Прокладка на блок цилиндров
Как проверить пробита ли прокладка ГБЦ
Движок кара имеет две принципиальные детали: блок цилиндров и головку блока цилиндров (ГБЦ). А уплотняется их соединение вместе прокладкой ГБЦ. Ее главный задачей является герметизация камер сгорания и каналов, по которым циркулирует антифриз. Когда пробита прокладка ГБЦ, в моторе возникают проблемы, о которых мы поведаем в данной статье.
Прокладки ГБЦ, обычно, делаются из узкого листового сплава либо из армированного паронита с железной окантовкой отверстий под камеры сгорания. Меж некими отверстиями в прокладке довольно тонкие стены, потому мельчайшая ошибка при установке либо подмене приведет к их резвому прогоранию.
Самый обычной метод проверить, пробита ли прокладка головки блока цилиндров, показан на видео понизу странички.
Основным залогом долговечности прокладки ГБЦ является безупречная плоскость прилегания у головки и блока цилиндров. Прилегающие поверхности должны быть незапятнанными, без раковин и шероховатостей.
Вторым принципиальным моментом для продления жизни прокладки будет соблюдение определенного порядка закручивания болтов крепления ГБЦ. Для этого производители моторов, также изготовители прокладок прилагают схему заворачивания крепежных деталей с указанием момента затяжки.
Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) и признаки пробитой прокладки ГБЦ
Когда пробита прокладка ГБЦ, признаки данной неисправности появляются по-разному, но главные симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) смотрятся последующим образом:
- Увеличение температуры мотора происходит из-за пробоя окантовки камеры сгорания. Пылающие газы попадают в систему остывания и стремительно нагревают антифриз. При попадании выхлопных газов в систему остывания в расширительном бачке наблюдается бурное газообразование.
- Смешивание моторного масла с антифризом, попадание горючего в охлаждающую жидкость также стают следствиям повреждения прокладки ГБЦ. Возникновение маслянистых пятен в расширительном бачке системы остывания обязано заставить задуматься. Без промывки системы остывания в этом случае уже не обойтись.
- Трудно бывает сходу выявить проблему в моторе, когда происходят перебои в работе цилиндров. Если прогорела прокладка ГБЦ меж камерами сгорания, то происходит перемешивание топливной консистенции в одном цилиндре с выхлопными газами другого цилиндра. При всем этом задачи появляются при запуске мотора, а опосля разогрева мотор начинает стабильно работать.
- Время от времени происходит разрыв наружной оболочки прокладки ГБЦ. Тогда на поверхности мотора в районе стыка блока цилиндров и головки можно следить маслянистые потеки.
- Нередко пробой прокладки ГБЦ можно найти по наружному виду выхлопных газов. Белоснежный дым из глушителя свидетельствует о том, что в камеру сгорания попадает влага либо антифриз. Это происходит тогда, когда возникает разрыв в прокладке меж каналом рубахи остывания и камерой сгорания.
Напоминаем, что самый обычной метод проверить прокладку головки блока цилиндров продемонстрирован на видео в конце статьи.
Что созодать, если пробило прокладку ГБЦ
Если по результатам проверки прокладка головки блока цилиндров оказалась пробитой, то у вас не остается никаких вариантов, не считая её подмены на новейшую.
Прокладка ГБЦ не является очень дорогой деталью. Зависимо от модели авто, материала и фирмы-производителя её стоимость колеблется в границах 300-3000 руб. Но это только высшая часть “айсберга”.
- При подмене прокладки ГБЦ придется поменять и болты крепления. Когда болт выворачивается, его характеристики уже не соответствуют нужным требованиям, и при повторном заворачивании с необходимым усилием велика возможность разрыва тела болта. Стоимость новейших болтов колеблется в районе 350-1000 руб.
- Перед установкой новейшей прокладки ГБЦ принципиально проверить поверхность сопрягаемых плоскостей на блоке цилиндров и головке блока. Если требуется доборная шлифовка, тогда получать прокладку нужно с учетом толщины снятого слоя сплава. Шлифовка ГБЦ обойдется в границах 450-900 руб.
- Снять головку блока цилиндров в неких движках довольно трудно. Требуется отсоединить много деталей и узлов, слить технические воды. Потому выполнение данной ответственной работы лучше доверить квалифицированным спецам. Подмена прокладки на автосервисе оценивается в сумму 1200-4000 руб.
Опосля выполнения подмены прокладки ГБЦ автомобилист должен некое время смотреть за поведением мотора. Если движок работает стабильно, выхлопные газы прозрачны, а температура не превосходит норму, то прокладка отлично совладевает с возложенной на нее задачей и неувязка решена удачно.
Видео: как проверить пробита ли прокладка ГБЦ
Источник: unit-car.com
Почему прогорает прокладка ГБЦ?
Движок кара имеет две принципиальные детали: блок цилиндров и головку блока цилиндров (ГБЦ). А соединяются они вместе прокладкой ГБЦ. Ее главный задачей является герметизация камер сгорания и каналов, по которым проходит антифриз. Когда пробита прокладка ГБЦ, в моторе возникают разные проблемы.
