Свистит натяжной ролик грм

автонастрой

Веб-сайт по карам и ремонту.

СВИСТИТ РЕМЕНЬ ГРМ НА ХОЛОДНУЮ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ, ЧТО ДЕЛАТЬ

ГДЕ ИСКАТЬ ИСТОЧНИК ШУМА?

Почти все автовладельцы стыкаются с таковой неувязкой, как резкий свист (визг) из-под капота при заведенном моторе. Показаться он может как на «прохладную», так и на стопроцентно прогретом моторе, при различных отягощениях.

Обычно все начинают списывать возникновение таковой трудности на генератор и его ремень. При всем этом не уделяют свое внимание на 2-ой ременной привод – газораспределительного механизма.

А ведь возникновения свиста в нем – наиболее страшная неувязка, чем в ремне привода подвесного оборудования.
Почти все не отыскивают делему в ремне ГРМ по одной обычный причине – чтоб обеспечить всеполноценную передачу усилия от коленчатого вала, употребляется ремень с зубчатой рабочей поверхностью. И наличие зубьев исключает возможность проскальзывания по шестерне и зубчатом колесе.
А раз нет проскальзывания, то и визг под капотом (один из признаков завышенного трения меж поверхностями) показаться не может. Что не скажешь о ремне привода подвесного оборудования.

Для передачи усилия на генератор и остальные элементы употребляется конусновидный либо многоручьевой ремень без каких-то зубьев. Другими словами, проскальзывать по шкивам он полностью может, потому и отыскивают причину свиста сначала конкретно в этом приводном элементе.

Но почти все не учитывают, что ремень ГРМ передает усилие не только лишь на распределительный вал, но к тому же на водяной насос.

К тому же, чтоб исключить перескакивание зубьев по зубчатому колесу, привод должен быть отлично натянутым, и для этого в систему добавлен натяжной ролик.

А у движков с 2-мя распределительными валами часто употребляется очередной ролик – обводной, он же паразитный.
Другими словами, выходит, что в приводе ГРМ добавочно имеется еще ряд частей, которые часто и стают предпосылкой возникновения несвойственных шумов.

В общем, если возникли резкие посторонние звуки при заведенном моторе, следует глядеть все приводные ремни. Так как почаще свистит привод генератора, то уделять свое внимание сначала стоит на него.

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ СТОРОННИХ ЗВУКОВ В ПРИВОДЕ ГРМ

В целом, узнать, в котором из приводов возникли трудности – нетрудно. Довольно демонтировать с авто ремень генератора и запустить движок.

Пропавший либо продолжающий звучать писк даст осознать, где находить причину.

Если даже со снятым ремнем визг имеется, совершенно точно трудности в приводе ГРМ.

Чтоб наиболее буквально выявить, что конкретно сделалось его предпосылкой без какой-нибудь разборки, можно пользоваться техническим фонендоскопом.

При помощи него можно выявить область, где возникает звук, что дозволит опосля заборки сходу найти, какой из частей неисправен.
Главных обстоятельств свиста ремня ГРМ не так и много:

Издавать звуки может сам ремень. Если он максимально изношен, сделан из низкокачественного материала, недостаточно натянут, то проходя через ролики (а он с ними контактирует гладкой поверхностью), будет проскальзывать, издавая противные звуки;
Визжать могут ролики из-за перетяжки ремня;
На привод попали технические воды (масло, антифриз). В итоге они выступают в рои смазки, снижая трение меж поверхностями роликов и ремня, что становиться предпосылкой проскальзывания;
Износ подшипников. Для обеспечения легкости вращения роликов и помпы, в их конструкции установлены подшипники. Если эти элементы максимально изношены либо недостаточно смазки, то в их возникает завышенное трение, сопровождающееся визгом;
Неаккуратность проведения работ по подмене ремня, в итоге чего же произошел извив оси 1-го из роликов. Это приводит к тому, что положение ролика несколько изменяется, и из-за маленького перекоса трение меж приводом и натяжным либо обводным элементом увеличивается.
Любая из обстоятельств имеет свои соответствующие индивидуальности. Например, в случае с внедрение ремня из низкокачественного материала, не владеющего достаточной эластичностью, то в зимний период опосля стоянки на морозе резина будет «дубеть».

В итоге этого предпосылкой свиста на «прохладную», который исчезает опосля нагрева, будет конкретно приводной элемент.

При повышении температуры ремень становиться наиболее эластичным, и трение теряется.

Приблизительно то же происходит и при попадании технических жидкостей, но в таком случае звук может доноситься подольше (пока масло либо антифриз не затрутся).

А вот износ подшипников либо извив оси роликов сопровождается визгом на всех режимах работы мотора и при всех температурных критериях.

Нередко звуки возникают опосля подмены приводного элемента. Тут уже предпосылкой может стать как сам ремень, его недостающая натяжка либо извив оси.

Также необходимо подчеркнуть, что почти все пытаясь сберечь, меняют лишь приводной элемент, хотя в неотклонимом порядке заменяться должен и натяжной ролик. И это часто приводит к появлению посторониих звуков.
ВЫЯВЛЯЕМ ПРИЧИНУ

Как наиболее буквально найти, что сделалось предпосылкой возникновения визга, разглядим на примерах различных авто.

