Причины не работы стартера
Неисправности стартера
Смотрите также
Плохо крутит стартер
-
6 1 11k
Не крутит стартер
-
106 6 151k
Втягивающее реле стартера
-
84 0 92k
Бендикс стартера
-
76 1 84k
Как проверить стартер
-
141 1 183k
Стартер – это электромеханическое устройство, которое обеспечивает пуск мотора, создавая первичный вращающий момент коленчатого вала с необходимыми оборотами, чтоб образовалась степень сжатия, для воспламенения горючей консистенции.
И когда не работает стартер либо работает с перебоями, то пуск мотора очень проблематичен, а иногда и неосуществим. Но до этого чем приступать к поискам обстоятельств, почему стартер не крутит необходимо держать в голове, что данный узел работает в паре с иными системами кара в общей пуско-зарядной цепи (АКБ-механизм управления запуском-стартер). Потому могут быть как механические, так и электронные поломки, имеющие свои отличительные черты.
Электронные предпосылки неисправности
Когда стартер не крутит движок либо же крутит медлительно, с недостаточной мощностью для пуска, то сначала стоит проверить электронную цепь, начиная от аккума:
- АКБ должен быть отлично заряжен;
- Контакты «массы» надежны и отлично закреплены;
- Провод от клеммы втягивающего реле цел и имеет неплохой контакт;
- Провод на участке аккумулятор стартер не поврежден и имеет неплохой контакт;
- Контактная группа замка зажигания исправно работает.
На эти неисправности стоит направить внимание, когда ключ повернут в замке зажигания, но не срабатывает втягивающее, не вращается якорь. Если произошел обрыв обмотки тягового реле, а так же замыкание меж витками либо замкнуло на массу.
О дилеммах стартера по электронной части будит гласить также при неспешном прокручивании маховика.
И когда видимых обстоятельств нет, стоит демонтировать деталь для осмотра, ведь может быть подгорел коллектор либо замкнули его пластинки. Хотя, основная вероятная причина, что износились либо же подвисли щетки.
Потому что обычные неисправности стартера это:
- Неплотно прилегающие к коллектору щетки;
- Тяговое реле выходит из строя;
- Изнашивается коллектор якоря.
Принцип работы стартера и его устройство
Если по электронной части все в порядке и цепь без повреждений, то стоит демонтировать запчасть для разборки и детализированного осмотра с целью выявления изъянов. Но до этого чем это созодать, необходимо изучить устройство и принцип деяния авто стартера.
Устройство стартера кара: 1. передняя крышка; 2. бендикс; 3. редуктор; 4. якорь; 5. корпус статора в сборе; 6. вилка; 7. втягивающее реле; 8. щеточный узел; 9. щетки; 10. задняя крышка стартера кара.
При повороте ключа и запуске мотора, происходят такие процессы:
Замыкаются контакты замка и через реле стартера, идет питание на обмотки (тяговую и удерживающую) втягивающего реле.
Магнитное поле в обмотках с усилием втягивает якорь внутрь корпуса (сжимая возвратимую пружину).
Принцип работы стартера
В тот момент, когда маховик начинает вращаться резвее, не же ли шестерня бендикса, обгонная муфта предутверждает передачу вращающего момента и бендикс, рычагом отводится вспять, благодаря возвратимой пружине ворачивается в свое положение.
Ключ в замке зажигания ворачивается в первоначальное положение и напряжение на управляющей клемме исчезает.
Исходя из рассмотренной схемы, можно созодать догадки о вероятных проблемах на соответственных шагах.
Механические неисправности
О наличии, каких или механических дефектов можно гласить если стартер работает, но движок не запускается, потому что не вращается коленвал.
Детали, подлежащие проверке: рычаг обгонной муфты, кольцо муфты, буферная пружина, венец маховика.
Одна из обстоятельств, почему стартер не вращает коленвал
При вращающемся стартере пуск мотора может не происходить если:
Пробуксовывает муфта, вышел из строя рычаг отключения либо он соскочил из оси, износилось поводковое кольцо муфты либо буферная пружина не совладевает со собственной задачей. Когда же при запуске издается скрежет, то такие симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) могут указывать на износ зубьев венца маховика. В таком случае стоит проверить регулировку хода шестерни и состояние буферной пружины.
Если же вы услышали не обычный шум при работе стартера, то стоит его оглядеть с ямы и подкапотного места, потому что может быть появилась одна из таковых дефектов стартера:
- износились втулки подшипников, также шеек на валу якоря;
- ослабели крепящие болты стартера;
- повредились зубья;
- снутри стартера крепления полюса ослабело, вследствие чего же якорь начал его задевать.
Но не считая того что препядствия со стартером могут появиться на шаге пуска, они также случаются и опосля его запуска. Таковая обычная ситуация когда стартер не отключился, а продолжает крутить. И виной таковой дилемме стартера быть может:
- Заевший рычаг привода либо привод на валу якоря.
- Заело тяговое реле.
- Слиплись контакты на тяговом реле.
- Износилась оборотная пружина выключателя зажигания либо пружина муфты вольного хода.
