Кузов автомобиля ваз 2109

Кузов автомобиля ваз 2109



скачать фото на телефон

Содержание:-
управление по техническому обслуживанию и
ремонту каров ваз 2108, 2109, 21099

кузов автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

описание, устройство кузова, уход за кузовом, антикоррозийная обработка кузова

индивидуальности конструкции кузова ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Кузова каров ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 несущей конструкции, типа кузова хэтчбек 3-х дверный и 5-и дверный соответственно. Кузов автомобиля ВАЗ 21099 типа 5-и дверный седан. Кузова каров ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099 сконструированы на базе кузова автомобиля ВАЗ 2108, очень унифицированы с ним по большинству узлов и различаются лишь размерами и формой отдельных деталей. Потому в данном разделе рассмотрен ремонт кузова автомобиля ВАЗ 2108. Отличия кузовов каров ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099 описаны особо.
Кузов состоит из каркаса и подвесных узлов.
Основа кузова ВАЗ 2108 (рис. 10.1) содержит в себе основание, боковины, крышу и детали каркаса, соединенные вместе электросваркой (точечной, шовной и дуговой), и представляет собой неразборную систему, владеющую достаточной жесткостью и способную нести на для себя все агрегаты автомобиля, подвесные узлы кузова, узлы и детали интерьера и т.д.
К навесным узлам относятся боковые и задняя двери, капот, крышка багажника, фронтальные крылья, буфера и облицовка радиатора. Боковые двери с опускными стеклами. Стекла дверей, боковин и задка гнутые, полированные, закаленные. Ветровое стекло трехслойное, полированное.
Впереди, и сзаду кузова установлены пластмассовые бамперы с дюралевыми опорами.
Фронтальные сиденья раздельные, с регулируемыми по высоте и углу наклона подголовниками. Сиденья имеют регулировку наклона спинки и могут передвигаться вдоль салона для комфортной высадки водителя и пассажира. Для облегчения высадки пассажиров на заднее сиденье автомобиля ВАЗ 2108 спинки фронтальных сидений откидываются вперед, а для образования спальных мест могут откидываться вспять.
Заднее сиденье каров ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 с кузовами типа хэтчбек для роста багажного отделения быть может сложено.
Фронтальные сиденья имеют ремни сохранности с инерционными катушками. Салон автомобиля оборудован энергопоглощающей панелью устройств. На панели устройств установлена композиция устройств, пепельница, радиоприемник либо коробка для маленьких вещей, вещевой ящик (бардачок), полка, прикуриватель. Система вентиляции и отопления салона обеспечивает подачу воздуха на ветровое стекло, в центральную часть салона и к ногам фронтальных и задних пассажиров. Воздух для вентиляции и отопления поступает в салон автомобиля из коробки воздухопритока через отопитель. Система отопления салона подключена к системе остывания мотора.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
На время долговременной стоянки автомобиля не накрывайте кузов чехлом из плотного материала. Намокший под дождиком чехол делает при нагреве на солнце паровую «баню» и лакокрасочное покрытие кузова под ним может отслоиться и вспучиться. Не считая того, под порывами ветра чехол {перемещается} и истирает краску на выступающих частях кузова.
Не кладите на кузов автомобиля предметы из резины. Через некое время резина оставит на покрытии (в особенности светлом) несмываемые пятна.
Часто смазывайте хоть какой водянистой смазкой оси петель дверей. Были случаи, когда из-за приржавевших осей отрывались петли дверей от стоек кузова. В особенности это животрепещуще для кузова автомобиля ВАЗ 2108 с его большенными фронтальными дверьми. Если с течением времени резинотехнические изделия на кузове вашего автомобиля утратили «товарный» вид, протрите их кремом для рук, содержащим глицерин, либо силиконовой смазкой, продаваемой в магазинах автозапчастей.
Временами проводите узкой железной пластинкой меж боковым стеклом и резиновой накладкой на двери – так вы удалите пыль и песок и защитите стекло от царапин. Опосля мойки непременно вынимайте резиновые коврики и сушите салон. Влага под ковриками – основная причина возникновения коррозии пола.
Для наиболее оптимального использования багажника переверните запасное колесо и используйте наиболее маленький болт его крепления. Образовавшаяся «емкость» весьма комфортна для хранения запчастей и инструмента.


