Обход иммобилайзера ваз 2110

Как хорошо на ВАЗ 2110 отключить иммобилайзер

На ВАЗ «10-ку» с приходом инжекторного мотора начали устанавливать иммобилайзер – другими словами устройство, при помощи которого блокируется пуск мотора. Но не так редки случаи, когда эту систему необходимо как-то заблокировать, обойти. Перед автовладельцем тогда встает вопросец – как на ВАЗ 2110 отключить иммобилайзер?

Виды «защитников»

Есть контактные и бесконтактные (сейчас – наиболее пользующиеся популярностью) иммобилайзеры. 1-ые управляются ключом, для вторых выдумали особый брелок время от времени – карточку. Они обычно успешно комбинируются со всеми сейчас существующими противоугонными сигнализациями.

ВАЗ оснастил сиим устройством только модели, имеющие инжектор. Когда ВАЗ 2110 лишь сходит с сборочного потока, у его иммобилайзера пока не включена защитная функция. Специально для этого есть так именуемый поставочный набор ключей: два темных по цвету – это те, которыми в предстоящем будет воспользоваться обладатель, и один – красноватого цвета мастер-ключ, при помощи которого «учят» иммобилайзер, другими словами – активируют его функцию защиты. Обычно, «обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками)» делают работники автомобильного салона во время предпродажной подготовки кара. Но это можно создать и без помощи других, зная, как это работает.

1-ые, устанавливаемые на ВАЗ 2110 противоугонки назывались АПС-4. Наиболее совершенные – АПС-6, возникли чуток позднее. Считывающая часть размещается в управляющий колонке, а код находится в ключе зажигания. Не считая того, АПС-6 можно употреблять да того, чтоб управлять электростеклоподъемниками, задними противотуманками.

Иммобилайзер АПС-4 с набором ключей

Нередки случаи, когда иммобилайзер АПС-6 находится в древнем корпусе (видать, корпусов наделали на годы вперед). В таком случае на корпусе стоит цифра 4, но на самой плате обязана быть надпись APS-6. Не считая того, выпускаемые в различные годы, даже микросхемы с таковой маркировкой могут мало различаться.

Механизм работы

База работы иммобилайзера ВАЗ 2110 – это обмен информацией меж ЭБУ и самим устройством. При всем этом срабатывает или разрешение на пуск мотора, или блокировка цепи зажигания вкупе с топливным насосом, без что машинку не заведешь, соответственно — никуда не поедешь. Таковым образом, без инициализации конкретно ключа данного кара, движок не запускается.

Когда необходимо отключение?

Существует несколько обстоятельств, по которым может пригодиться отключение иммобилайзера:

  • во-1-х, данный вид защиты случается с браком (точнее – конструкторской недоработкой) еще с завода. В особенности – у первых ВАЗ 2110, на которые устанавливался иммобилайзер. В машинки наиболее позднего выпуска добавили даже опцию альтернативного пуска движка в обход защиты. Срабатывает это лишь на один раз таковым образом: если система «заглючила», необходимо ввести личный цифровой шестизначный пароль, потом активировать опцию, нажав на педаль акселератора положенное количество раз. При этом, сделать это необходимо 6 раз. Например, ваш пароль – 155999. Вы должны надавить на газ 1 раз, чуток подождав – 5 раз, чуток подождав – еще 5 раз, потом – три раза по 9 раз с перерывами. Если через некое время «глюк» случится опять, кар получится завести, если повторить то же количество нажатий на газ. О данной нам функции можно больше выяснить в аннотации, полагающейся для всякого иммобилайзера;
  • во-2-х, при полной разрядке аккума комп может уяснить это как ошибку, и не давать движку запуститься. Электрический блок управления мотором и противоугонка обмениваются информацией диагностической линией K-Line, потому, лишившись питания, воспринимают это как ошибку;
  • в-3-х, ЭБУ может его заблокировать по ему одному понятным причинам, в каких обыкновенному автолюбителю так просто не разобраться. Например, можно просто сбить код, подключив оборудование для диагностики в то время, когда зажигание включено. И даже, чудилось бы, невинный включенный мобильный телефон может «сбить» иммобилайзер (в особенности, первых выпусков);
  • еще система может просто сломаться.

Другими словами обстоятельств для того, чтоб отключить иммобилайзер, много. Но недозволено просто выдернуть разъем, и считать, что дело изготовлено. На такое действие ВАЗ 2110 отзовется отключением всей системы пуска мотора. Тут необходимо знать некие правила, чтоб следовать им.

Правила отключения

Чтоб отключить иммобилайзер своими руками, необходимо сначала отсоединить разъем от защиты – так сказать, отдать сигнал о физическом отсутствии иммобилайзера, а потом стереть данные о нем из флеш-памяти ЭБУ. Но это для почти всех, возможно – понятно в теории, но совсем не ясно, как это сделать на практике.

Очередное: отключение устройства, когда оно произведено несанкционированно либо некорректно, приводит к блокировке кара. И все – уже никто никуда не движется, необходимо «цеплять галстук» либо заказывать эвакуатор и отправлять ВАЗ 2110 к спецам в сервис.

Но выход есть! Даже два варианта выхода.
1. Обрезка проводов. Делается она так:

  • отыскиваем блок управления иммобилайзера, который обычно находится приблизительно на уровне магнитолы за центральной консолью;
  • нащупываем рукою и снимаем разъем с блока;
  • оказывается, что данный разъем содержит огромное количество контактов, а поточнее — 20;
  • нужно отсчитать из разъема поначалу девятый, потом – восемнадцатый провода и отрезать их. Потом – соединить вкупе и заизолировать;

Замкнутые 9 и 18 провода в разъеме

2. Перепрошивка своими руками (перепрограммирование). Обойдется это дешевле, чем подмена блока управления ВАЗ 2110. Нужное оборудование:

  • комп;
  • паяльничек;
  • ПАК-загрузчик программатор.

