Момент затяжки колес ларгус

Колесо – снятие и установка

Снятие

Установить кар на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Снять декоративный колпак колеса (отвертка плоская).

Ослабить затяжку болтов крепления колеса, при всем этом кар должен стоять на колесах (головка сменная 17, вороток).

Поднять кар, отвернуть болты крепления колеса и снять колесо (головка сменная 17, вороток).

Болты

Внимание. Ранее на Lada Largus для крепления колёс применялись болты 2-ух типов, для легкосплавных дисков (длиннее) и для штампованных железных дисков (короче). Болты не взаимозаменяемы. Это было очень не комфортно для хозяев моделей, укомплектованных легкосплавными дисками, так как запасное колесо штампованное и его доукомплектовывали надлежащими болтами. Позднее болты стали выпускать унифицированными, без шайб (рис. Б). (размеры см. в таблице 1)

А – болт крепления колеса с легкосплавным диском (каталожный номер); Б – болт крепления колеса со штампованным железным диском (каталожный номер)

Свойства болтов, ранее устанавливаемых на Lada Largus.

402226088R – для штампованных дисков модификаций
Размер резьбы: M 12 x 1,5 mm, Длина: 50 мм, Длина резьбы: 26 мм, Свойство / класс: 10.9, Ширина зева гаечного ключа: 17

402227272R – для литых дисков модификаций не разрешено для запасных колес со штампованными дисками.
Размер резьбы: M 12 x 1,5 mm, Длина: 53 мм, Длина резьбы: 29 мм Свойство / класс: 8.8, Конический поясок F, Ширина зева гаечного ключа: 17

Табл. 1. Черта новейших унифицированных болтов крепления колеса

Количество болтов, шт. Резьба болта Длина цилиндрической части болта, мм Размер шестигранника головки болта подключ, мм Класс прочности болта, не наименее Момент затяжки колес, Н
4 М12х1,5 24,5±0,5 17 9,8 105±15%

УСТАНОВКА

Очистить привалочные поверхности колеса и ступицы (щетка железная).

Нанести на посадочный поясок ступицы смазку (смазка графитная УС-А либо смазка ЛСЦ-15, норма расхода 2 г, согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018).

Установить колесо на кар и завернуть, не затягивая болты крепления (головка сменная 17, вороток).

За ранее затянуть болты крепления колеса на вывешенном колесе, начиная с нижних болтов. Момент подготовительной затяжки болтов 30 Н.м (3,0 кгс.м) (головка сменная 17, ключ моментный).

Повернуть колесо на 180° и опустить кар на колеса.

1-4 болты крепления колеса (последовательность затяжки соответствует нумерации болтов)

Совсем затянуть болты крепления колеса в порядке, обозначенном на рисунке 1-2. Момент затяжки болтов 105 Н.м (10,5 кгс.м) (головка сменная 17, ключ моментный).

Видео

Источник: largus-mcv.ru

Момент затяжки колесных болтов лада ларгус

Поворотный кулак снимаем при ремонте фронтальной стойки подвески.

Снятие

Чтоб не разрушить подшипник ступицы фронтального колесо не допускается:

— ослаблять и затягивать гайку крепления ступицы фронтального колеса на каре стоящем на колесах;

— опускать кар на колеса при снятом вале привода фронтального колеса либо с ослабленной гайкой крепления ступицы фронтального колеса.

Установить кар на подъемник.

Разблокировать управляющее колесо.

Снять фронтальное колесо.

Снять датчик скорости вращения фронтального колеса;

Отсоединить фронтальный тормоз в сборе от поворотного кулака и подвесить его к пружине фронтальной подвески.

Установить на ступицу фронтального колеса упор и закрепить его 2-мя колесными болтами (упор Rou. 604-01, головка сменная 17, вороток).

Отвернуть гайку 10, набросок 1, крепления ступицы фронтального колеса, снять гайку, снять упор (головка сменная 32, головка сменная 17, вороток).

Снять диск тормоза фронтального тормоза;

Снять футляр диска тормоза фронтального тормоза.

Отсоединить наконечник управляющий тяги от рычага поворотного кулака.

Отвернуть гайку 7 болта крепления шаровой опоры рычага фронтальной подвески к поворотному кулаку и отсоединить кулак З от рычага 9 (ключ круговой 16, головка сменная 16, удлинитель и вороток).

