Обратный молоток как сделать
Что такое оборотный молоток для кузовного ремонта авто? Структура, механизм работы. Как сделать самодельный инструмент.
При проведении кузовного ремонта одним из более нужных инструментов является оборотный молоток. Данное приспособление создано для сглаживания маленьких вмятин на порогах, стойках, арках, конкретно в тех местах, где нет доступа изнутри салона. Это один из главных инструментов для рихтовки и с ним должен уметь работать любой мастер занимающийся кузовщиной.
Система приспособления
По сути по собственной структуре оборотный молоток для кузовного ремонта довольно обычной. Он состоит из железного стержня поперечником 10 – 20мм и длиной около 50 см. На этот стержень надевают железную гирю (втулку), за счет веса и ударов которой происходит постепенное сглаживание покоробленного участка детали.
С одной стороны к стержню укрепляют либо приваривают крюк, при помощи которого можно созодать зацеп за приваренные к кузову крепежные петли. С иной стороны приварена шайба, которая не дает гире слетать, и служит отбойником, ударяя о который сила передается в стержень и дальше уже железная поверхность под сиим давлением выравнивается. Если вы покупаете заводской оборотный молоток, то к нему обычно в комплекте идут несколько сменных крюков для захвата скоб различной формы. Есть модификации таковых молотков с 2-мя и 3-мя втулками, что дозволяет надзирать силу удара при сглаживании вмятин.
На рынке представлена и иная разновидность – это вакуумный оборотный молоток для кузовного ремонта. При помощи таковых приспособлений чинят необъятные области вмятин, а предшествующая система годится для маленьких повреждений. Здесь в качестве зацепа употребляют присоски, что снимает вопросец подготовительного снятия старенького лакокрасочного слоя с детали.
Как работать с оборотным молотком?
Разработка работ с оборотным молотком последующая:
- Чистка покоробленной области до сплава, обычно для этого употребляют шлифовальную машинку и наждачку.
- При помощи споттера к кузову приваривают скобы, в разных местах повреждения, чтоб равномерно можно было растягивать, восстанавливая форму кузовной детали.
- За скобы цепляются крюком оборотного молотка.
- Осторожными не сильными движениями гири, начинаем медлительно сглаживать поверхность, производя удары. Здесь основное не перетянуть, чтоб позже не забивать уже неровность назад. Таковыми постепенными процедурами вытягиваем весь участок покоробленной детали.
- Снимаем скобы методом срезания либо выкручивания.
- Зачищаем и обезжириваем деталь и можно приступать к нанесению шпаклевки.
Из главных минусов использования традиционного оборотного молотка – это необходимость снятия старенького ЛКП, даже если оно не было очень повреждено. К тому же, как говорилось выше, таковой способ подступает только для маленьких по площади вмятин.
Видео пример сглаживания вмятины оборотным молотком.
Как сделать самодельный оборотный молоток?
Приобрести такое оборудование можно фактически в любом авто магазине, и нередко таковой молоток идет в комплекте с иным оборудованием, этим же споттером. Но за счет простоты конструкции не составит особенного труда сделать оборотный молоток своими руками.
Для начала для вас потребуются:
- железный стержень длиной 50 см и поперечником около 20 мм.
- шайба, либо ручка, которая будет служить роль отбойника.
- сварочный аппарат и защитные приспособления: очки, маска, спецодежда.
- металлической крюк.
- гиря.
- железные шайбы, 2 – 3 шт. поперечником 2,5 – 3 мм.
Методика сборки оборотного молотка с этих девайсов последующая:
- Шлифуем и зачищаем железный стержень от ржавчины и заусенец.
- К крюку приварим крепежный элемент с резьбой, а на стерне с одной стороны также протачиваем резьбу, чтоб вышло съемное соединение. Как аналог можно стационарно закрепить крюк при помощи сварки.
- Проделываем снутри гири отверстие на 1 мм больше чем поперечник стержня, чтоб она свободно прогуливалась по нему. Дальше, надеваем ее на стержень.
- Привариваем ручку с шайбой, о которую будет ударяться гиря, передавая тягу на сам стержень.
На этом шаг самостоятельной разработки оборотного молотка для ремонта кузова авто завершен. Также при желании можно сделать и вакуумный вариант инструмента. Но здесь уже заместо крюков и приваренных скоб, будет употребляться присоска, которая прикрепляется к широкой вмятине и медлительно растягивается.
Напишите, пожалуйста, в комментах оборотным молотком, какого производителя вы пользуетесь, и устраивает ли вас свойство проводимых им работ? Заблаговременно спасибо за ответ, это весьма поможет новеньким.