Для начала возьмем кар ВАЗ-2109. Эти авто комплектовались силовыми установками с одним распредвалом (другими словами 8-клапанные).

Описанное ниже подойдет и для остальных машин с таковым типом ГРМ — ВАЗ-2110, ВАЗ-2114.

Итак, возник свист под капотом, и чтоб отыскать его причину действуем так:

Снимаем ремень генератора и запускаем мотор, чтоб буквально удостовериться, что звуки издаются из-под крышки привода ГРМ;
Демонтируем крышку газораспределительного механизма, оцениваем состояние ремня. На нем не обязано быть следов значимого износа, следов технических жидкостей. Если отмечен однобокий износ – совершенно точно есть перекос в роликах либо помпе, и можно сходу снимать приводной элемент для проверки других частей;
Оцениваем натяжку ремня (на участке меж коленчатым валом и зубчатым колесом ГРМ пальцами провернуть вокруг оси. Нормально натянутый ремень не должен провернуться наиболее чем на 90 град.). При надобности регулируем натяжку и проверяем, пропал ли звук;
Снимаем ремень и проверяем состояние подшипника натяжного ролика и помпы. В этих элементах не обязано быть никаких люфтов, а при проворачивании – заеданий и подклиниваний.


Источник: www.autonastroy.ru

Свистит ремнь грм: предпосылки и устранение

Тс повсевременно просит подабающего ухода и неизменного обслуживания главных узлов. Нередко неисправности в работе авто обнаруживаются исходя из звука, который характерен для тех либо других поломок. Так, например, просто найти, когда свистит ремень грм.

Эта неувязка считается серьёзной для тс, так как она может повлечь за собой критичные последствия. Обрыв ремня, как указывает практика, может стать предпосылкой проведения серьезного ремонта. Но не постоянно свист газораспределительного механизма связан конкретно с выходом его из строя. Существует несколько обстоятельств, по которым не стоит страшиться соответствующих звуков работы ремня.

4 основных предпосылки свиста ремня

Часто, когда возникает подозрительный звук при заведённом движке, автомобилисты ссылаются на нехорошее свойство запчастей. По сути предпосылки свиста могут заключаться и не в износе изделия. Есть ряд причин, которые так либо по другому могут влиять на работу механизма газораспределения. Перед тем как отчаливать за покупкой новейшего набора, следует вспомянуть, что есть как минимум четыре вероятные предпосылки появления шума:

Износ деталей

Эта неувязка возникает почти всегда, когда слышен соответствующий звук. Это значит, что начали проявляться признаки износа ремня либо специального натяжителя. На ремне равномерно стираются зубья. Вследствие этого они проскакивают по поверхности шкивов.

При таком раскладе свист становится звучным, и эта неувязка просит незамедлительного решения. Если не поменять изношенную деталь вовремя, обрыва изделия не избежать. Для того чтоб убрать делему хотя бы на некое время повысьте натяжение ремня. Возникновение соответствующего свиста отчасти не будет наблюдаться. Работа детали станет наименее гулкой, но этот подход эффективен лишь для одной цели – чтоб доехать до наиблежайшего сервисного центра либо к для себя в гараж.

Попадание воды

Много морок доставляет ремень в случае, когда на него попадают разные воды. По сути заморочек с его работой не возникает. Но фактически у всякого водителя, который слышал, как свистел грм, сходу же появлялись подозрения о неисправности элемента.

Обычно, таковой звук возникает из-за попадания на приводную деталь или охлаждающей воды, или моторного масла. Неувязка является распространённой посреди хозяев подержанных авто. Когда ремень газораспределительного механизма издаёт шум, проверьте целостность патрубков и соединительных частей. Полностью возможно, что система смазки либо остывания мотора отдала течь.

Но масло и тосол являются не единственными жидкостями, которые время от времени попадают на деталь. Нередко поверхность элемента быть может вымазана в тормозную жидкость. Кроме этого, она может попасть вначале на один из шкивов. Когда диск вымазывается в тормозную жидкость, также требуется срочно устранять данную делему, так как она нарушает лучшую работу всего механизма.

Свист при прохладном движке

При неизменной эксплуатации тс почти все автомобилисты становились очевидцами того, как у их свистел ремень грм на прохладную. Чувство не из приятных, когда заводишь движок, и слышишь шум, который ассоциируется с превосходными ремонтными работами.

Причина этому явлению максимально ординарна – ремень проскальзывает. Неувязка такового нрава нуждается в неотложном решении, так как если не принять меры впору, можно существенно сносить все зубья.

Шкив генератора должен раскручиваться до обозначенных производителем характеристик. Достигается это благодаря большенному моменту коленчатого вала.

Когда звук и вибрация приметны при первых же минутках работы мотора, нужно установить одну из 2-ух обстоятельств появления данной неисправности:

Подшипник генератора смазан не лучшим составом, или и совсем смазка подобрана некорректно. При довольно низких температурах смесь масла меняется. Оно уплотняется. Таковым образом, генератор перестаёт раскручиваться до хороших характеристик. Разморозка смазки произойдёт, лишь когда силовая установка прогреется до рабочей температуры.