Снять с шаровой опоры рычага фронтальной подвески дистанционную шайбу.

Отвернуть две гайки 2 болтов крепления поворотного кулака к стойке фронтальной подвески и извлечь боты (ключ гаечный 18, головка сменная 18, вороток).

Выпрессовать из ступицы фронтального колеса приводной вал и снять поворотный кулак со ступицей в сборе.

Установка

Внимание. Перечисленные ниже элементы крепежа подлежат неотклонимой подмене:

— гайка крепления ступицы фронтального колеса;

— гайка болта крепления шаровой опоры рычага фронтальной подвески;

— гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке фронтальной подвески.

Внимание. Болт крепления шаровой опоры нижнего рычага фронтальной подвески к поворотному кулаку установить головкой в направлении фронтальной части кара.

Установить шлицевой хвостовик приводного вала фронтального колеса в ступицу фронтального колеса.

Установить поворотный кулак на стойку фронтальной подвески, вставить болты крепления и завернуть, не затягивая, новейшие гайки 2 (ключ гаечный 18, головка сменная 18, ключ трещоточный).

Установить на палец шаровой опоры 4, набросок 2, рычага фронтальной подвески дистанционную шайбу З.

Установить палец шаровой опоры рычага фронтальной подвески в поворотный кулак, установить болт крепления и завернуть новейшую гайку.

При сборке буртик 2 дистанционной шайбы 3 должен попасть в прорезь 1 клеммного соединения на поворотном кулаке. Момент затяжки гайки 62 Нм (6,2 кгс.м) (ключ гаечный 16, головка сменная 16, ключ трещоточный, ключ моментный).

Затянуть гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке фронтальной подвески. Момент затяжки гаек 105 Нм (10,5 кгс.м) (ключ гаечный 18, головка сменная 18, ключ моментный)

Подсоединить наконечник управляющий тяги к рычагу поворотного кулака.

— установить футляр диска тормоза фронтального тормоза;

— установить диск тормоза фронтального тормоза.

Установить на ступицу фронтального колеса упор и закрепить его 2-мя колесными болтами.

Завернуть новейшую гайку крепления ступицы фронтального колеса и снять упор. Момент затяжки гайки 280 Нм (28,0 кгс.м) (головка сменная 17, головка сменная 32, вороток, ключ моментный).

— установить датчик скорости вращения фронтального колеса;

— установить фронтальный тормоз в сборе.

Установить фронтальное колесо. Надавить на педаль тормоза 2 — 3 раза для установки поршней колесных тормозных цилиндров в рабочее положение.

Проверить и по мере необходимости отрегулировать углы установки фронтальных колес.

Для того, чтоб верно установить колеса, нужно с помощью динамометрического ключа умеренно ослабить колесные болты и гайки до рекомендованного момента затяжки. Любой автопроизводитель устанавливает собственное усилие затяжки колесных болтов, измеряемое в Ньютон-метрах (НМ). Момент затяжки колесных болтов кара можно выяснить из нижеприведенной таблицы.

Переобувался я здесь на зиму. Оригинальное начало, правда? Но нет, я не буду обрисовывать этот интересный процесс — скоро в ленте от таковых постов противно станет и без меня.

Я заострю внимание на другом вопросце, который впрямую связан с переобувкой. Это я о моменте затяжки колес. Постоянно утверждал, что подавляющее большая часть людей и сервисменов закручивают колеса некорректно — превосходят момент затяжки. В в особенности томных вариантах — в пару раз. В томных вариантах с отягощениями — при смазке посадочного пояска болтагайки — до отрыва шпилькирезьбыболта.
Издавна желал о этом написать, да не было у меня динамометрического ключа. Сейчас я, в конце концов, его украл раздобыл и готов обличать и проповедовать.

В свое время ВАЗ, борясь со злом массовой перетяжки колес, сделал короткий баллонный ключ и стал класть его в ЗИП. Чудилось бы, неувязка решена. Но люд показал находчивость и здесь же отыскал выход из сложного положения — стал использовать ноги заместо рук. А эстеты немедля понаделали удлиненных чудовищ, при виде которых колесные болты заблаговременно готовились прощаться с жизнью и оплакивали друг дружку.

На данный момент созодать ничего не надо — пыточные наборы продаются, и дешево.

