Монтажный блок лада приора
Поиск и подмена неработающих предохранителей на Лада Приора
Даже таковая мелочь как подмена предохранителей на каре, заводит водителей в определенный ступор. В особенности это касается хозяев каров Лада Приора. В нынешней статье я тщательно расскажу для вас про то, как поменять предохранители на Приоре и дам подробное описание, за что отвечает любой из предохранителей.
Большая часть цепей электрооборудования кара защищено плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке. Монтажный блок размещен в панели устройств с левой стороны понизу и закрыт крышкой.
До этого чем поменять перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и убрите ее. При поисках дефектов рекомендуется просмотреть цепи, которые защищены данным предохранителем.
За что отвечают реле в монтажном блоке Лада Приора
И так давайте сейчас я для вас расскажу, что в монтажном блоке за что отвечает. Смотрим на набросок выше К1 – К12 это реле. F1 – F32 плавкие предохранители.
- 1,2 – пинцеты.
- К1 – реле включения электоровентилятора радиатора системы остывания мотора.
- К2 – реле включения подогрева заднего стекла.
- К3 – реле включения стартера.
- К4 – доп реле (реле зажигания).
- К5 – пространство для запасного реле.
- К6 – реле включения омывателя и очистителя лобового стекла.
- К7 – Реле включения далекого света фар.
- К8 – Реле включения звукового сигнала.
- К9 – Реле включения тревожного сигнала.
- К10 – К12 Пространство для запасного реле.
За что отвечает предохранители в монтажном блоке Лада Приора
И так давайте сейчас пробежимся по предохранителям:
- Предохранитель F1 отвечает за электровентилятор радиатора системы остывания мотора
- Предохранитель F2 отвечает за подогрев заднего стекла
- Предохранитель F3 отвечает за далекий свет (правый борт)
- Предохранитель F4 отвечает за далекий свет (левый борт)
- Предохранитель F5 отвечает за звуковой сигнал
- Предохранитель F6 отвечает за ближний свет (левый борт)
- Предохранитель F7 отвечает за ближний свет (правый борт)
- Предохранитель F8 отвечает за тревожный сигнал
- Предохранитель F9 отвечает за вентилятор отопителя
- Предохранитель F10 отвечает за комбинацию устройств, освещение салона, стоп-сигнал
- Предохранитель F11 отвечает за стеклоочиститель, подогрев заднего стекла (управление)
- Предохранитель F12 отвечает за вывод «15» устройств
- Предохранитель F13 отвечает за прикуриватель
- Предохранитель F14 отвечает за габаритный свет (левый борт)
- Предохранитель F15 отвечает за габаритный свет (правый борт)
- Предохранитель F16 отвечает за вывод «15» АБС
- Предохранитель F17 отвечает за противотуманную фара левая
- Предохранитель F18 отвечает за противотуманную фара правая
- Предохранитель F19 отвечает за подогрев сидений
- Предохранитель F20 отвечает за блок управления иммобилизатором
- Предохранитель F21 отвечает за задний противотуманный свет
- Предохранитель F22 – F30 – запасное пространство для предохранителя
- Предохранитель F31 отвечает за блок управления электропакетом
- Предохранитель F32 – запасное пространство для предохранителя
Видео: Лада Приора(ВАЗ-2170). Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) электропакета.
Как поменять реле и предохранители на Ладе Приора
И так, сейчас перебегаем к вопросцу как поменять реле и перегоревшие предохранители на каре Лада Приора
- И 1-ое, что нам нужно создать – это отключить клемму «─» АКБ.
- Поверните на 90° три замка крышки блока предохранителей и реле.
- Преодолевая сопротивление фиксаторов, снимите крышку.
- Установите в контактный разъем предохранитель такого же номинала, что и снятый.
- Компактные реле в монтажном блоке также можно извлекать пинцетом для предохранителей. Другие реле придется извлекать руками, потому что система пинцета для реле, размещенного в монтажном блоке, предугадывает наличие ребер на боковых поверхностях реле, но в данном монтажном блоке такие реле отсутствуют.
- Установите реле такого же типа, что и снятое. Предохранители различного номинала покрашены различным цветом. Не считая того, на предохранитель нанесено числовое значение силы тока, на которую он рассчитан (номинал).
Как снять и поменять монтажный блок реле и предохранителей на Ладе Приоре
Но, не изредка бывают случаи, когда просто не обойтись подменой 1-го реле и предохранителя. В этом случае приходится подменять весь монтажный блок. Для этого:
- Отсоединяем клемму минус от АКБ
- Снимаем крышку монтажного блока
- Выворачиваем винт крепления монтажного блока к панели устройств
- Снимаем монтажный блок с панели устройств, выводя его из зацепления с крючками крепления.