Ремень на генератор слабо натянут. В случае с грм все смотрится также – пока агрегат не наберёт нужных оборотов и температуры, ремень не будет раскручиваться. Попущенные натяжители не дадут ему разогнаться на шкиве.
Направьте внимание! Отчётливый свист быть может слышен также и из-за неисправности шкива на генераторе, который может тривиально заклинить. Диагностируйте работоспособность генератора, и если неувязка все таки будет найдена – почините либо стопроцентно поменяйте модифицирующее устройство.

Свойство деталей

Крайней, посреди главных обстоятельств, считается внедрение недоброкачественных деталей, из которых состоит весь механизм. Разобраться, почему свистит ремень, становится проще, если изучить запчасти, которые устанавливались на авто.

Почти все автолюбители, когда приходит время поменять главные элементы мотора, по каким-то причинам отдают предпочтение наиболее дешёвым эквивалентам. Они работают недолго и могут подвести в самый неподходящий момент. Потому для того чтоб избежать неожиданных поломок и следующего дорогостоящего ремонта, спецы рекомендуют брать лишь испытанные уникальные запчасти. Свойство является показателем надёжности.

Как избавиться от свиста

Если Вы услышали свист стоит разобраться что конкретно в каре издаёт звук. Это быть может и ремень ГРМ, и ремень генератора, и ролики.

Более частая причина свиста – недостающее натяжение.

Проверка натяжения

Сперва проверьте натяжение ремней.

Исключите то, что свистит ремень генератора. Нажмите на него, он должен прогибаться с усилием 10 кг на 10–15 мм.

Опосля этого проверьте ГРМ. Он должен поворачиваться до 90 градусов с усилием 1–2 кг. Также в продаже имеются особые натяжители, при помощи которых выставляется штатное значение.

Свист помпы либо ролика ГРМ

В неких вариантах можно услышать слышится ролика ГРМ либо даже помпы. Советы производителей – произвести подмену данных запчастей. Лучше не откладывать ремонтные работы, а поменять детали сходу опосля возникновения свиста.

Спрей от свиста

Есть особые аэрозоли, которые могут посодействовать в появившейся ситуации. Её принцип состоит в том, что при попадании на поверхность, изделие становится наиболее эластичным. Хотя существует мировоззрение, что применение схожих спреев – временное явление. К примеру, его можно употреблять, когда поменять ремень получится по денежным способностям лишь через несколько недель.

Подмена ремня

Самым надёжным способом избавления от свиста является подмена ГРМ на новейший, при всем этом мы рекомендуем также поменять ролики. Стоит держать в голове, что данные расходы составят примерно 20% издержек на ремонт мотора в случае обрыва.

Последствия для кара

К огорчению, не все хозяева транспорта контролируют состояние узлов собственного авто. Если не убрать выраженный свист ремня может произойти обрыв ГРМ. На неких моторах это приводит также к загибанию клапанов, а как следует, и дорогостоящему ремонту.

Потому не стоит инспектировать ремни на крепкость и потом приступать к серьезному ремонту мотора. Меняйте запчасти впору и авто будет веселить в протяжении всего срока службы.

Источник: grmexpert.ru

Свистит ролик ГРМ

Функции темы
Поиск по теме

Свистит ролик ГРМ

Здрасти! Подскажите кто понимает по опыту, похоже засвистел один из роликов ГРМ, сколько выдержит? Свист гулкий, свиристящий, как если взять обыденный подшипник без смазки и крутнуть.Ролики менял ровно годом ранее, поставил KOYO, вроде обычные, прошли 25000 км. Думаю, уже свистит некое время, с приходом тепла начал открывать окна и услышал, в особенности отлично слышен звук под перегрузкой, в районе 1800-2200 о. Спасибо!

Уверен, что конкретно ролик ГРМ ? А то и подшипники генератора тоже могут хорошо свиристеть.. Если уверен, то может заказать новейший ? Сколько выдержит старенькый – одному Богу понятно.. может и год, а может и три денька.. Они такие.. непредсказуемые.. ну и самому спокойнее будет.

Крайний раз правилось VikSalik; 01.06.2011 в 09:14 .

+1 некторые и по 200 по 250 тыс ролики не меняют и ездит а здесь 25 и бах для тебя ролик фименный засвистел по твердой

Генератор и кондей – исключено, скидывал ремень, инспектировал. ГУР не трогал, но думаю (шестое чувство дает подсказку) не он, и не помпа (к слову, тоже годом ранее менял). Вопросец как раз и был по поводу длительности работы, сколько протянет? Тогда последующий, что будет если заклинет, почувствую ли я, когда это произойдет?
Ролики заказал, на недельке придут, но времени созодать прямо на данный момент нет. Хотя бы 1000-1500 км.!

Шелест генераторного отлично слышно через метал. трубку, а вот шелест роликов ГРМ навряд ли просто услышишь из-за шума двига, ну и ухо туды не приложишь, мгновенно скальп ремнем снимет.. ((( если уж засвиристел, то видимо, давненько ужо болен..

