Маркировка пружин ваз 2107
Лада 2110 Брюнетка › Бортжурнал › Цветовая маркировка пружин ВАЗ
Вот замыслил поменять пружины (и по возрасту уже пора и желаю избавиться от задних завышек, но занижение бросить то же). Вот что нарыл по пружинам на наши авто:
Разработка производства пружин довольно сложна. Поэтому огромную часть пружин для “Самар”, “Нив” и “жигулей” делается на ВАЗе. Но еще есть ряд компаний, которые получили допуск ВАЗа на создание пружин. На их наносится товарный символ завода-изготовителя или прикрепляется бирка. Делаются пружины из прокатанной пружинной стали, с которой за ранее шлифованием (на новейших линиях — токарной обработкой) снимается обезуглероженный слой.
Этапы производства пружины подвески:
1. Нагрев прутка и навивка пружины в жарком состоянии;
2. Закалка в масле, также маленький отпуск;
3. Дробеструйная обработка, которая нужна для упрочнения поверхностного слоя и чистки от товаров окисления;
4. Прохладная осадка пружин (пружины трижды прожимают до соприкосновения витков, при всем этом длина их миниатюризируется примерно на 18 мм, сразу происходит “заневоливание” пружин);
5. Нанесение защитного покрытия — на пружины задней подвески кара, работающие в наиболее твердых критериях, наносится защитное эпоксидное покрытие. Фронтальные же пружины подвески допускается покрывать специальной эмалью темного цвета на хлоркаучуковой базе. Можно увидеть, что разработка нанесения эпоксидного покрытия довольно сложна и освоена лишь на ВАЗе. Остальные заводы-изготовители используют покрытие пружин эмалью;
6. Контроль статической перегрузки — крайняя операция в изготовлении пружин подвески кара. Этот шаг проходят полностью все изделия. Пружины, не попадающие в допуск, выбраковываются, а другие зависимо от приобретенного значения контрольной перегрузки делятся на 2 класса. Пружины с плюсовым полем допуска по перегрузке относятся к классу А, с минусовым — к классу В. При всем этом пружины подвески метятся краской (распылителем наносится полоса на наружной стороне витков), соответственной классу.
Цвета маркировки пружин ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, ЗАЗ, АЗЛК
Большая часть устанавливаемых на авто пружин метятся или зеленоватой, или желтоватой краской. Полностью резонно возникает вопросец: какие пружины лучше подобрать для собственного кара? Естественно, как пружины класса А, так и пружины класса В имеют равное право на существование. Деление же на классы принято для того, чтоб уменьшить разницу в длине пружин правого и левого бортов кара — а это безизбежно при массовом производстве, — которая негативно сказывается на его маневренности и стойкости (потому что приводит к перекосу кара относительно продольной оси). Если вы нередко ездите на собственном авто с полной перегрузкой, для вас следует избрать пружины класса А, потому что они выдерживают чуток огромную нагрузку. Но при всем этом следует подразумевать, что разница (проконтролировать которую трудно) ерундова и может составить от 0 до 25 килограмм.
Также существует маркировка и остальных цветов. Это пружины, предназначенные в главном для установки на заднюю подвеску автомобилей-универсалов. Ранее — ВАЗ-2102, на данный момент — ВАЗ-2104 и ВАЗ-2111. Различаются они чуток большей длиной в силу специфичности данных каров. Можно ли ставить эти пружины подвески на хэтчбеки или седаны? Для этого нужно знать цель установки данных пружин на ваш кар. Если для вас нужно прирастить дорожный просвет из-за проседания кузова, связанного со старением, то таковая установка может иметь смысл. На ходовых качествах кара это не обязано сказаться. Но если схожая перестановка нужна чтоб прирастить загрузку кара сверх допустимой нормы, то данная операция повлечет за собой ранний износ и разрушение кузова. А тут уже автолюбитель должен решать себе сам, что для него важнее: сохранить кар в неплохом исправном состоянии на долгие годы либо выдавить из него все “соки” за малый срок и опосля этого выбросить в металлолом.
Установка пружин, не предусмотренных конструкцией, и загрузка кара сверх установленных норм не продлят его существование. Это можно утверждать и о проставках, которые нередко инсталлируются меж кузовом кара и пружиной. Если пружина совсем просела, то ее не выручит никакая проставка, т. к. в таковой пружине весьма не много межвитковое расстояние, а это небезопасно уже поэтому, что уменьшен ход пружины до смыкания витков. Если же таковая проставка применяется вкупе с обычной пружиной, то это прирастит клиренс, но при всем этом уменьшится ход отбоя и возрастет ход сжатия амортизатора, что тоже не весьма отлично.
