Плохой контакт на стартере
Неисправности стартера
Смотрите также
Плохо крутит стартер
-
6 1 11k
Не крутит стартер
-
106 6 151k
Втягивающее реле стартера
-
84 0 92k
Бендикс стартера
-
76 1 84k
Как проверить стартер
-
141 1 183k
Стартер – это электромеханическое устройство, которое обеспечивает пуск мотора, создавая первичный вращающий момент коленчатого вала с необходимыми оборотами, чтоб образовалась степень сжатия, для воспламенения горючей консистенции.
И когда не работает стартер либо работает с перебоями, то пуск мотора очень проблематичен, а иногда и неосуществим. Но до этого чем приступать к поискам обстоятельств, почему стартер не крутит необходимо держать в голове, что данный узел работает в паре с иными системами кара в общей пуско-зарядной цепи (АКБ-механизм управления запуском-стартер). Потому могут быть как механические, так и электронные поломки, имеющие свои отличительные черты.
Электронные предпосылки неисправности
Когда стартер не крутит движок либо же крутит медлительно, с недостаточной мощностью для пуска, то сначала стоит проверить электронную цепь, начиная от аккума:
- АКБ должен быть отлично заряжен;
- Контакты «массы» надежны и отлично закреплены;
- Провод от клеммы втягивающего реле цел и имеет неплохой контакт;
- Провод на участке аккумулятор стартер не поврежден и имеет неплохой контакт;
- Контактная группа замка зажигания исправно работает.
На эти неисправности стоит направить внимание, когда ключ повернут в замке зажигания, но не срабатывает втягивающее, не вращается якорь. Если произошел обрыв обмотки тягового реле, а так же замыкание меж витками либо замкнуло на массу.
О дилеммах стартера по электронной части будит гласить также при неспешном прокручивании маховика.
И когда видимых обстоятельств нет, стоит демонтировать деталь для осмотра, ведь может быть подгорел коллектор либо замкнули его пластинки. Хотя, основная вероятная причина, что износились либо же подвисли щетки.
Потому что обычные неисправности стартера это:
- Неплотно прилегающие к коллектору щетки;
- Тяговое реле выходит из строя;
- Изнашивается коллектор якоря.
Механизм работы стартера и его устройство
Если по электронной части все в порядке и цепь без повреждений, то стоит демонтировать запчасть для разборки и детализированного осмотра с целью выявления изъянов. Но до этого чем это созодать, необходимо изучить устройство и принцип деяния авто стартера.
Устройство стартера кара: 1. передняя крышка; 2. бендикс; 3. редуктор; 4. якорь; 5. корпус статора в сборе; 6. вилка; 7. втягивающее реле; 8. щеточный узел; 9. щетки; 10. задняя крышка стартера кара.
При повороте ключа и запуске мотора, происходят такие процессы:
Замыкаются контакты замка и через реле стартера, идет питание на обмотки (тяговую и удерживающую) втягивающего реле.
Магнитное поле в обмотках с усилием втягивает якорь внутрь корпуса (сжимая возвратимую пружину).
Механизм работы стартера
В тот момент, когда маховик начинает вращаться резвее, не же ли шестерня бендикса, обгонная муфта предутверждает передачу вращающего момента и бендикс, рычагом отводится вспять, благодаря возвратимой пружине ворачивается в свое положение.
Ключ в замке зажигания ворачивается в первоначальное положение и напряжение на управляющей клемме исчезает.
Исходя из рассмотренной схемы, можно созодать догадки о вероятных проблемах на соответственных шагах.
Механические неисправности
О наличии, каких или механических дефектов можно гласить если стартер работает, но движок не запускается, потому что не вращается коленвал.
Детали, подлежащие проверке: рычаг обгонной муфты, кольцо муфты, буферная пружина, венец маховика.
Одна из обстоятельств, почему стартер не вращает коленвал
При вращающемся стартере пуск мотора может не происходить если:
Пробуксовывает муфта, вышел из строя рычаг отключения либо он соскочил из оси, износилось поводковое кольцо муфты либо буферная пружина не совладевает со собственной задачей. Когда же при запуске издается скрежет, то такие симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) могут указывать на износ зубьев венца маховика. В таком случае стоит проверить регулировку хода шестерни и состояние буферной пружины.
Если же вы услышали не обычный шум при работе стартера, то стоит его оглядеть с ямы и подкапотного места, потому что может быть появилась одна из таковых дефектов стартера:
- износились втулки подшипников, также шеек на валу якоря;
- ослабели крепящие болты стартера;
- повредились зубья;
- снутри стартера крепления полюса ослабело, вследствие чего же якорь начал его задевать.
Но не считая того что задачи со стартером могут появиться на шаге пуска, они также случаются и опосля его запуска. Таковая обычная ситуация когда стартер не отключился, а продолжает крутить. И виной таковой дилемме стартера быть может:
- Заевший рычаг привода либо привод на валу якоря.