Рис. 10.1. Детали каркаса кузова автомобиля ВАЗ 2108:
1 – правый фронтальный лонжерон; 2 – правый брызговик фронтального крыла; 3 – соединитель рамы ветрового окна и боковины; 4 – капот; 5 – нижний средний усилитель рамы ветрового окна; 6 – верхняя накладка боковины; 7 – правая внешняя панель боковины; 8 – передняя нижняя опора крыши; 9 – внутренняя панель боковины; 10 – рама ветрового окна; 11 – соединитель боковины и передка; 12 – арка заднего колеса; 13 – надставка внешной панели боковины; 14 – задняя правая заглушка боковины; 15 – внутренняя стойка рамы ветрового окна; 16 – панель крыши; 17 – усилитель крыши; 18 – усилитель центральной стойки; 19 – сточный желобок; 20 – левая внешняя панель боковины; 21 – задняя опора крыши; 22 – дверь задка; 23 – желобок проема двери задка; 24 – панель задка; 25 – надставка внешной панели боковины; 26 – передняя дверь; 27 – нижняя накладка боковины; 28 – задняя поперечина пола; 29 – задний пол; 30 – кронштейн фартука заднего колеса; 31 – пластинка болта усилителя заднего лонжерона; 32 – усилитель лонжерона под рычаг задней подвески; 33 – надставка усилителя заднего лонжерона; 34 – усилитель лонжерона под кронштейн домкрата; 35 – задний лонжерон пола; 36 – средняя поперечина пола; 37 – соединитель заднего лонжерона и фронтального пола; 38 – средний пол; 39 – усилитель фронтальной стойки боковины; 40 – усилитель пола под установку домкрата; 41 – вертикальная изолирующая прокладка фронтального крыла; 42 – передняя поперечина пола; 43 – кронштейн фронтального сиденья; 44 – фронтальный пол; 45 – усилитель пола под крепление рычага переключения передач; 46 – соединитель порога пола; 47 – фронтальное крыло; 48 – горизонтальная изолирующая прокладка фронтального крыла; 49 – площадка аккумуляторной батареи; 50 – левый кронштейн фронтального крыла; 51 – щиток передка; 52 – левый брызговик фронтального крыла; 53 – левый фронтальный лонжерон; 54 – стойка рамки радиатора; 55 – верхняя поперечина рамки радиатора; 56 – кронштейн крепления блок-фары; 57 – кронштейн фронтальной подвески агрегата; 58 – нижняя поперечина рамки радиатора; 59 – панель рамки радиатора; 60 – левый усилитель нижней поперечины рамки радиатора с проушиной для буксировки

Источник: car-exotic.com

Устройство кузова автомобиля

Кузов автомобиля ВАЗ-2108 несущей конструкции 3-х дверный цельнометаллический сварной. Кар владеет вариациями пассажирского и грузо-пассажирского кузова.

Кузов автомобиля ВАЗ-2109 5-и дверный. Внешние и внутренние панели боковин имеют просветы для фронтальных и задних дверей. Остальные детали и элементы каркаса кузова конструктивно не различаются от каркаса кузова автомобиля ВАЗ-2108.

Основа и оперение кузова

К главным элементам каркаса относятся передок, полы, боковины, крыша с рамой ветрового окна, задок, силовые элементы каркаса (лонжероны, поперечины, стойки). К деталям оперения кузова относятся лицевые панели кузова и подвесных узлов (фронтальных дверей, капота, двери задка, фронтальных крыльев).

Все детали и узлы кузова, не считая подвесных, соединяются в единое целое контактной точечной сваркой, а очень нагруженные детали добавочно привариваются электродуговой сваркой.

Передок кузова состоит из вертикального щитка 49 передка, брызговиков 4 фронтальных крыльев, поперечин 1 и 54, панели 55 рамки радиатора, фронтальных лонжеронов 50, соединителей, стоек 51, коробки воздухопритока и остальных маленьких деталей. Коробка воздухопритока приваривается к щитку передка.

Пол кузова включает панели фронтального 44, среднего 38 и заднего 30 пола. Панель фронтального пола корытообразной формы, посредине имеет тоннель для выпускных труб, трубопроводов и топливопроводов, который защищает их от повреждений. Панель заднего пола имеет цельноштампованную нишу для запасного колеса. Вдоль всего пола привариваются лонжероны, которые образуют с фронтальными 50 и задними 35 лонжеронами единые вдоль всего автомобиля продольные сокрытые полости, отлично проветриваемые воздухом. Имеется неплохой доступ как к лонжеронам, так и к сокрытым полостям. К полу привариваются передняя 46, средняя 36 и задняя 29 поперечины, также усилители и надставки пола.

Правая 7 и левая 23 боковины кузова состоят из внешних и внутренних панелей. Внешние панели боковин производятся цельными деталями с центральными и задними стойками, с просветами боковых окон. Внутренние панели делаются едиными вкупе с внешними арками колес, с усилителями стоек. Сзаду боковины имеют усилители и нишу (у правой боковины) для сепаратора паров бензина, также желобки и фланцы под уплотнители дверей. Для роста жесткости меж нижними частями внешних и внутренних панелей боковин, образующих пороги дверей, инсталлируются нижние накладки 39 боковин. Усилители инсталлируются у фронтальных и центральных стоек боковин.

Рама ветрового окна делается одной деталью, к которой привариваются вверху и понизу усилители. Внутренняя стойка 16 рамы ветрового окна наращивает твердость фронтальной стойки и образует две изолированные полости.

Панель 10 крыши имеет два усилителя 11. Сзаду к панели привариваются две балки 18 с усилителями для навески двери 17 задка и впереди передняя опора 9. Панель 25 задка имеет верхнюю поперечину, присоединяется сваркой к задней поперечине, заднему полу и боковинам кузова. На панели задка инсталлируются задние габариты.

