Разбавить тосол водой зимой

Можно ли соединять и разбавлять тосол водой? Читай и узнаешь

Сейчас разглядим в подробностях таковой важный вопросец: можно ли соединять и разбавлять тосол водой. Под тосолом мы подразумеваем не марку охлаждающей воды, разработанную при Русском Союзе, а хоть какой антифриз, продающийся сейчас в автомагазинах. Их все соединяет воединыжды ряд общих признаков.

Они не леденеют при падении температуры, не воспламеняются даже при наличии открытого огня, не бурлят при тех температурах, до которых может разогреться движок и не вступают в реакции с теми материалами, из которых выполнены отдельные элементы системы остывания.

Из физико-химических черт всем антифризам характерны очень низкая вязкость, стабильность состава (как при хранении, так и во время эксплуатации), высочайшие теплоемкость и коэффициент теплопроводимости. По составу антифризы могут быть основаны на этиленгликоле либо пропиленгликоле – плюс вода и пакет определенных стабилизирующих присадок (у всякого производителя свои секреты).

Можно ли соединять и разбавлять тосол водой – вопросец принципиальный, так как в случае ошибок последствия стукнут по мотору вашей машинки, а, как следует – и по кармашку.

Консистенции антифризов

Для начала выясним, можно ли сливать в бачке различные тосолы. Тут стоит строго следовать таковым правилам.

  • Ни при каких обстоятельствах недозволено соединять хоть какой антифриз непосредственно с «Тосолом». Во-1-х, у их различные составы; во-2-х, присадки в «Тосоле» защищают лишь медь, олово от припоя, чугун, сталь, латунь, так как жидкость вначале разрабатывалась для «Жигулей».
  • В современных же моделях масса дюралевых деталей, которые остаются беззащитными: «Тосол» их просто разъест;
  • Не нужно соединять воединыжды в одной емкости антифризы различных цветов. Они предусмотрены для поддержания разных температурных режимов; при смешивании вычислить, какие градусы сумеет обеспечить для вас приобретенная жидкость, фактически нереально. Естественно, если трагедия – к примеру, лопнувший патрубок и последовавший за ним слив антифриза – застал вас на трассе, придется рискнуть. Но длительно ездить на подозрительной консистенции не стоит: добравшись до базы, охлаждающую жидкость необходимо стопроцентно поменять;

Тосолы и вода

Не наименее нередко люд интересуется, допустима ли доливка в антифриз обыкновенной воды. Ответ до этого всего зависит от того, в котором виде вы приобрели тосол. Есть концентрированные воды, разведение которых является неотклонимым. Основное при всем этом следовать аннотации. Особое внимание требуется уделить 2 тонкостям:

  • разбавление обязано вестись лишь дистиллированной водой. Водопроводная является очень твердой и ведет к выпадению осадков; питьевая бутилированная чуток лучше, но все равно содержит соли, нужные организму, но полностью излишние в системе остывания;
  • обозначенные производителем пропорции должны строго соблюдаться. В неприятном случае антифриз не будет делать свои задачки так, как это запланировано.

Сейчас разглядим вариант, при котором вы нашли очень маленький уровень охлаждающей воды в отсутствие какого-то припаса. Особенной неудачи в пополнении водой не будет, тем наиболее, если вы снова же воспользуетесь дистиллятом и в летнее время. Но одобряемым это действие не считается почти всеми профессионалами. Во-1-х, способность воды к замерзанию вырастет, а к остыванию снизится. Во-2-х, присадки антифриза при прохождении внутренностей системы покрывают их антикоррозийной пленкой.

Добавленная в бачок вода будет потихоньку смывать защиту. И если вы забудете на длительное время о низкой концентрации тосолов, система остывания начнет заржавевать. В-3-х, если вы произвели такие деяния зимой и оставили машинку с водянистым антифризом на ночь (то есть темное время суток) на морозе, готовьтесь к суровым повреждениям. Тосолы, даже если температура свалится ниже критичной, замерзая, не расширяются, радиатор не замораживают, а при запуске движка ворачиваются в начальное состояние. Вода же может просто порвать шланги и патрубки, если будет в их находиться.

Так что пусть вопросец, можно ли соединять и разбавлять тосол водой, остается вам чисто гипотетичной, а ситуация, при которой придется перевести его в практическую плоскость, никогда не наступит. Не так дороги антифризы, чтоб рисковать здоровьем кара ради маленький экономии.

