Установка гура на ваз 2121
Как облегчить для себя жизнь, и поставить гидроусилитель либо электроусилитель руля на Ниву?
Как понятно, предназначение усилителя руля, будь он электронный либо гидравлический, заключается в обеспечении наиболее удобного вращения управляющим колесом. В истинное время фактически все модели выпускаемых авто оснащаются ГУР либо ЭУР, а в те машинки, в каких производитель не предугадал их наличие, усилитель можно поставить самому. В данной нам статье разберем, как поставить гидроусилитель электроусилитель руля на Ниву и есть ли в этом смысл.
Принцип деяния ЭУР и ГУР
До этого чем произвести установку усилителя в ВАЗ 2121 своими руками, давайте разберем принцип деяния систем, начнем с ГУР. Когда управляющее колесо находится в центральном положении, оно фиксируется с помощью центрирующих пружин. В таком положении жидкость циркулирует по всем элементам системы при условии, что распределитель стоит верно. Насос ГУР в этом случае работает в усиленном режиме, что обосновано необходимостью прокачки воды по системе. При этом работает он постоянно, независимо от того, поворачивается руль либо нет.
При повороте руля происходит перемещение золотника, в итоге что элемент перекрывает сливные магистрали, в один из цилиндров начинает подаваться жидкость. При всем этом на поршень, также шток под давлением повлияет масло, что приводит к повороту колеса, также корпуса в определенную сторону. Золотник настигает корпус устройства тогда, когда он перестает передвигаться, что гласит о том, что шофер окончил маневр поворота. В этом случае золотник ворачивается в изначальное положение, а потом раскрывается шланг для слива воды.
Что касается механизма работы ЭУР, то сам усилитель устанавливается на управляющий вал тс. Его составляющие части соединены вместе с помощью торсионного вала, с установленным контроллером считывания оборотов мотора. Когда шофер поворачивает руль, торсионный вал скручивается, это фиксирует датчик момента. В согласовании с приобретенной информацией от контроллера момента, скорости и оборотов мотора управляющий модуль описывает компенсационное усилие, в итоге что подает команду на электромотор усилителя.
Необходимость установки ЭУР и ГУР
Есть ли смысл ставить электро- либо гидроусилитель на свое авто? Единственное, но самое принципиальное, что может отдать таковая установка — это обеспечить наиболее удобное управление транспортным средством. Но необходимо учесть, что установка таковой системы — довольно сложное занятие, с которым совладать сумеет далековато не любой. При всем этом ее стоимость достаточно высочайшая, а если вы не можете поставить узел без помощи других, то придется также дать внушительную сумму за установка. Потому нужно обусловиться — прибыльно ли для вас ставить усилитель с экономической точки зрения (создатель видео — Геннадий Мартынюк).
Подробное управление по установке электроусилителя руля на Ниву
Процедура установки ЭУР своими руками производится так:
- Поначалу нужно отключить АКБ.
- Потом демонтируется заглушка с управляющего колеса, откручивается гайка фиксации, демонтируется сам руль. Также необходимо вывернуть четыре винта с шурупом и извлечь пластмассовую накладку.
- Откручиваются крепежные болты и демонтируется панель устройств. Отключите штекер подрулевого выключателя, открутите болт, который его укрепляет, опосля что демонтируйте устройство.
- Потом отсоединяется проводка замка зажигания, само устройство снимается, для этого открутите два крепежных винта и поверните ключ в положение I.
- Последующим шагом будет демонтаж управляющий колонки, для этого необходимо открутить винт управляющего вала, также несколько крепежных винтов и гаек. Учтите, в Нивах употребляются винты со срывными головками, потому хорошим вариантом будет нанести насечки при помощи зубила и открутить их плоскогубцами. Дальше, саму колонку нужно опустить вниз, опосля что демонтировать.
- Опосля этого выверните гайки на монтажных блоках с предохранителями, извлеките их. Также демонтируйте накладку реле, расположенную под панелью устройств.
- Салон и моторный отдел разделены друг от друга при помощи перегородкой, в ней имеется гибкая заглушка, ее нужно снять. Через отверстие протягивается провод ЭУР. Удостоверьтесь в том, чтоб уложенный провод не контактировал с передвигающимися компонентами электродвигателя стеклоочистителя.
- Под самой приборной панелью, слева от управляющего колеса, размещен разъем на 8 контактов, к нему подведены два провода сероватого цвета. К этому разъему следует подключить желто-голубой от ЭУР. Потом к красноватой колодке, которая идет от приборки, нужно подсоединить провода оранжевого, также сине-розового цветов от электроусилителя. Тут же, за приборной вы сможете отыскать болт массы, к нему следует подключить минус.
