Стояночный тормоз ваз 2110
Система ручного (стояночного) тормоза на ВАЗ 2110
Ручник
При неисправности ручного тормоза рекомендуется выполнить регулировку . А если она не помогает, тогда проводится ремонт методом подмены неисправного троса.На таком каре как ВАЗ 2110 выполнить регулировку троса так же просто, как и произвести подмену. Если эту неисправность проигнорировать, машинка может без помощи других приходить в движение, или вы напротив не можете тронуться с места.
Для вас совсем не непременно двигаться на автосервис, чтоб решить сложившуюся делему. При наличии определенного опыта, осознании сущности ручного тормоза, также применении данных из управления по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2110, вы все можете создать своими руками.
Нужна ли регулировка?
Для начала необходимо найти, вправду ли регулировка дозволит решить делему неисправности ручного тормоза.
Регулировка стояночного тормоза
Для этого проводится маленький тест. При этом созодать схожую функцию рекомендуется опосля каждых 30 тыщ км пробега, даже если вы убеждены, что стояночный тормоз работает отлично.
Подтягивание ручника
Полностью возможно, что для вас довольно будет просто подтянуть стояночный тормоз на ВАЗ 2110, чтоб поправить делему.
- Заедьте на смотровую яму, откуда делать регулировку более комфортно. Иной вариант — подъемник. Здесь уж что отыщите. Так вы сможете без заморочек добраться до подходящих узлов.
- Удостоверьтесь, что рычаг тормоза размещен в последнем нижнем положении.
- Возьмите два ключа. Первым вы будете ослаблять контргайку, а вторым натягивать регулировочную гайку.
- Затягивать гайку регулировки следует до того времени, пока трос как надо не натянется.
- Настоятельно рекомендуется при затягивании гайки регулировки пассатижами задерживать шток.
- Сейчас убедитесь в том, что полный ход рычаг совершает за 2-4 щелчка, не наиболее.
- Если опосля проверки все оказалось отлично, и рабочий ход исправен, затяните контргайку уравнителя, придерживая при всем этом вторым ключом гайку регулировки.
- Отпустите рычаг ручного тормоза вниз и руками поверните задние колеса. Вращение обязано происходить умеренно без каких-то заеданий.
- Но если регулировка не дозволила натянуть трос, тогда элемент непременно подлежит подмене.
Если регулировка не посодействовала
Случаев, когда регулировка стояночного тормоза не отдала никакого эффекта, не настолько не мало. Тем не наименее, это не повод отчаиваться.
Схема устройства
Можно привести несколько ситуаций, при которых требуется непременно поменять трос стояночного тормоза:
- Трос оборвался;
- Наконечники дали слабину;
- Нити троса имеют растягивания, которые со временем могут перевоплотиться в настоящий разрыв;
- Трос с трудом {перемещается} снутри оболочки даже опосля обильной смазки.
Подмена
Есть одно принципиальное условие — для вас будет нужно ассистент. Его задачка будет заключаться в сильном натягивании троса, что дозволит хорошо установить уравнитель.
Последовательность работ по подмене тросика смотрится последующим образом:
- Опустите рычаг ручного тормоза очень вниз;
- Снимите диск тормоза с колеса, где проводится подмена элемента;
- Снимите с подушек подвесок глушитель, а с задней подвески — резонатор;
- Опустите вниз систему выхлопа;
- Демонтируйте регулировочную гайку и контргайку;
- Снимите уравнитель;
- Сейчас извлеките из уравнителя наконечники троса;
- Достаньте наконечник оболочки уравнителя из кронштейна, который размещается на кузове кара;
- Отогните скобки, которые укрепляют трос;
- Снимите сзаду тормозную колодку и демонтируйте наконечник троса от рычага;
- Несколько ослабьте гайку, при помощи которой крепится держатель троса на заднем мосту;
- Извлеките трос из держателя, позже из кронштейна, опосля что достаньте через тормозной шип;
- Поставьте на новое пространство новейший трос и сделайте функцию сборки, следуя в оборотной последовательности обозначенных действий;
- Удостоверьтесь, что тросы в кронштейне непременно размещаются накрест;
- Завершив установку новейшего элемента, сделайте регулировку ручного тормоза.
