Снятие карбюратора ваз 2109
Снятие и установка карбюратора ВАЗ 2109.
Здрасти дорогие гости данного веб-сайта zerga.ru. В данной нам статье я расскажу, как верно снять и установить карбюратор ВАЗ 2109.
Рано либо поздно при ремонте мотора либо частичной его разборке, нужно снять карбюратор, но потому что данный узел, состоит из огромного количества систем и устройств, то не бережное состояние при его снятии, может повлечь за собой доп препядствия с ремонтом. Почему так? Поэтому что корпус изготовлен из мягенького сплава и применение огромного усилия при извлечении карбюратора с посадочного места может его разрушить. Так же все его системы имеют много рычагов и винтиков для регулировки, которые можно случаем отогнуть либо прокрутить, а это значит нарушение регулировки. Некие аспекты я в данной статье обрисую наиболее тщательно.
Снимаем карбюратор.
Что необходимо для снятия и установки карбюратора? Нам пригодится набор неплохого инструмента, уверенность внутри себя и данная статья.
Подбираемся к движку, открыв капот, смотрим, ага! Нам мешает добраться до карбюратора корпус воздушного фильтра. Снимаем воздушный фильтр, как верно снять его рекомендую прочесть статью “Замена воздушного фильтра на автомобилях ВАЗ”. Сейчас необходимо снять сам корпус воздушного фильтра.
Корпус воздушного фильтра крепится 4-мя гайками, которые придавливают железную пластинку.
Перед откручиванием гаек, заткните диффузоры карбюратора тряпкой, что бы гайки случаем ни попали вовнутрь карбюратора (были случаи). Если гайка упадёт в карбюратор и для вас повезёт, то она зависнет на дроссельной заслонке и её можно будет достать пинцетом, но бывает и такое, что заслонка мало приоткрыта и гайка попадает далее через коллектор в головку цилиндров. Гайку останавливает лишь клапан. Но если клапан открыт, то гайка свободно попадает в цилиндр мотора тогда и что бы достать её необходимо снять головку. Если всё же такое случилось, то рекомендую ознакомиться со статьёй “Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109” Вот таковая вот мелочь, а морок может принести авто-владельцу на целый денек.
Сняв корпус воздушного фильтра, нам раскрывается полный доступ к карбюратору. Поначалу, мы отсоединим два троса управления карбюратором, трос педали газа (газа) и трос управления воздушной заслонкой (подсос).
Открутив ключиком на восемь два малеханьких болтика, вытаскиваем трос управления воздушной заслонкой.
Дальше принимаемся за трос акселератора.
Стягиваем из троса защитный силиконовый либо пластмассовый наконечник (глядя у кого какой) и раскручиваем две регулировочные гайки.
Что бы снять трос, необходимо снять возвратимую пружину. Плоскогубцами либо малеханькой отвёрткой извлекаем пружину. Она держится на 2-ух осях и ничем не закреплена, так что вы с лёгкостью справитесь с сиим делом.
Потянув за футляр троса, выводим его из кронштейна.
И нам осталось лишь извлечь наконечник троса из полукруглого сектора, который приводит в действие дроссельные заслонки. В поворотном секторе есть прорезь, через которую и выводим трос.
С тросами разобрались. Последующим шагом будет отсоединение электронных проводов от карбюратора. Разъединяем пластмассовую колодку с проводом от датчика закрытого положения дроссельной заслонки.
Этот датчик закрывает дроссельную заслонку в момент отпускания педали акселератора. Это изготовлено для экономии горючего. Подробней о механизме работы карбюратора рекомендую статью “Принцип работы карбюратора Солекс”.
Так же снимаем провод с электронного клапана холостого хода.
На очереди топливная система. К данной модели карбюратора, подводятся две топливные трубки, трубка подачи горючего и трубка слива. Почему так изготовлено? Дело в том, что на данных моделях ВАЗ предусмотрена установка электронного бензонасоса неизменного давления и для него непременно нужна трубка слива остаточного горючего.
Что бы снять их, необходимо крестовой отвёрткой ослабить два хомута и снять трубки.
При долговременной эксплуатации, трубки могут прикипеть к штуцерам и когда вы будите снимать их будьте внимательны, если шланги не идут с первого раза, то смело срезайте их, поверьте так будет дешевле. Почему дешевле? Поэтому что вы сможете вынуть штуцера из корпуса карбюратора со шлангами, позже будет проблематично установить их назад.