Источник: autoflit.ru

Для чего соединяют антифриз с водой и можно ли так созодать

Сейчас в авто системе остывания употребляется антифриз, владеющий низкой температурой замерзания. Не считая функции отвода тепла, это вещество наделено антикоррозийными и смазывающими качествами. Вода для этих целей фактически не применяется из-за содержания в ней разных примесей, приводящих к образованию накипи, также из-за замерзания при отрицательных температурах. Но воду при определённых обстоятельствах с тосолом соединять можно.

Можно ли разбавлять антифриз водой

Автолюбители часто сталкиваются с ситуацией, когда в систему остывания требуется добавить антифриз, а нужной воды под руками нет, и ближний магазин находится неблизко. 1-ая идея, которая приходит в голову — долить обыденную воду. Но до этого чем это создать, необходимо знать, годится ли она для этих целей.

Когда и для чего разбавлять

Так как в составе антифриза находится значимая часть воды, то при её добавлении ничего отвратительного не произойдёт. В этом случае всего только снизится концентрация антифриза и чем больше добавить воды, тем его характеристики будут ужаснее. Но бывают ситуации, когда охлаждающую жидкость рекомендуется разбавлять. Это приходится созодать, обычно, если тосол подвергался кипению, при котором часть воды улетучилась, а жидкость в системе остывания стала наиболее концентрированной.

Смешивание в летнюю пору и зимой

В главном воду в антифриз приходится добавлять конкретно в летнюю пору, так как жидкость испаряется активнее. Доливать воду следует с соблюдением последующих советов:

  • если сначало система остывания мотора была заполнена концентратом, который ранее не разбавлялся, и при всем этом ушло порядка 100–250 мл тосола, то в него можно смело добавлять дистиллированную воду;
  • при значимом испарении антифриза, уровень до нормы лучше довести необычным составом. Если марка залитой воды неведома, то для разбавления следует применять дистиллят, а в осеннюю пору произвести подмену антифриза.

Зимой доливать воду запрещается в всех количествах. В неприятном случае велика возможность проблем системы остывания либо мотора в итоге её замерзания, что повлечёт к дорогостоящему ремонту.

При использовании в системе охлаждения антифриза, его малая температура замерзания обязана быть -25 °C, а при добавлении воды этот показатель будет уменьшаться.

Какая вода годна

Безупречным вариантом для разбавления тосола является дистиллят. В нём не содержится кальций и магний. Применять для рассматриваемых целей обыденную воду не стоит, так как она плохо влияет на составляющие охладительной системы. Если для разбавления антифриза взять такую воду, то может быть его выпадение в осадок. Воду из-под крана можно залить лишь в случае низкого показателя жёсткости — не наиболее 5 мг-экв/л. Если нет способности найти жёсткость, то воду с тосолом необходимо смешать в малом количестве и в случае отсутствия осадка, её можно будет добавлять в систему.

Советы изготовителя

Если придерживаться советов производителей тосола, то они воспрещают доливать воду в рассматриваемое средство. Разъясняется это тем, что антифриз вначале содержит разные добавки, продлевающие срок службы системы остывания, смазывая нужные узлы и обеспечивая наилучшее остывание мотора. Вода будет лишь усугублять эти характеристики. Если на российских авто ранее воду употребляли без каких-то опасений, то система остывания современных машин сделана из дюралевых сплавов, на которых от воды с высочайшим показателем жёсткости возникает коррозия. В итоге радиатор с течением времени засоряется, что приведёт к неизменному перегреву мотора.

Порядок действий при разбавлении антифриза водой

Тосол разводят с водой по-разному, зависимо от появившейся ситуации и приобретённого средства.

На каре

Для смешивания рассматриваемых жидкостей конкретно на тс сначала будет нужно найти температуру замерзания антифриза средством ареометра. С его помощью из расширительного бачка набираем часть воды. Показания устройства сравниваем с температурой на канистре от тосола. Если ёмкости под рукою нет, то следует ориентироваться на средний температурный показатель замерзания вещества -40С. Потому воду следует добавлять до того времени, пока не доведём показатель до подходящего значения.

В ёмкостях

В автомагазинах предлагается антифриз в 2-ух вариантах:

  • готовый для эксплуатации;
  • в виде концентрата.

