Распиновка разъема на прицеп
2 Схемы
Принципные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов
Распиновка розетки прицепа легкового кара — схема подключения фаркопа
Подключение фаркопа (грузового прицепа авто) – обычная процедура. Подсоединить прицеп к машине вправду нетрудно, но подключение электрики к прицепу уже может вызывать затруднения. В таковых вариантах пригодится схема подключения розетки фаркопа. А их есть несколько типов разъемов:
- cемиконтактные (7 pin) разъемы евро типа;
- семиконтактные (7 pin) разъемы южноамериканского типа;
- тринадцатиконтактные разъемы (13 pin);
- особые разъемы.
Более всераспространенные виды розеток имеют 7 и 13 контактов. На местности Рф обычно используют 7-контактные устройства, а 13-контактные розетки можно узреть на почти всех авто из Европы и США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке). Разница заключается в применении доп контактов, нужных для активации противотуманных фар и иной электронной внутренности домов-прицепов, популярных за рубежом.
Принятые во всем мире правила предугадывают установку на прицепы для легковушек сигналов поворота на лево/на право, также стопа. Схема подключения розетки прицепа легкового кара зависит не только лишь от количества контактов, да и от эталона страны, потому прицеп с европейской разводкой не получится без переделки присоединить к розетке с русской разводкой. Если установить его без переделки, то правые габариты БТС не будут пылать.
Схемы прямого подключения
Если фаркоп и прицеп легкового (ну и грузового) кара обустроены надлежащими разъемами — то принципная электронная схема подключения совершенно не пригодится, так как следует только вставить розетку в гнездо.
Распиновка 7 контактной розетки прицепа Евро и РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина)
- Поворотник левой стороны.
- Лампа заднего хода.
- Земля.
- Поворотник правой стороны.
- Подсветка номера и правый габаритный фонарь.
- Лампы стоп-сигнала.
- Правый габаритный фонарь.
Распиновка 7 контактной розетки прицепа США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке)
Индивидуальностью разъема является наличие контакта заднего хода и отсутствие разделения по правому и левому ряду габаритных огней. В неких моделях американских каров отсутствует разделение габаритных огней и стоп-сигналов (они идут по одному проводу).
Схема распиновка 13 контактной розетки
- Поворотник левой стороны.
- Задний противотуманный фонарь.
- Земля для клемм с 1 по 8.
- Поворотник правой стороны.
- Левая сторона габаритов и подсветки номера.
- Лампа стоп-сигнала.
- Правая сторона габаритов и подсветки номера.
- Лампа заднего хода.
- Неизменное напряжение 12 вольт 35 ампер.
- Напряжение 12 вольт 35 ампер, подаваемое опосля включения зажигания.
- Земля для клеммы.
- Сигнальный провод.
- Земля для клеммы 9.
Когда кар не обустроен современным электрическим блоком управления. Благодаря этому электронные провода можно впрямую соединить с существующими электронными цепями. Другими словами, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.
Электрический блок согласования
Если идет речь о современном каре со сложной электрической внутренностью, 1-ый вариант подключения прицепа будет не самым наилучшим выбором. Блок управления тестирует заднюю оптику. Когда он обусловит, что она потребляет больше тока, то выдаст сообщение о ошибке. В таковых вариантах употребляют так именуемый «блок согласования». Его также используют в случае передачи сигналов управления средством мультиплексной шины.
Проводку соединяют с сигнальными цепями, лишь в этом случае сигналы на светотехнику буксируемого устройства поступают не с машинки, а с блока согласования, а его присутствие электроникой не воспринимается. Добавочно блок нужно подключить к б/с авто.
Материалы для подключения фаркопа
Отправляемся в автомагазин либо на авто рынок и покупаем материалы, нужные для монтажа и подключения:
- корпус розетки для фаркопа с крышкой и резиновым уплотнительным кольцом. Обращаем внимание на обычное прилегание всех деталей корпуса, отсутствие свободного хода либо болтающихся в гнездах запрессованных латунных контактов, проверяем резьбы, состояние крепежных винтов на клеммах.
- высококачественный одножильный провод, применяемый в проводке кара, сечение провода не меньше 1,5 мм2;
соединительные колодки, лучше употреблять модель с гнездами для предохранителей. - полипропиленовый либо железный гофрированный шланг для изоляции жгутов проводов – 2-3 метра, и пару 10-ов пластмассовых монтажных хомутов для фиксации жгутов проводки.
- силикон-прокладка, цвет и производителя выбирайте на собственный вкус.
Индивидуальности соединения розетки
Для подключения фаркопа к электронной проводке кара рекомендуем использовать многожильный провод из меди. Безупречный вариант – провод, в каком любая жила имеет сечение минимум 1,5 кв. мм. Провод обязан иметь двойной слой изоляции.
Опосля подключения прицепа по нашей схеме и проверки работоспособности его светотехники лучше позаботиться о защите внутренних частей розетки от воды. Не излишним будет применение графитовой смазки, которая также предупредит окисление контактов.
