Что такое прокатка дисков
Все о прокатке дисков – что это такое
Время на чтение: 5 минут
Одним из важных компонент кара являются колеса. Конкретно они амортизируют огромное количество неровностей, которые так нередко можно повстречать на дорогах. Также от выбоин и ям мучается подвеска и управляющее управление машинки. И с течением времени приходится поменять вышедшие из строя детали на новейшие. Мощным повреждениям могут также подвергнуться и колесные диски. В связи с попаданием колеса в огромную яму или при наезде на препятствие автодиск может деформироваться. Это может повлечь за собой нарушение его геометрии и как результат — задачи с маневренностью и торможением авто. В таковой ситуации нужно срочно созодать прокатку дисков. Другими словами чинить обод и возвращать ему прежний вид.
Прокатка дисков: что это такое
Автомобилистам нужно знать, что означает прокатать диск. Такую функцию можно произвести в особом автосервисе. Стоимость услуги будет зависеть от вида автодиска и степени его повреждения. Таковая разработка дозволяет возвратить ободу первоначальную правильную геометрию и выровнять все вмятины. Проводится она на особом оборудовании, но для начала определяется степень смещения геометрии. Она быть может:
Прокатка (ремонт дисков)
- осевая;
- круговая;
- комбинированная.
Круговое смещение представляет собой нарушение диска в вертикальной плоскости. Другими словами во время движения происходит его биение ввысь и вниз. Таковой деформации может подвергнуться передняя и задняя часть обода. Осевое смещение нарушает автодиск в горизонтальной плоскости. Масса неравномерно распределяется в плоскостях, что приводит к досрочному износу резины.
Прокатка железных дисков
Способов прокатки существует несколько, все зависит от того, какой конкретно диск и как он деформирован. Прокатка штампованных дисков бывает полная и частичная. Полная представляет собой обработку всей поверхности обода, независимо от того, где находится повреждение. В итоге схожей работы можно получить отлично равновесный диск. Но лишь есть и некие недочеты полной раскатки. Прокатать штампованный диск вполне — означает истончить толщину сплава по всей поверхности. В итоге этого он становится наиболее хрупким и во время его эксплуатации могут появиться трещинкы. А все поэтому, что уплотняется наружный железный слой, но внутренний остается таковым же, и в итоге появляется напряжение меж слоями. Потому при резвой езде есть риск появления трещинок.
Частичная прокатка предугадывает обработку лишь покоробленной части обода. Таковым образом весь остальной сплав не истончается, раскатывается лишь одна его часть. Минус такового способа заключается в невозможности достигнуть заводской сбалансированности автодиска или той, которая выходит при полной прокатке. Частичный вид ремонта стоит дешевле, чем полный.
Прокатка и покраска дисков
Отремонтировать можно как металлической, так и литой автодиск. Разница заключается лишь в стоимости работы. Но штампованный обод еще легче поддается ремонту, потому что сталь наиболее покладиста. А вот литой поправить труднее, и мощные деформации на нем уже убрать не получится. Если планируется полное восстановление диска, то не считая раскатки будет нужно к тому же покраска.
Опосля того как деформированному ободу возвращают его первоначальную форму, приходит время его подготовки к окрашиванию. В автомастерских для такового дела почаще всего употребляется пескоструйная обработка. Она представляет собой чистку автодиска от старенькой краски и ржавчины с помощью абразивных частиц. На особом оборудовании обод очищается до сплава и поновой грунтуется и окрашивается.
Пескоструйная чистка
Обычно в качестве покрасочного материала мастера употребляют порошковые краски. Таковой вид покрытия весьма популярен, потому что является самым долговременным и устойчивым к хим и механическим повреждениям.
Покраска осуществляется особым пистолетом с электростатическим эффектом. За счет статического заряда частицы краски прилипают к поверхности автодиска. Оканчивающим шагом является полимеризация краски. Она делается в специальной камере при высочайшей температуре.
Естественно, это не единственный способ покрытия, еще для такового дела употребляется водянистая резина, акриловая краска, аэрозоль в баллончике. Но самым всепригодным считается конкретно порошковый материал. Прокатка железных дисков и покраска будет стоит дороже, чем штампованных. Так что это необходимо учесть при планировании их восстановления.
Обкатка дисков
Весь процесс прокатки представляет собой последующие этапы:
- Зрительная оценка повреждений спецом.