А если вы пока не столкнулись с выше рассмотренными поломками, но при запуске мотора все таки стартер стал вести себя особенно, то стоит приглядеться к симптомам, сулящие скорый выход из строя:
Неисправность стартера крылась в щеточном узле
Пишаке запуска начал с запозданием выходит из зацепления. Возник износ на зубцах в шестерне бендикса или венца маховика;
Стартер начал вращение с огромным трудом, хотя аккумулятор заряжен. Такое срабатывание быстрее всего показывает что износились щетки либо же возникла выработка подшипника.
Чтоб очень верно произвести проверку стартера и следующий его ремонт, рекомендуется изучить технические свойства определенной модели. Главными из их есть: номинальное напряжение и его мощность, потребляемый ток и возникающий вращающий момент, а так же частота вращения вала.
Источник: etlib.ru
AlexBY › Блог › Главные неисправности стартера!
При включении стартера не срабатывает тяговое реле, якорь не вращается. Причины:
• неисправность либо полная разрядка аккумуляторной батареи;
• мощное окисление полюсных выводов аккумуляторной батареи и наконечников проводов;
• слабенькая затяжка наконечников;
• отсоединение либо обрыв провода тягового реле со стороны стартера либо выключателя зажигания;
• межвитковое замыкание в обмотке тягового реле стартера, обрыв либо замыкание на «массу»;
• заедание якоря тягового реле;
• неисправность контактной части выключателя.
При включении стартера тяговое реле срабатывает, но якорь не срабатывает либо вращается недостаточно активно. Причинами могут быть:
• разрядка аккумуляторной батареи;
• окисление полюсных выводов аккумуляторной батареи и наконечников соединительных проводов;
• ослабление затяжки крепления на контактных болтах тягового реле стартера;
• подгорание коллектора;
• зависание щеток либо их большенный износ;
• обрыв в обмотке статора либо якоря;
• замыкание изолированного щеткодержателя плюсовой щетки на «массу»;
• замыкание меж пластинами коллектора;
• межвитковое замыкание в обмотках якоря либо статора или замыкание их на «массу».
Для проверки работоспособности тягового реле стартера в цепь питания обмотки тягового реле вводят вольтметр либо амперметр, устанавливают меж ограничительным кольцом и шестерней привода прокладку шириной от 12,8 до 15,0 мм. Толщина прокладки зависит от типа стартера. Потом включают реле. Сила тока питания обмотки не обязана превосходить 23 А, а напряжение — 9 В. Если эти значения больше, означает, обмотки реле либо привода стартера неисправны. Если имеются отличия рабочих характеристик стартера от номинальных, обмотку нужно проверить, нет ли в ней замыкания.
Проверку обмоток стартера на отсутствие замыкания на «массу» создают с помощью контрольной лампы либо тестера. Для проверки отсоединяют вывод обмотки возбуждения от тягового реле, приподнимают изолированные щетки, отсоединяют провод шунтовой катушки от неизолированного щеткодержателя, вынимают щетки из изолированных щеткодержателей, для чего же за ранее отворачивают винты крепления щеточных канатиков. Через контрольную лампу подводят напряжение 12 В к выводу обмотки возбуждения и корпусу стартера. Если лампочка зажигается, означает, обмотка возбуждения замыкает на «массу».
Таковым же методом инспектируют, нет ли замыкания на «массу» изолированных щеткодержателей. Напряжение при всем этом подводят к изолированному щеткодержателю и корпусу стартера. Чтоб убедиться в отсутствии замыкания коллектора либо обмотки якоря на «массу», приподнимают неизолированные и изолированные щетки, подводят напряжение к пластинам коллектора и корпусу стартера. Загорание лампочки свидетельствует о замыкании обмотки якоря на «массу». Если обнаружены неисправности деталей, нарушающих работоспособность стартера, их разбирают и чинят.
При включении стартера якорь вращается, а коленчатый вал мотора не прокручивается. Главными причинами могут быть:
• пробуксовка муфты вольного хода;
• поломка рычага выключения муфты либо выскакивание его оси;
• поломка поводкового кольца муфты либо буферной пружины;
• заедание либо тугое перемещение привода на винтообразной вырезке вала якоря стартера.
Стартер не отключается опосля запуска мотора. Главными причинами могут быть:
• заедание рычага привода;
• заедание привода на валу якоря стартера либо слипание контактов тягового реле;
• поломка возвратимой пружины выключателя зажигания;
• ослабление либо поломка возвратимых пружин муфты вольного хода либо тягового реле стартера;
• заедание тягового реле.
Если движок заработал, а стартер не выключается, нужно немедля выключить зажигание, открыть капот и отсоединить провод, ведущий к реле стартера. Вероятной предпосылкой неисправности быть может и перекос стартера. Тогда следует подтянуть болты крепления его корпуса к движку.
Главными причинами завышенного шума стартера при вращении якоря могут быть:
• износ втулок подшипников либо шеек вала якоря;
• ослабление крепления стартера;
• повреждение зубьев шестерни привода либо венца маховика мотора;
• поломка крышки со стороны привода;
• ослабление крепления полюса в корпусе стартера — якорь при вращении задевает за полюс.
Перед разборкой стартер нужно очистить от пыли и грязищи волосяной щеткой и сухой ветошью. При разборке используют особые съемники, тиски, прессы. Опосля разборки все узлы и детали промывают и высушивают. Железные детали моют в ванне со щелочным веществом либо керосином. Детали с проводами либо обмоткой протирают тряпкой, смоченной в бензине, и продувают сжатым воздухом. Опосля продувки их сушат в электронных сушильных шкафах при температуре 95—100°С в течение часа—полутора. Уплотнительные прокладки из войлока и фетра промывают в чистом бензине.
