Что значат цифры на покрышках
Расшифровка размеров и характеристик шин
От правильного выбора обувки для авто зависит весьма почти все. Принимая решение о покупке набора можно управляться разными сравнительными тестами. Но стоит держать в голове, что их свойства должны соответствовать условиям эксплуатации. В этом случае поможет информация, указываемая в маркировке на боковине шины. Такие надписи на покрышке молвят о размере продукции и ее технологических свойствах. Ниже мы проведем расшифровку знаков и попытаемся разобраться, что означают цифры и буковкы в маркировке резины.
Пространство указания типоразмера и его расшифровка
В маркировке шин есть неотклонимые и необязательные обозначения. Так, на каждой покрышке будет указана фирма производитель, марка самой резины и типоразмер шин. Обозначение из 3-х цифр на покрышках обозначает размерность диска в дюймах, ширину резины и высоту профиля. Цифры размещены на наружной стороне.
Мы имеем колесо с параметрами, к примеру, 195 60 R16. Это означает, что перед нами находится резина, шириной протектора 195 мм. 2-ое число является соотношением высоты рисунка к ширине. Чем больше этот параметр, тем наиболее «зацепистой» будет резина. Обычно эту величину именуют показателем профиля.
3-я цифра является показателем внутреннего поперечника шины в дюймах. Совершенно, всераспространенной ошибкой будет то, что автомобилисты получают колеса, не обращая внимания на некие данные по изменению наружных характеристик. Например, размер 185 65 r15 будет различаться по высоте от 210 65 r15 при схожем посадочном поперечнике. Отношение профиля к ширине в нашем случае может помешать установке авторезины на машинку. Данный фактор стоит осознавать и принимать во внимание. А верно высчитать размеры шин поможет особый калькулятор.
Индексы скорости
Также производители автошин в неотклонимом порядке пичкают все шины индексом скорости. Данный символ можно повстречать сходу опосля показателя размеров колес. Он гласит о том, с какой предельной скоростью вы сможете передвигаться по дорогам. Верно прочесть этот символ поможет таблица, расшифровывающая индекс скорости покрышек легковых каров.
Систематизация шин по скорости | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение | N | P | Q | R | S | T | U | H | V |
Скорость | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 200 | 210 | 240 |
Индексы перегрузки
Сходу за индексом скорости на шинах кара находится индекс допустимой перегрузки на каждое колесо. Например, маркировка шин содержит показатель 88т. Это свидетельствует о том, что машинка может передвигаться с наибольшей скоростью 190 км/ч, а очень допустимая перегрузка на каждое колесо составляет 560 кг.
На определенных покрышках можно повстречать обозначения в виде букв XL либо слова Reinforced. Таковой маркировкой обычно награждается авторезина, индекс перегрузки которой выше, обычных значений. Если на боковине шины xl либо extra load написана цифра 88, то к значению стоит прибавить 3. Т.е. расшифровывать этот показатель стоит как 91 либо 615 кг на одно колесо.
Цифровой обозначение | перегрузка в кг одно колесо для легковых каров |
---|---|
60-70 | 250-335 |
71-80 | 345-450 |
81-90 | 462-600 |
91-100 | 615-800 |
101-110 | 825-1060 |
111-120 | 1090-1400 |
121-129 | 1450-1850 |
Расшифровка южноамериканского обозначения типоразмера
Южноамериканские шинные производители прибегают к иной маркировке автошины. 1-ая весьма похожа на европейскую лишь перед размерностью идут доп буковкы P – пассажир, LT – легкий грузовик либо T — грузовик. Например, 185 r14c P означает, что это колесо с шириной протектора 185 мм, поперечником 14 дюймов и созданное для пассажирских авто.
2-ая система систематизации собственных изделий имеет совершенно иной вид. Если европейская система определяет габариты авто шин в миллиметрах, то южноамериканская – в дюймах. Но осознать ее довольно просто. Например, есть цифры на шинах 27*11*r15. 1-ое число означает наружный поперечник покрышки, 2-ое – ширину протектора, а крайнее значение – внутренний поперечник.
Маркировка шин цветными отметками
Для облегчения монтажа колес на колесные диски, производители время от времени оснащают доп цветными отметками, несущими свою информацию. О том, как расшифровывать такие значки – ниже.
Желтоватая маркировка шин
Время от времени на покрышках можно повстречать желтоватую точку либо треугольник, что значит самое легкое пространство на шине. При монтаже нужно кооперировать отметку с самой тяжеленной частью диска для облегчения балансировки.
Красноватая маркировка резины
К доп характеристикам шин относятся знаки красноватого круга либо треугольника, которые можно повстречать на боковине резины. Это обозначение самого твердого места стены шины. Его нужно скооперировать с отметкой «L» на диске.