На очереди система вентиляции. Отвёрткой отпускаем хомут и снимаем шланг вентиляции картера.
Дальше снимаем тоненькую белоснежную трубку, которая идёт к распределителю зажигания и подключается к вакуумной регулировочной камере опережения зажигания. Не повредите её, поэтому что позже замучаетесь с регулировкой карбюратора и распределителя зажигания. Она снимается просто, просто потяните за неё и она сойдёт из штуцера.
В любом карбюраторе есть система обогрева дроссельных заслонок. Она нужна для того, что бы ни обмёрз карбюратор. Для обогрева применяется тосол из системы остывания и нам необходимо снять блок обогрева.
Блок обогрева крепится одним болтом. Отворачиваем винт и отсоединяем его.
Но не всё так просто, этот винт может прикипеть и отвинтить его будет просто не может быть. В таковых вариантах отсоединяем патрубки от этого блока. Тогда нам будет нужно ёмкость на одну литру для слива охлаждающей воды.
И вот, в конце концов, нам осталось отвинтить четыре гайки, которые укрепляют карбюратор к фланцу впускного коллектора.
Опосля того как всё открутили, снимаем карбюратор.
Если карбюратор не снимается, то быть может прикипели шпильки к корпусу карбюратора. Это случается от того, что попадает влага меж крепёжным ушком корпуса карбюратора и железной шпилькой. Карбюратор сделан из мягенького сплава алюминия и иных материалов, а алюминий подвергается сильному окислению, что и приводит к прикипанию.
Под карбюратором установлен набор прокладок и проставка.
Дальше снятый карбюратор отправляем на ремонт. Как произвести ремонт карбюратора рекомендую прочесть статью “Ремонт карбюратора ВАЗ”
Установка карбюратора ВАЗ 2109.
Перед установкой карбюратора непременно устанавливаем новейшие прокладки, а промежутку можно бросить старенькую, если на ней нет видимых повреждений.
Сборку производим в оборотном порядке. Трос газа регулируем опосля его установки, путём подкручивания либо откручивания крепёжных гаек.
Трос подсоса устанавливаем последующим образом. Открываем стопроцентно воздушную заслонку и отбиваем стопроцентно ручку троса и закрепляем трос на кронштейне заслонки, а позже закрепляем футляр. Футляр троса очень не затягивайте, а то будет туго ходить.
И нам осталось лишь подсоединить электронные провода.
Вот и всё, нами произведена работа по снятию и установке карбюратора ВАЗ 2109.
Источник: zerga.ru
Подмена карбюратора ВАЗ 2109
Смотрите также
Жидкость для очистки карбюратора
-
35 0 65k
Подмена жиклёров Солекс
-
14 0 30k
Доводка карбюратора на малый расход горючего
-
83 0 93k
Неисправности карбюратора
-
86 23 113k
Борьба с засорённым жиклером карбюратора Солекс
-
9 1 14k
В силу собственных конструктивных особенностей (наличие маленьких деталей, зависимость от чистоты горючего, огромное количество ручных регулировок и огромное количество функций, выполняемых во время работы), карбюратор нередко выходит из строя. Подмена ремонтного набора, продувка и очистка способны вернуть обычное функционирование узла.
Когда нужен ремонт карбюратора ВАЗ 2109
Главными признаками поломки карбюратора на ВАЗ 2109 являются:
- перерасход горючего;
- нехороший пуск;
- отсутствие либо неуравновешенная работа холостого хода;
- провалы при разгоне и движении;
- отсутствие динамики при обгоне и убыстрении;
- утечка бензина из камер;
- перелив горючего.
Проверка работы ускорительного насоса карбюратора ВАЗ 2109
Разберем как провести проверку и вероятный следующий ремонт ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс каров ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.
Воздействуем на рычаг ускорительного насоса, повернув рычаг дроссельной заслонки. При всем этом смотрим сверху в карбюратор. Из носиков распылителей ускорительного насоса должны выходить мощные, без разрывов, струи горючего, и, не задевая за стены смесительных камер, дроссельные заслонки, падать на дно впускного колодца. Время впрыска обязано быть не наименее нескольких секунд.
Можно проводить данную проверку сняв карбюратор с мотора и держа его впереди себя (так лучше видно выходящие из под него струи), при всем этом в поплавковой камере должен быть бензин, чтоб ускорительному насосу было чем «стрелять» из распылителя.
Если струи слабенькие либо кривые, а время впрыска куцее — нужно провести прочистку распылителя, каналов и жиклеров ускорительного насоса. Если струи задевают за стены камер, дроссельные заслонки нужно с помощью плоскогубцев откорректировать направление носиков распылителей.