Понятно, что экстремальная перетяжка маленькой колесной резьбы приведет к возникновению критичных продольных усилий в болте и к его обрыву. У в особенности удачливых вытянется резьба из ступицы, что еще пикантнее. Но что произойдет у тех, кто не стремится к лаврам лося, наслаждаясь только умеренным званием оленя?

Гы-гы! Колеса станут откручиваться на ходу! При этом, чем посильнее их притягивать, тем быстрее. Почему?
Колесный диск ВАЗ — узкий и мягенький. Когда тянут без мозга, то уплотняющий поясок вдавливается вовнутрь, торец болта достает до ступицы. Пружинящий, контровочный эффект пояска теряется, и — колесо, забавно подпрыгивая, катится, обгоняя машинку.

Мне попадались колеса, на которых этих выступающих поясков не было совершенно — они были раскатаны в плоскость. Обычно, такие колеса к тому же кривые, восьмерками — пластическая деформация даром не проходит.

А что все-таки будет с литыми дисками? Не понимаю. Может быть, там картина будет лучше.

Сейчас, фактически, ради что страшилки. Раздобыв динамометрический ключ, вспомнив момент затяжки колесных болтов (7-9 кгм), я выставил порог 8 кгм и начал двигаться закручивать болты.

Это была фантастика! Люди, поверьте на слово, а лучше купите таковой же ключ и проверьте! Предвижу, что большая часть из вас (не исключая и меня до просветления) перетягивают колеса минимум в два раза. Минимум, а кто-то и больше!

Источник: l2rv.ru

ЗАПЧАСТИ РЕНО ГРАНТА ЛАРГУС ОКА


ВАЗ 11113


Моменты затяжки резьбовых соединений

Момент затяжки,
Н’М (КГС’М)