- Заело тяговое реле.
- Слиплись контакты на тяговом реле.
- Износилась оборотная пружина выключателя зажигания либо пружина муфты вольного хода.
А если вы пока не столкнулись с выше рассмотренными поломками, но при запуске мотора все таки стартер стал вести себя особенно, то стоит приглядеться к симптомам, сулящие скорый выход из строя:
Неисправность стартера крылась в щеточном узле
Пишаке запуска начал с запозданием выходит из зацепления. Возник износ на зубцах в шестерне бендикса или венца маховика;
Стартер начал вращение с огромным трудом, хотя аккумулятор заряжен. Такое срабатывание быстрее всего показывает что износились щетки либо же возникла выработка подшипника.
Чтоб очень верно произвести проверку стартера и следующий его ремонт, рекомендуется изучить технические свойства определенной модели. Главными из их есть: номинальное напряжение и его мощность, потребляемый ток и возникающий вращающий момент, а так же частота вращения вала.
Источник: etlib.ru
Стартеры и генераторы
Неисправности стартеров и их предпосылки
Стартеру, обладающему маленький массой и габаритами, для запуска мотора приходится вращать мощный маховик и приводить в движение всю кривошипно-поршневую группу мотора, чтоб обеспечить вспышку рабочей консистенции в одном из цилиндров. Невзирая на то, что производители утверждают довольно высочайший срок службы стартера, рано либо поздно появляются поломки. В особенности это животрепещуще для Северо-Запада Рф. Низкие температуры, высочайшая влажность и огромные перегрузки делают свое дело. Пренебрежение правилами эксплуатации кара тоже приносит свои противные плоды.
Необходимо держать в голове, что стартер работает не раздельно от остальных систем кара, а находиться в общей пуско-зарядной цепи. Вместе с естественным механическим износом он подвержен эффекту так именуемых “лавинных поломок”, когда даже маленькая неисправность в цепи, ведет к выходу из строя 1-го за одним узлов стартера и кара. К примеру при возникновении недостатка в цепи электропитания стартеру не хватает мощности, чтоб провернуть движок. В итоге меж щетками и коллектором возникает электронная дуга, которая выжигает коллектор. Дальше обычно следуют упрямые пробы завести движок и в итоге интенсивный износ втулок, перегрев и испорченная изоляция. В этих самых втулках вращается вал якоря и когда они выходят из строя, вал якоря начинает лупить, что приводит к разрушению планетарного механизма. Якорь может начать лупить по статору тогда и не обойтись без сурового ремонта либо даже покупки новейшего стартера. Могут пострадать и зубья венца маховика.
Обычные неисправности стартера и их вероятные предпосылки.
“Стартер не крутит двигатель”. При повороте ключа зажигания втягивающее реле стартера не срабатывает, якорь не вращается. Вероятные неисправности, имитирующие поломку стартера, при которых нет необходимости снимать и чинить агрегат:
- неисправна либо вполне разряжена АКБ;
- мощное окисление либо нехороший контакт на плюсовой клемме стартера либо АКБ;
- неисправность контактной группы замка зажигания;
Вероятные неисправности, вследствие которых нужно снятие и ремонт стартера:
- межвитковое замыкание в обмотке тягового реле стартера, обрыв либо замыкание на «массу»;
- заедание якоря втягивающего реле;
“Стартер медленно крутит двигатель” . При включении стартера коленчатый вал проворачивается медлительно. Вероятные неисправности, имитирующие поломку стартера, при которых нет необходимости снимать и чинить агрегат:
- разрядка аккумуляторной батареи;
- окисление плюсовой клеммы АКБ либо наконечников соединительных проводов стартера;
Вероятные неисправности, вследствие которых нужно снятие и ремонт стартера:
- подгорание коллектора либо замыкание меж пластинами коллектора;
- мощный износ либо зависание щеток;
- обрыв в обмотке статора либо якоря;
- замыкание на «массу» либо межвитковое замыкание в обмотках якоря либо статора;
Стартер работает но коленвал не вращается. Вероятные неисправности, вследствие которых нужно снятие и ремонт стартера:
- пробуксовка муфты вольного хода;
- поломка рычага выключения муфты либо выскакивание его оси;
- поломка поводкового кольца муфты либо буферной пружины;
- заедание либо тугое перемещение привода на винтообразной вырезке вала якоря стартера;
“Стартер крутит со скрежетом”. При включении стартера слышен скрежет шестерни о зубья маховика. Вероятные неисправности, имитирующие поломку стартера, при которых нет необходимости снимать и чинить агрегат:
- забоины в зубьях венца маховика;
Вероятные неисправности, вследствие которых нужно снятие и ремонт стартера:
- некорректная регулировка хода шестерни привода и момента замыкания контактов включателя;
- ослабление буферной пружины привода стартера;
Стартер не отключается опосля запуска мотора. Вероятные неисправности, имитирующие поломку стартера, при которых нет необходимости снимать и чинить агрегат:
- поломка возвратимой пружины замка зажигания;
Вероятные неисправности, вследствие которых нужно снятие и ремонт стартера:
- ослабление либо поломка возвратимых пружин муфты вольного хода либо тягового реле стартера;
- заедание тягового реле;
Свяжитесь с нами прямо на данный момент, хоть каким комфортным вам методом либо закажите оборотный звонок.