Видите ли, задачка вправду имеет определенные аспекты, но ничего сложного из себя не представляет, если иметь некий опыт и опираться на управление по эксплуатации ВАЗ 2110. Обычно, там все прописано.
Не излишним будет дополнить свои способности и познания видеоуроками либо консультацией у знакомого со станции технического обслуживания . Но если в собственных силах вы не убеждены, рисковать и проводить подмену троса ручника самому не стоит. Лучше издержать больше средств, но поручить работу спецам.
Источник: luxvaz.ru
Регулируем ручной тормоз на ВАЗ-2110 своими руками
Рано либо поздно, все когда-то изнашивается и приходит в негодность. Это касается и системы стояночного тормоза ВАЗ-2110. Но, если есть возможность отрегулировать и далее неопасно воспользоваться ручником, мы делаем это. Сейчас разберёмся в том, когда нужна регулировка ручного тормоза ВАЗ-2110 и как её выполнить своими руками за пару минут.
Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и проверка ручника на ВАЗ-2110
Регулировка ручного тормоза 10-ки по регламенту проводится раз в 30 тыщ км пробега.
Тем не наименее, бывают ситуации, когда регулировкой ситуацию уже не спасти. В тех вариантах, когда трос ручника растянут до максимума либо когда изношены задние колодки, тормозной барабан, регулировка не даст никаких результатов.
Устройство стояночной тормозной системы кара ВАЗ-2110.
Нормы и условия
Завод гласит, что в обычных критериях эксплуатации рычаг ручного тормоза должен издать 2-4 щелчка до полной блокировки задних колес.
Проверить это просто — находим уклон приблизительно в 20-25% , затягиваем ручник до упора ( обязано быть не наиболее 7-8 щелчков ), ставим машинку на нейтралку. Если кар с обычной перегрузкой отлично держится на уклоне, система полностью исправна, можно продолжать эксплуатацию. В неприятном случае, нужна регулировка.
Исключение составляют те случаи, когда трос ручника порван, закис в кожухах либо растянут. Тогда для начала покупаем новейший трос, а опосля его подмены и диагностики состояния тормозных барабанов и задних колодок, будем проводить регулировку.
Регулировка ручного тормоза
Регулировка нужна также в тех вариантах, когда ручник срабатывает ранее, чем рычаг издаст 2-ой щелчок.
Это гласит о том, что при полной перегрузке задние тормозные механизмы будут притормаживать колеса , барабаны перенагреваться, расход горючего расти, а колодки активно изнашиваться. Для регулировки нам будет нужно достать два ключа на 13, плоскогубцы и на всякий вариант отыскать проникающую смазку типа WD-40 .
Она пригодится, чтоб сорвать приржавевшую, может быть, регулировочную либо контрящую гайки. Дальше работа проводится в таком порядке:
-
Устанавливаем кар на эстакаду либо смотровую яму, так как при вывешенных колёсах буквально отрегулировать ручник у нас не получится.
Если ямы вблизи нет, можно загнать кар на такую мини эстакаду.
Опускаем рычаг до упора.
В арке за глушителем находим регулировочный узел и очищаем его от грязищи.
1 – контргайка, 2 – регулировочная гайка, 3 – тяга, 4 – уравнитель.
Если гайки идут тяжело, брызгаем ещё смазки.
Идём в салон, тянем рычаг и считаем щелчки.
Если во время регулировки у нас не вышло уменьшить количество щелчков до четырёх — смело меняем трос ручника либо же проверяем состояние тормозных колодок и барабанов. Успешной всем работы и крепких тормозов!
Источник: carfrance.ru
Регулировка ручника и подмена троса ручного тормоза
Ручник, либо стояночный тормоз, находится в любом каре и является нужным элементом системы сохранности. Бывают случаи, когда он не делает свою функцию вполне либо отчасти. В любом случае эту неисправность нужно как можно резвее убрать.
Предпосылки появления неисправности
Рычаг ручника ВАЗ 2110 в кожаном чехле
Разглядим механизм работы стояночного тормоза (ручника) на каре ВАЗ 2110.