Потом необходимо сделать такую работу:

  • снимаем, разбираем ЭБУ;
  • находим разъем контролера, подключаем к нему ПАК-загрузчик, считываем заводскую прошивку (ее расширение BIN);
  • так же считываем через разъем EEPROM;
  • сохраняем на компе считанную заводскую прошивку;
  • в ЭБУ через разъем закачиваем чистую EEPROM;
  • отсоединяем загрузчик, собираем контролер, устанавливаем на пространство.

Если мы имеем дело с Bosch M1.5.4, необходимо его вскрыть, а потом можно без помощи других, своими руками установить на пространство штатного приготовленный нами чип с ЭБУ. Потом практически на пару секунд включить зажигание. Если дело было в программке, то опосля установки микросхемы движок заведется.

Если в блоке кара ПЗУ запаяна, то придется либо же выпаивать ее и создавать чип-тюнинг, либо же пользоваться специальной программкой COMBISET с функцией чистки EEPROM через разъем, не перепаивая микросхему.

ПЗУ в блоке иммобилайзера

Не считая того, для ВАЗ 2110 можно приобрести особые заглушки, пригодные на разъем АПС. Они восстанавливают связи меж диагностической колодкой и ЭБУ.

Существует версия ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) Combiloader (2.1.8). При ее помощи можно, не считая обыкновенной чистки EEPROM, стирать EEPROM, не удаляя данные иммобилайзера. Другими словами, если вы очистили EEPROM, и движок запустился, можно испытать опять подключить иммобилайзер. Но для обычной работы следует поновой повторить «обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками)» с внедрением красноватого ключа.

Источник: vazweb.ru

as91 › Блог › Иммобилайзер ВАЗ

Всем привет.
В тексте я буду упоминать аббревиатуру ЭБУ – электрический блок управления. Нередко их именуют «мозгами».
Я не буду говорить, что такое иммобилайзер, о этом написано в прошлом посте, пойдем сходу к делу. Сейчас я расскажу про иммобилайзеры АПС-4 и АПС-6. Аббревиатура АПС обозначает: Авто Противоугонная Система. Начнем с АПС-4.
АПС-4 ставился на ранешние ВАЗы где то до 2007го года. 10-ки, зубила и т.д. Работает с ЭБУ MP7.0, M1.5.4(Бош) и Январь-5. НЕ ставился на приоры, калины, шнивы. На их был АПС-6 про него читайте ниже. На классику иммо совершенно не ставился.
Из конструктивных особенностей – ключ иммо находится не в ключе зажигания, а отдельным брелком, который нужно поднести для считывания к специальному месту на панели. К слову есть не не достаточно статей в вебе, где люди переделывали этот брелок и встраивали его в ключ, перематывая антенну на замок зажигания. Вот так смотрится АПС-4 и брелки для него:

Иммо на ВАЗы стали ставить с момента начала выпуска инжекторных авто, но здесь был маленькой ляпсус: когда начали созодать инжектора, оказалось что иммобилайзеров всем не хватает. Я не понимаю, почему так вышло. Либо завод не справлялся, либо сберегали, но посреди первых авто были машинки как снабженные иммобилайзером, так и без него, хотя вся проводка под него была – не было лишь самого блока. Из-за этого появилась проблема – что созодать то? Решение было превосходным – решили поставлять авто с иммоблайзером, но не включенным в ЭБУ кара. Другими словами коробка просто болталась в проводке, пока новейший владелец не решит его активировать. Соответственно если не было иммо – не было и заморочек. Вот вам наглядный пример, как активировать иммобилайзер, взятый из аннотации к блок АПС-4:

• Включить зажигание, зажигается светодиод АПС
• Поднести красноватый ключ
• Выключить зажигание не убирая красноватый ключ.
• Маленький писк. Светодиод АПС должен начать мигать.
• Поднести 1 темный ключ.
• Писк. Светодиод угасает на время.
• Поднести 2 темный ключ.
• Писк. Светодиод угасает на время.
• Поднести красноватый ключ.
• Писк. Светодиод зажигается.
• Включить зажигание.
• Писк. Светодиод угасает. (На МП7.0 светодиод продолжает пылать. Необходимо выключить зажигание не позднее чем через 10 сек.)
• Выключить зажигание.

Опосля активации иммобилайзера в памяти ЭБУ кара прописывался код и далее с ним работает. Замечу, что ЭБУ, не получив добро на пуск от иммо, отключал не форсунки, а бензонасос и управление зажиганием.
Последующий ляпсус был в том, что если на машине с активированным иммо поставить мозги от машинки с не активированным иммо, то машинка заведется…
Если кто захотит выяснить, активирован ли у него иммо, то вот выдержка из мануала (относится лишь к АПС-4):
Процедура обучения иммобилизатора возложена на дилеров, но к огорчению далековато не все из их делают эту функцию. Потому для последующих действий нужно уметь определять состояние иммобилизатора незапятнанное либо обученное.
Это можно найти по времени включения светодиода в дежурном состоянии. Иммобилизатор находится в дежурном состоянии (зажигание выключено, дверь водителя закрыта) опосля погасания плафона подсветки салона. В этом состоянии светодиод мигает раз в 2,5 секунды, но если иммобилизатор незапятнанный, то время включенного состояния светодиода 0,5 сек., а если обученный — 0,1 сек.

