Подвеска переднего моста нива

Разработка усиления задних и фронтальных приводов на Ниву

Нива — это кар, который различается от собственных сограждан высочайшей проходимостью, неприхотливостью, значимой ремонтопригодностью. Это вэдовый джип, который опосля неких серьёзных либо тюнинговых доработок может стать надёжным транспортным средством для охотников, рыбалок и любителей экстрима.

В данной нам статье речь пойдёт о том, как создать усиленные привода кара для увеличения его проходимости.

Усиление приводов на Ниву своими руками

Подвеска тс, либо система подрессоривания — это детали, узлы и механизмы, которые являются составным звеном меж кузовом машинки и дорогой.

Для джипов весьма принципиальным моментом является эффективность тс в критериях жёсткого бездорожья, и обыденные штатные узлы подвески не постоянно могут совладать с поставленными задачками.

Для улучшения проходимости Нивы принципиально усилить главные механизмы подвески. Исходя из намеченных целей, для увеличения эффективности джипа нужно установить проставки меж элементами подвески, что существенно воздействует на клиренс тс, модернизировать пружины и рессоры, усилить фронтальный и задний мосты машинки.

Усиление заднего моста

Работу по модернизации приводов нужно начать с усиления заднего моста тс. Поменять конфигурацию заднего моста Нивы можно своими силами либо приобрести готовое изделие, которое имеет завышенную крепкость, что весьма принципиально в критериях бездорожья.

Большая часть любителей экстрима производят усиление моста своими руками. Для усиления мост снимается с кара и при помощи болгарки с него срезаются все элементы, не считая сапуна и креплений нижних тяг. Нужно приобрести для усиления моста прямоугольный профиль 50*50 либо 60*60. Болгаркой нужно вырезать одну стену профиля, далее его подгоняют по месту, чтоб профиль очень плотно прилегал к изделию.

Сварку моста спецы советуют производить в собранном виде с полуосями, редуктором и залитым маслом. Это делается для того, чтоб при сварочных работах мост не повело. Варить нужно маленькими швами на расстоянии около 10 см. Позже в два захода завариваются пропущенные места. Опосля усиления моста при помощи профильных труб приваривается к опоре уголок для крепления амортизаторов и чашечки под пружины. Также можно заместо штатных креплений нижних тяг приварить уши из уголка стали шириной около четырёх мм со сплошной площадью сварки.

Особенное внимание нужно уделить тягам заднего моста, которые почаще всего обрываются в местах соединения при значимых отягощениях. Для этого по всей длине делается точечная приварка полосы сплава около трёх мм, также заместо обыденных сайлентблоков ставятся высококачественные полиуретановые изделия. Если и такового усиления мало, тогда можно на токарном станке сделать тяги из бесшовной трубы, что будет гарантировать наибольшее усиление элемента.

Усиление фронтальной подвески

С задним мостом разобрались, сейчас разглядим, как усилить переднюю подвеску на Ниве. Начинать усиливать подвеску нужно с установки особых проставок, что содействует поднятию нижних площадок пружин. Чтоб не поменялся их угол наклона, установка проставок нужно производить конкретно на сами площадки, а не под пружины. Такое изменение повлечёт за собой повышение перегрузки на верхние рычаги подвески. Для их разгрузки меж рычагами и шаровыми инсталлируются доп проставки.

Как вариант модернизации можно установить новейшую усиленную опору с модернизированными втулками рычагов снизу, которая перекрывает искривление осей.

И ещё несколько принципиальных моментов

  1. При модернизации подвески, принципиально также поставить усиленные пружины на тс. Можно приобрести особые усиленные жёсткие изделия, но, стоимость их быть может не весьма низкой. Почаще всего на Ниву приобретают пружины от Волги. Перед установкой обрезается при помощи болгарки полтора витка пружины. Таковым образом, подвеска кара будет наиболее защищена на долгий период.
  2. Усиленные полуоси — это также нужное приобретение при усилении подвески. Но полуоси разгрузочного типа подходят лишь к дисковым тормозам. Если ваше тс оборудовано задними барабанными тормозами, тогда придётся их поменять дисковыми. Тем наиболее что дисковые тормоза имеют значимые достоинства в сопоставлении со своими предшественниками.
  3. При усилении фронтальных и задних приводов кара, выбирайте лишь российские детали, которые различаются стойкостью, имеют высочайший рабочий ресурс, характеризуются низким износом.