Опосля чистки и просушки узлы и детали стартера осматривают, проводят нужные измерения и электронные тесты. Главными недостатками якоря являются разрушение изоляции и обрывы витков обмотки, износ пластинок коллектора, опасности, канавки и раковины на их поверхностях, забияки и царапинки на железе якоря, износ шеек и извив вала, износ шлицев у вала якоря. Чтоб найти недостатки обмоток якоря и статора, пользуются особыми устройствами, на которых инспектируют обрывы и замыкания на «массу». Царапинки, опасности и забияки на железе избавляют зачисткой тонкодисперсной наждачной шкуркой либо шлифованием. Если у железа якоря уменьшился поперечник, то под полюсные наконечники устанавливают прокладки. Если износились шеи вала под подшипники, их восстанавливают осталиванием либо хромированием. Маленькой износ восстанавливают накаткой с следующим шлифованием до номинального размера.
Изношенные рабочие поверхности коллекторов и контактных колец протачивают на станке, а потом шлифуют шкуркой.
Допустимое уменьшение поперечника коллекторов не обязано превосходить значений, установленных техническими критериями. При наименьших поперечниках коллекторы подменяют новенькими. Если обмотка имеет внутренние недостатки либо разрушение изоляции, то ее снимают и на якорь наматывают новейшую обмотку: Без перемотки избавляют обрыв намотки либо замыкание секций в местах припайки к коллекторным пластинам. Обмотку якоря стартера чинят при разрушении изоляции. Покоробленную изоляцию подменяют. Коллекторы с замкнутыми либо расшатанными пластинами не чинят, их подменяют новенькими. Электронные либо механические повреждения могут иметь корпуса в сборе. Такие повреждения выявляют методом наружного осмотра и электронных испытаний. Главными недостатками являются межвитковые замыкания обмоток и замыкание на «массу», обрывы в соединениях обмоток и обрывы выводных наконечников. Соответствующими механическими повреждениями корпусов являются срыв резьбы, забоины на посадочных местах крышек, повреждения шлицев, забияки на поверхности полюсных наконечников, повреждение шлицев винтов крепления полюсных наконечников. Покоробленную резьбу восстанавливают нарезанием резьбы ремонтного размера либо постановкой доборной де¬тали — ввертыша с резьбой номинального размера. Забоины на посадочных местах крышек избавляют ратфилем; полюсные наконечники с забияками и вмятинами подменяют. Маленькие забияки избавляют растачиванием. Тут принципиально обеспечить требуемый круговой зазор меж якорем и полюсными наконечниками методом установки под полюсные наконечники прокладок из трансформаторного железа.
Чтоб убрать неисправности обмоток возбуждения, корпус стартера необходимо разобрать. Для этого снимают клеммы и отвертывают винты крепления полюсных наконечников за ранее ослабив их отверткой. Катушки с отсыревшей и промасленной изоляцией просушивают в сушильном шкафу, а потом пропитывают изоляционным лаком. Испорченную межвитковую и внешную изоляцию в обмотках катушек возбуждения стартеров подменяют новейшей.
Повреждение изоляции и обрывы обмоток, обгорание, окисление и сваривание контактов могут быть причинами дефектов включателя и реле стартера. Повреждение изоляции и обрывы обмоток устанавливают с помощью конт¬рольной лампы. На особом станке дефектную обмотку перематывают, а состояние контактов выявляют при внешнем осмотре. Обгоревшие и окислившиеся контакты зачищают наждачной тонкодисперсной шкуркой. Сваренные контакты подменяют новенькими.
Главные недостатки крышек, такие как замыкания, трещинкы, отколы, износ подшипников, поломка либо утрата упругости щеткодержателей, износ щеток подлежат ремонту, а изношенные подшипники подменяют новенькими. Замыкание на крышку инспектируют контрольной лампой, щеткодержатели изолируют от крышки, трещинкы и отколы в крышках заваривают, а потом зачищают заподлицо.
Источник: www.drive2.ru
Почему не крутит стартер и что с сиим созодать
Окисление контактов, поломка втягивающего реле и остальные неисправности, из-за которых не запускается движок.
Как осознать, что стартер не крутит
Неувязка достаточно явна: при повороте ключа в замке зажигания ничего не происходит. В этот момент из-под капота могут раздаваться щелчки, жужжание, железный скрежет и гул, или, напротив, не будет совершенно никаких звуков.
Всё это показывает на неисправность самого стартера либо 1-го из частей системы его управления.
Как устроен авто стартер
Это электродвигатель со втягивающим реле, включающим и отключающим стартер, и бендиксом, крутящим маховик мотора.
Устройство современного стартера / autopulsar.ru
В типичную систему стартера входят ротор с коллектором, который размещён снутри корпуса со статором либо неизменными магнитами. В задней части установлен щёточный узел и крышка с подшипником. В фронтальной — редуктор, которого в старенькых моделях может не быть, бендикс и 2-ая крышка с подшипником. В высшей части размещается втягивающее реле, соединённое с приводом включения вилкой.
Стартер работает в три шага.