Если с готовым средством всё просто — купил и залил, то с концентратом придётся незначительно повозиться. Для его разведения будет нужно дистиллят и пригодная ёмкость. Объём разбавленного вещества должен соответствовать объёму теплоотводящей воды в системе вашего кара.

Разбавление антифриза в критических ситуациях

Время от времени случается так, что охлаждающую жидкость из-за появившейся утечки требуется долить в дороге, а её в припасе нет. Обычно, дистиллированной воды также не бывает. Потому для заполнения системы можно применить кипячёную или отфильтрованную воду. При большенный утечке воду можно добавлять в любом количестве, но лишь в летний период. По окончании поездки нужно слить жидкость из системы и заполнить её свежайшим тосолом.

Разбавление концентрата антифриза

Экстракт антифриза — вещество, в каком отсутствует дистиллированная вода. Другие составляющие, такие как краситель, присадки и этиленгликоль находятся в полном объёме.

Чтоб антифриз делал свои функции и его не пришлось вылить из-за неверного смешивания, необходимо соблюсти правильные пропорции. Сама процедура не является сложной и состоит в смешивании концентрата с дистиллированной водой согласно табличным значениям.

Таблица: пропорции воды и концентрата антифриза

Процент воды Процент концентрата Порог замерзания, °С Порог закипания, °С
87,5% 12,5% -7 100
75% 25% -15 100
50% 50% -40; -45 +130; +140
40% 60% -50; -60 +150; +160
25% 75% -70 +170

Видео: как разбавить экстракт антифриза

Чтоб система остывания вашего авто служила как можно подольше, в качестве теплоотводящей воды следует применять лишь антифриз. Его доливку и разведение с водой способен выполнить любой автовладелец, придерживаясь приведённых советов.

Источник: bumper.guru

О смешивании тосола с водой: можно ли?

Состав тосола

Основой охлаждающей воды, а в нашем случае – тосола, является смесь воды и гликола. От нее зависит способность состава не леденеть, вязкость, теплоемкость и все другие свойства. Самые всераспространенные охлаждающие воды в Рф создаются на базе этиленгликоля. Но таковой состав может неблагоприятно сказаться на материалах системы остывания. Медь, чугун, сталь, алюминий и латунь – они все плохо переносят контакт с таковым антифризом.

На базе этиленгликоля нормируются главные характеристики охлаждающих жидкостей. Такие свойства, как плотность, наружный вид, температура, при которой начинается кристаллизация, коррозийное действие, все это зависит от головного элемента в составе. Но этот факт не клеветает свойства, которые нужны для смешивания различных жидкостей. Завезенные из других стран антифризы соответствуют установленным нормам. И исходя из норм ASTM и SAE, регламентируются смешивающие и концентрирующие характеристики воды. Бывают ситуации, при которых уровень антифриза в бачке меньше допустимой нормы. Долить воды требуется совершенно незначительно. И здесь перед нами стает вопросец – можно ли смешать воду з ОЖ, ведь воды не хватает совершенно немножко. Соответственно советов, которые дают заводы-изготовители ОЖ, доливать воду в антифриз запрещено. Обосновывается запрет тем, что в составе антифриза есть надлежащие добавки, которые благоприятно действуют на систему остывания, владеют неплохими смазывающими и охлаждающими качествами.

Рядовая вода таковых параметров не имеет. Если же применять заместо антифриза воду, то это может повлечь за собой некие последствия. Твердая вода может разъесть внутренние детали системы. Весьма нередко такие детали изготовлены из алюминия. Кроме этого, когда вода циркулирует по системе остывания, она проходит через сетки в радиаторе, тем в скором времени может пригодиться его очистка.

Когда можно соединять с водой?

Когда можно соединять тосол с водой? Весьма нередко охлаждающая жидкость в магазинах продается уже в разбавленном виде. Но если жидкость куплена концентрированной, перед заливкой в систему ее нужно разбавить.

Разбавление обязано проходить на точном уровне баланса. Количество воды обязано соблюдаться с расчетом на сохранение баланса меж точкой кипения и ранним замерзанием воды. Водой из-под крана разбавлять охлаждающую жидкость не рекомендуется. Таковая вода быть может твердой, и в ней содержится очень огромное для системы остывания количество кальция и магния. Такие томные вещества могут стать предпосылкой возникновения накипи, а это с течением времени может усугубить теплоотвод.