Оперение кузова включает панели фронтальных крыльев 2, внешние панели боковин и рамы 12 ветрового окна, панель 10 крыши, панель 25 задка, также внешние дверные панели и капота.

Главные детали кузова штампуются из листовой малоуглеродистой стали Толщина главных деталей кузова составляет 0,8 мм; внешних панелей дверей и фронтальных крыльев — 0,7 мм; усилителей — 1-1,2 мм. Маленькие детали штампуются из стали шириной 0,8-2,5 мм.

Фронтальные крылья 2 крепятся к скелету кузова восемью самонарезающими болтами; 4-мя по верхнему фланцу крыла к брызговикам, по одному болту впереди понизу и сзаду понизу и 2-мя болтами к фронтальным стойкам под крыльями. Уплотнительные прокладки под крыльями уменьшают вибрацию крыльев при движении автомобиля.

Впереди кузов прикрывается облицовкой радиатора, сделанной из микропористого пенополиуретана с добавкой мелкоизмельченного стекловолокна. Облицовка окрашивается под цвет кузова, крепится винтами к кузову понизу по концам, впереди и сверху под капотом.

Капот 6 состоит из внешной и внутренней панелей, сделанных из листовой стали шириной 0,8 мм. Панели соединяются меж собой загибкой фланцев с клеем. Меж панелями инсталлируются расширяющиеся прокладки. Капот навешивается на петли по заднему краю. Впереди капот опирается на резиновые буферы.

Фронтальные двери 24 и 28 и задние 26 каров ВАЗ-2109 состоят из внешних и внутренних панелей, рамок окон и усилителей. Любая дверь навешивается на две петли, которые недвижными звеньями крепятся болтами к стойкам кузова. Подвижные звенья петель привариваются к усилителям дверей. За счет увеличенных отверстий под болты крепления двери допускается на незначимую величину регулировка зазора меж дверью и кузовом.

Дверь 17 задка навешивается на заднюю опору 18 крыши на две петли. В открытом положении дверь удерживается 2-мя газонаполненными упорами. Упоры крепятся шарнирно к кузову и двери. В трубчатый верхний корпус упора вставляется поршень, шток которого выходит из корпуса через уплотнитель. Меж поршнем и донышком корпуса находится особая, смазывающая поршень и шток жидкость и газ. Так как газ находится в корпусе под давлением, разборка упора не допускается.

Источник: www.vazbook.ru

Проблемные места кузова каров ВАЗ 2108, 2109, 21099

Приобретая подержанный кар (к примеру, ВАЗ 2108, 2109, 21099) сначала следует направить внимание на состояние его кузова и кузовного покрытия. Это и не сложно, потому что кузов – самая финансово накладная составляющая автомобиля.

Список главных слабеньких мест кузовов каров ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций

Места крепления задней балки к кузову автомобиля

Задняя опора каров ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими рычагами через резинометаллические шарниры крепится к треугольным кронштейнам с правой и левой сторон кузова. Крепления в свою очередь посиживают на шпильках и закреплены гайками (по три шпильки и три гайки на кронштейн). Шпильки приварены к специальному усилителю из наиболее толстого сплава, находящемуся снутри заднего лонжерона.

Вокруг креплений с течением времени возникает очаг коррозии (может быть из-за нарушения защитного слоя лонжерона, несвоевременной обработки защитным составом его внутренней полости, вибронагруженности данной части кузова). Поначалу коррозия съедает сплав порога вокруг кронштейна, позже принимается за усилитель. Через некое время крепления балки к кузову просто вырывает, и кар становится неуправляемым. Весьма принципиально провести ремонт этого соединения на ранешней стадии разрушения (пока не разрушился усилитель снутри лонжерона).

Сплав лонжерона под кронштейнами в этом случае можно поменять наиболее толстым. В очень запущенных вариантах (к примеру, когда опору уже вырвало) ремонт тоже вероятен, но наиболее трудоемок, потому что просит восстановления разрушенных частей с соблюдением геометрических характеристик (по другому вероятен увод автомобиля в сторону и подъедание резины задних колес). Подробнее про ремонт креплений задней балки см. «Ремонт мест креплений задней балки к кузову на карах ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Места крепления креплений растяжки («крабов») фронтальной подвески к кузову автомобиля

Подобная ситуация возникает при образовании коррозии в районе крепления «крабов» к нижней части рамки радиатора. В местах крепления креплений рамка радиатора так же имеет усилители из наиболее толстого сплава. В главном разрушения начинаются вокруг их. В продаже имеются ремонтные вставки под крепления, которые нужно вварить заместо разрушенных. Ремонт должен проходить с соблюдением всех геометрических размеров, потому что в неприятном случае нарушается установка углов колес, которая в предстоящем не поддается регулировке. См. «Ремонт мест крепления креплений растяжки фронтальной подвески к кузову каров ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Стаканы стоек фронтальной подвески

Грязюка, скапливающаяся в арках фронтальных колес, с течением времени приводит к разрушению брызговиков мотора и соответственно стаканов фронтальных стоек. Неизменная вибронагрузка мест крепления высшей части стоек (опорных подшипников) к кузову является предпосылкой возникновения трещинок около их шпилек и гаек. Ремонтная деталь имеется в продаже, но подмена ее трудоемка. В качестве профилактики рекомендуется временами обновлять защитное покрытие арок колес и употреблять пластмассовые локера (подкрылки).