Мне кажется вопросец можно мало изменить до “а сколько я смогу это слушать?” 🙂

Насчёт того что чудилось бы и производитель именитый и ролики свежайшие, то брак всё ж бывает. Сам таковой выхватывал не так давно. Ролики простояли тысяч 10 и начали побрякивать. Опосля демонтажа на одном был очень приметный осевой свободный ход. Но не свиристели.

Говорю ж.. можно и длительно проездить, но ожидай проблемы в хоть какой момент. Я вон с зашумевшей помпой тоже понадеялся, что пока заказа дождусь, хватит ее на некое время, заказал новейшую, заказ начал двигаться в работу, а она, негожая, возьми и крякни в самый неподходящий момент, отлично, хоть в черте городка, а если бы где на трассе ? Но даже ремень не разорвало, шкив помпы начал двигаться пропеллером и ремень просто скинуло со шкива.. хоть в этом подфартило.. Но поменял все: ролики, помпу. ремень..
Так, что в твоем случае просто лотерея, чи повезет, чи нет !

Означает буду держать пальцы крестиком!
А я в прошедшем году на аварийной помпе 5 месяцев отъездил (

15000 км.), когда уже начала температура скакать, тогда сходу поменял. Фортуна! Всем спасибо!

Источник: forums.drom.ru

В чем причина писка ремня ГРМ и как его убрать без помощи других?

Газораспределительный механизм представляет собой довольно сложное устройство. Чтоб механизм постоянно работал в обычном режиме, нужно временами производить его диагностику и подмену нужных частей. В данной нам статье вы узнаете, почему свистит ремень ГРМ, каковы на это могут быть предпосылки и что созодать, если произошла эта неувязка.

Разбираемся в устройстве

Чтоб осознать, почему возникает свист ремня ГРМ опосля его подмены либо долгого срока эксплуатации, при запуске мотора либо просто при его работе, необходимо разобраться в устройстве. Вопросец шума является насущным для почти всех российских автомобилистов.

Демонтаж ремешка ГРМ

ГРМ представляет собой устройство, обеспечивающее впуск горючей консистенции в цилиндры мотора и предстоящее удаление отработанных газов из камеры сгорания. Этот механизм, как сказано выше, является одним из более сложных устройств мотора, так как он должен не только лишь открывать и закрывать клапана. ГРМ должен созодать в специально отведенный просвет времени. Работа узла в любом случае должны быть синхронизирована с функционированием зажигания и системы впрыска.

Когда водителю необходимо прирастить скорость движения, он нажимает на педаль акселератора, таковым образом обеспечивая поступление большего количества бензина и горючей консистенции в мотор. Это устройство состоит из нескольких групп деталей. Клапана мотора предусмотрены для открывания и закрывания впускных и выпускных каналов. Приводные устройства мотора обеспечивают вращение валов с точно данной скоростью. А назначение распределительных шкивов заключается в управлении клапанами.

Над блоком цилиндров ДВС установлена головка, на которой можно узреть распределительный шкив, клапана и устройства-толкатели. Диск распределительного шкива размещен за пределами ГБЦ. Для того, чтоб моторная жидкость не вытекала из-под клапанной крышки, на распределительном валу установлен особый сальник. Ремень ГРМ, который опосля подмены вдруг засвистел, одевается на диск распределительного шкива и начинает работать при вращении шестеренок коленчатого шкива.

Чтоб ремень ГРМ постоянно был отлично натянут, употребляются натяжные ролики. Сам ремешок обеспечивает функционирование устройства, а приводной ремешок — работу доп оборудования. Так кратко смотрится система работы газораспределительного механизма. Но почему возник шум на прохладную при запуске мотора? И почему свистит ремень ГРМ опосля подмены? Как этот шум быть может связан работой мотора?

Вероятные предпосылки шума и подвывания ремня

По сути таковая неувязка, когда водители не знают, почему возник шум на прохладную при запуске мотора либо опосля подмены ремня ГРМ, является всераспространенной. Дальше мы попытаемся отдать ответ, почему свистит ремень и с чем это быть может соединено. Итак, почему возникает свист ремня ГРМ опосля подмены и почему шум возникает при запуске мотора на прохладную? На это есть несколько обстоятельств:

  1. 1-ая и самая всераспространенная причина — это износ элемента. Свист ремня ГРМ характерен для тех частей, в каких уже износились зубья и которые проскальзывают при вращении шкивов. При всем этом полностью вероятен скорый его выход из строя, другими словами обрыв ремешка. Если вы желаете не столкнуться с неувязкой обрыва элемента в дальнейшем, то его лучше поменять на новейший. Время от времени в таком случае может посодействовать добавочно натяжение компонента, но, обычно, оно ликвидирует лишь делему свиста, но если элемент уже изношенный, то не считая подмены ему ничего не поможет.
  2. Также нередко свистит ремень опосля подмены в этом случае, если на него попадают воды. Если шум возник на прохладную при запуске мотора либо опосля подмены, то, может быть, это гласит автомобилисту о протечке моторной либо охлаждающей воды. В принципе, это быть может неважно какая жидкость, а не только лишь масло либо антифриз. Может быть, «тормозуха» также попала на элемент по каким-то причинам. Не считая того, расходный материал может попадать и на диск 1-го из шкивов. Нужно устранить причину утечки, опосля чего же также поменять компонент.
  3. Если шум возник сходу же опосля подмены, то это может гласить о очень низком качестве элемента. Может быть, вы заполучили его за малые средства и ремешок является низкокачественным. Тут не считая того, как поменять элемент, не поможет ничего. Очевидно, он может проработать определенное время и не свистеть, если его смазать. Но в этом случае следует временами создавать его диагностику, чтоб впору пресечь его обрыв.
  4. Также одной из нередких обстоятельств, по которым возникает шум опосля подмены, является износ натяжных роликов. Может быть, они уже просто отработали собственный ресурс эксплуатации и их уже пора поменять. Скорей всего, кроме подмены детали в этом случае не поможет ничего.

Поэтапная {инструкция} по устранению недостатка

Если шум возник при запуске мотора опосля подмены элемента, то путей ликвидации трудности есть несколько. Любой из их будет рассмотрен попеременно. Если свойство ремешка очень низкое и он уже износился, то его нужно будет поменять, остальных вариантов нет. Разглядывать этот процесс мы не будем, так как для всякого кара он индивидуален.

Воспользуйтесь поиском по нашему веб-сайту, чтоб отыскать поэтапную аннотацию по подмене элемента для собственного авто. Больше инфы о этом вы отыщите тут. Дальше же мы разглядим варианты устранения трудности без демонтажа ремешка.

Смазка ремешка

Смазка элемента является одним из решением трудности, если опосля подмены компонента возник шум при запуске мотора.

Для смазки компонента нужно приобрести особый аэрозоль, который продается в любом магазине. Не считая того, для данных целей можно употреблять всепригодную WD-40. Естественно, это решение является временным, но оно займет всего пару минут, опосля чего же шум не будет вас больше доставать.

Смазанный натяжной ролик

  1. Возьмите ваш аэрозоль и откройте капот авто.
  2. Снимите защитную накладку механизма, которая крепится на болтах, используйте соответственный гаечный ключ.
  3. Будьте аккуратны, ведь для вас необходимо будет завести кар, чтоб он работал. Так смазывание будет наиболее действенным. Опосля пуска мотора для вас необходимо будет прицелиться, чтоб жидкость попала на внутренние части ремешка, другими словами на зубчики. Смазывайте элемент в течении пяти-десяти секунд, чтоб жидкость гарантировано попала на все зубья.
  4. Заглушите мотор и поставьте на пространство крышку механизма. Услаждайтесь результатом.

Устранение утечки

Если предпосылкой, по которой возник свист, является попадание моторного масла либо иной воды, то нужно устранить все вероятные места протечки:

  1. Если попадает моторное масло, то сначала проверьте плотность головки блока цилиндров. Если головка пусть даже некординально отходит от самого блока и оттуда выходит масло, то для вас будет нужно выполнить демонтаж головки и произвести ее шлифовку. Также для вас необходимо будет поменять прокладку, потому что на практике конкретно она является предпосылкой протечки масла.
  2. Если течет антифриз, то также проверьте пространство соприкосновения ГБЦ с самим блоком. Полностью может быть, что охлаждающая жидкость попадает в мотор из-за пробитой прокладки. Также проверьте все патрубки системы остывания, чтоб они не протекали и не сочились.
  3. Если дело в «тормозухе» либо, например, воды для кондюка, то для вас нужно выявить все вероятные места утечки. Проследите за механизмом ГРМ при работающем движке. Может быть, для вас получится выявить делему без демонтажа ремня.

Видео «Самый обычный метод натяжения ремня»

О более легком и ординарном способе натяжки ремешка вы сможете выяснить из этого видео.

Источник: avtozam.com

Свистит ремень ГРМ на прохладную опосля подмены, что созодать

В статье пойдет речь про предпосылки свиста ремня ГРМ и методы устранения данной трудности.

Где находить источник шума?

Почти все автовладельцы сталкиваются с таковой неувязкой, как резкий свист (визг) из-под капота при заведенном моторе. Показаться он может как на «прохладную», так и на стопроцентно прогретом моторе, при различных отягощениях.

Обычно все начинают списывать возникновение таковой трудности на генератор и его ремень. При всем этом не уделяют свое внимание на 2-ой ременной привод – газораспределительного механизма.

А ведь возникновения свиста в нем – наиболее страшная неувязка, чем в ремне привода подвесного оборудования.

Почти все не отыскивают делему в ремне ГРМ по одной обычный причине – чтоб обеспечить всеполноценную передачу усилия от коленчатого вала, употребляется ремень с зубчатой рабочей поверхностью. И наличие зубьев исключает возможность проскальзывания по шестерне и зубчатом колесе.

А раз нет проскальзывания, то и визг под капотом (один из признаков завышенного трения меж поверхностями) показаться не может. Что не скажешь о ремне привода подвесного оборудования.