Я рекомендую соединять тосол с дистиллированной водой. На литр антифриза добавляется литр воды – это безупречное соответствие и в таковых пропорциях работа охлаждающей системы будет лучшей.

При весьма низких температурах пропорции могут быть изменены, 70% антифриза будет разбавлено 30 процентами дистиллированной воды.

Но, не глядя на соблюдение пропорций, следует учитывать тот факт, что при особо низких температурах разбавленный состав имеет свойство кристаллизоваться. Таковым образом, в блоке мотора и радиаторе может показаться полу замерзшая смесь кашеобразной концентрации. Это является защитной реакцией состава, и способно уберечь внутренние детали системы от повреждений. Но, эксплуатировать кар в этом случае не получится.

Есть одна причина, по которой не рекомендуется мешать тосол с водой. Это утрата им его антикоррозийных параметров. Чем посильнее разбавляется охлаждающая жидкость, тем посильнее уменьшаются такие характеристики. Вода сама по для себя может повлечь возникновение ржавчины и осадка. Как итог, ответ на вопросец можно ли соединять тосол с водой остается открытым.

Большая часть автолюбителей считают, что мешать тосол и воду можно, но при всем этом оставаясь в разумных границах, контролируя ситуации. Для зимнего периода лучше применять насыщенный антифриз, и здесь вопросец смешивания отходит на задний план. Различные антифризы мешать тоже не рекомендуется, и для того, чтоб их не перепутать, они покрашены в различные цвета.

Крайняя рекомендация – если нужно долить в радиатор недостающее количество воды, идеальнее всего доливать ту ОЖ, которая уже была залита.

Видео “Что такое тосол и антифриз”

Посмотрев запись, вы узнаете, в чем разница меж тосолом и антифризом и каким образом советуют соединять охлаждающие воды с водой.


Источник: mineavto.ru

Можно ли соединять тосол с водой

Вопросец от читателя.

«Хорошего денька Сергей. Подскажите, пожалуйста, можно ли соединять тосол с водой. Все дело в том, что у меня маленький уровень тосола, а приобрести на данный момент не реально, нахожусь на отдыхе, пишу с планшета. Вот и думаю можно ли разбавить обыкновенной водой? Не небезопасно ли это? Жду ответа Сергей, респект за веб-сайт, реально рулит, даже на отдыхе помогает»

Ребята пишите свои имена! Так будет удобнее разговаривать в статье!

Естественно, подскажу, читайте далее нашу статью…

В принципе тосол и антифриз, это фактически одно и тоже (подробнее тут). Потому если вы прочтете на моем веб-сайте статью – можно ли соединять антифриз с водой, то все поймете.

Но, вам повторюсь снова. Ну и много задают этот вопросец, ко мне на почту – можно ли соединять тосол с водой.

Итак, тосол – это разновидность антифриза, состоит из этиленгликоля, воды и особых добавок. Разработали его в 1971 году в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии). Различают по концентрации, марка 40 имеет голубой цвет, самый всераспространенный в Рф, конкретно его льют во почти все Русские авто, остается водянистым до – 40 градусов Цельсия. Также есть, тосол красноватого цвета, марка 65, применяется в главном в северных районах нашей страны, густеет при температуре ниже – 65 градусов Цельсия.

Сейчас по существу. Естественно можно, тосол состоит приблизительно от 60 до 70 процентов из воды, и только остальное это присадки и этиленгликоль. В летнюю пору при больших температурах, вода из тосола испаряется, соответственно, уровень падает. Если естественно у вас нет течи радиатора. Потому если вы «догоните» уровень тосола добавлением воды до нормы, в этом ничего ужасного не будет. Основное не перестараться. Не надо излишнего лить воды. Запомните — при прохладном движке, уровень тосола может падать, поэтому как охлажденная жидкость имеет наименьший уровень, нежели жгучая.

Снова же в летнюю пору вы сможете ездить даже со слабеньким веществом тосола (другими словами добавлено много воды). Но вот перед зимой, необходимо таковой тосол поменять. Разбавленный тосол теряет собственный температурный режим, и даже при малых температурах он просто промерзнет.

Также не надо очень разбавлять тосол к тому же поэтому, что антикоррозийные характеристики воды падают. Чем больше воды в тосоле, тем больше шансов, что система остывания кара будет заржавевать.