Самыми геморройным были АПС-4 до 2001 года выпуска, в каких помехозащищенность была чуток лучше, чем никакая. Ключи иммобилайзера могли слететь от подключения сканера при включенном зажигании, при мощной помехе от мобильного телефона. Так же блоки нередко забывали ключи опосля разряда АКБ, прикуривания другого авто и т.д. На этом отлично зарабатывали горе-ремонтники, которые просто меняли мозги кара. Вопросец отключения иммобилайзера в данной статье рассматриваться не будет. Опосля 2001 года помехозащищенность повысили и заморочек с иммо сделалось существенно меньше. Думаю что про АПС-4 будет довольно. Если будут вопросцы – задавайте их в комментах.

АПС-6.
Блок АПС-4 ставится на ВАЗы, свежее 2004го года. К ним относятся приоры, chevrolet нивы, калины, гранты. Конструктивно иммо значительно различается от АПС-4. В АПС-6 встроили модуль управления салонным освещением (обходительная подсветка, плавное включение света), управление задними противотуманными фонарями и модуль управления стеклоподъемниками. Так же новейший иммо может управляться и диагностироваться по k-line. Считыватель блока АПС-6 встроен в замок зажигания (как в иномарках), а чип находится конкретно в ключе. Снаружи блоки схожи, время от времени даже АПС-6 ставились в корпус от АПС-4.
Вот на фото представлен блок АПС-6 с нивы вкупе с ЭБУ.

Так же как и АПС-4 авто с иммо АПС-6 поставляются с отключенными иммобилайзером. Для активации иммо нужно сделать последующее
Заправить в кар хотя бы 10 л. бензина, чтоб не путаться в писках.

• Собрать темный ключ.
• Закрыть двери.
• Включить КРАСНЫМ ключом зажигание.
• 3 писка. Вынуть ключ.
• Стремительно (в течение 5-6 секунд) включить ЧЕРНЫМ зажигание.
• 3 писка + 2 писка.
• Стремительно (в течение 5-6 секунд) включить КРАСНЫМ зажигание
• 3 писка + 2 писка.
• Выключить зажигание КЛЮЧ В ЗАМКЕ.
• 1 писк.
• Стремительно (в течение 5-6 секунд) включить зажигание на 5 СЕКУНД! (Внимание! Непременно дождаться бибикалки — засада в этом месте).
• Мигнула аварийка, бибикнул сигнал
• Выключить зажигание. КЛЮЧ В ЗАМКЕ до погасания машины на панели.

Так же в блоке АПС-6 изменены блокировки пуска кара. Если АПС-4 отключал бензонасос и искру, то АПС-6 отключает лишь форсунки. Дело соединено с экологией – машинка не обязана выкидывать бензин в атмосферу через выхлопную трубу. Хотя здесь уже не только лишь экология, даже техника сохранности. Если машинка нальет бензина в выхлопную, то при первом запуске может хорошо так бабахнуть. Ну и катализатору бензин весьма не нравиться.
Активировать либо нет штатный иммобилайзер на ВАЗе – пусть этот вопросец решает любой сам. Я бы этого буквально не стал созодать, если машинка снабжена АПС-4 иммобилайзером. То что машинку не угонят – спорный вариант, если захочут угнать, то придут со своим ЭБУ и штатный иммо здесь не поможет. Как уже гласили мне в комментах – иммо служит для того, что б шпана нагими руками не завела авто.
А вот АПС-6, в особенности на новых машинках (гранта, шнива, приора) я бы активировал.

Ну и еще пару слов о диагностике авто с иммобилайзером. В неких случах авто с иммобилайзером не выходит на связь. Дело в том, что провод K-Line от диагностического разъема идет к иммобилайзеру, а лишь опосля него уже идет в ЭБУ. Если машинка не выходит на связь – то нужно проверить, подключен ли иммобилайзер к собственному разъему. Если да, то можно испытать его отключить и замкнуть 9 и 18 контакты. Таковым образом сейчас K-line от диагностического разъема соединена впрямую с ЭБУ.

Источник: www.drive2.ru

Как обойти иммобилайзер на карах ВАЗ

Дата публикации: 11 марта 2016 .
Категория: Автотехника.

Фактически все новейшие авто оснащаются иммобилайзерами. Эти электрические аксессуары разрешают предупредить угон автотранспортного средства методом отключения «актуально» нужных систем машинки. Как злодей проникнет в авто, он попробует завести движок и уехать. Иммобилайзер или не дозволит этого создать совершенно, или угонщик сумеет отъехать на несколько сот метров, опосля что подача горючего закончится, а мотор заглохнет.

Такие иммо устройства могут быть контактными либо бесконтактными. 1-ые уже не стали создавать, а 2-ые пользуются большенный популярностью у автовладельцев. Тем не наименее, иногда время от времени появляются ситуации, когда автолюбитель задается вопросцем, как отключить иммобилайзер на ВАЗ 2112 либо иной марке. Дело в том, в детище российского автопрома часто происходят препядствия связанные конкретно с электроникой и разными аксессуарами. Разглядим главные предпосылки отключения иммобилайзера.

Почему приходится отключать иммобилайзер

ВАЗ начал оборудовать иммо лишь авто инжекторного типа. 1-ые противоугонки данной нам серии возникли конкретно на ВАЗ 2110 и назывались они АПС-4. Сейчас почаще встречаются наиболее современные модели АПС-6. На данный момент все авто серии 2110 до 2115 обустроены конкретно сиим устройством.