Гайка крепления крышки головки цилиндров

Винты крепления головки блока цилиндров

Гайка крепления впускной трубы

Гайка крепления натяжного ролика

Гайка крепления корпуса подшипников распределительного вала

Болт крепления шкива распределительного вала

Винт крепления корпуса вспомогательных агрегатов

Гайка крепления отводящего патрубка рубахи остывания

Болт крепления крышек коренных подшипников

Болт крепления масляного картера

Гайка крепления держателя заднего сальника

Болт крепления держателя заднего сальника

Болт крепления шестерни уравновешивающего вала

Гайка крепления крышки шатуна

Болт крепления маховика

Болт крепления насоса охлаждающей воды

Болт крепления шкива коленчатого вала

Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей воды

Гайка крепления приемной трубы глушителя

Болты крепления креплений фронтальной и задних опор агрегата

Гайки болтов крепления опор агрегата

Гайки крепления кронштейна левой опоры агрегата

Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника

Болт крепления маслоприемника к насосу

Болт крепления масляного насоса

Винт крепления корпуса масляного насоса

Пробка редукционного клапана масляного насоса

Винт крепления проставки масляного фильтра

Штуцер масляного фильтра

Гайка крепления карбюратора

Гайка крепления съемной трубы к подрамнику

Болт крепления подрамника к кузову

Болт крепления картера сцепления к блоку мотора

Болт крепления крышки картера сцепления

Гайка крепления картера сцепления к картеру коробки

Болт крепления сцепления к маховику

Винт крепления шарнира на штоке выбора передач

Болт крепления механизма выбора передач

Гайка крепления хомута тяги привода переключения передач

Гайка первичного и вторичного валов

Выключатель фонаря заднего хода

Винт крепления вилки включения передач к штоку

Гайка крепления реактивной тяги к силовому агоегату

Болт крепления привода спидометра

Гайка крепления обоймы шаровой опоры

Болт крепления оси рычага выбора передач

Гайка крепления задней крышки картера

Крепление рычага выбора передач на штоке

Гайка крепления коробки к картеру сцепления

Опора вилки выключения сцепления

Болт крепления направляющей втулки подшипника выключения сцепления

Гайка крепления верхней опоры к кузову

Гайка крепления шаровой опоры к рычагу подвески

Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку

Гайка крепления рычага к подрамнику

Гайка крепления растяжки к рычагу

Гайка корпуса телескопической стойки

Гайка крепления растяжки к подрамнику

Гайка крепления стабилизатора к рычагу

Гайка крепления стабилизатора к подрамнику

Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре

Гайка крепления стойки к поворотному кулаку

Болт креппения поворотного рычага к кулаку

Гайка подшипника ступицы фронтального колеса

Гайка крепления нижнего конца амортизатора

Гайка крепления рычага задней подвески

Гайка крепления левого кронштейна рычага подвески к кузову

Гайка крепления штока амортизатора

Гайка крепления колеса

Болт крепления оси колеса к рычагу подвески

Гайка хомута крепления картера управляющего механизма

Гайка крепления кронштейна вала управляющего управления

Болт крепления вала управляющего управления к шестерне

Гайка крепления управляющего колеса

Контргайка внешнего наконечника тяги управляющего привода

Гайка крепления опоры управляющего механизма к подрамнику

Гайка шарового пальца управляющий тяги

Болт крепления направляющей колодок к поворотному кулаку

Болт крепления суппорта к направляющему папьцу

Гайка крепления головного цилиндра к вакуумному усилителю

Гайка крепления вакуумного усилителя к фронтальной панепи

Болт крепления заднего колесного цилиндра к щиту тормоза

Гайка крепления регулятора давления к кузову

Источник: www.td-oka.ru

Размеры колесных болтов Lada Largus

Для модели Largus колесо к ступице крепиться при помощи колесных болтов. Количество крепежных частей зависит от года выпуска модели и представлено в таблице ниже.

Общие размеры крепежа:

  • Количество крепежных частей: 4 (ед.);
  • Размер крепежа: M12x1.5;
  • Поперечник расположения крепёжных отверстий (PCD): 100 (мм);
  • Вылет диска (ET): 60.10 (мм).

Принципиально: выставленные выше данные являются пределами значений для всех модификаций кара, определенные числа зависят от года выпуска.

Правила подбора колесного крепежа:

Для литых и штампованных дисков часто употребляется разный колесный крепёж – это касается длины болтов, потому что толщина различных видов дисков может существенно различаться меж собой.

При подборе хоть какого крепежа особенное внимание следует направить на шаг резьбы. Данный параметр в маркировке постоянно указывается опосля знака «x».

Большая часть колесного крепежа имеет метрическую резьбу с маленьким шагом (М12х1.25/М12х1.5/М14х1.25/М14х1.5), что обязано соответствовать резьбе шпилек либо резьбовых отверстий в ступице колеса.

Принципиально: маркировка крепежного болта М12х1.5 расшифровывается так: резьба с номинальным поперечником 12 (мм), шаг резьбы 1.5 (мм).

Остальные наименования:

LADA Largus — кар малого класса, представляющий из себя приспособленную под русский рынок версию Dacia Logan MCV (Румыния) первого поколения и Renault Logan MCV.

Годы выпуска выпускается в истинное время.

Остальные характеристики Lada Largus:

Общие характеристики колесных болтов Lada Largus
Вид Вид колесных болтов Количество (ед.)
Количество крепежных частей на одну ступицу для Lada Largus.

Размеры (мм)
Метрический размер крепежа:

Резьба M14 x 1.5 обозначает:

M14 – поперечник резьбы 14 (мм);
1.5 – шаг резьбы (расстояние меж примыкающими нитками).

Вид
Тип крепежа колеса:

Для крепления колёс либо дисков используют 2 главных вида крепежа:

-колёсные болты;
-колёсные гайки.


(чертеж болтов) 4 (ед.) M12x1.5 Болт
Таблицы размеров колесных болтов Lada Largus
Год Количество (ед.)
Количество крепежных частей на одну ступицу для Lada Largus.

Размеры (мм)
Метрический размер крепежа:

РезьбаM14 x 1.5 обозначает:

M14 – поперечник резьбы 14 (мм);
1.5 – шаг резьбы (расстояние меж примыкающими нитками).

PCD (мм)
Поперечник меж крепежом:

Поперечник окружности, на которой размещены крепёжные отверстия для Lada Largus.