Белоснежный штамп с цифрой
Белоснежный штамп с цифрой, расположенный на наружной боковине, несет информацию о инспекторе, который производил финишную «приемку» продукта.
Цветные полосы
Некие покрышки снабжены круговыми цветными полосами. Они помогают определять автошины тех либо других марок в магазине, резвее находить их на складе. Время от времени цвет полосы гласит о дате выпуска либо стране производителе, также свидетельствует о прохождении обкатки.
Доп надписи на боковине шины
На почти всех легковых шинах кроме обозначения модели и типа протектора находится доборная маркировка:
- буковка R свидетельствует о том, что резина круговой конструкции — наиболее старенькые модели обозначаются иными знаками;
- присутствие слова steel в конструкции значит наличие металлокорда;
- E в окружности свидетельствует о согласовании европейским требованиям ece;
- Aqua – шины, с усовершенствованным поведениям на влажном асфальте и в критериях aquatred aquacontact rain;
- TL (TubeLess) — бескамерная шина, при отсутствии данной маркировки непременно наличие камеры;
- Outside – наружная сторона установки. Различается от внутренних сторон при ассиметричном протекторе. Поможет разобраться, какая сторона обязана быть снаружи при установке набора резины на авто;
- DOT — соответствие требованиям сохранности государств стандартизации;
- Rotation — наносится на комплекты с направленным рисунком. Колеса должны вращаться в направлении, обозначенном стрелкой;
- Treadwear – показатель износостойкости. На почти всех шинах маркировка износа производится в виде производится в виде канавок. Завышенное количество слоев обозначается буковкой С;
- RF (RunFlat) – резина с усиленным кордом. Способна приехать наиболее 80 км при самом низком давлении – 0 атмосфер. Известны случаи, когда оба пробитых колеса хорошо держали дорогу на скоростях до 80-ти км/ч.
Сезонность
Также стоит осознавать, что означают сезонные значки на колесах.
- Winter – обозначение зимних шин. Различается мягеньким составом резины, а некие покрышки снабжены шипами, высотой 1,6 мм, обеспечивающими наилучший зацеп на оледенелой дороге;
- значки M+S встречаются на почти всех зимних и летних комплектах. Данная маркировка обозначает Mud+Snow. Покрышки имеют выраженный набросок и способны отлично вести себя в критериях непогодицы. Но всепригодная резина ведет себя ужаснее профильных комплектов.
Дата производства
Рядом с местом типоразмера колес находятся еще четыре цифры, обозначающие дату производства набора. Прочесть ее достаточно просто, если вы разбираетесь в календаре. 1-ые две цифры – порядковый номер недельки, а 2-ые – год производства. Другими словами номер 4215 гласит о том, что набор произведен на 42-й недельке 2015-го года.
Допустимые перегрузки
Еще несколько слов о том, как читать индекс допустимой перегрузки. Для заслуги наибольшего значения давление обязано быть тоже наибольшим. Обозначение приводится в фунтах на квадратный дюйм и обозначается как Max Pressure на боковине покрышки.
Источник: daciaclubmd.ru
Маркировка шин
Вы желаете избрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не неувязка! В данном разделе, мы поможем для вас разобраться: какие бывают характеристики шины, что они означают, и какая конкретно покрышка подступает для вашего кара.
Расшифровка маркировки шин.
195/65 R15 91 T XL
195 — это ширина шины в мм.
65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при схожей ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и напротив. Обычно эту величину именуют просто — «профиль».
Так как профиль шины это величина относительная, то принципиально учесть при подборе резины, что если вы заместо типоразмера 195/65 R15 возжелаете поставить автошины с размером 205/65 R15, то возрастет не только лишь ширина покрышки, да и высота! Что почти всегда неприемлимо! (кроме случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книге по эксплуатации авто). Четкие данные по изменению наружных размеров колеса вы сможете высчитать в особом шинном калькуляторе.
Если это соотношение не обозначено (к примеру, 185/R14С), означает оно равно 80-82% и шина именуется полнопрофильной. Усиленные шины с таковой маркировкой обычно используют на микроавтобусах и легких грузовичках, где весьма принципиальна большая наибольшая перегрузка на колесо.
R — значит автошину с круговым кордом (на самом деле, на данный момент практически все шины делаются конкретно так).
Почти все неверно считают, что R- значит радиус шины, но это конкретно круговая система автошины. Бывает еще диагональная система (обозначается буковкой D), но в крайнее время ее фактически не выпускают, так как ее эксплуатационные свойства приметно ужаснее.
