Ошибка блока управления двигателем

Предназначение, механизм работы и ремонт блока управления двигателем

Блок управления двигателем (ЭБУ) является мозговым центром всего кара, он состоит из огромного количества сложнейших соединений.При помощи данного устройства осуществляется контроль и координирование функций всех частей агрегата.

Управляющие устройства, установленные на разных моделях каров, сделаны из материалов высочайшего свойства, при их изготовлении используются высочайшие технологии, обеспечивающие высококачественную сборку электрических схем.

Но даже самые высококачественные ЭБУ подвержены поломкам и нередко нуждаются в срочном ремонте.

Устройство блока управления двигателем

Система ЭБУ разбита на главные части: основной блок, контролирующие датчики, исполнительные устройства частей мотора. В состав электрического управления заходит огромное количество особых частей:

Неисправности блока управления двигателем ведут к разбалансировке в работе всех систем кара.

Предназначение электрического блока управления

ЭБУ употребляет сигналы, посылаемые датчиками, установленными на силовом агрегате, для корректирования состава и количества горючего, поступающего в движок. В процессе его деятельности происходит установка режима работы мотора и четкая доза топливных консистенций.

В итоге функционирования контроллера работа мотора устойчива как на прохладную, так и опосля прогрева. Пуск мотора неосуществим, если имеется поломка в ЭБУ или отсутствуют его управляющие сигналы.

Массивные транзисторы, входящие в состав блока управления, управляют работой последующих исполнительных устройств мотора и топливной системы:

  • катушки зажигания системы впрыска;
  • клапан оборотов холостого хода;
  • электронные форсунки;
  • клапан вентиляции топливного бака;
  • электромагнитные катушки — соленоиды;
  • турбонаддув;
  • система впуск-выпуск;
  • рециркуляция отработанных газов;
  • система остывания.

Электрическое устройство является составной частью бортового оборудования машинки, он находится в неизменной информационной связи с таковыми необходимыми системами:

  1. Система антиблокировки.
  2. Автоматическая коробка.
  3. Стабилизирующая система.
  4. Система сохранности кара.
  5. Круиз контроль.
  6. Климат контроль.

Механизм работы блока управления двигателем

При использовании данного устройства делается оптимизация важных характеристик:

  • потребление горючего;
  • расход машинного масла;
  • свойства мощности;
  • вращающий момент, влияющий на разгон кара;
  • количество отравляющих компонент, находящихся в выхлопных газах.

Датчики отправляют информацию на контроллер в виде цифровых сигналов. Контрольный и многофункциональный модули вычисления, входящие в программное обеспечение, анализируют сигналы датчиков и изменяют работу исполнительных устройств. Выходные сигналы в процессе корректировок могут даже привести дизельный движок к полной остановке.

При проведении существенных конфигураций в конструкции агрегата (тюнинге) имеется возможность перепрограммирования электрического блока управления двигателем.

Объединение всех блоков управления в общую систему делается с помощью специальной шины.

Признаки выхода из строя ЭБУ

Нередко появляются ситуации, когда автовладельцы сталкиваются с необходимостью произвести ремонт блока управления двигателем. Проведение такового вида работ своими руками является вероятным при наличии определенных квалификационных способностей.

Сбои в работе управляющего устройства происходят вследствие нарушения контактов с датчиками, производящими контроль за функционированием рабочих систем мотора:

  1. Антиблокировочная система (контроль торможения кара).
  2. Блок зажигания.
  3. Контроллер инжектора.
  4. Положение дроссельной заслонки.
  5. Температурный режим мотора.

Механические повреждения, попадание воды на детали микросхемы, неудавшиеся пробы отремонтировать устройство своими руками также приводят к поломке электрического блока управления.

Нарушение контакта с датчиками происходит вследствие отсутствия электро энергии, что свидетельствует о появлении внутренней неисправности, нуждающейся в неотклонимом ремонте. Признаками отсутствия контакта могут быть последующие явления:

  • не поступают данные со сканера;
  • сообщения, содержат неправильные характеристики;
  • контрольная лампочка «чек» не зажигается при включении зажигания;
  • отсутствие инфы о нестабильной работе мотора.

