Марки антифриза для автомобилей
7 ошибок, которые совершают 99% автолюбителей
Все ведь знают несколько анекдотов, как новичок/блондиночка залили в дизельную машинку бензин. Все похихикивают над надписью «путаю педали». Но все ли мы убеждены в том, что, когда настанет время либо, не дай бог, наступит неувязка с движком, выберем верный антифриз? Рассказываем, как стать профессионалом в этих жидкостях.
1. У меня красноватый антифриз — у вас есть красноватый?
Антифризы, которые употребляются автопроизводителями для заливки на заводе, — это воды, состоящие из 4 компонент:
- деминерализованная вода
- этиленгликоль (в карах концерна Volkswagen может замещаться глицерином, но не наиболее 20%)
- пакет присадок, останавливающих сильную коррозию металлов и разъедание полимеров системы остывания от этиленгликоля
- краситель
1-ые 3 компонента — прозрачные. Краситель добавляется, чтоб антифризы различных производителей хоть кое-чем снаружи отличались, не считая как этикеткой и цветом канистры (почти все бренды даже канистру схожую употребляют — к примеру, Volvo, Land Rover, Motul).
Выбирая антифриз, недозволено ориентироваться на цвет. Нужно глядеть лишь на допуск антифриза, по аналогии с маслами. Потому или оригинал, или ребренд оригинала.
2. Мне нужен лишь G12!
G11, G12, G12+, G12++, G13 — это спецификации антифризов концерна Volkswagen, которые применимы лишь к карам этого концерна! Если обладатель, например, Kia придет в магазин и попросит антифриз G11 либо G12 — это то же самое, как если б он попросил масло с допуском VAG 507.00. Наиболее того, спецификация G11 не употребляется VAG с 2012 года, G12 — с 2004! На данный момент в авто концерна льются G12+, G12++ и G13.
Потому, если у вас не Ауди, Skoda, Seat, Volkswagen, Bugatti, Porsche — спецификация G не имеет к для вас никакого дела. Для вас нужен антифриз с допуском конкретно на ваш кар.
3. Все антифризы однообразные
На сей день мировые автоконцерны употребляют в главном три типа антифризов: карбоксилатные, лобридные и гибридные. К примеру, если взять антифризы компании VAG, то G11 гибридный, G12/G12+ карбоксилатные, а G12++ и G13 — лобриды. Модификации употребляют минеральные соли (силикаты, фосфаты, нитраты, молибдаты, бораты) как базу пакета присадок, карбоксилатные — соответственно органические кислоты и их соли. Лобриды — это органические антифризы, в которые до 9% пакета присадок — на базе минеральных солей (силикатов либо фосфатов). Отсюда и заглавие технологии, от Low+Hybrid — Lob-rid.
Технологии работают по-разному. Модификации образуют узкую пленку для защиты от коррозии материалов системы, карбоксилаты — «купируют» лишь точку коррозии. Для автомобилей Ford, например, силикатная либо фосфатная пленка весьма вредит радиатору. Потому Ford, как и Шевроле, Land Rover употребляют незапятнанные карбоксилатные антифризы. А в BMW — напротив, гибридную технологию пока не собираются подменять, невзирая на ее почетный возраст.
Потому антифризы, если не гласить о контрафакте, весьма различные. И, повторимся, необходимо выбирать антифриз по допуску, а не по технологии пакета присадок либо, тем наиболее, цвету.
4. Закипел антифриз — долью таковой же!
Если у вас «удрал» антифриз — у вас две вероятные задачи:
- задачи в системе остывания, обычно, с радиатором
- задачи с охлаждающей жидкостью
2-ое — более частая ситуация. И в 90% случаев это происходит с «метанольными» растворами — подделками под антифриз, где дорогой этиленгликоль подменяют на дешевенькую смесь глицерина и метанола. Крайний закипает уже при температуре 85⁰С в системе.
Потому, если вы закипели — дайте системе остыть и долейте воды (лучше — дистиллированной). Разбавленная водой метанольная смесь ужаснее кару уже не сделает. Но как можно быстрее запишитесь в автосервис и поменяйте жидкость на подобающую вашему кару.
5. У меня антифриз Fill for Life, означает поменять его не надо!
Fill for Life — значит на весь срок службы… того агрегата, который употребляет данный расходник. Малая хитрость. Современные движки, радиаторы, помпы и турбины изредка «прогуливаются» наиболее 150–200 тыс. км. А это как раз тот срок, который высококачественный карбоксилатный либо лобридный антифриз должен прожить.
Когда же идет речь о «кустарных» антифризах (не говоря уже о метанольных консистенциях), написанные на этикетке 250 000 км и даже больше, — это всего только плод фантазии рекламщиков. Ведь чтоб подтвердить заявленный пробег, антифриз должен пройти ряд сложнейших тестов от автоконцернов, испытания по интернациональным эталонам (к примеру, ASTM 6210).
В общем если у вас уникальный антифриз либо его ребренд, тогда да — до ремонта хоть какого из частей системы остывания антифриз будет работать так, как должен. Но это правило не действует, как речь входит, к примеру, о «русских» разработках, не имеющих официально подтвержденных от автоконцернов результатов испытаний.
6. Тосол — постоянно верный выбор
ТОСОЛ — один из примеров того, как торговая марка перевоплотился в заглавие группы по аналогии с Xerox и «ксероксами», склейкой лентой Scotch и «скотчем» и тд. ТОСОЛ — это торговая марка Института Органического Синтеза, заглавие которой образовано из слов Разработка Органического Синтеза «тос-„и обычного окончания органических соединений — „-ол“ (этанол, метилбутанол и т. д.).
Это рецептура 70-х годов, разработанная в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) под движки тех времен на базе чугуна (блок) и нагрузок, обычных для агрегатов тех пор. Если идет речь о любом современном движке, где употребляется алюминий либо иной цветной сплав либо тем наиболее о форсированных движках (турбованные системы) — «тосолы» это то, что в таковых системах использовать просто недозволено. Коррозия, кавитация, отложения в системе — все это ожидает того, кто зальет тосол даже в новейший кар LADA (в движках которых, к слову, употребляются карбоксилатные антифризы).