Мы непременно Для вас поможем!
Ремонт и продажа стартеров, генераторов и девайсов к ним для легковых каров, грузовиков, автобусов, автокранов, строительной, лесозаготовительной и иной спецтехники в Санкт-Петербурге.
Источник: starter.ru
Почему не крутит стартер и что с сиим созодать
Окисление контактов, поломка втягивающего реле и остальные неисправности, из-за которых не запускается движок.
Как осознать, что стартер не крутит
Неувязка достаточно явна: при повороте ключа в замке зажигания ничего не происходит. В этот момент из-под капота могут раздаваться щелчки, жужжание, железный скрежет и гул, или, напротив, не будет совершенно никаких звуков.
Всё это показывает на неисправность самого стартера либо 1-го из частей системы его управления.
Как устроен авто стартер
Это электродвигатель со втягивающим реле, включающим и отключающим стартер, и бендиксом, крутящим маховик мотора.
Устройство современного стартера / autopulsar.ru
В типичную систему стартера входят ротор с коллектором, который размещён снутри корпуса со статором либо неизменными магнитами. В задней части установлен щёточный узел и крышка с подшипником. В фронтальной — редуктор, которого в старенькых моделях может не быть, бендикс и 2-ая крышка с подшипником. В высшей части размещается втягивающее реле, соединённое с приводом включения вилкой.
Стартер работает в три шага.
- При повороте ключа зажигания ток проходит через управляющее реле стартера и подаётся на втягивающее реле. Крайнее сдвигает по валу бендикс и сцепляет привод с венцом маховика.
- В это время замыкаются силовые контакты втягивающего реле. Ток подаётся на щёточный узел стартера, и устройство начинает вертеться.
- Опосля пуска мотора скорость вращения маховика превосходит обороты ротора. Срабатывает обгонная муфта бендикса, и он разъединяется с валом стартера. С возвратом ключа зажигания в начальное положение отключается втягивающее реле. Привод стартера отцепляется от маховика.
Почему не крутит стартер
1. Недостающий заряд аккума
Что происходит: стартер не крутит либо крутит весьма вяло, слышны щелчки, индикаторы на приборной панели меркнут.
При разряженном аккуме энергии ещё хватает для включения втягивающего реле — те же щелчки из-под капота, но уже недостаточно для вращения коленвала и пуска мотора.
Что созодать: проверить заряд аккума и, если уровень наименее 12 В, вполне зарядить его. Также убрите причину разрядки, чтоб неувязка не повторилась.
2. Окисление контактов
Что происходит: стартер крутит плохо, а позже и совсем перестаёт.
С течением времени окисляются соединения на клеммах аккума, втягивающего реле либо проводе массы на движке. Плёнка окислов либо даже налёт нарушают контакт и наращивают сопротивление в этих местах. Подача тока миниатюризируется, и его не хватает для пуска мотора. С течением времени контакт и совсем теряется.
Что созодать: проверьте все соединения. По мере необходимости зачистите их маленькой шлифовальной шкуркой либо обработайте особым спреем. Надёжно затяните.
3. Неисправности в цепи управления
Что происходит: стартер не крутит, никаких звуков не слышно.
Неувязка редчайшая, но её нужно исключить, чтоб упростить последующую диагностику. Из-за поломки замка зажигания, выхода из строя реле управления либо обрыва провода ток на втягивающее реле не идёт. Соответственно, оно не включает стартер.
Что созодать: мультиметром либо пробником с лампочкой проверьте, есть ли напряжение на узком проводе втягивающего реле в момент поворота ключа зажигания. Если есть, означает, всё в порядке. Если нет, смотрите провод, инспектируйте реле управления и замок зажигания.
Также можно подать на эту клемму питание впрямую от аккума. Если стартер заработает, означает, проблема в цепи управления. Если нет, необходимо находить далее.
4. Поломка втягивающего реле
Что происходит: стартер не крутит, никаких звуков не слышно.
Если при повороте ключа зажигания на управляющем (узком) проводе втягивающего реле возникает напряжение, но само устройство не врубается и даже не щёлкает, означает, оно неисправно. Причина в том, что нет контакта снутри катушек реле либо подгорели так именуемые пятаки.
Что созодать: поменяйте втягивающее реле. Если у него съёмная крышка, можно попробовать разобрать корпус и зачистить контактные площадки либо поменять их.