Более нередкой неувязкой этого устройства является утрата ключа либо если автовладелец, сам того не ведая, стер его код. Говоря конкретно о ВАЗовских штатных иммо, почаще можно повстречать делему связанную с тем, что в салоне не угасает свет и в итоге не срабатывает сигнализация. Кроме этого, часто случаются и сбои программного обеспечения иммобилайзера, в итоге что его центральный блок не считывает информацию о ключе или считает его «не родным». В итоге, остановившись заправиться, вы рискуете остаться в «заглохшем» авто.

Чтоб перепрограммировать (поженить, обойти, прошить, апгрейдить, адаптировать) аксессуар необходимо его поначалу отключить. Не считая этого, иммобилайзеры обычно отключают при установке автосигнализации.

Обход иммобилайзера при подключении сигнализации

Перед тем как отключить иммобилайзер на ваз 2110 следует изучить все методы такового перезапуска, и 1-ое с что следует начать – это нужная функция от ВАЗ. Потому что конкретно в этих карах почаще всего «сбоят» иммобилайзеры, производители выдумали обычное решение данной нам препядствия. Благодаря специальному ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств), можно произвести другой пуск аксессуара и выполнить одну поездку в аварийном режиме. Правда, для этого сначала будет нужно ввести шестизначный пароль. Его активация делается методом нажатия на педаль акселератора. Это означает что если код «перезагрузки» – это «999999» то соответственное количество раз, с схожим интервалом и необходимо жать на газ. Таковая процедура не вызывает положительных чувств, но в безнадежной ситуации либо при установке сигнализации это может стать единственным методом обхитрить иммобилайзер.

Очередной способ – это модуль обхода (обходчик иммо). Маленькое электрическое устройство обустроено приемо-передающими антеннами, расположенными снутри и снаружи. Снутри корпуса также размещен ключ либо чип устройства. Как вы заведете авто с сигнализации, внутренняя антенна считает код и передаст его на замок зажигания.

Принципиально! Если авто заводится ключом, таковой обходчик не сработает.

Если один из ключей был утерян, то оставшийся запасной можно разобрать и вытащить из него чип и закрепить его на замке зажигания. Опосля этого вы сможете пользоваться хоть каким ключом для зажигания и иммо будет отключен.

Это что касается принятых хитростей, которые посодействуют при решении таковых вопросцев, как отключить иммобилайзер на ВАЗ 2114. Если же вы желаете вручную отключить иммо, то нужно придерживаться последующим советам.

Правила отключения иммобилайзера

Перед тем как отключить иммобилайзер нужно отсоединить разъем от защиты, другими словами отдать системе сигнал о том, что иммо отсутствует. Опосля этого на аксессуаре можно будет стереть данные и поменять их на новейшие. Но на практике все не так просто.

Если вы отключите устройство некорректно, система может воспринять это за несанкционированный доступ и авто стопроцентно заблокируется. В данной нам ситуации создать что-либо будет трудно, остается лишь вызвать эвакуатор. Потому будьте максимально внимательны. Существует две схемы отключения иммобилайзера.

Для этого найдете блок управления иммобилайзера. Почаще всего он находится за центральной консолью, рядом с магнитолой. Опосля этого необходимо нащупать на блоке разъем и снять его. В данном разъеме вы обнаружите 20 контактов, поначалу найдите девятый, а позже восемнадцатый. Эти два провода необходимо отрезать, соединить и заизолировать.

Опосля этого остается лишь удалить иммобилайзер и вернуть линию, по которой делается диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) (K-line). Для этого установите перемычку, которая восстановит связь меж ЭБУ и колодкой диагностики. Обрезаем провода и соединяем их, опосля этого разъем помещается на его легитимное пространство.

  1. Перепрошить своими руками.

Для этого для вас пригодятся:

  • ПК (Персональный компьютер – компьютер, предназначенный для эксплуатации одним пользователем) либо планшет;
  • паяльничек;
  • ПАК-загрузчик программатор.

Дальше, нужно разобрать ЭБУ, отыскать разъем контроллера и подключить к нему ПАК-загрузчик. Считываем заводскую прошивку с расширением BIN. Считать информацию также нужно и через разъем EEPROM. Опосля этого на компе нужно сохранить заводскую прошивку и закачать в ЭБУ чистую EEPROM. Опосля этого можно отсоединить загрузчик, собрать контроллер и установить его на пространство.

Паяльничек будет нужно в этом случае, если в блоке авто ПЗУ будет запаяна. Или можно пользоваться программкой COMBISET с функцией чистки EEPROM, тогда выпаивать ничего не придется.

Если мы говорим о определенном иммобилайзере АПС-6 то полезным будет знать предназначение выводов иммо.

  • Зеленоватый провод относится к катушке антенны в замке зажигания.
  • Голубой отвечает за доп реле питания (для стеклоподъемников).
  • Зелено-белый идет от выключателя головного света.
  • Оранжево-белый относится к задним противотуманкам.
  • Розовый – это неизменный плюс от АКБ.
  • Желтоватый провод соединяется с массой, когда врубаются задние противотуманки.
  • Желто-черный относится к K-line, если это кл 7 – то перед нами провод от колодки диагностики, а если кл 8, то от блока управления ЭУР.
  • Белоснежный идет к катушке антенны, расположенной в замке зажигания.
  • Зелено-черный идет от ВК двери со стороны водителя.
  • Карий – от ВК габаритов.
  • Темный – масса.
  • Оранжевый относится к клемме 15 замка зажигания.