Стаканы стоек задней подвески (арки задних колес)

Таковая же ситуация складывается и со стаканами стоек задней подвески. Ржавчина тут обычно начинает появляться со стороны колесных арок, за стойками. Если не разрушились сами стаканы стоек, то все может обойтись только подменой прогнивших участков на свежайший сплав, что не так трудно. Советы по профилактике те же: защитное покрытие колесных арок, проливка укрытых полостей особыми составами и внедрение подкрылков.

Пороги

Разрушение порогов более всераспространенная неувязка кузовов каров ВАЗ 2108, 2109, 21099. Эксплуатация автомобиля с прогнившими порогами вобщем-то вероятна, но твердость кузова резко понижается прямо пропорционально степени разрушения. В особенности прогрессирует ржавчина под пластмассовыми декоративными накладками на пороги. Подмена порогов почти всегда невозможна без восстановления частей пола, к которым пороги крепятся. Порог каров ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из 4 частей (2-ух усилителей, нижней части и наружной накладки). Подмена делается или в целом, или тех частей, которые более подверглись коррозии.

В качестве профилактики разрушения и продления жизни порогов автомобиля рекомендуется не употреблять декоративные накладки либо проводить доп обработку под ними, временами проводить обработку укрытых полостей и наружных частей особыми составами, прочистку дренажных отверстий в нижней кромке порогов. Подробнее о подмене порогов см. «Подмена порогов автомобиля ВАЗ 2108».

Дверь багажника (задняя дверь) ВАЗ 2108, 2109, крышка багажника на ВАЗ 21099

Повсевременно парящая грязюка оседает на двери задка автомобиля и вызывает коррозию ее нижней кромки, что с течением времени приводит к разрушению. В принципе ремонт данной детали вероятен, но по стоимости сравним с подменой двери на новейшую либо б.у., но в неплохом состоянии. В качестве профилактики рекомендуется устанавливать на заднюю высшую часть кузова над дверью задка спойлер. Загрязнение двери очень сократится.

Примечания и дополнения

— Другие задачи: места крепления рычагов подвески и креплений стабилизатора поперечной стойкости к кузову, элементы пола под ногами с усилителями, нижние части дверей, рамка ветрового стекла, дренажные отверстия кузова и пр. имеют пространство не на всех карах и встречаются несколько пореже и наименее существенны.

Источник: twokarburators.ru

Кузов автомобиля ваз 2109

Кузов ВАЗ-2108 имеет 3-х дверную цельнометаллическую сварную несущую систему. Кар владеет вариациями как пассажирского, так и грузопассажирского кузова. ВАЗ-2109 имеет 5-и дверный кузоа. Внешние и внутренние панели боковин имеют просветы для фронтальных и задних дверей. Другие детали и элементы каркаса кузова ВАЗ 2109 конструктивно не различаются от каркаса кузова ВАЗ 2108.

Основа и оперение кузова

К главным элементам каркаса относят последующие элементы: передок, полы, боковины, крыша с рамой ветрового окна, задок, силовые элементы каркаса (лонжероны, поперечины, стойки).
К деталям оперения кузова относят такие кузовные детали: лицевые панели кузова и подвесных узлов (фронтальных дверей, капота, двери задка, фронтальных крыльев).

Все детали и узлы кузова, не считая подвесных, составляют собой единое целое, сваренное контактной точечной сваркой, а очень нагруженные детали добавочно приварены электродуговой сваркой. Перед кузова состоит из вертикального щитка (49) передка, брызговиков фронтальных крыльев (4), поперечин 1 и 54, панели рамки радиатора (55), фронтальных лонжеронов (50), соединителей, стоек (51), коробки воздухопритока и иных маленьких деталей. Коробка воздухопритока приварена к щитку передка. Пол кузова содержит в себе панели фронтального (44), среднего (38) и заднего (30) пола. Панель фронтального пола имеет корытообразную форму, а посредине тоннель для труб выпускной системы, трубопроводов и топливопроводов. Тоннель защищает их от повреждений. Панель заднего пола имеет цельноштампованную нишу для запасного колеса. Вдоль всего пола привариваются лонжероны, которые образуют с фронтальными (50) и задними (35) лонжеронами единые сокрытые продольные полости вдоль днища всего автомобиля. Как к лонжеронам, так и к сокрытым полостям есть неплохой доступ. К полу приварена передняя (46), средняя (36) и задняя (29) поперечины, также усилители и надставки пола.