- Под приборкой устанавливается кронштейн усилителя, в него следует продеть проводку от переключателя зажигания.
- Дальше, на шлицы самого усилителя следует установить промежный вал, помните о том, что к нему следует заблаговременно подключить массу. Сам вал следует накрепко зафиксировать на валу управляющего механизма и прикрепить ЭУР к кронштейну. Недозволено допустить того, чтоб вал был зажат либо очень натянут.
- Сам узел фиксируется к пластинке с помощью 2-ух болтов и 2-ух шпилек, под их лучше установить гайки.
- Дальше, делается подключение силового, также информационного разъемов к усилителю.
- На самом деле, на этом функцию установки можно считать завершенной. Сейчас для вас необходимо установить на пространство замок зажигания, подрулевой переключатель. Для установки накладки управляющий колонки ее нужно будет надрезать, например, ножовкой. На пространство ставится управляющее колесо, приборная панель. Потом протягивается проводка от ЭУР к аккумуляторной батарее.
Учтите, что в имеющейся заглушке в перегородке меж моторным отсеком и салоном нужно будет прирастить размер отверстия. Сделайте проверку работоспособности оборудования и проверьте снова все подключения.
Фотогалерея «Помощь в установке»
Индивидуальности установки гидроусилителя руля
Кратко о особенностях установки ГУР на Ниву:
- Поначалу откручивается центральная гайка управляющего колеса, опосля что оно демонтируется. Для откручивания гайки может потребоваться съемник. С рулем демонтируется и карданный шарнир.
- Потом ослабляется ремешок вентилятора.
- Опосля установки гидроусилителя необходимо заправить систему — для этого откручивается крышка расширительного бачка, в систему заливается масло до подходящего уровня. Опосля этого управляющее колесо следует провернуть в последние положения пару раз при отключенном моторе, это дозволит избавиться от воздушной пробки в системе.
- При прокачке системы рекомендуется поддомкратить переднюю часть авто либо отключить от сошки управляющую тягу. Дальше, делается пуск мотора, в систему добавляется нужное количество воды. Если вы увидели, что опосля прибавления масло сделалось пениться, это свидетельствует о попадании воздуха в шланги ГУР. Тогда для вас необходимо будет заглушить мотор и подождать некое время, пока не не станут выделяться пузырьки.
- Процедура осуществляется фактически схожим образом установке ЭУР, лишь есть некие аспекты. Перед тем, как приступить к процессу, пристально ознакомьтесь с сервисной книгой, которая идет в комплекте (создатель видео — канал Andrew Humm).
Аспекты регулировки положения руля
Что касается регулировки, то она, обычно, производится в этом случае, если водителя не устраивает положение управляющего колеса по высоте. Для регулировки ЭУР необходимо сточить края вала до подходящих размеров либо установить прокладку меж корпусом механизма и пластинкой.
Стоимость вопросца
Что касается цены, то она зависит от типа усилителя, также магазина, в каком набор покупается. Стоимость набора ЭУР на нынешний денек составляет в среднем около 27-32 тыщ рублей. Что касается гидроусилителя, то в среднем установочным набор обойдется покупателю в стоимость от 31 до 40 тыщ рублей. Можно скомпоновать систему ГУР из различных деталей от различных авто, например, установить колонку от Опеля либо Ниссана, а насос — от БМВ либо остальных моделей авто. Но придется повозиться, так как необходимо будет выполнить не одну переделку.
Видео «Как работает установленный на Ниву ГУР»
В ролике ниже вы сможете понаблюдать за тем, как работает установленный без помощи других гидроусилитель руля (создатель видео — Владислав Мантула).
Источник: avtozam.com
Одной левой
ОДНОЙ ЛЕВОЙ
ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Понятно, что обойтись можно не только лишь без гидроусилителя — всякие кондиционеры-прикуриватели тоже в некий мере элементы роскоши. Но сейчас гидроруль встретишь даже на совершенно легких иномарках, а внедорожник без него — быстрее исключение, чем правило. Оно и понятно: одно дело слегка пошевеливать рулем на шоссе и совершенно другое — крутить его от упора до упора на разбитой лесной грунтовке. А так как «Нива» пусть дешевый, но реальный внедорожник, гидроусилитель ей еще как желателен.
ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
Возможность оснастить свою машинку настолько полезной опцией возникла у хозяев «нив» лет, наверняка, 10 вспять. Тогда для этого адаптировали гидроусилитель известной германской компании ZFLS модели 8052. Лишь стоимость под 2000 баксов начисто отбивала желание такового тюнинга.