Потому забудьте слово «тосол». Непринципиально, сколько лет вашему кару, — нет смысла брать «тосолы», когда можно приобрести на порядки наиболее совершенные продукты — к примеру, карбоксилатные либо лобридные антифризы с допуском вашего авто.
7. Беру самый дешевенький, это антифриз!
Чтоб серьезно сберечь на антифризе, производителю необходимо «поработать» с самой дорогой его частью — этиленгликолем. Потому для удешевления продукта этиленгликоль подменяют на вязкий глицерин, разбавленный метанолом. Глицерин и метанол наносят значимый урон современным системам, разъедая алюминий и полимеры, вызывая кавитацию и выкипание воды.
Метанольные продукты на полке обычно стоят до 300–450 рублей за 5 кг антифриза. До 600 рублей есть также большая возможность натолкнуться на перекрашенный «тосол», который на этикетке может иметь надписи «Antifreeze», «G11», «G12», «carboxylate», «Recommended for Ауди, BMW, Мерседес» и т. д. Эти надписи — только мировоззрение рекламщиков компании, которое с правдой не имеет ничего общего, потому что рецептура тосола никогда не пройдет тесты глобальных автоконцернов.
Беря во внимание, что антифриз изменяется раз в 3–5 лет, — задумайтесь! Сэкономив 300–400 рублей 1 раз за 5 лет, вы получите или одну из этих заморочек, или, может быть, все вкупе:
- подмена помпы
- подмена радиатора
- 5% рост расхода на горючее
- понижение настоящего срока деяния моторного масла на 10–20%
Потому рекомендуется выбирать продукты, владеющие официальными допусками на антифриз для вашей марки авто (а время от времени и определенного мотора). К огорчению, выбор не богат — это или уникальный антифриз от производителя, или его ребренд — та же жидкость по хим составу с официальными доказательством наличия всех допусков «оригинала». 1-ое решение — явное, но недешевое. 2-ое — наиболее экономное, но необходимо знать, какие марки и есть те же ребренды.
Сейчас вы не только лишь не допустите 7 обычных ошибок, покупая антифриз, да и друзьям не дадите это создать.
Редакция благодарит за помощь в подготовке материала компанию «ТЕХНОФОРМ» — производителя антифризов Coolstream , которые поставляются на подавляющее большая часть автозаводов Рф и являются полными ребрендами уникальных забугорных антифризов.
Источник: www.zr.ru
Как подобрать антифриз по марке кара?
Выбор авто охлаждающих жидкостей сегодня достаточно широкий. Так, что малосведущему водителю нехитро и запутаться – на рынке представлены изделия различных ценовых категорий, отличающиеся по цветам и чертам. Отсюда возникает вопросец, можно ли подобрать антифриз по марке кара либо нужно учесть остальные характеристики? В реальности заводской бренд и модель машинки не играет большенный роли, принципиально свойство и характеристики состава, который вы покупаете.
Что необходимо учитывать при выбирании?
Не достаточно кто из хозяев дорогих и элитных авто покупает антифриз самолично, так как этот вопросец решает персонал автосервиса, где они обслуживаются. А вот обладателям машин средней и экономной ценовой группы, без помощи других беспокоящимся о собственных «стальных жеребцах», необходимо осознать обычное правило: для остывания мотора подойдет неважно какая жидкость (не считая подделок) независимо от марки кара. Вопросец в другом: как длительно она прослужит и сколько вреда либо полезности принесет агрегату.
Потому перед тем как избрать антифриз, нужно сконструировать требования к нему:
- Малая температура кипения – не ниже 110 °С.
- Порог замерзания должен соответствовать климатическим условиям региона, где вы проживаете.
- Склонность к пенообразованию и вязкость должны быть минимальными.
- Непременно наличие присадок, препятствующих образованию отложений на внутренних поверхностях каналов мотора и остальных частей системы.
- Злость по отношению к сплаву – близко к нулевой.
- Состав должен прослужить как можно подольше без утраты параметров.
Важный фактор – размер бюджета, выделяемого на покупку воды. Дешевенькие изделия придется поменять еще почаще – 1 раз в год, наиболее дорогие аналоги способны отработать до 3 лет.
Разновидности охлаждающих жидкостей
Незамерзающий антифриз для кара делается на базе двухатомных спиртов – этиленгликоля и пропиленгликоля. В процессе производства к нему добавляется дистиллированная вода и разные пакеты присадок, обеспечивающие противокоррозионные и теплопередающие характеристики воды. Упомянутые спирты в чистом виде равномерно разрушают сплавы, в особенности дюралевый сплав, из которого делаются современные головки цилиндров и блоки.
Принципиально! Вначале антифриз представляет собой тусклый хим состав. Производители окрашивают его в разные цвета по собственному усмотрению. Но так как единой систематизации по данному параметру не существует, цвет воды не показывает на определенную характеристику изделия и при выбирании не принимается во внимание.
При делении авто антифризов на классы почаще всего употребляется система, разработанная инженерами концерна Volkswagen:
- G11 (английское заглавие – Traditional coolants) – «незамерзайка» на базе этиленгликоля с пакетом силикатных присадок;
- G12 (Carboxilate coolants) – то же, с карбоксилатными присадками;
- G12+ и G12++ (Lobrid coolants) – то же, но с гибридными присадками, содержащими неорганические и органические добавки (карбоновые кислоты, силикаты, фосфаты и так дальше);
- G13 – жидкость на базе пропиленгликоля с теми же гибридными присадками.
Этиленгликоль различается от пропиленгликоля токсичностью и наиболее низкой ценой, в остальном характеристики спиртов схожи. Другими словами, изделия класса G13 являются неопасными и экологически незапятнанными по сопоставлению с антифризами G12+ и G12++. Естественно, стоимость их значительно выше.