Подведём итоги

Внедрение Нивы в брутальной среде часто приводит к разрыву узлов ходовой части тс. Для использования вэдового джипа в критериях грозного бездорожья требуется усиление приводов кара. Для выполнения нужных работ можно обратиться к спецам за помощью, но, не многим это по кармашку.

Чтоб усовершенствовать собственный кар без помощи других, принципиально иметь способности работы по ремонту и нужные инструменты, также оборудованный гараж. Учитывайте тот момент, что конфигурации конструктивных особенностей кара могут иметь и нехороший итог. Приступайте к работе лишь в этом случае, если стопроцентно убеждены в собственных силах.

Источник: remam.ru

Нива 2121 отвязка переднего моста своими руками: разбираем плюсы и минусы, чертежи и пошаговая {инструкция}

Здрасти! Нивоводы повсевременно спорят о необходимости отвязки редуктора переднего моста от мотора. Представления обратны – от «непременно созодать» до «ни при каких обстоятельствах». Резоны врагов операции ординарны: «Заводская система самая надежная».

Что дает?

Сторонники доработки считают, что отвязка моста понижает шум и вибрации (а означает, продлевает ресурс редуктора), и дозволяет безболезненно для полуосей создавать лифт подвески. К тому же, на наиболее поздней модели крепление моста независящее.
Не буду убеждать вас в полезности этого решения, либо его негативных последствиях. Я расскажу, как верно выполнить эту работу.

Разработка доработки на примере кара Нива «Турбо Оса»

Разработка отработана на данной нам модели, РПМ (редуктор переднего моста) серийно имеет независящий подвес. Для экономии времени вы сможете приобрести уже готовые комплекты отвязки.

Почти все автолюбители изготавливают крепления, пластинки и крепления своими руками, предоставляя сотрудникам чертежи своей разработки.

Принципиально! Подобные элементы конструкции непременно делаются из крепкой стали. Употреблять в качестве площадки для креплений фабричные силуминовые элементы неприемлимо.

Общие правила доработки

1. Крепление отвязанного моста обязано быть на 3-х либо 4 точках, не имеющих твердой связи с движком.
2. В качестве опор употребляется опора переднего моста и стабилизатор поперечной стойкости.
3. При определении новейшего положения РПМ принципиально не допустить горизонтального смещения осей карданного вала и полуосей.

Отвязка моста может выполняться при помощи набора подвеса редуктора от Chevrolet НИВА.

Потому большая часть хозяев кара предпочитают сделанные без помощи других либо в промышленных критериях железные крепления.

Для каров, принимающих роль в соревнованиях «офф-роад», разработан вариант железного корпуса РПМ. Таковой редуктор конструктивно обустроен проушинами для независящего подвеса. Есть и доп подрамники для экстремальных критерий использования НИВЫ. При установке крайних, вопросец: «как отвязать фронтальный мост» не стоит, так как редуктор крепится в подрамнике.

Варианты комплектов

В продаже можно повстречать несколько различных вариантов готовых комплектов для отвязки редуктора переднего моста ВАЗ 2121. Разглядим некие из их.

Готовый кит набор ZSTehnology ОПМ-1 для отвязки РПМ Нива, в который входят железная крышка картера переднего редуктора и крепления, соединяемые через сайлентблоки и привариваются к фронтальной опоре. Розничная стоимость данного комплекса составляет 3100 рублей. Из недочетов: придется докупить обоймы и втулки стабилизатора.

Наиболее крепкий и полный набор ZSTehnology ОПМ-2 Ультра-PRO. В отличие от предшествующего в комплектацию входят все нужные детали и может быть использовать на всех модификациях Нивы. Стоимость в магазинах составляет 4000 рублей.

Набор для независящего крепления редуктора переднего моста ВАЗ 2121-2131 от компании СОНДА представляет собой аналогичный набор креплений и металлической пластинки для доборной защиты. Стоимость такового набора составляет 4100 руб.

Есть компании, которые занимаются доработкой каров Нива, они могут под заказ создать набор для отвязки с наиболее высококачественной проработкой деталей, что повысит надежность узла. Некие обладатели российских джипов предпочитают изготавливать самодельные детали для отвязки переднего моста.