Своевременное выявление изъянов и ремонт электрических блоков управления двигателем предупредит остановку в работе систем, узлов, агрегатов кара.

Описание главных обстоятельств выхода из строя ЭБУ

В список более возможных обстоятельств входят последующие причины:

  1. Микротрещины в схемах и корпусе устройства, вызванные механическими действиями (удары, мощные вибрации).
  2. Резкое увеличение температуры, приводящее к перегреву блока управления мотором.
  3. Разрушения частей ЭБУ под воздействием коррозии.
  4. Проникновение воды вовнутрь корпуса контроллера из-за его разгерметизации.
  5. Безграмотные ремонтные деяния.
  6. Применение эффекта «прикуривания» при работающем движке с целью посодействовать примыкающему кару.
  7. Изменение положения клеммных соединений во время подсоединения аккума.
  8. Отсутствие подключения силовой шины при включении стартера.

Эффективность работы ЭБУ полностью зависит от перечисленных причин, почти все из которых способны причинить значимый вред управляющему устройству.

Для предотвращения окончательных поломок нужно проводить регулярную диагностику электрического управления двигателем. С целью экономии на дорогостоящем ремонте и полной подмене частей электрической системы управления, проверка проводится не наименее 1-го раза в год.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) контроллера в критериях гаража

На неисправности, возникшие в блоке управления двигателем, указывают последующие сбои в работе кара:

  • препядствия с пуском мотора;
  • троение мотора;
  • возникновение густого дыма;
  • понижение реакции на педаль акселератора;
  • перебои в связи с ЭБУ;
  • утрата контроля за включением и выключением вентилятора мотора;
  • сбои в работе катушек зажигания;
  • выход из строя предохранителей;
  • датчики не отправляют сигналы.

Благодаря системе самодиагностики, интегрированной в ЭБУ, можно произвести проверку и найти степень поломки своими руками. Для проведения исследовательских мероприятий необходимо подключиться к устройству с помощью ноутбука с установленной программкой, созданной для работы с диагностическим данными. Заместо ноутбука, можно применять особые тестеры, осциллографы.

Данные, приобретенные в процессе измерений, сравниваются с показателями, являющимися обычными.

Выявление дефектов, появившихся в управлении двигателем

Предпосылки появления поломок блока управления мотора разделяются на два главных вида: неисправный проводник либо сбой прошивки. Прошивка восстанавливается лишь с помощью профессионалов в сервисном центре. Проверку электронных характеристик можно произвести своими руками с помощью специального измерительного устройства — мультиметра.

Для поиска пробоя в проводе нужно ознакомиться со схемой управляющего устройства. Исследовав размещение проводников, резисторов и питания наступает очередь «прозвонки» электронной цепи в том месте, где найдена ошибка показаний электрического блока. При отсутствии таковой инфы нужно проверить провода по всей схеме.

Метод действий для восстановления работы ЭБУ

Чтоб произвести ремонт ЭБУ мотора, нужныследующие операции:

  1. Найти пространство пробоя.
  2. Повторно замерить сопротивление.
  3. Отыскать точки крепления проводника.
  4. Прикрепить параллельно провод с требуемым сопротивлением с помощью паяльничка,старенькый провод рекомендуется бросить на месте.

Опосля проведенных мероприятий система обязана работать размеренно. При повторении ошибок ЭБУ нужно обратиться в сервисный центр.

От своевременности ремонта блока управления двигателем зависит продолжительность срока службы, сохранность и надежность кара.

Источник: avtodvigateli.com

Immo off

Вероятные неисправности блока управления ECU

Вероятные неисправности блока управления ECU

Всераспространенные предпосылки неправильной работы блоков управления

Для того чтоб поставленный новейший блок управления избавил предпосылки появляющихся ошибок, нужно достоверно знать в чем заключается поломка старенького ЭБУ.