Для передачи усилия на генератор и остальные элементы употребляется конусновидный либо многоручьевой ремень без каких-то зубьев. Другими словами, проскальзывать по шкивам он полностью может, потому и отыскивают причину свиста сначала конкретно в этом приводном элементе.

Но почти все не учитывают, что ремень ГРМ передает усилие не только лишь на распределительный вал, но к тому же на водяной насос.

К тому же, чтоб исключить перескакивание зубьев по зубчатому колесу, привод должен быть отлично натянутым, и для этого в систему добавлен натяжной ролик.

А у движков с 2-мя распределительными валами часто употребляется очередной ролик – обводной, он же паразитный.

Другими словами, выходит, что в приводе ГРМ добавочно имеется еще ряд частей, которые часто и стают предпосылкой возникновения несвойственных шумов.

В общем, если возникли резкие посторонние звуки при заведенном моторе, следует глядеть все приводные ремни. Так как почаще свистит привод генератора, то уделять свое внимание сначала стоит на него.

Главные предпосылки возникновения посторониих звуков в приводе ГРМ

В целом, узнать, в котором из приводов возникли трудности – нетрудно. Довольно демонтировать с авто ремень генератора и запустить движок.

Пропавший либо продолжающий звучать писк даст осознать, где находить причину.

Если даже со снятым ремнем визг имеется, совершенно точно трудности в приводе ГРМ.

Чтоб наиболее буквально выявить, что конкретно сделалось его предпосылкой без какой-нибудь разборки, можно пользоваться техническим фонендоскопом.

При помощи него можно выявить область, где возникает звук, что дозволит опосля заборки сходу найти, какой из частей неисправен.

Главных обстоятельств свиста ремня ГРМ не так и много:

  • Издавать звуки может сам ремень. Если он максимально изношен, сделан из низкокачественного материала, недостаточно натянут, то проходя через ролики (а он с ними контактирует гладкой поверхностью), будет проскальзывать, издавая противные звуки;
  • Визжать могут ролики из-за перетяжки ремня;
  • На привод попали технические воды (масло, антифриз). В итоге они выступают в рои смазки, снижая трение меж поверхностями роликов и ремня, что становиться предпосылкой проскальзывания;
  • Износ подшипников. Для обеспечения легкости вращения роликов и помпы, в их конструкции установлены подшипники. Если эти элементы максимально изношены либо недостаточно смазки, то в их возникает завышенное трение, сопровождающееся визгом;
  • Неаккуратность проведения работ по подмене ремня, в итоге чего же произошел извив оси 1-го из роликов. Это приводит к тому, что положение ролика несколько изменяется, и из-за маленького перекоса трение меж приводом и натяжным либо обводным элементом увеличивается.

Любая из обстоятельств имеет свои соответствующие индивидуальности. Например, в случае с внедрение ремня из низкокачественного материала, не владеющего достаточной эластичностью, то в зимний период опосля стоянки на морозе резина будет «дубеть».

В итоге этого предпосылкой свиста на «прохладную», который исчезает опосля нагрева, будет конкретно приводной элемент.

При повышении температуры ремень становиться наиболее эластичным, и трение теряется.

Приблизительно то же происходит и при попадании технических жидкостей, но в таком случае звук может доноситься подольше (пока масло либо антифриз не затрутся).

А вот износ подшипников либо извив оси роликов сопровождается визгом на всех режимах работы мотора и при всех температурных критериях.

Нередко звуки возникают опосля подмены приводного элемента. Тут уже предпосылкой может стать как сам ремень, его недостающая натяжка либо извив оси.

Также необходимо подчеркнуть, что почти все пытаясь сберечь, меняют лишь приводной элемент, хотя в неотклонимом порядке заменяться должен и натяжной ролик. И это часто приводит к появлению посторониих звуков.

Выявляем причину

Как наиболее буквально найти, что сделалось предпосылкой возникновения визга, разглядим на примерах различных авто.

Для начала возьмем кар ВАЗ-2109. Эти авто комплектовались силовыми установками с одним распредвалом (другими словами 8-клапанные).

Описанное ниже подойдет и для остальных машин с таковым типом ГРМ — ВАЗ-2110, ВАЗ-2114.

Итак, возник свист под капотом, и чтоб отыскать его причину действуем так:

  1. Снимаем ремень генератора и запускаем мотор, чтоб буквально удостовериться, что звуки издаются из-под крышки привода ГРМ;
  2. Демонтируем крышку газораспределительного механизма, оцениваем состояние ремня. На нем не обязано быть следов значимого износа, следов технических жидкостей. Если отмечен однобокий износ – совершенно точно есть перекос в роликах либо помпе, и можно сходу снимать приводной элемент для проверки других частей;
  3. Оцениваем натяжку ремня (на участке меж коленчатым валом и зубчатым колесом ГРМ пальцами провернуть вокруг оси. Нормально натянутый ремень не должен провернуться наиболее чем на 90 град.). При надобности регулируем натяжку и проверяем, пропал ли звук;
  4. Снимаем ремень и проверяем состояние подшипника натяжного ролика и помпы. В этих элементах не обязано быть никаких люфтов, а при проворачивании – заеданий и подклиниваний.