- При повороте ключа зажигания ток проходит через управляющее реле стартера и подаётся на втягивающее реле. Крайнее сдвигает по валу бендикс и сцепляет привод с венцом маховика.
- В это время замыкаются силовые контакты втягивающего реле. Ток подаётся на щёточный узел стартера, и устройство начинает вертеться.
- Опосля пуска мотора скорость вращения маховика превосходит обороты ротора. Срабатывает обгонная муфта бендикса, и он разъединяется с валом стартера. С возвратом ключа зажигания в начальное положение отключается втягивающее реле. Привод стартера отцепляется от маховика.
Почему не крутит стартер
1. Недостающий заряд аккума
Что происходит: стартер не крутит либо крутит весьма вяло, слышны щелчки, индикаторы на приборной панели меркнут.
При разряженном аккуме энергии ещё хватает для включения втягивающего реле — те же щелчки из-под капота, но уже недостаточно для вращения коленвала и пуска мотора.
Что созодать: проверить заряд аккума и, если уровень наименее 12 В, на сто процентов зарядить его. Также убрите причину разрядки, чтоб неувязка не повторилась.
2. Окисление контактов
Что происходит: стартер крутит плохо, а позже и совсем перестаёт.
С течением времени окисляются соединения на клеммах аккума, втягивающего реле либо проводе массы на движке. Плёнка окислов либо даже налёт нарушают контакт и наращивают сопротивление в этих местах. Подача тока миниатюризируется, и его не хватает для пуска мотора. С течением времени контакт и совсем теряется.
Что созодать: проверьте все соединения. По мере необходимости зачистите их маленькой шлифовальной шкуркой либо обработайте особым спреем. Надёжно затяните.
3. Неисправности в цепи управления
Что происходит: стартер не крутит, никаких звуков не слышно.
Неувязка редчайшая, но её нужно исключить, чтоб упростить последующую диагностику. Из-за поломки замка зажигания, выхода из строя реле управления либо обрыва провода ток на втягивающее реле не идёт. Соответственно, оно не включает стартер.
Что созодать: мультиметром либо пробником с лампочкой проверьте, есть ли напряжение на узком проводе втягивающего реле в момент поворота ключа зажигания. Если есть, означает, всё в порядке. Если нет, смотрите провод, инспектируйте реле управления и замок зажигания.
Также можно подать на эту клемму питание впрямую от аккума. Если стартер заработает, означает, проблема в цепи управления. Если нет, необходимо находить далее.
4. Поломка втягивающего реле
Что происходит: стартер не крутит, никаких звуков не слышно.
Если при повороте ключа зажигания на управляющем (узком) проводе втягивающего реле возникает напряжение, но само устройство не врубается и даже не щёлкает, означает, оно неисправно. Причина в том, что нет контакта снутри катушек реле либо подгорели так именуемые пятаки.
Что созодать: поменяйте втягивающее реле. Если у него съёмная крышка, можно попробовать разобрать корпус и зачистить контактные площадки либо поменять их.
5. Износ щёточного узла
Что происходит: стартер не крутит, но слышны щелчки при повороте ключа зажигания.
Если на всех соединениях надёжный контакт, втягивающее реле исправно врубается, а стартер всё равно не крутит, то неувязка, быстрее всего, в износе графитовых щёток. С течением времени они стираются, неплотно прилегают к коллектору ротора и не передают на него ток.
Подайте на стартер напряжение в обход управляющего реле либо замкните отвёрткой две огромные клеммы на втягивающем. Если он не вертится, нужно инспектировать щёточный узел, обмотки якоря и статора на пробой либо обрыв.
Что созодать: снимите стартер, разберите его и поменяйте щётки на новейшие.
В качестве временного решения постучите по корпусу стартера отвёрткой либо гаечным ключом. Это может возвратить покосившиеся щётки на пространство и восстановит прилегание к коллектору.
6. Пробой обмоток статора либо ротора
Что происходит: стартер не крутит, но слышен отчётливый щелчок при повороте ключа зажигания.
В отличие от износа щёток эта неисправность встречается изредка. Её сущность в нарушении целостности обмоток статора, из-за чего же они замыкаются меж собой либо на корпус. Попадание стружки меж ламелями ротора приводит к аналогичному эффекту.
Что созодать: обратитесь к автоэлектрику для ремонта либо подмены стартера. Без помощи других дефектовать и убрать подобные неисправности достаточно трудно.
7. Отклеивание магнитов
Что происходит: стартер не крутит, но слышен отчётливый щелчок при повороте ключа зажигания.
Иная редчайшая неисправность, которая встречается в стартерах на неизменных магнитах. Крайние подменяют обмотки возбуждения статора и с течением времени могут отклеиться из-за мощного бокового действия магнитного поля. Стартер перестаёт работать.
Что созодать: обратитесь к автоэлектрику для ремонта. Можно попробовать присоединить магниты без помощи других, но для этого пригодится особый клей.
8. Заклинивание обгонной муфты
Что происходит: стартер вращается вхолостую с жужжащим звуком, не прокручивая движок.
Для обычной работы бендикса ролики снутри обгонной муфты должны свободно передвигаться в собственных пазах. Из-за попадания смазки они залипают, тогда и бендикс не перебегает в рабочее положение.
Что созодать: снять стартер. Поменять бендикс на новейший либо разобрать и очистить муфту.