Любая модель мотора оснащается прокладкой ГБЦ. Она может изготавливаться из узкого листового сплава либо из армированного паронита с железной окантовкой отверстий под камеры сгорания. Меж некими отверстиями в прокладке довольно тонкие стены, потому мельчайшая ошибка при установке либо подмене приведет к их резвому прогоранию.
Основным залогом долговечности прокладки ГБЦ является безупречная плоскость прилегания у головки и блока цилиндров. Прилегающие поверхности должны быть незапятнанными, без раковин и шероховатостей. Вторым принципиальным моментом для продления жизни прокладки будет соблюдение определенного порядка закручивания болтов крепления ГБЦ. Для этого производители моторов, также изготовители прокладок прилагают схему заворачивания крепежных деталей с указанием момента затяжки.
Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) и признаки пробитой прокладки ГБЦ
Самый очевидный и бесспорный признак пробитой прокладки ГБЦ – это прострел наружу, другими словами из под головки наружу вырываются газы. Не увидеть трудно, будет весьма звучно.
Еще бывает вариант прострела меж цилиндрами, допустим меж вторым и третьим, снаружи таковой прострел буквально найти тяжело, необходимо измерять компрессию, по хоть какому движок будет троить, и радуйтесь если причина троению мотора и отсутствию компрессии в 2-ух цилиндрах всего только пробитая прокладка ГБЦ, а не чего-нибудть пострашнее.
Выхлопные газы в радиаторе, тоже как один из вероятных признаков пробитой прокладки, но не постоянно. Бывает что газики проходят через какую-нибудь небольшую трещинку где то в головке либо на стене гильзы. Почти всегда движок будет работать полностью размеренно, единственно будет понемногу пропадать охлаждающая жидкость и выхлопная парить, а так в принципе ничего ужасного, правда в предстоящем, быстрее всего, таковой незначимый недостаток разростется в настоящий прострел.
Итак, когда пробита прокладка ГБЦ, признаки данной неисправности появляются по-разному, но главные симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) смотрятся последующим образом:
- Увеличение температуры мотора происходит из-за пробоя окантовки камеры сгорания. Пылающие газы попадают в систему остывания и стремительно нагревают антифриз. При попадании выхлопных газов в систему остывания в расширительном бачке наблюдается бурное газообразование.
- Смешивание моторного масла с антифризом, попадание горючего в охлаждающую жидкость также стают следствиям повреждения прокладки ГБЦ. Возникновение маслянистых пятен в расширительном бачке системы остывания обязано заставить задуматься. Без промывки системы остывания в этом случае уже не обойтись.
- Трудно бывает сходу выявить проблему в моторе, когда происходят перебои в работе цилиндров. Если прогорела прокладка ГБЦ меж камерами сгорания, то происходит перемешивание топливной консистенции в одном цилиндре с выхлопными газами другого цилиндра. При всем этом задачи появляются при запуске мотора, а опосля разогрева мотор начинает стабильно работать.
- Время от времени происходит разрыв наружной оболочки прокладки ГБЦ. Тогда на поверхности мотора в районе стыка блока цилиндров и головки можно следить маслянистые потеки.
- Нередко пробой прокладки ГБЦ можно найти по наружному виду выхлопных газов. Белоснежный дым из глушителя свидетельствует о том, что в камеру сгорания попадает влага либо антифриз. Это происходит тогда, когда возникает разрыв в прокладке меж каналом рубахи остывания и камерой сгорания.
Принципиально отметить, что перегрев мотора из-за пробоя прокладки ГБЦ может привести к искривлению плоскости ГБЦ. Это характерно в главном дюралевым головкам, чугунные таковыми расстройствами не мучаются, по последней мере мне не встречались, они обожают давать трещинкы. Искривление во-1-х необходимо найти, и если оно есть, головку необходимо шлифовать, не надо шлифовать головку просто так для профилактики если она ровненькая.
Итак, прогорела прокладка ГБЦ либо продуло прокладку головки блока цилиндров на самом деле не принципиально, сущность одна, ремонт неизбежен. При этом болячка эта характерна большинству движков, но ах так бывает, хозяева схожих машин могут по различному ответить на вопросцы о опыте подмены прокладки ГБЦ, у 1-го такового опыта может не быть совсем, а иной уже может поведать пару историй, как он ездил в сервис либо менял сам.
Что созодать, если пробило прокладку ГБЦ
Если по результатам проверки прокладка головки блока цилиндров оказалась пробитой, то у вас не остается никаких вариантов, не считая её подмены на новейшую. Прокладка ГБЦ не является очень дорогой деталью. Зависимо от модели авто, материала и фирмы-производителя её стоимость колеблется в границах 50-200 руб. Но это только высшая часть «айсберга».
При подмене прокладки ГБЦ придется поменять и болты крепления. Когда болт выворачивается, его характеристики уже не соответствуют нужным требованиям, и при повторном заворачивании с необходимым усилием велика возможность разрыва тела болта. Стоимость новейших болтов колеблется в районе 50-100 руб.
Перед установкой новейшей прокладки ГБЦ принципиально проверить поверхность сопрягаемых плоскостей на блоке цилиндров и головке блока. Если требуется доборная шлифовка, тогда получать прокладку нужно с учетом толщины снятого слоя сплава. Шлифовка ГБЦ обойдется в границах 70-150 руб.