Он достаточно прост. Одним из главных его частей является особый трос. Когда шофер натягивает ручку стояночного тормоза, то происходит натяжение этого тросика, которое умеренно распределяет своё действие на тормозные колодки всякого колеса кара. В процессе использования происходит изнашивание накладок задних тормозных колодок, растягивания тросика, а в итоге возникает необходимость в регулировке либо ремонте ручника. Также весьма нередко водители, в особенности начинающие, ездят с поднятым ручником, что приводит к досрочному изнашиванию троса ручника. Если вовремя шофер не проведёт профилактику либо ремонт этого механизма, то кар может без помощи других начать движение с места либо будет притормаживать движение, прямо до остановки, на подъёме.
Наружный вид троса стояночного тормоза на каре ВАЗ 2110
Регулировку ручника можно выполнить не только лишь в автосервисе, да и своими руками в домашних критериях. Но поначалу нужно ознакомиться со схемой ручного стояночного тормоза, чтоб знать главные её элементы для опции данной системы.
Схема ручника на ВАЗ 2110
На данной схеме цифрами обозначены последующие элементы:
1 – клавиша, которая фиксирует рычага ручника;
2 – рычаг ручного тормоза;
3 – защитная накладка;
4 – тяга ручника;
5 – уравнитель троса;
6 – регулировочная гайка;
7 – контргайка;
8 – трос;
9 – защитная оболочка троса
1-ые шаги регулировки
Чтоб приступить к регулировке ручника, нужно убедиться в наличии и доступности 1-го из трёх частей: подъёмника, смотровой ямы либо эстакады.
Эстакада – вид инженерного сооружения, которое предназначается для прокладки дороги либо коммуникаций над землёй.
Самодельная эстакада для регулировки ручника на ВАЗ 2110
В домашних критериях почаще всего доступной является лишь смотровая яма. Если же не выходит пользоваться ни одним из перечисленных критерий, то возможно обойтись типичными опорными козлами, которые представляют собой жёсткую систему, устанавливаемую под заднюю часть кузова, опосля её приподнятия домкратом. Не считая того, нужно приготовить два гаечных ключа размером «13», также пассатижи.
- опустить рычаг стояночного тормоза в последнее нижнее положение;
Один из шагов регулировки – опустить рычаг ручника
- при помощи 1-го ключа на «13» необходимо ослабить контргайку, при всем этом задерживать вторым ключом регулировочную гайку;
Ослабление контргайки и ослабление регулировочной гайки
Это ещё не всё, потому что осталось несколько пт для выполнения полной опции ручного тормоза.
Заключительные шаги по настройке
- продолжать вращение регулировочной гайки, пока мы не убедимся, что у рычага тормоза полный ход составляет приблизительно 3 щелчка (эту операцию комфортно делать вдвоём – один человек вращает гайку, а 2-ой инспектирует ручник);
- опосля проверки рабочего хода необходимо затянуть контргайку, удерживая ключом регулировочную гайку;
- сейчас нужно проверить, не перетянут ли тросик ручника: рычаг стояночного тормоза опускается вниз, приподнимаются домкратом задние колёса и прокручиваются руками – они должны вращаться умеренно, без задержек;
- если ход рычага всё ещё большенный, то продолжаем заворачивать регулировочную гайку (либо отворачивать, если трос перетянут) и часто инспектировать ход ручника, пока он не будет составлять 3 щелчка, а тормозные колодки не будут мешать вращению колёс.
Опосля окончания регулировки системы следует проверить её работу. Для этого необходимо водителю поставить собственный кар на участок дороги с уклоном от 23% и поднять рычаг стояночного тормоза. Если машинка надёжно фиксируется на дороге и не движется, то это значит, что работы были проведены верно.
Видео-инструкция по регулировке
Если оборвался трос ручного тормоза
Встречаются случаи, когда одной регулировкой стояночного тормоза не обойтись. Такое бывает достаточно изредка и в большей степени на старенькых карах – обрыв троса ручного тормоза. Тросик с течением времени изнашивается и уже не способен выдерживать нагрузку кара, и в некий момент обрывается. Время от времени обрыв происходит и на новейших авто, подвергающихся очень интенсивной эксплуатации, для которой не предусмотрена их тормозная система. Почаще всего тросы просто соскакивают либо наконечники троса, закреплённые в барабанах, перетираются колёсными болтами, также это происходит просто из-за износа задних барабанных тормозов.