Источник: krasimauto.com
Обратный молоток: рассматриваем механизм работы и делаем инструмент своими руками
Обратный молоток — это нужный инструмент, при помощи которого можно поправить вмятины в недоступных местах кузова кара. Это такие части авто, где нереально выжать вмятину с оборотной стороны.
К ним в главном относятся арки, пороги и стойки кара. Такое оборудование применяется при незначимом повреждении определенного участка, которое не просит подмены всего фрагмента.
Инструмент этот не представляет сложного оборудования и не имеет большого размера. Конкретно о оборотном молотке будет повествоваться в данной статье.
Что же это все-таки за устройство
Если вы хоть мало знакомы со слесарным делом, то сделать таковой инструмент в домашних критериях для вас будет довольно просто.
Самостоятельное изготовка такового приспособления не займет много времени, и даже не востребует наличия специального оборудования либо познаний. Для наиболее приятного осознания представляем простой чертеж, который не будет излишним.
Как уже отмечалось выше, система такового молотка весьма обычная. На металлической прут длиной 50 см поперечником от 10 до 20 мм насаживается железная втулка, которая обязана иметь удобства для захвата рукою.
Поперечник ее отверстия должен позволять свободно скользить по пруту молотка, не создавая огромного свободного хода. На высшей части устанавливается ручка для удерживания инструмента рукою. Перед ручкой на прут наглухо крепится ударная шайба.
Как избрать шуруповерт, Вы сможете выяснить тут.
А эта статья скажет, как верно избрать электронный краскопульт.
Понизу крепится еще одна шайба предохранительная, которая не дозволяет, чтоб во время работы втулка могла слететь с прута, тем нанести доп повреждение выравниваемой поверхности. И на самом наконечнике инструмента должен находиться крючок для захвата скоб.
Если вы решили сделать таковой молоток сами, а не приобрести в магазине, где стоимость будет существенно выше, то лучше чтоб крючок и нижняя шайба были съемными. Так как для удобства при работе лучше иметь набор крючков разной длины, также несколько втулок разных по весу.
Как применять
Механизм работы оборотного молотка заключается в последующем:
- До этого всего, следует оглядеть покоробленный участок кара, подобрать соответственный крюк исходя из месторасположения и главных размеров вмятины, чтоб позже верно высчитать точность силы приложения.
- Потом ремонтируемый участок поверхности кузова нужно кропотливо очистить от излишнего покрасочного слоя и грунта до сплава.
- Дальше, необходимо приварить на железную поверхность вмятины особые ремонтные скобы (шайбы) с помощью сварочного аппарата. Если электронный споттер идет в комплекте вкупе с оборотным молотком, то в процессе сглаживания пригодится только смена насадки.
- Потом необходимо зацепить за скобы крючок автоинструмента, опосля чего же осторожными и легкими ударами начать растягивать вмятину.
- Сглаживание рекомендуется создавать до полной ликвидации покоробленной части кузовной поверхности.
- Чтоб избавиться от вмятин на вашей машине, нужно поначалу приварить несколько скоб и через их отверстия протянуть прут молотка для удаления повреждения.
- Опосля чего же исправленный недостаток поверхности следует обработать грунтовкой и опять покрыть краской в тон кузову.
Но стоит направить внимание на то, что такое приспособление имеет свои минусы, из-за которых вкупе с вмятиной на кузове авто удаляется на сто процентов и слой краски, который не был даже поврежден. Кроме этого, участки широких вмятин капота, крыши и поверхности багажника авто с его помощью нереально выправить. Приваривание скоб может очень деформировать сплав, что в итоге приведет к полной подмене детали.
Вакуумный устройство
Охото добавить особенный вид описываемого устройства – вакуумный оборотный молоток.
Любопытно знать, что вакуумная рихтовка кузова имеет соответствующую изюминка, которая дает возможность отремонтировать большую площадь покоробленной поверхности автомашины.
Преимуществом такового оборотного молотка является вакуумная присоска, при помощи которой не надо будет снимать толщину лакокрасочного покрытия с машинки, до этого чем начать кузовной ремонт. При работе оборотным вакуумным молотком не требуется создавать засверливание либо приваривание скоб на выравниваемый участок кузова.
В данном случаи используются пистоны хоть какой формы и конфигурации. С помощью вакуумной присоски материал прочно удерживается при сглаживании вмятины. Работа с таковым инвентарем уменьшает издержки труда и время производства работы.
А о том, что такое болгарка, Вы сможете прочесть тут.
Восстановление кузова при помощи вакуумной рихтовки происходит в несколько шагов:
- Очищение поверхности от жира и прогревание места для сглаживания.