Справка. Русская охлаждающая жидкость для авто под заглавием «Тосол-А» представляет собой этот же этиленгликолевый антифриз класса G11, синтезированный в бывшем СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) и изготавливаемый личными компаниями по сей денек.
Сейчас о свойствах, которые присваивают охлаждающей воды разные хим добавки:
- Благодаря силикатным присадкам все поверхности, омываемые Тосолом G11, покрываются противокоррозионной защитной пленкой. Она недолговечна: спустя 1–1,5 года покрытие начинает осыпаться в виде маленьких частичек, путешествующих по системе и воздействующих на дюралевые стены ГБЦ как абразив. Отсюда наибольший срок службы изделий класса G11 – 2 года.
- Карбоксилатные добавки не делают пленки и абразивных частиц, а на очаги коррозии действуют опосля их образования. Соединение G12 наиболее стабильно и способно отработать без заморочек 3 года.
- Гибридные (по другому – лобридные) присадки делают тончайшее защитное покрытие и сразу ликвидируют коррозию. Совмещают наилучшие свойства карбоновых и неорганических добавок, по этому срок эксплуатации изделий G12+ и G13 без утраты противокоррозионных параметров составляет 5 лет.
Хим состав оказывает существенное воздействие на подбор антифриза для авто. Воды на базе пропиленгликоля G13 не допускается соединять с иными видами: опосля взаимодействия 2-ух различных спиртов выпадает осадок в виде хлопьев, способный засорить хоть какой канал либо патрубок системы. Также не рекомендуется соединять изделия различных классов и производителей – посреди добавок могут оказаться вещества, нейтрализующие друг дружку.
Советы по выбору
Стоит повторить 1-ое правило верного выбора охлаждающей воды – не следует заострять внимание на цвете состава. Если разглядывать изделия узнаваемых производителей, то при окрашивании антифризов наблюдается последующая закономерность:
- классу G11 присущи голубые и зеленоватые цвета;
- G12 и G12+ маркируются красноватым, желтоватым и оранжевым цветом;
- пропиленгликолевые воды G13 колерованы фиолетовым или розовым.
Так как далековато не все компании придерживаются данной тенденции, ориентироваться на расцветку глупо. А вот подбор охлаждающей воды по марке кара быстрее заключается в делении машин по годам выпуска. К примеру, в движки старенькых авто, изготовленных до 2000 года, приемлемо заливать Тосол или иной охладитель G11, поэтому что в их блоки цилиндров отливались из чугуна. Наиболее новейшие машинки требуют современной химии – жидкость класса G12 и выше.
Совет. Дешевенькими антифризами серии G11 тоже можно воспользоваться, основное, – выдержать непременное условие: подмена с наибольшим интервалом 2 года.
Применение новейших сверхтехнологичных жидкостей оправдано в карах всех марок и годов выпуска. Судите сами: охладитель G11 изменяется 1 раз в 2 года, а G13 – с промежутком 5 лет. Если ассоциировать цены изделий плюс работы по подмене, то стоимость фактически сравняется.
Несколько слов о том, антифриз какой конторы лучше брать для собственного авто. Не вызывает колебаний продукция европейских и американских брендов Shell, Texaco или Total. Из российских производителей стоит выделить конторы Sintec, «ВАМП» и «Лукойл», они выигрывают у западных по стоимости. Но в сегодняшних реалиях именитый бренд – не постоянно отлично, так как рынок переполнен фальсификатом. Основное – приобрести высококачественный антифриз и не залить в охлаждающую систему машинки подделку.
Источник: autochainik.ru
Антифриз: красноватый, зеленоватый, голубий – в чём разница и какой лучше заливать?
Высококачественный антифриз – это залог неотказной работы системы остывания мотора. Почти все считают, что к антифризу требования невелики: только бы он в зимнюю пору не замёрз и в летнюю пору не закипел. А напрасно! Чтоб, как молвят в народе, “не поймать клина” и не растрачивать средства на подмену вышедшей из строя помпы либо потёкшего радиатора, к выбору антифриза необходимо подступать серьёзно.
Из данной статьи вы узнаете о том, что такое антифриз и для чего же он нужен в машине. Какие бывают виды, классы и цвета авто антифризов? Какой антифриз лучше: красноватый, зеленоватый либо голубий, и в чем меж ними разница?
Для тех читателей, кому легче информацию принимать на слух, рекомендуем поглядеть видео в самом низу странички.
Также на нашем веб-сайте вы сможете отыскать последующие материалы:
Не считая того, мы приведем много увлекательных фактов о авто охлаждающих жидкостях, их особенностях и технологии производства.
Антифриз – что же все-таки это такое?
Антифриз – это международное заглавие охлаждающих жидкостей для автомобилей. В переводе с британского слово Antifreeze обозначает «не замерзающий».
В составе всех антифризов гликолевая база: этиленгликоль либо пропиленгликоль, плюс пакет улучшающих присадок.
Этиленгликоль – это двухатомный спирт. Незапятнанный этиленгликоль представляет собой маслянистую жидкость, сладковатую на вкус, с температурой кипения около +200 °C и замерзания -12,3 °C. Этиленгликоль – мощный яд. Смертельная доза для человека составляет всего 200-300 гр (к слову, нейтрализуется он этиловым спиртом).
Состав концентрата антифриза приблизительно последующий:
Направьте внимание, что приблизительно на 90% все концентраты антифриза состоят из этиленгликоля и 3-5% дистиллированной воды. Другими словами приблизительно процентов на 95, все антифризы однообразные. Всё дело в присадках: от этих 5-7% зависит, будет ли ваш движок работать безотказно, либо вы будете возлюбленным клиентом СТО.
Давайте разберемся, в чем разница, но создать это будет тяжело. Таковой неразберихи, как используемой в систематизации антифризов, нет больше ни у каких жидкостей, используемых в каре. На нынешний денек нет одного эталона, которому соответствовали бы все антифризы.