- Снимаем с монтажного блока все реле и предохранители
- Отжимаем фиксаторы клемм проводки
- Извлекаем клеммы с проводами из монтажного блока и снимаем монтажный блок с кара
Ответы на всераспространенные вопросцы связанные с подменой реле и предохранителей на Ладе Приора
И так, сейчас бы хотелось ответить на всераспространенные вопросцы, которые соединены с подменой предохранителей на Ладе Приора:
Какой предохранитель идет на прикуриватель Лада Приора?
На каре Лада Приора за функциональность и работу прикуривателя отвечает предохранитель F13. Его я отметил на снимке экрана.
Какой предохранитель идет на дворники в каре Лада Приора?
В монтажном блоке предохранитель F11 отвечает за работу дворников (стеклоочистителей), не считая того в случае появления неисправности рекомендую для вас проверить реле К6 оно отвечает за омыватель и очиститель лобового стекла (дворники)
Какой предохранитель на Приоре идет на ближний свет?
В случае если для вас нужно поменять предохранитель, идущий на ближний свет, то для этого откройте монтажный блок и направьте внимание на предохранитель F6 и F7 они отвечают за работу близкого света фар с левой и правой стороны соответственно.
Какой предохранитель отвечает за печку на Лада Приора
За работу печки на каре Лада Приора отвечает предохранитель F9 включение вентилятора отопителя либо печки
Какой предохранитель идет/отвечает за стеклоподъемники на Лада Приора
За функциональность стеклоподъёмников и электропакета отвечает предохранитель F31, находится он в монтажном блоке управления
Источник: inomarki-remont.ru
Предохранители Лада Приора
Вступление
Для защиты кара от перегрузок и маленьких замыканий употребляют различного рода коммутационные аппараты. В данной статье пойдет речь конкретно о предохранителях и реле, о их местонахождении и предназначении.
Предохранитель
Предохранитель – это электронный коммутационный аппарат, созданный для защиты электронных цепей, методом обрыва цепи вследствие разрушения его либо отключения при протекании через него тока превосходящего допустимые значения.
Предохранители бывают нескольких видов и употребляются во всех электронных цепях для защиты каров от маленьких замыканий (КЗ). Они классифицируются по номинальному току плавкой вставки.
Плавкая вставка — это часть предохранителя, которая разрушается под действием электронного тока.
Номинальный ток – это ток предохранителя при котором, плавкая вставка будет работать неограниченное время, и не будет подвержена разрушению.
Механизм работы предохранителя
При использовании предохранителя в электронной цепи рабочий ток проходящий через предохранитель не превосходит его номинальный ток – это является его обычной работой. Но как в электронной цепи возникает ток, превосходящий неопасные допустимые значения в данной цепи, регулируемые предохранителем, то плавкая вставка, под действием тока превосходящего номинальный ток вставки, начинает расплавляться и разрушаться вследствие чего же электронная цепь разрывается.
Вернуть электронную цепь можно подменой предохранителя, но лишь опосля того как будет найден виновник завышенного тока в данной электронной цепи. В неприятном случае новейший предохранитель так же перегорит.
Электромагнитное реле
Электромагнитное реле – это коммутационное устройство, созданное для разгрузки контактов. В базе работы лежит закон электромагнитной индукции.
В карах реле употребляются для разгрузки контактов на клавишах управления, чтоб те в свою очередь при возникновении на их большего тока не расплавлялись и не грелись. Реле состоит из подвижных и не подвижных контактов, катушки неизменного тока, возвратимой пружины, сердечника катушки и якоря.
Принцип деяния реле
При возникновении на катушке реле тока в ней появляется магнитное поле, которое в свою очередь начинает притягивать к для себя якорь, на который закреплены подвижные контакты реле. Вследствие этого подвижные контакты замыкаются с недвижными и электронная цепь замыкается.
Размещение предохранителей и реле в Приоре
Предохранители и реле в каре Лада Приора находятся в особом блоке. Так именуемом – блоке предохранителей (монтажный блоке) либо же в простонародии «темный ящик». В монтажный блок приходят все электронные цепи кара и соединяются с предохранителями.
В Приоре существует несколько блоков предохранителей и реле. В этом разделе пойдет речь о местонахождении всех блоков.