В конце концов, совершенно уж безсмысленно втыкать меж витками просевшей пружины различные резиновые вставки. Пружина просто перестает делать свои функции и однажды может просто разорваться, если ранее вы еще не успели улететь в кювет из-за неудовлетворительной маневренности кара.
Правила установки пружин:
На кар рекомендуется ставить лишь пружины 1-го класса. Естественно, в неких вариантах, допускается устанавливать в переднюю подвеску пружины класса А, а в заднюю подвеску кара — пружины класса В. Но это допускается созодать, когда в магазине нет соответственных пружин для задней подвески кара. Но, напротив недозволено. Если пружины фронтальной подвески класса В, то пружины задней подвески должны быть тоже класса В. В этом случае, категорически запрежается устанавливать на “зад” пружины класа “А”. В любом случае на левом и правых бортах одной оси кара должны быть установлены пружины лишь 1-го класса.
При кажущейся простоте описываемой нами детали найти ее пригодность в гаражных критериях весьма трудно. Для этого нужно довольно громоздкое особое оборудование, позволяющее нагружать пружину и определять степень сжатия зависимо от прилагаемой перегрузки. Очередной момент — восстанавливать старенькые пружины не имеет никакого смысла. Тесты, проводимые на автозаводе ВАЗа это подтвердили — ресурс пружин опосля этого мал, а издержки, как временные, так и денжные, значительны.
Источник: www.drive2.ru
Как маркируются пружины, что значит цвет пружин каров ВАЗ
Пружины подвески делают несколько принципиальных функций. Не считая существенного воздействия на маневренность и грузоподъемность тс, они еще сглаживают выпуклости дорожного покрытия, и увеличивают комфортность во время движения. Но весьма принципиально, чтоб в ходовой части были применены пружины 1-го класса. Чтоб избежать ошибок при их установке, на предприятиях изготовителях в неотклонимом порядке делается маркировка пружин.
Систематизация
Различают некоторое количество видов пружин:
- Обычные. Обычно, инсталлируются на заводе изготовителе тс, и обеспечивают его эксплуатацию в критериях паспортных характеристик перегрузки.
- Усиленные. Различаются большей жесткостью и облагораживают эксплуатационные свойства тс во время движения по проселочным дорогам, либо при транспортировании прицепа.
- Повышающие. Содействуют повышению клиренса и грузоподъемности.
- Понижающие. Уменьшают клиренс и понижают высоту центра масс. Инсталлируются любителями динамического стиля вождения.
Они все, независимо от того, к какому виду относятся, имеют специальные индивидуальности при изготовлении.
Индивидуальности производства
Создание данного элемента подвески, является одним из сложнейших действий в процессе производства деталей и узлов, входящих в состав кара. Этот процесс характеризуется огромным количеством сложных технологических операций, почти все из которых весьма плохо поддаются контролю. Потому достигнуть идентичности всех нужных характеристик, при серийном либо массовом производстве фактически нереально. В связи с сиим на предприятиях-изготовителях, обязаны проводить сравнительный анализ и производить цветовую маркировку пружин с схожими чертами.
Отличия пружин подвески и их маркировка
Главным идентификационным параметром хоть какой пружины служит ее внешний поперечник. Производители не могут его самопроизвольно поменять, потому что этот размер определяется конструктивными чертами самого кара. Все другие характеристики могут быть полностью разными. Так производители могут:
- поменять поперечник прута, из которого она делается и даже употреблять прут, имеющий поперечник переменного значения;
- изготавливать пружины схожей высоты, но различной жесткости;
- поменять межвитковое расстояние и количество витков, сохраняя при всем этом твердость.
Потому на заводах перед установкой проводят контроль статистической перегрузки. Проводится таковая операция последующим образом: определяют высоту пружины, сжав ее с определенным усилием. Потому что для каждой определенной модели кара высота в сжатом состоянии регламентирована полем допуска, то детали, не попавшие в это поле, выбраковываются.
Пружины, попавшие в границы верхнего поля допуска относят к классу А (длинноватые), а в категорию В (недлинные) попадают те, что имеют высоту в границах нижнего поля допуска. Дальше пружины 1-го класса маркируют краской, при этом цвет маркировки зависит от модели кара, на котором они должны быть установлены.