Снять головку блока цилиндров в неких движках довольно трудно. Требуется отсоединить много деталей и узлов, слить технические воды. Потому выполнение данной ответственной работы лучше доверить квалифицированным спецам. Подмена прокладки на автосервисе оценивается в сумму 120-300 руб.
Опосля выполнения подмены прокладки ГБЦ автомобилист должен некое время смотреть за поведением мотора. Если движок работает стабильно, выхлопные газы прозрачны, а температура не превосходит норму, то прокладка отлично совладевает с возложенной на нее задачей и неувязка решена удачно.
Головку блока цилиндров вы можете приобрести на нашем веб-сайте
Источник: autostrong-m.ru
Прокладка ГБЦ – недостатки, симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности), предпосылки и стоимость ремонта
Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) заморочек с прокладкой головки блока цилиндров (ГБЦ) вызывают кошмар и принуждают обладателя сходу же тянуться за кошельком. В которой-то мере опаски обусловлены. Игнорирование задачи может привести к полному разрушению мотора. Тем не наименее, ряд признаков похож на совсем остальные неисправности.
Когда прогорает (повреждается) прокладка ГБЦ, то действовать нужно стремительно. Вредные действия испытывает одна из систем: или система остывания, или система смазки. Либо, что еще ужаснее, обе системы сходу.
Как распознать задачи с прокладкой головки?
Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) пробоя прокладки с одной стороны полностью явны. К примеру, наличие примесей моторного масла в расширительном бачке либо пузырьков газа. Не считая того, охлаждающая жидкость может попасть в систему смазки. В итоге появляется налет, который можно найти на крышке масло заливной горловины. Вообщем, майонезо схожий налет на крышке возникает и в итоге долговременной езды с непрогретым движком.
Очередной симптом (один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания) неисправности прокладки головки блока – густой белоснежный дым, выходящий из выхлопной трубы. В то же время, белоснежный дым возникает и во время прожига сажевого фильтра. К тому же, данный симптом (один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания) можно спутать с испарением воды, накопившейся в системе выхлопа.
Неплохим индикатором послужит тестер, выявляющий содержание выхлопных газов (СО2) в системе остывания. Таковой набор можно приобрести на веб-сайтах интернет-аукционов. Или следует прибегнуть к услугам автосервиса, располагающим данным тестером.
Помните, что один признак – это очень не достаточно. Но, если наблюдается большая утрата охлаждающей воды вкупе с незапятнанным белоснежным дымом, то риск заморочек с прокладкой либо самой головкой блока высочайший.
В случае появления подозрений обратитесь в сервис, потому что диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) дефектов, связанных с системой смазки и остывания, а так же с прокладкой ГБЦ просит определенного опыта.
Почему охлаждающая жидкость смешивается с маслом?
Это происходит поэтому, что каналы остывания и смазки, обычно, находятся достаточно близко друг к другу. Когда повреждается прокладка или сама головка, то воды в обоих контурах начинают смешиваться меж собой.
Если масло попадает в систему остывания, то возникает риск перегрева. Еще ужаснее, если охлаждающая жидкость попадает в масло. Тогда существенно растет риск заклинивания мотора.
Здоровый мотор совершенно не потребляет охлаждающую жидкость. Если уровень антифриза падает, видимых утечек нет и все патрубки герметичны, то вероятны два варианта. 1-ый, повреждена прокладка либо головка блока. 2-ой, растерял плотность охладитель рециркуляции отработавших газов, что в крайнее время встречается нередко. Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) в обоих вариантах будут схожими.
Трудности с прокладкой и головкой не постоянно означают, что охлаждающая жидкость будет смешиваться с маслом. Время от времени охлаждающая жидкость попадает не в систему смазки, а в цилиндры. В этом случае и возникает густой белоснежный дым из системы выхлопа. Ездить так длительно недозволено, так как огромное количество антифриза в цилиндрах угрожает полным разрушением мотора в итоге гидроудара. Жидкость не быть может сжата, что делает огромные перегрузки на поршни, шатуны и вкладыши.
Бывает, прокладка ГБЦ прогорает в таком месте, что охлаждающая жидкость либо масло просто начинают вытекать из мотора, а смешивания либо попадания в цилиндры не происходит. Ситуация не постоянно просто диагностируется, так как охлаждающая жидкость, контактируя с жаркими частями мотора, стремительно испаряется. А белоснежный налет, указывающий на неисправность, может прятаться в закоулках, труднодоступных глазу.
Предпосылки повреждения
Почему же прокладка головки прогорает? Для этого довольно маленькой неисправности в системе остывания. К примеру, нарушения в работе термостата, появления утечек антифриза, попадания в систему воздуха, забитого пухом радиатора или отказавшего вентилятора. Это может содействовать локальному перегреву, в итоге которого сдается прокладка либо сама головка.
В дизельных движках прокладка может прохудиться из-за увеличения температуры горения топливовоздушной консистенции, что вызвано обычно неисправностью форсунок. То же самое происходит и с движками, работающими на сжиженном газе. Не считая того, прокладка может изнашиваться в итоге конструктивного просчета, как в Субару 2.5 T B4.
Механики считают, что прокладка может пострадать и из-за долгого простоя кара. Пробой, появившийся опосля ремонта, быть может вызван нарушением технологии – порядка и момента затяжки болтов головки.