5. Износ щёточного узла
Что происходит: стартер не крутит, но слышны щелчки при повороте ключа зажигания.
Если на всех соединениях надёжный контакт, втягивающее реле исправно врубается, а стартер всё равно не крутит, то неувязка, быстрее всего, в износе графитовых щёток. С течением времени они стираются, неплотно прилегают к коллектору ротора и не передают на него ток.
Подайте на стартер напряжение в обход управляющего реле либо замкните отвёрткой две огромные клеммы на втягивающем. Если он не вертится, нужно инспектировать щёточный узел, обмотки якоря и статора на пробой либо обрыв.
Что созодать: снимите стартер, разберите его и поменяйте щётки на новейшие.
В качестве временного решения постучите по корпусу стартера отвёрткой либо гаечным ключом. Это может возвратить покосившиеся щётки на пространство и восстановит прилегание к коллектору.
6. Пробой обмоток статора либо ротора
Что происходит: стартер не крутит, но слышен отчётливый щелчок при повороте ключа зажигания.
В отличие от износа щёток эта неисправность встречается изредка. Её сущность в нарушении целостности обмоток статора, из-за чего же они замыкаются меж собой либо на корпус. Попадание стружки меж ламелями ротора приводит к аналогичному эффекту.
Что созодать: обратитесь к автоэлектрику для ремонта либо подмены стартера. Без помощи других дефектовать и убрать подобные неисправности достаточно трудно.
7. Отклеивание магнитов
Что происходит: стартер не крутит, но слышен отчётливый щелчок при повороте ключа зажигания.
Иная редчайшая неисправность, которая встречается в стартерах на неизменных магнитах. Крайние подменяют обмотки возбуждения статора и с течением времени могут отклеиться из-за мощного бокового действия магнитного поля. Стартер перестаёт работать.
Что созодать: обратитесь к автоэлектрику для ремонта. Можно попробовать присоединить магниты без помощи других, но для этого пригодится особый клей.
8. Заклинивание обгонной муфты
Что происходит: стартер вращается вхолостую с жужжащим звуком, не прокручивая движок.
Для обычной работы бендикса ролики снутри обгонной муфты должны свободно передвигаться в собственных пазах. Из-за попадания смазки они залипают, тогда и бендикс не перебегает в рабочее положение.
Что созодать: снять стартер. Поменять бендикс на новейший либо разобрать и очистить муфту.
В критических вариантах можно попробовать покрутить стартером 5–10 секунд, чтоб прогреть смазку снутри муфты и возвратить работоспособность. При следующем провороте движок запустится.
9. Износ втулок либо подшипников ротора
Что происходит: стартер не крутит на прогретом движке либо крутит с усилием и шумом.
Из-за выработки опорных втулок либо подшипников вала возникают осевые люфты. Опосля нагрева ротор расширяется и задевает статор. Это приводит к замыканиям и препятствует вращению. При весьма сильном износе и неоднократных попытках пуска стартер может заклинить вполне.
Что созодать: снять и разобрать стартер. Проверить и по мере необходимости поменять втулки либо подшипники.
10. Поломка зубьев бендикса либо венца маховика
Что происходит: стартер вращается со скрежетом и гулом.
Когда бендикс продолжительно эксплуатируется либо не вполне сцепляется с маховиком, зубья венца и приводной шестерни съедаются. Это усугубляет зацеп, а в неких варианта зубья шестерён даже не попадают друг на друга.
Что созодать: снимите стартер, осмотрите бендикс и венец маховика. Поменяйте изношенные детали. Снять и установить новейший бендикс достаточно просто, а вот венец — трудно и недешево.
Источник: lifehacker.ru
ЧТО ТО ЩЁЛКАЕТ, А СТАРТЕР НЕ КРУТИТ 🙁 ПОПРОБУЕМ РАЗОБРАТЬСЯ 😉
Функции темы
Поиск по теме
трыыыыыыыыыыыыытьЭто симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) не достаточного напряжения. (нехороший контакт, севшее АКБ)
При повороте ключа на старт происходит последующее:
Соленоид втягивающего срабатывает и замыкает силовые контакты стартера (пятаки). На стартер подаётся напряжение но в то же время оно теряется на втягивающей обмотке соленоида. Стартер за счёт перегрузки просаживает напряжение и удерживающая обмотка не может удержать соленоид и он отскакивает за счёт пружины. Тем на втягивающей обмотке снова возникает напряжение и она опять втягивает соленоид. И так по кругу. В итоге, мы слышим ТРЫЫЫЫЫЫЫЫЫТЬ 🙂
Пока лишь присматриваюсь/дней 5 будут идти щетки в existe/Я так сообразил,что нижний болт выходит в другую сторону,а для изьятия тела довольно дать крепление щупа,но как-то кажется что сиим не обойдется.
слушай я в шоке. тому инженеру разрабу наверняка харакири сделали за таковой косяк..видать на будуне был..о сакэ задумывался
Крайний раз правилось вадим1969; 24.05.2012 в 19:47 .