Главный блок предохранителей
Находится под управляющий колонкой кара, добраться до него можно методом поворачивания фиксирующих клипс на 90 гр. Потом потянув дикоротивную крышку на себя вы доберетесь до блока предохранителей и реле.
Доп блок предохранителей и реле
Доп блок предохранителей и реле размещен под центральной консолью в салоне кара добраться до него можно сняв боковую крышку воздуховода ног пассажира либо водителя. В главном там размещены реле и предохранителе ЭБУ и бензонасоса.
Блок силовых предохранителей под капотом
Очередной блок предохранителей Лады приоры размещается в подкапотном пространстве. В нем расположились силовые предохранители кара Приора, которые потребляют огромное количество электроэнергии. Около аккумуляторной батареи и блока ABS. Для того чтоб добраться до предохранителей в данном блоке нужно потянуть крышку блока ввысь и она снимется.
Блок предохранителей и реле кондюка
Как понятно Лада Приора является каром с завышенным уровнем удобства и в неких комплектациях Приоры устанавливается климатическая система с кондюком. Конкретно в таковых карах есть блок предохранителей и реле кондюка. Он так же расположился в подкапотном пространстве, над блоком ABS. Для того чтоб добраться до предохранителей в данном блоке нужно отщелкнуть фиксаторы верхней крышки и поднять крышку ввысь.
Описание предохранителей в блоке
Как понятно авто Лада Приора выпускались в нескольких модификациях, как следует, и блоки предохранителей у их тоже различные. Дальше по тексту будут указаны все устанавливаемые блоки предохранителей на кар Лада Приора.
В салоне размещены главный блок предохранителей и реле, и доп монтажный блок предохранителей и реле.
Ниже в таблицах будут представлены предохранители, которые инсталлируются на Ладу Приору. Блоки могут различаться зависимо от комплектации машинки, потому для каждой комплектации отдельная таблица.
Главный блок предохранителей и реле Приоры в комплектации «Норма» и «Эталон»
Комплектация «Норма» Лады Приоры различается от эталона наличием обогрева сидений и противтуманными фонарями. В комплектацию «Норма» не заходит кондюк (не путать с «Норма+»). Главный блок устанавливается под управляющим колесом.
Размещение и предназначение реле в главном блоке Приоры в комплектации «Норма» и «Эталон»
Главный блок предохранителей и реле Приоры в комплектации «Норма+» и «Люкс»
Размещение и предназначение реле в главном блоке Приоры в комплектации «Норма+» и «Люкс»
Доп монтажный блок
Доп монтажный блок устанавливается в ногах у фронтального пассажира, для того чтоб добраться до него нужно снять пластиковую заглушку.
Доп монтажный блок не имеет различий и не зависит от комплектации кара.
Таблица предохранителей доп монтажного блока
Таблица реле доп монтажного блока
Силовые предохранители в подкапотном пространстве
Как было сказано выше, предохранители Лады приоры инсталлируются не только лишь в салоне, да и в подкапотном пространстве. В неких комплектациях каров устанавливается 2 монтажных блока в подкапотном пространстве.
Силовые предохранители инсталлируются на все авто лада приора вне зависимости от комплектации.
Таблица силовых предохранителей в подкапотном пространстве
Предохранители каров с климатическими системами
В карах в каких установлен кондюк устанавливается доп монтажный блок в подкапотном пространстве отвечающий за работу климатической установки.
В блоке атмосферного климата инсталлируются реле и предохранители потому отдельной таблицы для их нет.
Предохранители и реле кара с кондюком HALLA
Предохранители и реле кара с кондюком Panasonic
ВАЖНО
Принципиально знать, что подменять предохранители другими предметами категорически запрещено. Вставлять в разъем предохранителя перемычки и остального рода предметы, проводящие электронный ток – ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Все это самоуправство может привести к грустный последствиям в наилучшем случае к поломке кара, а в худшем к возгоранию кара.
Источник: enginehack.ru
Монтажный блок Приоры — размещение и подмена предохранителей
Электрика всякого кара нуждается в защите от перегрузок. Ведь неисправная проводка гибельна для кара. Самый нехороший вариант – это возгорание проводки.
Как и во всех карах, в каре Приора блок предохранителей призван обезопасить проводку от перегрузок. Он обустроен предохранителями и реле. Реле предусмотрены для оборудования, требующего для работы ток большенный величины. Реле защищают контакты выключателей от перегорания.
Обратим внимание на то, как устроена схема блока предохранителей: Приора комплектуется плавкими предохранителями.