К неисправности приводит и безответственная эксплуатация, приводящая к перегреву мотора. К примеру, оживленное вождение «на прохладную» либо нецелесообразный чип-тюнинг.
Ремонт
Сколько стоит подмена прокладки головки блока цилиндров? Обычно от 15 000 рублей и выше. Все зависит от того, сколько доп мероприятий нужно провести.
Сама прокладка головки не финансово накладная. Она стоит от нескольких сотен до нескольких тыщ рублей. V-образные движки, оппозитного типа и W-образные имеют две головки. В стоимость работ заходит шлифовка головки (планирование плоскости – 2500-6500 рублей), а так же проверка, чистка и может быть подмена направляющих, уплотнений и седел клапанов.
Следует потратиться на новейшие болты головки и привод ГРМ. Ответственный механик проверит уплотнения распределительного вала. Вкупе с тем, нужно обновить моторное масло и антифриз.
Если предпосылкой заморочек окажется не покоробленная прокладка, а трещинка в головке блока, то издержки на ремонт значительно вырастут.
Незначительно истории
Любопытно, что 1-ые движки внутреннего сгорания, построенные Отто и Даймлером, не имели прокладки головки блока цилиндров. Она была не нужна. Головка вкупе с блоком представляли собой единое целое. Скоро изобретатели сообразили, что это была нехорошая мысль, потому что отсутствовал доступ к компонентам в высшей части мотора.
Первым массовым каром, снаряженным мотором с раздельной головкой и блоком, стал Ford Model T 1908 года. Инженеры тогда уже знали, что прокладка обязана быть сплошной и совершенно прилегать к обеим поверхностям, потому что перепады температуры и давления весьма огромные.
Но только с течением времени инженеры научились создавать долговременные прокладки, которых хватало на весь срок службы мотора. О этом отлично знают конструкторы, отвечавшие за разработку спортивных движков, владеющих очень высочайшей степенью сжатия. Процесс совершенствования был долгим и болезненным. В 40-х годах даже применялись «спортивные швы» – блок и головку сваривали меж собой.
Очередной непростой шаг для прокладок наступил с распространением наддува, а потом с возникновением маленьких блоков, выполненных в согласовании с духом даунсайзинга (сокращения размера и роста мощности).
Вообщем, современные движки и без наддува характеризуются существенно наиболее высочайшей степенью сжатия, чем ранее. Довольно упомянуть Мерседес-Benz Typ S 30-х годов. Он выдавал всего 120 л.с. при рабочем объеме 6,8 литра, а степень сжатия была равна 5:1. В истинное время Skyactiv-X от Мазда имеет коэффициент сжатия 16,3:1.
Сейчас прокладка головки обычно состоит из нескольких слоев различного материала – нередко из композитов либо сплава (к примеру, из стали). В спорте инженеры употребляют сложные мультислойные прокладки (к примеру, MLS – мультислойная сталь). Когда-то при подготовке к гонкам Fiat 126 двигателисты употребляли медь. Но сейчас это уже прошедшее, и практически никто этот тип прокладок не применяет.
Заключение
До этого всего, не паникуйте. Даже, если вы увидели один из симптомов неисправности, это совсем не обязано означать повреждение прокладки под головкой. Если ремонт все таки нужен, то помните, что он будет или дешевеньким, или неплохим.
Источник: vvm-auto.ru
Как поменять прокладку головки блока цилиндров (ГБЦ)
Для уплотнения соединения блока цилиндров с головкой блока цилиндров применяется особая прокладка ГБЦ. В ней имеются отверстия для: стягивающих болтов, прохождения охлаждающей воды и моторного масла из блока цилиндров в головку блока цилиндров, также окаймляющие камеры сгорания.
Содержание:
В связи с тем, что к данному расходному материалу предъявляются завышенные требования, в собственном составе он имеет железные кольца, расположенные в точке соприкосновения прокладки ГБЦ с камерой сгорания и защищающие ее от температур сгорания топливной консистенции и, как следствие, раннего износа.
Какие бывают прокладки ГБЦ
В истинное время прокладки разделяются на 3 типа зависимо от материала производства:
- асбестовые, упругие, эластичные;
- безасбестовые, некординально изменяют свою геометрическую форму при эксплуатации, но стремительно ее восстанавливают;
- железные, долговременные и надежные.
Выбор типа зависит от требований автолюбителя и его денежных способностей.
Из-за чего же меняют прокладку ГБЦ
Главных обстоятельств для подмены всего две:
- ремонт мотора, подразумевающий съем ГБЦ (прокладка на самом деле является разовой, это соединено с высочайшими требованиями, предъявляемыми к ее свойствам, потому что при повторном использовании высока возможность ее негерметичного прилегания к поверхностям деталей ДВС);
- неисправность прокладки (со временем при определенном типе вождения, низком качестве прокладки, не правильной ее установке происходит прогорание прокладки и, как следствие, утрата мощности ДВС с следующими вероятными необратимыми дефектами ДВС).