В критических вариантах можно попробовать покрутить стартером 5–10 секунд, чтоб прогреть смазку снутри муфты и возвратить работоспособность. При следующем провороте движок запустится.
9. Износ втулок либо подшипников ротора
Что происходит: стартер не крутит на прогретом движке либо крутит с усилием и шумом.
Из-за выработки опорных втулок либо подшипников вала возникают осевые люфты. Опосля нагрева ротор расширяется и задевает статор. Это приводит к замыканиям и препятствует вращению. При весьма сильном износе и неоднократных попытках пуска стартер может заклинить на сто процентов.
Что созодать: снять и разобрать стартер. Проверить и по мере необходимости поменять втулки либо подшипники.
10. Поломка зубьев бендикса либо венца маховика
Что происходит: стартер вращается со скрежетом и гулом.
Когда бендикс продолжительно эксплуатируется либо не на сто процентов сцепляется с маховиком, зубья венца и приводной шестерни съедаются. Это усугубляет зацеп, а в неких варианта зубья шестерён даже не попадают друг на друга.
Что созодать: снимите стартер, осмотрите бендикс и венец маховика. Поменяйте изношенные детали. Снять и установить новейший бендикс достаточно просто, а вот венец — трудно и недешево.
Источник: lifehacker.ru
Признаки и предпосылки нарушения работы стартера
Наружный признак
Причина
Не врубается стартер.
Нарушены контактные соединения, вышло куцее замыкание либо обрыв в цепях стартера. Появилась проблема в тяговом реле.
Щелчки при запуске стартера.
Неисправность в обмотке тягового реле, батарея аккума разряжена, в цепи стартера ослаблены контакты.
Стартер врубается, но при всем этом якорь вращается медлительно либо не вращается совершенно.
Аккумуляторная батарея разряжена, сгорели контакты тягового реле, нарушены контактные соединения, щетки изношены, коллектор загрязнен, вышло замыкание в обмотках.
Замок зажигания заедает в положении Стартер.
Бендикс (шестеренка) не выходит из сцепления с маховиком. Заведенный мотор раскручивает стартерный якорь до огромных оборотов. Из-за этого стартер стремительно сгорает.
Повсевременно происходит залипание в замке зажигания.
Стартер продолжает работать, когда движок уже завелся. В этом случае нет смысла чинить стартер – он будет ломаться повсевременно.
Стартер стремительно изнашивается.
При запуске мотора частота вращения якоря стартера добивается полутора тыщ оборотов за минуту. Лишняя пара секунд его работы значит излишние 5-6 тыщ оборотов. При всем этом резвее исчерпывается ресурс щеток, втулок, вилки, бендикса, коллектора.
Опосля пуска мотора стартер не выключается.
Спекание контактов в тяговом реле, проблемы в муфте вольного хода стартера.
При включении якорь стартера вращается, но маховик как и раньше неподвижен.
Повреждения шестерни привода, зубьев маховика, проблемы в работе рычага, ослабление крепления картера сцепления к стартеру, пробуксовка муфты хода привода, проблемы с поводковым кольцом.
Стартер теряет мощность в прогретой машине.
Утрата напряжения работающего стартера происходит в последующих местах:
- Крепежные болты;
- Посадочные места крепления;
- Под целой оплеткой – прогнившие силовые провода;
- Окисленные места спрессовки проводов с контактными клеммами;
- Заржавелые крепежные шайбы и гайки.
Девять «НЕ», приводящих к сгоранию стартера
Если у Вас нет подходящих познаний и достаточного опыта – не беритесь за ремонт стартера.
Включайте стартер не наиболее чем на 15 секунд. Если движок сходу не завелся – не держите стартер включенным.
Не оставляйте стартер включенным, чтоб разрядить аккумулятор.
Если заглох движок, не используйте стартер в качестве тягового мотора, чтоб выехать из лужи.
Испорченный замок зажигания приводит к резвой поломке стартера. Не используйте его.
Не удерживайте ключ в положении «Старт», если движок уже запущен.
Не заводите машинку с пустым бензобаком.
Не заливайте никакой «эфир» в дизельный кар.
Никогда не делайте последующего:
– не ставьте кар на ручной тормоз;
– не включайте передачу;
– не включайте стартер на полминуты – за этот период времени сгорают обмотки, а пластинки аккума осыпаются.
Индивидуальности стартеров NIPPONDENCO.
Износ пластинок тягового реле с течением времени приведет к «щелканью» стартера, заводиться он будет примерно раза с десятого. Решается неувязка практически за 15 минут – довольно поменять пластинки тягового реле в спец сервисном центре.
Стартер стал работать вхолостую опосля того, как машинка проехала через глубокую лужу.
Быстрее всего, в стартер попали грязюка и вода – часто это бывает с машинками марки Volkswagen. Холостая работа стартера быть может связана с износом бендикса. Снимите стартер и поглядите, не приржавел ли к валу бендикс. Если это так, и бендикс приржавел сначала хода, то он просто не дозволяет якорю тягового реле замыкать контактные пластинки – так именуемые «пятаки». Стартер издает слабенький щелчок, и воцаряется тишь. Неспешное вращение стартера быть может следствием протеканием тока через якорь и обмотку тягового реле. Если стартер «жужжит» – означает, он работает вхолостую, но контактные «пятаки» сомкнулись. В этом случае, бендикс, скорее всего, приржавел кое-где посреди собственного пути. Тут Для вас поможет не плохое смазочное средство WD-40, а хорошим подспорьем станет обыденный молоток.