- Пружины класса А каров ВАЗ маркируют по цвету желтоватой, белоснежной, коричневой и оранжевой красками.
- Вид В также маркируют по цвету, но зеленоватой, голубой, голубой и темной красками.
Маркировка по цвету наносится на внешнюю сторону витков в виде цветной полосы. Богатство цветов маркировочной краски разъясняется тем, что с целью уменьшения воздействия коррозии, они подвергают специальному покрытию (хлоркаучуковая эмаль либо защитное эпоксидное покрытие), которое также бывает различного цвета (темное, сероватое, голубое, белоснежное, голубое) и описывает как модель кара, так и предназначение пружины (передняя либо задняя). При этом на заводах, выпускающих разные модели ВАЗ и «Лада», фронтальные элементы покрашены, обычно, в темный цвет. Исключение составляют лишь пружины с переменным межвитковым расстоянием (шагом) — они окрашиваются в голубой цвет.
Принципиальное
Класс А, также как и класс В, имеют полностью равнозначное право на существование. Маркировка по цветам была введена для того, чтоб исключить разницу в их высоте на обратных бортах кара. Ведь установка пружин разной высоты с 2-ух сторон одной оси кара приведет к ухудшению его маневренности и стойкости, также приведет к скорому выходу из строя деталей ходовой части.
Любопытно
Весьма нередко маркировку классов А и В еще именуют маркировкой по жесткости. Вправду, если нужно часто производить поездки с полной перегрузкой, то лучше употреблять класс А, потому что они выдерживают несколько огромную нагрузку. Но разница эта невелика и составляет приблизительно 25 кг.
Маркировку в согласовании с требованиями работающих эталонов, изготовители наносят не постоянно. Но цветовая маркировка пружины, относящая ее к определенному классу, обязана быть нанесена непременно. Не достаточно того, она обязана быть схожей на обеих приобретаемых пружинах, соответственных друг дружке по цвету. Если таковая цветовая маркировка отсутствует, то лучше воздержаться от их приобретения.
” alt=””>
Источник: znanieavto.ru
Что означают цветные метки на пружинах: как разобраться с маркировкой
Здрасти, дорогие читатели! Вы наверное понимаете, что пружины в системе подвески хоть какого автотранспортного средства играют гигантскую роль и делают несколько функций. Если верно их избрать, каром будет легче управлять, повысится его грузоподъемность, получится уютно преодолевать дорожные выпуклости и пр. При всем этом почти всех смущают метки на пружинах.
Далековато не все соображают, что означают эти следы краски, какие они бывают и почему различаются друг от друга по цвету.
Кто-то уверенно произнесет, что тем производитель систематизирует пружины по жесткости и цвет почти во всем показывает свойства изделия. И они будут совсем правы.
Предлагаю детально разобраться, что все-таки это за цветовые маркировки, почему они цветные и чем друг от друга различаются. Если для вас есть чем дополнить, непременно пишите в комментах. Может быть, я и упущу какие-то принципиальные моменты.
Виды пружин
Более всераспространенными являются 4 группы авто пружин. Конкретно они почаще всего инсталлируются на тс. При всем этом изделия несколько различаются друг от друга, владея определенными чертами и преимуществами.
Выделяют 4 группы автопружин:
- Обычные. Это базисный либо штатный вариант, который в главном устанавливается на легковые авто с завода. Подступает большая часть современных моделей, приспособленных с обыденным условиям эксплуатации;
- Усиленные. Помогают повысить эксплуатационные свойства тс. Животрепещущее решение для тех, кому принципиально получить на задних и фронтальных элементах подвески доп крепкость и устойчивость для прохождения бездорожья, перевозки томного прицепа либо груза в самой машине;
- Повышающие. Либо же завышающие. Их установка дает возможность поднять клиренс, другими словами дорожный просвет, также сделать лучше характеристики грузоподъемности;
- Опускающие. Их еще именуют занижающими. Вариант для поклонников спортивной езды. Служат для специального уменьшения дорожного просвета и смещения центра масс авто.
Все группы пружин нужные и всераспространены в продаже и эксплуатации. Какие конкретно подступают для вас, исходите из критерий эксплуатации и задач, которые вы ставите перед собственной машинкой.
Подмена пружин может пригодиться фактически на любом каре. Это быстрее вопросец их износа. Если условия эксплуатации поменять не собираетесь, обычные изделия приходят на замену буквально таковым же.