К чему приводит неисправность прокладки ГБЦ и несвоевременная ее подмена
Последствия эксплуатации тс с неисправной прокладкой зависят от времени обнаружения данной неисправности. К примеру, если неисправность найдена сходу опосля ее возникновения, то нужно лишь поменять прокладку. При эксплуатации кара с неисправной прокладкой ГБЦ вероятны:
- порыв патрубков системы остывания в итоге увеличения давления из-за действий, проходящих в камерах сгорания;
- перегрев мотора с потерей геометрии головки блока цилиндров, что может привести не только лишь к доп работам по восстановлению геометрии ГБЦ (фрезеровка поверхности), да и к полной подмене головки блока цилиндров;
- заклинивание мотора. Данная неисправность может показаться как в итоге отвратительного смазывания трущихся поверхностей из-за попадания охлаждающей воды в систему смазки, так и в итоге гидравлического удара (если кар с прогоревшей прокладкой ГБЦ стоял некое время, то в итоге в цилиндры может перетечь достаточное для гидравлического удара количество охлаждающей воды). Стоимость устранения заклинивания ДВС будет равна цены серьезного ремонта ДВС, или цены новейшего ДВС.
Если вы понимаете, что прокладка ГБЦ вашего кара неисправна и кар некое время стоял без работы (иногда довольно одной ночи), то лучше кар не эксплуатировать до устранения неисправности. Если вы все-же решите доехать до места ремонта «своим ходом», то для избежания гидравлического удара рекомендуется перед запуском ДВС вывернуть все свечки и прокрутить движок на несколько оборотов для удаления из цилиндров попавшей туда воды, опосля чего же установить свечки зажигания на пространство и заводить движок.
Как найти, что прокладка ГБЦ просит подмены
Каких-то способностей для определения неисправности прокладки не надо, для этого нужно временами осматривать кар под капотом. При неисправной прокладке некординально пропадает мощность мотора, но увидеть это довольно трудно, также возрастает расход охлаждающей воды.
При осмотре кара стоит направить внимание на последующие моменты:
- завышенный расход охлаждающей воды;
- подтекание охлаждающей воды либо масла в месте прилегания головки блока цилиндров к блоку цилиндров;
- возникновение масляных пятен на поверхности охлаждающей воды в расширительном бачке;
- выдавливание охлаждающей воды через расширительный бачок либо крышку радиатора;
- светлые примеси в моторном масле (очевидный признак попадания охлаждающей воды в систему смазки мотора);
- бурление охлаждающей воды при работе ДВС на больших оборотах и под перегрузкой;
- изменение нрава выхлопных газов, что может гласить о попадании в камеру сгорания охлаждающей воды.
Порядок подмены
Процесс по подмене довольно трудозатратный, но при определенных познаниях и наличии специального инструмента (динамометрический ключ) не весьма непростой. Подмену выполнят фактически на любом СТО, но также можно выполнить и своими руками. Стоимость детали составляет от 1000 до 3000 рублей, а в автосервисе работа по подмене прокладки ГБЦ обойдется в сумму 5000 рублей и выше. Для примера разглядим порядок подмены прокладки ГБЦ на российском каре семейства ВАЗ «классика».
1. Слив охлаждающей воды. Если охлаждающая жидкость не будет изменяться, то сливаем ее в чистую емкость, а если будет изменяться, то в всякую емкость для следующей ее утилизации.
2. Съем подвесного оборудования, ограничивающего доступ к головке блока цилиндров:
- шланг сапуна;
- воздушный фильтр с корпусом;
- карбюратор;
- патрубки системы остывания (идущие к радиатору и к водяной помпе);
- приемный патрубок выхлопных газов;
- высоковольтные провода, свечки зажигания и трамблер.
Для удобства съема можно добавочно снять выпускной трубопровод и впускной коллектор, но тогда будет нужно поменять прокладки и под их.
3. Съем клапанной крышки.
Откручиваем 8 гаек, крепящих клапанную крышку.
4. Съем распределительного вала:
- ослабляем натяжитель цепи;
- откручиваем болт крепления шестерни привода ГРМ, за ранее отогнув стопор контрящейся шайбы;
- откручиваем болты крепления распределительного вала поначалу краевые и лишь позже центральные.
Для предотвращения падения цепи вниз ее необходимо подвесить, к примеру, с помощью обычной проволоки.
5. Снятие.
Откручиваем болты крепления по кругу и снимаем головку блока цилиндров.
6. Подмена.
Перед установкой нужно кропотливо очистить поверхности деталей от старенькой. Это важный момент, потому что если поверхности деталей не будут отлично очищены, то это приведет к неплотному прилеганию новейшей прокладки. В итоге через некое время прокладку ГБЦ придется поменять опять.
7. Сборка мотора, которая осуществляется в оборотном разборке порядке. При всем этом нужно знать порядок и методику затягивания болтов крепления для мотора вашего кара. Также для крепления головки блока цилиндров пригодится динамометрический ключ, он исключит срывание резьбы в блоке цилиндров при затягивании болтов крепления ГБЦ и обеспечит лучший затяжной момент болтов, рекомендованный заводом-производителем.
1-ое время опосля подмены нужно выслеживать отсутствие обстоятельств неисправности прокладки, обрисованных выше.
Также если вы примете решение поменять прокладку ГБЦ своими руками, подойдите к данной процедуре с наибольшей ответственностью, или если сомневаетесь в собственных силах доверьте выполнение данной работы спецам.