Принцип деяния таковых предохранителей последующий: при прохождении через предохранитель наиболее высочайшего тока, чем необходимо, плавкая вставка, находящаяся снутри предохранителя перегорает, тем размыкая цепь. Таковой обычный механизм работы выручает электронику кара от поломки.
Помните, в каре отказала какая-либо электроника: будь-то это стеклоподъемники, свет либо электрообогреватель сидений – не торопитесь паниковать и двигаться в сервис. Может быть, неувязка только в том, что предохранитель сделал свою работу и разомкнул цепь.
Беря во внимание, как размещается тот либо другой блок предохранителей, ВАЗ 2170 Приора дозволяет обладателю самому выполнить подмену. Но даже если вправду предохранитель перегорел, не спешите его поменять. Выясните, по какой причине это вышло. Может быть, в каком-то из участков цепи происходит куцее замыкание. Если его не убрать, то от подмены предохранителя не будет толку.
Установленная в каре Лада Приора электросхема: блок предохранителей и реле – дозволяет уберечь ваш кар от дорогостоящего ремонта. Принципиально осознавать предназначение всякого их частей, чтоб принимать надлежащие меры.
Если будут иметься познания, как устроен (в совокупы с тем, как устроена у всего кара электронная схема) блок предохранителей, Приора станет вам открытой книжкой.
В каре Лада Приора, блок предохранителей не один – их несколько. Существует один главный блок и три доп. Главный размещается под капотом со стороны АКБ. Тут незначительно предохранителей. Они маркируются слева вправо и имеют последующую расшифровку:
1) F1(цвет зеленоватый) – Электрическая система управления движком (60 А)
2) F2(цвет зеленоватый) – электропакет, электровентилятор мотора, реле загрузки выключателя зажигания, подогрев заднего стекла; (60 А)
3) F3(цвет оранжевый) –питание прикуривателя, стоп-сигнала, салонный свет, композиция устройств, питание вентилятора системы остывания, звуковой и тревожный сигналы, а так же замок зажигания; (60 А)
4) F4(цвет голубий) – генератор (60 А)
5) F5(цвет красноватый) – ЭУР (50 А)
6) F6(цвет голубий) – генератор (60 А)
Также под капотом есть 2-ой блок предохранителей. Отведя на систему кондиционирования доп блок реле и предохранителей, Лада Приора еще на незначительно приблизилась к зарубежным карам в плане электронадежности.
Блок содержит в себе: предохранители цепи питания правого и левого электровентилятора (по 30 А), электровентилятора отопителя (40 А) и компрессора (15 А); реле электровентилятора правого и левого, электровентилятора отопителя и компрессора.
Последующий блок стоит за центральной панелью. Для этого необходимо демонтировать облицовку центральной панели справа.
В каре ВАЗ 2170 Приора блок предохранителей, находящийся за центральной панелью, представлен маленьким блоком. Там установлены последующие предохранители: для цепи головного реле и блокирования стартера (15 А), для питания ЭБУ (7,5 А), для электробензонасоса (15 А). Также установлено основное реле и реле для пуска бензонасоса
4-ый блок предохранителей в Приоре размещен с водительской стороны, под рулем слева. Облицовочная крышка крепится на 3 винтах. В данном блоке находится предохранителей больше всего.
В отличие от того, как на предшественниках реализована распиновка блока предохранителей, Приора имеет последующую модификацию:
F1 – электровентилятор радиатора системы остывания мотора – 25А
F2 – подогрев заднего стекла – 25А
F3 – далекий свет (с правого борта) – 10А
F4 – далекий свет (с левого борта) – 10А
F5 – звуковой сигнал – 10А
F6 – ближний свет (с левого борта) – 7,5А
F7 – ближний свет (с правого борта) – 7,5А
F8 – тревожный сигнал – 10А
F9 – вентилятор отопителя – 25А
F10 – Композиция устройств, освещение салона, стоп-сигнал – 7,5А
F11 – стеклоочиститель, управление подогревом заднего стекла – 20А
F12 – вывод «15» устройств – 10А
F13 – предохранитель прикуривателя – 15А
F14 – габаритный свет (левый борт) – 5А
F15 – габаритный свет (правый борт) – 5А
F16 – вывод «15» АБС – 10А
F17 – фара противотуманная левая – 10А
F18 – фара противотуманная правая – 10А
F19 – подогрев сидений – 15А
F20 – блок управления иммобилизатором – 5А
F21 – задний противотуманный свет – 7,5А
F22-30 – запасное пространство —
F31 – предохранитель блока удобства – 30А
F32 – запасное пространство для предохранителей —
В каре Приора реле в данном блоке имеют последующие задачки:
К1 – включение электровентилятора радиатора системы остывания мотора
К2 – включение подогрева заднего стекла
К3 – пуск стартера
К4 – доп. реле
К5 – резерв
К6 – включение омывателя и очистителя ветрового стекла;
К7 – включение далекого света фар;
К8 – включение звукового сигнала;
К9 – включение тревожного сигнала;
К10-12 – резерв;
В вопросце, как снять блок предохранителей, Приора не просит воззвания в сервис. Процесс подмены его не составляет труда. Для начала, сняв клемму, обесточиваем блок. По другому, во время демонтажа может произойти куцее замыкание.