- Помещение автодиска на станок, который избавляет недостаток с помощью ролика из легированной стали.
- Проверка формы, геометрии и размеров обода.
- Выполнение балансировки.
Если в итоге проверки выясняется, что у обода остались нарушения геометрии, то его возвращают на станок и дорабатывают. Таковым образом получится совсем прокатать диск и вернуть его. Но если при зрительном осмотре были увидены мощные трещинкы, то восстанавливать автодиск нет никакого смысла. В таковой ситуации придется брать новейший. Еще одним принципиальным моментом будет то, что ремонт легкосплавных дисков не рекомендуется создавать на таком станке. Схожий обод восстанавливается с помощью нагрева покоробленного места и аргонной сварки, которой ремонтируются все трещинкы и вмятины.
Станок для раскатки
Потому спец сервисы нередко требуют водителей, отдающих таковой автодиск на схожее восстановление, подписывать согласие на их ремонт. В этом случае автолюбитель должен осознавать, что невзирая на предостережения, он все равно сдал покоробленный легкосплавный диск на починку.
Раскатка дисков — процедура не из дешевеньких, но покупка новейших обойдется намного дороже. А если необходимо не только лишь раскатать, да и выкрасить, то по стоимости это будет практически равносильно покупке новейших автодисков. Но если вернуть требуется лишь один обод, то не стоит тянуть время с воззванием в автосервис. Без помощи других диск не выровняется, ну и к тому же схожая беспечность приведет к наиболее суровым дилеммам с машинкой. А это будет стоит намного дороже, чем прокатка 1-го автодиска.
Источник: kolesa.guru
CB9TOu › Блог › Ремонт литых дисков
Можно ли чинить литые диски?
Не глядя на существенно огромную устойчивость (в сопоставлении со железными дисками) к механическим повреждениям вследствие попадания в яму, на бровку, проезда «бетонного полицейского» и т.д. на больших скоростях, литые диски часто опосля таковых ударов или теряют геометрическую форму (гнутся), или отчасти разрушаются (сколы, трещинкы, утрата фрагментов). Разумеется, степень повреждения впрямую зависит от скорости и рельефа дорожного покрытия, которые в свою очередь определяют силу удара, приходящуюся на диск, также точку приложения данной силы.
Подлежит ли восстановлению покоробленный литой диск?
В абсолютном большинстве случаев литые диски восстановлению не подлежат, но четкий ответ на этот вопросец весьма очень зависит от нрава и степени повреждения диска, также от метода, которым Для вас дают произвести ремонт диска. Основное, что необходимо осознавать – литые диски выполняются методом отлива раскаленного сплава в специальную форму, опосля чего же непременно проходит процесс закалки и искусственного старения. Конкретно благодаря данной технологии литой диск, как готовое изделие, владеет всеми своими потребительскими чертами.
Сварка литых дисков
Трещинкы, сколы, также отломанные фрагменты литого диска в шинных центрах обычно дают вылечивать способом сварки колесных дисков аргоном. На поверку, таковым методом можно вернуть лишь наружный вид диска, но не пригодность его к предстоящей эксплуатации по предназначению.
Исходя из структуры сплава в готовом диске, также из физики действий нагревания сплава и его предстоящего остывания конкретным будет то, что литой диск ни в коем случае недозволено нагревать, ни локально, ни вполне. При этом, вроде бы мастера шинного центра не хвалили свое оборудование и способности, Вы должны осознавать, что восстановление начальной структуры сплава в критериях шинного центра (хоть какого) просто нереально. Даже для оценки данной структуры необходимы мощности научно-исследовательского института, а для ее воспроизводства, не считая того еще необходимы настоящие заводские условия.
Чтобы не вдаваться в глубочайшее обоснование данной позиции с внедрением малознакомых пользователю определений, типа «остаточные деформации», «энергия абсорбции», «внутреннее напряжение сплава» и т.д., просто приведем цитату из п. 2.3. «Советов по сохранности и сервису для колесных дисков», размещенных Ассоциацией европейских производителей колесных дисков (EUWA – Association of European Wheel Manufacturers):
«Хоть какой ремонт повреждений обода либо диска методом нагревания, сварки, прибавления либо удаления материала полностью запрещен» . Подобные советы есть у всех организаций, в той либо другой мере причастных к производству литых дисков .