Другое дело — сейчас. Тольяттинская компания «Управляющие системы» освоила создание «нивовского» усилителя за полностью разумную стоимость. Совместная разработка «Управляющих систем», ВАЗа и ZF вышла практически вчетверо дешевле забугорного аналога. (Продукция сертифицирована для семейства «Нива», см. ЗР, 2003, № 11, с. 184).
Дело в том, что корпус и крышка управляющего механизма для «Нивы» различаются от оригинала ZF8052, потому немцы их делали чуток ли не штучно. Себестоимость набора при таком раскладе, естественно, намного возросла. Наладив же создание этих деталей у себя, но оставив серийные комплектующие германскими, удалось получить полностью приемлемую стоимость всего набора.
Принципное отличие новейшего ГУРа (модель 21.3400012) от устаревшего сейчас ZF8052 — золотниковый распределитель роторного типа (производства ZF) заместо вращающегося золотникового. Подобная система с середины 90-х годов удачно работает в модели ZF8070 на почти всех европейских машинках. Золотниковый роторный распределитель значительно увеличивает чувствительность управляющего управления, так как с ним меньше вольный ход руля.
Иная изюминка новинки — картер управляющего механизма при установке на «Ниву» фактически не просит конфигураций в самом каре. В перспективе — усилители с электрической системой управления, изменяющей коэффициент усиления зависимо от скорости кара, и золотники с завышенным усилием в центре (см. рис.).
Как устроен и работает штатный управляющий механизм «Нивы», знают, наверняка, все. За 33 года существования «классики» он фактически не поменялся. Чуток подробнее о новости — управляющем механизме со интегрированным гидроусилителем.
Его задачка — поймать намерение водителя поменять направление движения машинки и повернуть колеса на подходящий угол. На самом деле, водителю остается только перемещать рулем золотник, а он, направляя поток воды от насоса, управляет движением поршня. Поршень, он же рейка, находится в зацеплении с зубчатым сектором на валу сошки и крутит его на право либо на лево при необходимости. Если усилие гидравлики недостаточно, в работу включатся мускулы водителя — снутри поршня есть резьба, а в ней на шариках вращается винт, связанный через торсион с валом управляющий колонки. Эта же резьба дозволяет сохранить управление машинкой и при неработающем усилителе. Масло, гонимое поршнем, будет перекачиваться через клапан, минуя насос.
Установка гидроусилителя на нашу «Ниву» занял несколько часов. В установочном комплекте есть подробнейшая {инструкция}, поточнее, операционная карта с указанием последовательности действий, нужного инструмента, моментов затяжки крепежа и шаблонов для разметки подходящих отверстий. Приводить ее тут нет необходимости. Самое трудоемкое — вырезать отверстия в щите передка и доработать сошку — доступно даже новенькому. Зато итог! Машинка с гидроусилителем преобразилась так, что сходу отпали все сомнения в необходимости этого приобретения. Езда по бездорожью стала уже не борьбой с препятствиями, а забавой. Руль так легкий, что в 1-ые минутки движения кажется, что вал оборвался либо палец сошки разорвался. Усилитель при всем этом работает совсем бесшумно. К отличному привыкаешь стремительно, и сейчас опосля нашей «Нивы» даже переднеприводные ВАЗы кажутся безмерно томными в управлении.
Установочный набор гидроусилителя руля ГУР 21.3400012 оснащен подробной аннотацией, и установка его на кар по силам даже
Перспектива. Изменение момента на управляющем колесе (помощь гидроусилителя) для различных скоростей кара (сервотроник).
Руль (и золотник) направлены на право: 1 — торсион; 2 — золотник; 3 — винт;
4 — шарики; 5 — гайка-поршень;
6 — сектор; 7 — бачок; 8 — насос;
9 — корпус золотника.
Схема золотника с завышенным усилием в центре.
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО И МЕХАНИЧЕСКОГО РУЛЯ
Модель ГУР 21. 3400012 Мех. 21213
Тип Винт-шариковая гайка с распределителем Глобоидальный червяк-
роторного типа двухгребневый ролик
Передаточное число 14,5 16,4
Полное число оборотов управляющего колеса 2,9 3,3
Источник: www.zr.ru
Как облегчить для себя жизнь, и поставить гидроусилитель либо электроусилитель руля на Ниву?
Как понятно, предназначение усилителя руля, будь он электронный либо гидравлический, заключается в обеспечении наиболее удобного вращения управляющим колесом. В истинное время фактически все модели выпускаемых авто оснащаются ГУР либо ЭУР, а в те машинки, в каких производитель не предугадал их наличие, усилитель можно поставить самому. В данной нам статье разберем, как поставить гидроусилитель электроусилитель руля на Ниву и есть ли в этом смысл.