Процедура подмены пружин проводится на различных авто, включая:
- Фольксваген Гольф;
- Chevrolet Ланос;
- Рено Трафик;
- Пежо 308;
- БМВ Х5;
- Шкода Октавия;
- ВАЗ 2110;
- авто VAG;
- Ауди A8;
- Audi 100;
- Тойота Авенсис;
- Mercedes МЛ;
- Лада Приора и пр.
Марка и модель тут не играет принципной различия, так как пружины могут выйти из строя у хоть какого авто.
А вот при покупке новейших изделий непременно учитывается определенная марка, модель, поколение и ряд доп характеристик. Это дозволяет очень буквально избрать надлежащие кару запчасти.
Для чего же маркируют цветом
Маркировка, где употребляются цветные следы краски, призвана упростить автомобилистам процесс выбора изделий. При этом пометки наносятся на просто так. Это итог сложного и долгого производственного процесса.
Изготовка пружин для каров соединено с разными технологически сложными операциями. Далековато не все из их удается надзирать. За некими даже нереально смотреть конкретно до получения самого результата в виде готовой пружины для подвески тс. Конкретно из-за этого массовые изготовители автопружин проводят неотклонимую проверку продукции и ее сравнительный анализ. Это не попросту пожелание производителя, а возникающая необходимость.
Тем появилась систематизация по цвету. Это один из немногих методов отличить разные по показателям жесткости элементы уже опосля окончания их производства. Да, есть и другие способы, но цветовой считается более обычным, надежным и информативным.
О чем гласит маркировка
Если взять авто пружину, можно увидеть, что различные изделия могут иметь разные цвета, при помощи которых они маркируются.
Все метки часто конкретно цветные. Употребляются последующие цвета:
- желтоватые;
- оранжевые;
- голубая краска;
- коричневая;
- оранжевая;
- зеленоватая;
- розовая;
- темная;
- белоснежная.
При этом крайние два цвета встречаются в главном не как метод метки, а просто в роли цветовой базы самого изделия.
Различия по цвету разрешают очень просто и понятно найти степень животрепещущей для определенного эталона жесткости. На заводах проводят особые испытания. Пружины сжимают с регламентированным усилием и определяют высоту. Если деталь не соответствует данным характеристикам, ее посылают в брак.
Все конструкции, прошедшие удачно тесты, получают класс А либо В. Класс А животрепещущ для пружин, попадающих в границы верхнего поля допуска, другими словами твердых, а класс В для наиболее мягеньких. Высота крайних соответствует нижнему полю допуска.
Не считая цвета, принципиальным показателем автопружины выступает поперечник конструкции. Его описывает не сам изготовитель, а автокомпания, которая проектирует модель авто. Исполнитель заказов на выпуск пружин не может без помощи других заносить какие-либо конфигурации. Все характеристики заблаговременно просчитаны и сверенные. Это дозволит машине в предстоящем соответствовать обещаниям автопроизводителя по уровню удобства, сохранности, клиренсу и иным показателям, к которым пружины имеют конкретное отношение.
Богатство цветов не обязано смущать автомобилистов. В особенности это касается хозяев продукции ВАЗ. В этом случае к классу А относят белоснежные, желтоватые, оранжевые и карие метки. Если метка темная, голубая либо голубая, тогда это класс В.
Мало о выборе
Охото увидеть, что цвета употребляются различные, а поэтому некие цвета вводят потребителей в заблуждение. Та же оранжевая маркировка либо коричневая нередко смотрится как красноватая, а желтоватая оказывается на самом деле оранжевой.
Что касается того, как подобрать изделие и найти подходящую твердость по цвету, то здесь следует посмотреть на полоску с наружной стороны витка. Конкретно туда наносится след краски и она дозволяет найти разыскиваемую характеристику.
Цвет же самих пружин бывает другой. Он почти во всем зависит от применяемых защитных покрытий. В главном это хлоркаучуковые и эпоксидные эмали. Расшифровку следует производить не по цвету изделия, а по цвету конкретно специальной индикаторной метки. Не принципиально, ВАЗ это либо авто от VW.
Хотя цвет защитного покрытия также важен. Он нередко служит для определения модели авто, для которого предназначена та либо другая автопружина. Плюс описывает, где устанавливается элемент — впереди либо на заднюю подвеску.
Если у вас остались вопросцы, смело задавайте их в комментах.