Электрические модули управления более нередко выходят из строя из-за перегрузки напряжения (куцее замыкание в цепи) либо из-за неизменного перегрева оборудования, тряски, ударов, коррозии. Не устраняя предпосылки недлинного замыкания, обладатель кара рискует получить в скором времени стопроцентно непригодный к эксплуатации бортовой комп.

Из наружных причин, которые также могут влиять на работу ЭБУ, стоит уделять свое внимание на вероятное действие воды на приборы. Вода может попадать внутрь устройства, стимулируя развитие коррозийных действий и становясь предпосылкой появления маленьких замыканий. Восстановление модулей управления, на которые оказывала действие вода, фактически нереально. Единственно вероятный вариант в этом случае – подмена ЭБУ. А вот механические повреждения, микротрещины в плате можно убрать силами профессионалов

Главные признаки и предпосылки появления неисправности блоков управления (ECU)
Главные признаки неисправности ECU
Нет сигнала управления на форсунки, зажигания, бензонасоса, регулятора холостого хода, также иными исполнительными механизмами.
Нет реакции на лямбда – регулировку, ДПДЗ, датчиков температуры, и т.п.
Автодиагностика не описывает (не выходит на связь).
Физические повреждения (спаленные электрические составляющие, проводники на печатной плате).
Предпосылки появления поломки ECU
— Вмешательство в электрику кара неквалифицированными “специалистами” при установке сигнализаций либо проведении ремонтных работ.
— “Переполюсовка” при присоединении аккумуляторной батареи.
— “Прикуривание” от кара с запущенным мотором.
— Снятие клеммы с аккума на запущенном движке.
— Пуск стартера с отключенной силовой шиной;
— Попадание сваркой при выполнении сварочных работ при ремонте на датчики либо проводку кара.
— Обрыв либо замыкание проводки.
— Попадание воды в ECU.
— Пробой высоковольтного участка системы зажигания (пробой катушки либо высоковольтных проводов на массу) вызывает перегрузку, и как следствие перегорание силовых ключей в блоке управления.
Вид неисправности узлов блока управления фактически постоянно дозволяет предоставить советы по проверке узлов и систем мотора которые могли вызвать данные поломки, потому что меж ними существует ровная связь. Это АРХИВАЖНЫЙ момент, потому что, если блок управления сгорел из-за заморочек в проводке либо исполнительном устройстве, обычная подмена ECU в 90% случаев может ничего не принести, не считая еще нескольких перегоревших блоков ECU, которые уже назад никто не воспримет.

Подмена ЭБУ – советы и советы

Четкие требования по подгонке под характеристики тс можно отыскать в техническом руководстве от производителя. Достаточно нередко для опции авто употребляют функцию тест-драйва. Машинку, опосля установки ЭБУ необходимо неторопливо погонять в течение недлинного времени, это дозволит верно настроиться новенькому оборудованию. При последующих поездках электрический модуль управления продолжит настройку уже под определенные характеристики, к примеру под тип горючего.

Так же нужно «подружить» блок иммобилайзера и другие блоки с блоком управления двигателем. Синхронизировать их вместе.

Случается так, что опосля подмены ЭБУ индикатор неисправности вновь становится активным, в этом случае можно гласить, что причина была не найдена либо она заключалась не в модуле управления. Тогда и обладателю авто нужно организовать доп диагностику неисправному оборудованию. Следует держать в голове, что для корректной работы блока управления нужно соблюдение почти всех критерий: это и работа всех датчиков, и обычное напряжение аккумуляторной батареи, и обеспечение способности посылать управляющие сигналы всем подчиняющимся устройствам.