Правая (7) и левая (23) боковины кузова состоят из внешних и внутренних панелей. Внешние панели боковин производятся цельными деталями с центральными и задними стойками, с просветами боковых окон. Внутренние панели делаются едиными вкупе с внешними арками колес, с усилителями стоек. Сзаду боковины имеют усилители и у правой боковины нишу для сепаратора паров бензина, также желобки и фланцы под уплотнители дверей. Для роста жесткости меж нижними частями внешних и внутренних панелей боковин, образующих пороги дверей, инсталлируются нижние накладки боковин (39). Усилители инсталлируются у фронтальных и центральных стоек боковин. Рама ветрового окна делается одной деталью, к которой приваривают вверху и понизу усилители. Внутренняя стойка рамы ветрового окна (16) наращивает твердость фронтальной стойки и образует две изолированные полости. Панель крыши (10) имеет два усилителя (11). Сзаду к панели привариваются две балки с усилителями (18) для навески двери задка (17) и впереди передняя опора (9). Панель задка (25) имеет верхнюю поперечину, присоединяется сваркой к задней поперечине, заднему полу и боковинам кузова. На панели задка инсталлируются задние габариты.

Оперение кузова включает панели фронтальных крыльев (2), внешние панели боковин и рамы ветрового окна (12), панель крыши (10), панель задка (25), также внешние дверные панели и капота (6).

Главные детали кузова штампуют из листовой малоуглеродистой стали. Толщина главных деталей кузова составляет 0,8мм, а внешних панелей дверей и фронтальных крыльев – 0,7мм, усилителей 1-1,2мм. Маленькие детали штампуют из стали шириной 0,8-2,5мм. Фронтальные крыля (2) крепятся к скелету кузова при помощи 8 самонапрягающхся болтов, 4 по верхнему фланцу крыла к брызговикам, по 1 болту впереди понизу и сзаду понизу и 2 болтами к фронтальным стойкам под крыльями. Уплотнительные прокладки под крыльями уменьшают вибрацию крыльев при движении автомобиля. Впереди кузов прикрывается облицовкой радиатора, её обычно изготовливают из микропористого пенополиуретана с добавкой мелкоизмельченного стекловолокна. Облицовка окрашивается под цвет кузова, крепится винтами к кузову понизу по концам, впереди и сверху под капотом. Капот (6) состоит из внешной и внутренней панелей, сделанных из листовой стали шириной 0,8мм. Панели соединяются меж собой загибкой фланцев с клеем. Меж панелями инсталлируются расширяющиеся прокладки. Капот навешивается на петли по заднему краю. Впереди капот опирается на резиновые буферы.

Фронтальные двери 24 и 28 и задние 26 в ВАЗ 2109 состоят из внешних и внутренних панелей, рамок окон и усилителей. Любая дверь навешивается на две петли, которые недвижными звеньями крепятся болтами к стойкам кузова. Подвижные звенья петель привариваются к усилителям дверей. За счет увеличенных отверстий под болты крепления двери допускается на незначимую величину регулировка зазора меж дверью и кузовом. Дверь (17) задка навешивается на заднюю опору (18) крыши на две петли. В открытом положении дверь удерживается 2-мя газонаполненными упорами. Упоры крепятся шарнирно к кузову и двери. В трубчатый верхний корпус упора вставляется поршень, шток которого выходит из корпуса через уплотнитель. Меж поршнем и донышком корпуса находится особая, смазывающая поршень и шток жидкость и газ. Так как газ находится в корпусе под давлением, разборка упора не допускается.

1. Верхняя поперечина рамки радиатора;
2. Фронтальное крыло;
3. Соединитель фронтального лонжерона с полом;
4. Брызговик фронтального крыла;
5. Соединитель рамы ветрового окна и боковины;
6. Капот:
7. Правая боковина автомобиля ВАЗ-2108;
8. Нижний средний усилитель рамы ветрового окна;
9. Передняя нижняя опора крыши;
10. Панель крыши;
11. Усилитель крыши;
12. Рама ветрового окна;
13. Арка заднего колеса;
14. Надставка внешной панели боковины;
15. Задняя правая заглушка боковины;
16. Внутренняя стойка рамы ветрового окна;
17. Дверь задка;
18. Задняя опора крыши;
19. Желобок проема двери задка;
20. Сточный желобок;
21. Левая боковина автомобиля ВАЗ-2108;
22. Усилитель центральной стойки автомобиля ВАЗ-2108;
23. Левая боковина автомобиля ВАЗ-2109:
24. Передняя дверь автомобиля ВАЗ-2108; 25. Панель задка;
26. Задняя дверь автомобиля ВАЗ-2109;
27. Усилитель заднего лонжерона;
28. Передняя дверь автомобиля ВАЗ-2109;
29. Задняя поперечина пола;
30. Задний пол;
31. Пластинка болта усилителя заднего лонжерона;
32. Усилитель лонжерона под рычаг задней подвески;
33. Надставка усилителя заднего лонжерона;
34. Усилитель лонжерона под кронштейн домкрата;
35. Задний лонжерон пола; 36. Средняя поперечина пола;
37. Соединитель заднего лонжерона и фронтального пола;
38. Средний пол:
39. Нижняя накладка боковины;
40. Соединитель боковины и передка;
41. Усилитель фронтальной стойки;
42. Кронштейн фронтального сиденья;
43. Усилитель пола под установку домкрата;
44. Фронтальный пол;
45. Усилитель пола под крепление рычага переключения передач;
46. Передняя поперечина пола;
47. Левый кронштейн фронтального крыла;
48. Площадка аккумуляторной батареи;
49. Щиток передка с коробкой воздухопритока;
50. Фронтальный лонжерон;
51. Стойка рамки радиатора;
52. Кронштейн крепления блок-фары;
53. Кронштейн фронтальной подвески мотора;
54. Нижняя поперечина рамки радиатора;
55. Панель рамки радиатора;
56. Левый усилитель нижней поперечины рамки радиатора.