Что это значит? А значит это, что при любом нагревании (в т.ч. при сварке) сплав, из которого изготовлен диск вполне меняет свои структуру и свойства и уже просто на физическом уровне не может выдерживать те перегрузки, которые приходятся на колесо кара. Последствия будут очень зависеть от определенной ситуации – от нарушения геометрии диска на сравнимо маленьком ухабе либо яме, и до полного его разрушения при наиболее суровых дилеммах на дороге и/либо высочайшей скорости. Ну а чем чревата утрата колеса на большенный скорости – лучше даже и не мыслить.
На диске, который подвергался хоть какой тепловой обработке (нагревание) ездить не попросту не рекомендуется – а категорически недозволено и небезопасно! И никаких компромиссов здесь нет и быть не может.
Прокатка (рихтовка) литых дисков
Прокатка (рихтовка) литого диска обычно предлагается в шинных центрах в вариантах, когда при очередной бортировке шины выясняется, что диск имеет некую деформацию, которая вызывает статический дисбаланс (ординарными словами – диск лупит). Сама прокатка диска делается на оборудовании, аналогичном тому, на котором прокатывают железные диски, но при всем этом мастера в шиномонтажах нередко нагревают деформированные участки диска паяльной лампой либо остальным методом. Таковым методом диски чинить категорически недозволено! (ответ на вопросец «почему?» есть выше).
Единственный относительно неопасный вариант – испытать «выстучать» загнутые (деформированные) участки обода и позже прокатать, не прогревая. Но процесс этот довольно трудозатратный и долгий, потому стоимость такового ремонта довольно высока и возьмется за него далековато не любой мастер.
Ну и животрепещуще это только в самых легких вариантах, когда в принципе возможно обойтись и без рихтовки диска, так как при наиболее сложных деформациях отменно «выстучать» диск уже нереально, во всяком случае без его нагрева.
Весьма принципиально осознавать, что гретый литой диск уже в любом случае непригоден для установки на кар, потому при покупке литых дисков б/у необходимо непременно пристально оглядеть все поверхности всякого диска. Разогрев обычно оставляет на диске надлежащие пятна, которые смыть нереально. Потому, если диски не красились найти разогревы диска в прошедшем обычно не составляет труда.
Покраска литых дисков
Почти все современные шинные центры дают услугу порошковой покраски литых дисков. Есть ли смысл вкладывать средства во наружность дисков?
Восстановление лако-красочного покрытия диска в принципе может быть, но созодать это должны мастера, при этом идет речь конкретно о спецах в области покраски дисков, а не покраски кузова кара, так как требования к качеству покраски в отношении колесных дисков намного выше. Ведь лако-красочное покрытие дисков существенно больше подвергается действию грязищи, воды, реагентов, которыми посыпают (поливают) улицы в зимнюю пору, чем неважно какая часть кузова кара, правильно?
Потому, диск необходимо отменно приготовить к покраске, вполне удалив старенькое лако-красочное покрытие. Не считая того, опосля покраски диск непременно следует проверить на наличие статического дисбаланса, вызванного неравномерным слоем краски и лака на различных участках поверхности диска. А для этого, как минимум необходимо особое оборудование.
Общая рекомендация: если Вы решили выкрасить литые диски – Для вас нужно отыскать профессионалов в данной области, имеющих нужные условия и оборудование, также отличные отзывы и советы. Опосля этого очень рекомендуется заключить письменный контракт, в каком будут указаны гарантийные обязательства на выполненные работы. Без всего этого Вы очень рискуете получить или непригодные для предстоящей эксплуатации колесные диски, или же диски утратят собственный наружный вид.
Источник: www.drive2.ru
Что такое правка дисков, и для чего она нужна
Сейчас спец центр «Правка дисков» скажет нам о том, что такое правка дисков, и какие функции делает эта услуга.
С ремонтом дисков кара сталкивался фактически любой автолюбитель и если, в конечном счете, он желает получить хотимый итог, ему нужно обращаться к опытным квалифицированным спецам. Потому мы решили побеседовать о самой технологии правки дисков.
Сейчас ремонт дисков осуществляется на почти всех СТО, но лучше обращаться в те сервисы, где есть спец оборудование, потому что из-за его отсутствия конечный итог работ может Вас огорчить. В истинное время технологии правки диска разрешают устранить вмятины на различных типах дисков: будь они литые, кованные либо штампованные. Верная разработка правки дисков осуществляется, сначала, в личном порядке, т. е. любой вариант просит особенного подхода. А именно личный подход зависит от типа диска и вида повреждения.