Принцип деяния ЭУР и ГУР
До этого чем произвести установку усилителя в ВАЗ 2121 своими руками, давайте разберем принцип деяния систем, начнем с ГУР. Когда управляющее колесо находится в центральном положении, оно фиксируется с помощью центрирующих пружин. В таком положении жидкость циркулирует по всем элементам системы при условии, что распределитель стоит верно. Насос ГУР в этом случае работает в усиленном режиме, что обосновано необходимостью прокачки воды по системе. При этом работает он постоянно, независимо от того, поворачивается руль либо нет.
При повороте руля происходит перемещение золотника, в итоге что элемент перекрывает сливные магистрали, в один из цилиндров начинает подаваться жидкость. При всем этом на поршень, также шток под давлением повлияет масло, что приводит к повороту колеса, также корпуса в определенную сторону. Золотник настигает корпус устройства тогда, когда он перестает передвигаться, что гласит о том, что шофер окончил маневр поворота. В этом случае золотник ворачивается в изначальное положение, а потом раскрывается шланг для слива воды.
Что касается механизма работы ЭУР, то сам усилитель устанавливается на управляющий вал тс. Его составляющие части соединены вместе с помощью торсионного вала, с установленным контроллером считывания оборотов мотора. Когда шофер поворачивает руль, торсионный вал скручивается, это фиксирует датчик момента. В согласовании с приобретенной информацией от контроллера момента, скорости и оборотов мотора управляющий модуль описывает компенсационное усилие, в итоге что подает команду на электромотор усилителя.
Необходимость установки ЭУР и ГУР
Есть ли смысл ставить электро- либо гидроусилитель на свое авто? Единственное, но самое принципиальное, что может отдать таковая установка — это обеспечить наиболее удобное управление транспортным средством. Но необходимо учесть, что установка таковой системы — довольно сложное занятие, с которым совладать сумеет далековато не любой. При всем этом ее стоимость достаточно высочайшая, а если вы не можете поставить узел без помощи других, то придется также дать внушительную сумму за установка. Потому нужно обусловиться — прибыльно ли для вас ставить усилитель с экономической точки зрения (создатель видео — Геннадий Мартынюк).
Подробное управление по установке электроусилителя руля на Ниву
Процедура установки ЭУР своими руками производится так:
- Поначалу нужно отключить АКБ.
- Потом демонтируется заглушка с управляющего колеса, откручивается гайка фиксации, демонтируется сам руль. Также необходимо вывернуть четыре винта с шурупом и извлечь пластмассовую накладку.
- Откручиваются крепежные болты и демонтируется панель устройств. Отключите штекер подрулевого выключателя, открутите болт, который его укрепляет, опосля что демонтируйте устройство.
- Потом отсоединяется проводка замка зажигания, само устройство снимается, для этого открутите два крепежных винта и поверните ключ в положение I.
- Последующим шагом будет демонтаж управляющий колонки, для этого необходимо открутить винт управляющего вала, также несколько крепежных винтов и гаек. Учтите, в Нивах употребляются винты со срывными головками, потому хорошим вариантом будет нанести насечки при помощи зубила и открутить их плоскогубцами. Дальше, саму колонку нужно опустить вниз, опосля что демонтировать.
- Опосля этого выверните гайки на монтажных блоках с предохранителями, извлеките их. Также демонтируйте накладку реле, расположенную под панелью устройств.
- Салон и моторный отдел разделены друг от друга при помощи перегородкой, в ней имеется гибкая заглушка, ее нужно снять. Через отверстие протягивается провод ЭУР. Удостоверьтесь в том, чтоб уложенный провод не контактировал с передвигающимися компонентами электродвигателя стеклоочистителя.
- Под самой приборной панелью, слева от управляющего колеса, размещен разъем на 8 контактов, к нему подведены два провода сероватого цвета. К этому разъему следует подключить желто-голубой от ЭУР. Потом к красноватой колодке, которая идет от приборки, нужно подсоединить провода оранжевого, также сине-розового цветов от электроусилителя. Тут же, за приборной вы сможете отыскать болт массы, к нему следует подключить минус.
- Под приборкой устанавливается кронштейн усилителя, в него следует продеть проводку от переключателя зажигания.
- Дальше, на шлицы самого усилителя следует установить промежный вал, помните о том, что к нему следует заблаговременно подключить массу. Сам вал следует накрепко зафиксировать на валу управляющего механизма и прикрепить ЭУР к кронштейну. Недозволено допустить того, чтоб вал был зажат либо очень натянут.