Трос следует поменять не только лишь в последнем случае, когда он порвался, да и в качестве профилактики его следующего обрыва в таковых вариантах:
- трос ручника с трудом {перемещается} в оболочке даже опосля его смазки;
- наконечники троса ослаблены (приходится часто подтягивать трос);
- нити троса стали растягиваться, что в итоге приведёт к его обрыву.
Подмена троса. Пошаговая {инструкция}
Операция по подмене троса ручника, так же, как и регулировка ручника, быть может выполнена без помощи других. Подмена происходит наиболее трудно, но какие-то проф способности, инструменты либо оборудование тут не требуются. Нужно не запамятовать про ассистента, который в этом случае нужен водителю, чтоб с силой натягивать трос для корректной установки уравнителя.
Подмена троса стояночного тормоза состоит из выполнения последующих операций:
1. Опустить рычаг ручника вниз до упора;
2. Снять диск тормоза колеса, со стороны которого происходит подмена троса;
Снимаем тормозной барабан колеса
3. Снять глушитель с его подушек подвески, также резонатор с задней подвески;
Снимаем глушитель с подушечки подвески
4. Опустить вниз систему выхлопа;
5. Открутить контргайку (1) и регулировочную гайку (2);
Откручиваем контргайку, регулировочную гайку
6. Снять уравнитель (4) с тяги (3).
Опосля этого приступаем к последующим действиям:
7. Из уравнителя вынимаем наконечник старенького троса;
Из уравнителя извлекаем наконечник троса
8. Также наконечник вынимаем из оболочки кронштейна, который размещен на нижней части кузова;
Вынимаем наконечник оболочки троса ручного тормоза из кронштейна
9. Отгибаем скобы крепления троса;
Отгибаем скобы крепления троса ручника
10. Снимаем заднюю тормозную колодку и отсоединяем наконечник троса от рычага;
Снимаем тормозную колодку и отцепляем наконечник троса
11. Обращаем взор на задний мост – там находится держатель троса, закреплённый гайкой, затяжку которой нужно ослабить;
12. Аккуратненько вынимает трос сначала из держателя, позже из кронштейна, и дальше из тормозного шипа;
13.Приступаем к установке новейшего троса, соблюдая оборотный порядок обозначенных тут действий.
При установке троса непременно направить внимание на его размещение в кронштейне – лишь накрест! Опосля установки троса нужна его верная натяжка и регулировка, что было поэтапно описано выше.
Видео подмены тросика ручного тормоза
Как видно из этого описания, выполнение обозначенных работ несложное и доступное фактически хоть какому водителю, который, не обращаясь в СТО и сберегая значительную сумму на этом, желает отменно и своими руками установить новейший трос ручника либо произвести настройку стояночного тормоза.
Источник: pol-z.ru
Как верно подтянуть ручник на ВАЗ-2110
В то же время проблемы с ручником могут повлечь суровые проблемы, если неуправляемая машинка врежется в какую-то преграду либо, что еще ужаснее, в иной кар. Разглядим проблемы ручника и способы их устранения своими руками без воззвания к спецам на СТО.
Совет! При недостающем натяжении тросика на ручнике, кроме ручника, кар нужно оставлять «на скорости», это подстрахует вас в случае неожиданных событий.
При износе накладок, которые находятся на задних тормозных колодках, и вытягивании приводных тросов весьма нередко возникает неувязка в регулировке хода ручника (тормозного стояночного ручника). Примеры, которые будут описаны в статье, посодействуют совладать с данной неувязкой не только лишь для ВАЗ-2110, да и для других каров российского производства.
Если делему не удается убрать регулировкой и подтягиванием ручника, нужно немедля поменять неисправную деталь на новейшую, не стоит излишний раз рисковать. При неисправности ручника кар может без помощи других тронуться с места, а это принципиальный фактор того, что данный механизм нужно часто инспектировать, в случае необходимости подтягивать ручник. Для вас не составит огромного труда поменять ручник в домашних критериях, и кар не надо вести в автосервис.
Как подтянуть ручник на ВАЗ-2110
Не стоит оставлять без внимания состояние ручника и временами инспектировать натяжку троса, рекомендуется это созодать опосля каждых 30 тыс. км пробега. Проблемы ручника выявить достаточно просто, нужно поставить машинку на уклон и поставить на ручник.
В случае если кар покатится вниз, стояночный тормоз не работает. Эту делему можно решить подменой ручника, но почти всегда довольно просто отрегулировать либо подтянуть ручник.