15 — поперечник колеса (диска) в дюймах. (Конкретно поперечник, а не радиус! Это тоже всераспространенная ошибка). Это «посадочный» поперечник покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины либо внешний у диска.
91 — индекс перегрузки. Это уровень предельно-допустимой перегрузки на одно колесо. Для легковых каров он обычно делается с припасом и при выбирании шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и маленьких грузовиков этот параметр весьма важен и его непременно нужно соблюдать.
Таблица индексов перегрузки шины:
T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы сможете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины охото отметить, что сиим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при неизменном движении машинки с обозначенной скоростью в течении нескольких часов.
Таблица индексов скорости:
Маркировка американских шин:
Есть две разные маркировки американских шин. 1-ая весьма похожа на европейскую, лишь перед типоразмером ставится буковкы «P» (Passanger — для легковой машинки) либо «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). К примеру: P 195/60 R 14 либо LT 235/75 R15. И иная маркировка автошины, которая принципно различается от европейской.
К примеру: 31×10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)
31 — наружный поперечник шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина круговой конструкции (наиболее старенькые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний поперечник шины в дюймах.
Совершенно говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то южноамериканская маркировка автошин логичная и наиболее понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А здесь все просто с расшифровкой: 1-ая цифра типоразмера — наружный поперечник, 2-ая — ширина, 3-я — внутренний поперечник.
Доборная информация указываемая в маркировке на боковине шины:
XL либо Extra Load — усиленная шина, индекс перегрузки которой выше на 3 единицы, чем у обыденных автошин такого же типоразмера. Иными словами если на данной шине указан индекс перегрузки 91 с пометкой XL либо Extra Load, то это означает, что при данном индексе, шина способна выдержать наивысшую нагрузку в 670 кг заместо 615 кг (глядеть таблицу индексов перегрузки шин).
M+S либо маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязюка плюс снег и значит, что шины всесезонные либо зимние. На почти всех летних покрышках для джипов указывается M&S. Но эти шины недозволено эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совершенно иной состав резины и набросок протектора, а значок M&S показывает на отличные характеристики проходимости автошины.
All Season либо AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Неважно какая погода.
Пиктограмма * (снежинка) — резина создана для использования её в грозных зимних критериях. Если на боковине шины нет данной нам маркировки, то эта автошина создана для использования лишь в летних критериях.
Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua либо пиктограмма (зонт) — особые дождевые шины.
Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. принципиально не перепутать какая сторона внешняя, а какая внутренняя. При установке надпись Outside обязана быть с внешной стороны кара, а Inside — с внутренней.
RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на каре со скоростью не наиболее 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе либо порезе). На этих шинах, зависимо от советов производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Различные производители автошин употребляют разные обозначения технологии RSC. К примеру: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.
Rotation либо стрелка эта маркировка на боковине шины значит направленную шину. При установке покрышки необходимо строго соблюдать направление вращения колеса, обозначенное стрелкой.
Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может употребляться лишь с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка непременно обязана эксплуатироваться лишь с камерой.
Max Pressure; очень допустимое давление в шине. Max Load — очень допустимая перегрузка на каждое колесо кара, в кг.
Reinforced либо буковкы RF в типоразмере (к примеру 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буковка С в конце типоразмера (к примеру 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).
Radial эта маркировка на резине в типоразмере значит, что это авторезина круговой конструкции. Steel значит, что в конструкции шины находится железный корд.
Буковка E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке)) — южноамериканский эталон свойства.
Temperature А, В либо С термостойкость авторезины при больших скоростях на испытательном щите (А — лучший показатель).
Traction А, В либо С — способность шины к торможению на мокроватом дорожном полотне.
Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сопоставлению со особым обычным тестом США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке).
TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также быть может со стрелкой. Указатели размещаются умеренно в восьми либо 6 местах по всей окружности покрышки и демонстрируют мало допустимую глубину протектора. Индикатор износа производится в виде выступа с высотой 1.6 мм (малая величина протектора для легких каров) и размещается в углублении протектора (обычно, в водоотводящих канавках).
DOT — Закодированный адресок производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделька/год).
Источник: kolobox.ru
bebars › Blog › Значение цифер в размерах шин, Маркировка шин!
Типоразмер
Он написан на боковине шины. К примеру: 195/65 R 15 91T
195 — это ширина шины в мм.
65 — это процентное отношение высоты профиля шины к её ширине (в нашем случае 65%). Этот параметр описывает высоту шины при данной ширине шины.
Направьте внимание, что при увеличении ширины шины, при том же значении профиля, возрастает и высота шины! Четкие значения конфигураций наружного размера можно высчитать воспользовавшись «шинным калькулятором» (в разработке).