с жигуля подступают..троху точнуть на наждаке нужно
Так скажу”. глаза бояться а руки сделают”.А сейчас по теме стартер снимается на различных машинках по различному переднеприводные нижний болт легче снять снизу и туда стартер, на 4ВД лишь через верх тяжело но лишь 1-ый раз позже
5 минут и он у тебя в руках,Подвесного снимай гораздо меньше что бы небыло заморочек (подсосы, незатянул ,сломал и .т.д)Болты “срываеш” в хоть какой последовательности верхний со стороны кузова нижний со стороны стартера (лишь на ощупь) Для начала снимаеш фишку +управляющий который идет от замка зажигания (аккумулятор должен быть отключен,корпус воздушного фильтра снят, все что для тебя мешает демонтировано) опосля этого откручиваеш ключем на 12 силовой + который идет от АБ.Ну а далее 2 болта крепления стартера ключем на 14 но ПЕРВЫМ откручиваеш нижний самый поганый в смысле доступа
болт а позже верхний так в кайф опосля нижнего болта (когда он у меня закусил нижний 2 часа крутил) Сейчас чтоб легче откручивать заполучил ключ САТА с трещоткой накидной и плавающая головка с иной стороны рожок хороший ключ.
королла-вагон, автомат ,,4WD,дв.4A,AE109,1999.Непонятки.Уникальный каталог по VIN указывает две щетки/https://www.japancats.ru/тоета/Parts.aspx?Model=a1fc28b2-9810-42bd-b696-7fc15a9a5b9e&Unit=caf788b2-9246-44a7-862a-8cf1ab22c57a&Title=%D0%A1%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0%204%20%D0%B8%D0%B7%205/,а мануал четыре?
По хоть какому 4 штуки 2 на плюс 2 на минус (там огромные токи, друг одна откажет все стоиш а 2 это уже есть припас и выход из строя соответственно меньше) Уникальные идут 1 штука в упаковке ,заменители в упаковке 4 штуки (как то так) по экзисту.
непревзойденно))) рад)) у меня реле за 450 рашн рублс прост, ну и видимо за поиск предпосылки)
Провода я подцепил последующим образом: отпилил 6-7 мм медной трубки, поперечником 6 мм одел на контакт на статоре и вставив провод щётки обжал пассатижами.
При сборке весьма пристально осматриваем, что бы исключить замыкания.
Перед установкой опробываем стартер на АКБ прижав корпус к минусовой клемме АКБ и подав + сразу на провод затянутый гайкой на 12 и одиночный разъём стартера. Если мы услышали ВЖЖЖЖЖИК, означает всё нормально.
Ставим стартер на пространство 🙂
Прошу прощения за не полный отчёт, на фотике села батарейка 🙁
Но может кто нить и дополнит. позже 🙂
а если искрит? означает где то за минус цепляет?
Что искрит? Где искрит? Как искрит? Коротыш?
Втягивающее срабатывает?
ну я проверяю (правда провода обыденные) подключил чисто к АКБ. и когда минусом дотрагиваюсь до корпуса стартера провод начинает искрить (минусовой) и даже сгорает в неких местах, если длительно его держать. реле то вроде рабочее.
втягивающее не срабатывает, лишь искры
Ты вот так подключал.
Подал два плюса и массу на корпус.
Ты вот так подключал.
Подал два плюса и массу на корпус.
вообще разобрался. втягивающему кранты =( его создать как то можно либо смело новое брать?
Ну если драгоценное то можно перемотать. Развальцовываешь его, отпаиваешь концы катушки, ищешь пригодный по поперечнику ПЭВ провод. Сматываешь и считаешь кол-во витков. И наматываешь новеньким проводом.
Совершенно я бы рекомендовал его развальцевать и пропаять концы обмоток.
спасибо за помощь. новейший заказал Unipoint SNLS637 Втягивающее реле
Ну если драгоценное то можно перемотать. Развальцовываешь его, отпаиваешь концы катушки, ищешь пригодный по поперечнику ПЭВ провод. Сматываешь и считаешь кол-во витков. И наматываешь новеньким проводом.
Совершенно я бы рекомендовал его развальцевать и пропаять концы обмоток.
как проверить втягивающее реле? может я что то не верно сделал?
проверил как на рисунке. реле не сработало, лишь искрит
Дык весьма просто. Есть как обычно от lecsa 2 варианта:
Вариант1: Взять аккумулятор, заряженный, провода 4-6 кв.см (можно от прикуривателя). Подключение как на рисунке, к силовому болту (+) и к клеме втягивающего проводом 1.5-2 кв.см. Прочно держать/прижать ногой стартер чтобы неубег и минусовой провод . толстые провода из за огромного тока употребления 250-300А, Дальше подаем на клемму втягивающего питание, обязано щелкнуть втягивающее , массивным скачком выскочить бендекс и заработать сам стартер. Почему мы подключаем кроме клеммы втягивающего клемму силовую? Да поэтому что во втягивающем 2 обмотки, одна подводящая якорь а 2-ая запирающая. С начала они работают вкупе как лишь силовые пятаки замкнулись и вылез бендекс, напруга подается лишь на запирающую обмотку.