Видео
Источник: autoiwc.ru
Аннотации по подмене прокладки головки блока цилиндров мотора
Пламенный привет всем автолюбителям и автовладельцам! Сейчас у нас не самая приятная, но принципиальная тема для обсуждения. Ведь гласить мы будем про такую функцию как подмена прокладки головки блока цилиндров либо просто ГБЦ.
Почти все из вас наверное знают, что авто агрегат (ДВС) содержит в себе 2 главных элемента конструкции. Это конкретно сам цилиндровый блок (он же блок цилиндров) и головка блока (она же ГБЦ). К ним фиксируются все другие детали мотора.
При всем этом меж 2-мя элементами появляется зона стыковки. Чтоб соединение БЦ и ГБЦ оказалось очень плотным и герметичным, употребляется особая прокладка. Не достаточно кто из автомобилистов положительно принимает новость о необходимости подмены данной прокладки. Но созодать эту работу необходимо, вне зависимости от того, сколько стоит процедура подмены. В любом случае это лучше, чем смена всей крышки при сильном повреждении мотора.
Функциональное предназначение
Здесь принципиально осознавать, что прокладки находятся на всех современных ДВС, включая моторы типа ЗМЗ 403 либо ЯМЗ 238. Не постоянно и не все готовы поменять элемент своими руками. Неким проще заплатить спецам. Стоимость подмены не самая большая, так как явление, связанное с износом и повреждением прокладки, достаточно распространенное.
Для начала стоит побеседовать про функции прокладки. Разумно представить, что она обеспечивает плотность создаваемого уплотнения меж самой головкой и конкретно блоком цилиндров силовой установки. Не запамятовывайте, что мотор работает в очень сложных критериях, повсевременно находится под действием температурных перепадов, брутальных жидкостей в виде масла и антифриза и пр. Поэтому необычного в том, что прокладка временами изнашивается либо выходит из строя, и требуется неотклонимая подмена.
Пробой прокладки не постоянно становится естественным и приметным сходу. Иногда на щитке загораются значки приборной панели , сообщающие о перегреве ДВС либо недочете антифриза в системе остывания . Также неисправность может проявиться в виде образования снутри данной системы воздушной пробки , которую можно без помощи других удалить, а она вновь покажется, так как неувязка пробоя прокладки никуда не ушла.
Признаки и предпосылки неисправности
Отдать 100% гарантии того, что элемент вышел из строя, можно только при условии демонтажа и зрительного осмотра. Обычно износ уплотнителя меж БЦ и ГБЦ проявляется в виде симптомов, потенциально сообщающих о наиболее суровых дефектах.
На практике подмену делают на почти всех машинках. В большей степени на авто, которые прошли приличный срок эксплуатации. Приведу несколько примеров:
- ВАЗ 2106;
- ВАЗ 2107;
- Ниссан Максима;
- Опель Зафира;
- Chevrolet Нива;
- ВАЗ 2110;
- 2114;
- ВАЗ 2112;
- Дэу Нексия;
- Рено Логан;
- Ховер М4;
- Пежо 406;
- Рено 19;
- БМВ е39;
- УАЗ Хантер и пр.
При этом износ и пробой прокладки идиентично характерен для движков на 8 клапанов и на 16 клапанов. Принципной различия в плане поведения прокладок БЦ меж ними нет.
При всем этом стоимость новейшей детали может значительно различаться зависимо от марки, модели кара и определенного установленного мотора.
Выделяют несколько обстоятельств, из-за которых требуется поменять уплотнитель:
- в системе остывания оказалось масло;
- в масляную систему просочилась жидкость остывания;
- антифриз попал вовнутрь камеры сгорания;
- в систему остывания поступают выхлопные газы.
Это все то, кто может происходить конкретно при нарушении плотности меж 2-мя главными конструктивными элементами мотора.
Симптоматика при всем этом бывает последующая:
- из системы остывания стремительно уходит антифриз, но течь отсутствует;
- нередко перегревается мотор;
- в картере увеличивается уровень масла;
- в расширительном бачке видно пузырьки;
- белоснежный густой дым из выхлопа;
- цилиндры работают с перебоями;
- происходит резвое изменение цвета воды остывания;
- мотор работает рывками;
- машинка плохо разгоняется;
- увеличивается расход горючего и масла.
Симптоматика проявляется раздельно либо комплексно, сочетая несколько признаков сразу. Это не гарантия того, что возможно обойтись малой кровью (внутренней средой организма), просто заменив прокладку. Но для вас буквально придется демонтировать головку и проводить визуальную диагностику.
Выбор новейшей прокладки
Недозволено гарантировать, что даже при кропотливом и правильном техническом обслуживании вы вполне исключите возможность пробоя прокладки. Поэтому любой автомобилист должен иметь при для себя запасную деталь.
Избрать изделие не так трудно. Если у вас иномарка, тогда смело отталкивайтесь от вин-кода кара. Проще всего найти деталь конкретно так, если пользоваться услугами современных онлайн-сервисов. Или идти другим методом, нередко используемым в отношении российских машин. Для подбора будет нужно знать лишь марку, модель кара и установленный агрегат, который также нумеруется и имеет свои надлежащие обозначения.