Источник: 2shemi.ru
Схема подключения прицепа к кару: обычная распиновка
Всем хорошего времени суток! На очереди у нас подключение прицепа. Довольно животрепещущая тема, которая тесновато связана с правильной и неопасной эксплуатацией прицепного тс.
Любой понимает, что на фаркопе есть розетка, а на прицепах предусмотрены вилки. Вот таковая, как почти всем кажется, обычная электронная схема. Но на самом деле при подключении автоприцепа к легковому кару необходимо учитывать целый ряд аспектов. И не принципиально, подключаетесь вы к южноамериканскому авто, к евро машине либо продукту российского производства.
У всякого разъема и штекера есть своя функция. При соединении фаркопа, автоприцепа и машинки требуется быть максимально внимательным. Существует обычная и необычная для Рф распиновка. Различные фишки и сплетение проводов нередко стращает тех, кто решает своими руками соединить авто и прицепное ТС.
Но не пугайтесь. У всего есть свое решение. Если вы решили заняться вопросцем проводки без помощи других, постараюсь отдать для вас несколько дельных советов и советов.
Принципиальные сведения
Определение разъема можно охарактеризовать как сочетание вилок и розеток, которые подключаются опосля того, как прицеп надели на ТСУ.
Здесь принципиально направить внимание на то, кто выступает производителем тягово-сцепного устройства и самого автоприцепа. В неких вариантах количество контактов у их различается. Обычная для нас распиновка предугадывает 7 контактов. Это европейский и российский принцип производства. Но если перед вами южноамериканский кар, будьте так разлюбезны разбираться с 13-контактным разъемом. Важно и то, что контакты на вилках и розетках числятся по-разному.
Если нужно соединить различного типа прицепы и авто, будет нужно употреблять особый блок подключения либо переходник. Как вариант, можно внести коррективы в распиновку. Но здесь уже потребуются наиболее глубочайшие познания автоэлектрики, также детализированное исследование конструкции самого авто.
Виды схем подключения
Сложностей в соединении курганского прицепа либо такого же МЗСА с ВАЗ 2110 возникать не обязано. Все свое, родное, а поэтому обычное предвидено еще производителем.
Но ситуации бывают различные. Неким требуется особый адаптер-переходник, иным необходимо корректировать саму проводку и определять, куда какой проводок идет. Типо несопоставимые ТСУ и машинки соединить на деле можно. Но создать это достаточно трудно.
Следует учитывать несколько принципиальных моментов:
- Если машинка употребляется для соединения с различными автоприцепами от разных производителей, будет разумно поставить пару розеток на 7 контактов;
- Для Рф не весьма комфортно и просто подбирать «компанию» для 13-контактных розеток;
- Зависимо от модели, серии и года выпуска кара, у их могут существовать отличия в плане распиновки. Случается так, что габаритные фонари выводятся на 5 контакт, хотя на иной версии они идут на 7 контакт;
- Прошлые обладатели подержанных авто полностью могли что-то начудить и употреблять свою необыкновенную схему для подключения прицепа;
- Постоянно необходимо инспектировать электросхему авто и сверяться с официальными документами.
Не у всех сохранились родные документы. И здесь люди обращаются за помощью на различные форумы, отыскивают ответы на просторах глобальной сети.
Я совершенно не против того, чтоб вы читали мои материалы. Но некие вопросцы требуют личного рассмотрения. Поэтому я предлагаю для вас их задавать в комментах, и стараюсь всем отвечать.
В случае с прицепами, соединяемыми с авто тягово-сцепными устройствами, у меня есть особенные советы.
Обращайтесь к производителю. Или идите к отличному испытанному электрику. При этом не непременно двигаться в кабинет компании по производству кара либо прицепа. Все можно найти на официальных ресурсах. Схожая информация на сто процентов соответствует реальности, а поэтому всераспространенных в наставлениях типо умельцев ошибок вы там не встретите. Электрика весьма принципиальная составляющая кара. Неважно какая ошибка, допущенная при неверном подключении, угрожает даже маленьким замыканием и выводом из строя всего электрооборудования.
Весьма очень сомневаюсь, что кто-то хочет с таковым столкнуться. Следуйте этому обычному совету.
Варианты распиновки
Поначалу задумывался, что буду тщательно для вас расписывать, где какой контакт на розетке, куда он идет и для что предназначен.
Но сейчас соображают, задумка глупая. Она только еще более вас запутает и загонит в тупик. Необходимо поступить куда проще. Приятные примеры самый наилучший вариант. Подготовлю вам несколько изображений, отображающих сущность типовых распиновок на розетках тягово-сцепных авто устройств. Они не должны выступать как база для вашего собственного подключения. Помните, лишь официальные документы и аннотации производителя. Любая машинка может иметь свои индивидуальности.