Источник: 2108.info

Как снять фронтальный бампер на ВАЗ 2109 (видео)

Беря во внимание сегодняшние способности в плане покупки запчастей, материалов, инструментов, также относительной простоты конструкции автомобиля ВАЗ 2109, провести ремонт кузова своими руками — задачка далековато не самая непростая. Почти все делают без помощи других кузовные работы, не уступая по качеству спец мастерским.

Задачка – возвратить свойство

Слабенькие места

Какими слабенькими местами владеет кузова российскей девятки? Попробуем выяснить.

При обнаружении прогнивших либо деформированных частей кузова автомобиля, их нужно снять и выполнить надлежащие мероприятия по восстановлению целостности данных участков.

К более уязвимым участкам кузова ВАЗ 2109 относят:

  • Фронтальный пол, пороги с усилителями, двери, крылья и днище задней части кузова;
  • Капот имеет относительную выносливость, но со временем начинает терять прежние характеристики. В особенности очень мучается участок над аккумуляторной батарее. Тут почаще всего обладатели девятки замечают образование ржавчины;
  • Приметная неувязка, с которой сталкиваются почти все водители — это пол топливного бака;
  • Отражатели оптики, глушитель также не могут повытрепываться долгим сроком без возникновения признаков ржавчины.

Коррозия явна

Борьба с неуввязками в общих чертах

Чтоб избавиться от задачи образования ржавчины на кузове, нужно сделать определенную работу. Без помощи других либо при помощи профессионалов, решайте сами.

  1. Разберите моторный отдел, слейте охлаждающую жидкость и снимите радиатор.
  2. Снимите все двери.
  3. Если впереди имеется усилитель (телек), тогда его также предстоит разобрать.
  4. При помощи болгарки срезаются все покоробленные участки;
  5. Если проржавели крылья, панели, их придется срезать.
  6. Если образовались отверстия, дыры из-за коррозии, их можно заварить либо употреблять заплаты.
  7. Участки, которые не различаются высочайшей коррозийной стойкостью, рекомендуется добавочно закрывать металлическими вставками.
  8. Брызговики спецы рекомендуют усилить доп вставками, опосля что закрепить точечной сваркой.
  9. Новейшие детали кузова, которые инсталлируются на пространство проржавевших, непременно подгоняются в согласовании с нормативами.
  10. Крылья и пороги опосля обработки укрепляют на шурупы, болты и сварку.
  11. Восстановление геометрии кузова является неотклонимым мероприятием, на которое тратится большая часть времени. Для этого для вас будет нужно стапельный станок, на котором фиксируется машинка, и производится подгонка в согласовании с нормами контрольных точек.
  12. Последующий шаг — это сварка новейшего пола, если такой потребовался в итоге оценки состояния кузова. При восстановлении пола употребляют заплаты, соединители и усилители. На оканчивающем шаге пол покрывается антикоррозийными составами.
  13. Арки проще приобрести новейшие, нежели пробовать вернуть старенькые. Покрывать их можно смолой и отработанным маслом, смешанными меж собой. Таковая смесь непревзойденно противоборствует ржавчине. Лишь ни при каких обстоятельствах не используйте таковой состав для обработки днища.

В процессе кузовного ремонта часто требуется подымать машинку на домкрате. Если участки для домкрата проржавели, для поднятия авто используйте подмоторную опору.

Дыры, ржавчина

Часто без помощи других кузов ремонтируется в этом случае, если пострадали маленькие участки, образовались вмятины либо дыры из-за действия ржавчины. Кроме исправления геометрии, производится покраска и полировка.

Наиболее суровые деформации повреждения, вызванные столкновениями, ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), непременно предполагают воззвание в спец мастерские. Тут, ориентируясь на контрольные точки и используя проф оборудование, можно очень корректно вернуть кузов, не нарушая его геометрия, сохраняя твердость и остальные заводские характеристики. Время от времени их можно даже сделать лучше.