И крайнее, если находитесь на отдыхе и негде приобрести тосол, купите в не далеком магазине пятилитровую канистру с обыкновенной питьевой водой, и доведите тосол до уровня. На таковой воды сможете ездить даже до первых холодов, — 1, — 5 градусов Цельсия. Но позже поменяйте, будет лучше для самого мотора, и для радиаторов мотора и печки.

(13 голосов, средний: 4,62 из 5)

Источник: avto-blogger.ru

Смешиваем тосол с водой: вероятные последствия для ДВС

Работа термических машин просит своевременного отвода излишков тепла. В движках внутреннего сгорания (ДВС) с жидкостной системой остывания имеется непростая система, обеспечивающая перемещение водянистого теплоносителя от источников теплоты к открытым теплообменникам (радиатору и отопителю салона).

Рядовая вода использовалась достаточно долгий период, но с приходом эпохи «Жигулей» (1970 г.) российские автолюбители познакомились с тосолом и иными видами охлаждающих жидкостей (ОЖ), способных обеспечить бесперебойную работу в широком спектре температур окружающего воздуха.

В 1971 г. началось создание тосола – самого всераспространенного вида антифриза на местности СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии). Его делали по аналогу, предложенному в Италии. Торговая марка получила свое заглавие по разрабу – лаборатория «Разработка Органического Синтеза». Попутно указывалась принадлежность к спиртам, сочетание ОЛ в конце наименования воды для остывания моторов.

Что заходит в состав Тосола

При разработке тосола употребляли советы итальянских разрабов, была даже приобретена лицензия на создание охлаждающих жидкостей. Но 1-ые же пробы проявили, что итальянский рецепт не работает в критериях Рф. Даже в Центральном регионе вероятны морозы до -40…-43 ⁰С, а ввезенная ОЖ была рассчитана на -25 ⁰С. Потому потребовались корректировки состава.

Главным компонентом является этиленгликоль (C₂H₄(OH)₂). Это высококипящий спирт, толика которого в составе антифриза может составлять от 40 до 65 %. Вторым компонентом теплоносителя для каров является дистиллированная вода.

Внимание! Внедрение воды из открытых источников не рекомендуется. Содержание солей магния и кальция может оказаться достаточно значимым. В рубахе остывания мотора будут наблюдаться солевые отложения.

При постоянном использовании обыкновенной воды толщина слоя накипи может достигать несколько мм. Термообмен нарушится так, что работоспособность системы остывания окажется очень низкой.

При разработке тосола направили внимание, что механическая смесь главных жидкостей достаточно агрессивна к неким видам пластиков и резины. C₂H₄(OH)₂ растворяет отдельные виды пластмасс, также вступает в реакцию с сероватой, применяемой в процессе вулканизации натурального каучука. Потому в состав добавили моющие присадки. Их количество составляет наименее 1 %. Практика обосновала, что даже малое количество схожих веществ предутверждает контакт меж полимерами и спиртами.

Еще одним недочетом обыкновенной консистенции воды и этиленгликоля является образование пены при интенсивной циркуляции. Противопенные присадки стали вводить в состав тосола в 1979 г. опосля появления приреканий у автомобилистов к работе системы остывания: из расширительного бачка каров, эксплуатируемых в летний период, начинала выделяться пена. Это итог взаимодействия спирта (C₂H₄(OH)₂) с дюралевыми сплавами.

По маркой «Тосол А40М» охлаждающая жидкость делается на нескольких предприятиях Рф и близкого зарубежья. Состав за 40 лет не изменялся.

Тосол для других систем термообмена

Не считая авто внедрения под маркой ТОСОЛ делается выпуск теплоносителей для систем отопления. Жидкость заполняет трубы, котел и батареи отопления в личных домах.

Применение незамерзающих смесей для отопительных устройств дозволяет обогревать дома на дачных участках, где температура снутри строения может опускаться ниже нулевой отметки. Приезжающие в зимний период обладатели запускают отопительный котел в работу. Жидкость начинает интенсивную циркуляцию по трубопроводам, прогревает отопительные приборы и делает удобные условия для нахождения в помещении людей.

Та же лаборатория, что сделала Тосол для каров, разработала на базе этиленгликоля смазывающую охлаждающую жидкость (СОЖ). Она употребляется для обработки металлов резанием.

С 1980 г. реализуются эмульсии, которые при заливке в станок необходимо разбавить водой. В предстоящем производится обработка деталей на станках в механических цехах заводов.