Что все-таки, начнем со старенькых хороших российских каров. Конкретно на их мы почаще всего лицезреем прицепы.
В случае с машинками российского производства обычная распиновка смотрится приблизительно последующим образом.
Ничего сложного. А вот ситуация с европейскими авто. Отличия незначимые, но они есть. Поэтому учтите, какая конкретно машинка в вашем распоряжении.
Тут уже 13-контактный монстр. По сути особо сложного в подключении ничего нет, но все таки разница в 6 контактов дает о для себя знать.
Как вы видите, у каждой обычной схемы есть свои индивидуальности. Подключение прицепа к машине это не попросту соединение 2-ух штекеров. Здесь приходится иногда поломать голову. А чтоб ее не разламывать, можно обратиться к неплохим спецам. К примеру, к нам.
Весьма полезные советы
Заголовок может и звучный, но по факту так и есть.
Все выставленные выше схемы предусмотрены для каров, которые не различаются наличием сложной электроники.
Но не стоит забывать, что современные машинки ушли далековато вперед. Сегодняшние авто имеют в собственной конструкции такое устройство как электрический блок управления. Когда вы запускаете зажигание, ЭБУ перебегает в режим тестирования всех цепей в каре. При подключении прицепа на определенных линиях растет перегрузка. Ваш бортовой комп, другими словами блок управления либо ЭБУ, будет принимать это как поломку. И в итоге вы повсевременно будете созидать ошибку. В таковых критериях на нормальную работу прицепа рассчитывать не стоит.
Чтоб поправить эту ситуацию, нужен особый адаптер либо модуль, именуйте, как для вас комфортно. Он устанавливается вроде бы в промежутке меж элементами, чтоб нивелировать характеристики электроцепи. Он именуется блок согласования либо по наиболее современному Smart Connect.
В итоге получаем нечто схожее, как показано на изображении ниже.
Найти пригодный блок согласования совершенно не неувязка. На данный момент их доступно большущее количество самых различных производителей. Но брать подержанные модули либо находить их на различных блошиных рынках я настоятельно не рекомендую.
Блоки выбирают исходя из того, какой у вас автоприцеп и марка кара, также каким тягово-сцепных устройством вооружена машинка. По другому можно приобрести нечто непонятное, что придется назад сдавать и брать обычный коннектор.
Опытнейший автоэлектрик может и без схемы подключить все. Для этого употребляется мультиметр. Но это уже совершенно иная история.
Что ж, надеюсь, на почти все ваши вопросцы я смог ответить. Если нет, пишите в комментах, спрашивайте.
(13 оценок, среднее: 4,77 из 5)
Источник: pricep-vlg.ru
3 метода подключения розетки фаркопа для прицепа: схема распиновки
К кару для перевозки огромного груза необходимо прикреплять прицеп. Это можно создать средством ТСУ и плотного соединения с его розеткой. Проводка прицепа (кабель), ведущая к его фарам, при подключении к проводке основного тс будет говорить находящимся сзаду участникам дорожного движения о выполнении водителем различных действий. Для правильного присоединения сигналов за ранее должны быть подготовлены схемы подключения прицепа и распиновки розетки фаркопа.
Виды разъемов, распиновка и схемы подключения
Разъем фаркопа, также именуемый время от времени штекером, дозволяет стыковать электро-проводные элементы соединяемого с автоприцепом основного тс.
Различают такие виды разъемов:
- тринадцатиконтактный разъем розетки, почаще использующийся в Рф;
- европейский либо южноамериканский эталон, имеющий 7 пин, представляющий 7 пиновые разъемы;
- особый (особый) разъем.
Распиновка розетки фаркопа на семь контактов подразумевает внедрение проводников (проводов), поперечник сечения (толщина) которых составляет 1,5 мм и 2 мм, а конкретно: 6 проводов по 1,5 мм и 1 провод — 2 мм.
Схема распиновки 7-контактного фаркоп-разъема:
- «L» — провод, который идет к левому поворотнику;
- «54G» — ориентирован к задней противотуманке;
- «31» — провод-«минус» (2,5 мм);
- «R» — к правому повороту;
- «58R» — провод, который отвечает за правый габарит и подсветку таблички муниципального номерного знака;
- «54» — стоп-сигналы;
- «58L» — направление на левую «габаритку».
Распиновка розетки по 13 пиновой схеме подключения проводки фаркопа (распределение по цветам):
- Желтоватый — левый поворотник и аварийное включение сигнализации.
- Голубий — противотуманки (если такие предусмотрены конструкцией авто).
- Белоснежный — «минус», он же «масса», отрицательный заряд (подключается к кузову кара. Дает по 35 А на поворотники, габаритные фонари, «стопы»).
- Зеленоватый — правый поворот-сигнал.
- Карий — правый габаритный фонарь и освещение номерного знака.
- Красноватый — стоп-сигналы (отсутствие этих автосигналов на прицепе вашего авто является нарушением согласно работающих правил дорожного движения).
