком «атмосферного климата» расположился новейший блок клавиш: включение заднего дворника, омыватель и подогрев заднего стекла. По центру оказалась клавиша аварийки, переехавшая с управляющий колонки, сейчас она смотрится как неказистая резиновая заглушка. Далее — клавиша включения кондюка (он доступен лишь в комплектации «Люкс + кондюк») и клавиша рециркуляции воздуха. Клавиши отлично врубаются и фактически все обустроены световой индикацией.
Вместительность и удобство
Фронтальные сиденья стали еще лучше по форме, профилю и {наполнению}. По салазкам они сейчас передвигаются благодаря ручке во всю ширину подушечки. Салазки калиновские, но механизм складывания на 3-х дверной машине, естественно, собственный.
Сзаду в Ниве тесновато, по-прежнему. Сиденье осталось таковым же, механизм складывания тоже. По-прежнему, чтоб его сложить, необходимо поначалу чуток отодвинуть вперед фронтальные сиденья. Тогда и человек высочайшего роста двигаться за рулем не сумеет.
По словам профессионалов АВТОВАЗа, в дверных просветах возник новейший уплотнитель. Хотя смотрится он как старенькый. Сейчас у Лады и новейшие ограничители дверей — практически такие же, как на Sandero и Largus. Фиксаторы срабатывают в 2-ух положениях двери: когда она открыта очень и когда находится в центре. При всем этом в среднем положении дверь фиксируется слабо.
Открыть багажник как и раньше сумеет лишь знаток — при помощи малеханькой ручки на боковой панели в салоне. Багажник таковой же небольшой, зато в нем возникли 12-вольтовая розетка и новейший замок. Крайний сейчас или запирается на сто процентов, или не запирается, за счет чего же должен работать лучше, чем предшественники.
Приятные и не весьма мелочи
На приливе центральной консоли возникли две розетки на 12 В, розеток USB как не было, так и нет. Блок управления светом, расположенный слева от управляющий колонки, тоже новейший. Возникла клавиша включения задних противотуманок. На версии Urban клавиш две. 2-ая включает фронтальные противотуманки, встроенные в фронтальный бампер.
Поменялся и плафон освещения на потолке. К режимам работы при открытых дверях и принудительному добавилась клавиша SOS системы ЭРА-ГЛОНАСС. К слову, без данной нам системы Ладу сейчас продавать недозволено. А чтоб соблюсти требования по сертификации для ЭРА-ГЛОНАСС, производителю пришлось оснастить кар подушечкой сохранности. Потому сейчас на Lada 4×4 есть одна боковая подушечка, о чем докладывает нашивка Airbag на водительском сиденье.
Как движется освеженная Лада 4х4
Глобальных конструктивных конфигураций Lada 4×4 не перетерпела. В подкапотном пространстве возник блок флажковых предохранителей. Благодаря этому Нива стала наиболее современным и, охото веровать, наиболее надежным каром. Также поменялись опоры агрегата, они призваны понизить вибронагруженность. На Lada 4×4 как и раньше ставят не агрессивно закрепленную с коробкой раздатку, ну и блокировка дифференциала сохранилась. Означает, машинка обязана двигаться так же, по-прежнему. Проверим.
За что страна гордится Нивой, так это за ее безумную проходимость. Тяги мотора машине никогда не хватало, но если искусно воспользоваться скоростью и демультипликатором, то заморочек почти всегда не возникает. Мы выбирались из впечатляющих ям даже на верхнем ряду раздаточной коробки, а блокировку центра употребляли считанные разы. Из диагонального вывешивания, которое с Нивой случается изредка, она выбирается достойно, хоть и остается не абсолютным вездеходом. С иной стороны, даже неискушенный шофер на данной нам машине с ее большущим клиренсом и впечатляющей энергоемкостью подвески уедет достаточно далековато. О качестве дороги, сидя за рулем Lada 4×4, можно в особенности не думать благодаря штатной железной защите моторного отдела.