Данное правило также относится к остальным блокам. Дальше откручиваем болт, фиксирующий блок на месте. Потом необходимо высвободить блок от удерживания защелок-фиксаторов. Следом снимаем предохранители и реле. Позже настает очередь клемм проводов, входящих в блок.
Для удобства, лучше пометить все провода и места их расположения. Неважно какая ошибка — и грустных последствий не избежать. Используя эти нехитрые советы, вам вопросцы, связанные с тем, как снять блок предохранителей на Приоре, не вызовет проблем.
Источник: priorapro.ru
Предохранители и реле Лада Приора
Большая часть электронных цепей защищено плавкими предохранителями. Массивные пользователи (элемент подогрева заднего стекла, вентилятор отопителя, вентилятор системы остывания мотора, звуковой сигнал и остальные) подключаются через реле.
Большая часть предохранителей и реле установлены в 3-х монтажных блоках. Два монтажных блока установлены в моторном отделе, а один – в салоне кара, в панели устройств.
6 силовых предохранителей, рассчитанных на огромные токи размещены в блоке предохранителей, установленном в моторном отделе рядом с аккумуляторной батареей. Три предохранителя и два реле электрической системы управления движком (ЭСУД) размещены в салоне кара, под консолью панели устройств.
Маркировка гнезд для предохранителей и реле нанесена на корпусе монтажного блока.
Монтажные блоки в моторном отделе: 1 – блок силовых предохранителей; 2 – блок предохранителей и реле; F1-F6 – предохранители К1-К5 реле |
Обозначение предохранителя (номинальный ток, А) | Защищаемые элементы |
F1 (60) | Силовая цепь генератора (соединение генератора с аккумуляторной батареей) |
F2 (50) | Цепь питания электроусилителя управляющего управления |
F3 (60) | Силовая цепь генератора (соединение генератора с аккумуляторной батареей) |
F4 (30) | Блок управления ABS |
F5 (30) | Блок управления ABS |
F6 (30) | Цепи системы управления движком |
Обозначение предохранителя (номинальный ток, А) | Защищаемые элементы |
F1 (15) | Цепь электромагнитной муфты компрессора кондюка |
F2 (40) | Электродвигатель вентилятора отопителя |
F3 | Не употребляется |
F4 (50) | Элемент подогрева ветрового стекла |
F5 (30) | Электродвигатель основного вентилятора системы остывания |
F6 (30) | Электродвигатель доп вентилятора системы остывания |
Обозначение | Наименование | Включаемые цепи |
К1 | Управляющее реле вентиляторов системы остывания (на каре с кондюком) | Электродвигатели основного и доп вентиляторов системы остывания |
К2 | Реле малой скорости вентиляторов системы остывания (на каре с кондюком) | Электродвигатели основного и доп вентиляторов системы остывания |
К3 | Реле большенный скорости вентиляторов системы остывания (на каре с кондюком) | Электродвигатели основного и доп вентиляторов системы остывания |
К4 | Реле кондюка | Муфта компрессора кондюка |
К5 | Реле вентилятора отопителя | Электродвигатель вентилятора отопителя |
Монтажный блок предохранителей и реле в салоне кара: F1-F28 – предохранители; К1-К12 – реле; 1 – пинцет для снятия предохранителей; 2 – пинцет для снятия реле; 3 – запасные предохранители |
Обозначение предохранителя (номинальный ток, А) | Защищаемые элементы |
F1 (30) | Не употребляется |
F2 (25) | Элемент подогрева заднего стекла |
F3 (10) | Лампа далекого света правой блок-фары |
F4 (10) | Лампа далекого света левой блок-фары |
F5 (10) | Звуковой сигнал |
F6 (7.5) | Лампа близкого света левой блок-фары |
F7 (7,5) | Лампа близкого света правой блок-фары |
F8 | Не употребляется |
F9 | Не употребляется |
F10 (10) | Сигналы торможения, подсветка композиции устройств, сигнализаторы в композиции устройств |
F11 (20) | Омыватель ветрового стекла |
F12 (10) | Композиция устройств |
F13 (15) | Прикуриватель |
F14 (5) | Лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем габарите, лампы фонарей освещения номерного знака |
F15 (5) | Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем габарите, лампа освещения вещевого ящика, лампа освещения багажника |
F16 (5) | Блок управления ABS |
F17 (10) | Лампа левой противотуманной фары |
F18 (10) | Лампа правой противотуманной фары |
F19 (15) | Элементы подогрева фронтальных сидений |