- Темный — левый габаритный огнь, частичное номерное освещение.
- Розовый — фара заднего хода.
- Оранжевый — «плюс», «положительный полюс» либо питание авто, которое работает за счет аккума, даже при выключенном зажигании машинки.
- Сероватый — в отличие от оранжевого, этот контакт обеспечивает работу лишь при включенном зажигании.
- Черно-белый — контакт, имеющий отрицательный заряд (противопоставляется положительному сероватому контакт-сигналу в электрике на фаркопе).
- Сине-белый — гнездо, которое остается запасным; сюда можно подключать сигнал-провод.
- Оранжево-белый — отрицательный заряд к «оранжевому» контакту распиновки.
Индивидуальности подключения розетки фаркопа
Если для вас необходимо добавочно прикрепить розетку ТСУ, ее следует установить в подрозетник фаркопа, а опосля этого подсоединить контакты согласно распиновке разъема фаркопа, электросхема подсоединения проводов. Честные производители вкладывают в коробку с продаваемым продуктом аннотацию размещения. Если таковая распиновка отсутствует, любому автовладельцу придется определять принадлежность тех либо других контактов без помощи других.
Принципиально приготовить все нужные инструменты и материалы для работы перед тем, как приступить к раскручиванию либо закручиванию каких-то болтов, шурупов, остальных крепежных деталей на каре, автофаркопе или прицепном автоустройстве.
Посреди неотклонимых для подготовительной подготовки к подключению ТСУ инструментов и средств (беря во внимание набор электрики) выделяют последующие:
- фактически розетка для фаркопа;
- демонтажные приспособления (для снятия бампера, как вариант — для подрезки заднего бампера, если они будут нужны);
- изолента, термоусадка;
- крепежные элементы, в том числе крепежная пластинка;
- отвертки и гаечные ключи (набор различных размеров гаечных ключей);
- паяльничек;
- провода (при отсутствии их в комплекте рекомендуется избрать медные провода обозначенной толщины);
- клеммы соединительные для контактных концов проводов (могут продаваться вкупе с фаркопом, в неприятном случае просто приобрести без помощи других на рынке, рынке либо в строительном супермаркете);
- схема подключения розетки фаркопа (лучше на картонном носителе).
Для тех автовладельцев, которые решили устанавливать ТСУ и выполнить установка розетки своими руками, следует учитывать такое правило: толщина каждой из жил в многожильном проводе обязана быть не наименее 1,5 мм.
Как подключить розетку фаркопа
Подключение розетки фаркопа не представляется сложной задачей, в особенности при наличии такового всепригодного составляющего элемента, как разъем фаркопа. Комфортно, когда розетка и вилка имеют соответственное количество разъемов. Розетка состоящая из 7 гнезд соответствует 7-ми контактной вилке фаркопа, а разетка с 13 гнездами — 13-ти контактной распайки евро.
В этом случае с наличием специального разъема подключение фаркопа состоит в обыкновенном совмещении гнезда и соответственной ему розетки. За ранее стоит ознакомиться с расположением и наружным видом подключаемых разъемов. Если зрительно они совпадают, можно пробовать присоединить одно к другому.
Высококачественная розетка фаркопа имеет крышку, предохраняющую от наружных действий в то время, пока автофаркоп не присоединен к прицепу.
Облегченное подключение
Создать подключение электрики можно наиболее обычный процедурой. Для этого следует только объединяя некие проводки в группы, составить наиболее действенный симбиоз подачи электросигналов. Итак, можно срастить попарно контакты 2-ух фар заднего хода, 2-х стоп-сигналов, габаритных огней и противотуманок, потому что они постоянно при использовании загораются синхронно. Делайте крепление кронштейнами, если это нужно для навешивания доборной розетки.
Другой вариант подключения
Последующим методом подключить ТСУ является внесение конфигураций в электросистему машинки. Конфигурации эти заключаются в соединении одних проводов, ведущих к задней световой, сигнальной электрике прицепа кара, с проводами от сцепного устройства. Если на вашем каре — наиболее непростая электронная схема, на подключение проводки вашего фаркопа придется издержать чуток больше времени, чем в прошлом случае.
Если световые и сигнальные лампы вашего авто работают без роли специального процессора, подойдет вариант подключения семиканального (имеющего 7 контактов) фаркоп-разъема. Перед началом процедуры проверьте, есть ли необходимое количество проводов достаточного, но не лишнего сечения. По мере необходимости можно сделать элементы проводки без помощи других, взяв медные двух- либо трехжильные 1,5-миллиметровые провода с маркировкой «ПВС».
При выполнении подсоединения впрямую у вас перед очами непременно обязана быть как схема подключения фаркопа, так и схема розетки вашего авто!