ET (мм)
Вылет диска:

Расстояние меж вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

2018 4 M12x1.5 100 60.10 2017 4 M12x1.5 100 60.10 2016 4 M12x1.5 100 60.10 2015 4 M12x1.5 100 60.10 2014 4 M12x1.5 100 60.10 2013 4 M12x1.5 100 60.10 2012 4 M12x1.5 100 60.10 1.6i 16V 2018 4 M12x1.5 100 60.10 2017 4 M12x1.5 100 60.10 2016 4 M12x1.5 100 60.10 2015 4 M12x1.5 100 60.10 2014 4 M12x1.5 100 60.10 2013 4 M12x1.5 100 60.10 2012 4 M12x1.5 100 60.10

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, но следует учесть, что информация является справочной, и не гарантирует конкретной точности.

Источник: razmery.info

Снятие и установка подшипника задней ступицы кара Лада Ларгус.

Если при движении возникает сторонний шум в районе заднего колеса (обычно это свист либо вой, который возрастает при увеличении скорости, мощный нагрев ступицы), то подшипник вышел из строя и его необходимо поменять.

Подтяжкой гайки ступицы, недозволено убрать свободный ход этого подшипника (если подтягивать эту гайку будет прогрессивный износ, осевой свободный ход не должен превосходить 0,03 мм ).

На рисунке 1 детали ступицы заднего колеса.

Подмену подшипника производим на смотровой яме либо подъемнике.

Растормаживаем задние колеса.

Снимаем заднее колесо.

На сто процентов опускаем рычаг стояночного тормоза.

Снимаем заднее колесо.

Зубилом сбиваем и снимаем защитный колпак подшипника ступицы.

Откручиваем гайку ступицы.

Снимаем тормозной барабан

Опосля снятия тормозного барабана не жмите педаль тормоза, т. к. поршни могут стопроцентно выйти из колесного цилиндра.

Крепление подшипника в ступице (рис. 5)

С внешной стороны барабана особыми щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо подшипника.

Подшипник, подлежащий подмене, выпрессовываем из гнезда барабана чашечным съемником

Можно вышибить подшипник при помощи пригодной оправки, подложив под тормозной барабан два древесных бруска.
Перед установкой новейшего подшипника очищаем посадочную поверхность под него в тормозном барабане.
Вставляем подшипник в гнездо барабана.

Запрессовываем новейший подшипник съемником до упора, прикладывая усилие через оправку к внешнему кольцу подшипника.
При всем этом в качестве оправки можно применять внешнее кольцо старенького подшипника.

Опирая чашечку съемника с иной стороны барабана при запрессовке подшипника на каре с ABS, не повредите задающее кольцо датчика скорости заднего колеса.

Устанавливаем в проточку барабана стопорное кольцо.

Проверяем состояние цапфы.

При повреждении ее посадочной поверхности под подшипник колеса либо резьбы под гайку – заменяем ось ступицы заднего колеса.

Для этого головкой Е-16, отворачиваем четыре винта крепления цапфы заднего колеса к фланцу балки задней подвески, снимаем ее и устанавливаем новейшую цапфу.
Монтируем тормозной барабан на цапфу. Момент затяжки болтов 80 Нм.

Гайку подшипника ступицы заднего колеса затягиваем моментом 175 Нм.

Источник: autoruk.ru

Снятие и установка управляющего механизма Lada / ВАЗ Largus с 2012 года

Обычно юзеры нашего веб-сайта находят эту страничку по последующим запросам:
управляющее управление ВАЗ Ларгус , ремонт управляющего управления ВАЗ Ларгус , моменты затяжки ВАЗ Ларгус , управляющее управление LADA Ларгус , ремонт управляющего управления LADA Ларгус , моменты затяжки LADA Ларгус

Управляющий механизм – снятие и установка

1. Установить кар на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

2. Установить фронтальные колеса в положение, соответственное прямолинейному движению кара.

3. Снять фронтальные колеса.

4. Снять защиту картера мотора.

5. Снять нижние и боковые грязезащитныеные щитки фронтальных крыльев.

6. Отвернуть три винта крепления нижней части бампера к подрамнику фронтальной подвески и отвести нижнюю часть бампера, освободив подрамник (насадка сменная Torx Т30, удлинитель, ключ трещоточный).

7. Отвернуть гайку 2 болта крепления вилки шарнира 1 промежного вала управляющий колонки к валу 4 шестерни управляющего механизма, извлечь болт 3 и отсоединить вал руля от вала шестерни управляющего механизма (ключ гаечный 13 мм).

Отсоединение соединительного кронштейна от реактивной тяги:

  1. подрамник фронтальной подвески;
  2. нижняя реактивная тяга;
  3. болт крепления;
  4. кронштейн соединительный;
  5. болт крепления;
  6. картер коробки.