Вариант2: Разобрать стартер, проверить на заклинивание сердечника втягивающего (от грязищи такое может быть) очистить но несмазывать! Проверить ход бендекса, может он перекрывает перемещение сердечника втягивающего, проверить вилку и тд.
Подключить питание к втягивающему, незначительно прижать сердечник, сердечник должен притянуться.
Дык весьма просто. Есть как обычно от lecsa 2 варианта:
Вариант1: Взять аккумулятор, заряженный, провода 4-6 кв.см (можно от прикуривателя). Подключение как на рисунке, к силовому болту (+) и к клеме втягивающего проводом 1.5-2 кв.см. Прочно держать/прижать ногой стартер чтобы неубег и минусовой провод . толстые провода из за огромного тока употребления 250-300А, Дальше подаем на клемму втягивающего питание, обязано щелкнуть втягивающее , массивным скачком выскочить бендекс и заработать сам стартер. Почему мы подключаем кроме клеммы втягивающего клемму силовую? Да поэтому что во втягивающем 2 обмотки, одна подводящая якорь а 2-ая запирающая. С начала они работают вкупе как лишь силовые пятаки замкнулись и вылез бендекс, напруга подается лишь на запирающую обмотку.
Вариант2: Разобрать стартер, проверить на заклинивание сердечника втягивающего (от грязищи такое может быть) очистить но несмазывать! Проверить ход бендекса, может он перекрывает перемещение сердечника втягивающего, проверить вилку и тд.
Подключить питание к втягивающему, незначительно прижать сердечник, сердечник должен притянуться.
не. не работает падла 🙁 делал по первому варианту
Источник: forums.drom.ru
SmotriAvto
Ваша машинка в надежных руках!
Не крутит стартер ВАЗ 2114 – главные предпосылки
В практике автомобилистов случаются ситуации, когда, необходимо куда-то двигаться, а движок не выходит завести, из-за не работающего стартера.
Предпосылки, по которым опосля включения замка зажигания не срабатывает стартер, можно поделить на две группы. Нарушение цепи проводки и конкретная поломка самого стартера.
Перед началом проверки, можно проверить стартер путём замыкания, клеммы стартера с клеммой подачи плюсового напряжения (наличие “+” найти, с помощью тестера либо контрольной лампочки). Кратко замкнуть цепь, с помощью отвертки, монтировки и так дальше. Если стартер нормально прокрутился означает неувязка в электронной цепи, при отсутствии результата неувязка с самим стартером.
Принципиально! Перед началом проверки удостоверьтесь, что кар стоит на нейтральной передаче, ручной тормоз включен, а под колеса лучше подставить противооткатные колодки.
Неисправности электронной цепи, питания стартера:
- Слабо затянуты либо окислены наконечники проводов, пригодные на клеммы аккума. В этом случае наконечники снимаются с аккума и зачищаются, с помощью железной щетки и наждачной бумаги. Опосля этого, ставятся на пространство и отлично обтягиваются с помощью зажимных болтов.
- Аккумулятор разряжен либо неисправен. Нагрузочной вилкой, проверить степень заряда аккума. По мере необходимости зарядить при помощи зарядного устройства. Неисправный аккумулятор поменять. Также стоит проверить плотность электролита, потому что при малой плотности раствора (в особенности в прохладное время года) происходит стремительная разрядка аккумуляторной батареи.
- Не затянута гайка, на клемме подачи напряжения на стартер. Эта неувязка возникает, от действия вибрации на кар, ее решение – это обтянуть все гайки с помощью гаечных ключей.
- Вышла из строя контактная группа замка зажигания. По электронной схеме найти контакт на который подается напряжение. Зачистить клемму и обтянуть болт крепления. Не вышло, то этот разъем впрямую, отдельным проводом соединить с аккумом. Если стартер прокрутился, означает из строя вышла контактная группа. Замок зажигания лучше поменять.
- Неисправно реле защиты контактов (доп реле стартера). Подход электро энергии к тяговому реле происходит, от подачи напряжения с замка зажигания, через реле стартера. Для проверки этого реле, можно перемкнуть провода, пригодные к реле стартера (самые толстые по поперечнику). Стартер заработал, означает снять и почистить контакты. Если этого не вышло, реле поменять.
- Нарушена либо плохо закреплена “масса” стартера. Поправить нарушение электронной цепи, мотора с “массой” кузова кара. Закрепив либо отлично обтянув болт крепления провода “массы”.
- Перегорел предохранитель. Проверить предохранители, в случае надобности поменять.