Подписывайтесь, оставляйте отзывы и приглашайте к нам собственных друзей!
Источник: pricep-vlg.ru
Цветовая маркировка пружин амортизаторов
Пружины подвески хоть какого тс делают много принципиальных функций. Верно подобранные, они оказывают высококачественное воздействие на весь процесс управления каром и его грузоподъемность, делают выпуклости дорожного покрытия наименее видными для водителя, увеличивают удобство при поездках, в особенности долгих.
Естественно, что чем наиболее правильно работает система подвески кара, тем наименьшему износу подвергаются его главные агрегаты и сам кузов. То, что пружины являются очень принципиальным элементом, подтверждается тем фактом, что при их производстве они маркируются – это дозволяет избежать неурядицы при выбирании и установке. Маркировка по жесткости и цвету является неотклонимой для всех производителей.
Главные разновидности
Обширное распространение получили четыре вида пружин, которые инсталлируются на все современные авто.
- Обычные. Их можно считать базисным вариантом, который устанавливается в промышленных критериях при изготовлении кара. Такие элементы рассчитаны на эксплуатацию ТС в обычных критериях, регламентированных техническим паспортом авто.
- Усиленные. Предусмотрены для улучшения эксплуатационных черт ТС, которое употребляется в критериях бездорожья, при неизменных перевозках груза либо буксировке прицепов.
- Завышающие. Опосля установки содействуют увеличению дорожного просвета и грузоподъемности кара.
- Занижающие. В главном, такие эталоны устанавливают любители спортивной езды, так как занижают клиренс и сдвигают центр масс кара книзу.
О том, для чего же необходимы кару пружины и как не ошибиться с выбором, можно поглядеть на видео:https://youtu.be/OflrYHXtirI.
Для чего требуется маркировка цветом
Цветная маркировка, упрощающая жизнь автолюбителям при выбирании, является следствием сложного процесса производства. Он характеризуется большим количеством сложных технологических операций, которые весьма тяжело, а часто и нереально, проконтролировать.
Потому все производители, осуществляющие массовый выпуск пружин, опосля производства считают нужным проводить сравнительные анализы продукции. В итоге этого возникла систематизация по цвету, так как лишь так реально отличить различные по жесткости элементы опосля производства. Естественно, есть и остальные методы найти пружины различных видов, но этот самый обычной и надежный.
Отличия пружин зависимо от их маркировки
Кроме цвета, в качестве головного «идентификатора» для хоть какой пружины служит ее поперечник. Он определяется не производителем, а разрабом тс, и в процессе производства самопроизвольному изменению не подлежит, так же как и цвет пружин амортизаторов. Тем не наименее, от производителя зависят последующие характеристики готовой продукции:
- поперечник прута, из которого делается элемент – он может иметь неизменное либо переменное значение;
- высота быть может схожей, но степень жесткости разной – цветовая маркировка произнесет о этом пользователю;
- при сохранении расчетной жесткости расстояние меж витками и их количество может различаться.
Различие этих частей по цвету является нужным условием, так как по остальным характеристикам найти степень жесткости бывает нереально. На заводе для этого употребляется особый тест – опосля сжатия готового эталона с определенным усилием, измеряется высота. Этот параметр строго регламентирован и, если готовый элемент не соответствует норме, он отбраковывается. Каждой обычной пружине присваивается класс – «А» для тех, что попадают в границы верхнего поля допуска, и «В» – для тех, чья высота соответствует нижнему полю допуска.
Систематизация пружин подвески по цвету
Невзирая на богатство вероятных цветов, найти степень жесткости довольно просто. Все пружины, устанавливающиеся на авто семейства ВАЗ имеют два класса, которые маркируются определенными цветами:
- класс А – белоснежная, желтоватая, оранжевая и коричневая краска;
- класс В – темная, голубая, голубая и желтоватая краски.
Для того, чтоб без помощи других найти твердость по цвету, нужно направить внимание на полоску, которая имеется на наружной стороне витка – конкретно она описывает этот параметр. Цвет самой пружины быть может другим, так как он зависит от применяемого защитного покрытия, наносимого с целью уменьшения воздействия неблагоприятной среды и коррозии. В качестве такового покрытия употребляется эпоксидная либо хлоркаучуковая эмаль. Потому расшифровка пружин по цвету вероятна лишь по полоске на витках.