Когда нужна подмена карбюратора ВАЗ 2109
Бывают случаи, когда ремонт не приносит результата либо ремонт невыгодный. К примеру — полное закоксовывание воздушных либо топливных каналов либо искривление соединительных плоскостей, вызывающих подсос воздуха либо течь горючего. Тогда единственным правильным действием будет — подмена карбюратора ВАЗ 2109.
Снятие карбюратора ВАЗ 2109/2108 процедура достаточно легкая, и времени она занимает мало. Сходу стоит привести тот перечень инструментов, которые пригодятся для выполнения этого ремонта кара:
- плоская и крестовая отвертки;
- ключ рожковый «на 10» и «на 13»;
- накидной ключ с головкой «на 8» и «на 13»;
- карбюратор Солекс 21083 ДААЗ на ВАЗ 2108/2109/21099 (21083110701000).
Перед установкой карбюратора ВАЗ 2109 следует пристально проверить глиняную, дистанционную вставку на наличие трещинок и сколов. Поменять паранитовые прокладки, стоящие под карбюратором, для исключения попадания воздуха, не по воздушным каналам.
Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления крышки фильтра и отстегиваем четыре защелки.
Источник: etlib.ru
Снятие карбюратора 2108 Солекс с мотора кара
Снятие карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс с мотора кара нужно при проведении неких работ по его ремонту, обслуживанию, регулировке и естественно подмене. Разглядим метод действий при появлении таковой необходимости на примере снятия карбюратора с мотора переднеприводных каров ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 и пр. Каких или сложных инструментов и приспособлений для снятия карбюратора не требуется. Все делается стремительно и просто.
1. Шлицевая отвертка (4 мм).
2. Крестовая отвертка (4 мм).
3. Накидной ключ (13 мм).
4. Накидной либо рожковый ключ (10 мм).
5. Накидной либо рожковый ключ (8 мм).
6. Накидной либо рожковый ключ (7 мм).
Порядок действий
1. Снимаем корпус воздушного фильтра.
— ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления его крышки
— отжимаем 4 защелки и снимаем её с корпуса фильтра
снятие крышки корпуса воздушного фильтра на движке 2108
— вынимаем фильтрующий элемент
— снимаем трубку подведения теплого воздуха к терморегулятору, ключом на 7 мм либо крестовой отверткой ослабив крепление ее хомута
— ключом на 8 мм отворачиваем 4 гайки крепления корпуса фильтра к карбюратору
— ключом на 7 мм либо крестовой отверткой ослабляем затяжку хомута на шланге отведения картерных газов и снимаем его со штуцера на клапанной крышке мотора
извлечение фильтрующего элемента и снятие корпуса воздушного фильтра на движке 2108
— приподняв корпус ввысь со шпилек на карбюраторе снимаем его
2. Отсоединяем наконечник провода с вывода электромагнитного клапана.
снятие наконечника провода с вывода электромагнитного клапана
3. Отсоединяем наконечник контактного провода винта «количества» топливной консистенции.
отсоединение провода от винта «количества» топливной консистенции карбюратора 2108 Солекс
4. Снимаем со штуцера на карбюраторе трубку подведения разрежения к корпусу вакуумного регулятора опережения зажигания на трамблере.
отсоединение трубки подведения разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания
5. Ослабляем крестовой отверткой либо ключом крепление хомутов на топливоподводящем и топливоотводящем шлангах и снимаем их со штуцеров на карбюраторе.
снятие топливных шлангов карбюратора Солекс
6. Отсоединяем от карбюратора шланг вентиляции картера.
снятие шланга вентиляции картера мотора
7. Снимаем тягу привода воздушной заслонки карбюратора.
Для этого 2-мя рожковыми ключами на 8 мм ослабляем затяжку винта крепления наконечника тяги, рожковым ключом на 8 мм отворачиваем винт крепления оболочки тяги привода.
снятие тяги привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 солекс
8. Снимаем возвратимую пружину рычага привода дроссельных заслонок.
снятие возвратимой пружины
9. Выводим из зацепления на секторе привода дроссельных заслонок и снимаем наконечник троса привода.
снятие тяги привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора
10. Накидным ключом на 13 мм отворачиваем 4 гайки крепления карбюратора.
Также, для отворачивания этих гаек, комфортно применять трубчатый, г-образный ключи, или головку с трещоткой. На изображении две фронтальные гайки, сзади карбюратора есть ещё две.