- Сам узел фиксируется к пластинке с помощью 2-ух болтов и 2-ух шпилек, под их лучше установить гайки.
- Дальше, делается подключение силового, также информационного разъемов к усилителю.
- На самом деле, на этом функцию установки можно считать завершенной. Сейчас для вас необходимо установить на пространство замок зажигания, подрулевой переключатель. Для установки накладки управляющий колонки ее нужно будет надрезать, например, ножовкой. На пространство ставится управляющее колесо, приборная панель. Потом протягивается проводка от ЭУР к аккумуляторной батарее.
Учтите, что в имеющейся заглушке в перегородке меж моторным отсеком и салоном нужно будет прирастить размер отверстия. Сделайте проверку работоспособности оборудования и проверьте снова все подключения.
Фотогалерея «Помощь в установке»
Индивидуальности установки гидроусилителя руля
Кратко о особенностях установки ГУР на Ниву:
- Поначалу откручивается центральная гайка управляющего колеса, опосля что оно демонтируется. Для откручивания гайки может потребоваться съемник. С рулем демонтируется и карданный шарнир.
- Потом ослабляется ремешок вентилятора.
- Опосля установки гидроусилителя необходимо заправить систему — для этого откручивается крышка расширительного бачка, в систему заливается масло до подходящего уровня. Опосля этого управляющее колесо следует провернуть в последние положения пару раз при отключенном моторе, это дозволит избавиться от воздушной пробки в системе.
- При прокачке системы рекомендуется поддомкратить переднюю часть авто либо отключить от сошки управляющую тягу. Дальше, делается пуск мотора, в систему добавляется нужное количество воды. Если вы увидели, что опосля прибавления масло сделалось пениться, это свидетельствует о попадании воздуха в шланги ГУР. Тогда для вас необходимо будет заглушить мотор и подождать некое время, пока не не станут выделяться пузырьки.
- Процедура осуществляется фактически схожим образом установке ЭУР, лишь есть некие аспекты. Перед тем, как приступить к процессу, пристально ознакомьтесь с сервисной книгой, которая идет в комплекте (создатель видео — канал Andrew Humm).
Аспекты регулировки положения руля
Что касается регулировки, то она, обычно, производится в этом случае, если водителя не устраивает положение управляющего колеса по высоте. Для регулировки ЭУР необходимо сточить края вала до подходящих размеров либо установить прокладку меж корпусом механизма и пластинкой.
Стоимость вопросца
Что касается цены, то она зависит от типа усилителя, также магазина, в каком набор покупается. Стоимость набора ЭУР на нынешний денек составляет в среднем около 27-32 тыщ рублей. Что касается гидроусилителя, то в среднем установочным набор обойдется покупателю в стоимость от 31 до 40 тыщ рублей. Можно скомпоновать систему ГУР из различных деталей от различных авто, например, установить колонку от Опеля либо Ниссана, а насос — от БМВ либо остальных моделей авто. Но придется повозиться, так как необходимо будет выполнить не одну переделку.
Видео «Как работает установленный на Ниву ГУР»
В ролике ниже вы сможете понаблюдать за тем, как работает установленный без помощи других гидроусилитель руля (создатель видео — Владислав Мантула).
Источник: avtozam.com
Нива – Клуб / Niva – Club
Международный Нива Клуб / International NIVA Club
Форумы
|
Фотогалерея | НИВА-ШОП | Файлы | Видео |
- Перечень форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваОбщетехнический
- Поиск
- Ссылки
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Веб-магазин “НИВА ШОП”
ГУР – гидроусилитель руля.
- Перейти на страничку:
ГУР – гидроусилитель руля.
Сообщение Therion » 15 мар 2010, 14:16
Re: ГУР
Сообщение medvedka » 02 апр 2010, 12:18
Re: ГУР
Сообщение Suicide » 02 апр 2010, 14:09
Re: ГУР
Сообщение Миха » 03 апр 2010, 00:07
Гидроусилитель
Сообщение MYSTiQUE » 28 июн 2010, 16:17
Подскажите пожалуйста начинающему водителю, можно ли на ваз 21310 поставить гидроусилитель, если да, то какой марки и какова его примерная стоимость..
Заблаговременно спасибо за дельные ответы.
Re: ГУР
Сообщение Captain » 28 июн 2010, 16:37
Re: ГУР
Сообщение MEW » 28 июн 2010, 17:55
Re: ГУР – гидроусилитель руля.