Последовательность работ

  1. Получаем (изготавливаем) набор для отвязки. При изготовлении своими руками, отверстия в поддоне сверлим в согласовании с поперечником шпилек.
  2. Накрепко устанавливаем кар на опоры, лучше над смотровой ямой.
  3. Сливаем масло из редуктора.
  4. Демонтируем приводы ШРУС, за ранее освободив поворотные кулаки колес.
  5. Отсоединяем фронтальный карданный вал от фланца.
  6. Выводим редуктор моста из-под кара.
  7. На ровненькой рабочей поверхности отделяем нижний поддон и боковые крышки РПМ.
  8. Поверх крышек приводов ШРУС, с помощью удлиненных шпилек прикручиваем серьги-кронштейны. Вероятен вариант подмены последовательности монтажа крышек и креплений, зависимо от избранного вами набора.

Отвязка переднего моста завершена, ваш джип стал намного комфортнее на трассе и надежней на бездорожье.

Управление по подмене сальника переднего моста Нива Chevrolet

Плюсы и недочеты в устройстве подвески Нивы Chevrolet и стоит ее чинить своими руками?

Для чего же нужен лифт подвески Шеви Нивы и как его создать своими руками?

Несколько нужных советов

  1. Так как движок больше не несет на для себя доп нагрузку, вы сможете поменять штатные твердые подушечки агрегата на наиболее мягенькие, от ВАЗ классики.
  2. При закреплении проушин на переднюю опору моста, сварку должен проводить опытнейший сварщик, знакомый с техникой, позволяющий не «отпускать» сплав. Опора является несущим элементом конструкции авто, и уменьшать ее крепкость не следует.
  3. В местах сварки следует провести зачистку от окалины, потом кропотливо загрунтовать и выкрасить соединения.
  4. Опосля отвязки, РПМ не должен касаться мотора и балки ни в статическом положении, ни во время движения кара.
  5. Если вы производите лифт подвески, следует подобрать набор для отвязки с учетом увеличившихся углов ШРУС и карданного вала.
  6. Сайлентблоки креплений отвязанного редуктора подвержены износу так же, как подушечки агрегата либо частей подвески.
  7. Подмены этих частей обязана быть включена вами в список операций при проведении ТО.

Я надеюсь, представленный материал поможет для вас при проведении работ по самостоятельной отвязке. Для того чтоб принять решение, создавать схожую модернизацию либо нет – поглядите видео ниже. На нем отлично приметно, какие обоюдные вибрации передаются от мотора к мосту и напротив, во время движения. РПМ кара НИВА на видео агрессивно крепится к силовой установке.

Полезное видео

Поглядите зрительно как работает фронтальный мост ВАЗ 2121 в видео ниже:

Источник: nivaexpert.ru

Передняя подвеска Нива 2121, Нива 2131

Устройство и механизм работы фронтальной подвески

Ремонт фронтальной подвески, индивидуальности ремонта: сборки и разборки фронтальной подвески нива 2121, порядок снятия и установки ступицы своими руками нива 2131, ваз 2121.

Ремонт ходовой части кара нива 2121, Эксплуатация фронтальной и задней подвески. Проверка ходовой.

Передняя подвеска Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4

Элементы фронтальной подвески

1 – диск тормоза;
2 – ступица колеса;
3 – шпилька;
4 – нижняя шаровая опора;
5 – колпачок;
6 – корпус внешнего шарнира привода;
7 – регулировочная гайка;
8 – конусная втулка;
9 – подшипники ступицы;
10 – сальники;
11 – грязеотражательное кольцо;
12 – резиновая подушечка штанги стабилизатора;
13 – обойма крепления штанги стабилизатора;
14 – поворотный кулак;
15 – кузов;
16 – растяжка;
17 – защитный чехол шарового пальца;
18 – верхняя шаровая опора;
19 – подушечки крепления штока амортизатора;
20 – верхний рычаг;
21 – поперечина;
22 – регулировочные шайбы;
23 – ось верхнего рычага;
24 – резинометаллический шарнир (сайлент-блок) верхнего рычага;
25 – буфер хода отбоя;
26 – кронштейн буфера хода отбоя;
27 – верхняя опорная чашечка пружины;
28 – верхняя изолирующая прокладка пружины;
29 – пружина;
30 – болт крепления растяжки к поперечине;
31 – шайбы нижнего рычага;
32 – ось нижнего рычага;
33 – резинометаллический шарнир нижнего рычага;
34 – нижний рычаг;
35 – нижняя изолирующая прокладка пружины;
36 – нижняя опорная чашечка пружины;
37 – буфер хода сжатия;
38 – амортизатор;
39 – кронштейн крепления штанги стабилизатора к кузову;
40 – штанга стабилизатора.

При разработке российского джипа инженеры планировали кар для удобной езды, который любой обладатель сумеет обслуживать без помощи других. В то же время хотелось сделать что-то новое, чтоб не уступать соперникам.