Любая страна производит охлаждающие воды, согласно своим государственным эталонам, часто, весьма устаревшим. Ниже приведены более всераспространенные их версии:
- ГОСТ 28084-89 (Наша родина)
- BS 6580: 1992 (Англия)
- SAE J 1034 (США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке))
- ASTM D 3306 (США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке))
- ONORM V5123 (Австрия)
- AFNOR NF R15-601 (Франция)
- CUNA NC956 16 (Италия)
- JIS K2234 (Япония)
- G-11 (Швеция)
Что все-таки созодать, спросите вы? Как разобраться во всем этом море охлаждающих жидкостей?
Выход отыскали сами производители антифризов. Они приняли за базу систематизацию, которую разработал концерн Фольксваген для самого себя. Фольксваген делит все антифризы на три класса:
Разберём все по порядку.
Антифриз G11
Под классом G11 создают антифризы, сделанные по классической технологии. (её ещё именуют силикатной). В качестве присадок, защищающих от коррозии, в таковых антифризах употребляют неорганические вещества и их разные композиции:
Силикатные присадки, находящиеся в антифризах G11, покрывают всю внутреннюю поверхность системы остывания защитным слоем, приблизительно таковым, как накипь на стенах чайника. Этот слой и защищает систему от разрушений. И это отлично.
Но он существенно понижает процесс теплоотдачи. И это плохо. К тому же, этот слой от перепада температур и вибрации с течением времени начинает разрушаться и осыпаться вниз. И это тоже плохо. Конкретно по данной причине необходимо не забывать поменять таковой антифриз не пореже 1-го раза в два года. Но это тоже ещё не всё. Упавшие вниз куски защитного слоя, захватываются потоком охлаждающей воды и начинают работать, как абразив, разрушая всё на своём пути.
Какой делаем вывод? Не использовать антифриз G11? Нет, использовать! Но не забывать поменять раз в два года.
Антифризы, выполненные по классической технологии (силикатные), обозначаются на банках последующими надписями:
- G11
- Traditional coolants
- Conventional coolants
- IAT (Inorganic Acid Technology)
Правда, время от времени встречаются силикатные охлаждающие воды совершенно без обозначения класса на упаковке.
Антифриз G12, G12+ и G12++
Антифриз класса G12 – это последующий шаг развития охлаждающих жидкостей. Недочеты силикатной технологии производители решили убрать, освоив технологию органических кислот.
В качестве противокоррозионных присадок в антифризах G12 употребляются карбоновые кислоты. Отсюда 2-ое заглавие этих антифризов – карбоксилатные. Их отличительной индивидуальностью будет то, что карбоксилатные присадки не образуют защитного слоя по всей поверхности охлаждающей системы, а начинают работать только в местах появления коррозии, с образованием защитных слоёв шириной не наиболее 1-го микрона.
Все минусы силикатной технологии тут стали плюсами:
- Весьма высочайшая теплоотдача.
- Осыпаться и разрушаться в системе остывания нечему, потому и абразиву показаться просто не из чего же.
- Срок эксплуатации антифриза увеличен до 3-5 лет. Причём, 5 лет – если вы помыли, просушили систему и залили произведённый на заводе готовый антифриз, и три года – если что-то из этого перечня нарушили и экстракт разбавляли без помощи других.
Но антифризы G12 имеют и минусы – карбоксилатные присадки начинают работать лишь тогда, когда начались процессы коррозии. Другими словами начали «вылечивать» лишь тогда, когда «болезнь» уже проявилась, и ничего не сделали для её профилактики.
Карбоксилатные антифризы обозначаются последующим образом:
- G12
- Carboxilate coolants
- OAT (Organic Acid Technology)
Для устранения основного недочета, производители охлаждающих жидкостей сделали полшага вспять и соединили силикатную технологию с карбоксилатной. В итоге этого возник класс антифриза G12+ (гибридная разработка).
Гибридные антифризы содержат не считая органических (карбоксилатных) присадок, также и неорганические. Европейцы, например, используют силикаты, америкосы – нитриты, а жители страны восходящего солнца отдают предпочтение фосфатам.
Антифризы G12+ обозначаются таковыми определениями:
- Hybrid coolants
- HOAT (Hybrid Organic Acid Technology)
С 2008 года возникли антифризы класса G12++. Это новейший вид охлаждающих жидкостей, у каких органическая база смешивается с маленьким количеством минеральных присадок.
Антифризы G12, G12+, G12++ являются разновидностями технологии органических кислот. Опосля полушага вспять (в сторону силикатных присадок) технологи потихоньку начали двигаться вперед, играя с комбинациями минеральных составляющих. Эта разработка именуется лобридной и обозначается она вот так:
- Lobrid coolants
- SOAT coolants
Ну и венец современных охлаждающих жидкостей – класс G13.
Антифриз G13
Антифризы класса G13 возникли в 2012 году. Они принципно различаются от всех прошлых, поэтому что заместо ядовитой этиленгликолевой базы, имеют безобидную и экологически чистую пропиленгликолевую базу.
На этом, фактически говоря, отличия и завершаются. С технологической точки зрения, антифриз G13 равноценен антифризу на этиленгликолевой базе G12++, и каких-то преимуществ (не считая экологической чистоты) на нынешний денек не имеет.
Антифриз G11, G12 и G13 – в чём разница?
Почаще всего автовладельцев заинтересовывают два вопросца о видах и цветах антифриза:
- В чем разница меж антифризом G11, G12 и G13?
- Какой антифриз лучше заливать: красноватый, зеленоватый либо голубий?
Во-1-х, антифризы вначале воды тусклые. А краску в их добавляют только для того, чтоб их можно было отделить от остальных жидкостей, в том числе и спиртных.
Во-2-х, точных эталонов по цветам нет. Потому с уверенностью недозволено утверждать о принадлежности того либо другого антифриза, к той либо другой технологии. Хоть какой производитель может красить хоть какой собственный антифриз в хоть какой цвет.