- По центру и по бокам вмятины приклеиваются два специально подобранные клеевые пистоны.
- Делается зацепка пистона вакуумным молотком, аккуратненько воздействуя на выравниваемую площадь.
- Повторение 2-ух предыдущих действий до того момента, пока поверхность не воспримет подходящую форму.
- Основательно доработать выровненную поверхность минилифтером, который продается в наборе с пистонами.
Но вакуумная вытяжка вмятин также не лишена недочетов, которые состоят в том, что она не устраняет на сто процентов от недостатка. Не считая того, если покоробленные участки кара имеют трещинкы, то таковая рихтовка способна ее посильнее разрушить. Потому стоит с большим вниманием отнестись к способу проведения кузовного ремонта и выбору соответственных инструментов.
Тем не наименее, при выполнении работ по ремонту кузова для удаления вмятин в тяжелых местах, где нет доступа изнутри машинки, для вас поможет лишь оборотный молоток. Таковой надежный инструмент для сглаживания вмятин обязан иметь любой автослесарь, который занимается ремонтом каров.
Как сделать оборотный молоток из подручных материалов, смотрите в последующем видео:
Источник: anatomia-remonta.ru
Обратный молоток для рихтовки кузова
Почти все автомобилисты восстанавливают кузов машинки своими руками. При выполнении данной нам работы, чтоб убрать недостатки, нужно применять особые инструменты, в том числе и оборотный молоток. Это приспособление можно приобрести, но если кузовной ремонт производится нечасто, то еще прибыльнее будет сконструировать инструмент без помощи других.
Что такое оборотный молоток
Обратный молоток для кузовного ремонта – инструмент, созданный для удаления вмятин с поверхности кара. Обычно, эти недостатки недозволено выправить обыкновенными инструментами, потому нередко оборотный молоток употребляют для рихтовки вмятин на порогах, арках и стойках тс. Инструмент в традиционном выполнении, представляет собой штырь длинноватой 50 см. Поперечник железного прута равен двум сантиметрам. На нем расположено два элемента: резиновая втулка с одной стороны, а с иной – шайба из сплава. Она держит молоток в устойчивом положении и защищает корпус инструмента от вибраций, возникающих в итоге нанесения ударов.
Инструмент употребляют для рихтовки маленьких по площади повреждений.
Приспособление для рихтовки изъянов оснащается доп зажимами и металлическими крюками, при помощи которых в процессе рихтовки захватывают скобы, приваренные к кузову машинки.
Применение оборотного молотка почти во всем зависит от места расположения и трудности недостатка. Различают некоторое количество видов инструмента:
- Инструмент с пневматическим механизмом.
- Споттер.
- Вакуумные молотки.
- С клеевыми накладками.
Для точечной рихтовки вмятин на поверхности кузова новейшего кара рекомендуется применять конкретно вакуумные молотки. Схема его работы заключена в последующем: при помощи присоски инструмент укрепляют к восстанавливаемому участку, дальше, ручку тянут «на себя», и в итоге, за счет сжатия воздуха, происходит сглаживание вмятины. Механизм работы данной нам разновидности устройства дозволяет убрать недостатки без повреждения лакокрасочного покрытия кузова кара.
Применение пневматического инструмента нужно для устранения суровых повреждений. Молоток подключают к массивному компрессору, в итоге усиливается механическое действие на покоробленный участок. Крепится устройство к кузову машинки с помощью особых крюков. Перед внедрением приспособления, по мере необходимости убирают лакокрасочное покрытие с покоробленного участка.
Споттер – сварочный аппарат, при помощи которого к кузову кара приваривают доп элемент. Это быть может металлический прут либо особый крюк. Дальше оборотным молотком цепляются за выпирающую деталь, и делают сглаживание покоробленного участка.
Перед привариванием детали восстанавливаемый участок кропотливо моют, снимают с него лакокрасочное покрытие и обезжиривают.
Инструмент с клеевыми накладками крепится без внедрения сварочного аппарата. Надежное закрепление обеспечивает особый клеящий состав, опосля устранения недостатка накладка срезается, а поврежденное лакокрасочное покрытие восстанавливается.
Цель использования молотка заключается в сглаживании вмятин. Но с его помощью демонтируют некие запчасти. Так, для снятия внутренних подшипников, употребляют инструмент, имеющий в собственной конструкции специальную шпильку.
Самостоятельное изготовка
Готовый инструмент стоит дорого, потому в целях экономии почти все автомобилисты делают конструирование приспособления своими руками. Для самостоятельного сотворения будет нужно:
- Железный металлической прут (либо труба) длиной 50 см и шириной 2 см.