Для подключения следует подать по одному одножильному проводу на поворот-сигналы, «стопы», фары противотуманные и габаритные, освещение номерного знака. Не считая этого, следует подсоединить 2 провода, которые именуют «на массу», и на фару заднего хода (при наличии таковой). Все перечисленные 11 жил составляют проводку фаркоп-розетки.
Включение при помощи блока согласования
Современный электрический блок управления просит при подключении ТСУ наличия переходника, другими словами блока согласования меж элементами электроники кара, фаркопа и прицепной части тс. При таком включении световые задние сигналы авто, фонари заднего хода и остальные электрически зависимые элементы машинки будут гармонически сочетаться и работать бесперебойно.
Включение электроники фаркопа автотранспортного средства подразумевает факт использования прицепа, который должен оповещать о вероятных маневрах сзаду идущих участников движения световыми сигналами. Корректность присоединения электроконтактов будет влиять на возможность предстоящей эксплуатации авто с прицепом согласно правил.
Источник: infokuzov.ru
Подключение и распиновка розетки фаркопа
Для перевозки крупногабаритных грузов обладатели легковых каров нередко употребляют прицеп. Соединение прицепа с машинкой происходит средством тягово-сцепного устройства либо фаркопа. Установить фаркоп и закрепить прицеп не так трудно, но также необходимо позаботиться и о подключении электрики. На прицепе должны работать указатели поворота и другие сигналы, предупреждающие остальных участников движения о маневрах кара.
Что такое розетка фаркопа
Розетка фаркопа представляет собой разъем с электронными контактами, который употребляется для подключения прицепа к кару. Она размещается около фаркопа, и к ней подключается соответственный штекер. При помощи розетки можно неопасно и верно соединить электронные цепи кара и прицепа.
Розетка фаркопа
При подключении розетки используют таковой термин как «распиновка» (от англ. pin – ножка, вывод). Это схема расположения контактов для правильного подключения.
Виды разъемов
Зависимо от типа кара и региона есть некоторое количество видов разъемов:
- семиконтактные (7 pin) евро типа;
- семиконтактные (7 pin) южноамериканского типа;
- тринадцатиконтактные (13 pin);
- остальные.
Разберем любой тип и область их внедрения наиболее тщательно.
Семиконтактный разъем евро типа
Это более всераспространенный и обычный тип розетки, который подступает для подключения большинства обычных прицепов. Он обширно применяется на российских и европейских карах.
На последующем рисунке можно наглядно узреть наружный вид и схему распиновки семиконтактного разъема.
Распиновка семиконтактной розетки фаркопа
Таблица контактов и сигналов:
№ | Код | Сигнал | Сечение провода |
1 | L | Сигнал левого поворота | 1,5 mm 2 |
2 | 54G | 12В, противотуманный фонарь | 1,5 mm 2 |
3 | 31 | Земля (масса) | 2,5 mm 2 |
4 | R | Сигнал правого поворота | 1,5 mm 2 |
5 | 58R | Подсветка номера и правый габарит | 1,5 mm 2 |
6 | 54 | Стоп-сигналы | 1,5 mm 2 |
7 | 58L | Левый габарит | 1,5 mm 2 |
Данный тип разъема различается тем, что и приемная, и ответная его части имеют оба вида контактов («папа»/«мать»). Это изготовлено для того, чтоб случаем либо в мгле не перепутать. Закоротить контакты будет фактически нереально. Как видно по таблице, любой провод имеет сечение 1,5 mm 2 , не считая массы 2,5 mm 2 .
Семиконтактный разъём южноамериканского типа
Южноамериканский тип 7-pin разъема различается наличием контакта заднего хода, также отсутствует разделение на правый и левый габаритные огни. Они объединены в один общий. В неких моделях в один контакт соединяются воединыжды стоп-сигналы и габаритные огни. Нередко провода имеют соответственное сечение и цвет для облегчения процесса подключения.
На рисунке ниже можно узреть схему 7-pin южноамериканского типа.
Распиновка семиконтактной розетки южноамериканского типа
Тринадцатиконтактный разъем
Разъем 13-pin имеет соответственно 13 контактов. Изюминка данного типа в том, что имеются запасные соединения, несколько контактов для плюсовой и минусовой шин и возможность подключения доп устройств, таковых как камера заднего вида и остальные.
Таковая схема более популярна в США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке) и неких остальных странах, где всераспространены «дома на колесах». Через данную схему могут протекать огромные токи, чтоб питать электрооборудование на передвижном «доме-прицепе», аккумулятор и остальные пользователи.
На рисунке ниже можно разглядеть схему 13-контактной розетки.