Когда можно переставить стартер с 1-го кара на иной?
Если завод-изготовитель стартеров перебежал на выпуск редукторных моделей, то стартеры прямого хода могут быть изменены на редукторные, и напротив. В этом случаем есть возможность подобрать даже несколько вариантов подмены для европейских иномарок. Можно считать аналогами и стартеры разных производителей, которые инсталлируются на одну и ту же модель машинки.
Сейчас весьма велико обилие выпускаемых стартеров, и они значительно различаются, даже будучи снаружи схожими. Так, различаются они выносом бендикса, посадочными размерами, количеством зубьев у шестеренок, размерами зубьев и так дальше.
Весьма тяжело подобрать аналогичный стартер для японских и американских каров.
Кар заводится лишь если не прогревать движок. Приблизительно третья часть таковых случаев связана с неисправным аккумом, еще третья часть – с конфигурацией параметров проводников либо контактов (так называемое паразитное сопротивление). Оставшаяся третья часть случаев – это неувязка в стартере. Часто неисправность такового рода связана с неисправностью щеток, контактов либо пластинок тягового реле. Всем понятно, что при нагревании сплав расширяется – конкретно это и происходит при прогреве мотора с его деталями. Главный предпосылкой конфигураций в контактах стартера является конкретно тепло, вызывающее повышение размеров частей стартера.
Как влияет на работу стартера паразитное сопротивление?
Более очень подвержено появлению паразитного сопротивления тяговое реле стартера.
В школе учат тому, что с увеличением температуры возрастает и удельное сопротивление проводника. Это значит, что хоть какое соединение на пути тока – это паразитное сопротивление. Оно измеряется в Омах и имеет свойство усиливаться при повышении температуры.
Паразитное сопротивление в сотую часть Ом можно не учесть, чудилось бы, но, если учитывать, что при включении мотора величина пусковых токов в стартере может достигать 300А, то напряжение может свалиться на 2 Вольта на старте. Общая утрата электронной мощности стартера, таковым образом, составит 40%.
Сниженное напряжение будет влиять на мощность катушки. При всем этом сердечник тягового реле не сумеет замкнуть контактные пластинки из-за того, что не сумеет сжать возвратимую пружину. Итог – щелчок и тишь, либо легкое жужжание вращающегося стартера.
Источник: voltag-kirov.ru
КАК СДЕЛАТЬ
Поведаем и научим
Как найти причину неисправности стартера. Почему не работает стартер
В ответ на поворот ключа в замке зажигания – тишь либо слабенькие пощелкивания? Предпосылкой таковой проблемы, быстрее всего, является неисправность стартера.
Аккумулятор
Одной из самых всераспространенных обстоятельств того, что стартер не проворачивает маховик коленчатого вала, является разряд аккума. При всем этом слышны щелчки втягивающего реле, а ротор стартера или не вращается совершенно, или чуть проворачивается.
Что созодать в этом случае? Замерьте напряжение на клеммах аккумуляторной батареи, не забыв перед сиим снять провод с минусовой клеммы.
Если разность потенциалов меж плюсом и минусом батареи составляет наименее 10 В, не стоит растрачивать время на поиски неисправности – вы ее уже отыскали. Ставьте аккумулятор на подзарядку либо прикуривайте от иной машинки, чтоб запустить движок.
Во избежание повторения истории с разряженной батареей, лучше узнать причину, по которой произошел ее разряд.
Случается так, что аккумуляторная батарея пребывает в превосходном состоянии, но из-за отвратительного контакта проводов с клеммами аккума стартер ведет себя так, как будто батарея благопристойно «подсела». Втягивающее реле при всем этом издает слабенький, еле уловимый щелчок.
Проверьте надежность крепления клемм на аккуме, заодно удостоверьтесь в том, что минусовой провод накрепко зафиксирован иным концом к «массе» кара.
Предохранители, проводники и замок зажигания
Питание стартера скооперировано просто и незамысловато: минус аккума соединен с минусом стартера «массой» кара, с плюсовой клеммы батареи ток по одному проводу поступает впрямую к втягивающему устройству, по второму плюсовому проводу ток через блок предохранителей и замок зажигания поступает к управляющей клемме стартера.
Столкнувшись с тем, что стартер не подает признаков жизни, удостоверьтесь в исправности предохранителей, замка зажигания, целостности проводников, применяемых для коммутации, и только потом перебегайте к проверке конкретно самого стартера.
К слову, проверяя предохранители, удостоверьтесь заодно в исправности предохранителя электрического блока управления (ЭБУ).
Втягивающее реле
В случае, когда при повороте ключа зажигания слышен соответствующий щелчок реле, но втягивающее реле не срабатывает и стартер не крутит, проверьте поначалу исправность управляющего кабеля.
Включив зажигание и убедившись в том, что передача выключена, соедините хоть каким отрезком провода плюсовую клемму аккума и управляющий разъем стартера.
На втягивающем реле есть три разъема, два из их – толстые и мощные, а один – маленького размера. Конкретно он и является управляющим разъемом.