Если данной нам цифры нет на боковине шины (к примеру 195/ R 15), то это значение равно 80% и таковая шина именуется «полнопрофильной»
R — значит систему шины (круговая). Почти все автолюбители неверно задумываются, что R — значит радиус шины. Легковых шин с диагональной конструкцией уже фактически не выпускается.
15 — поперечник диска в дюймах, т.е. внутренний поперечник шины (конкретно поперечник, а не радиус).
91 — индекс перегрузки шины. Это условный показатель, определяющий наивысшую нагрузку на шину.
При помощи таблицы можно выяснить наивысшую нагрузку в килограммах, при которой производитель шины гарантирует, что шина не разрушится и будет демонстрировать данные заводом-изготовителем свойства.
Индекс перегрузки 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85
Мах. Перегрузка (в кг.) 335 345 355 365 375 387 400 412 425 437 450 462 475 487 500 515
Индекс перегрузки 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
Мах. Перегрузка (в кг.) 515 530 545 560 580 600 615 630 650 670 690 710 730 750 775 800
На неких шинах написано MAX LOAD (наибольшая перегрузка) и дальше стоят значения в килограммах и фунтах.
Для микроавтобусов и легких грузовиков выпускаются особые, мультислойные усиленные шины с высочайшими индексами перегрузки. И обозначаются зависимо от индекса перегрузки — надписью REINFORCED (6 слоёв, усиленная шина) либо буковкой «С» опосля поперечника шины, к примеру: 195/70 R 15 C, (8 слоёв, грузовая шина).
T — индекс скорости. Этот условный параметр описывает очень допустимую скорость движения кара, разрешённую при использовании данных шин.
Индекс скорости J K L M N P Q R S T U H V VR W Y ZR
Мах. Скорость (км/ч) 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 >210 270 300 >240
Южноамериканское обозначение типоразмера.
Есть два типа маркировки американских шин.
1-ая весьма похожа на европейскую, лишь перед типоразмером ставится буковкы «P» (Passanger — для легкового кара) либо «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). К примеру: P 195/60 R 14 либо LT 235/75 R 15.
И иная маркировка, которая принципно различается от европейской.
К примеру: 31х10.5 R15
31 — наружный поперечник шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — шина круговой конструкции.
15 — внутренний поперечник шины в дюймах.
Доп обозначения, используемые производителями шин
M&S ( Mud + Snow — грязюка плюс снег). Это значит, что данные шины специально сконструированы как зимние либо всесезонные.
All Season — всесезонная шина, созданная для круглогодичного использования.
Rotation — направленная шина, направление вращения которой обозначено доборной стрелкой на боковине шины.
Outside и Inside (либо Side Facing Out и Side Facing Inwards) — ассиметричные шины, при установке которых необходимо строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (внешняя сторона) обязана быть с внешной стороны кара, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней.
Left либо Right — значит, что шины данной нам модели бывают левые и правые. При их установке необходимо строго соблюдать правило установки шины на кар, левые лишь слева, а правые, соответственно, лишь справа.
Tubeless — бескамерная шина. Если данной нам надписи нет, то шина может употребляться лишь с камерой.
Tube Type — шина обязана эксплуатироваться с камерой.
MAX PRESSURE — очень допустимое давление в шине, в кПа.
RAIN, WATER, AQUA (либо пиктограмма «зонт») — значит, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высшую степень защиты от эффекта аквапланирования.
Источник: www.drive2.com
Как расшифровать маркировку шин?
Выбор авто шин постоянно является ответственным моментом в жизни всякого автомобилиста. Но для самостоятельного выбора правильных авто покрышек нужно знать индивидуальности конструкции и разбираться в главных маркировках, которые нанесены на каждую авто шину.
На всех авто шинах приняты последующие композиции обозначения основных характеристик:
P 185/65 R14 86 Н
P 185/65 R14 86 H
- P – обозначение типа кара, для которого предусмотрены данные шины. «P либо Passanger» – легковой, «LT либо Light Truck» – легкогрузовой и т.д.
P 185/65 R14 86 Н
- 185 – значение ширины профиля автошины, мм.
P 185/ 65 R14 86 Н
- 65 – значение высоты профиля автошины, измеряется в %-ом отношении к ширине. В случае указания типоразмера без высоты, к примеру 175 R13, высота принимается равной 80-82% (полнопрофильные шины).
P 185/65 R14 86 Н
- R – система автошины, выделяют круговые (R) и диагональные (D). Круговая система характеризуется параллельным расположением прорезиненных нитей корда, диагональная система – расположением нитей внахлест.