Можно гласить только о принятой практике большинства серьёзный производителей. Она такая:
- Антифризы G11 – голубые, либо зелёные, либо сине-зелёные.
- Все антифризы G12 (и с плюсами и без их) – красноватые со всеми цветами: от оранжевого до сиреневого.
- Охлаждающие воды G13 – фиолетовые либо розовые, но на теоретическом уровне они могут быть хоть какого цвета.
А что касается того, какой антифриз лучше заливать – красноватый, зеленоватый либо голубий, можем отдать обычный совет:
- Если авто радиатор изготовлен из меди либо латуни, тогда лучше будет употреблять красноватый антифриз (карбоксилатный);
- Если радиатор остывания из алюминия и его сплавов – заливайте зелёный либо голубий (силикатный).
Красноватый антифриз не лучше и не ужаснее зеленоватого, просто эти охлаждающие воды необходимо употреблять, исходя из материалов, используемых в составных частях охлаждающей системы кара. В свою очередь, лобридные антифризы G12++ и G13 без заморочек подходят для всех автомашин.
Большенный видео-ликбез по антифризам
Источник: unit-car.com
50 цветов антифриза
17 Октября 2017
Цвет антифриза быть может каким угодно. Он ничего не гласит о качестве и классе охлаждающей воды. Но игнорировать окрас хладагента для мотора тоже недозволено.
В Европе и Рф действует систематизация VolksWagen:
- G11 — зеленоватый
- G12 — красноватый
- G13 — желтоватый, оранжевый (ранее G12+), фиолетовый (составы, разработанные опосля 2012 года)
Выбирать антифриз лишь по цвету — некорректно. Если европейские и японские производители еще придерживаются некий системы в окрасе, то америкосы красят антифризы как придется. Потому первым аспектом выбора должен быть класс охлаждающей воды.
Не считая того, современные антифризы различаются составом присадок и могут быть: классическими, лобридными, карбоксилатными и гибридными.
Разновидности антифризов
Обычный антифриз морально устарел и не подходящ для первой (заводской) заправки кара. Неорганические ингибиторы «традиционников» портятся меньше, чем за 2 года и плохо переносят температуры выше 108 °С.
Силикаты в составе обычных охлаждающих жидкостей покрывают стены трубок системы остывания и понижают эффективность остывания мотора.
Традиционный представитель этого класса — «Тосол».
Гибридный антифриз (G11) — зеленоватая, бирюзовая, голубая либо желтоватая жидкость, содержащая силикаты либо фосфаты в качестве ингибиторов. Срок службы — 3 года. Тип: неорганический. Создают «модификации» с 90-х годов. Составы рассчитаны на хоть какой тип радиатора. Кроме остывания задачей гибридного антифриза является защита от коррозии. Подклассы G1+ и G11++ различаются процентным соотношением карбоновых кислот.
Карбоксилатный антифриз (G12) — органическая жидкость красноватого цвета (различных цветов). Служит уже 5 лет и намного лучше защищает сплав от ржавчины и кавитации, чем хладагенты класса G11. Красноватые антифризы адсорбируются лишь в очагах коррозии, формируя слой шириной 0,1 микрон. Другими словами внутренняя поверхность системы остывания не покрывается на сто процентов, а лишь там, где есть необходимость. Это положительно сказывается на термообмене: эффективность остывания мотора не понижается.
Лобридный антифриз G13 (ранее G12+) — органическая база дополнена минеральными ингибиторами. Таковой антифриз образует сверхтонкую защитную пленку на сплаве, которая реагирует лишь с очагом коррозии. В состав лобридных жидкостей входят органические кислоты и силикаты. Срок службы такового антифриза неограничен при условии заливки в новейший кар. Цвет — красноватый (1-ые составы), оранжевый и желтоватый (новейшие составы), фиолетовый (составы опосля 2012 года). Составы разработаны в 2008 году, интенсивно используются производителем «Пежо» и «Ситроен».
G13 2008 года — оранжевая либо желтоватая охлаждающая жидкость, сделанная, в отличие от предшественников, на базе стал пропиленгликоля. Из-за этого характеристики антифриза намного лучше, чем у остальных классов, да и стоимость самая высочайшая. Так что найти G13 можно даже не по цвету, а по ценнику в автомагазине.
Требования экологов принуждают производителей находить новейшие формулы антифризов. Фиолетовая жидкость G13 — тестовый состав без финишной формулы.
На фото ниже два антифризма Motul, голубий и оранжевый. Голубая жидкость относится к классу G11, оранжевая имеет допуск G12/G12+. На канистре либо в описании к охлаждающей воды производители обычно указывают все допуски для собственной автохимии.
К примеру, Motul Inugel Expert имеет последующие сертификации:
- OEM Group OEM Specification
- Berh Berh
- BMW BMW GS 9400
- Cummins Cummins 85T8-2
- Daimler Chrysler MS-7170
- Daimler Мерседес-Benz MB 325.0
- Daimler Мерседес-Benz MB 325.2
- Fiat Fiat-Lancia Fiat 9.55523
- Fiat lveco lveco standard 18-1830
- Ford Ford ESO-M97B49-A
- Ford Volvo Cars 128 6083 I 002
- General Motors Опель- GM QL 130100
- General Motors Saab 6901 599
- Jl Case Jl Case JIC-501
- Lada Lada/Avtovaz TTM VAZ 1.97.717-97
- MAN MAN 324 typ NF
- MAN MAN Steyr MAN 324
- MTU MTU MTL 5048
- Perkins
- Porsche Porsche TL-774C=G11
- Saturn Saturn
- Tata Motors Land-Rover
- VolvoAB Volvo Trucks 128 6083 I 002
- VW (VAG) Ауди TL-774C=G11
- VW (VAG) Seat TL-774C=G11
- VW (VAG) Skoda TL-774C=G11
- ASTM Standards ASTM 03306 I 04656 I 04985
- British Standards BS 6580
- French Standards NFR 15-601
- FVV Standards Germany FVV Heft R443
- Japanese Standards JASO M325
- Japanese Standards JIS K2234
- Korean Standards KSM 2142
- MIL Standards MIL-Belgium BT-PS-606 A
- MIL Standards MIL-France OCSEA 6151C
- MIL Standards MIL-Italy EIL-1415b
- MIL Standards MIL-Norway FS 6850-0951
- MIL Standards MIL-Sweden FSO 8704
- NATO Standards NATO S-759
- SAE Standards SAE J1034
- Swiss Fed. Lab Empa
Нужная информация
Весь прошлый СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) производители автохимии относят к Европе, потому у нас действует европейская система систематизации антифризов. Поточнее даже, не европейская, а VAGовская. Это те же классы G11-G13, о которых говорилось выше.