8. Отвернуть гайки крепления пальцев шаровых шарниров внешних наконечников управляющих тяг к поворотным рычагам (головка сменная 16, вороток).

9. Выпрессовать шаровые пальцы из поворотных рычагов (приспособление Tav. 476).

10. Для каров с движком К7М – отсоединить приемную трубу глушителя от выпускного коллектора и опустить ее вниз.

11. Отвернуть и извлечь болт 3 крепления соединительного кронштейна 4 к нижней реактивной тяге 2 (головка сменная 18, удлинитель и вороток).

12. Ослабить болт 5 крепления соединительного кронштейна к картеру 6 коробки и повернуть кронштейн 4 в сторону от реактивной тяги 2 (головка сменная 18, удлинитель и вороток).

13. Установить под заднюю часть подрамника 2 фронтальной подвески трансмиссионную стойку 3 и подпереть подрамник (стойка трансмиссионная типа ОМА 604, “Ав-тоспецоборудование” г. Псков).

Установка приспособлений для демонтажа подрамника фронтальной подвески:

  1. шпильки из набора приспособления TAV. 1747;
  2. подрамник фронтальной подвески;
  3. стойка трансмиссионная.

14. Поменять два болта крепления фронтальной части подрамника фронтальной подвески 2-мя шпильками 1 приспособления для демонтажа агрегата (головка сменная 18, удлинитель и вороток, шпильковерт, шпильки из набора приспособления TAV. 1747).

15. Отвернуть и извлечь болты 2 крепления растяжек 3 подрамника 4 фронтальной подвески к лонжеронам 1 моторного отдела (головка сменная 13, ключ трещоточный).

Отсоединение соединительных тяг подрамника фронтальной подвески:

  1. лонжерон моторного отдела;
  2. болт крепления;
  3. растяжка подрамника;
  4. подрамник фронтальной подвески.

16. Отвернуть и извлечь болты крепления задней части подрамника фронтальной подвески (головка сменная 18, удлинитель и вороток).

17. Опустить подрамник фронтальной подвески на величину, нужную для получения доступа к управляющему механизму (стойка трансмиссионная типа ОМА 604, “Автоспецоборудование” г. Псков, приспособление TAV. 1747).

18. Установить зажимы на трубопроводы низкого и высочайшего давления, идущие к управляющему механизму (зажим Ms. 583 – 2 шт.).

19. Для каров с движком К4М – отвернуть болты крепления термического экрана и снять термический экран управляющего механизма (головка сменная 13, ключ трещоточный).

20. Отсоединить штуцер трубопровода 1 высочайшего давления от управляющего механизма (ключ гаечный 17 мм).

Снятие управляющего механизма:

  1. трубопровод высочайшего давления;
  2. болты крепления управляющего механизма;
  3. кольцо уплотнительное;
  4. управляющий механизм;
  5. трубопровод низкого давления;
  6. подрамник фронтальной подвески.

21. Отсоединить штуцер трубопровода 5 низкого давления от управляющего механизма (ключ гаечный 17 мм).

22. Установить технологические заглушки в отверстия управляющего механизма и на трубопроводы (заглушки технологические).

23. Для каров с движком К7М – извлечь жгут проводов кислородного датчика из держателя на трубопроводе низкого давления.

24. Отвернуть болты 2 крепления управляющего механизма к подрамнику 6 фронтальной подвески и снять механизм в сборе с управляющими тягами, переместив его на лево (головка сменная 18, ключ трещоточный).

Повторное внедрение болта и гайки крепления вилки шарнира промежного вала управляющий колонки к валу шестерни управляющего механизма не допускается. Болт и гайка подлежат неотклонимой подмене.

Повторное внедрение болтов крепления подрамника фронтальной подвески не допускается. Болты подлежат неотклонимой подмене.

Перед установкой трубопроводов непременно поменять уплотнительные кольца на штуцерах трубопроводов.

1. Установить управляющий механизм на подрамник фронтальной подвески и закрепить болтами. Момент затяжки болтов 105 Н · м (10,5 кгс · м) (головка сменная 18, ключ трещеточный, ключ динамометрический).

2. Извлечь технологические заглушки из отверстий управляющего механизма и трубопроводов высочайшего и низкого давления.