В 2002 году с сборочного потока сошел 1-ый джип, снаряженный фронтальной пружинной подвеской независящего типа. Таковая система обеспечивает удобную езду:

  1. Верхний и нижний рычаги подвески Нива Chevrolet – крепятся на сайлентблоки и соединяются с поворотным кулаком шаровыми опорами. Они обеспечивают перемещение правого и левого колес в вертикальной плоскости независимо друг от друга. Таковая система дозволяет уверенно управлять каром на неровной дороге.
  2. Рессоры с пружинами работают вкупе, сглаживают выпуклости и предупреждают раскачивание кара. Для наименьшего вертикального биения стоит буфер хода отбоя и сжатия.
  3. Стабилизатор поперечной стойкости состоит из поперечной балки и резиновых уплотнителей. Он обеспечивает плотное сцепление с дорогой при высочайшей скорости на резких поворотах – при наклоне 1-го бока кара 2-ая сторона также прижимается к земле.

Передняя подвеска весьма эргономичная и отлично обмыслена – она дозволяет уверенно ощущать дорогу в всякую погоду. При неизменной эксплуатации необходимо не забывать инспектировать сход-развал, который регулируется шайбами меж осью рычага и кронштейном, также уделять внимание подшипнику фронтальной ступицы.

Задняя подвеска

А вот задняя подвеска chevrolet нива зависимая и создавалась с упором на надежность – конструкторы пожертвовали уютом взамен практичности.

Задняя подвеска нива chevrolet

Правое и левое задние колеса передвигаются синхронно, что понижает эргономичность и удобство во время езды.

Индивидуальности конструкции задней подвески:

  1. Пружины фиксированы на площадках заднего моста и кузова кара. Они гасят вертикальные колебания при езде по ямам либо неровным дорогам. В отличие от фронтальной подвески тут колеса передвигаются синхронно в обратных направлениях и меняют угол наклона кара.
  2. Рессоры, как и впереди, гидравлического типа работают на отбой, предупреждая раскачивание кара. Они размещаются раздельно от пружины, что существенно упрощает подмену.
  3. Реактивные тяги задерживают задний мост, соединяются с кузовом с помощью особых креплений. Поперечная штанга предупреждает боковое раскачивание кара, а продольные тяги гасят колебания при резких торможениях либо стартах.

С 2006 года были внесены доработки, что повысило надежность и удобство подвески. Система ходовой не поменялась, были усилены рессоры и сайлентблоки.

Слабенькие места подвески

Как и у всех каров, у российского джипа есть слабенькие места, на которые необходимо уделять свое внимание. В главном всераспространены неисправности фронтальной подвески Нива Chevrolet:

  1. Подшипники фронтальной ступицы унаследованы от «классики», это реальная болезнь российского джипа. Но для предотвращения заморочек довольно инспектировать зазор через любые 5000 км и по мере необходимости подтягивать контргайку.
  2. Шаровые опоры по мануалу прогуливаются от 20 до 40 тыс. км, но при грозной эксплуатации могут начать люфтить ранее. Если впору не увидеть неисправность, предстоит подмена на дороге либо вызов эвакуатора.
  3. Сайлентблоки. Найти их износ можно по люфту в верхнем либо нижнем рычаге, но это уж последняя стадия. Лучше проводить подмену опосля возникновения трещинок на резиновых вкладышах.
  4. Рессоры при неизменной езде по бездорожью на средних и больших скоростях могут потечь. Игнорирование подмены угрожает трагедией, так как кар теряет устойчивость на неровной дороге.

В задней подвеске необходимо уделять свое внимание на резинки реактивных тяг, которые с течением времени изнашиваются. В итоге штанги начинают люфтить и издавать на кочках соответствующий «железный» гул.

Время от времени начинают течь рессоры, из-за чего же кар начинает раскачиваться на неровной дороге. В обоих вариантах вопросец решается подменой деталей.

Источник: newniva.ru

Крепление независящее редуктора переднего моста СОНДА ВАЗ 2121-2131 /Нива/

  • Гарантируем резвую обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11-00 до 20-00, суббота и воскресенье – выходные деньки).
  • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой Рф либо транспортной компанией).
  • Гарантируем очень оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 2-4 рабочих дней опосля поступления оплаты).
  • Гарантируем возврат средств либо обмен на иной продукт (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
    (продукт должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не возмещается).
  • Гарантируем бесплатный обмен продукта (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый продукт оказался с недостатком.