Контрольные точки

Застыл расстояний меж контрольными точками кузова — это самый всераспространенный метод проверки состояния автомобиля. Выполнив замеры, требуется сверить их с паспортными данными.

Проверка производится последующим образом:

  • Проводится сверка размеров на искосок;
  • Проверяется текущее состояние стоек машинки;
  • Крыша изучается зрительно, проверяются размеры диагоналей самой крыши и дверной рамы;
  • Завышенное внимание уделяется замерам задней и лобовой оконной рамы;
  • Производится зрительный осмотр всего кузова с разных ракурсов с целью определения наличия зазоров, выступов, различающихся от требуемых характеристик.

Контрольная точка

Паспортные размеры

Допустимое отклонение (+/-)

Диагональ фронтального дверного проема от края нижнего порога до середины крыши

Диагональ фронтального дверного проема от последней нижней точки ветрового стекла до середины нижнего порога

Расстояние меж фронтальными дверными петлями до стойки по прямой полосы

Диагональ заднего дверного проема от точки соединения нижнего порога с центральной дверной стойкой до крыши

Диагональ заднего проема двери от верха центральной стойки до нижнего порога

Длинноватая диагональ задней боковой рамы окна

Маленькая диагональ задней боковой рамы окна

Расстояние от середины ветрового стекла до середины капота

Бамперы

Снять фронтальный и задний бампер иногда нужно для их подмены либо ремонта остальных кузовных частей. Демонтаж не просит особенных способностей, поэтому с данной нам задачей управится даже новичок

Единственным различием при снятии фронтального бампера по сопоставлению с задним будет то, что впереди будет нужно добавочно демонтировать пластмассовые подкрылки.

В остальным процедура демонтажа и ремонта производится последующим образом:

  • Сбоку есть гайки, которые задерживают бампер на кузове. Их необходимо открутить. В большей степени на большинстве ВАЗ 2109 этих крепежей по 2 с каждой стороны;
  • Найдите сейчас гайки фронтального крепления бампера и демонтируйте их;
  • В процессе откручивания фронтальных креплений непременно придерживайте бампер, по другому он может свалиться и повредиться;
  • Если снимаете фронтальный бампер, тогда уберите подкрылки. Все работа по снятию завершена;

Процесс демонтажа

  • Пристально изучите состояние бамперов зрительно. При наличии деформаций, повреждений, эти участки можно отрихтовать;
  • Старенькую облезшую краску, следы ржавчины довольно просто можно зачистить, используя наждачку зернистостью 200-400;
  • Если бампер выполнен из пластика, все повреждения заделывают с помощью специальной шпаклевки;
  • Отверстия на пластиковом бампере закрывают элементами пластика от старенькых бамперов либо иных частей, имеющих пригодные размеры, толщины, крепкость;
  • Используя паяльничек мощностью в границах 40-60 Вт, можно выполнить сварку пластмассовых частей.

Несоблюдение зазоров

Соединение частей бампера

Чтоб скрепить элементы покоробленного пластмассового бампера, можно употреблять четыре метода.

  1. Расплавить пластмассу бампера и доп вставок. Ширина шва обязана составлять около 15 мм. А глубина спайки зависит от толщины кузовного элемента.
  2. Параллельные швы. Тут может посодействовать проволока либо гвозди без шляпок. Эти крепежные элементы припаиваются с оборотной стороны. Довольно надежный вариант соединения.
  3. Эластичная медная проволока. Наиболее непростой, да и наиболее действенный способ. Соединение производится по принципу второго способа, тогда изнутри проволока припаивается змейкой либо зигзагом. Некие припаивают ее и с лицевой стороны.
  4. Сетка. Самый надежный и долговременный вариант. Используя сетку либо кусочек декоративной сетки радиатор, элементы пластмассового кузова скрепляются меж собой.

Кузовной ремонт — процесс довольно непростой и местами трудозатратный. Делая упор на видео уроки и аннотации, можно выполнить ряд задач. Но при сложных повреждениях лучше обратиться к экспертам.

Источник: luxvaz.ru

Ваз 2109 схема кузова: данные по геометрии и контрольным точкам

Ваз 2109 схема кузова будет увлекательна обладателям этого знаменитого автомобиля. Не плохое познание схемы дозволит выполнить самостоятельный ремонт и даже стопроцентно вернуть железный основа «девятки». Весьма важны на Ваз 2109 геометрические размеры кузова, потому что конкретно они стают главным аспектом оценки состояния и степени повреждения остова.

С чем соединены повреждения кузова «девятки»

Существует мировоззрение, что русские авто обустроены «неубиваемым» кузовом. Полностью утверждать это недозволено, да и опровергать такое заявление тоже некорректно. Вправду, кузов Ваз 2109, схема которого представлена в статье, изготовлен на славу, но с течением времени хоть какому качеству придет конец.

В ремонте нуждаются фактически все кузова каров старше 5-7 лет. И ничего необычного в этом нет. Условия жизни крайних лет, большущее количество вредных веществ, общее ухудшение экологии – все это не может сказываться положительно. Много вреда приносят и непростые, чуток ли не экстремальные современные условия эксплуатации.