Японские антифризы тоже делятся по цвету, но расцветка значит температуру замерзания, а не состав либо класс. Красноватый «японец» держится до -30 градусов, зеленоватый — до -25, желтоватый — до -20.
В США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке) цветовая политика отсутствует. В главном это красноватые и зеленоватые воды, содержащие нитриты. Нитритные антифризы запрещены к применению в Европе. Наиблежайшие заменители «янки» — карбоксилатные антифризы G12/13.
Русский «Тосол» бывает голубым (рабочая температура до -40), зеленоватым (под эталон G11), красноватым (рабочая температура до -50).
Можно ли соединять антифризы
Цвет не влияет на допустимость либо недопустимость смешивания. Соединять можно лишь однообразные по составу и классу антифризы. Даже если один голубий, а 2-ой желтоватый. Основной аспект сопоставимости 2-ух жидкостей: набор присадок. Недозволено лить в жидкость с карбоновой кислотой силикатный либо фосфатный антифриз. Произойдет хим реакция, и систему остывания забьют хлопья и осадок. Придется двигаться в автосервис промывать!
Рекомендуется не доливать антифриз новеньким составом иной марки, а на сто процентов подменять старенькую жидкость на новейшую.
Для чего антифризу цвет
Обращайте внимания на цвет антифриза опосля поездок. Если жидкость становиться бурой либо темнее, то в системе остывания много накипи и ржавчины. Когда цвет становится желтым либо просто белеет, то стоит проверить движок на перегрев.
Цвет антифриза помогает найти утечку в радиаторе либо магистралях остывания.
Если бросить антифриз неокрашенным, то он будет припоминать ординарную воду. И кто-либо может просто спутать жидкость и создать роковой глоток. Охлаждающая жидкость — ядовита!
Источник: autoprofi.ru
Zheka147 › Блог › Избираем антифриз для собственного кара
При всем этом особенное внимание нужно уделять движку, как основному узлу кара.
Своевременная подмена масла, внедрение высококачественного бензина – все это понятно.
Недозволено забывать и о таком принципиальном аспекте, как высококачественное остывание мотора. И тут основную нагрузку берет на для себя охлаждающая жидкость – антифриз.
Мы знаем, что 1-ые движки возникли наиболее двухсотен годов назад, и в те времена не было антифриза. В роли охладителя выступал просто воздух.
Но уже в 1900 году был выпущен 1-ый мотор с наиболее действенным – водяным остыванием. Еще через 30 лет начали интенсивно внедряться термостаты и помпы, которые дозволили достигнуть много наилучших высокоскоростных характеристик от мотора и повысить его ресурс.
Что касается первых антифризов, то они были ординарны и производились в 3-х разных составах:
1.В виде солевых смесей кальция и хлоридов натрия;
2.Спирта (этилового либо метилового);
3.Также в виде глицерина, смешанного с медом и сахаром.
Что касается наиболее известного нам этиленгликоля, то такие изделия возникли лишь в 1930 году. Еще через девять лет поступили в реализации действенные антикоррозийные составы.
Сейчас можно выделить несколько главных видов антифризов.
G11 / CODEG11 – один из более всераспространенных классов антифризов на местности РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина). Его база – этиленгликоль.
В данном виде антифриза отсутствуют амины, бораты и фосфаты.
Что касается цвета, то G11 / CODEG11 может иметь желтоватый, зеленоватый и голубий (почаще всего) цвета. Подступает для автомобилей до 1996 года выпуска.
G12 / CODEG12 – 2-ой по популярности антифриз. Его база – пропиленгликоль. Стоимость таковой охлаждающей воды выше из-за наиболее высочайшей цены начальных материалов. Ну и свойство таковых антифризов выше.
Главный цвет – красноватый, но есть варианты с разными цветами – морковным, фиолетовым и иными.
«Живет» таковая охлаждающая жидкость подольше – до 5 лет.
ВАЖНО: Если смешать 1-ый и 2-ой вид, то это может привести к образованию хлопьев.
G12 Plus / G12+ — антифризы для машин от 2001 года и выше. Отличительная изюминка – отсутствие разных вредных частей – аминов, боратов, нитриров и иных.
Как следует, G12 Plus можно смело соединять с иными типами охлаждающей воды. Цвет быть может хоть каким, но почаще всего фиолетовый, фиолетовый и сиреневый.
G13 – похож на G12 Plus, но во время производства использовалась наиболее современная разработка.
На местности Рф такие антифризы не выполняются как раз по данной причине.
Антифриз этого типа предназначена почти всегда для спортивных авто и байков. Отличительная изюминка – теплоемкость и теплопроводимость.
Для почти всех автолюбителей выбор антифриза – это целая неувязка. Обилие цветов и видов антифризов не дает создать верный выбор.
Но основная сложность – недопонимание основного отличия рассматриваемой нами охлаждающей воды от обыденного тосола.
У почти всех автолюбителей сложился определенный стереотип, что тосол подступает к старенькым карам, а антифриз – к новеньким. Совершенно нет.
Эти две охлаждающие воды – одно и то же. Просто тосол – это антифриз старенького эталона (традиционного типа).
Из-за далековато не наилучших свойств, злости к сплавам он применяется все пореже, но некие автолюбители все еще продолжают брать тосол по одной обычный причине – он имеет доступную стоимость.