F20 (10) | Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием, электроприводы внешних зеркал заднего вида, подогрев внешних зеркал заднего вида |
F21 (10) | Блок управления электропакетом (центральный замок, электростеклоподъемники, аварийная сигнализация, указатели поворотов, далекий свет фар, сигнализация далеким светом, подогрев сидений, подогрев заднего стекла, очиститель ветрового стекла, блок автоматического управления внешним освещением) |
F22 (5) | Блок выключателей на двери водителя |
F23 (5) | Дневные ходовые огни |
F24 (15) | Блок управления подушечками сохранности |
F25 (20) | Очиститель ветрового стекла |
F26 (5) | Лампы противотуманного света в задних фонарях |
F27 (30) | Блок управления электропакетом (электростеклоподъемники, центральный замок) |
F28 | Не употребляется |
Обозначение | Наименование | Включаемые цепи |
К1 | Реле вентилятора системы остывания (на каре без кондюка) | Электродвигатель вентилятора системы остывания |
К2 | Реле подогрева заднего стекла | Элемент подогрева заднего стекла |
К3 | Реле стартера | Тяговое реле стартера |
К4 | Доп реле | Очиститель и омыватель ветрового стекла, элементы подогрева сидений, блок управления внешним освещением в ручном режиме (ближний и далекий свет фар, противотуманные фары, лампы противотуманного света в задних фонарях) |
К5 | Не употребляется | |
К6 | Не употребляется | |
К7 | Реле далекого света фар | Лампы далекого света блокфар |
К8 | Реле звукового сигнала | Звуковой сигнал |
К9 | Реле автоматического управления внешним освещением | Блок автоматического управления внешним освещением (далекий и ближний свет фар, противотуманные фары, лампы противотуманного света в задних фонарях, регулятор направления пучков света фар) |
К10 | Реле противотуманных ф | Лампы противотуманных фар |
К11 | Реле противотуманного света | Лампы противотуманного света в задних фонарях |
К12 | Не употребляется |
Информация животрепещуща для моделей Приора 2170 2013-2018 года выпуска, 2172/2171 2013-2015 года выпуска.
Источник: carpod.ru
Где какой предохранитель на Ладе Приоре. Как поменять?
В современном автомобилестроении все большая роль отводится электрике, и далее эта тенденция будет прогрессировать. При отказе одной из технических систем в каре сперва инспектируют монтажные и остальные релейно-предохранительные, которые регулируют работу и обеспечивают сохранность бессчетных электроцепей. Почти всех автолюбителей интересует то, как найти их на каре Лада Приора, извлечь, проверить и по необходимости установить новейшие. О этом мы и рассказываем ниже.
Положение предохранителей на Приоре
Предохранители на ВАЗ 2170 и его модификациях сосредоточены в различных местах последующим образом:
- В монтажном блоке салона, который укрыт за крышкой приборной панели напротив левой ноги водителя;
- В доп релейно-предохранительном блоке справа под облицовкой тоннеля пола около левой ноги штурмана;
- В основном предохранительном блоке под капотом около расширительного бачка. Конкретно там располагается самая мощная предохранительная система, созданная для обеспечения работы силовых электроцепей;
- В релейно-предохранительном блоке кондюка рядом со стаканом стойки фронтального левого амортизатора.
Естественно же, в любом блоке сосредоточены предохранители и/либо реле, отвечающие за работу той либо другой электросистемы, потому необходимо подробнее тормознуть на том где и какие из их размещаются.
Реле и предохранители монтажного блока в салоне под приборной доской
Итак, под крышкой приборной панели мы найдем релейно-предохранительный блок салона, называемый еще «черным ящиком». Такового количества реле и предохранителей нет больше нигде, потому большая часть проблем связана с данной релейно-предохранительной группой. Она же является предметом большего энтузиазма. Реле, маркируются литерой К и цифирным обозначением, что для этого блока имеет последующую расшифровку.(Обозначено на Рис.1)
Не считая того, монтажный блок салона содержит предохранители, промаркированные литерой F, которые защищают такие цепи(Обозначено на Рис.2):
Схему распинговки монтажного блока салона можно созидать на задней поверхности крышки, которая его прикрывает.