Подтянуть ручник из салона
Более обычной метод убрать проблемы с ручником – это подтянуть его из салона. Для этого нужно снять защитный футляр, закрывающий ручник, опосля что нам пригодится ключ на 10, которым следует подтянуть натяжной болт. Таковая регулировка дозволит мало натянуть тросик, что комфортно при незначимом послаблении. Если такие манипуляции не дают хотимого результата, нужно прибегнуть к иным способам регулировки.
Без смотровой ямы либо эстакады отрегулировать натяжение тросика достаточно проблематично, в последнем случае отрегулировать наш ручник поможет домкрат. При использовании домкрата нужно пристально отнестись к соблюдению мер сохранности, высочайший процент травм приходится конкретно на несоблюдение автолюбителями техники сохранности. Для ремонта нужен соответственный инструмент:
- щетка по сплаву;
- WD (всепригодная смазка);
- удлинитель;
- глубочайшая головка;
- пассатижи;
- трещоточный ключ (лучше с карданом).
Совладать с данной поломкой можно за несколько секунд. Во-1-х:
- ставим машинку на яму;
- вполне опускаем ручник;
Вначале следует зачистить все элементы натяжного механизма от грязищи, а опосля этого нужно обработать гайки при помощи «вэдэшки». На регулировочном механизме натянуты 2 троса и натяжной шток, накручены две гайки. Из перечисленных выше инструментов собираем единую систему, при помощи которой и будем подтягивать ручник. Сначала ослабляем контргайку и опосля ослабления закручиваем вторую гайку по часовой стрелке, если нужно ослабить тросик, крутить следует в противоположенную сторону. Регулировочную гайку натягиваем до того времени, пока трос ручника не натянется до хотимого результата. Головку надеваем на гайку и при помощи трещоточного ключа затягиваем, другими словами закручиваем по часовой стрелке гайку штока. Если нет трещоточного ключа, можно употреблять обыденный рожковый ключ. При всем этом не забываем придерживать пассатижами шток. Очень затягивать головку не надо, довольно будет нескольких оборотов. Потом нужно проверить, на сколько щелчков подтянули регулируемый механизм. В эталоне обязано быть 2-4 щелчка. Но на практике нормой считается от 2 до 8 щелчков. Если возникает больше 8 щелчков, то колеса недостаточно блокируются. Опосля всей выполненной работы не забудьте затянуть контрящую гайку.
Принципиальный момент в данной работе: необходимо подчеркнуть, что если уже подтягивали ручник, а позже желаете поменять задние колодки, не забудьте, что тросик нужно ослабить. Если не послабить тросик, позже нереально будет надеть барабан на колодки.
Необходимо подчеркнуть, стояночный тормоз не должен срабатывать по 1 щелчку. Это не является неплохим признаком, а, напротив, может принести вред нашему кару и приведет к следующему ремонту. В этом случае возникает высочайший риск резвой поломки и износа тормозных колодок.
Источник: ladaautos.ru
ВАЗ 2110: регулировка ручника своими силами
Стояночный тормоз ваз 2110
Принцип деяния такового элемента кара ВАЗ 2110, как ручной (он же – стояночный) тормоз, довольно обычной. В качестве механического привода устройства употребляется особый трос.
Натягивая ручку ручника, шофер сразу обеспечивает натяжение и его троса, которое происходит умеренно на тормозных колодках всякого колеса. Если же стояночный тормоз неисправен, следует провести такую работу, как Ваз 2110 регулировка ручника, или отремонтировать его, заменив трос.
Броско, что просто и просто на ваз 2110, как натянуть ручник, так и провести его подмену.При неисправности ручника, шофер рискует тем, что кар без помощи других тронется с места либо же, напротив, не сумеет продолжить движение опосля остановки на подъёме.
Конкретно потому отрегулировать ручник придётся в любом случае – и создать это можно будет, совсем не непременно обращаясь в автосервис. Опытнейший автолюбитель способен выполнить регулировку стояночного ручника российского авто и своими силами.
Как выяснить о необходимости регулировки
Ваз 2110 как подтянуть ручник
Найти, что стояночный тормоз просит регулировки, можно путём маленький проверки. Её стоит в неотклонимом порядке проводить хотя бы через любые 30 тыс. км авто пробега, даже если, на 1-ый взор, ручник работает полностью нормально.