Для закалки деталей также употребляются воды, в их базе употребляют состав, схожий на обыденную ОЖ для каров.

Воздействие воды на свойства тосола

В обычном выполнении в составе антифризов содержится от 30 до 65 % этиленгликоля. Чтоб проще ориентироваться автолюбителям, различные виды ОЖ окрашивают в различные цвета. Обыденный тосол русского производства окрашивают в голубой цвет, что легализовано подходящим муниципальным эталоном.

  1. При производстве тосола употребляют дистиллированную воду. Для ее производства употребляют промышленные дистилляторы.
  2. Будущий тосол готовят в емкости объемом 5…8 м³.
  3. Добавляют присадки. Для подобного размера их количество измеряется в килограммах.
  4. Добавляют нужный краситель.
  5. Позже мешалки создают перемешивание состава.
  6. Приготовленный раствор разливают по емкостям и посылают в торговую сеть.

На одном предприятии могут выпускать самые различные виды антифризов. Изменяется лишь соотношение меж компонентами. В привезенных из других стран расходных материалах употребляют карбоксильные группы, которые добавляют в состав антифризов.

Чтоб проще ориентироваться пользователям, употребляется систематизация ОЖ, предложенная компанией Volkswagen. Ею в истинное время пользуются везде.

При увеличении концентрации Н₂О в составе антифриза температура замерзания увеличивается. При концентрации этиленгликоля наименее 5 % температура застывания понижается до -3…-5 ⁰С. Сам процесс застывания для различных составов различается:

  • при концентрации C₂H₄(OH)₂ наиболее 32 % замерзающая жидкость преобразуется в гель. При охлаждении до температуры -35…-37 ⁰С размер геля не меняется. При предстоящем охлаждении большая часть возрастает на 0,3…0,8 % от начального размера. Избытки передвигаются в расширительный бачок;
  • при наименьшем количестве этиленгликоля образуются кристаллы. Кристаллическое замерзание ведет к повышению размера застывшего льда;
  • в случае необходимости завести движок кара, где вышло образование геля, вероятны поломки крыльчатки водяного насоса. Потому на авто, где залита ОЖ с высочайшей температурой застывания, нужно применять предпусковой подогреватель. Он согреет сплав мотора. Повысится температура антифриза. Тогда можно заводить ДВС.

О доливке воды в антифриз и тосол

На трассе у водителей бывают самые различные поломки. Бывает и так, что повреждаются шланги системы остывания. Опосля проведение нужного ремонта и восстановления плотности возникает необходимость в доливке воды. Можно ли доливать воду в тосол?

По сути доливка обыкновенной воды вероятна. Лишь следует держать в голове, какое количество было долито. Тогда шофер может спрогнозировать возможность эксплуатации кара с пониженной концентрацией незамерзающих спиртов.

Можно ездить и на незапятанной воде. Но следует держать в голове.

  1. Вода, из-под крана либо открытых источников содержит соли магния и кальция. Они снутри блока и радиатора будут отлагаться в виде накипи. Термообмен будет нарушаться.
  2. В составе обыкновенной воды нет моющих присадок. Потому будет возникать коррозия. Катионы томного сплава будут передвигаться совместно с жидкостью.
  3. Меж водянистой и жесткой составляющей при интенсивном движении возникает ток маленького потенциала, достаточный для активизации окислительных действий. В особенности небезопасно сочетание железа и алюминия. Их контакт через жидкость приводит к ускоренному износу.
  4. Наличие в воде окислов железа содействует образованию слабеньких щелочей Fe(OH)₂ и Fe(OH)₃. Они разрушают сплавы, в каких содержатся алюминий, кремний и медь.
  5. Трубопроводы равномерно забиваются жестким осадком, образующимся при нагревании и испарении воды.
  6. Нарушается термообмен с окружающей средой. Мотор перегревается. Возможность поломки растет.
  7. Жидкость без защитных ингредиентов просачивается к подшипникам помпы. Разрушение может быть при сравнимо маленьком пробеге, приблизительно 3…5 тыс. км. Может быть заклинивание крыльчатки, а это прекращение циркуляции ОЖ по большенному кольцу.

Исходя из изложенного, можно прийти к выводу, что долгое внедрение обыкновенной воды для остывания авто мотора небезопасно. Обладатель в предстоящем может столкнуться с дорогостоящим ремонтом.