Ездовой удобство и экономичность
Любой, кто садится на Ниву, понимает, что расход горючего будет огромным. При перемещении на машине с 1,7-литровым мотором на скорости 105–110 км/ч и на ровненьком газу получится кое-где 10,5 л на 100 км. Как и все вазовские моторы, этот тыщ через 5–10 задышит полегче, машинка поедет чуток лучше, и расход незначительно снизится. В городке небольшим он тоже не будет. А вот бак все таковой же умеренный: 42 л в трехдверке и 65 л в 5-и дверной машине.
Одно из жарких желаний, которые вызывает Нива, — чтоб уровень шумов и вибраций снизился. Резко и навечно. Производитель не то чтоб совершенно о этом не задумывается: на новейшей Lada 4×4 особые пластинки звукоизоляции наклеены на неких панелях кузова, а именно на дверях и на капоте. Но сказать, чтоб это абсолютно изменило ситуацию, недозволено. На скорости 60 км/ч на пятой передаче в салоне стоит таковой рокот, что уже не слышно ни шума ветра, ни шума шипованных шин — лишь рев мотора и подвывания раздатки и коробки. Не в последнюю очередь это «награда» плохой обработки привалочных поверхностей и износа зуборезного промышленного оборудования.
Комплектации и цены
В базисной комплектации машинка обойдется в 554 тыс. рублей. В базу заходит не настолько не мало: АБС, гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, аудиоподготовка и неотклонимая сейчас система ЭРА-ГЛОНАСС. Электропривод, подогрев зеркал и сидений, кондюк — все это есть в лучших комплектациях, стоимость таковых каров доходит до 610 тыс. рублей. Urban, соответственно, стоит еще чуток дороже. Предусмотрен и «дилерский пакет»: сигнализация с центральным замком и аудиомагнитола. Стоит он 20 тыс. рублей.
Сколько еще Lada 4×4, которую как пить отдать скоро переименуют назад в Ниву, выдержит на конвейере, сказать совершенно точно недозволено. До 2023 года буквально. Тогда обязана показаться машинка новейшего поколения, изготовленная с внедрением агрегатов Renault. Но стоить таковая машинка будет совершенно остальных средств. Не исключено также, что на рынке будут сразу три Нивы: сегоднящая, Шевроле Niva и принципно новенькая. Но кажется, что сегоднящая освеженная Lada 4×4 не сойдет с сборочного потока еще весьма длительно, до того времени, пока на нее будет спрос и пока АВТОВАЗу будет удаваться делать требования по сертификации. Ну а те, кто любит Ниву, все равно продолжат ее брать и тюнинговать.
Источник: www.zr.ru
Сколько весит трехдверная нива
Самый успешный кар Волжского автозавода родился в итоге ведомственного казуса. Конструкторы готовили в поддержку «традиционным» легковым моделям малолитражное городское авто. Когда была завершена значимая часть работ, пришло указание «сверху» — нужен джип, а не малолитражка. Понятно, для кого он предназначался: довольно направить внимание на заглавие новейшей машинки — «Нива». Сельским администрациям, председателям колхозов и агрономам нужен был кар наиболее дешевенький и экономный, чем старенькый хороший «козлик».
ВАЗ-2121 / 2131 Нива – видео езды по бездорожью
Принято решение было не начинать новейший проект, а переработать в вездеход малолитражку — вот почему «Нива» имеет таковой малогабаритный несущий кузов, осторожный «легковой» дизайн и независимую переднюю подвеску. Обширно использовались узлы остальных каров, до этого всего — ВАЗ-2106. У данной нам модели взяли в долг заднюю оптику, главные элементы салона, ну и движок ВАЗ-2121 является модификацией мотора ВАЗ-2106. В итоге «Нива» вышла весьма недлинной, легкой и на уникальность комфортабельной для внедорожника, с высадкой пассажиров, динамическими свойствами и мягкостью хода, как у легковушки. Внедорожные свойства оказались не попросту неплохими, а выдающимися. Со своим малым весом «Нива» проходила там, где наиболее томные «традиционные» вседорожники увязали по оси, независимо от дорожного просвета. Недлинные свесы и база обеспечили ей также неплохую геометрическую проходимость. Практически «Нива» — 1-ый в мире комфортабельный джип малого класса с несущим кузовом и неизменным полным приводом.