Методы оплаты

Варианты доставки

Варианты самовывоза

Продукт добавлен в закладки!

  • Описание
  • Отзывы

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2121, 21213, 21214, 21218, 2129, 2131, 21313 «НИВА».

В 1977 году в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) был запущен в общее создание 1-ый в мире малогабаритный джип с несущим кузовом и неизменным полным приводом ВАЗ-2121 “Нива”. С того времени мы много слышали о том, что его система – это итог компромиссов. Это правильно, но правильно и другое – тогда никто в мире ещё не знал, как проявит себя то либо другое техническое решение.

К примеру, крепление переднего моста. На машине с несущей рамой всё понятно, а ах так поведёт себя несущий кузов? Не “скрутит” ли его с течением времени ведущий фронтальный мост? Надёжнее чудилось “привязать” редуктор переднего моста к движку.

Решение и впрямь оказалось надёжным, но не лишённым недочетов.

Более приметным недочетом сделалось отчётливое проявление исходящих от РПМ вибраций при разгоне кара – “клевок” при трогании с места машинки с жёстко закрёпленным в 2-ух точках редуктором моста недозволено не увидеть.

Не считая того, утяжеление агрегата за счёт РПМ потребовало внедрения очень жёстких “подушек” крепления мотора и коробки, что также не добавило удобства в салоне. Даже когда кар стоит “на нейтрали”, “дрожь” мотора очень осязаема. Неслучайно одним из направлений “народного” тюнинга “Нивы” постоянно была попытка независящей подвески РПМ.

1-ая попытка ещё на заводском конвейере “отвязать” РПМ от мотора была предпринята быстрее по необходимости – на дизельной версии “Нивы” старенькый вариант крепления моста не подступал из-за различий в геометрии движков. Опыт оказался удачным так, что при разработке “Нивы-Шевроле” пошли конкретно сиим путём – РПМ крепился независимо от мотора в трёх точках, “подушки” агрегата вновь обрели нужную мягкость. Но вот неудача: про “родителя” на заводе “забыли” – в серийной “Ниве” никаких конфигураций произведено не было.

Поправить это упущение призван набор независящей подвески РПМ.
Он дозволяет в точности воспроизвести на “Ниве” трёхточечную схему крепления РПМ, применяемую на “Шевроле-Ниве”.

К корпусу редуктора в местах подсоединения колёсных приводов (ШРУСов) слева и справа крепятся кронштейны-“серьги”, которые, в свою очередь, с помошью осевых болтов соединяются с кронштейнами-“проушинами”, привариваемыми к фронтальной опоре кара.

На крышку картера РПМ закрепляется хвостовик-удлинитель, позволяющий закрепить РПМ в третьей точке – на штанге переднего стабилизатора поперечной стойкости.

Таковым образом, фронтальный мост кара оказывается не связанным с движком никакими креплениями, и при желании оказывается вероятным поменять подушечки крепления мотора и КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) на наиболее мягенькие.

Источник: tuningsport.ru

Устройство, индивидуальности, работа и лифт фронтальной подвески ВАЗ 2121

Устройство подвески

1 – диск тормоза;
2 – ступица колеса;
3 – шпилька;
4 – нижняя шаровая опора;
5 – колпачок;
6 – корпус внешнего шарнира привода;
7 – регулировочная гайка;
8 – конусная втулка;
9 – подшипники ступицы;
10 – сальники;
11 – грязеотражательное кольцо;
12 – резиновая подушечка штанги стабилизатора;
13 – обойма крепления штанги стабилизатора;
14 – поворотный кулак;
15 – кузов;
16 – растяжка;
17 – защитный чехол шарового пальца;
18 – верхняя шаровая опора;
19 – подушечки крепления штока амортизатора;
20 – верхний рычаг;
21 – поперечина;
22 – регулировочные шайбы;
23 – ось верхнего рычага;
24 – резинометаллический шарнир (сайлент-блок) верхнего рычага;
25 – буфер хода отбоя;
26 – кронштейн буфера хода отбоя;
27 – верхняя опорная чашечка пружины;
28 – верхняя изолирующая прокладка пружины;
29 – пружина;
30 – болт крепления растяжки к поперечине;
31 – шайбы нижнего рычага;
32 – ось нижнего рычага;
33 – резинометаллический шарнир нижнего рычага;
34 – нижний рычаг;
35 – нижняя изолирующая прокладка пружины;
36 – нижняя опорная чашечка пружины;
37 – буфер хода сжатия;
38 – амортизатор;
39 – кронштейн крепления штанги стабилизатора к кузову;
40 – штанга стабилизатора.