Если выше перечисленная проверка не отдала результатов, стартер для предстоящей диагностики необходимо снять с кара. Для этого сначала стоит выяснить механизм работы и из каких частей состоит эта часть кара.
Коротко о устройстве и о механизме работы
Стартер сам по для себя является силовым электродвигателем, работающим от неизменного напряжения. Добавочно обустроен втягивающим реле, обгонной муфтой и бендиксом (шестеренкой, с помощью которой, стартер конкретно заходит в зацепление с маховиком).
При включении стартера при помощи замка зажигания, напряжение поступает на втягивающее реле (реле по собственному механизму работы является электромагнитом). За счет катушки интегрированной в реле появляется электромагнитное поле. Под действием которого соединительная вилка, по валу ротора электродвигателя перемещает бендикс и вводит его в зацепление с маховиком. В это время якорь заходит в реле, замыкая контакты, что приводит к включению самого электродвигателя. Который через бендикс начинает вращать маховик.
Опосля пуска мотора, скорость вращения маховика в пару раз превосходит скорость вращения бендикса. Получатся, что не стартер крутит маховик, а напротив. Для предотвращения порчи электродвигателя, врубается в работу обгонная муфта. Шестеренка начинает вертеться вкупе с маховиком в “свободном” ходу, не прокручивая вал стартера. Это происходит до того времени, пока не закончится подача энергии через замок зажигания.
Признаки дефектов стартера
- Втягивающие реле врубается, но стучит. Вероятен вариант, что обмотка реле имеет нехороший контакт с “массой”. При исправной проводке и АКБ, в реле необходимо вскрыть крышку выключателя стартера и протянуть либо поменять провод “массы”.
- Втягивающее реле срабатывает, но электродвигатель не прокручивается. Снять крышку щеткодержателя, проверить щетки. В обычном состоянии щетки, она плотно прижимается к коллектору. Если щетка изношена пружина будет упираться в щеткодержатель и не будет подходящего контакта. Высота щеток обязана составлять не меньше чем 12 мм. Изношенные щетки поменять. При наличии царапин и рисок коллектор необходимо отшлифовать.
При отсутствии результата, движок лучше сдать на проверку к спецу, без специального оборудования и соответственных способностей создать это будет проблемно. - Якорь не вращается либо вертится медлительно. Может быть падение напряжения в электронной сети. Если поступление электро энергии в обычном состоянии (АКБ, клеммы, провод “массы” и щетки испытаны). Разбирается втягивающее реле. Проверяются контакты (могут обгореть), контактный диск перевернуть на другую сторону, а контактные болты развернуть на 180 градусов.
- Не срабатывает втягивающее реле:
- Перегорела обмотка якоря реле, почаще всего это происходит из-за замыкания витков обмотки. Найти можно, замкнув в цепь контакты отверткой. При нехорошем итоге якорь реле подлежит подмене.
- Подгорели либо окислились контакты (пятаки). В этом случае втягивающее реле разбирается. Снутри находится якорь (железный цилиндр с внутренней обмоткой), пружина и шток. Шток и отверстие по которому он прогуливается, засоряется окисью почаще всего. Зачистить при помощи наждачной бумаги маленькой фракции. Пятаки могут быть окислены, также у их могла подгореть контактная плоскость. Зачистить по мере необходимости поменять.
- При включенном стартере, якорь вращается, а маховик стоит на месте:
- Может быть пробуксовывает муфта вольного хода (бендикс). Ее следует разобрать, произвести подмену. Если может быть произвести ремонт поломанных деталей (толкатель, ролики, шестеренки). Поверхность муфты зачистить и отшлифовать.
- Ослаблена буферная пружина на приводе либо сбиты зубья венца шестерни привода. Пружина подлежит подмене. Шестерню можно испытать подправить, но это дело временное, длительно сбитый венец не прослужит.
- Когда стартер вращает коленвал, очевидно слышен сторонний шум. Шея вала якоря, втулки подшипника, имеют выработку либо очень большенный износ. Также якорь при работе может задевать выходы полюсов стартера. Отшлифовать вал якоря. Поменять бронзовые, латунные втулки на валу, под подшипники. Винты и крепления полюсов подтянуть, по мере необходимости поменять крепежные болты.
Во время эксплуатации стартера, а в особенности в прохладное время года. Если стартер издавна не разбирался для технического обслуживания, с течением времени в нем начинает скапливаться конденсат. Это приведет не только лишь к образованию окиси, да и к тому, что в мороз снутри может образоваться лед. В этом случае, естественно, можно простучать втягивающие молотком либо прогреть корпус стартера горелкой либо паяльной лампой. Но это дело временное, не сходу, так через месяц эта поломка снова покажет себя.
Отсюда можно прийти к выводу. Необходимо впору проводить техобслуживание тс (в особенности перед пришествием холодов), это дозволит избежать почти всех ненадобных заморочек с каром.