В заключении

Направьте внимание на то, что часто иммобилайзеры АПС-6 могут находиться в корпусе от АПС-4. Видимо, в те годы корпусов наделали больше чем самих гаджетов и таковым образом производители решили их воплотить. Потому поглядите на плату, на которой, может быть, будет обозначено APS-6 а не 4. Не считая этого, стоит учесть, что приведенные выше правила могут различаться также как и микросхемы, произведенные в различные годы. Потому будьте внимательны и по способности доверьте это дело специалисту.

Источник: avto-moto-shtuchki.ru

Отключение иммобилайзера на «10-ке»

Штатным охранным устройством в «10-ках» ВАЗ-2110 является иммобилайзер АПС. Его полное заглавие – «АПС-4». И в отличие от систем «АПС-6», устанавливаемых на новейшие модели, «4-ый» блок наделен режимом «Valet». В этом режиме иммобилайзер ведет себя так, как будто его нет – он не препятствует старту «с ключа», не считывая при всем этом код «чипа». В общем, функция будет полезна для старта мотора автозапуском. Как ее активировать, рассматривается далее.

Предостережение: ключи придется прописывать!

Прочтите и проанализируйте то, что обозначено ниже:

  1. Использовать режим Valet на иммобилайзере АПС-4 можно лишь «красноватым» обучающим ключом;
  2. Отключить режим Valet можно тоже обучающим ключом, а не каким-то еще;
  3. Основное, что процедура «отключения» будет совмещена с «прописыванием пользовательских ключей»;
  4. Если, отключая режим Valet, пользовательские ключи не прописать, то распознавать их иммобилайзер не будет!

Обычно все завершается тем, что сервисный режим удачно отключают, но прописать ключи запамятывают. Тогда и остается воспользоваться одним ключом – обучающим. Что плохо.

Примечание: отключать штатную сигнализацию, другими словами снимать иммобилайзер с охраны можно лишь «черным» ключом. Сделайте функцию записи, и пользуйтесь ключами далее.

Ответьте для себя на вопросец, включен ли иммобилайзер в реальности:

  1. Необходимо отключить зажигание;
  2. К сигнализации, другими словами к блоку АПС должны поступать сведения о закрытых дверях;
  3. Подсветка салона погаснет;
  4. Светодиод иммобилайзера будет мигать с частотой 0,4 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ), но если система еще не активирована, продолжительность импульсов составит полсекунды.

Если активация была выполнена, можно следить недлинные импульсы – их продолжительность равна 0,1 секунды.

Если штатная система не активна, она не препятствует работе сигнализации с автозапуском. Тогда и установка сервисного режима не имеет смысла.

В некие авто семейства ВАЗ-2110 на заводе решили установить ввезенный контроллер – «MP-7 Bosch». В таком случае управляющая последовательность будет различаться от «обычной». Отличия указаны в тексте, и сводятся они к одному-двум шагам. Наберитесь терпения.

Включение и отключение АПС-4

Иммобилайзер, даже если он активирован, не мешает работе хоть какой автосигнализации, которую решили подключить добавочно. Единственно, что с ним будет неосуществим автозапуск. Допускается установка обходчика или активация режима Valet. Но во 2-м случае мотор можно завести «болванкой», а в первом будет нужно взламывать сигнализацию.

Процедура отключения

Естественно, здесь мы рассматриваем, как врубается режим Valet. Использовать его будет просто:

  1. Включают зажигание, не снимая авто с охраны;
  2. Диодик начинает мигать;
  3. «Красноватый» брелок подносят к считывателю, и выключают зажигание, удерживая брелок;
  4. Диодик будет пылать безпрерывно, последует сигнал зуммера штатной сигнализации;
  5. Снимите брелок;
  6. Через 3-5 секунд опосля шага 3 диодик начнет мигать прерывисто;
  7. В течение 10-ти секунд опять устанавливают брелок на считыватель;
  8. От штатной сигнализации последует звуковой сигнал продолжительностью за секунду, диодик станет пылать безпрерывно;
  9. Брелок убирают, и в течение 10-ти секунд зажигание включают;
  10. Зуммер издает маленький сигнал, и зажигание выключают.

Рассмотрена последовательность, позволяющая программно отключить блок АПС. Для контроллера «Bosch MP7» шаг «9» смотрится по-другому.

На данный момент будет сказано, как конкретно.

Представьте, что шаг «9» заменен 3-мя последующими:

  1. Убирают брелок, потом в течение 10-ти секунд включают зажигание;
  2. Не дожидаясь звукового сигнала, зажигание выключают через 2 секунды;
  3. Следует сигнал зуммера.

Используя эту последовательность, установку режима Valet проводят в тех авто, где использован контроллер ЭБУ MP-7. Машинки ВАЗ с сиим контроллером – не уникальность. К слову, к семейству 2110 утверждение практически не относится: в «10-ку» почаще устанавливали российский блок ЭБУ.

Все последовательности, приведенные выше, будут никчемны для блоков АПС-6. Сделать и подключить новейший модуль в компании ВАЗ додумались, когда стали выпускать «Chevrolet-Ниву». Потом «6-й блок» перебежал в остальные авто, которые выпускались опосля 2003 года. И означает, на семейство ВАЗ-2110 предостережение не распространяется.