Сообщение Magellan » 29 июн 2010, 00:33
Re: ГУР – гидроусилитель руля.
Сообщение Therion » 29 июн 2010, 08:19
Re: ГУР – гидроусилитель руля.
Сообщение Portada » 29 июн 2010, 15:56
Re: ГУР – гидроусилитель руля.
Сообщение fraer » 06 июл 2010, 16:55
Re: ГУР – гидроусилитель руля.
Сообщение Captain » 06 июл 2010, 17:19
Re: ГУР – гидроусилитель руля.
Сообщение fanngorn » 27 июл 2010, 22:42
Re: ГУР – гидроусилитель руля.
Сообщение fanngorn » 27 июл 2010, 22:43
Re: ГУР – гидроусилитель руля.
Сообщение Captain » 28 июл 2010, 03:20
Re: ГУР – гидроусилитель руля.
Сообщение Parshmak1 » 26 окт 2010, 14:03
Желал бы поставить ГУР на 21213, но выкладывать 1500 баксов за набор от Автотаз как-то совершенно не охото.
Покопался в инете по поводу чего-то в замен.Состав ГУР Шнивы
1. Насос гирдоусилителя – это насос компании ZFс ВВ (то есть внутренние войска) Пассат б-4 и ВВ (то есть внутренние войска) Трансспортет т-4
на фото справа насос от Пассата, слева насос от Шнивы2. Управляющий механизм – это незначительно измененный ZF 8052
Вот ZF НивыА вот ZF Опель омега
разница лишь в крепеже к лонжерону.
БУ ZF от Омеги можно приобрести за 50-100 баксов.
БУ ZF насос от Пассата можно приобрести за 50-100 баксов.
создать переходную пластинку для крепления к лонжерону и думаю будет работать.ПС.
Помню, что:
ГУР на гнилониве – зло.
Алкоголь тоже зло.Источник: www.niva-club.net
Установка гура на ваз 2121
МАСТЕРСКАЯ “ТЮНИНГ -НИВА”(ФОП Черникова) дает для хозяев джипов «Нива» и «Chevrolet Нива» и «УАЗ Патриот» произвести профессиональную подготовку кара для активного отдыха, спорта (трофи/ралли рейдов), охоты и рыбалки.
В нашей мастерской из наиболее 30 видов вы можете избрать уникальные дуги, подножки, заднюю защиту, крепления запасного колеса,фаркопы. Девайсы выполнены из нержавеющей стали либо темного сплава с полимерным покрытием в поперечнике от 48 мм до 78 мм . Их установка осуществляется стремительно и накрепко по штатным местам кара без сверления доп отверстий в кузове. А так же сделать по своим эскизам силовые дуги, бампера, экспедиционные багажники, лестницы, крепления запасного колеса.Также предлагаем большенный выбор
• Пластмассового обвеса: расширители колесных арок; пороги; накладки; спойлера-дифлекторы; антикрылья; защита фар и капота; солнцезащитные козырьки; боксы и полубоксы запасного колеса.Изотавливаем и изделя из стекловолокна под заказ(расширители колесных арок)
• Доп электрооборудования: маршрутные компы с диагностикой (процесса заключения о сущности болезни и состоянии пациента) мотора; электроподогревы сидений; струйные омыватели фар высочайшего давления; тюнинговые электрозеркала внешнего вида с антибликом, А-сферой, электрообогревом и повторителем поворота; электроантенны; противотуманные и доп фары, также световые балки к ним.
• Если Для вас захочется чего-то большего, чем наружный тюнинг, сможем посодействовать и в доводке мотора, системы выхлопа и коробки кара.Тогда могут получиться вот такие машин .
На данный момент в нашей мастерской проводятся такие работы по карам Нива, Chevy-Niva и УАЗ Патриот:
• установка турбо-компрессора для Нива 21214 и Chevy-Niva (повышение мощности до 116л.с.)• установка компрессора для Нива 21214 и Chevy-Niva (повышение мощности до 120л.с.)