- Каучуковая либо эбонитовая ручка.
- Крюк из нержавеющей стали, имеющий толщину 4-5 мм.
- Сварочный аппарат.
- Две железные шайбы поперечником 2,5-3 см.
- Гиря, имеющая толщину 6 см и длину 16-17 см.
Чтоб сделать оборотный молоток будет нужно:
- Очистить и обезжирить пруток, при помощи шлифовальной машины отполировать поверхность детали.
- На один из концов закрепляют крюк. Чтоб не тратить время зря при разработке резьбы для съемных насадок, деталь приваривают.
- На штырь надевают маленькую шайбу, которую необходимо приварить около основания крюка. Ее употребляют для того, чтоб гиря не соприкасалась с рабочей поверхностью.
- В гире делают отверстие поперечником 2,1 см. Благодаря этому, деталь будет свободно передвигаться по пруту во время работы. При изготовлении инструмента учитывают то, что форма детали обязана быть без выступов и углов. К обоим концам элемента приваривают круглые листы из стали, благодаря этому ладонь не будет соскакивать с гири при выполнении рихтовки кузова.
- Со вольного конца вдевают гирю. Если деталь движется туго, то поперечник отверстия наращивают еще на пол сантиметра.
- В окончании работы надевают ручку, но перед сиим монтируют еще одну шайбу, предотвращающую соприкосновение ручки и гири при использовании молотка.
Для выправки вмятин на кузове кара употребляют различные инструменты, в том числе и оборотный молоток. В почти всех вариантах наиболее целенаправлено его самостоятельное изготовка. Потратив 30-40 минут собственного времени, автомобилист получает обычной в конструкции но действенный при рихтовке кузова машинки инструмент.
Источник: infokuzov.ru
Обратный молоток своими руками
Любые виды кузовных работ являются дорогостоящими и требуют особых способностей и инструментов. Но на покупке неких может быть сберечь, соорудив их без помощи других. К примеру, оборотный молоток своими руками можно сделать за час. Это дозволит без помощи других проделывать и надзирать процесс сглаживания вмятины на кузове в недоступных местах.
Устройство оборотного молотка
Существует несколько вариантов строения оборотного молотка:
- вакуумный;
- с пневматическим механизмом вытягивания;
- устройства с несколькими утяжелителями;
- модели с склейкой основой либо сменными насадками.
1-ый из представленных видов имеет неповторимое преимущество перед схожими устройствами. Вакуумная присоска дозволяет создавать ремонтные работы без повреждения лакокрасочного покрытия. Зависимо от мощности вакуумного оборотного молотка, может быть растягивать маленькие и средние по площади повреждения на разных частях кузова. Но при работе нужно соблюдать необыкновенную технологию: вытягивание обязано выполняться от края повреждения r его центру. В ином случае возникает опасное для сплава напряжение, которое может привести к излому либо непрогнозируемой деформации.
Пневматические оборотные молотки комфортны тем, что требуют уменьшенного усилия при выполнении работ. Также сферой, где этот инструмент незаменим, является и работа под капотом, в том числе извлечение прикипевших деталей.
Самодельный оборотный молоток можно сконструировать из самых обычных составляющих:
- железный стержень пригодной толщины и длиной около полметра;
- железные шайбы соответственного поперечника для установки упоров;
- гири для роста силы действия;
- резиновая ручка (может быть поменять на хоть какой иной удачный материал);
- крюк либо железная пластинка с держателем — зависимо от конструкции предполагаемого молотка.
От состояния всех составляющих зависит, пригодится ли шлифовка и чистка железных деталей. Для этого можно применять наждачку либо диск для шлифовки сплава, также могут понадобиться особые составы. От проектных особенностей будет зависеть, пригодится ли сварочный аппарат либо будет нужно лишь устройство для нарезания резьбы. Но почаще всего без сварки не обойтись, так как закрепление стопорных шайб на стержне оборотного молотка лучше создавать при помощи надежного шва.
Проектирование устройства
Отыскать чертежи оборотного молотка для кузовного ремонта можно на бессчетных веб-сайтах. Но перед проектированием принципиально обусловиться с целями, для которых инструмент будет употребляться. Обратный молоток для рихтовки может быть сделать за полчаса своими руками, но схему необходимо избрать заблаговременно. Легче всего собрать модель с склейкой основой либо со сменными крюками на резьбе.
Первым шагом необходимо обусловиться с размерами молотка. Обычно длины в 50 см довольно для обеспечения долговременной работы и удобства, но уменьшение этого числа может быть зависимо от личных потребностей либо наличия подходящих материалов.