Также рекомендуется проверить устройство в случае его несрабатывания – к примеру, при самопроизвольном движении кара уже постановки на тормоз. Таковая неувязка быть может решена подменой тяги ручника, но почаще всего довольно и регулировки.
Ваз 2110 не отпускает ручник
Что необходимо, чтоб отрегулировать ручник
Для регулировки стояночного тормоза пригодится наличие 1-го из последующих приспособлений:
При отсутствии всех этих критерий, которые навряд ли способен обеспечить хоть какой рядовой шофер, возможно обойтись и опорными «козлами», которые инсталлируются под заднюю часть кузова опосля её поднятия с помощью домкрата. Также стоит предугадать наличие в наборе 2-ух ключей «на 13» и пассатижей.
С что начать регулировку
Ваз 2110 не работает ручник
Процесс регулировки стояночного тормоза проходит последующим образом:
- кар устанавливается на эстакаду (либо канаву, либо совершенно приподнимается домкратом);
- проверяется положение рычага тормоза – оно обязано быть последним нижним;
- с помощью первого ключа ослабляется контргайка, с одновременным удержанием вторым ключом регулировочной гайки.
- Заворачивается регулировочная гайка до того момента, пока не натянется трос привода ручника.
Примечание. При закручивании регулировочной гайки шток нужно придерживать пассатижами.
Ваз 2110 подтянуть ручник
- сейчас следует убедиться в том, что полный ход рычага составляет от 2 до 4 щелчков;
- опосля того как рабочий ход проверен, следует затянуть контргайку уравнителя, при всем этом придерживая регулировочную гайку ключом.
- рычаг ручника опускается вниз, опосля что руками проворачивается задние колёса. Их вращение обязано происходить умеренно и без заеданий.
Примечание. Если приводной трос ручника так и не вышло натянуть в процессе регулировки, эту деталь следует поменять.
Ваз 2110 регулировка ручного тормоза
Опосля того, как система отрегулирована, нужно ещё раз проверить свойство её работы. Для этого опосля всех выполненных водителем работ следует отыскать участок дороги с уклоном не наименее 23%, опосля что приостановить на ней кар и поставить его на ручник.
Если тормоза надёжно задерживают авто на подъёме, означает, всё было изготовлено верно.
Что созодать, если регулировка не посодействовала
Ваз 2110 ручник не держит
В неких вариантах регулировки, вправду, бывает недостаточно. Это происходит в вариантах обрыва троса ручника – явления достаточно редчайшего, но всё же, случающегося, в особенности, на старенькых карах.
Бывает, что трос обрывается и на наиболее новейших моделях, подвергаемых очень интенсивной эксплуатации, на которую не рассчитана тормозная система средней машинки.
Ваз 2110 ручной тормоз регулировка
Также следует подменять трос в таковых ситуациях:
- когда его наконечники ослаблены;
- нити троса начали растягиваться (в скором времени это может привести к обрыву);
- трос довольно тяжело {перемещается} в собственной оболочке даже опосля того, как его смазали.
Как и регулировка ручника, таковая операция, как подмена троса стояночного тормоза, совсем не просит неотклонимого воззвания в автосервис. И, хотя времени на её выполнение, быстрее всего, будет нужно существенно больше, для такового ремонта не очень необходимы особенные проф способности, оборудование либо какие-то спец инструменты.
Примечание. И всё-таки кое-какие условия при подмене троса следует соблюсти. Для данной работы водителю пригодится ассистент, который будет очень натягивать трос для того чтоб верно установить уравнитель.
С что начать подмену
Подмена ручника ваз 2110
Сначала подмена троса начинается с выполнения таковых операций:
- опускания рычага ручника до упора вниз;
- снятия диска тормоза того колеса, на котором делается подмена;
- снятия глушителя с подушек подвесок, а резонатора – с задней подвески;
- опускания вниз системы выхлопа;
- отворачивания контргайки и регулировочной гайки;
- снятия уравнителя с тяги.
- вытащить из уравнителя наконечник заменяемого троса;
- вытащить наконечник его оболочки из размещенного на кузове авто кронштейна;
- отогнуть скобы крепления тросов;
- снять заднюю тормозную колодку и отсоединить от рычага наконечник троса;
- ослабить затяжку гайки, которая закрепляет держатель троса на заднем мосту;
- вытащить трос поначалу из держателя, потом из кронштейна, и, в конце концов, из тормозного шипа.