Если стартер опосля этого заработал, предпосылкой неисправности является управляющий кабель.
Если же опосля проделанных манипуляций ничего не поменялось, неисправность кроется в стартере либо во втягивающем реле.
Проверить исправность крайнего нетрудно. Отверткой либо гаечным ключом замкните меж собой две огромные клеммы в виде толстых шпилек, избегая контакта инструмента с металлическими деталями мотора и кузова машинки.
Если ротор стартера начнет при всем этом вращаться, означает причина неисправности – втягивающее реле. Не стоит пробовать таковым методом запустить движок, ничего из этого не выйдет, так как шестерня стартера не будет находиться в зацеплении с маховиком коленвала.
Щеточный узел, обмотки стартера и втулки
Щетки стартера сделаны из графитового состава и в процессе работы изнашиваются. В случае значимого износа электронный ток через щетки не поступает на первичную обмотку, обрекая ротор стартера на неподвижность. Таковая неисправность устраняется подменой изношенных щеток новенькими.
На выход из строя обмоток стартера укажет соответствующий запах подгоревшей изоляции, появляющийся при его включении. Стартер рассчитан на работу в течении всего только нескольких секунд, но некие водители, когда движок машинки не запускается, продолжают крутить его стартером достаточно длительное время.
Обмотка стартера, перегревается, защитная изоляция выгорает и происходит куцее замыкание.
Очередной, хоть и редчайшей, предпосылкой неисправности стартера быть может подклинивание втулок его вала.
Бендикс
Случается и так: втягивающее реле срабатывает, выталкивает привод включения (бендикс), вал стартера вращается, но пуска мотора не происходит: стартер работает вхолостую, а маховик мотора остается недвижным. Причина – износ бендикса.
При запуске мотора обгонная муфта и шестерня бендикса сцеплены меж собой, а при выключении стартера расползаются в стороны.
Если при запустившемся движке продолжать задерживать ключ зажигания в положении включенного стартера, набирающий обороты маховик коленчатого вала будет передавать вращательное движение бендиксу, под действием которого шестерня и муфта станут вращаться существенно резвее, чем это предвидено конструкцией стартера.
Неоднократное повторение таковой ошибки приводит к выходу механизма бендикса из строя, а время от времени завершается разрушением зубьев его шестерни.
Источник: goodmaster.com.ua
Стартер молчит при повороте ключа зажигания — предпосылки и способы их устранение
Отказ в работе того либо другого узла/устройства кара вынуждает обладателя принять меры по устранению данной препядствия. От эффективности таковых мер почти во всем зависит оперативное устранение неисправности. Для того чтоб не ухудшить ситуацию и сберечь время и средства, диагностические меры в этом случае, не должны носить спонтанный и безосновательный нрав.
Неважно какая неисправность имеет ряд соответствующих симптомов и проявлений. Конкретно они должны послужить отправной точкой в решении определенной препядствия. Разглядим всеохватывающую функцию диагностики в случае, когда стартер не реагирует на поворот ключа зажигания.
Разрядился аккумулятор
Система электропитания кара почти во всем зависит от исправности аккумуляторной батареи. Чтоб поддерживать его в рабочем состоянии, нужно соблюдать ряд требований и указаний. Если же, в силу каких-то обстоятельств, уход за АКБ не выполнялся, то рано либо поздно, такое небрежное отношение «аукнется» обладателю.
Более выраженными симптомами (симптом – одна отдельная конкретная жалоба больного) неисправной АКБ являются:
- слабенькая яркость ходовых огней;
- затухание звукового сигнала;
- наличие красноватого/белоснежного индикатора на крышке АКБ;
- отклонение стрелки бортового амперметра в сторону заряда при замыкании цепи стартера;
- наличие сульфатации клемм АКБ.
Все эти признаки, так либо по другому, говорят о том, что АКБ нуждается в диагностике. Для начала следует проверить уровень и плотность электролита. Опосля этого АКБ необходимо зарядить с помощью зарядного устройства. Если АКБ старенький, зарядку следует создавать на максимально низких значениях зарядного тока.
Во время данной процедуры крышки банок АКБ должны быть сняты. В протяжении всего времени зарядки нужно убедиться в отсутствии саморазряда АКБ. Бывает так, что во время зарядки одна либо несколько банок начинают «закипать» ранее других. Такое явление показывает на то, что батарея, ввиду ненадлежащего ухода, исчерпала собственный ресурс.
Неувязка с замком зажигания
Работа неких устройств бывает связана с частым перемещением рабочих частей. Эта многофункциональная изюминка приводит к их завышенному механическому износу. К таковым устройствам можно отнести и замок зажигания.
В процессе долговременной эксплуатации его рабочие элементы в некий момент могут не делать делать свои функции. Вызвана таковая неисправность, сначала, нехорошим прижатием контактной группы. Это приводит к тому, что движок никак не отзывается при замыкании цепи стартера.
Неувязка с замком зажигания может выражаться последующим образом:
- перебои в работе контрольных индикаторов;
- управляющий вал не выходит из блокировки.
Ремонт контактной пары не просит высокопрофессиональных способностей. Его можно произвести без помощи других. На изношенную поверхность, обычно, напаивают слой олова, и замок ещё служит верой и правдой довольно долгое время.