Распиновка розетки 13-pin
Схема 13-pin розетки фаркопа:
№ | Цвет | Код | Сигнал |
1 | Желтоватый | L | Аварийное включение сигнализации и левый сигнал поворота |
2 | Голубий | 54G | Противотуманные огни |
3 | Белоснежный | 31 | Земля, минус подключается на кузов |
4 | Зеленоватый | 4/R | Правый сигнал поворота |
5 | Карий | 58R | Подсветка номера, правый габаритный огнь |
6 | Красноватый | 54 | Стоп-сигналы |
7 | Темный | 58L | Левый габаритный огнь |
8 | Розовый | 8 | Сигнал заднего хода |
9 | Оранжевый | 9 | Провод «плюс» 12В, идет от аккума для питания потребителей при выключенном зажигании |
10 | Сероватый | 10 | Обеспечивает питание 12В лишь при включенном зажигании |
11 | Черно-белый | 11 | Минус для питающего контакта 10 |
12 | Сине-белый | 12 | Запасный |
13 | Оранжево-белый | 13 | Минус для питающего контакта 9 |
Подключение розетки фаркопа
Подключить розетку фаркопа не так трудно. Сама розетка устанавливается в подрозетник на фаркопе, опосля необходимо верно подсоединить контакты. Для этого нужно пользоваться схемой распиновки разъема. Почти всегда она уже есть в комплекте оборудования.
Для высококачественного выполнения работ пригодятся последующие инструменты и материалы:
- приобретенное оборудование;
- инструменты для демонтажа и крепления деталей;
- термоусадка, изолента;
- крепежная пластинка и остальные крепежные элементы;
- паяльничек;
- высококачественный медный одножильный провод с сечением не наименее 1,5 мм;
- соединительные клеммы для контактных концов проводов;
- схема подключения.
Дальше подключаем провода строго по схеме. Для наилучшего соединения употребляется паяльничек и крепежные пластинки. Принципиально употреблять лишь одножильный провод с сечением 1,5 мм, для контакта от аккума употребляется провод с сечением 2-2,5 мм. Также необходимо позаботиться о изоляции контактов от пыли, грязищи и воды. Непременно наличие крышки на розетке, которая закрывает ее без прицепа.
Индивидуальности подключения
Авто до 2000 годов выпуска имеют аналоговые схемы управления задними сигналами. Водителю бывает тяжело найти пространство подключения проводов, нередко это делается наобум. В карах с цифровым управлением электропитанием таковой способ небезопасен для электрооборудования.
Обычное соединение проводов впрямую не подойдёт. С большенный вероятностью бортовой комп будет выдавать сообщение о ошибке. В таковых вариантах в современных карах используют блок согласования.
Подключить розетку фаркопа можно и самому, но если вы не убеждены в собственных силах, то безопаснее будет обратиться к спецам. Перед подключением необходимо непременно проверить места соединения проводов, убедиться в отсутствии переломов, трущихся частей, недлинного замыкания. Схема распиновки поможет провести работу верно, чтоб все огни и сигналы работали корректно.
Источник: techautoport.ru
Схема подключения разъема прицепа, распиновка розетки фаркопа
Основная неувязка, с которой сталкиваются обладатели легковых каров при подсоединении прицепа, — это неисправности в работе светотехники. Даже если разъемы розетки и вилки на сто процентов совпадают,могут не пылать либо некорректно срабатывать габаритные огни, поворотники либо стоп-сигналы. Это соединено с различиями в эталонах, которые употребляются производителями при разводке электрики.
Есть несколько главных схем подключения прицепа к фаркопу зависимо от числа контактов розетки и эталонов государств. В Рф более всераспространены 7-пиновые (европейские и южноамериканские) и 13-пиновые разъемы. Если кар не обустроен электрическим блоком управления, контакты розетки можно впрямую соединить с установленной проводкой.
Всепригодная схема подключения прицепа: распиновка розетки фаркопа под 7-пиновый эталон
Розетка фаркопа | Вилка прицепа |
Для распиновки рекомендуется употреблять многожильный медный провод в двойной изоляции с жилами сечением не меньше 1,5 кв.мм, для заземления — 2,5 кв.мм.
№ контакта |
Код | Цвет провода по ГОСТ 9200-76 | Цвет неких прицепов (Украина) | Предназначение |
1 | L | Желтоватый | Зеленоватый | Поворотник левый |
2 | 54G | Голубий | Красно-белый | Противотуманные огни |
3 | 31 | Белоснежный | Темный | Минус (заземление) |
4 | R | Зеленоватый | Желтоватый | Поворотник правый |
5 | 58R | Карий | Розово-красный | Правый габарит |
6 | 54 | Красноватый | Бело-голубой | Стоп-сигналы |
7 | 58L | Темный | Черно-голубой | Левый габарит |
Индивидуальности в схеме подключения вилки прицепа МЗСА: к контакту №5 питание не подается, а оба габаритных огня и подсветка номера замкнуты на 7 разъем. Если правый габарит не работает, нужно в розетке фаркопа перенести темный провод из 7 гнезда к 5 либо выполнить оборотную функцию в вилке. Также можно 5 и 7 разъемы замкнуть перемычкой.
13-пиновая схема подключения разъема прицепа
Розетка фаркопа | Вилка прицепа | ||
Используйте для главных сигналов многожильный провод с двойной изоляцией сечением 1.5 кв.мм, для распиновки заземления и питания — 2.5 кв.мм.