По сиим причинам кар ВАЗ-2121 стал самой пользующейся популярностью экспортной моделью тольяттинского автозавода, единственным каром, который поставлялся даже в Японию, также самым необычным и пользующимся популярностью русским экспортировавшимся каром. До сего времени в почти всех странах мира (в том числе тех, куда официального экспорта не велось) есть фан-клубы «Нивы».
Крепкость внедорожного кузова сделала эту машинку основой для бессчетных вариантов, выпускавшихся не только лишь ВАЗом и его дочерними предприятиями, да и иными мастерскими и ателье, в том числе за рубежом (эти варианты нередко назывались Cossack — казак, англ.). В числе их — гусеничные снегоболотоходы, пикапы и фургоны, спецтранспорт. Просто нереально не только лишь перечислить, но даже отследить все вероятные варианты. Не считая базисного, самые массовые варианты — 5-дверный удлиненный универсал ВАЗ-2131, пикапы «Волк» и «Бизон». В 1980-х гг. Волжский автозавод начал подготовку «Нивы» второго поколения. В конце концов этот кар перевоплотился в Шевроле Niva: ВАЗ передал Шевроле все права на этот кар, включая заглавие «Нива».
Но новейший кар оказался куда дороже и труднее, так что спрос на «Ниву» первого поколения не уменьшился. ВАЗ-2121 продолжает выпускаться в Тольятти под заглавием Lada 4х4. Интересно, что автолюбители не только лишь не выдумали машине никаких «народных» прозвищ за долгие годы, да и на данный момент продолжают упрямо именовать ее «Нивой». Обновив движки, ВАЗ адаптировал модель к экологическим нормам «Евро-3» и «Евро-4». Неудачей окончилась лишь попытка удовлетворить наиболее твердые требования сохранности. В рейтинге Euro NCAP Lada 4х4 заработала 0 звезд из 5 наибольших, потому больше не поставляется в продвинутые страны.
Технические свойства ВАЗ-2121 Нива
– Тип кузова: 3‑дв. универсал (4‑мест.); 5‑дв. универсал (5‑мест.) (ВАЗ-2131)
Движок ВАЗ-2121 Нива
2121, объём: 1 580 см 3
– Наибольшая мощность: 80 л.с., при 5400 о/мин
– Макс. вращающий момент: 116 Н·м, при 3400 о/мин
21213, объём: 1 690 см 3
– Наибольшая мощность: 82 л.с., при 5200 о/мин
– Макс. вращающий момент: 127 Н·м, при 3000 о/мин
21214, объём: 1 690 см 3
– Наибольшая мощность: 83 л.с., при 5000 о/мин
– Макс. вращающий момент: 129 Н·м, при 4000 о/мин
2130, объём: 1 774 см 3
– Наибольшая мощность: 82 л.с.
– Макс. вращающий момент: 139 Н·м, при 3200 о/мин
XUD9SD, объём: 1 905 см 3
– Наибольшая мощность: 75 л.с.