Главные индивидуальности

Передняя подвеска ваз 2121 – независящая, на вильчатых поперечных железных рычагах, с винтообразными цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами двухстороннего деяния и стабилизатором поперечной стойкости.

Верхний и нижний рычаги ваз 2131 имеют схожую систему: на концах «вилки» выполнены цилиндрические проушины под резинометаллические шарниры (сайлент-блоки), а с обратной стороны – площадка с 3-мя отверстиями для крепления шаровой опоры. На фронтальной ветки верхнего рычага имеется прилив, в который упирается буфер отбоя при наивысшем ходе подвески, а на нижнем рычаге – четыре отверстия для крепления нижней опорной чашечки пружины.

Шаровые опоры верхнего и нижнего рычагов взаимозаменяемы и унифицированы с верхними шаровыми опорами подвески заднеприводных ВАЗов. Опора крепится к рычагу вкупе с пыльником и прижимающей пластинкой 3-мя болтами с пружинными шайбами и гайками. Резьбовые концы пальцев как верхней, так и нижней опор ориентированы вниз и входят в конусные отверстия поворотного кулака. Пальцы крепятся самоконтрящимися гайками. Таковым образом, поворотный кулак может поворачиваться вокруг оси, проходящей через центры пальцев шаровых опор.

Рычаги подвески, в свою очередь, могут поворачиваться на осях в границах хода резинометаллических шарниров ваз 2131 (ограниченного их упругостью). Ось верхнего рычага имеет два отверстия и резьбу на обоих концах. Через отверстия проходят болты, крепящие ось к поперечине подвески. На болтах меж осью и поперечиной установлены шайбы для регулировки углов развала и продольного наклона оси поворота колес (см. ниже).

Резьбовые концы оси входят в резинометаллические шарниры рычага. С 2-ух сторон всякого шарнира размещены шайбы: наименьшая (плоская) – с внутренней стороны, большая (неровностью наружу) – с наружной. Самоконтрящиеся гайки оси верхнего рычага совсем затягивают лишь при сжатой подвеске (на нагруженном каре), по другому шарнир установится некорректно и стремительно выйдет из строя.

Ось нижнего рычага представляет собой болт, проходящий через втулку в поперечине подвески и резинометаллические шарниры рычага. Так же, как и верхние, нижние шарниры стянуты меж 2-мя шайбами, но меж внутренней шайбой и втулкой добавлены еще одна упрямая шайба (толстая), прилегающая к втулке, и несколько регулировочных (тонких). Толщина пакета шайб подбирается на заводе, при демонтаже подвески нужно уяснить их число и размещение. Изменять число и размещение шайб допустимо только по мере необходимости восстановления геометрии подвески ваз 2121, нива 2131 (к примеру, опосля ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), подмены поперечины и т.п.).

При всем этом расстояние меж внешной шайбой и отбортовкой втулки резинометаллического шарнира опосля затяжки его гайки обязано быть в границах 3–7,5 мм. В этом случае, если нереально отрегулировать угол продольного наклона оси поворота (см. ниже) при исправных деталях подвески, можно перенести часть шайб с 1-го конца рычага на иной.

Поперечина подвески ваз 2121 представляет собой изогнутую железную трубчатую опору, к которой с 2-ух сторон приварены железные кованые крепления. В нижней части кронштейна размещена втулка оси нижнего рычага, а высшая часть выполнена как вертикальная площадка с 4-мя парами отверстий для крепежных болтов.

Верхняя пара болтов укрепляет ось верхнего рычага к поперечине. 2-ая сверху – стягивает кронштейн опоры мотора, поперечину, лонжерон и кронштейн буфера отбоя. 3-я пара болтов стягивает кронштейн опоры мотора, поперечину и верхнюю опору пружины подвески. И, в конце концов, 4-ая – поперечину и верхнюю опору пружины подвески. Для надежности гайки крепления верхней опоры пружины подвески опосля затяжки приваривают к выступающей резьбовой части болтов.

К нижней задней части поперечины нива 2121 приварены также два кронштейна с отверстиями. К ним на болтах крепятся растяжки нива 2131 (железные штанги), повышающие продольную твердость конструкции. Задние (резьбовые) концы растяжек крепятся к кронштейну на кузове кара 2-мя гайками и шайбами. При установке растяжки внутреннюю гайку заворачивают до касания шайбой кронштейна, а внешную – рекомендуемым моментом.