P 185/65 R 14 86 Н
- 14 – расстояние меж внутренними краями шины т.е. ее внутренний поперечник, рассчитывается в дюймах.
P 185/65 R14 86 Н
- 86 – коэффициент либо индекс перегрузки. Показывает значение допустимой перегрузки на одну шину в кг.
Индекс перегрузки | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мах. Перегрузка (в кг.) | 250 | 257 | 265 | 272 | 280 | 290 | 300 | 307 | 315 | 325 |
Индекс перегрузки | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мах. Перегрузка (в кг.) | 335 | 345 | 355 | 365 | 375 | 387 | 400 | 412 | 426 | 437 |
Индекс перегрузки | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мах. Перегрузка (в кг.) | 450 | 462 | 475 | 487 | 500 | 515 | 530 | 545 | 560 | 580 |
Индекс перегрузки | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мах. Перегрузка (в кг.) | 600 | 615 | 630 | 650 | 670 | 690 | 710 | 730 | 750 | 775 |
Индекс перегрузки | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мах. Перегрузка (в кг.) | 800 | 825 | 850 | 875 | 900 | 925 | 950 | 975 | 1000 | 1030 |
Индекс перегрузки | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мах. Перегрузка (в кг.) | 1060 | 1090 | 1120 | 1150 | 1180 | 1215 | 1250 | 1285 | 1320 | 1360 |
Индекс перегрузки | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мах. Перегрузка (в кг.) | 1400 | 1450 | 1500 | 1550 | 1600 | 1650 | 1700 | 1750 | 1800 | 1850 |
P 185/65 R14 86 Н
- H – коэффициент либо индекс скорости. Показывает значение очень допустимой скорости, при которой может быть неопасное движение.
Индекс скорости | J | K | L | M | N | P | Q | R | S | T | U | H | V | VR | W | Y | ZR |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мах. Скорость (км/ч) | 100 | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 200 | 210 | 240 | >210 | 270 | 300 | >240 |
Доп характеристики:
Extra Load (XL) – усиленная модель, индекс перегрузки таковых шин выше на 3 единицы в сопоставлении с ординарными шинами аналогичного типоразмера.
Reinforced (C) – обозначение шин завышенной прочности, почаще всего относится к легкогрузовым моделям.
All Season (AS), Тous terrain – всесезонные шины.
Any weather (AW) – всепогодные шины. Часто заместо буквенных знаков употребляются значки (снежинка, тучка, солнышко и т. д.).
Mudd & Snow (M&S) – шины специально разработанные, как для зимнего, так и всесезонного использования.
DA (Штамп) – обозначение шин, с незначимыми производственными недостатками, не препятствующими неопасной эксплуатации.
DOT – одобрено Министерством транспорта США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке).
E – одобрено Европейской Экономической Комиссией.
Inside – обозначение ассиметричных шин. Надпись Inside при установке обязана быть с внутренней стороны кара.
Outside – обозначение ассиметричных шин. Надпись Outside при установке обязана быть с наружной стороны кара.
Left – шины с данной маркировкой должны установливаться лишь с левой стороны.
Right – шины с данной маркировкой должны установливаться лишь с правой стороны.
Мейд in Germany – обозначение страны производителя.
Max Pressure – очень допустимое давление в шине, в кПа.
PSI – Индекс давления от 20 до 85 (лишь для шин с индексом “С”).
Aqua, Aquatred, Rain, Aquacontact, Water, либо значок «зонт» – значит, что шины разработаны для дождливой погоды и отлично препятствуют появлению эффекта аквапланирования.
Regroovable – указывается в случае наличия способности углубить набросок протектора способом вырезки.
Retread – восстановленные шины.
Rotation – направленные шины, направление вращения указавается стрелкой на боковине шины.
Steel – значит, что шины обустроены железным кордом.
Temperature – температурный режим, предусмотренный для определенной модели, существует три группы: А, В и С.
Treadwear, TWI – коэффициент либо индекс износоустойчивости, определяется по отношению к “базовой шине”, для которой он равен 100.
Traction – коэффициент сцепления, как и температурный режим делится на 3 группы: А, В и С. Коэффициент А имеют наибольшее значение.
Tread – гласит о том, что шина состоит из 5-и слоев: слой искусственного шелка + 2 слоя железного корда +2 слоя нейлона. Применяется в США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке).
Tubeless (TL) – обозначение бескамерных шин. Если данная маркировка отсутствует, внедрение шины может быть только с камерой.
Tube Type (TT) – эксплуатация вероятна только с камерой.