Вторым шагом делается точный чертеж, на котором кропотливо прорисовывается любая деталь. Благодаря этому становится ясно количество составляющих частей и степень их готовности к сборке. Почаще всего конкретно в этот момент можно заблаговременно обмыслить и сделать крючки для вытягивания различного размера. Так как оборотный молоток можно сделать с одним либо несколькими грузами, то такое обилие насадок дозволит работать со вмятинами различной тяжести. К примеру, при специфичных повреждениях вероятна приварка нескольких петель на одной прямой с следующим продеванием в их штыря для вытягивания одной плоскостью.
Этот способ подойдет не для хоть какой вмятины, но он дозволяет уменьшить возникающие деформационные силы в сплаве, что дозволяет сделать работу резвее и с минимальными повреждениями.
Метод производства
Когда модель грядущего изделия выбрана, необходимо разглядеть последовательность того, как сделать оборотный молоток своими руками. Для начала необходимо приготовить все составляющие грядущего механизма. Первым шагом проводится чистка и шлифовка. Это нужно сделать для наилучшего скольжения груза по основанию молотка. Опосля этого готовятся составные части. В инструменте с крюком делается насадка подходящего размера и поперечника. В случае выбора проекта оборотного молотка с клеящейся основой, ее собирают из средств находящихся под рукой.
Увлекательное дополнение: если под рукою не нашлось пригодной гири, груз оборотного молотка можно сконструировать своими руками. Для этого необходимо распилить лом на детали схожей длины и закрепить их изолентой вокруг стержня, а при помощи сварки соединить приобретенный итог. Принципиально держать в голове, что перемещение по всей длине обязано происходить свободно, потому созодать сварные швы снутри нет необходимости.
Необходимо избрать металлический стержень, который будет толще, чем основание оборотного молотка, на 3-4 см и отпилить деталь длиной 5-7 см. Снутри просверливается отверстие под толщину стержня. Резьба нарезается снутри под прямым углом, чтоб приваренная дальше пластинка находилась строго перпендикулярно рабочей ручке. Эта площадка обязана быть отлично отшлифована и очищена, а на наружной стороне искусственно создается ребристая текстура для того, чтоб липкая база лучше вела взаимодействие с ней.
Самодельную липучку из герметика для оборотного молотка можно сделать из разных материалов. Клеящий состав должен отвечать нескольким чертам:
- он не должен оставлять следов на лакокрасочном покрытии кара;
- его степень взаимодействия с поверхностью обязана обеспечивать надежное сцепление;
- состав должен быть довольно эластичным.
Для данной нам цели можно выбирать хоть какой бытовой состав. К примеру, соскоблить его с деталей, из которых делают пластмассовые окна либо пользоваться смолой, которую можно приобрести в хозяйственном магазине.
Скользящий молоток с доп насадками своими руками сделать тоже нетрудно. Чтоб его сделать необходимо только нанести резьбу на основание. При всем этом будущие насадки оборотного молотка будет необходимо созодать с поперечником больше, чем стержень, на несколько см — это обеспечит надежность во время работы. В случае, если насадки уже есть и они все рассчитаны на различные стержни, может быть сделать адаптер для оборотного молотка своими руками либо приобрести готовый в любом авто магазине.
Внедрение оборотного молотка в работе по вытягиванию вмятин обосновало эффективность при работе с арками и порогами, где доступное внутреннее место невелико. Также его применение может быть при маленьких повреждениях на дверях и корпусе в случае, если не задето ребро жесткости. Самостоятельное изготовка оборотного молотка дозволит сберечь значительную сумму.
Источник: stankiexpert.ru
Обратный молоток своими руками: механический и пневматический
Импульс удара обычного молотка ориентирован вовнутрь ударяемой поверхности, в итоге чего же она деформируется. В оборотном молотке направление импульса обратное, по этому возникает возможность деформацию убрать. Устройство обширно применяется при кузовном ремонте покоробленных каров и в опытных руках избавляет даже глубочайшие вмятины. Обратный молоток поможет также при снятии подшипников в недоступных местах. Пневматическая разновидность устройства употребляется для извлечения пригоревших форсунок дизельных движков. Статья скажет, как сделать оборотный молоток своими руками.