Предохранительно-релейная группа доп блока в тоннеле пола
Этот блок именуется доп и содержит реле (промаркированные литерой К) и предохранители (F) таковых технических систем(Смотрите Рис.3):
Предохранительный блок в моторном отделе
Около расширительного бачка под капотом мы находим «коробку» предохранительной группы, которая защищает такие цепи(Рис.4):
Релейно-предохранительный блок климатической системы
Этот блок не так увлекателен, так как его работа сводится к управлению лишь кондюком либо климатической системой, которая при выходе из строя не влияет на основной функционал кара. Потому то, как подобраться к этому блоку, интересует автомобилистов в последнюю очередь, в связи с чем этот вопросец не будет освещаться в данной статье.
Но стоит упомянуть о том, что блок климат контроля находится около стакана левого фронтального амортизатора, также имеет смысл привести распинговку его релейно-предохранительной группы(Рис.5):
Как снять и поменять монтажный блок реле и предохранителей
В случае проблем, обусловленных неисправностью электросетей, нас в большинстве случае интересует то, как снять и поменять салонный блок под приборной панелью, также доп блок в полу, т.к. они являются самыми нежными и влиятельными узлами, выход которых из строя делает эксплуатацию кара неосуществимой.
Что касается предохранительной группы под капотом, то она довольно массивна и изредка выходит из строя, т.к. рассчитана на огромные перегрузки. Релейно-предохранительная группа системы климат контроля тоже не так принципиальна, чтоб тщательно обрисовывать, как до него добраться. Потому дальше стоит обрисовать лишь самое принципиальное.
В любом случае, независимо от того, какой блок нас интересует, следует отсоединить провод «минус» от клеммы аккума. По другому это может привести к поражению электронным током и серьезнейшим повреждениям электротехнического оборудования.
Монтажный блок в салоне
Чтоб к нему подобраться, необходимо соблюдать такую последовательность действий, убедившись, что «масса» на аккуме отключена:
- Снимаем крышку монтажного блока около левой ноги водителя в нижней части приборной панели. Для этого нужно повернуть три защелки на крышке, которыми она удерживается на «торпеде». К слову, на оборотной стороне крышки мы лицезреем схему релейно-предохранительной распинговки;
- Отдаем винт, которым монтажный блок крепится под панелью;
- Дальше снимаем монтажный блок с крючков крепления и извлекаем наружу.
- Потом предстоит вытащить все реле и предохранители из собственных гнезд в блоке;
- Опосля этого отжимаем фиксаторы каждой клеммы;
- Извлекаем клеммы из блока, не запамятывая помечать их с целью следующего правильного подсоединения;
- Снимаем монтажный блок совсем.
Опосля того, как эти операции проведены, можно заняться подменой предохранителей и реле на древнем блоке либо вставить на его пространство новейший, подсоединяя помеченные ранее клеммы на свои штатные места. Установка новейшего блока под приборную панель происходит в оборотном порядке.
Как извлечь предохранители и реле доп блока в тоннеле пола
Этот блок находится у левой ноги фронтального пассажира под мягенькой обивкой пола. Убедившись, что аккумулятор отключен, исполняем последующую последовательность действий:
- Снимаем обивку пола. В сети есть подробные аннотации относительно того, как это создать;
- Отсоединяем и отодвигаем от электрического блока управления колодку с проводами;
- Добравшись до неисправного предохранителя, вытаскиваем его пинцетом и заменяем на новейший;
То же самое делаем с неисправным реле. Для этого будет нужно открутить гайку, удерживающую реле на блоке и снять это реле заодно с его предохранителями. Дальше производим подмену реле и предохранителей.
Видите ли, сам релейно-предохранительный блок из тоннеля пола не заменяется: из него извлекаются предохранители, либо реле с предохранителями с целью следующей подмены конкретно этих узлов.
Доп блок предохранителей в моторном отделе
Подняв крышку капота, около расширительного бачка можно отыскать малогабаритную «коробку» с предохранителями. Поначалу, как и во всех вариантах, отсоединяем аккумулятор, сняв провод с клеммы «минус». Потом крышка предохранительного блока снимается, для чего же довольно потянуть ее прямо ввысь. Сейчас можно найти покоробленный предохранитель, извлечь его пинцетом и вставить заместо него новейший.