Источник: kolesa74.ru
Как выяснить, что означают цифры на шинах кара
Шина – один из главных частей авто колеса. Делается из резиновой консистенции с добавлением доп компонент (к примеру, масел и смол). Устанавливается на обод диска. Главные задачки – обеспечивать контакт ТС с дорожным покрытием, восполнить колебания и смягчать удары, облагораживать общий уровень сцепления, увеличивать тормозные свойства.
Автопокрышка состоит из последующих главных частей:
Основная и доборная маркировка шин, систематизация и расшифровка для легковых каров
Шинная маркировка – условные знаки, цифры и буковкы, нанесённые на боковинах. Содержит очень подробную и всестороннюю информацию о покрышке. Дозволяет найти характеристики и технические свойства автошины. Очень ускоряет и упрощает процесс выбора для покупателя. Бывает европейской, североамериканской, японской и австралийской. На шинном рынке РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) принято употреблять систему маркировки, разработанную в Древнем Свете.
При наличии определённых познаний и опыта автовладелец просто расшифрует все обозначения, нанесённые заводом-изготовителем. Обусловит сезонность покрышки, тип конструкции, посадочный поперечник и т.д.
Видео: Обозначения и расшифровка на шинах
Основная маркировка
Для наглядности расшифруем шинную маркировку (европейскую) на определенном примере. В качестве эталона возьмём модель Сordiant Спорт 3 225/65 R17 106H.
- Cordiant – фирма производитель, один из фаворитов по изготовлению автошин в Восточной Европе. Выпускает продукцию под 3 торговыми марками: Cordiant, Cordiant Professional и TyRex.
- Спорт 3 – летние шины с асимметричным протекторным рисунком и спортивным нравом. Разработаны специально для активных и энергичных водителей. Одно из мощных мест – высочайшая сопротивляемость аквапланированию.
- 225 – показатель ширины автопокрышки. Указывается в миллиметрах.
- 65 – отношение высоты профиля к ширине. Указывается в процентах. Высота покрышки измеряется от посадочного обода до края шинного изделия. Умножив 225 на 0,65, получим 146. Это высота профиля в миллиметрах.
- Буковка R (также на боковинах наносится надпись Radial) является обозначением круговой автопокрышки. Основная конструктивная изюминка заключается в расположении нитей корда без перехлеста. Они ориентированы от борта к борту.
- 17 – посадочный поперечник обода колеса. Указывается в дюймах (1 дюйм равен 2,54 см). Данная черта обязана быть схожей у дисков и шин.
- 106 – обозначение индекса наибольшей грузоподъёмности. Цифра бывает двух- либо трёхзначной. Чем она выше, тем больше допустимая перегрузка у избранной модели автошины. В нашем случае числовое значение 106 устанавливает максимум в 950 кг. Черта критична сначала для грузовой резины, потому что покрышки для легковушек изготовляются с припасом.
- H – высокоскоростной индекс. Значит наивысшую скорость, которую выдерживает автопокрышка при обычной перегрузке, сохраняя начальные эксплуатационные свойства. Высокоскоростной индекс присваивается лишь на базе стендовых испытаний, проведённых шинным производителем. Указывается латинскими знаками. Для каждой из их установлено своё значение (в км/ч). H = не наиболее 210 км/ч. Если на боковине покрышки отсутствует маркировка, то наибольшая скорость езды на каре не обязана превосходить 110 км/ч. Спортивные автопокрышки маркируются индексами W и Y (270 и 300 км/ч соответственно).
Видео: Урок №20 -Колеса и шины. Советы при покупке.
Систематизации шин
1. Диагональные и круговые.
Основное отличие заключается в технологии натяжения нитей корда. В диагональных автопокрышках они перекрещиваются. Тянутся от борта к борту на искосок, потому корд выходит мультислойным.
Круговые автопокрышки – наиболее современные изделия шинного производства. Нити размещаются без перекрещивания. Идут от борта к борту вдоль колеса. Имеют однослойную систему корда, которая различается надёжностью, завышенной жёсткостью и высочайшей степенью натяжения.
Главные достоинства круговых автошин перед диагональными заключаются в последующем:
- долгий срок эксплуатации;
- наиболее постоянные и равновесные сцепные и тормозные свойства, что содействует наилучшей маневренности и стойкости кара;
- уменьшенное сопротивление качению (содействует экономии горючего);
- высочайший показатель теплопроводимости каркаса, усовершенствованный отвод тепла.
Единственным недочетом автошин круговой конструкции перед диагональными является наименьшая приспособленность боковой части (боковины) к наружным механическим действиям.
99,9% современных шин для легковых каров имеют круговое размещение нитей корда. Маркируются буковкой R и/либо надписью Radial.
2. Камерные и бескамерные.