№ контакта | Цвет провода | Предназначение |
1 | Желтоватый | Поворотник левый и аварийка |
2 | Голубий | Противотуманки |
3 | Белоснежный | Заземление (минус) для клемм 1-8 |
4 | Зеленоватый | Поворотник правый |
5 | Карий | Габарит правый |
6 | Красноватый | Стоп-сигнал |
7 | Темный | Габарит левый |
8 | Розовый | Задний ход |
9 | Оранжевый | Питание 12 В (35А) впрямую от аккума |
10 | Сероватый | Питание 12В (35А) при включенном зажигании |
11 | Черно-белый | Заземление для № 10 |
12 | Бело-синий | Запасное гнездо (резерв) |
13 | Красно-белый | Заземление для № 9 |
В неких моделях каров даже при четком соблюдении схемы подключения разъема прицепа бортовой комп может выдавать ошибку (из-за роста перегрузки на сеть). В этом случае нужно добавочно установить smart-коннект (блок согласования).
Приобрести 7- и 13-контактные вилки, розетки, блок согласования, проводку и остальные запчасти для прицепов вы сможете в интернет-магазине МЗСА.рф.
Источник: xn--80anov.xn--p1ai
Подключение розетки прицепа легкового кара, распиновка розетки фаркопа: схема подключения прицепа
В дальние 90-ые на постсоветских просторах произошел реальный бум перевозок, что и привело к повышению производства авто прицепов. В те годы гигантскую популярность заполучили путешествия в мобильных домах, также различные водные виды спорта, где требовалось наличие легких катеров, лодок и аква байков.
Необходимость оснащение прицепа
Почти все компании переквалифицировали свое создание на изготовка новейших прототипов сцепных устройств. Но повышение на дорогах таковых тс повлекло за собой и оснащения их особыми сигнализирующими огнями, которые подобны авто.
К недавнешнему времени большая часть автомобилистов употребляли простейшее подключение фаркопа, к тому же схема подключения розетки фаркопа и распиновка розетки фаркопа не различалась особенной сложностью, и автолюбители изредка затрагивали данный вопросец.
Тогда, обычно, использовались одноцветные проводники распиновки, подключение которых можно было просто выполнить при помощи специального тестера, снаряженного лампочкой загрузки. Но ситуация в корешки поменялась опосля того, как рынок наводнила доступная китайская продукция.
Китайская техника имеет цветные проводники, что, чудилось бы, обязано упростить функцию подсоединения, но подключение проводки фаркопа время от времени становиться истинной головной болью (неприятного сенсорного и эмоционального переживание, связанное с истинным или потенциальным повреждением ткани или описываемое в терминах такого повреждения) для водителей.
Общие факты
Как понятно, вся проводка в каре спрятана под обшивкой. Та часть проводов, которая нужна для питания прицепа, обычно, тянется от аккума до приборной панели. Дальше она проходит через весь салон к заднему бамперу, и выходит в месте под заглавием розетка фаркопа.
Что касается прицепа, то тут все еще проще. От фонарей прицепа проводка проходит по его днищу и крепиться к нему при помощи особых хомутов, обычно, железных. Дальше она идет к месту соединения под заглавием вилка прицепа.
Сборка автопоезда дело не хитрое, но препядствия все-же вероятны. С что конкретно начинать сборку буквально сказать нереально. Учтите, что худший вариант, это коммутация узлов в каре, что может привести к суровым последствиям.
Пройти ТО в таком случае будет весьма трудно, потому что отсутствие хотя бы 1-го светового элемента повлечет за собой ряд вопросцев со стороны ДПС. Некорректно соединенные либо совсем отключенные световые элементы могут повлечь аварийную ситуацию во время движения, потому стоит быть очень усмотрительным.
Чтоб верно произвести работу нужно разобраться в эталонах схемы подключения прицепа и распиновки розетки фаркопа, и лишь опосля данной процедуры приступать конкретно к подключению.
Варианты разъемов и схемы подключения
Вначале схема подключения фаркопа имела 7 контактов, еще их нередко именуют 7-пиновыми разъемами. В первый раз такое новаторство возникло США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке), а чуток позднее и в Европе. С течением времени разъемы на прицеп незначительно поменялись и имели уже 13 контактов, а время от времени и все 15.
Также в те времена можно было повстречать особые разъемы, больше напоминающие шлейфы, но сейчас они употребляются только на узкопрофильных видах техники.
Что касается государств бывшего СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии), то тут самую большую популярность заработали европейские типы подключения розетки фаркопа к кару. Вилка для прицепа вооружена неопасным и корректным вхождением в виде так званого «папа-мама».
Таковой вариант подключения очень удачный, и даже при нулевой видимости промахнуться и не попасть просто нереально.