Пружина подвески нива 2121 опирается на нижнюю изолирующую прокладку и верхнюю опорную чашечку. Меж верхней опорной чашечкой и верхней опорой пружины установлена резиновая прокладка. Верхняя опора стянута 4-мя болтами с поперечиной подвески, 2-мя болтами – с лонжероном кузова (вваренными в лонжерон) и еще одним – с кронштейном буфера хода отбоя (крайний вварен в саму опору). К верхней опоре пружины также приварена стойка опоры буфера сжатия (она обращена вниз).

Буфер сжатия при наивысшем ходе подвески упирается в нижний рычаг, буфер отбоя – в прилив на верхнем рычаге. Нижняя опорная чашечка пружины крепится к нижнему рычагу 4-мя болтами с гайками и пружинными шайбами. К нижней чашечке также приварены крепления крепления нижнего конца амортизатора и стабилизатора поперечной стойкости (сзади пружины).

Потому что в проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, затягивать болт его нижнего крепления можно лишь на каре под перегрузкой. Верхний конец амортизатора через две резиновые подушечки гайкой с шайбами крепится к кронштейну на кузове кара. Ее можно затягивать при любом положении подвески.

Стабилизатор поперечной стойкости представляет собой изогнутый пруток из пружинной стали. Он уменьшает наклоны кара нива 2121 при прохождении поворотов. Через резиновые подушечки, прижимаемые железными обоймами, он закреплен в 2-ух точках к кузову и к кронштейнам на нижних опорных чашечках пружин.

Ремонт подвески нива 2131, в главном, заключается в подмене изношенных и покоробленных деталей. Особенное внимание обращайте на состояние защитных чехлов шаровых опор (пыльников). Если они порваны – немедля поменяйте чехлы и смазку, по другому опора стремительно выйдет из строя. Свободный ход в верхней опоре можно найти покачиванием за колесо при сжатой подвеске (для этого под нижний рычаг поближе к шаровой опоре подставьте колодку высотой 230 мм).

Для диагностики состояния нижнего шарнира снимите колесо и, просунув монтажную лопатку меж поворотным кулаком и корпусом опоры, создавайте переменную нагрузку, прощупывая перемещение пальца опоры через пыльник. Резинометаллические шарниры (сайлент-блоки) подменяйте при выпучивании резины, надрывах, трещинках либо сильном износе.

При подмене пружин удостоверьтесь, что они 1-го класса (класс А – без маркировки, класс В – с темной полосой на внешной поверхности витков, имеет наименьшую длину под перегрузкой). Допускается установка пружин класса А на фронтальной подвеске и класса В – на задней, но не напротив.

Лифт фронтальной подвески ваз 2121 Нива

Проставка над верхней шаровой 40мм. под площадкой 30мм, 28мм, 23мм, 11мм. Амортизатор газомасло KYB excel-g шнива.

Работа фронтальной подвески Нива

Работа фронтальной подвески Нивы в экстремальных критериях.

Источник: pronivu.ru

Передняя подвеска Нива 2121, Нива 2131

Устройство и механизм работы фронтальной подвески

Ремонт фронтальной подвески, индивидуальности ремонта: сборки и разборки фронтальной подвески нива 2121, порядок снятия и установки ступицы своими руками нива 2131, ваз 2121.

Ремонт ходовой части кара нива 2121, Эксплуатация фронтальной и задней подвески. Проверка ходовой.

Передняя подвеска Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4

Элементы фронтальной подвески

1 – диск тормоза;
2 – ступица колеса;
3 – шпилька;
4 – нижняя шаровая опора;
5 – колпачок;
6 – корпус внешнего шарнира привода;
7 – регулировочная гайка;
8 – конусная втулка;
9 – подшипники ступицы;
10 – сальники;
11 – грязеотражательное кольцо;
12 – резиновая подушечка штанги стабилизатора;
13 – обойма крепления штанги стабилизатора;
14 – поворотный кулак;
15 – кузов;
16 – растяжка;
17 – защитный чехол шарового пальца;
18 – верхняя шаровая опора;
19 – подушечки крепления штока амортизатора;
20 – верхний рычаг;
21 – поперечина;
22 – регулировочные шайбы;
23 – ось верхнего рычага;
24 – резинометаллический шарнир (сайлент-блок) верхнего рычага;
25 – буфер хода отбоя;
26 – кронштейн буфера хода отбоя;
27 – верхняя опорная чашечка пружины;
28 – верхняя изолирующая прокладка пружины;
29 – пружина;
30 – болт крепления растяжки к поперечине;
31 – шайбы нижнего рычага;
32 – ось нижнего рычага;
33 – резинометаллический шарнир нижнего рычага;
34 – нижний рычаг;
35 – нижняя изолирующая прокладка пружины;
36 – нижняя опорная чашечка пружины;
37 – буфер хода сжатия;
38 – амортизатор;
39 – кронштейн крепления штанги стабилизатора к кузову;
40 – штанга стабилизатора.