Камерные шины маркируются аббревиатурой TT либо надписью Tube Type, бескамерные – TL либо Tubeless. 2-ые – наиболее современные, различаются усовершенствованными эксплуатационными чертами. Главные отличия бескамерных автопокрышек от устаревших моделей с камерами заключаются в конструкции шины, методе крепления на обод колёсного диска. В случае прокола бескамерная покрышка сдувается мгновенно. Авторезину без камеры можно стремительно отремонтировать (без демонтажа, при помощи специальной пасты) при получении маленьких повреждений.
Видео: Размеры шин — как верно их осознавать?
О доборной маркировке
- дата производства;
Указывается 4 цифрами. Они обведены в овал либо кружок. 1-ые две цифры означают недельку, 2-ые две – год производства. К примеру, 1816 – 18-я неделька 2016 года.
AW, AS (All Seasons) – указание на всесезонные покрышки, использующиеся в зимнюю пору и в летнюю пору. Рекомендованы для эксплуатации лишь в южных широтах Рф. Для остальной части РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) лучше употреблять специализированную летнюю и зимнюю авторезину.
M+S – маркировка зимних шин. Является свидетельством того, что они отлично адаптированы к эксплуатации на заснеженных трассах за городом, на городских дорогах, где реагенты вкупе со снегом образуют снежно-грязевую кашицу.
E17 – буквенно-цифровое обозначение. Ставится на боковинах покрышек, допущенных к эксплуатации и соответственных европейским нормам сохранности. Иной вариант – DOT. Это буквенный код, указывающий на соответствие эталонам сохранности Департамента транспорта США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке).
- указания на усовершенствованные эксплуатационные свойства;
RF либо надпись Reinforced – шинные изделия с увеличенной несущей способностью.
XL расшифровывается как Extra Load. Две буковкы указываются опосля индексов предельной перегрузки и наибольшей скорости. Обозначают завышенную крепкость и увеличенную грузоподъёмность. Наносятся заводом-изготовителем на улучшенных моделях авторезины. Их индекс перегрузки увеличен на 4 единицы по сопоставлению со обычными.
FR – покрышка с доборной защитой обода диска.
ROF (Run Flat у Pirelli, ZP у Michelin и т.д.) – автопокрышки, способные работать в случае прокола либо другого повреждения. Имеют специальную усиленную систему, противостоящую складыванию боковин. Разрешают уютно и неопасно доехать до наиблежайшего шиномонтажа на средней скорости (наибольшая – 80-100 км/ч).
- знаки и обозначения, упрощающие установку.
Надпись ROTATION и направляющая стрелка наносятся на автопокрышки с протекторным рисунком направленного типа. Упрощают процесс монтажа. Стрелка показывает на направление вращения.
Шинная маркировка – на 1-ый взор, вещь довольно непростая и запутанная. Ситуацию затрудняет огромное количество надписей, доп обозначений и знаков. Но если уделить время и разобраться в вопросце, то можно просто и непринуждённо «читать» маркировку, стремительно определять технические свойства автопокрышки. Это поможет при поиске пригодного шинного набора для кара.
Источник: avtocity365.ru
Избираем шины: что означают шифрограммы на покрышках (ИНФОГРАФИКА)
Как подобрать правильные шины для собственного кара? В межсезонье для почти всех водителей это самый животрепещущий вопросец. Нужную информацию о типоразмерах, высокоскоростных и погрузочных свойствах покрышек несложно отыскать в руководстве по эксплуатации кара. О том, как сориентироваться в маркировке шин и чем угрожают ошибки в выборе зимней и летней резины, ведает управляющий шинной тест-группы журнальчика «За рулем» Сергей Мишин.
МИЛЛИМЕТРЫ И ДЮЙМЫ
Главные «метрики» шины укрыты в наборе цифр, нанесенном на боковине. Возьмем, к примеру, 195/65R15.
1-ая (195) значит ширину профиля шины в миллиметрах. 2-ая (65), опосля косой черты, — серию покрышки. На самом деле это высота ее профиля, обозначенная в процентах от ширины. В наиболее обычных миллиметрах она составит: 195×0,65 = 126,75.
Буковка R свидетельствует о круговой конструкции шины. А крайняя цифра (15) гласит о посадочном поперечнике (не о радиусе!) шины в дюймах. Переведя его в миллиметры (15×25,4 = 381) и прибавив двойное значение высоты профиля (либо боковины) в тех же единицах (126,75×2 = 253,5), получим главный габаритный размер покрышки — ее наружный поперечник: 381+253,5 = 634,5 мм.