Цвет самого защитного покрытия также играет роль в маркировке пружин амортизаторов. Он описывает модель кара, для которого предназначена пружина, также ее предназначение – для установки впереди либо сзаду. Хотя если брать в расчет фабрики, выпускающие ВАЗы, то они предпочитают окрашивать фронтальные пружины только в темный цвет. Исключением можно считать эталоны с переменным расстоянием меж витками – они имеют голубую расцветку.
Как употреблять пружины соответственно их классу
Оба класса – «А» и «В», имеют полностью рабочие свойства, и могут устанавливаться на кар в одинаковой мере. Единственное, что следует держать в голове при установке – цвета пружин подвески должны быть схожи по обе стороны кара. В неприятном случае может образоваться маленькой, но неизменный наклон кузова на одну из сторон, что значительно усугубит маневренность каром и его устойчивость на дороге. Не считая того, если цвет пружин по жесткости будет различаться, это приведет к ускоренному износу узлов всей “ходовки”.
Спецы довольно нередко молвят о необходимости использования на одном ТС частей лишь 1-го класса. В последнем случае, допускается устанавливать на переднюю ось пружины класса «А», на заднюю «В». Но ни при каких обстоятельствах не напротив – это категорически неприемлимо. Чтоб избежать неурядицы при самостоятельной подмене, маркировка по цветам обязана совпадать, так же как и их класс.
Класс «А» и «В» – существенны ли отличия
Для почти всех автолюбителей твердость пружин по цветам равносильна жесткости по классам. Класс «А», независимо от цвета, наиболее твердый, нежели класс «В». По сути это не совершенно верное утверждение. Класс «А» вправду больше подступает для каров, которые нередко эксплуатируются с высочайшей перегрузкой. Но разница тут совершенно невелика – порядка 25 кг. Невзирая на непременное нанесение маркировки, до сего времени встречаются эталоны, на которых она отсутствует. В таком случае, даже если цветовая маркировка частей схожа, от их покупки и использования лучше отрешиться.
Почти всеми автомобилистами недооценивается значение высококачественных пружин, в особенности при интенсивной эксплуатации кара. Пружины не напрасно имеют маркировку по цветам – так еще проще сориентироваться начинающему водителю, который в первый раз занимается собственноручной подменой этого элемента. Приобретение изделий соответствующего свойства, пусть и по наиболее высочайшей стоимости, безизбежно окупится наиболее мягенькой ездой, наименьшим износом кара, также наименьшими перегрузками на самого водителя. Научно подтверждено, что высочайшие вибрационные перегрузки на человека приводят к резвой утомляемости и понижению концентрации при движении.
Источник: mashintop.ru
Главные характеристики пружин подвесок русских легковых каров (данные производителей)
Главные характеристики пружин подвесок русских легковых каров (данные производителей)
ИЖ-2126, 21261, 2717, 27171
ВАЗ-2101, 21011, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107
Обозначение пружины по каталогу
Поперечник прутка до навивки1, мм
Внутренний поперечник пружины1, мм
Толщина покрытия2, мм
Полное число витков
Число рабочих витков
Высота пружины в вольном состоянии2, мм
Контрольная перегрузка, Н (кгс)
Высота пружины при контрольной перегрузке, мм
Группы (классы) пружин по контрольной перегрузке, Н (кгс)
1 гр. 3355,0…3433,5 (342…350) 2 гр. 3433,5…3512,0 (350…358)
1 гр. 5831…5929 (595…605) 2 гр. 5929…6027 (605…615) 3 гр. 6027…6125 (615…625)
1 гр. 6223…6370 (635…650) 2 гр. 6321…6468 (645…660) 3 гр. 6419…6566 (655…670)
1 гр. 3050…3257 (315…332) 2 гр. 3218…3384 (328…345)
класс А — наиболее 4414,5 (450) класс Б — наименее либо равно 4414,5 (450)
класс А — наиболее 4905 (500) класс Б — наименее либо равно 4905 (500)
Обозначение групп (классов) пружин
1 гр. — одна риска 2 гр. — две опасности
1 гр. — одна риска 2 гр. — две опасности 3 гр. — три опасности
1 гр. — одна риска 2 гр. — две опасности
полоса краски: класс А — желтоватая класс Б — зеленоватая
полоса краски: класс А — белоснежная класс Б — голубая
Пространство маркировки по группам
конец опорного витка
нижний опорный виток
конец опорного витка
наружная сторона средних витков
продольные, глубина 1,5 мм, длина 12 мм
Твердость пружины, Н/м (кгс/см)
Выступание концов за внешную цилиндрическую поверхность пружины, мм
верхнего 5 нижнего 9
2 Размеры и характеристики для справок.