Более всераспространены механические и пневматические устройства:
- Механические. Система состоит из железного стержня длиной около 50 см и поперечником 1,5-2 см, который оснащен ручкой с железным ограничителем. На стержень надевается свободно перемещающаяся цилиндрическая железная гиря. Вольный конец стержня при помощи разных насадок либо сварки крепится к месту деформации либо к подшипнику. Гиря рукою {перемещается} по стержню вперед, потом с силой посылается вспять. От удара гири о железный ограничитель ручки устройство движется от поверхности, вытягивая вмятину либо снимая подшипник. Без помощи других сделать оборотный молоток, пригодный для проведения кузовного ремонта, не представляет особенного труда.
- Пневматические. Устройство похоже на пневматический отбойный молоток, в каком железный поршень ударяет по хвостовику пики с частотой несколько тыщ ударов за минуту. В оборотном молотке поршень ударяет в стену устройства, в итоге чего же молоток получает импульс движения, направленный в сторону удара. Получаемого усилия довольно, чтоб с его помощью извлекать во время ремонта 90% пригоревших форсунок дизельных движков. Обратный молоток подойдет также и для снятия подшипников, в особенности в неловких недоступных местах. Промышленное изделие комфортно в эксплуатации, но недешево – стоимость начинается от 30000 рублей. Стоимость оборотного молотка, описанного в статье, еще ниже. Но для его производства требуется опыт слесарных и токарных работ, способности чертежного дела, что может оказаться не под силу новенькому.
Механический оборотный молоток
Для производства пригодятся:
- две бывшие в употреблении задние авто стойки ВАЗ 2108;
- два отрезка железных труб длиной 12 см;
- древняя боковая ручка от хоть какого электроинструмента;
- железная шайба 60 мм с поперечником отверстия 22 мм;
- свинец для утяжеления;
- электросварочный аппарат;
- газовая горелка (для плавления свинца);
- болгарка либо ножовка.
-
Резервуар стройки разрезается по окружности со стороны штока на расстоянии 2 см от края.
Извлекается цилиндр стойки.
Молотком выбивается направляющая втулка штока.
Два штока соединяются безрезьбовыми концами, свариваются. Пространство соединения зачищается и шлифуется. Получившийся стержень имеет длину около 60 см с резьбой на обоих концах.
С одной стороны на стержень надевается шайба 60 мм и приваривается. Расстояние от края до места крепления подбирается зависимо от длины ручки.
Ручка закрепляется гайкой.
Отрезки труб (одна мало толще стержня, вторую можно отрезать от резервуара стойки) вставляются друг в друга и выравниваются — стены трубок не должны касаться друг дружку. С одной стороны на срезы труб наваривается шайба пригодного размера.
В место меж отрезками труб помещаются кусочки свинца. Деталь греется горелкой до расплавления свинца.
Опосля застывания свинца ударная гиря готова. Для удобства в работе на деталь можно надеть опоры буферов сжатия стоек, имеющих вид железных крышек с центральным отверстием.
Гиря надевается на стержень.
Устройство готово к работе.
Пневматический оборотный молоток
Для сборки пригодятся:
- пневматическое зубило. По сопоставлению с пневматическим молотком владеет наименьшими габаритами – переделанным устройством будет комфортно работать в подкапотном пространстве кара;
- железные заготовки для производства на токарном станке корпуса устройства и заглушки;
- железный штуцер для шланга;
- болгарка, ножовка по сплаву, газовый и гаечные ключи, измерительный инструмент;
- компрессор производительностью 250-300 л. воздуха за минуту, воздушные шланги.
- С цилиндра пневматического зубила снимаются резиновый пыльник, стопорное кольцо, втулка и пружина – эти детали опосля переделки больше не пригодятся.
- Корпус с ручкой зажимаются в тиски. Газовым ключом цилиндр выворачивается из корпуса. Придется приложить значимые усилия – резьба цилиндра в почти всех моделях выполнена под неким углом.
- Из снятого цилиндра извлекается ударный поршень и воздушный клапан. На внешной стене цилиндра от фронтального среза нарезается резьба длиной 3-4 см – на нее будет закручиваться заглушка.
- Из ручки зубила выворачивается втулка для штуцера с сеточкой для защиты от попадания мусора вовнутрь устройства.
- Корпус пневматического зубила разрезается на две части.
- Кропотливо измеряются детали внутренней поверхности корпуса: длина, угол и шаг резьбы, пространство расположения воздушного отверстия, форма задней стены и т. д.
- Делается подробный чертеж.