Какие шины подходят вашему кару, даст подсказку управление по эксплуатации. Ленивые отыщут этикетку с допустимыми размерами и рекомендуемым давлением на торце водительской двери либо центральной стойке кузова.
Если поперечник шин меньше рационального, это приведет к уменьшению дорожного просвета, а внедрение шин большего поперечника ограничено размерами колесных арок. Резина не обязана касаться кузова либо частей шасси — до этого всего при повороте колес влево-вправо и езде с перегрузкой по неровной дороге. Хоть какое отклонение поперечника от рекомендованного сказывается и на показаниях спидометра.
Если изготовитель кара дозволяет разнообразить размер шин в неких границах, учтите, что для лета лучше наиболее широкие покрышки: чем обширнее пятно контакта с дорогой, тем лучше шины за нее цепляются. Но чем обширнее резина, тем больше сопротивление качению. К тому же на таковых шинах кар ужаснее управляется в поворотах малого радиуса — протектору приходится проскальзывать из-за того, что его обратные стороны проходят различные пути. Очередной минус широких покрышек — склонность к аквапланированию (утрата контакта с влажной дорогой).
Высочайшая боковина отлично смягчает выпуклости, но делает покрышку наиболее покладистой. При повороте она деформируется и не так споро отвечает на рулежку. Поэтому с точки маневренности и стойкости шина с низким профилем лучше. Но она жестче и имеет наименее крепкие боковины.
В зимнюю пору, напротив, удельное давление в пятне контакта обязано быть выше, из-за этого улучшается сцепление на льду и на снегу. Означает, тут лучше наиболее узенькие шины.
ПАЛАТА МЕР И ВЕСОВ
В маркировке, обычно, находится еще пара цифр, на которые изредка уделяют свое внимание, к примеру 91Н, 95Т. Это индексы грузоподъемности и максимально допустимой скорости. По особым таблицам их несложно перевести в определенные значения перегрузки (в килограммах) и скорости (в километрах в час).
02-03-dop1
Вот вам наглядный пример расчета для наибольшей скорости 185 км/ч. Увеличиваем цифру на 15%, так как таковая надбавка вероятна при движении на затяжном спуске либо при сильном попутном ветре. 185×1,15 = 209,3. Это число по таблице № 1 находится меж значениями 190 и 210. Округляем его в бόльшую сторону и получаем индекс Н.
Зимние шины допустимо использовать с наименьшими индексами, — более всераспространены Q (160 км/ч) и T (190 км/ч). Но ни при каких обстоятельствах недозволено превосходить высокоскоростной предел покрышек — они не выдержат большенный центробежной силы.
Сейчас о грузоподъемности. Число 82, к примеру, гласит о том, что шина способна нести нагрузку не наиболее 475 кг. Минимум, требуемый для вашего кара, обусловьте, исходя из наибольшей перегрузки на ось при полной его массе. Поделите это значение на два и в таблицах (они приведены в фотогалерее понизу статьи) подберите наиблежайшее значение, округлив его в сторону роста. Некие производители шин и каров советуют прирастить расчетное значение на 20%, создавая некоторый припас.
illust_1r
СПЕЦНАЗ
На неких шинах этот набор дополняется еще некими знаками.
XL — блеф чистейшей воды, призванный внушить, что шины имеют завышенную грузоподъемность. Но настоящая перегрузка определяется лишь описанным выше индексом.
Знаки SUV либо 4×4 (зависимо от производителя) означают, что шины предусмотрены для кроссоверов либо вездеходов. Их главные индивидуальности — наиболее мощнейший основа и усиленные изнутри плечи.
Буковка С в маркировке (к примеру, 185/75R16C) отсылает к легкому коммерческому транспорту (минивэны и легкие грузовички). Такие шины различаются двойным индексом грузоподъемности (к примеру, 104/102Q), где 1-ая цифра гласит о грузоподъемности колеса в односкатном варианте, а 2-ая — в двухскатном.
Шины типа Run-Flat способны преодолеть некое расстояние, утратив воздух. Они тоже имеют отличительную маркировку, которая приведена в таблице (ее вы отыщите в фотогалерее понизу).
ТО ЯМА, ТО КАНАВА
Существует мировоззрение, что на нехороших дорогах лучше использовать шины с высочайшим высокоскоростным индексом: они, дескать, прочнее. Толика правды тут находится. Доборная усиливающая «прокладка» меж брекером и каркасом делает шины чуток наименее уязвимыми к ударам. Расплата за это — завышенная твердость, время от времени к тому же шумность.
По сути в томных критериях лучше шины с наиболее высочайшим индексом грузоподъемности. У их не только лишь доборная подложка, да и усиленные боковины.
Источник: www.zr.ru