Список производителей громаден. Но лучше доверять испытанным и отлично зарекомендовавшим себя фирмам.
Важно направить внимание на материал производства прокладки головки блока.
Выделяют 3 разновидности изделий:
- Безасбестовая. Таковая прокладка характеризуется достаточно низкими показателями усадки и хорошей восстанавливаемостью;
- Асбестовая. Свойства напоминают прокладки первого типа. При всем этом деталь из асбеста наиболее упругая, теплостойкая и гибкая. Часто заходит в состав ремкомплектов;
- Железная. Самая действенная, высококачественная и финансово накладная. Дозволяет умеренно распределить поверхностное давление по всей плоскости блока и головки.
Здесь уже решайте сами. Но нормально выбирать меж вторым и третьим вариантом.
Принципиальные аспекты процедуры подмены
Не могу сказать, что сам автовладелец с таковой задачей не управится. Есть ряд приятных примеров, когда автомобилист опосля просмотра видео без помощи других менял прокладку и делал все не ужаснее, чем мастера СТО.
Но следует быть готовым к сложностям и продолжительности операции. Наличие опыта пойдет только на пользу, а его отсутствие может плохо сказаться на результатах.
Перед подменой производится несколько предварительных работ. А конкретно:
- обесточивается кар;
- соединяется весь антифриз;
- снимается ремень либо цепь ГРМ;
- отсоединяются все элементы ДВС, связанные с ГБЦ;
- снимается сама крышка.
Сходу скажу, что всепригодных инструкций не существует. К любому мотору даже в рамках схожих каров схожего года выпуска прикладывается особая {инструкция} по подмене прокладки. Опираться необходимо строго от нее, и никак по другому.
Сняв головку блока, демонтируется древняя уплотнительная прокладка и проверяется на наличие зрительных изъянов. Если целостность вправду нарушена, это еще не повод для радости и начала подмены. Есть различные предпосылки, из-за которых прокладка деформировалась. Поначалу необходимо найти, почему это вышло, убрать провоцирующий фактор, и лишь позже поменять деталь.
Принципиально кропотливо оглядеть поверхности ГБЦ и БЦ, которыми они прилегают друг к другу при сборке.
Даже когда прокладка оказывается целой, и причина нарушения плотности в другом, повторно употреблять старенькый уплотнитель недозволено. Элемент уже растерял свою форму, а поэтому нужна строго новенькая запчасть соответственных размеров и габаритов.
Также в рамках подмены прокладки изменяются крепежные болты. Они повсевременно работают под перегрузкой, затягиваются под действием большущего усилия. В итоге за время эксплуатации происходит вытягивание сплава и утрата геометрии крепления.
В рамках оборотной сборки соблюдается определенная последовательность затяжки. Плюс строго дозируется прикладываемое усилие. В этом деле не обойтись без динамометрического ключа . Он непременно заходит в хоть какой набор инструментов для автомобилиста, и является неотъемлемой частью тех, кто предпочитает чинить и обслуживать авто своими руками.
Приходилось ли для вас сталкиваться с пробитой прокладкой? Как вы устраняли эту делему и удалось ли совладать с подменой своими руками?
Спасибо, что вы с нами! Подписывайтесь, оставляйте комменты и задавайте животрепещущие вопросцы!
Источник: pricep-vlg.ru
Как поменять прокладку головки блока цилиндров (ГБЦ)
Для уплотнения соединения блока цилиндров с головкой блока цилиндров применяется особая прокладка ГБЦ. В ней имеются отверстия для: стягивающих болтов, прохождения охлаждающей воды и моторного масла из блока цилиндров в головку блока цилиндров, также окаймляющие камеры сгорания.
Содержание:
В связи с тем, что к данному расходному материалу предъявляются завышенные требования, в собственном составе он имеет железные кольца, расположенные в точке соприкосновения прокладки ГБЦ с камерой сгорания и защищающие ее от температур сгорания топливной консистенции и, как следствие, раннего износа.
Какие бывают прокладки ГБЦ
В истинное время прокладки разделяются на 3 типа зависимо от материала производства:
- асбестовые, упругие, эластичные;
- безасбестовые, некординально изменяют свою геометрическую форму при эксплуатации, но стремительно ее восстанавливают;
- железные, долговременные и надежные.
Выбор типа зависит от требований автолюбителя и его денежных способностей.
Из-за чего же меняют прокладку ГБЦ
Главных обстоятельств для подмены всего две:
- ремонт мотора, подразумевающий съем ГБЦ (прокладка на самом деле является разовой, это соединено с высочайшими требованиями, предъявляемыми к ее свойствам, потому что при повторном использовании высока возможность ее негерметичного прилегания к поверхностям деталей ДВС);
- неисправность прокладки (со временем при определенном типе вождения, низком качестве прокладки, не правильной ее установке происходит прогорание прокладки и, как следствие, утрата мощности ДВС с следующими вероятными необратимыми дефектами ДВС).