Ремонт или подмену блока управления мотора должны созодать мастера. Если, естественно, вы не желаете выбросить кучу средств на свои опыты…

Источник: help4auto.com

Коды ошибок ВАЗ (LADA)

Все ошибки ВАЗ (LADA) 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 2131 (Нива), Нива 4×4 URBAN, GRANTA, KALINA, LARGUS, PRIORA, SAMARA, VESTA, XRAY

Электрические блоки управления (ЭБУ)

Bosch ME17.9.7, Bosch ME17.9.7 (CAN), Bosch М1.5.4 Р83, Bosch М1.5.4N E2, Bosch М7.9.7 E2, Bosch М7.9.7 E3, Bosch М7.9.7 E4, Bosch МP7.0 E2, Bosch МP7.0 E3

M73 E3, M74, M74 (CAN), M74 (CAN) MAP, M74K, M75 (CAN), M86,

SIRIUS EMS3120, SIRIUS EMS3125

VS 5.1 E2, VS 5.1 Р83

Январь 5.1 E2, Январь 5.1.1 Р83, Январь 5.1.2 Р83, Январь 5.1.3 E2, Январь 7.2 E2

Ошибки ВАЗ (LADA) по протоколу OBDI. Самодиагностика.

1 — Неисправность блока управления двигателем.

2 — В бортовой сети зафиксировано очень высочайшее напряжение.

3 — Неисправность в электронной цепи датчика уровня горючего.

4 — Неисправность в электронной цепи контроллера антифриза.

5 — Ошибка регулятора наружной температуры.

6 — Перегрев мотора (агрегата)

7 — Аварийное давление масла в движке.

8 — Напряжение в электросети кара очень низкое.

9 — Маленький уровень заряда аккумуляторной батареи (батарея разряжена)

12 — Неисправность в электронной цепи индикатора дефектов, размещенного на панели устройств.

13 — Отсутствуют данные (утрата связи) от датчика кислорода (лямбда-зонда)

14 — Высочайший уровень сигнала датчика температуры охлаждающей воды (антифриза).

15 — Неисправность в электронной цепи контроллера температуры охлаждающей воды.

16 — Завышенное напряжение в электросети кара

17 — Низкое напряжение в бортовой сети

19 — Неисправность в электронной цепи датчика положения коленчатого вала.

21 — Неисправность в работе регулятора положения дроссельной заслонки.

22 — Маленький уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

23 — Высочайший уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха

24 — Неисправность в электронной цепи датчика скорости кара.

25 — Маленький уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха

27 — Неправильный сигнал с датчика системы отработавших газов

28 — Неправильный сигнал с датчика системы отработавших газов

33 — Неисправность в электронной цепи расходомера воздуха

34 — Неисправность в электронной цепи расходомера воздуха

35 — ЭБУ зафиксировал отклонение в работе холостых оборотов

41 — Неправильный сигнал, исходящий от регулятора фаз

42 — Неисправность в электронной цепи системы электрического зажигания

43 — Неправильный сигнал, подающийся с датчика детонации

44 — Смесь в цилиндрах мотора очень бедная либо богатая

45 — Смесь в цилиндрах мотора очень бедная либо богатая

49 — Утечка вакуума

51 — Неисправность 1-го из модулей памяти блока управления – ОЗУ либо ППЗУ

52 — Неисправность 1-го из модулей памяти блока управления – ОЗУ либо ППЗУ

53 — Неправильный сигнал, поступающий от датчика выхлопных газов

54 — Отсутствие сигнала с регулятора октан-корректора

55 — Бедная топливовоздушная смесь при низкой перегрузке на авто движок

61 — Неисправность в электронной цепи датчика кислорода (лямбда-зонда)

E — Определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM

Источник: kodobd.ru

Как проявляется проблема электрического блока управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр)

Более нередко встречающиеся проблемы э лектронного блока управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) у кара семейства ВАЗ.

Э лектронный блок управления двигателем, сокращенно (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) представляет собой электрическое устройство, которое используя разные сигналы от датчиков мотора, управляет составом и количеством подаваемого горючего в движок. Имея встроенную систему диагностики, он может распознавать проблемы в работе системы, предупреждая о их водителя через контрольную лампу (Check engine) . Не считая того, он хранит диагностические коды, указывающие области неисправности, чтоб посодействовать спецам в проведении ремонта.