отворачивание гаек крепления карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
11. Снимаем карбюратор со шпилек, подняв его ввысь.
12. Недлинной крестовой отверткой отворачиваем винт крепления блока обогрева зоны дроссельных заслонок.
Идеальнее всего это создать приподняв карбюратор со шпилек и мало повернув его чтоб удобнее было отвернуть винт.
Установка карбюратора Солекс на движок кара делается в порядке оборотном снятию.
Примечания и дополнения
Под карбюратором обязано быть три прокладки
— верхняя уплотнительная прокладка (толстая)
— средняя теплоизолирующая проставка
— нижняя уплотнительная прокладка
Если карбюратор не отделяется от впускного коллектора мотора (пригорел)
— подденьте его узкой шлицевой отвёрткой либо ножиком
Еще 5 статей по карбюраторам Солекс
Источник: twokarburators.ru
снятие и установка карбюратора на карах ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При снятии и установке карбюратора с кара ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 не курите и не пользуйтесь открытым огнем.
1. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра на карах ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099»).
2. Отсоедините привод воздушной заслонки от карбюратора.
3. Снимите возвратимую пружину привода акселератора.
4. Снимите пружинный фиксатор на секторе привода акселератора, поддев его отверткой.
5. Вытащите трос привода акселератора из сектора привода дроссельных заслонок.
6. Отсоедините колодку провода от клапана экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).
7. Разъедините колодку провода датчика-винта ЭПХХ.
8. Отсоедините от карбюратора подводящий шланг и шланг оборотного слива горючего.
9. Отверните винт крепления и снимите блок обогрева карбюратора.
10. Снимите со штуцера шланг вентиляции картера мотора.
11. Отсоедините от карбюратора вакуумный шланг.
12. Отверните четыре гайки крепления карбюратора.
13. Осторожно снимите карбюратор.
14. Закройте отверстие выпускной трубы незапятанной тряпкой либо бумагой.
15. Установите карбюратор на кар ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 в порядке, оборотном снятию. Гайки крепления карбюратора совсем затягивайте лишь на прохладном движке, не прикладывая лишних усилий. Опосля установки отрегулируйте карбюратор Регулировка карбюратора на карах ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Источник: tuningtaza.ru
Снятие и подмена карбюратора на ВАЗ 2108, 2109, 21099
Здрасти, из данной статьи Вы узнаете, как снять карбюратор на ВАЗ 2108, 2109, 21099 без помощи других. Почаще всего его снимают, чтоб произвести очистку, ремонт, или же совершенно подмену старенького карбюратора на новейший. В принципе, сама процедура подмены карбюратора не непростая, просто нужно знать, что и как отворачивать, самое принципиальное это проследить, чтоб в мотор ничего не свалилось.
Поначалу нужно снять воздушный фильтр и его корпус, отворачиваем гайку по середине крышки, снимаем ее и воздушный фильтр, отворачиваем четыре гайки, которые укрепляют корпус воздушного фильтра (будьте осторожны, не уроните гайки вовнутрь)
Позже нужно отсоединить тягу дроссельной заслонки
Так же необходимо снять возвратимую пружину привода дросселя
Опосля этого берем шлицевую отвертку, поддеваем и снимаем пружинный фиксатор тросика газа
Последующим действием отцепляем тросик газа
Снимаем разъем с клапана ЭПХХ
Позже разъединяем колодку датчика-винта ЭПХХ
Позже берем крестовую отвертку и приоткручиваем болты хомутов всех шлангов, которые подступают к карбюратору и отсоединяем шланги
Дальше отворачиваем болт, которым крепится блок обогрева
Опосля этого нужно сдернуть шланг вентиляции картера
Так же сдергиваем вакуумную трубку
Сейчас остается лишь открутить четыре гайки, которыми крепится карбюратор и снять его ввысь
Для сохранности, чтоб ни грязюка, ни гайки не попали в мотор, закройте отверстие для карбюратора тряпкой, бумагой либо кое-чем еще
Установка карбюратора делается в оборотном порядке, позже быстрее всего будет нужно его настройка, в особенности, если Вы установили новейший карбюратор. Без помощи других верно настроить карбюратор под силу не любому, потому быстрее всего придется выискать толкового мастера.
Источник: www.avtochanel.ru
Подмена карбюратора на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать!
Сейчас из данной нам статьи вы узнаете себе, как необходимо верно создавать подмену карбюратора на карах семейства «Самара».