3 C учетом контрольных шайб.
4 ДП — действующее создание;
ПП — подготовка производства;
ЗЧ — запасные части;
ОВ — оттянутый виток;
н. д. — нет данных.
ВАЗ-2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2113, 2114, 2115
ВАЗ-2108-110, 2109-110, 21099-110, 2113-110, 2114-110, 2115-110 (комплектация для Европы)
Обозначение пружины по каталогу
Поперечник прутка до навивки1, мм
Внутренний поперечник пружины1, мм
Толщина покрытия2, мм
Полное число витков
Число рабочих витков
Высота пружины в вольном состоянии2, мм
Контрольная перегрузка, Н (кгс)
Высота пружины при контрольной перегрузке, мм
Группы (классы) пружин по контрольной перегрузке, Н (кгс)
класс А — наиболее 3188 (325) класс Б — наименее либо равно 3188 (325)
класс А — наиболее 3482,5 (355) класс Б — наименее либо равно 3482,5 (355)
класс А — наиболее 3188 (325) класс Б — наименее либо равно 3188 (325)
класс А — наиболее 6278 (640) класс Б — наименее либо равно 6278 (640)
класс А — наиболее 7995 (815) класс Б — наименее либо равно 7995 (815)
класс А — наименее либо равно 2254 (230) класс Б — наиболее 2254 (230)
Обозначение групп (классов) пружин
полоса краски: класс А — желтоватая, класс Б – зеленоватая
класс А — полоса краски оранжевого цвета, класс Б – без отметки
полоса краски: класс А – белоснежная, класс Б – голубая
класс А — без отметки, класс Б – полоса краски темного цвета
класс А — без отметки, класс Б – полоса краски голубого цвета
полоса краски: класс А – желтоватая, класс Б – зеленоватая
Источник: pandia.ru
Цветовая маркировка пружин амортизаторов
Пружины подвески хоть какого тс делают много принципиальных функций. Верно подобранные, они оказывают высококачественное воздействие на весь процесс управления каром и его грузоподъемность, делают выпуклости дорожного покрытия наименее видными для водителя, увеличивают удобство при поездках, в особенности долгих.
Естественно, что чем наиболее правильно работает система подвески кара, тем наименьшему износу подвергаются его главные агрегаты и сам кузов. То, что пружины являются очень принципиальным элементом, подтверждается тем фактом, что при их производстве они маркируются – это дозволяет избежать неурядицы при выбирании и установке. Маркировка по жесткости и цвету является неотклонимой для всех производителей.
Главные разновидности
Обширное распространение получили четыре вида пружин, которые инсталлируются на все современные авто.
- Обычные. Их можно считать базисным вариантом, который устанавливается в промышленных критериях при изготовлении кара. Такие элементы рассчитаны на эксплуатацию ТС в обычных критериях, регламентированных техническим паспортом авто.
- Усиленные. Предусмотрены для улучшения эксплуатационных черт ТС, которое употребляется в критериях бездорожья, при неизменных перевозках груза либо буксировке прицепов.
- Завышающие. Опосля установки содействуют увеличению дорожного просвета и грузоподъемности кара.
- Занижающие. В главном, такие эталоны устанавливают любители спортивной езды, так как занижают клиренс и сдвигают центр масс кара книзу.
О том, для чего же необходимы кару пружины и как не ошибиться с выбором, можно поглядеть на видео:https://youtu.be/OflrYHXtirI.
Для чего требуется маркировка цветом
Цветная маркировка, упрощающая жизнь автолюбителям при выбирании, является следствием сложного процесса производства. Он характеризуется большим количеством сложных технологических операций, которые весьма тяжело, а часто и нереально, проконтролировать.
Потому все производители, осуществляющие массовый выпуск пружин, опосля производства считают нужным проводить сравнительные анализы продукции. В итоге этого возникла систематизация по цвету, так как лишь так реально отличить различные по жесткости элементы опосля производства. Естественно, есть и остальные методы найти пружины различных видов, но этот самый обычной и надежный.