Как возвратить все назад

Допустим, режим Valet необходимо выключить. Тогда пригодится взять обучающий брелок, а заодно нужно захватить брелоки, применяемые для снятия с охраны. Деяния проводят в последовательности:

  1. Включают зажигание, к считывателю подносят обучающий брелок;
  2. Удерживая брелок на месте, зажигание выключают;
  3. Штатный зуммер должен издать сигнал, опосля которого брелок убирают;
  4. Через 3-5 секунд опосля «шага 2» диодик начинает мигать;
  5. Когда диодик мигает, к считывателю подносят «темный» брелок;
  6. Зуммер штатной сигнализации сработает опять;
  7. Опосля шага «6» учите последующий брелок;
  8. Пока диодик мигает, к считывателю подносят «красноватый» брелок;
  9. Диодик начнет пылать ровненьким светом;
  10. Необходимо сходу включить зажигание;
  11. Для ЭБУ MP-7 зажигание выключают через 1-2 секунды;
  12. Для контроллеров, хороших от MP-7, зажигание выключают опосля звукового сигнала;
  13. Ожидают не наименее 10-ти секунд.

Установка, другими словами включение охранного режима было выполнено стопроцентно. Но, не торопитесь.

Для хоть какой автосигнализации, где употребляется однобокий код, типично такое явление, как утрата синхронности работы частей (блоков). Когда идет речь о иммобилазере ВАЗ, имеется в виду вот что: теряют синхронизацию блоки ЭБУ и АПС.

Выполним функцию ресинхронизации:

  1. Открывают дверь, отключают охрану «черным» брелоком;
  2. Включают зажигание;
  3. Если диодик мигает с частотой 1 Герц, необходимо выключить зажигание и подождать 15 секунд.

Опосля окончания шага «3» система готова к работе. Совершенно же синхронизация пропадает, когда прописывают брелоки. Но еще так получится, если отсоединить, а потом опять подключить шнур 28 (линия «K»).

Замечание: не пытайтесь прописывать брелок, применяемый в другом каре LADA! Необходимы «штатные» брелоки или новейшие.

Советы по установке обходчика

Чтоб наделить движок «10-ки» возможностью автозапуска, можно установить обходчик. Неувязка в том, что считыватель кода в карах ВАЗ-2110 не является обычным. Отсюда следует вывод:

  1. Покупной обходчик включают в разрыв петли считывателя. Иной вариант исключается.
  2. Дополнительную антенну можно сделать своими руками. Она обязана соответствовать той антенне, которая установлена в считывателе ВАЗ (410 мкГн, 25 Ом).

Разглядим, как подключить обходчик, приобретенный в магазине:

Темный провод, показанный на схеме, идет к управляющему выходу сигнализации.

Обычно получают устройство, не совместимое с включением в разрыв штатной петли. Комменты тут излишни. Допускают и ошибки при установке: в обходчике BP-5 употребляют клеммник XS4 заместо XS3 и т.д.

Перенос антенны на замок

Штатный считыватель, установленный на консоли Лады 2110, можно просто перенести на замок зажигания. Диодик при всем этом не меняют, а вот антенну приходится переделывать:

Самодельная катушка обязана содержать 110-120 витков. Ее закрепляют под крышкой замка и подключают заместо штатной антенны.

Может быть, самодельное устройство не будет работать сходу. Отматывайте витки по 10-20 единиц и отыскиваете среднее их число. Самодельная антенна, в отличие от «фабричной», будет стопроцентно совместима с теми антеннами, которые поставляют с обходчиком. Означает, подключение автосигнализации будет смотреться проще – разрыв штатной проводки созодать не придется.

Как отвязать ЭБУ от АПС


Источник: autolocked.ru

Где находится иммобилайзер на ВАЗ-2110 и как отключить самому

Иммобилайзер для ВАЗ-2110 — это устройство, созданное для блокировки пуска мотора с системой впрыска горючего. Оно обеспечивает основную защиту кара от угона.

Как работает

Это устройство работает вкупе со штатным контроллером системы впрыска горючего. Иммобилайзер ВАЗ подключается к крайнему в разрыв К-линии меж ЭБУ и диагностическим разъемом. Для разблокировки охранного устройства употребляется ключ, содержащий специальную метку. Она испускает зашифрованный код доступа.

В индикатор состояния встроена катушка, которая воспринимает сигнал транспондера, встроенного в ключ. Если крайний был распознан авто противоугонным устройством, то оно передает по К-линии на контроллер разрешающий сигнал. Для разблокировки иммобилайзера требуется поднести ключ к индикатору состояния. Если инициализация прошла, то иммобилайзер разрешит завести движок. В неприятном случае контроллер по сигналу от охранного блока отключит систему зажигания и электробензонасос.

Где находится

Блок иммобилайзера на «10-ке» находится под приборной панелью с правой стороны над контроллером системы управления впрыском горючего. Светодиодный индикатор состояния охранной системы со интегрированным приемником сигнала размещается слева от руля под фронтальным левым соплом отопителя. Снутри иммобилизатора также находится зуммер, который подает сигналы о ошибках, разблокировке и т. д.

Как отключить иммобилайзер ВАЗ-2110

Отключить иммобилайзер на ВАЗ-2110 можно несколькими методами. В итоге он не будет препятствовать запуску мотора, и отпадет необходимость прикладывать особый ключ, нужный для снятия блокировки этого охранного устройства.

В которых варианта необходимо отключать

Штатной охранный блок необходимо выключить по нескольким причинам:

  • конфликт (наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия) с установленной автовладельцем сигнализацией;
  • неожиданное срабатывание охранного устройства либо отсутствие реакции на рабочий ключ, приводящее к невозможности завести движок;
  • заводской брак либо выход из строя охранного устройства;
  • рассинхронизация кодов иммобилизатора и электрического блока;
  • неверные срабатывания при разрядке аккума либо при использовании мобильного телефона и иных радиоэлектронных устройств.