Поочередно проверяя все элементы, которые задействованы в приводе ГРМ, можно просто выявить причину возникновения звуков.

При обнаружении значимого износа ремня, натяжного элемента либо водяного насоса, они в неотклонимом порядке заменяются. Ремонту все эти составные части не подлежат.

Вышеперечисленная {инструкция} подойдет и для Лада «Приора» либо «Калина», которые укомплектованы силовыми агрегатами с 2-мя распредвалами (16-клапанные версии), но в ни есть некие аспекты:

  • В таковых движках существенно труднее снять крышку привода;
  • В ряде моторов натяжной ролик обустроен механизмом автоматической натяжки. И бывает, что конкретно этот механизм подклинивает, не обеспечивая должную натяжку ремня;
  • Кроме помпы и натяжного ролика инспектировать следует также и паразитный ролик. Свободный ход в нем тоже не допускается и мощный износ подшипника этого элемента – еще одна из обстоятельств возникновения шумов.
  • В этих авто при подмене ремня непременно изменяются оба ролика.

Все описанное касается и остальных авто, например, Рено Логан. На этот кар инсталлируются как 8-клапанные, так и 16-клапанные силовые установки, привод ГРМ которых фактически не различается от применяемых на ВАЗ.

Что можно сделать?

Отметим, что почти все не торопятся выявлять точную причину и принимать надлежащие меры, пытаясь убрать все средствами находящимися под рукой.

В неких вариантах это вправду может посодействовать избавиться от звуков. Например, почти все употребляют средство «WD-40», которым смазывают подшипники роликов.

Но это может посодействовать лишь в случае, если вся причина в недостающем количестве смазки. При всем этом само средство довольно стремительно улетучиться, другими словами действие его будет временным, и в итоге свист возвратится.

Некие обрабатывают ремень силиконовой смазкой. Эти меры можно считать фактически никчемными, так как сам приводной элемент издает звуки лишь в случае неверной регулировки либо мощного износа, в остальном причина кроется в элементах, меж которыми ремень {перемещается}.

Даже если применение средств для устранения свиста и посодействовали, то все таки не стоит затягивать с подменой приводного элемента и роликов, также проверкой состояния помпы. Впору принятые меры посодействуют избежать наиболее суровых заморочек.

Свист ремня ГРМ является следствием завышенного трения, а это приводит к интенсивному износу. В итоге ремень может порваться из-за лишнего стирания либо заклинивания 1-го из подшипников.

Порыв же ремня, в особенности в так именуемых «втыковых» моторах (у каких при обрыве происходит столкновение поршней с клапанами), тянет за собой довольно суровые поломки и дорогостоящий ремонт.

Потому лучше при возникновении посторониих звуков в приводе ГРМ, сходу же отыскать причину этого и убрать ее.

Видео — что созодать если свистит ремень ГРМ.


Источник: autotopik.ru

Свист под капотом, либо Горе от ремня

Что может случиться с ремнем привода вспомогательных агрегатов и на что воздействует его неисправность?

LADA > Vesta

Хэндэ > Solaris

LADA > Granta

Renault > Duster

LADA > Kalina

Итоги прошедшего сезона: отцовский ремень с пряжкой признан наилучшим Учителем года.

К чему приводят ремни?

Крайним из узнаваемых широкой общественности движков, у которого привод всех вспомогательных агрегатов осуществлялся шестернями и валами, был известный В-2. Он устанавливался на наилучший танк 2-ой мировой войны — Т-34. А так как вел войну вся страна, то и движок можно считать общеизвестным.

Много воды утекло с того времени. Вспомогательные агрегаты каров, от насоса охлаждающей воды (который тогда можно было смело именовать водяным) либо генератора, длительное время приводились в движение клиновыми ремнями. У томных грузовиков, кроме остального, необходимо было еще вращать компрессор пневматических тормозов и гидроусилитель управляющего управления. Потому число клиновых ремней на грузовиках было довольно велико.

Способность передавать нагрузку у клиновых ремней ограничивала высота ручья шкива — чем она больше, тем посильнее материал деформировался. Чтоб уменьшить деформацию, стали использовать клиновые ремни с внутренней поверхностью, выполненной в форме зубцов.

Современные схемы

С течением времени количество агрегатов, нуждающихся в приводе от коленчатого вала кара, сделалось возрастать. Даже если не принимать во внимание такую экзотику, как наддув при помощи волновых обменников давления типа Comprex (такие встречались на движках каров Мазда в девяностые), довольно вспомянуть хотя бы компрессор кондюка.

Итак вот, когда количество агрегатов, нуждающихся в приводе, сделалось довольно велико, а располагать их следовало в малогабаритных моторных отсеках, и тогда стали использовать поликлиновые ремни. За счет использования огромного количества поверхностей трения такие ремни смогли передавать еще огромные вращающие моменты. Это позволило обходиться одним ремнем, который поочередно обегал шкивы всех агрегатов. Почаще всего применяется шестиклиновой ремень, хотя встречаются и конструкции с количеством клиньев от 3 до 9. Применение 1-го ремня понижает стоимость привода за счет установки лишь 1-го натяжителя. К тому же таковая система компактнее многоременной. Потому к истинному времени поликлиновые ремни практически стопроцентно вытеснили клиновые ремни. В подавляющем большинстве современных каров один поликлиновой ремень приводит все вспомогательные агрегаты, установленные на движке. Хотя встречаются и конструкции с 2-мя поликлиновыми ремнями.Обычно отдельный ремень приводит в движение агрегат, который устанавливают не на все модификации движков (каров).