Как поменять некачественную охлаждающую жидкость своими руками

Чтоб закончить внедрение воды в радиаторе, нужно убрать вероятные недочеты в системе остывания.

  1. Возможно, придется разобрать отдельные узлы и установить новейшие прокладки.
  2. При монтаже употребляют особые герметики, которые предупреждают течь через вероятные щели и неплотности в соединяемых местах.
  3. Нужна промывка всей системы остывания. Для удаления накипи будет нужно применять «Антинакипин». Некие автолюбители употребляют лимоновую кислоту, разводят столовую ложку в 5 л дистиллированной воды.
  4. Нужно прогреть движок и отдать ему поработать в течение 1…2 часов. Можно съездить на маленькое расстояние. За этот период времени все твердые частички отслоятся от поверхности.
  5. Опосля остывания мотора открываются все краны, соединяются остатки. Можно помыть потоком из-под крана.
  6. Запираются все сливные краны, и делается наполнение рекомендованным антифризом.
  7. Нужен контроль за состоянием системы остывания, чтоб не допустить повтора.

Источник: maslo.biz

Можно ли соединять антифриз с водой?

В данной для нас статье мы с вами обсудим всераспространенные слухи о том можно ли соединять антифриз с водой.

Правда ли, что в охлаждающую жидкость (тосол либо антифриз) можно соединять с водой? Такие вопросцы появляются, в главном, летом года, когда резко увеличиваются шансы перегрева мотора (почему перегревается движок?).

Можно ли разбавить антифриз водой?

Любой опытнейший автомобилист понимает, что смотреть за уровнем охлаждающей воды в системе следует как можно почаще. В случае, если уровень охлаждающей воды в бачке ниже «минимума», а долить нужно совершенно немножко. Сходу возникает вопросец приобрести дорогой антифриз либо можно долить в антифриз незначительно обыкновенной воды?

В летнее время года почти всех автомобилистов интересует вопросец смешивания антифризов различных цветов, но о этом мы побеседуем в последующей статье. Давайте все-же определимся можно ли соединять антифриз с водой?

Если обратится за помощью к правилам технической эксплуатации кара, предлагаемой заводом изготовителем, то тут и места нет для таковых дискуссий. Фабрики изготовители категорически воспрещают хоть какое самопроизвольное смешивание антифриза с водой.

Смешивание антифриза с водой запрещено ввиду последующих обстоятельств :

  1. Антифриз включает в собственный состав особые присадки, которые владеют необходимыми качествами остывания и смазывания. В случае смешивания антифриза с водой их действие существенно понижается.

Если у вас нет средств, либо по близости нет автомагазина, где можно приобрести антифриз для доливки, можно долить воду в систему остывания. Что будет, если антифриз смешать с водой?

Внедрение воды в качестве доливки в систему остывания мотора может быть, но на маленький просвет времени, и не рекомендуется. Внедрение обыкновенной воды в качестве охлаждающей воды может привести к разъеданию дюралевых деталей мотора, засорению радиатора системы остывания, понижением защитных параметров. Разбавление антифриза обыкновенной водой чревато негативными последствиями, потому вариант доливки воды в антифриз существует, но это имеет свои опасности. Российские авто наиболее просто воспринимают такое сочетание, но на иномарках, я бы не рекомендовал пробовать такую смесь антифриза и воды. Если у вас не было выбора, и вы долили в бачок системы остывания воду, в наиблежайшее время следует стопроцентно поменять антифриз в движке. При всем этом, если вы решили долить в антифриз воду, то в любом случае следует применять дистиллированную воду. Обыденную воду заливать запрещено. Внедрение обыкновенной воды в качестве охлаждающей воды приведет к повреждению деталей системы остывания.

Можно ли соединять антифриз с водой в летнюю пору ?

Соединять антифриз с дистилированной водой можно, лишь на маленький период времени, если по близости нет способности для залива антифриза.

Доливка воды к антифризу зимой категорически запрещена, это может привести к «разморозке блока». Вода просто промерзнет и приведет к повреждению деталей мотора. Если вы в летнюю пору даже незначительно доливали воду в антифриз, то перед пришествием холодов, непременно стопроцентно поменяйте охлаждающую жидкость на антифриз. Лучше применять высококачественный антифриз, внедрение воды в качестве охлаждающей воды это история.

Не путайте! Экстракт антифриза смешивается с дистиллированной водой!

Источник: www.autoezda.com