Признаки неисправности Э лектронного блока управления двигателем:

– Отсутствие сигналов управления форсунками, зажиганием, бензонасосом, клапаном либо механизмом холостого хода, иными исполнительными механизмами.
– Отсутствие реакции на Лямбда – регулирование, датчик температуры, датчик положения дроссельной заслонки и т. д.
– Отсутствие связи с диагностическим устройством.
– Физические повреждения (спаленные радиоэлементы, проводники).

Э лектронный блок управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) Вы сможете приобрести у нас !

НЕ ТОРМОЗИ – ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

Предпосылки появления неисправности Э лектронного блока управления двигателем:

1. Неквалифицированное вмешательство в электрику кара при установке сигнализаций и проведения ремонта.
2. “Прикуривание” от машинки с работающим двигателем.
3. “Переполярность” при подключении аккумуляторной батареи.
4. Снятие клеммы аккумуляторной батареи на работающем движке.
5. Включение стартера с отсоединенной силовой шиной;
6. Попадание электрода при проведении сварочных работ на датчики либо проводку кара.
7. Попадание воды в ЭСУД .
8. Обрыв либо замыкание проводки.
9. Неисправность высоковольтной части системы зажигания: катушки, провода, распределитель

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) ЭБУ представляет собой чтение ошибок, записанных в памяти контролёра. Чтение производится при помощи спец оборудования: ПК (Персональный компьютер – компьютер, предназначенный для эксплуатации одним пользователем), шлейф и т.д. через диагностическую К-линию. Так же возможно обойтись и бортовым компом, который имеет функции чтения ошибок ЭСУД.

Контроллер ЭБУ хранит диагностические коды, указывающие области неисправности, чтоб посодействовать спецам в проведении ремонта.

Если ЭСУД вышел из строя вследствие появившейся препядствия в проводке либо исполнительном механизме, обычная подмена может ничего не отдать, не считая 2-ух, 3-х и т.д. спаленных блоков.

Чтоб выяснить, какой контролер стоит на вашем каре, придётся снять боковой основа консоли панели приборовавтомобиля . Уяснить номер вашего ЭБУ и отыскать его посреди представленных таблиц.

Э лектронный блок управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) Вы сможете приобрести у нас !

НЕ ТОРМОЗИ – ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

Для вас, так же будет полезна информация : Разновидности э лектронных систем управления двигателем ЭСУД (ЭБУ, контролёров), которые инсталлируются на различные модели кара семейства ВАЗ.

Если не отыскали интересующий Вас ответ, то задайте собственный вопросец! Мы ответим в наиблежайшее время.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми отысканной информацией, т. к. она им тоже может пригодится — просто нажмите одну из клавиш соц сетей.

Источник: avtoazbuka.net

Расшифровка кодов ошибок ЭБУ

1-ый знак может обозначать последующее:

В – код связан с работой “кузовных систем” (подушечки сохранности, центральный замок, электростеклоподъемники);

С – код относится к системе шасси (ходовой части);

Р – код связан с работой мотора и/либо АКПП;

U – код относится к системе взаимодействия меж электрическими блоками.

0 – общий для OBD-II код

1 и 2 – код производителя

3-ий знак – тип неисправности:

1 – топливная система либо воздухоподача

2 – топливная система либо воздухоподача

3 – система зажигания

4 – вспомогательный контроль

5 – холостой ход

6 – ECU либо его цепи

4-ая и 5-ая позиции – Порядковый номер ошибки.

Расшифровка кода ошибки

Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи управления

Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу

Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт. сеть

Нагреватель датчика кислорода опосля нейтрализатора, обрыв цепи управления

Нагреватель датчика кислорода опосля нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу

Нагреватель датчика кислорода опосля нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт. сеть

Цепь датчика массового расхода воздуха, маленький уровень сигнала

Цепь датчика массового расхода воздуха, высочайший уровень сигнала

Цепь датчика температуры воздуха, маленький уровень сигнала

Цепь датчика температуры воздуха, высочайший уровень сигнала

Цепь датчика температуры охлаждающей воды, выход сигнала из допустимого спектра

Цепь датчика температуры охлаждающей воды, маленький уровень сигнала

Цепь датчика температуры охлаждающей воды, высочайший уровень сигнала

Цепь датчика положения дроссельной заслонки, маленький уровень сигнала

Цепь датчика положения дроссельной заслонки, высочайший уровень сигнала

Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен

Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, маленький уровень выходного сигнала

Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, высочайший уровень выходного сигнала

Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, неспешный отклик на изменение состава консистенции

Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна

Датчик кислорода опосля нейтрализатора неисправен

Цепь датчика кислорода опосля нейтрализатора, маленький уровень сигнала

Цепь датчика кислорода опосля нейтрализатора, высочайший уровень сигнала

Цепь датчика кислорода опосля нейтрализатора неактивна

Датчик кислорода опосля нейтрализатора, нагреватель неисправен

Система топливоподачи, очень бедная смесь

Система топливоподачи, очень богатая смесь

Форсунка цилиндра 1, обрыв цепи управления

Форсунка цилиндра 2, обрыв цепи управления

Форсунка цилиндра 3, обрыв цепи управления

Форсунка цилиндра 4, обрыв цепи управления

Температура мотора выше допустимой

Неисправность цепи реле бензонасоса

Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на массу

Неисправность драйвера форсунки 1

Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на массу

Неисправность драйвера форсунки 2

Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на массу

Неисправность драйвера форсунки 3

Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на массу

Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Неисправность драйвера форсунки 4

Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения

Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения

Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения

Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения

Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения

Цепь датчика детонации, выход сигнала из допустимого спектра

Цепь датчика детонации, маленький уровень сигнала

Цепь датчика детонации, высочайший уровень сигнала

Цепь датчика положения коленчатого вала неисправна

Цепь датчика положения коленчатого вала, выход сигнала из допустимого спектра

Датчик положения коленвала, замыкание на массу

Датчик положения коленвала, обрыв цепи

Цепь датчика фаз, маленький уровень сигнала

Цепь датчика фаз, высочайший уровень сигнала

Цепь датчика фаз, выход сигнала из допустимого спектра

Катушка зажигания цилиндра 1, обрыв цепи управления

Катушка зажигания цилиндра 2, обрыв цепи управления

Катушка зажигания цилиндра 3, обрыв цепи управления

Катушка зажигания цилиндра 4, обрыв цепи управления

Обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах

Эффективность нейтрализатора ниже порога

Система улавливания паров бензина, неправильный расход воздуха через клапан продувки адсорбера

Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управления

Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на массу либо бортовую сеть

Реле вентилятора, обрыв цепи управления

Неисправность цепи вентилятора остывания 2

Датчик скорости кара неисправен

Система холостого хода, низкие обороты мотора

Система холостого хода, высочайшие обороты мотора

Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна

Напряжение бортовой сети ниже порога работоспособности системы

Напряжение бортовой сети, маленький уровень

Напряжение бортовой сети, высочайший уровень

Контроллер системы управления двигателем, ошибка контрольной суммы ПЗУ

Доп реле стартера, обрыв цепи управления

Доп реле стартера, замыкание цепи управления на массу

Доп реле стартера, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Реле бензонасоса, обрыв цепи управления

Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу

Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Реле муфты компрессора кондюка, обрыв цепи управления

Реле муфты компрессора кондюка, замыкание цепи управления на массу

Реле муфты компрессора кондюка, замыкание цепи управления на борт. сеть

Лампа индикации неисправности, цепь управления неисправна

Тахометр композиции устройств, цепь управления неисправна

Основное реле, обрыв цепи управления

Основное реле, замыкание цепи управления на массу

Основное реле, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Реле вентилятора, замыкание цепи управления на массу

Реле вентилятора, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода

Неисправная цепь нагрева датчика кислорода

Богатая смесь в режиме холостого хода

Бедная смесь в режиме холостого хода

Богатая смесь в режиме Частичная Перегрузка

Бедная смесь в режиме Частичная Перегрузка

Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, куцее замыкание

Богатая смесь в режиме Малая Перегрузка

Бедная смесь в режиме Малая Перегрузка

Измеренная перегрузка различается от расчета

Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 опосля нейтрализатора

Маленький уровень СО потенциометра

Высочайший уровень СО потенциометра

Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения, критические для нейтрализатора

Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения, критические для нейтрализатора

Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критические для нейтрализатора

Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, критические для нейтрализатора

Ошибка теста канала детонации

Цепь управления клапана продувки адсорбера куцее замыкание на +12В

Цепь управления клапана продувки адсорбера куцее замыкание на землю

Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв

Обрыв цепи управления реле бензонасоса

КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса

Куцее замыкание на +12В цепи управления реле бензонасоса

Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода

Цепь регулятора холостого хода куцее замыкание на массу

Цепь регулятора холостого хода куцее замыкание на +12В, обрыв

Цепь управления реле бензонасоса обрыв

Иммобилизатор, цепь неисправна

Контроллер системы управления двигателем, пропадание напряжения питания

Цепь датчика неровной дороги, выход сигнала из допустимого спектра

Цепь датчика неровной дороги, маленький уровень сигнала

Цепь датчика неровной дороги, высочайший уровень сигнала

Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), замыкание цепи управления на борт. сеть

Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), замыкание цепи управления на борт. сеть

Катушка зажигания цилиндра 3, замыкание цепи управления на борт. сеть

Катушка зажигания цилиндра 4, замыкание цепи управления на борт. сеть

Источник: mypriora.com

Ошибка P0343 — что означает, симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности), предпосылки, диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента), устранение

Код ошибки P0343 — цепь датчика положения распределительного вала, высочайший уровень сигнала.

Что значит код P0343?

P0343 срабатывает, когда блок управления двигателем (ЭБУ) получает неисправный сигнал от датчика положения распределительного вала (ДПРВ).

Всераспространенной предпосылкой является неисправность датчика распредвала либо повреждение проводки. ДПРВ установлен на одном из распределительных валов. P0343 — это общий код неисправности, который применяется всеми автопроизводителями, начиная приблизительно с 2000 года.

Некие движки имеют несколько датчиков положения распредвала. Так как распределительный вал обязан иметь синхронизацию с датчиком коленвала в момент пуска, всераспространенным симптомом (одним, отдельным признаком заболевания) будет то, что движок будет плохо заводиться либо совершенно не запускаться.

Четырехтактный коленчатый вал вращается на два оборота за один цикл, а распределительные валы вращаются по одному обороту за цикл. У наиболее старенькых каров обычно нет датчика распредвала, а лишь датчик коленвала. Это соединено с тем, что старенькым карам не надо знать, на каком из оборотов находится коленчатый вал.

В любой цилиндр подаётся зажигание и горючее один раз за любые два оборота коленчатого вала. Для этого употребляется ДПРВ, чтоб найти, находится ли цилиндр в цикле впуска либо сгорания.

В старенькых карах без датчика распредвала свечки зажигания врубаются дважды за оборот, это именуется «искра впустую». Таковым образом, чтоб не включать катушки зажигания дважды за оборот, когда требуется лишь один, употребляется датчик распределительного вала.

Таблица устранения ошибки P0343

Ошибка Описание Предпосылки Устранение
P0343 Высочайший уровень сигнала цепи датчика положения распределительного вала. Неисправность датчика распредвала.

Повреждение провода питания 5В от болка управления (ECM).

Коррозия / нехорошее соединение в разъёме датчика.

Неисправный провод заземления к ECM.

Куцее замыкание провода питания и заземления.

Низкое напряжение аккума / неисправный генератор.

Неисправность блок управления двигателем (ECM). Зарядите аккумулятор, убрите препядствия с зарядкой от генератора.

Убрать любые повреждения проводки меж датчиком распредвала и блоком управления.

Очистить датчик от масла.

Очистить разъём датчика.

Поменять датчик распредвала.

Поменять блок управления двигателем ECM / PCM (изредка).

Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) P0343

Более всераспространенным признаком ошибки P0343 является лампочка Check Engine. Движок может длительно заводиться либо совершенно не запуститься. Время от времени вы не увидите каких-то симптомов кода неисправности P0343.