3. Установить новое уплотнительное кольцо и подсоединить штуцер трубопровода высочайшего давления к управляющему механизму. Момент затяжки штуцера 21 Н · м (2,1 кгс · м) (ключ гаечный 17 мм, вставка сменная 17 типа 58 21 10 17 ф. “Stahlwille”, ключ динамометрический типа 50 18 00 04 ф. “Stahlwille”).

4. Установить новое уплотнительное кольцо и подсоединить штуцер трубопровода низкого давления к управляющему механизму. Момент затяжки штуцера 21 Н · м (ключ гаечный 17 мм, вставка сменная 17 типа 58 21 10 17 ф. “Stahlwille”, ключ динамометрический типа 50 18 00 04 ф. “Stahlwille”).

5. Снять зажимы с трубопроводов низкого и высочайшего давления системы гидроусилителя управляющего управления.

6. Для каров с движком К7М – закрепить жгут проводов кислородного датчика в держатель на трубопроводе низкого давления.

7. Для каров с движком К4М – установить термический экран управляющего механизма на пространство и закрепить болтами. Момент затяжки болтов 21 Н · м (2,1 кгс · м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ динамометрический).

8. Поднять подрамник фронтальной подвески (стойка трансмиссионная типа ОМА 604, “Ав-тоспецоборудование” г. Псков, приспособление TAV. 1747).

9. Завернуть, не затягивая, два новейших болта крепления задней части подрамника фронтальной подвески (головка сменная 18, удлинитель и вороток). Выкрутить две шпильки приспособления для демонтажа агрегата и завернуть, не затягивая, два новейших болта крепления фронтальной части подрамника фронтальной подвески (головка сменная 18, удлинитель и вороток, шпильковерт, шпильки из набора приспособления TAV. 1747). Затянуть болты крепления подрамника, как обозначено в соответственном разделе данного управления. Установить в верхние отверстия растяжек подрамника фронтальной подвески болты крепления и завернуть их в надлежащие отверстия лонжеронов моторного отдела. Момент затяжки болтов 21 Н · м (2,1 кгс · м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ динамометрический).

10. Подсоединить соединительный кронштейн коробки к нижней реактивной тяге крепления агрегата и затянуть болты крепления кронштейна к картеру коробки и к реактивной тяге. Момент затяжки болтов 105 Н · м (10,5 кгс · м) (головка сменная 18, удлинитель и вороток). Для каров с движком К7М – присоединить приемную трубу глушителя к выпускному коллектору.

11. Установить вилку шарнира промежного вала управляющий колонки на вал шестерни управляющего механизма и закрепить новенькими болтом и гайкой. Момент затяжки гайки 21 Н · м (2,1 кгс · м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ динамометрический).

12. Установить пальцы шаровых шарниров внешних наконечников управляющих тяг в отверстия поворотных рычагов и закрепить гайками крепления. Момент затяжки гаек 37 Н · м (3,7 кгс · м) (головка сменная 16, вороток, ключ динамометрический).

13. Закрепить нижнюю часть бампера к подрамнику фронтальной подвески 3-мя винтами крепления (насадка сменная Torx Т30, удлинитель, ключ трещоточный).

14. Установить нижние и боковые грязезащитные щитки фронтальных крыльев. Установить защиту картера мотора.

15. Установить фронтальные колеса.

16. Залить в бачок насоса гидроусилителя управляющего управления рабочую жидкость (масло для усилителя управляющего управления Mobil ATF 52475).

Удаление воздуха из системы гидроусилителя управляющего управления

Для предупреждения поломки системы гидроусилителя управляющего управления не допускается задерживать управляющее колесо в последних положениях.

17. Удалить воздух из системы гидроусилителя управляющего управления, для что:

  • повернуть руль пару раз из 1-го последнего положения в другое при неработающем движке;
  • повернуть руль пару раз из 1-го последнего положения в другое при работающем движке;
  • довести до нормы уровень масла в бачке (масло для усилителя управляющего управления Mobil ATF 52475). Запустить движок и убедиться в плотности системы гидроусилителя управляющего управления, при обнаружении течи масла убрать неисправность.

18. Проверить и по мере необходимости отрегулировать углы установки колес в согласовании с требованиями ТИ 3100.25100.13060.

Источник: krutilvertel.com