При разработке российского джипа инженеры планировали кар для удобной езды, который любой обладатель сумеет обслуживать без помощи других. В то же время хотелось сделать что-то новое, чтоб не уступать соперникам.

В 2002 году с сборочного потока сошел 1-ый джип, снаряженный фронтальной пружинной подвеской независящего типа. Таковая система обеспечивает удобную езду:

  1. Верхний и нижний рычаги подвески Нива Chevrolet – крепятся на сайлентблоки и соединяются с поворотным кулаком шаровыми опорами. Они обеспечивают перемещение правого и левого колес в вертикальной плоскости независимо друг от друга. Таковая система дозволяет уверенно управлять каром на неровной дороге.
  2. Рессоры с пружинами работают вкупе, сглаживают выпуклости и предупреждают раскачивание кара. Для наименьшего вертикального биения стоит буфер хода отбоя и сжатия.
  3. Стабилизатор поперечной стойкости состоит из поперечной балки и резиновых уплотнителей. Он обеспечивает плотное сцепление с дорогой при высочайшей скорости на резких поворотах – при наклоне 1-го бока кара 2-ая сторона также прижимается к земле.

Передняя подвеска весьма эргономичная и отлично обмыслена – она дозволяет уверенно ощущать дорогу в всякую погоду. При неизменной эксплуатации необходимо не забывать инспектировать сход-развал, который регулируется шайбами меж осью рычага и кронштейном, также уделять внимание подшипнику фронтальной ступицы.

Задняя подвеска

А вот задняя подвеска chevrolet нива зависимая и создавалась с упором на надежность – конструкторы пожертвовали уютом взамен практичности.

Задняя подвеска нива chevrolet

Правое и левое задние колеса передвигаются синхронно, что понижает эргономичность и удобство во время езды.

Индивидуальности конструкции задней подвески:

  1. Пружины фиксированы на площадках заднего моста и кузова кара. Они гасят вертикальные колебания при езде по ямам либо неровным дорогам. В отличие от фронтальной подвески тут колеса передвигаются синхронно в обратных направлениях и меняют угол наклона кара.
  2. Рессоры, как и впереди, гидравлического типа работают на отбой, предупреждая раскачивание кара. Они размещаются раздельно от пружины, что существенно упрощает подмену.
  3. Реактивные тяги задерживают задний мост, соединяются с кузовом с помощью особых креплений. Поперечная штанга предупреждает боковое раскачивание кара, а продольные тяги гасят колебания при резких торможениях либо стартах.

С 2006 года были внесены доработки, что повысило надежность и удобство подвески. Система ходовой не поменялась, были усилены рессоры и сайлентблоки.

Слабенькие места подвески

Как и у всех каров, у российского джипа есть слабенькие места, на которые необходимо уделять свое внимание. В главном всераспространены неисправности фронтальной подвески Нива Chevrolet:

  1. Подшипники фронтальной ступицы унаследованы от «классики», это реальная болезнь российского джипа. Но для предотвращения заморочек довольно инспектировать зазор через любые 5000 км и по мере необходимости подтягивать контргайку.
  2. Шаровые опоры по мануалу прогуливаются от 20 до 40 тыс. км, но при грозной эксплуатации могут начать люфтить ранее. Если впору не увидеть неисправность, предстоит подмена на дороге либо вызов эвакуатора.
  3. Сайлентблоки. Найти их износ можно по люфту в верхнем либо нижнем рычаге, но это уж последняя стадия. Лучше проводить подмену опосля возникновения трещинок на резиновых вкладышах.
  4. Рессоры при неизменной езде по бездорожью на средних и больших скоростях могут потечь. Игнорирование подмены угрожает трагедией, так как кар теряет устойчивость на неровной дороге.

В задней подвеске необходимо уделять свое внимание на резинки реактивных тяг, которые с течением времени изнашиваются. В итоге штанги начинают люфтить и издавать на кочках соответствующий «железный» гул.

Время от времени начинают течь рессоры, из-за чего же кар начинает раскачиваться на неровной дороге. В обоих вариантах вопросец решается подменой деталей.

Источник: newniva.ru