- По чертежу на токарном станке делается новейший цилиндрический корпус, внутренний профиль которого, также размещение отверстия воздуха соответствует распиленной детали. При вытачивании на станке лучше, чтоб распиленный корпус находился рядом – может быть пригодятся доп измерения. Снаружи задней стены токарным методом вытачивается хвостовая часть – шток длиной 5-7 см и поперечником 1,5 – 1,6 см с резьбой. На хвостовик будут крепиться приспособления для фиксации и извлечения форсунок. Раздельно вытачивается заглушка, внутренняя резьба которой соответствует ранее нарезанной на цилиндре. Этот шаг производства молотка самый ответственный. От точности производства будет зависеть работоспособность изделия и сохранность работы с ним. Потому токарную обработку должен проводить квалифицированный спец.
- Для роста прочности сделанные корпус и заглушка закаливаются.
- Над воздушным отверстием снаружи корпуса наваривается железная втулка, внутренняя резьба которой соответствует резьбе втулки с защитной сетью.
- От железного долота для пневматического инструмента отрезается хвостовая часть. Опосля помещения обрезанной детали в торец цилиндра она обязана быть на этом же уровне с его срезом. Хвостовик долота делается из твердосплавного материала и выдерживает удары поршня.
- Вовнутрь цилиндра помещается поршень.
- Широкая часть цилиндра с установленным на ней воздушным клапаном вкручивается в новейший корпус. Для получения нужного усилия при закручивании целенаправлено на корпусе цилиндра сделать проточки под гаечный ключ.
- В высшую часть цилиндра вставляется купированный хвостовик зубила и накручивается заглушка. Для исключения ее откручивания при работе в корпусе просверливается отверстие 6 мм, нарезается резьба и закручивается фиксирующий болт.
- Во втулку над отверстием для воздуха вкручивается переходник с защитной сетью и штуцер для воздушного шланга.
- На штуцер закрепляется воздушный шланг. Пневматический оборотный молоток готов к работе.
Возлагаем надежды, что вы узнали много нужных вещей и при помощи пошаговых инструкций можете без помощи других сделать оборотный молоток.
Источник: tehnopanorama.ru
Изготовка оборотного молотка и кузовной ремонт своими руками
Таковая разновидность авто ремонта как ремонт кузова — операция довольно непростая. От вас будет нужно ряд особых познаний, также приспособления и инструменты. Немаловажную роль в кузовном ремонте играет оборотный молоток. Данный инструмент довольно прост и его можно без заморочек сделать без помощи других. Тем наиболее что на данную тему есть много советов и видео, также чертежи.
Сейчас вы узнаете, как сделать оборотный молоток своими руками и как верно использовать его по предназначению.
Действие
Это устройство употребляется для того чтоб выровнять незначимые участки на деформированных машинках опосля маленьких аварий.
Есть такие участки кузова, которые можно выровнять при помощи обычного резинового молотка, выполняя оборотные удары. Но такового доступа к большинству поверхностей не существует. Конкретно потому и нужен оборотный молоток. Наконечник молота прикрепляется к месту деформации. При помощи груза на оборотном конце на поверхность оказывается рывковое оттягивающее усилие.
До этого чем начать созодать оборотный молоток для кузовного ремонта своими руками, будет нужно осознавать, как устроен данный инструмент и какие его разновидности есть. Также рекомендуется сделать чертеж. И лишь опосля этого необходимо приступать к работе.
Разновидности
Невзирая на то что система оборотного молотка довольно ординарна, с течением времени даже у него возникло несколько модификаций. Тот либо другой вариант употребляется в различных вариантах — все зависит от мастерства, также типа деформации. Но в целом система постоянно однообразная, однообразный и механизм работы. Различия заключаются лишь в методике крепления такового инструмента к кузову.
Более обычной вариант молотка:
- Это железный прут, с 1-го конца которого размещается крючок, а со второго — груз и упор;
- За шайбу цепляют крючок, а шайбу приваривают к месту деформации средством сварки;
- При условии приложения на груз ударных усилий деформация вытянута до подходящего момента.
А вот 2-ой вариант (тоже довольно обычной) несколько будет различаться от первого. На конце заместо крючка размещается обычная резьба. Чтоб при помощи такового приспособления выровнять поверхность, в центре деформации проделывается отверстие, в которое вставляется конец с резьбой, а с оборотной стороны на нем прикрепляются гайка и шайба.
Вакуумный молот — это самый непростой вариант его выполнения. Он прикрепляется на поверхности деформированного участка средством разреженного воздуха. Присоска начинает работать как обыденным способом, так и при помощи компрессора.
Благодаря вакуумному устройству можно поправить незначимые кузовные повреждения и сохранить неповрежденное лакокрасочное покрытие.
Изготовка
Без помощи других сделать такое приспособление не так и трудно. Особых инструментов и материалов при всем этом не будет нужно. И времени много для этого не будет необходимо. Чтоб иметь приятное представление о работе, можно поглядеть обучающее видео, также сделать примерный чертеж.