Достоинства и недочеты
Если ассоциировать антифриз с тосолом либо водой, то он имеет огромное количество преимуществ:
обеспечивает наилучшее остывание движку;
отлично делает свои задачки даже при низкой температуре;
защищает алюминий даже при большенном перегреве;
продлевает «жизнь» водяного насоса, защищает гильзы цилиндров мотора от кавитации;
имеет лучшую сопоставимость с пластиком и эластомерами;
не дает создаваться разным засорениям в радиаторе и так дальше.
Но есть и некие минусы:
возникает больше подделок, потому выбор антифриза нужно созодать с разумом (не только лишь по цвету либо наименованию);
смешивание разных типов антифризов может привести к возникновению хлопьев и иных излишних примесей;
в процессе использования антифриз низкого свойства может поменять собственный цвет, есть возможность возникновения осадка и ухудшения черт.
Сходу хотелось бы отметить, что брать антифриз, делая упор только на цвет – это глуповатая затея.
Единственное, что можно для себя уяснить – зависимость цвета неких изделий от температуры замерзаний.
Другого тосола не существует.
Что касается европейских антифризов (их мы разглядывали в систематизации), то они имеют схожую температуру замерзания – до -40 градусов Цельсия.
В свою очередь антифризы из Южной Кореи и Стране восходящего солнца имеют свои цвета: желтоватый (до -200С), зеленоватый (до -250С) и красноватый (до -300С).
Нужно держать в голове, что красители охлаждающей воды при содействии с иными составляющими могут отчасти поменять цвет.
Если же антифриз в процессе использования обесцветился совсем, то это значит полную утрату им собственных свойств.
Выбор по маркам
Если вы не понимаете, как избрать антифриз, лучше созодать это по маркам либо производителю (о этом мы побеседуем ниже).
Сходу хотелось бы отметить, что некий особенной систематизации по маркам не существует.
Любой производитель выпускает охлаждающую жидкость под своим буквенным обозначением.
Более пользующиеся популярностью сейчас эталоны:
в США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке) – S A E, ASTM;
в Стране восходящего солнца – JIS;
в Великобритании – BS;
в Германии –VW;
во Франции – AFNOR;
в Италии – CUNA.
Выбор по производителю
Идеальнее всего брать антифриз той марки и типа, которые советует изготовитель.
Если же в каре уже есть некий состав и просто нужна доливка, то тут также экспериментировать не стоит – лучше созодать выбор в пользу такого же класса.
Что касается компаний, то сейчас не плохих оборотов набрали такие компании, как Total, Texaco, Shell. Из наших – Лукойл, ВАМП, Sintec и остальные.
Мы уже упоминали, что современные антифризы не обходятся без высококачественных антикоррозийных присадок – их наличие непременно.
При отсутствии особых добавок пропиленгликоль и этиленгликоль будут иметь разрушающее действие на дюралевый сплав.
Это может привести к коррозии и разрушению внутренних частей охлаждающей системы и мотора.
Не считая этого, пакет присадок дает антифризу антипеннуые, антикавитационные и флуоресцентные характеристики.
Ранее большенный популярностью воспользовался метасиликат натрия, нужный для защиты сплавов алюминия от брутального деяния антифриза. Но для современных движков она не подступает из-за больших рабочих температур и увеличения риска закупорки мотора.
Не считая этого, нередко используются нитраты, ингибиторы коррозии меди, красители и остальные добавки.
Таковым образом, антифриз не так прост, как может показаться на 1-ый взор. При выбирании охлаждающей воды для мотора нужно быть особо внимательным, но опосля чтения данной статьи вы непременно справитесь с поставленной задачей.источник www.avto-pulss.ru
Источник: www.drive2.ru
Топ 5 наилучших антифризов для авто в 2019 году
На прилавках автомагазинов можно повстречать большущее количество антифризов разных марок, потому что эта продукция пользуется огромным спросом. Чтоб подобрать для собственного авто доброкачественную охлаждающую жидкость нужно учитывать несколько характеристик, а именно:
- Популярность производителя;
- Долговечность;
- Отзывы профессионалов, проф водителей, обыденных автовладельцев;
- Соотношение стоимость/свойство;
- Ну и самое основное – эффективность антифриза.
Конкретно эти характеристики мы учитывали при составлении представленного тут рейтинга наилучших антифризов для авто. Если вы не понимаете, какой марки антифриз лучше заливать, то изучите наш топ и, может быть, вы можете обусловиться с производителем и приобрести для собственного кара доброкачественную охлаждающую жидкость.
Не излишним будет разобраться и в систематизации антифризов, которая была разработана наикрупнейшими европейскими производителями. Так, все охлаждающие воды имеют одну из последующих маркировок:
- G11 – голубая либо зеленоватая ОЖ, которая подступает для устаревших движков. Срок службы такового антифриза не большенный – всего 2 года.
- G12 – лучший вариант для б/у автомобилей. Срок службы составляет до 5 лет. Обычно окрашен в фиолетовый, розовый либо красноватый цвет.
- G12+. Антифриз с таковой маркировкой рекомендуется к применению в современных карах, в том числе и новейших.
5. SINTEC LUX G12
Данный антифриз относится к карбоксилатным – такие ОЖ числятся самыми высококачественными, современными и действенными. Жидкость делается на заводах Обнинскоргсинтез – 1-го из огромнейших русских производителей.
Срок службы этого антифриза составляет порядка 5 лет. Жидкость накрепко защищает от коррозии, низких температур, перегрева системы остывания. Согласно отзывам автовладельцев и проведенным тестам, антифриз SINTEC LUX G12 не только лишь отлично делает свои главные задачки, да и очищает систему, противоборствует образованию отложений, не пенится.
ОЖ имеет ярко красноватый цвет, но сама жидкость прозрачна. Цвет делают красители, которые добавляют для того, чтоб жидкость можно было отличить от иной либо отыскать утечку и убрать ее.