Цепные надежнее?

Существует мировоззрение, что цепной привод газораспределительного механизма надежнее ременного. Но не следует забывать, что насос охлаждающей воды при всем этом вращается ремнем привода вспомогательных агрегатов. И, соответственно, при его обрыве доехать получится лишь до обочины, ну и то по инерции.

А вот в движках, где привод ГРМ ременный, вращение помпы быть может и от зубчатого ремня, и от ремня привода вспомогательных агрегатов. При всем этом за ремнем ГРМ обычно в процессе использования смотрят тщательнее. К тому же он лучше защищен от наружных причин: работает в замкнутом пространстве (закрыт кожухами). Потому насос системы остывания, работающий от ремня ГРМ — надежней. С иной стороны, вероятна ситуация, когда развалившийся насос приведет к обрыву ремня ГРМ.

Предпосылки визга

Итак, вернемся к вопросцу о визге ремней. 1-ое и непререкаемое правило: исправный ременный привод должен работать фактически беззвучно. Пищать может либо некорректно отрегулированный ремень (если вы вчера были на сервисе и для вас его меняли), либо ремень изношенный (и, означает, вы на СТО не были весьма издавна). Может быть, звук издают натяжные или обводные ролики ремня. К примеру, лично лицезрел, как на 1,6-литровом движке Мерседеса С-класса прошедшего поколения ролик ремня начал визжать при любом утреннем запуске мотора опосля пробега в 1 (!) тыщу км. Обладателю машинки удалось поменять ролик по гарантии, но осадочек остался. Приходилось созидать и ремни, в канавки которых были вдавлены бессчетные маленькие камни. Они не разорвали ремень, но явились предпосылкой свиста и ускоренного износа шкивов.

Подмена ремня

Для подмены изношенных ремней привода вспомогательных агрегатов советую употреблять лишь ремни, буквально пригодные по размеру. Не поддавайтесь на уговоры продавцов, которые говорят, что ремень «практически таковой же». Даже маленькие погрешности по длине приведут либо к невозможности установить ремень, либо к его неверному натяжению.

У различных каров подмена ремней связана с теми либо другими трудностями. Рекомендую ознакомиться с аннотацией по подмене ремня к собственному кару. Это дозволит или сберечь средства при техобслуживании (на рассказ о том, что мастеру пришлось разобрать полмашины, вы уже не поведетесь), или поменять ремень самому. Встречаются, правда, и достаточно сложные схемы расположения приводных ремней. В особенности проблемна система, при которой через кольцо ремня проходит опора мотора. К примеру, движки Калины и Приоры с кондюком.

Натяжение ремня

Всего существует три варианта правильного натягивания ремней привода вспомогательных агрегатов.

Ремни, которые недозволено натянуть. Обширное применение таковых ремней практикует Ford. Ставились они и на некие модификации Лады Гранты. Аналогичный принцип использован и на Весте. Это, пожалуй, наихудший тип ремней. Представим, в далекой дороге у вас началось проскальзывание ремня, а подтянуть его недозволено — лишь подмена. Непонятно, что завершится ранее: ремень либо дорога.

Ремни с автоматическими натяжителями. Хороший принцип, позволяющий постоянно обеспечивать ремню подабающее натяжение. Ресурс такового дуэта максимален. Но если уж при наличии автоматики вы услышите писк ремня, то пора задуматься о подмене ремня, а может быть и натяжителя.

Системы с ручной регулировкой натяжения ремня. Встречаются не только лишь на российских карах. К примеру, на известном японском 1,6-литровом движке, установленном на Nissan Note, создателю пришлось регулировать визжащий ремень опосля пробега всего в 12 тыс. км. А на российских карах, к примеру на Ладе Гранте (Калине) с кондюком, можно применить метод натяжения, позволяющий натянуть ремень в меру, но не наиболее того.

В случае с ручным натяжителем ремень привода вспомогательных агрегатов следует устанавливать так. Натянув ремень очевидно слабее нормы, пускаем движок и включаем кондюк — перегрузка на ремень вырастает, и он начинает повизгивать. Прямо на работающем движке (соблюдая осторожность) вращаем натяжитель приводного ремня до исчезновения сторонних звуков. Останавливаем движок и законтриваем натяжитель. Можно снова проверить натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов, запустив движок и дав наивысшую нагрузку на ремень (кондюком и включением всех потребителей электроэнергии в каре).

Поведайте в комментах о том, с какими неприятностями для вас пришлось столкнуться из-за приводного ремня и как вы с ними совладали. Приходилось ли добираться до места ремонта без ремня?

Источник: www.zr.ru