Еще одна причина, по которой необходимо отключать штатное охранное устройство на ВАЗ-2110 — это сложность использования процедуры альтернативного пуска с помощью ввода пароля педалью акселератора, так как при ее выполнении можно просто ошибиться, а количество попыток неправильного ввода кода ограничено.

Обрезаем провода

Этот метод отключения иммобилайзера ВАЗ самому без прошивки заключается в разрыве связи меж сиим устройством и контроллером СУД. Чтоб отключить иммобилайзер методом обрезки проводов, следует снять боковую накладку фронтальной панели. Потом от устройства отключается соединитель, и вынимается штекер.

На крайнем необходимо отыскать контакты под номерами 9 либо 9.1 и 18, согласно схеме подключения. 1-ый провод (с контакта 9 иммобилизатора) идет к штатной колодке диагностики, а 2-ой (с контакта 18 иммобилизатора) — к К-линии контроллера. Их следует отрезать на неком расстоянии со стороны разъема и зачистить. Для отключения электропитания от охранного блока нужно перерезать провод, идущий к контакту 6 на колодке.

Контакты 9 и 18 на колодке охранного устройства следует соединить впрямую перемычкой. А концы отрезанных проводов, идущих к основному жгуту авто проводки, необходимо соединить. В итоге будет восстановлена целостность К-линии меж контроллером и диагностической колодкой. Опосля этого иммобилайзер не станет перекрыть пуск мотора благодаря тому, что К-линия контроллера управления движком будет отключена от охранного блока.

Программируем ЭБУ

Чтоб обойти иммобилайзер и стопроцентно убрать защиту при помощи перепрошивки и чистки памяти контроллера, будет нужно ноутбук либо иной переносный комп с пригодной программкой, адаптер для связи с контроллером либо программатор с паяльничком. Сначала следует вытащить контроллер и найти, каким образом установлена микросхема перезаписываемой памяти (EEPROM). Если она вставлена через разъем, то ее можно вытащить и установить в программатор.

Потом на компе запускается приложение, создается запасная копия штатной прошивки и производится запись требуемых кодов либо загрузка в EEPROM новейшей микропрограммы. Можно перепрограммировать контроллер для отвязки от иммобилайзера и при помощи адаптера. Для этого нужно убедиться в том, что оба устройства подсоединены к общему минусовому проводу. В этом случае для перепрошивки употребляется программное обеспечение CombiSet либо CombiLoader, доступное для Windows.

Выполнить обход иммобилайзера можно и без ноутбука. Для этого необходимо заместо штатной микросхемы необходимо установить особый чип, содержащий микропрограмму по сбросу EEPROM. Опосля этого врубается зажигание на несколько секунд. Память будет очищена, в итоге что пуск мотора без иммобилайзера не станет блокироваться.

Можно также установить новейший незапятнанный контроллер, рассчитанный на работу без использования иммобилайзера. Это необходимо созодать и в этом случае, если пуск мотора ВАЗ-2110 блокируется опосля обрезки проводов из-за того, что ЭБУ не стал получать сигналы от иммобилайзера, а возможность перепрошивки отсутствует.

Источник: autotuning.expert

Самостоятельное отключение иммобилайзера на «10-ке»: золотые правила

Почти все современные авто оснащаются иммобилайзером — штатной противоугонной системой для защиты тс. Невзирая на то, что такие устройства обычно работают без перебоев, время от времени автовладельцы сталкиваются с необходимостью его отключения. Как верно отключить иммобилайзер своими руками на каре ВАЗ 2110 и в которых вариантах возникает таковая необходимость? Ответы на эти вопросцы вы отыщите ниже.

Общие сведения

Установка иммобилайзеров ВАЗ был поставлен на поток опосля того, как производитель наладил выпуска инжекторных движков. Назначение иммо заключается в блокировке пуска агрегата в случае несанкционированного проникания в кар. Перед тем, как устанавливать либо произвести отключение устройства в собственном авто, предлагаем наиболее тщательно ознакомиться с разновидностями, также механизме работы системы.

На нынешний денек авто оснащаются или контактными, или бесконтактными иммо, при этом крайние наиболее нужны посреди потребителей. Управление контактными системами осуществляется при помощи ключа, в то время как для бесконтактных применяется пульт либо карточка. Если вы не понимаете, как подключить сигнализацию к центральному замку, то это полностью вероятна. Установка сигнализации на ВАЗ 2110 своими руками полностью вероятна с предстоящей композицией сигналки с иммо (создатель видео — канал IZO)))LENTA).

Что касается «десяток», то таковой вид сигнализации встречается лишь на инжекторных версиях. Для управления устройством имеется набор ключей. Красноватый представляет собой ключ-мастер, при помощи которого осуществляется активация защиты. Темный ключ употребляется обладателем машинки. Процедура «обучения» либо активации системы обычно осуществляется в салоне, перед тем, как машинка поступает в продаже. Хотя в принципе, произвести подключение сигнализации к центральному замку ВАЗ с предстоящей активацией быть может проведено и в домашних критериях.