-
Доступная стоимость; Непревзойденно держит температуру; Длительно сохраняет характеристики;
-
Не найдено. (Сможете добавить в комментах)
Весьма высококачественный антифриз. Если не понимаете, какая охлаждающая жидкость лучше для вашего авто, то рекомендую конкретно SINTEC LUX G12. Использую его уже 3-ий год. Отлично держит температуру, непревзойденно ведет себя в минус -35, не пенится и совершенно на сто процентов устраивает во всем. Наилучшее соотношение цены и свойства.
4. AGA Z40
На четвертом месте антифриз, который производит русская компания «Торговый дом AGA». Продукция этого производителя обширно известна и пользуется огромным спросом как на родине, так и за ее пределами.
При изготовлении ОЖ употребляются самые современные технологии и составляющие. По своим свойствам антифриз не уступает лучшим карбоксилатным охлаждающим жидкостям. AGA Z40 идиентично отлично работает в температурном режиме от -40°С до + 123 °С. Накрепко защищает систему от коррозии, перегрева и плюс ко всему смазывает железные поверхности. Срок службы данной ОЖ составляет 5 лет, она не растеряет начальных параметров при пробеге до 150 тыс км.
-
Долгий срок службы; Хорошие антикоррозийный характеристики; Высочайшая температура закипания; Делает на поверхности каналов надежную защитную пленку; Предутверждает образование пены и кавитации.
-
Образование осадка; Можно натолкнуться на подделку.
2-ой год пользуюсь сиим антифризом. Работаю на собственном каре в критериях последнего севера. Жидкость высококачественная, отлично держит температуру, наверняка, самая достойная в собственной ценовой группы.
3. ЛУКОЙЛ Red G12
Охлаждающая жидкость, разработанная по новой технологии. Сотворена для защиты от коррозии, замерзания, перегрева мотора. Рекомендуется для использования в современных силовых агрегатах, которые подвергаются высочайшим перегрузкам.
Антифриз сотворен на базе карбоксилатной технологии, по этому было достигнуто очень действенное остывание мотора. Жидкость делает на поверхности узкую защитную пленку, которая улучшает термообмен, уменьшает расход присадок и в целом наращивает срок службы (до 5 лет).
ЛУКОЙЛ Red G12 окрашен в ярко красноватый цвет, чтоб можно было найти места протечек и отличить жидкость от воды. К слову, ориентироваться на цвет при выбирании не стоит, потому что создается красителями только для вышеперечисленных целей.
-
Надежная защита от коррозии и кавитации; Нейтральное действие на пластмассовые и резиновые детали; Действенное остывание мотора; Низкая температура замерзания (до -40 градусов);
-
При правильном использовании не найдено.
Евгений, 43 года
Если не понимаете, какой конторы антифриз лучше избрать рекомендую ЛУКОЙЛ. Одно из наилучших предложений в данном ценовом секторе. Идиентично отлично ведет себя при экстремально низких температурах и в жару. Срок службы составляет 5 лет, потому залил и запамятовал. Пользуюсь им уже 3 года.
2. NORD Красноватый
Действенный антифриз, выпускаемый русской компанией «ХимАВТО». Содержит в собственном составе этиленгликоль и пакет сверхтехнологичных, совершенно равновесных присадок. Обеспечивает надежную защиту мотора от перегрева и переохлаждения, работая в широком температурном спектре от -40 до +112 градусов.
Неповторимый состав охлаждающей воды Норд обеспечивает эффективную защиту всех деталей системы. При всем этом антифриз совместим со всеми типами металлов, также остальных материалов, из которых могут быть выполнены элементы охлаждающей системы (резина, пластик, сплавы). ОЖ делает на поверхности тончайшую пленку, которая предутверждает появление коррозии, замедляет износ.
-
Накрепко защищает все детали системы остывания, выполненные из пластика, резины, сплава и остальных материалов; Смазывает трущиеся детали системы; Размеренное поддержание рабочей температуры; Длинный срок службы (5 лет);
-
Может образоваться осадок с течением времени.
Отменная, российская ОЖ, ничем не уступающая забугорным аналогам. Непревзойденно совладевает со собственной функцией.
P.S. Покупайте антифриз у официальных дилеров, а не на рынке, по другому есть риск напороться на подделку.
1. FELIX Carbox -40
Итак, 1-ое пространство в нашем рейтинге занимает антифриз от русского производителя «Тосол-Синтез». На нынешний денек это единственный антифриз российского производства, который прошел весь цикл стендовых и лабораторных испытаний, соответствует всем интернациональным эталонам.
ОЖ создают по кабоксилатной технологии, предусматривающей внедрение особых добавок, которые противостоят коррозии, создавая узкую защитную пленку. Не считая того, эта пленка предутверждает ранний износ компонент системы остывания, продлевает их ресурс.
Антифриз FELIX Carbox не теряет собственных собственный при пробеге до 250 тыщ км. Жидкость устойчива к пенообразованию и появлению коррозии, предутверждает образование воздушных пробок и кавитации. К особенностям следует отнести к тому же то, что антифризх смазывает трущиеся детали системы, понижает трение и тем продлевает срок службы как отдельных частей, так и всей системы в целом.
-
Надежная защита от коррозии, износа, повышение срока службы; Предутверждает от образования разных отложений; Действенное остывание; Хорошее теплоотведение; Долгий срок эксплуатации;
-
Стремительно испаряется вода из состава.
Жора, 44 года
Считаю, что это наилучшая марка антифриз для кара и не верю, что самое высококачественное поставляют из Европы. Эта жидкость проявила себя лишь с положительных сторон – в летнюю пору накрепко держит рабочую температуру и не закипает, в зимнюю пору не кристаллизуется даже при -40 градусов.
Итак, благодаря нашему рейтингу мы выявили наилучший антифриз 2018 года и возлагаем надежды, что вы подберете для собственного кара самую доброкачественную охлаждающую жидкость, которое отлично и длительное время будет делать свою задачку.
Как избрать антифриз: полезное видео в тему
Источник: ten-best.ru