Источник: smotriavto.ru
Что созодать, если сломался стартер
Что необходимо создать
Сначала проверьте соединение аккума и стартера. Опосля этого лучше зажечь фары либо включить сигнал. Мерклый свет и тихий сигнал, означает, разрядился аккумулятор. Удостоверились в их обычной работе – отсоедините провода от замка зажигания (30 и 50) и на куцее время замкните их. Стартер заработал, означает, неисправен замок зажигания. В этом случае движок завели, провода поставили на пространство поехали далее.
Аккумулятор вполне заряжен, а стартер не крутит. Причина в нехороших окисленных контактах, сначала нужно проверить минусовый провод. Его необходимо зачистить, а клеммы аккума помыть веществом соды и смазать консистентной смазкой либо добавить моторного масла.
В случае исправности замка зажигания необходимо краткосрочно соединить доп проводом с выводом тягового реле и прикоснуться им плюсового вывода аккума. Срабатывание стартера гласит о неисправности электронной цепи.
Завести не вышло, используйте буксир и следуйте для ремонта стартера на СТО.
Признаки неисправности стартера
1. При вполне заряженном аккуме, неисправный стартер вызывает просадку напряжения до 9В.
2. При запуске мотора слышен точный щелчок, а сам стартер не крутит движок.
Главные неисправности стартера
Обстоятельств невозможности завести стартер быть может несколько:
· Неисправно втягивающее реле стартера;
· Бендикс вышел из строя, в чем заключается его износ: шестеренка проворачивается, соединение стартера с маховиком мотора отсутствует;
· Сгорела обмотка стартера.
Как можно завести кар без стартера
Можно завести машинку с толкача. Но помните, что действует этот метод без вреда для кара лишь для машин с механической трансмиссией. Порядок деяния таковой:
· Рычаг ставится на первую передачу;
· Начинается разгон машинки, чем больше скорость буксирующих, тем резвее заработает движок;
· В случае отсутствия буксировщика либо толкающих машинку помощников, завести ее можно, за ранее поставив под уклон.
Пуск мотора при помощи колеса, он подойдет лишь для машин с фронтальным приводом.
1. Колесо нужно развернуть так, чтоб было комфортно крутить.
2. Поставить под него домкрат.
3. Включить зажигание.
4. Рычаг перевести на третью передачу.
5. Начинать крутить колесо. Это можно созодать при помощи буксировочного троса, веревки и даже баллонного ключа.
Пуск мотора при помощи кривого стартера. Его можно использовать лишь для машин старенькых русских моделей.
Индивидуальности принудительного запуска машинки с АКПП
В неких вариантах можно испытать приневолить вращаться коленвал машинки. Условия пуска машинки с АКПП. Рычаг должен стоять в положение «D»Drive. Скорость обязана быть больше 30 км/час. Помните, что сиим методом идеальнее всего пользоваться в последнем случае.
Принципиально. Кар с автоматической коробкой недозволено запускать с толкача либо буксира. Причина кроется в последующем:
1. В отличие от машин МКПП, меж колесами и движком нет твердой связи.
2. Связь происходит лишь через гидротрансформатор, без мотора не заработает насос АКПП, передача не врубается.
3. Попытка выполнить схожий пуск чревата выходом из строя клапанов либо заклиниванием коробки.
Причина неисправности стартера быть может в сюрпризах неких охранных систем.
Она кроется в сигнализации с самозапуском и в дилеммах штатного имобилайзера неких иномарок. К примеру, Форд Фокус2. При полной исправности стартера он отрешался работать. Причина выявляется последующим методом, питание от аккума нужно подать на стартер впрямую, в обход охранной системы. Подобные случаи изредка, но бывают.
Если неисправность стартера произошла в далекой дороге
Чтоб обезопасить себя в далекой дороге возьмите запасной агрегат. В особенности это касается неких стартеров дорогих иномарок, которые встречается изредка и их тяжело отыскать на складах и в мастерских.
Сломался в дороге стартер, надумали вызвать аварийного автоэлектрика Помните, что при самостоятельном ремонте стартера нужно учесть тип стартера, фирму-производителя и технические характеристики агрегата.
При невозможности самому поменять стартер и двигаться без помощи других, приехать на помощь некоторому – вызывайте эвакуатор.
Достоинства компании «Start-Standart»
Изредка и лишь в неких мастерских существует услуга по подмене полностью хоть какой модели стартера. Одна из таковых кампаний – это автомастерские компании «Start-Standar» к их услугам несколько специализированных оптовых складов в Люберцах., Жд и в Москве.
По мере необходимости, встретившись с неисправностью редчайшего стартера легковой иномарки либо спецтехники, клиент может связаться с автомастерской и заказать ремонт стартера.
Компания «Start-Standart» гарантирует выполнение хоть какого самого сложного ремонта.
Источник: start-standart.ru