Этот блок изредка становится предпосылкой проблем, поэтому что рассчитан на огромные перегрузки, потому заморочек с ним незначительно, и искать его приходится изредка. Вкупе с тем, конкретно он почаще всего и попадает на глаза, т.к. автомобилисты заглядывают под капот повсевременно. А потому что основной блок находится на виду, то и работать с ним легче всего.
Источник: vaz-russia.com
Блок предохранителей схема и размещение на Лада Приора ВАЗ-2170, 2171, 2172
Самые разные, на 1-ый взор сложные поломки в электрооборудовании вашего кара могут прятаться тривиально под крышкой монтажного блока предохранителей. Это и залипшие либо несрабатывающие реле, перегоревшие предохранители либо дорожки. Любые работы по устранению поломок в электрике Приоры советуем начинать конкретно отсюда.
Монтажный блок Приоры размещен в панели устройств с левой водительской стороны понизу и закрыт крышкой – на фото его размещение выделено голубой рамкой:
Что бы получить доступ конкретно к самим предохранителям и реле, необходимо отвернуть три защелки, которые держат крышку, на фото выделены красноватым:
Сняв крышку, мы лицезреем сам блок:
До этого чем поменять перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и убрите ее. При поисках дефектов рекомендуется просмотреть цепи, которые защищены данным предохранителем.
За что отвечают предохранители в монтажном блоке ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Лада Приора).
№ предохранителя в монтажном блоке (Приора) | Сила тока, Ампер | Защищаемая цепь |
F1 | 25 | Электровентилятор системы остывания мотора (Приора) |
F2 | 25 | Подогрев заднего стекла (Приора) |
F3 | 10 | Далекий свет (правая сторона) (Приора) |
F4 | 10 | Далекий свет (левая сторона) (Приора) |
F5 | 10 | Звуковой сигнал (Приора) |
F6 | 7.5 | Ближний свет (левая сторона) (Приора) |
F7 | 7.5 | Ближний свет (правая сторона) (Приора) |
F8 | 10 | Тревожный сигнал (Приора) |
F9 | 25 | Вентилятор отопителя (Приора) |
F10 | 7.5 | Композиция устройств, освещения салона, стоп сигнал Приоры |
F11 | 20 | Стеклоочиститель, подогрев заднего стекла Приоры |
F12 | 10 | Вывод № 15 от устройств (Приора) |
F13 | 15 | Прикуриватель Приоры |
F14 | 5 | Габаритный свет (левая сторона), Приора |
F15 | 5 | Габаритный свет (правая сторона), Приора |
F16 | 10 | Вывод № 15 системы ABS Приоры |
F17 | 10 | Приоры левая |
F18 | 10 | Приоры правая |
F19 | 15 | Подогрев сидений Приоры |
F20 | 5 | Блок управления иммобилизатором Приоры |
F21 | 7.5 | Задний противотуманный свет Приоры |
F22-30 | – | Запасное пространство для предохранителей в Приоре |
F31 | 30 | Блок управления электропакетом кара Приора |
F32 | – | Запасное пространство для предохранителя в Приоре |
Размещение реле и предохранителей в монтажном блоке:
1, 2 – пинцеты; K1 – реле включения электровентилятора радиатора системы остывания мотора; K2 – реле включения подогрева заднего стекла; K3 – реле включения стартера; K4 – доп реле (реле зажигания); K5 – пространство для запасного реле; K6 – реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла; K7 – реле включения далекого света фар; K8 – реле включения звукового сигнала; K9 – реле включения тревожного сигнала; K10, K11, K12 – места для запасного реле; F1–F32 – плавкие предохранители (цепи, защищаемые плавкими предохранителями штыревого типа, указаны в табл. 10.
Приборы электрооборудования, потребляющие при работе большенный ток, подключены через реле, защищающие от подгорания контакты выключателей.
Для подмены реле и штыревых предохранителей в монтажном блоке предусмотрены особые пластмассовые пинцеты
Блок предохранителей Лада Приора под капотом:
В нем 6 предохранителей F1,F2,F3,F4,F5,F6.
Предохранитель F1 питает контрольную точку S2 реле зажигания, реле бензонасоса, ЭБУ, форсунки свечки и т.д
Реле зажигания и Реле бензонасоса в Приоре размещены тут:
Предохранитель F2 питает контрольную точку S4
Предохранитель F3 питает контрольную точку S1
Предохранитель F4 и F6 два силовых предохранителя от + Генератора к + Аккума
Предохранитель F5 Питание электроусилителя руля
А вот блок реле, расположенный под капотом:
Источник: www.vazdriver.ru