Проводка
Часто трудности с пуском мотора бывают вызваны механическими либо электронными повреждениями отдельных участков и сопутствующих частей проводки в цепи стартера. Это приводит к тому, что стартер «молчит», вроде бы усердно шофер не замыкал цепь стартера ключом зажигания. Для выявления схожих сбоев следует пользоваться тестером и контрольной лампой.
Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) подобного рода проблем подразумевает определенную последовательность действий:
- ревизия контактов и соединительных клемм на наличие загрязнения/окисла/отвратительного соприкосновения поверхностей;
- проверка проводов «на пробой» с помощью омметра;
- ревизия проводов на наличие повреждения целостности изоляционного покрытия.
Контрольная лампа может понадобиться в этом случае, если велика возможность того, что вышла из строя статорная обмотка электродвигателя, либо же щетки пришли в негодность.
Неисправность стартера
Как указывает практика, большая часть заморочек, связанных с запуском мотора имеет непосредственное отношение к поломке стартера.
Если при повороте ключа в положение «Start», стартер никак не проявляет себя, предпосылкой тому может служить:
- обрыв обмотки втягивающего реле;
- утрата упругости возвратимой пружины реле;
- выход из строя реле стартера (при его наличии);
- механическое повреждение втягивающего реле;
- подклинивание вилки привода бендикса.
Устранение каждой из представленных обстоятельств просит демонтажа стартера с следующей разборкой и подменой соответственных частей. Предстоящая последовательность сборки устройства обязана выполняться в оборотной последовательности. Принципиально не перепутать положение подводных клемм.
Провод с толстым сечением подводится к клемме силового контакта стартера, узкий провод – от замка зажигания к обмоткам «втягивающего». 2-ой «пятак» соединён со статорной обмоткой мотора.
Остальные предпосылки
Кроме представленных дефектов, существует ряд причин, которые могут стать предпосылкой схожей неисправности.
- обрыв предохранителя;
- выход из строя реле стартера;
- нехорошая масса.
Стоит направить внимание, что реле стартера и тяговое либо втягивающее реле – два различных устройства. Реле стартера – вспомогательное устройство, позволяющее преобразовывать допустимый для контактов замка зажигания ток, в ток большенный мощности, нужный для пуска стартера.
Методы пуска мотора
Если схожая проблема застала автолюбителя врасплох в дороге, есть ряд испытанных на практике способов и приёмов, которые дозволят запустить движок в экстремальных критериях. Для этого будет нужно минимум инструментов и максимум самоотверженности и сноровки водителя.
Посреди их выделяют:
- прямое действие на контакты стартера и втягивающее реле;
- механические манипуляции с помощью ручки молотка;
- смена положения силовых контактов стартера;
- действие на приводную ось авто.
1-ый вариант рассматривается в этом случае, если вышел из строя замок зажигания либо не подается питание на обмотку «втягивающего».
Сущность его заключается в последующем: кар ставиться на нейтраль, «взводится» ручной тормоз, врубается зажигание, и с помощью хоть какого железного предмета, будь то отвертки либо монтировки, замыкаются два питающих контакта. В их роли выступает силовой контакт от АКБ и подводной контакт, идущий к клемме втягивающего реле.
Как быть, если что-то вышло с элементами привода бендикса? На помощь придёт испытанное запатентованное средство, не имеющее аналогов во всем мире — «молоток».
Если подклинивает вилка либо шток привода бендикса, довольно постучать по «втягивающему» ручкой молотка пару раз. Лишь не необходимо проявлять злость и прикладывать по «недобросовестной железке» с чрезмерным усердием. Легкого постукивания будет наиболее чем довольно.
«Пятаки» имеют свойство подгорать, что препятствует прохождению тока к обмоткам стартера. В таком случае целенаправлено поменять пространство прилегания контакта, провернув любой из их на 90 0 . Для этого следует отсоединить подводные провода и, ослабив гайки крепления контактов, прокрутить их на обозначенный угол. Опосля этого, контакты опять фиксируются, а провода ставятся на свои места.
Пожалуй, более экстраординарный метод – действие на приводную ось авто. Но всё же он имеет право на существование. Для его воплощения будет нужно домкрат, ботинок и матерчатый трос либо стропа.
Состоит он в последующем:
- под одно ведущее колеса укладывается ботинок;
- с помощью домкрата вывешивается 2-ое колесо ведущей оси;
- на рабочую поверхность колеса наматывается трос;
- рычаг КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ставится в положение 3 либо 4 передачи;
- «взводится ручник»;
- включатся зажигание;
- трос раскручивает колесо с помощью мускульной силы обладателя;
- машинка благополучно заводится;
- рычаг выставляется в нейтральное положение.
Межосевой дифференциал в этом случае не дозволит авто «слететь» с домкрата, если естественно не включена блокировка.
Не стоит скептически относиться к такому способу. Если схожая поломка застанет автолюбителя врасплох на глухой зимней дороге, таковой, на 1-ый взор несуразный метод, может спасти ему жизнь.
Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и устранение представленной неисправности стартера складывается из практических способностей, основой которым служит познание принципов работы и особенностей эксплуатации всех сопутствующих устройств и узлов кара. Действенное усвоение таковых способностей дозволяет повысить проф уровень водителя и выйти победителем из самой сложной ситуации.
Источник: autovogdenie.ru