Южноамериканский аналог идентичен собственной конструкцией с европейским. Отличия касаются лишь электронной разводки сигнала. Также некие южноамериканские соединения имеют 4-х пиновые разъемы.
Разъемы 13 пин инсталлируются, как на европейских, так и на американских карах.
К слову, сейчас розетка фаркопа в большей части каров, которые поставляются в РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) имеет подключение 13 пин. Преимущество такового вида подключения в том, что оно дает возможность подключать доп элементы такие, как противотуманные фары, так и полнофункциональные передвижные дома.
Есть и 15 контактные варианты, которые часто употребляют на крупногабаритных тягачах.
Главные методы подключения
Подключение прицепа к авто может происходить 2-мя методами, это: всепригодный и штатный.
Штатный метод
Для этого метода на фаркопе предусмотрен особый кронштейн, по этому розетка фаркопа находится в зафиксированном положении. Розетка и вилка, обычно, схожи, как следует, подключение не составит никаких проблем, довольно придерживаться аннотации.
Разница меж европейским и южноамериканским вариантом может заключаться в схеме разъемов, что просто решается перепайкой, но следует учитывать, что такое вмешательство тянет лишения гарантии. Наилучшим вариантом является применение специального переходника, который продается в авто магазинах.
Всепригодный метод подключения
Данная ситуации почаще всего возникает в случае, когда отсутствует розетка фаркопа либо если она не подключена конкретно к электричеству авто. Решение последующее:
- Можно пользоваться особым блоком (согласования) если авто обустроено бортовым компом и блоком управления. Таковым образом можно запретить перераспределение электронного тока на прицеп не по нормам. В случае, если будет ошибка блок управления уберет неправильный расход электро энергии.
- Если у кара отсутствует бортовой компа можно прибегнуть к ручному монтажу электросети. Но для этого нужно владеть определенными познаниями в области авто электронных схем и иметь некие инструменты, также расходный материал.
Распиновка 7 пиновой розетки
Систематизация, касающаяся цвета и номеров контактов обоснована эталонами РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина):
- Жёлтый – (L) левый поворот;
- Зелёный – (R) правый поворот;
- Контакт плюс — (54G) задний противотуманный фонарь;
- Сероватый – (31) контакт минус, масса;
- Карий – (58R) правый габарит, подсветка номера;
- Красноватый – (54) стоп-сигналы;
- Чёрный – (58L) левый габарит.
Распиновка 13 пиновой розетки
Розетка фаркопа на 13 пин имеет последующие разъемы:
- Жёлтый – левый поворот;
- Зелёный – правый поворот;
- Голубий – задний противотуманный фонарь;
- Белоснежный – контакт-минус с 1 по 8;
- Карий – правый габарит;
- Красноватый – сигнал-стоп;
- Чёрный – левый габарит;
- Розовый – фонарь заднего хода;
- Оранжевый – контакт-плюс (неизменный);
- Сероватый – контакт-плюс при зажигании;
- Чёрно-белый – сигнал-минус для 10 контакта;
- Бело-синий – контакт (резерв);
- Бело-оранжевый – сигнал-минус для контакта 9.
Распиновка 15 контактного разъема
Таковая распиновка розетки нередко встречается в прицепах грузового кара.
- Жёлтый – левый поворот;
- Зелёный – правый поворот;
- Голубой – задние противотуманные фары;
- Белоснежный – контакт-минус;
- Чёрный – левый габарит;
- Карий – правый габарит;
- Красноватый – фонари стоп-сигналов;
- Розовый – фонарь заднего хода;
- Оранжевый – контакт-плюс;
- Сероватый – тормозные колодки;
- Чёрно-белый – пружинные тормоза;
- Бело-голубой – сигнал подъёмного моста;
- Бело-красный – контакт (общий);
- Бело-зелёный – Can-H;
- Бело-коричневый – Can-L.
Пошаговое пособие подключения
- Схема подключения розетки для прицепа легкового кара имеет последующий порядок:
- Поначалу необходимо отрезать проводники нужной длинны, которая указана в схеме.
- Кропотливо зачистите, также залудите их концы, опосля что зафиксируйте их в розетке.
- Соберите жгут в гофр и зафиксируйте розетку. Если вы нашли какие-нибудь проблемные места, тогда их нужно герметизировать.
- Возьмите получившийся гофр и протяните его, как обозначено в схеме установки.
- Найдите соединительную колодку и распаяйте концы, потом подсоедините проводники к левому и правому фонарю.
- Опосля всех проведенных манипуляций хорошо затяните хомуты и скройте проводку.
Если вы не уверенны в собственных силах и не обладаете необходимыми познаниями, тогда лучшим вариантом будет доверить данную работу опытнейшему спецу.
Квалифицированный мастер понимает все тонкости проведения таковой работы и в случае появления заморочек, можно обратиться к нему повторно для исправления проблем. Неверное подключение может привести к перегреву проводки и полному выходу её из строя.
Источник: pricepblog.ru