Когда необходимо поменять карбюратор?
Подмена карбюратора нужна при его мощной деформации, при выходе принципиальных частей его системы, и остальных причинах.
Примечание!
Не во всех вариантах карбюратор нужно подменять на новейший, поэтому что время от времени карбюратор можно будет просто отремонтировать!
Как поменять карбюратор на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие:
1) До этого чем вы начнете операцию, с крышки карбюратора снимите корпус снутри которого находится воздушный фильтр. (Как снять корпус, читайте в статье: «Подмена корпуса»)
2) Следом разъедините меж собой жгут и колодку проводов, которая идет от наконечника винта количества.
3) Сейчас отсоедините краешек этого самого жгута от электромагнитного клапана.
4) Следом с помощью отвертки крестообразного типа, ослабьте хомуты которые укрепляют отводящий и поводящий шланг.
5) Потом отсоедините оба этих шланга от штуцеров которые размещены на карбюраторе.
Примечание!
Опосля отсоединения подводящего шланга, сходу же заткните его отверстие пробкой либо болтом пригодного поперечника, а по другому из него понемногу будет вытекать горючее.
Пытайтесь отсоединять шланги аккуратненько, поэтому что при резком отсоединении штуцеры могут выпрессоваться из карбюраторной крышки. В этом случае если какой или шланг плохо либо совершенно не отсоединяется, тогда с помощью ножика разрежьте его!
6) Дальше по такому же принципу отсоедините от штуцера шланг вентиляции картера, ослабив для этого так же хомут его крепления.
7) Сейчас рукою просто отсоедините от вакуумного регулятора, подводящий шланг разряжения.
8) Следом воспользовавшись отверткой крестообразного типа, отверните крепящий винт блока обогрева дроссельных заслонок.
9) И опосля чего же отсоедините его вместе со всеми шлангами.
Примечание!
Если по каким то причинам отворачивание винта будет затруднено, допустим из-за коррозии, то в таком случае пойдите мало други методом за счет которого вы можете снять карбюратор. {Инструкция} описана ниже!
• Сначала слейте всю охлаждающую жидкость из системы. (Как слить жидкость, см. в статье: «Подмена охлаждающей воды»)
• Дальше ослабьте хомуты подводящего и отводящего шланга охлаждающей воды, и опосля чего же отсоедините их от блока обогрева дроссельных заслонок.
Продолжение работы по снятию карбюратора:
10) Сейчас когда все операции изготовлены, отсоедините трос привода воздушной заслонки от карбюратора. (Как отсоединить трос, читайте в статье: «Подмена троса подсоса» он же трос воздушной заслонки)
11) Следом отсоедините трос, но лишь уже сейчас привода дроссельных заслонок. (см.«Подмена привода дроссельных заслонок»)
12) И в окончание операции, отверните четыре гайки которые стопроцентно укрепляют карбюратор к движку. Опосля отворачивания гаек снимите карбюратор.
Примечание!
Когда карбюратор будет снят снимите верхнюю прокладку, потом теплоизолирующую проставку находящуюся посреди и нижнюю прокладку. Деформированные либо же прогоревшие «прокладки» и приведенную в негодность «проставку» поменяйте на новейшую!
13) Когда все операции будут завершены, закройте то пространство где был установлен карбюратор тряпкой, кусочком картона либо же еще чем ни будь. Все это делается для того, что бы во вовнутрь мотора через отверстие во впускном коллекторе не залетала грязюка.
Установка:
1) Сначала установите новейший карбюратор на свое пространство, подложив при всем этом под него две прокладки и одну толстую теплоизолирующую проставку.
2) Потом заверните все четыре болта его крепления, при всем этом болты с сорванной резьбой требуется поменять на новейшие.
3) И опосля чего же подсоедините к нему все шланги, а так же установите оба троса привода один из которых трос привода воздушной заслонки а иной дроссельных, и под конец подсоедините жгут проводов к электромагнитному клапану и опосля чего же совместите его совместно с колодкой.
Принципиально!
Во время проведения работы, постарайтесь ничего не уронить во вовнутрь мотора через открытое отверстия в карбюраторе! (Если во вовнутрь мотора попадет хоть одна какая ни будь малая гайка, то на отличные последствия вы сможете уже рассчитывать, поэтому что даже гайка быстрее всего приведет движок, к весьма резвому выходу из строя, но произойдет это лишь опосля того как вы его заведете.)
Источник: vaz-russia.com