  • Лампа Check Engine.
  • Движок может не запуститься.
  • Тяжёлый пуск / долгое время пуска.
  • Неуравновешенный холостой ход.
  • Провалы в убыстрении.
  • Трудности при переключении передач.
  • Нет симптомов.

Предпосылки P0343

Более всераспространенной предпосылкой ошибки P0343 является неисправный датчик положения распределительного вала либо провода к нему.

Всераспространенной ошибкой при диагностике данной неисправности является поиск её в ремне ГРМ. Этот код ошибки гласит нам, что неисправна цепь датчика положения распределительного вала, и его не следует путать с иными ошибками по датчику распредвала.

  • Неисправен датчик положения распредвала (самая распространённая причина).
  • Неисправность питающего провода 5 Вольт от блока управления ECM.
  • Коррозия / нехорошее соединение в разъёме ДПРВ.
  • Неисправный провод заземления к ECM.
  • Куцее замыкание меж проводом питания и заземления.
  • Низкое напряжение батареи / неисправный генератор.
  • Неисправный стартёр.
  • Неисправен ЭБУ.

Устранение ошибки P0343

  • Зарядите / поменяйте аккумулятор либо убрите препядствия с зарядкой от генератора.
  • Восстановите неисправную проводку меж датчиком положения распределительного вала и ЭБУ мотора.
  • Очистить датчик от масла.
  • Очистить разъём датчика при помощи очистителя контактов.
  • Поменять ДПРВ.
  • Поменять блок управления двигателем ECM / PCM (изредка).

Как диагностировать код ошибки P0343

Это управление о том, как будет диагностировать ошибку P0343 проф автомеханик. Это может востребовать неких способностей в проводке кара и нужных инструментов. Вы получите информацию о том, как создать всё верно, без подмены исправных деталей.

Постоянно подключайте авто зарядное устройство, когда отыскиваете неисправность. Низкое напряжение может вызывать остальные коды ошибок и даже разрушить блоки управления.

  1. Определите напряжение на холостом ходу (> 14 Вольт) и при выключенном движке (> 12 Вольт).
  2. Подключите OBD2 сканер для считывания кода P0343.
  3. Осмотрите датчик положения распределительного вала на наличие наружных повреждений и удостоверьтесь, что он не загрязнен маслом. Осмотрите разъём и проверьте отсутствие коррозии / отвратительного контакта.
  4. Определите сопротивление меж контактами датчика распредвала при помощи цифрового мультиметра. Если меж контактами сопротивление нескончаемо, то снутри датчика обрыв цепи.
  5. Снимите разъем с ЭБУ мотора и по электронной схеме найдите контакты датчика распределительного вала. Выставьте мультиметр в режим измерения сопротивления и проверьте цепь до датчика. Если соединения нет, может быть, в проводке обрыв. Проверьте сопротивление меж проводами. Если меж проводами есть соединение, означает куцее замыкание в проводке до датчика.
  6. Проверьте сигнал от датчика коленчатого вала при помощи осциллографа (для продвинутых).
  7. Поменяйте датчик распредвала, если он неисправен / отремонтируйте проводку.
  8. Удалите ошибку и сделайте пробную поездку, чтоб убедиться, что неувязка пропала. Опосля нескольких тест-драйвов проверьте ЭБУ, чтоб убедиться, что неисправность устранена.

Если вы не обнаружите никаких повреждений проводов либо ДПРВ, то это быть может неисправный блок управления двигателем. Но это случается вправду изредка. Перед подменой блока управления удостоверьтесь, что проверили всё остальное, потому что они достаточно дорогие.

Рекомендуемые инструменты для исправления P0343

  • Для считывания кодов неисправности — FOXWELL NT301. Для расширенного поиска и устранения дефектов для вас может потребоваться наиболее продвинутый сканер.
  • Авто зарядное устройство: с функцией ремонта батареи либо обычное.
  • Для проверки целостности проводки и датчика — обыденный цифровой мультиметр либо устройство подороже.
  • Для расширенной проверки сигнала с датчика распредвала — осциллограф.

Источник: elm3.ru