Отличия пружин зависимо от их маркировки
Кроме цвета, в качестве головного «идентификатора» для хоть какой пружины служит ее поперечник. Он определяется не производителем, а разрабом тс, и в процессе производства самопроизвольному изменению не подлежит, так же как и цвет пружин амортизаторов. Тем не наименее, от производителя зависят последующие характеристики готовой продукции:
- поперечник прута, из которого делается элемент – он может иметь неизменное либо переменное значение;
- высота быть может схожей, но степень жесткости разной – цветовая маркировка произнесет о этом пользователю;
- при сохранении расчетной жесткости расстояние меж витками и их количество может различаться.
Различие этих частей по цвету является нужным условием, так как по остальным характеристикам найти степень жесткости бывает нереально. На заводе для этого употребляется особый тест – опосля сжатия готового эталона с определенным усилием, измеряется высота. Этот параметр строго регламентирован и, если готовый элемент не соответствует норме, он отбраковывается. Каждой обычной пружине присваивается класс – «А» для тех, что попадают в границы верхнего поля допуска, и «В» – для тех, чья высота соответствует нижнему полю допуска.
Систематизация пружин подвески по цвету
Невзирая на богатство вероятных цветов, найти степень жесткости довольно просто. Все пружины, устанавливающиеся на авто семейства ВАЗ имеют два класса, которые маркируются определенными цветами:
- класс А – белоснежная, желтоватая, оранжевая и коричневая краска;
- класс В – темная, голубая, голубая и желтоватая краски.
Для того, чтоб без помощи других найти твердость по цвету, нужно направить внимание на полоску, которая имеется на наружной стороне витка – конкретно она описывает этот параметр. Цвет самой пружины быть может другим, так как он зависит от применяемого защитного покрытия, наносимого с целью уменьшения воздействия неблагоприятной среды и коррозии. В качестве такового покрытия употребляется эпоксидная либо хлоркаучуковая эмаль. Потому расшифровка пружин по цвету вероятна лишь по полоске на витках.
Цвет самого защитного покрытия также играет роль в маркировке пружин амортизаторов. Он описывает модель кара, для которого предназначена пружина, также ее предназначение – для установки впереди либо сзаду. Хотя если брать в расчет фабрики, выпускающие ВАЗы, то они предпочитают окрашивать фронтальные пружины только в темный цвет. Исключением можно считать эталоны с переменным расстоянием меж витками – они имеют голубую расцветку.
Как употреблять пружины соответственно их классу
Оба класса – «А» и «В», имеют полностью рабочие свойства, и могут устанавливаться на кар в одинаковой мере. Единственное, что следует держать в голове при установке – цвета пружин подвески должны быть схожи по обе стороны кара. В неприятном случае может образоваться маленькой, но неизменный наклон кузова на одну из сторон, что значительно усугубит маневренность каром и его устойчивость на дороге. Не считая того, если цвет пружин по жесткости будет различаться, это приведет к ускоренному износу узлов всей “ходовки”.
Спецы довольно нередко молвят о необходимости использования на одном ТС частей лишь 1-го класса. В последнем случае, допускается устанавливать на переднюю ось пружины класса «А», на заднюю «В». Но ни при каких обстоятельствах не напротив – это категорически неприемлимо. Чтоб избежать неурядицы при самостоятельной подмене, маркировка по цветам обязана совпадать, так же как и их класс.
Класс «А» и «В» – существенны ли отличия
Для почти всех автолюбителей твердость пружин по цветам равносильна жесткости по классам. Класс «А», независимо от цвета, наиболее твердый, нежели класс «В». По сути это не совершенно верное утверждение. Класс «А» вправду больше подступает для каров, которые нередко эксплуатируются с высочайшей перегрузкой. Но разница тут совершенно невелика – порядка 25 кг. Невзирая на непременное нанесение маркировки, до сего времени встречаются эталоны, на которых она отсутствует. В таком случае, даже если цветовая маркировка частей схожа, от их покупки и использования лучше отрешиться.
Почти всеми автомобилистами недооценивается значение высококачественных пружин, в особенности при интенсивной эксплуатации кара. Пружины не напрасно имеют маркировку по цветам – так еще проще сориентироваться начинающему водителю, который в первый раз занимается собственноручной подменой этого элемента. Приобретение изделий соответствующего свойства, пусть и по наиболее высочайшей стоимости, безизбежно окупится наиболее мягенькой ездой, наименьшим износом кара, также наименьшими перегрузками на самого водителя. Научно подтверждено, что высочайшие вибрационные перегрузки на человека приводят к резвой утомляемости и понижению концентрации при движении.
Источник: mashintop.ru