В итоге состояние железной поверхности приходит в плачевный вид, ДВС и детали посылают на разборку, а заместо изношенного, но близкого сердечку автомобиля, занимает пространство новейший автокар. Всего этого реально избежать, если знать индивидуальности схемы кузова, разбираться в тонкостях и вовремя проводить профилактические работы.

Индивидуальности кузова «девятки»

Как понятно, железный основа «девятки» представляет собой несущую систему, а тип кузова относят к хэтчбекам 5-дверной конструкции. Сконструирован он на базе кузова «восьмерки», но очень унифицирован, а большая часть частей и деталей имеют совсем другие размеры и даже формы. Но одно у все кузовов постоянно – они состоят из цельного остова и подвесных компонент.

В таблице ниже приведена наиболее подробная информация по кузову Ваз 2109 и его особенностям.

Детали кузова Ваз 2109

Передок Полы Боковины Крыша с рамой ветрового окна Задок Силовые элементы каркаса Подвесные части
Вертикальный щиток, брызговики фронтальных крыльев, поперечины, панели рамки радиатора, фронтальные лонжероны, соединители и стойки, коробка воздухопритока, остальные маленькие детали. Панели фронтального, среднего и заднего пола. Панель фронтального пола имеет корытообразную форму, а посредине тоннель для труб выпускной системы, трубопроводов и топливопроводов. Тоннель защищает их от повреждений. Панель заднего пола имеет цельноштампованную нишу для запасного колеса. Вдоль всего пола привариваются лонжероны, которые образуют с фронтальными и задними лонжеронами единые сокрытые продольные полости вдоль днища всего автомобиля. Как к лонжеронам, так и к сокрытым полостям есть неплохой доступ. К полу приварена передняя, средняя и задняя поперечины, также усилители и надставки пола. Правая и левая боковины кузова состоят из внешних и внутренних панелей. Внешние панели боковин производятся цельными деталями с центральными и задними стойками, с просветами боковых окон. Внутренние панели делаются едиными вкупе с внешними арками колес, с усилителями стоек. Сзаду боковины имеют усилители и у правой боковины нишу для сепаратора паров бензина, также желобки и фланцы под уплотнители дверей. Для роста жесткости меж нижними частями внешних и внутренних панелей боковин, образующих пороги дверей, инсталлируются нижние накладки боковин. Усилители инсталлируются у фронтальных и центральных стоек боковин. Рама ветрового окна делается одной деталью, к которой приваривают вверху и понизу усилители. Внутренняя стойка рамы ветрового окна наращивает твердость фронтальной стойки и образует две изолированные полости. Панель крыши имеет два усилителя. Сзаду к панели привариваются две балки с усилителями для навески двери задка и впереди передняя опора. Панель задка имеет верхнюю поперечину, присоединяется сваркой к задней поперечине, заднему полу и боковинам кузова. На панели задка инсталлируются задние габариты. Лонжероны и усилители Панели фронтальных крыльев, внешние панели боковин и рамы ветрового окна, панель крыши, панель задка, также внешние дверные панели и капота.

Способы соединения и иная информация о деталях кузова

Все детали кузова «девятки» представляют собой единое целое. Способ соединения их меж собой предполагает сварку точкой, но наиболее нагруженные составляющие усиливают электродугой.

Материал кузова выполнен из МУ листовой стали шириной 0,7-0,8-1 мм. Некие маленькие кузовные части штампуются из наиболее толстой стали.

Геометрия и контрольные точки

Обладателям «девятки» никак не обойтись без познания контрольных точек и геометрии кузова, если они в предстоящем хотят будут без помощи других чинить либо тюнинговать кузов. Не считая того, весьма принципиально знать это, когда покупаешь кар, и нужно хорошо проверить кузов.

Почаще всего проверяются последующие геометрические размеры кузова Ваз 2109:

  • Диагональ рамы лобового стекла, отмеченная на фото, как А. Она обязана быть равна 1270 мм (плюс/минус 4 мм);
  • Дистанция меж серединой верхнего бруса рамы лобового стекла и серединой нижнего бруса, отмеченная на фото Б, обязана приравниваться 550 мм (плюс/минус 2 мм);
  • Диагональ капота, отмеченная на фото, как В, обязана быть равна 1400 мм (плюс/минус 5 мм);
  • Длинноватая диагональ заднего бокового окна, отмеченная на фото, как Г, обязана быть равна 555 мм (плюс/минус 2 мм);
  • Маленькая диагональ заднего бокового окна, отмеченная на фото, как Д, обязана быть равна 380 мм (плюс/минус 2 мм).

Зная схему кузова автомобиля, обладатель сумеет своими руками проверить наличие перекосов и изъянов, выполнить ремонт. Выставленные в статье схемы, фото посодействуют легче усвоить информацию. Пошаговые аннотации по ремонту кузова вы сможете отыскать на страничках нашего веб-сайта.

Источник: kuzovspec.ru