• установка прямоточной системы выхлопа (паук 4:1, гофры, «стронгер», труба д.51мм, прямоточная выхлопная «банка»)
• установка легкого сцепления для нивы 2121-14• установка облегченного маховика для Нива 2121-14 и Chevy-Niva
• лифтинг подвески и бодилифт (2-15см)-установка бортовых(колёсных) редукторов(Нива, Ш-Нива, УАЗ Патриот)
• тихая ходовая (нерегулируемые подшипники ступиц, карданы силовые либо на шрусах, подрамники на раздатку для Нивы, полиуретановая подвеска)
• установка гидроусилителя руля
• установка лебедки на фронтальный и задний бампер кара (Нива, Ш-Нива, УАЗ Патриот)
• изготовка экспедиционных багажников (доп.свет, крепления для топора, лопаты и реечного домкрата “хай-джек”)
• изготовка веткосбросов
• изготовка, установка силовых бамперов
• подготовка машинки для брода (установка воздухопоглотителей “шноркелей”, вывод сапунов под капот, в воздушный фильтр либо шноркель)
• обшивка алюминием пола, багажника кара
• силовые дуги, подножки, вынос запасного колеса, фаркопы, защита мотора и КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)
• установка демпфера руля, заднего стабилизатора, шкворня на подшипниках, воздухосбросов для УАЗ Патриота
• установка кондюка• доработка системы вентиляции салона Нивы 2121-14 (установка вентилятора барбанного типа)
• установка компов, зеркал с электрорегулировкой, повторителями поворота и обогревом зеркального элемента, электроподогрева сидений, струйных омывателей фар, установка ксенона, противотуманных фар, обогрева бачка омывателя лобового стекла, сигнализации, музыки,тв.
• звукоизоляция кузова и пластика кара
• ремонт ходовой
• ремонт мотора
• ремонт РПМ, РЗМ, КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), РК• установка основных пар в РПМ и РЗМ (4.1; 4.3; 4.44 и т.д.)
• установка самоблокирующих/автоматических дифференциалов в РПМ и РЗМ
• изготовка и установка железного корпуса РПМ с независящим креплением
• установка независящего крепления РПМ для Нивы 2121-14
Источник: site.autocentre.ua
Подмена гур lada 2121 4×4 2121 (ваз нива)
Эта статья будет увлекательна для хозяев Нив выпущенных до 2007 года. Опосля 2007 года стали с завода ставить гидроусилитель руля на Ниву, до 2007 года считали, что он не нужен. Я, покатавшись на ВАЗ 21214М с гидроусилителем руля, на данный момент уже совершенно не представляю, как без него можно ездить, все же руль на Ниве довольно тяжкий. Я решил заняться вопросцем способности установки усилителя руля. Проанализировал в Вебе информацию и сделал вывод, что существует 2 метода решения данной нам трудности. 1-ый — это установка гидроусилителя, 2-ой — это установка электроусилителя.
Гидроусилитель руля. На Ниву старенького эталона можно установить гдроусилители 2-ух видов. 1-ый от Chevrolet-Нивы с редуктором ZF, а 2-ой Русского производства с специально розработанный для Нивы 2121-213. В процессе монтажа и наблюдений можно сказать, что принципное различие в этих Г/усилителях, то что в крайнем, корпус редуктора металлической, а не металлический и лучше должен держать ударные перегрузки (почаще ставят на машинки приготовленные для «активного бездорожья»), а так же больше выворот сошки, но приреканий пока не было ни на одну из конструкций гуров, как говорят компании по их установке.
Правда нужно отметить отличие в монтаже этих конструкций. Гидроусилитель Русского производства ставится тяжелее. В случае установки на ниву 2121, нередко приходится поменять вакуумный усилитель и его кронштейн на модели 214-ой либо Ш/нивы, т.к. по другому Гур не становится.
Короткая техно черта гидроусилителя ZF НИВА Полное число оборотов руля 2,9 Передаточное число винтообразной пары 14,5 Рабочее давление 85…100 Мпа Большая подача 6 л/мин Наибольшая температура масла 120 град.Ц Полный размер масла в системе 1 литр Размер масляного бачка 0,4 л
Гидроусилитель на Ниву стоит в границах от 27000 до 31000. В комплекте все есть нужное для установки, в том числе и {инструкция}.
Если Вы технарь, то я думаю, без усилий разберетесь в его установки, в последнем случае в Вебе есть подробная {инструкция} с фото по его установки, но на всякий вариант я в конце статьи скопировал порядок установки ГУРа. Если Вы не желаете тужиться с его установкой, то в сервисе его установка стоит порядка 5000руб.
Электроусилитель руля. Электроусилитель руля представляет собой необычную управляющую колонку состоящую из: управляющий колонки, электродвигателя, червячного редуктора, блока управления. Электроусилитель руля, на мой взор, наиболее прост в установке, ну и стоимость его колеблется от 14000 до 17000 руб..Ах так он смотрится.