Завершаются работы тем, что новейший трос устанавливается на пространство в порядке, оборотном к его снятию. При всем этом стоит уделять свое внимание на размещение тросов в кронштейне – оно обязано быть накрест.
Опосля установки детали следует непременно отрегулировать ручник. Сейчас, зная, как своими руками регулировать ручник собственного авто и подменять его трос, автолюбитель может не обращаться в СТО, и, таковым образом, сберегать свои средства, веда стоимость не ремонт не низкая.
Если же аннотации по выполнению всех этих работ будет недостаточно, в Вебе довольно просто отыскать и фото, и видео, весьма тщательно показывающие эти процессы.
Источник: masteravaza.ru
Как подтянуть ручника на ВАЗ 2110? Подмена и регулировка троса
Невзирая на то что ручной (стояночный) тормоз употребляется изредка, у хозяев ВАЗ 2110 достаточно нередко появляются задачи с сиим узлом – отсутствие оборотной тяги, ослабление троса либо поломка рычага. Найдя, что ручник работает неисправно, нужно сходу начать ремонт, потому что от этого узла зависит сохранность всех участников дорожного движения. Почаще всего делему можно решить регулировкой торса, но в неких вариантах будет нужно подмена. В данном материале тщательно описано, как подтянуть и поменять этот элемент тормозной системы. Также читатели выяснят, как появляются неисправности и что с ними созодать.
Назначение и размещение стояночного тормоза
Размещение ручника понятно любому водителю ВАЗ 2110 – меж креслами фронтального ряда установлен рычаг, при нажатии на который происходит торможение. Железный трос является механическим приводом в этом узле. Опуская рычаг, автомобилист обеспечивает натяжение троса, который придавливает колодки задних тормозов к дискам колес. Поломка рычага встречается очень изредка, потому что главные перегрузки приходятся на железный трос, как итог, через некое время он теряет необходимое натяжение.
В руководстве по эксплуатации и обслуживанию ВАЗ 2110 обозначено, что хотя бы раз в полгода необходимо делать диагностику тормозной системы, включая стояночный тормоз. В ПДД есть требования к этому узлу – он должен задерживать кар при уклоне 25 градусов. Если железный трос не поврежден, а регулировка не принесла результатов, означает неувязка в задних тормозах – тут требуется настоящая диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) у профессионалов.
Неисправности и их признаки
Найти, что требуется регулировка либо подмена троса, достаточно просто. Признаки неисправного механизма появляются последующим образом:
- Ручной тормоз прожимается без труда – ослаблен трос, нужно натянуть его.
- Механизм не реагирует на нажатие рычага – привод порвался либо вылетел, также причина быть может в износе задних колодок.
- Заедание ручника — повреждение привода, требуется подмена.
Принципиально! Стояночный тормоз нуждается в проверке хотя бы раз в 30 тыщ км пробега. Ручной тормоз должен постоянно быть натянут.
Достав главный элемент, можно зрительно найти его состояние. Подмена требуется в последующих варианта:
- До 2% повреждены либо оборваны.
- Движение троса происходит с трудом даже опосля нанесения смазки.
- Наконечники привода имеют выработки.
Подмена троса
Для работы пригодятся, рожковый ключ «на 10», смазка WD-40, набор отверток, рожковый и накидной ключи «на 13». Смотровая яма и домкрат должны находиться в гараже либо боксе. Подмена троса осуществляется последующим образом:
-
ВАЗ 2110 нужно снять со стояночного тормоза – для этого следует до упора опустить ручник в пол. Нужно проследить, чтоб система удерживания ВАЗ 2110 была активирована;
Регулировка
Подтянуть трос еще проще, чем поменять. ВАЗ 2110 нужно поставить на домкрат. Ручник нужно заблокировать, опосля этого следует отыскать регулировочный болт и гайку – производится работа с помощью 2-ух ключей «на 13».
Гайку необходимо натягивать до того времени, пока задняя колесная пара не не станет двигаться. Дальше нужно затянуть контргайку. Опосля этого необходимо возвратить кар в начальное положение, разблокировать и проверить его работу.
Источник: remontvazov.com