– Наибольший вращающий момент: 135 Н·м
Коробка: 4- либо 5-скоростная механическая с 2-ступенчатой раздаточной коробкой
Наибольшая скорость ВАЗ-2121 Нива
– от 132 до 153 км/ч. в завис. от мотора
Объём бака 2121
– 42 л; 65 л (ВАЗ-2131)
Экологический класс ВАЗ-2121 Нива
Габаритные размеры ВАЗ-2121 Нива
– Длина: 3740 мм
– Ширина: 1680 мм
– Высота: 1640 мм
– Клиренс: 220 мм
– Колёсная база: 2200 мм
– Колея задняя: 1400 мм; 21214 – 1420мм
– Колея передняя: 1430 мм; 21214 – 1440мм
– Разгон: до 100 км/ч за 19 с
Расход горючего ВАЗ-2121 Нива
– при смешанном цикле 8,0-13,4 л. на 100 км
Вес ВАЗ-2121 Нива
– 1150 кг (2121); 1210 кг (21213/21214); 1285 кг (21214-30)
– Полная масса: 1550 кг (2121); 1610 кг (21213/21214)
Грузоподъемность ВАЗ-2121 Нива
Источник: mir-automoto.ru
1.2. Технические свойства каров
Цельнометаллический, несущий, двухобъемный
Количество мест (при сложенных задних сиденьях)
Оснащенная масса, кг
Полная масса, кг
Дорожный просвет кара с полной перегрузкой при статическом радиусе шин 315 мм (175/80R16)/ 322 мм (6,96-16), не наименее, мм:
- до поперечины фронтальной подвески
221/228
- до балки заднего моста
Полная масса буксируемого прицепа, кг:
- не оборудованного тормозами
400
- оборудованного тормозами
Меньший радиус поворота по следу внешнего фронтального колеса, м
Наибольшая скорость*, км/ч:
- с водителем и пассажиром
137
- с полной перегрузкой
Время разгона* с места до 100 км/ч, с:
- с водителем и пассажиром
19
- с полной перегрузкой
Наибольший подъем, преодолеваемый каром с полной перегрузкой без разгона на первой передаче, %
Тормозной путь кара при критическом торможении с разрешенной наибольшей массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке ровненького асфальтированного шоссе, не наиболее, м:
- при использовании рабочей системы
40
- при использовании 1-го из контуров рабочей системы
- на шоссе при скорости 90 км/ч на пятой передаче
- на шоссе при скорости 120 км/ч на пятой передаче
- в городском цикле
Число и размещение цилиндров
Порядок работы цилиндров
Поперечник цилиндра и ход поршня, мм
Рабочий размер, л
Номинальная мощность по ГОСТ 14846–81 (нетто), кВт (л.с.)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин –1
Наибольший вращающий момент, Н.м (кгс.м) по ГОСТ 14846–81 (нетто)
Частота вращения коленчатого вала при наивысшем вращающем моменте, мин –1
Малая частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин –1
Бензин с октановым числом 92–95
Неэтилированный бензин с октановым числом 92–95
Исходный угол опережения зажигания, градус
Регулировке не подлежит
Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной
Привод выключения сцепления
Механическая; 5 передач фронтального хода, одна – заднего; все передачи фронтального хода синхронизированы
Передаточные числа коробки:
- 1-я передача
- 2-я передача
- 3-я передача
- 4-я передача
- 5-я передача
- задний ход
Двухступенчатая; с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой
Передаточные числа раздаточной коробки:
- завышенная передача
- пониженная передача
Промежный вал (от коробки к раздаточной коробке)
С эластичной муфтой и шарниром равных угловых скоростей
Фронтальный и задний карданные валы (от раздаточной коробки к фронтальному и заднему мостам)
Трубчатого сечения, с 2-мя карданными шарнирами на игловатых подшипниках с пресс-масленками
Основная передача (фронтального и заднего мостов)
Передаточное число главной передачи
Привод фронтальных колес
Открытыми валами с шарнирами равных угловых скоростей
Привод задних колес
Полуосями, проходящими в опоре заднего моста
Подвеска, ходовая часть
Независящая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной стойкости
Зависимая (твердая опора), на 4 продольных и одном поперечном рычагах, с цилиндрическими пружинами и телескопическими гидравлическими амортизаторами
Дисковые штампованные либо из легких сплавов
127J-406 (5Jх16) либо 51/2Jх16 (лишь для колес из легких сплавов)
Вылет, ЕТ (расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода), мм
58 либо 48–58 (лишь для колес из легких сплавов)
Диагональные либо круговые
175-406 (6,95-16) – диагональные;
175/80R16 либо 185/75R16 – круговые
Управляющий механизм
Рабочая тормозная система
Схема электрооборудования
* Замеряется по специальной методике.
** Есть разные модификации.
« предшествующая страничка 1.1. Идентификационные номера кара и мотора |
^ к оглавлению |
последующая страничка » 1.3. Техника сохранности при ремонте |
Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все марки являются собственностью их хозяев.
Источник: www.autoprospect.ru
detector