Опосля установки на машинку, зрительно смотрится приблизительно так:
Достоинства перед гидроусилителем (по словам производителя): • Технологичность установки — ЭУРУ одним узлом устанавливается на кар без вторжения в моторный отдел. • Надежность — отсутствуют составляющие присущие гидроусилителям(шланги, шкивы, воды). • Экологичность. • Энергосберегаемость, наименьший расход горючего от 5% до 8%- ЭУРУ работает только при вращении рулем и в главном в парковочных и низкоскоростных режимах. • Информативность — ЭУРУ обеспечивает рост усилия на руле с ростом скорости движения кара. • Стоимость — ЭУРУ стоит дешевле гидроусилителя в 1,6 раза.
Главные технические Свойства ЭУРУ: • Напряжение питания(номинальное)-12В; • Наибольший компенсирующий момент от 35до 42 Нм (соответствует уменьшению усилия на руле с22кГс до 3.5кгс); • Наибольший ток потребления-55А; • Масса электромеханизма-10.5кг.
Практика показала: 1. Руль на недвижной машине можно просто вращать одной рукою, на ниве усилие падает с 20ти до 3.5 кГс. 2. В пологих высокоскоростных поворотах усилие на руле наращивается верно и совершенно точно, правильно информируя водителя о положении управляемых колес. 3. В случае выхода из строя электроусилителя, руль станет незначительно «тяжелее», чем у обыденного кара.
Если ассоциировать усилие электро и гидроусилителя руля, то, я думаю, что с электроусилителем даже проще вертится руль. Но у него есть свои минусы. Я предполагаю, что если ездить на Ниве по отличному броду, то попадание электроусилителя в воду чревато тем, что он может выйти из строя. Также минус электроусилителя в том, что он эстетически в салоне, на мой взор, смотрится не весьма. Но при всех его минусах у него весьма огромные плюсы — это стоимость и то, что он делает весьма не плохое усилие. Подробная инстуркция с фото по его установке есть в Вебе.
На мой взор, данная статья будет увлекательна для Нивоводов, не имеющих усилителя руля, но имеющих желание его поставить. Желаю фортуны!
Советы по установке Гидроусилителя руля, взятые с веб-сайта https://v-lada.ru. Может быть кому-то понадобятся.
“В первую очередь снимаем руль автомобиля. Рулевое колесо удаляется в комплекте с карданным шарниром. Крепежные детали последнего будут использованы для установки рулевого механизма ГУР. Для установки насоса гидроусилителя необходимо ослабить ремень вентилятора. Далее снять вентилятор, подставляем под него проставку вентилятора и закрепляем его к ступице. Чтобы заправить систему, удаляем крышку масляного бачка, заливаем туда масло до определенного уровня. Поворачиваем руль от упора до упора, при этом двигатель остается не заведенным. Таким образом, мы избавляемся от воздуха в баке. При прокачке вывешиваем передние колеса либо отсоединяем рулевую тягу от сошки. Затем запускаем двигатель Нивы, в то же самое время доливаем масло в бак. Рекомендуется производить заливку масла со скоростью не менее 5,5 литра в минуту, это предотвратит попадание воздуха во всасывающую магистраль. Если масло в баке начинает вспениваться, то это говорит о том, что в систему попал воздух. Немедленно заглушаем силовой агрегат и даем отстояться маслу в течении 20 минут, пока не перестанут появляться пузырьки. Осматриваем соединения шлангов с агрегатами и в случае обнаружения повреждения, меняем фрагмент шланга. Даем мотору Нивы поработать 20 секунд и прокачиваем систему гидроусилителя руля, потом мы удаляем остаточный воздух из РМ, делается это путем поворота руля от упора до упора, причем не задерживаемся на крайних положениях, по три раза в каждую сторону. Закрываем бак крышкой, затягиваем гайку крышки от руки. В процессе дальнейшей эксплуатации лучше всего не удерживать руль в крайнем положении более 5 секунд, иначе может произойти перегрев масла и как следствие — выход из строя насоса ГУР. Если все же насос гидроусилителя руля вышел из строя, а так же в случае повреждения шланга либо ремня привода насоса, при буксировке Нивы с неработающим мотором, использовать РМ можно лишь на короткое время, пока поломка не будет устранена. Длительное использование рулевого механизма с неисправным гидроусилителем руля может привести у его преждевременному изнашиванию. Насос ГУР нужно периодически осматривать и проводить его обслуживание. Происходит промывка расходного и предохранительного клапанов в случае их загрязнения. Выполняется это следующим образом: отворачиваем пробку заглушку над выходным отверстием насоса, вытаскиваем пружину и золотник расходного клапана, в это время ставим пробку на место, чтобы предотвратить вытекание масла, промываем золотник и предохранительный клапан. Сборка производится в обратной последовательности.”
Источник: avtozam.ru