Если гласить про инструментарий, то для работы для вас будет нужно последующее:
- Штырь из сплава на 50 см и поперечником в 20 мм;
- Груз с внутренним отверстием;
- Лучше иметь инструмент для нарезания резьбы;
- Аппарат для сварки;
- Болгарка.
Если вы желаете сделать молоток с крючковым типом крепления, то сделайте крючок на конце штыря. Его можно сделать из пассатижей либо тисков. Иной вариант — приварить уже готовый крючок от другого инструмента.
Если же захват инструмента будет резьбовым, то нарежьте резьбу на конце штыря особым инвентарем. Много порезать ее не надо, так как сплав кузова довольно узкий.
Когда будет готов наконечник, на штырь надевают груз, ограниченный с оборотной стороны инструмента. Это можно выполнить средством резьбового упора либо же способом сварки. Резьбовой упор — вариант наиболее приемлемый, так как можно использовать грузы различного веса зависимо от того, какое необходимо усилие на конце инструмента.
Применение
Таковой инструмент имеет последующий механизм работы:
- Для начала пристально изучите деформированный участок на машине и подберите пригодный крюк зависимо от места его расположения, также размеров вмятины — это дозволит в дальнейшем верно вычислить точность силы приложения;
- Позже покоробленный участок на кузове отлично очистите от излишнего слоя краски, также грунта до сплава;
- Дальше, на железную поверхность вмятины на каре приварите особые скобы (ремонтные шайбы) средством сварочного аппарата. Если с молотком в комплекте идет электронный споттер, то при сглаживании будет нужно лишь поменять насадку;
- За скобы зацепляем крючок инструмента, позже аккуратненько и просто вытягиваем вмятину. Рекомендуется это созодать до полного исчезновения покоробленного участка кузова;
- Чтоб полностью удалить вмятины, для начала приварите несколько скоб, а позже через их отверстия протяните прут инструмента, чтоб повреждение пропало;
- Исправленный участок обрабатываем грунтовкой и покрываем краской зависимо от тона кузова.
Но, вровень с преимуществами, таковой молоток имеет и ряд недочетов. Из-за их можно вкупе с имеющейся вмятиной на кузове удалить и неповрежденный ранее слой краски. Не считая этого, данный инструмент не подойдет для исправления огромных вмятин на капоте, крыше либо поверхности багажника машинки. А приваривание скоб может попортить сплав, из-за этого деталь будет нужно поменять на сто процентов.
Вакуумный оборотный молоток
Есть отдельный вид устройства — это вакуумный молоток. Вакуумная рихтовка авто кузова имеет свою изюминка, благодаря которой можно привести в порядок довольно крупную покоробленную поверхность машинки.
Его преимущество состоит в том, что на нем находится вакуумная присоска, благодаря ей не будет нужно снимать толстый слой лакокрасочного покрытия перед началом кузовного ремонта. Еще по сопоставлению с обыденным инвентарем не надо будет сверлить либо приваривать скобы на участке, подверженном ремонту. В этом случае употребляются пистоны различных конфигураций и форм. Средством вакуумной присоски при сглаживании вмятины материал отлично удерживается. Работа с вакуумным инвентарем понизит время на работу и трудовые затраты.
Вакуумная рихтовка кузова осуществляется последующим образом:
- Поначалу пространство для сглаживания очищается от жира и прогревается;
- Вмятина по центру и краям проклеивается клеевыми пистонами подходящего размера. Пистоны цепляются вакуумным молотком, при всем этом действие на поверхность довольно аккуратное;
- Повторяйте по очереди два прошлых деяния, пока поверхность кузова не воспримет нормальную форму;
- В конце опосля сглаживания ее отлично прорабатывают при помощи минилифтера, который идет в комплекте с пистонами.
Невзирая на тривиальные достоинства вакуумной вытяжки перед обыденным сглаживанием, таковой метод рихтовки кузова тоже имеет свои минусы. Полностью убрать недостаток не получится. Наиболее того, если на покоробленном участке были трещинкы, то так вы рискуете еще более его разрушить. Соответственно, к выбору метода рихтовки необходимо отнестись пристально, также верно выбирать инструменты для работы.
Как лицезреем, оборотный молоток — это неподменный инструмент для проведения рихтовальных работ кузова. Он имеет много минусов, о которых мы поведали выше. Но, невзирая на это, лишь с его помощью можно избавиться от вмятин в недоступных местах. Потому он непременно должен находиться в арсенале инструментов всякого авто слесаря.
Источник: tokar.guru