К чему приводит неисправность прокладки ГБЦ и несвоевременная ее подмена
Последствия эксплуатации тс с неисправной прокладкой зависят от времени обнаружения данной неисправности. К примеру, если неисправность найдена сходу опосля ее возникновения, то нужно лишь поменять прокладку. При эксплуатации кара с неисправной прокладкой ГБЦ вероятны:
- порыв патрубков системы остывания в итоге увеличения давления из-за действий, проходящих в камерах сгорания;
- перегрев мотора с потерей геометрии головки блока цилиндров, что может привести не только лишь к доп работам по восстановлению геометрии ГБЦ (фрезеровка поверхности), да и к полной подмене головки блока цилиндров;
- заклинивание мотора. Данная неисправность может показаться как в итоге отвратительного смазывания трущихся поверхностей из-за попадания охлаждающей воды в систему смазки, так и в итоге гидравлического удара (если кар с прогоревшей прокладкой ГБЦ стоял некое время, то в итоге в цилиндры может перетечь достаточное для гидравлического удара количество охлаждающей воды). Стоимость устранения заклинивания ДВС будет равна цены серьезного ремонта ДВС, или цены новейшего ДВС.
Если вы понимаете, что прокладка ГБЦ вашего кара неисправна и кар некое время стоял без работы (иногда довольно одной ночи), то лучше кар не эксплуатировать до устранения неисправности. Если вы все-же решите доехать до места ремонта «своим ходом», то для избежания гидравлического удара рекомендуется перед запуском ДВС вывернуть все свечки и прокрутить движок на несколько оборотов для удаления из цилиндров попавшей туда воды, опосля чего же установить свечки зажигания на пространство и заводить движок.
Как найти, что прокладка ГБЦ просит подмены
Каких-то способностей для определения неисправности прокладки не надо, для этого нужно временами осматривать кар под капотом. При неисправной прокладке некординально пропадает мощность мотора, но увидеть это довольно трудно, также возрастает расход охлаждающей воды.
При осмотре кара стоит направить внимание на последующие моменты:
- завышенный расход охлаждающей воды;
- подтекание охлаждающей воды либо масла в месте прилегания головки блока цилиндров к блоку цилиндров;
- возникновение масляных пятен на поверхности охлаждающей воды в расширительном бачке;
- выдавливание охлаждающей воды через расширительный бачок либо крышку радиатора;
- светлые примеси в моторном масле (очевидный признак попадания охлаждающей воды в систему смазки мотора);
- бурление охлаждающей воды при работе ДВС на больших оборотах и под перегрузкой;
- изменение нрава выхлопных газов, что может гласить о попадании в камеру сгорания охлаждающей воды.
Порядок подмены
Процесс по подмене довольно трудозатратный, но при определенных познаниях и наличии специального инструмента (динамометрический ключ) не весьма непростой. Подмену выполнят фактически на любом СТО, но также можно выполнить и своими руками. Стоимость детали составляет от 1000 до 3000 рублей, а в автосервисе работа по подмене прокладки ГБЦ обойдется в сумму 5000 рублей и выше. Для примера разглядим порядок подмены прокладки ГБЦ на российском каре семейства ВАЗ «классика».
1. Слив охлаждающей воды. Если охлаждающая жидкость не будет изменяться, то сливаем ее в чистую емкость, а если будет изменяться, то в всякую емкость для следующей ее утилизации.
2. Съем подвесного оборудования, ограничивающего доступ к головке блока цилиндров:
- шланг сапуна;
- воздушный фильтр с корпусом;
- карбюратор;
- патрубки системы остывания (идущие к радиатору и к водяной помпе);
- приемный патрубок выхлопных газов;
- высоковольтные провода, свечки зажигания и трамблер.
Для удобства съема можно добавочно снять выпускной трубопровод и впускной коллектор, но тогда будет нужно поменять прокладки и под их.
3. Съем клапанной крышки.
Откручиваем 8 гаек, крепящих клапанную крышку.
4. Съем распределительного вала:
- ослабляем натяжитель цепи;
- откручиваем болт крепления шестерни привода ГРМ, за ранее отогнув стопор контрящейся шайбы;
- откручиваем болты крепления распределительного вала поначалу краевые и лишь позже центральные.
Для предотвращения падения цепи вниз ее необходимо подвесить, к примеру, с помощью обычной проволоки.
5. Снятие.
Откручиваем болты крепления по кругу и снимаем головку блока цилиндров.
6. Подмена.
Перед установкой нужно кропотливо очистить поверхности деталей от старенькой. Это важный момент, потому что если поверхности деталей не будут отлично очищены, то это приведет к неплотному прилеганию новейшей прокладки. В итоге через некое время прокладку ГБЦ придется поменять опять.
7. Сборка мотора, которая осуществляется в оборотном разборке порядке. При всем этом нужно знать порядок и методику затягивания болтов крепления для мотора вашего кара. Также для крепления головки блока цилиндров пригодится динамометрический ключ, он исключит срывание резьбы в блоке цилиндров при затягивании болтов крепления ГБЦ и обеспечит лучший затяжной момент болтов, рекомендованный заводом-производителем.
1-ое время опосля подмены нужно выслеживать отсутствие обстоятельств неисправности прокладки, обрисованных выше.
Также если вы примете решение поменять прокладку ГБЦ своими руками, подойдите к данной процедуре с наибольшей ответственностью, или если сомневаетесь в собственных силах доверьте выполнение данной работы спецам.
Видео
Источник: autoiwc.ru