1-ые «10-ки» оборудовались системами АПС-4, но через некое время авто уже стали оснащаться наиболее модернизированными вариациями АПС-6. Что касается установки, то иммобилайзер расположенный или в управляющий колонке, или за приборной панелью, или за магнитолой, а код находится в замке зажигания. Система АПС-6 не подключается к аварийной сигнализации ВАЗ, но может употребляться для управления стеклоподъемниками (если они электронные), также противотуманными фонарями. Необходимо подчеркнуть, что некие АПС-6 оснащаются корпусом от четвертых моделей, возможно, это соединено с переизбытком производства АПС-4. В этом случае на корпусе будет отмечена цифра 4, а на самой схеме обязана быть надпись APS-6.

Механизм работы

Если вы решили подключить иммо к центральному замку ВАЗ 2110, для начала ознакомьтесь с механизмом работы системы. Принцип функционирования иммо основывается на обмене данными меж самим гаджетом, также блоком управления. С учетом той либо другой ситуации, иммо описывает, отдать ли разрешение на пуск мотора или заблокировать его. В крайнем случае делается блокировка цепи зажигания, также бензонасоса, в итоге что пуск мотора будет неосуществимым. Другими словами, если у вас нет ключа от иммо, то эксплуатация авто будет неосуществимой.

В которых варианта необходимо отключать?

На 1-ый взор может показаться, что отключение сигнализации — это ненадобное дело, в особенности, если иммо работает нормально.

Но есть определенные предпосылки, по которым автовладелец сталкивается с необходимостью отключения:

  1. Заводской брак, эта неувязка является одной из самых всераспространенных в «10-ках». Если идет речь о наиболее освеженной версии, то авто быть может оборудовано другой системой пуска мотора, по этому шофер может обойти защиту.
  2. Полный разряд аккумуляторной батареи может привести к тому, что бортовой комп примет эту ситуацию как попытку взлома, в итоге что сработает блокировка. Блок управления с мотором обмениваются данными по диагностической полосы, так что при отсутствии питания бортовой комп фиксирует ошибку.
  3. Блок управления перекрывает работу иммо, это быть может вызвано разными причинами. Полностью может быть такое, что сбить работу противоугонной установки может один телефонный звонок на мобильный. Но таковая неувязка наиболее животрепещуща для первых «десяток», оснащавшихся иммо.
  4. Поломка иммобилайзера, в итоге что возникает необходимость его подмены.

Как вы осознаете, обстоятельств для демонтажа иммо быть может огромное количество, но решить препядствия извлечением устройства из разъема не выйдет (создатель видео о выключении системы — канал KV Avtoservis).

{Инструкция} по отключению иммо

Если вы не понимаете, как отключить сигнализацию на ВАЗ 2110, то сначала необходимо отсоединить штекер от защиты. Таковым образом вы дадите знать компу, что иммо на физическом уровне отсутствует. Опосля отключения нужно стереть всю информацию о устройстве из памяти блока управления. Чудилось бы, все просто, но на практике эта процедура понятна не многим автовладельцам. Итак, как отключить иммобилайзер на ВАЗ 2110?

Есть несколько вариантов — обрезать провода либо перепрошить устройство, процедура обрезки проводов смотрится последующим образом:

  1. Поначалу нужно отыскать блок управления системой. Как мы уже сказали, почти всегда он устанавливается за магнитолой, в торпеде.
  2. Рукою нащупайте разъем и отсоедините его от блока. На самом разъеме имеется 20 контактов.
  3. Дальше, от штекера следует отсчитать поначалу контакт под номером 9, опосля что — контакт 18. Возьмите эти провода и перережьте их ножиком. Дальше, эти два провода нужно соединить меж собой и заизолировать.
  4. Опосля удаления устройства нужно вернуть линию, по которой осуществляется диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента). Чтоб создать это, нужно поставить перемычку, которая дозволит вернуть связь блока управления с диагностической колодкой. Когда вы обрезаете провода, а позже подключаете их друг к другу, таковым образом вы восстанавливаете K-Line. Опосля всех манипуляций разъем ставится на пространство.

Верная обрезка и подключение проводов для отключения

Что касается перепрошивки устройства, то для этого для вас пригодится заблаговременно приготовить паяльничек с компом (подойдет и ноутбук), также особый ПАК-загрузчик программатор.

Когда у вас все будет на руках, нужно выполнить последующие деяния:

  1. Демонтируйте и разберите блок управления.
  2. Опосля разборки необходимо отыскать штекер контроллера и подсоединить к нему ПАК-загрузчик. Сделав это, можно считать обычную прошивку, которая была установлена при производстве авто.
  3. Аналогичным образом нужно считать данные через выход EEPROM.
  4. На ноутбуке либо стационарном компе нужно сохранить считанную ранее прошивку, установленную на заводе.
  5. В блок управления средством разъема нужно закачать новейшую, чистую EEPROM.
  6. Потом можно отключить загрузчик, произвести сборку контроллера и установить устройство на пространство.

Если в вашем каре ПЗУ запаяна в блок управления, то необходимо будет ее отпаять, опосля что произвести чип-тюнинг. Если вы не желаете этого созодать, то выход есть — можно употреблять утилиту, например, Combiset, которая владеет опцией чистки EEPROM без необходимости перепайки платы.

Иммобилайзер — это защита авто от угона, если ставить сигнализацию с автозапуском, то продается обходник иммобилайзера, а просто мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) колупать и удалять с него спецы не рекомендуют.

Видео «Приятная {инструкция} по удалению иммо с «10-ки»

Наиболее подробная и приятная {инструкция} по отключению иммобилайзера на карах ВАЗ 2110 приведена на видео ниже (создатель ролика — Дмитрий Епишев).

Источник: avtozam.com