До этого, чем выполнить ремонт дисков, спецы производят своеобразную диагностику. Найти нрав повреждений диска, установленного на каре не представляется вероятным, для этого его нужно «разуть», т.е. снять с него автошину и придать ему вращающий момент, к примеру на балансировочном щите. Это один из главных причин технологии правки. Лишь опосля проведения диагностики спец приступит конкретно к процедуре ремонта диска.
Обычно, направленные на ремонт дисков СТО производят полное восстановление авто дисков, убирая осевое и круговое биение.
Восстановление штампованных дисков не делает спецам никаких заморочек (если, естественно металлической диск не перевоплотился в кусочек искореженного сплава), почему и стоит еще дешевле.
Почаще всего с неуввязками по ремонту и восстановлению дисков сталкиваются автомобилисты, отдавшие свое предпочтение легкосплавным дискам (в быту именуемым литьем), потому что этот тип, невзирая на большущее количество преимуществ, наиболее уязвим к механическим повреждениям и его восстановление, что именуется «вылетит в копеечку».
Современные технологии правки дисков удачно управляются задачей ремонта дисков такового типа. Главный предпосылкой воззвания автомобилистов в сервисные службы по ремонту дисков являются плохие дорожные покрытия. Естественно, что покупка новейшего диска – это роскошь, поэтому почти все из автовладельцев практикуют устранение повреждений на дисках, обращаясь в СТО. Но все автомобилисты должны держать в голове, что разработка правки дисков должна включать в себя спец оборудование, в особенности это касается литых дисков, по другому итог будет сводиться к нулю. Потому, при выбирании сервиса, интересуйтесь наличием особых станков.
Даже если ремонт дисков осуществленный с применением спец.оборудования будет мало дороже, это не повод отрешаться от высококачественной услуги. Дело в том, что плохой ремонт дисков и не соблюдение технологического процесса может поставить под опасность Вашу личную сохранность за рулем. Нередко СТО дают «прокатку дисков». Данная разработка ремонта применима лишь! в отношении штампованных (железных) дисков, т.к. при обкатке возникает уплотнение сплава роликами станка, в связи с чем изменяется структура сплава, вследствие чего же во время движения может произойти отделение закраины (отрыв) обода диска по месту приложения усилия от прокатывающих роликов. Опосля прокатки легкосплавного диска, последующий удар по нему на дороге может стать крайним не только лишь для самого диска. Потому, если Для вас кое-где дают «прокатать» литой диск – бегите оттуда!
Разработка правки дисков
О том, что до ремонта дисков необходимо провести диагностику, мы уже Для вас произнесли. Перед проведением диагностики диск должен быть вполне очищен от грязищи. Потом спец описывает вид биения (осевое либо круговое), глубину вмятины либо разрыва диска, размер недостающей части и лишь опосля этого начинается реальная правка диска. Литой диск ремонтируется при неотклонимом локальном нагреве места удара для снятия напряжения сплава. Данная разработка не делает диск небезопасным в эксплуатации, самое большее, что угрожает такому диску – это наиболее глубочайшая вмятина (на 5-10%), если удар придется в то же пространство.
Трещинкы, разрывы, недостающие части на литом диске устраняются средством аргонной сварки и лишь опытным спецом. Но, помните постоянно! что ремонт литых дисков не быть может осуществлен, если они имеют трещинкы у основания спиц либо трещинкы около посадочных отверстий.
Резюме
Итак, полагаем, что у нас вышло кратко осветить самые принципиальные нюансы в работе по ремонту авто дисков и считаем, что на нынешний денек одним из более опытнейших сервисов, осуществляющих данный вид услуг, является Спец центр технического обслуживания «Правка дисков», работающий в этом направлении наиболее 15 лет и располагающий современным особым оборудованием, также грамотными, опытнейшеми спецами в данной области. К огорчению, тут Для вас восстановят лишь «геометрию», а пространство ремонта «упрячут» под узким слоем краски, чтобы не кидалось в глаза. При расцветке дисков используются порошковые технологии, а это весьма непростой, трудозатратный процесс, стоящий еще огромных издержек клиенту, приводящий, в конечном счете, стоимость ремонта к цены новейшего диска.
Что касается легкосплавных дисков, и это весьма принципиально, имея долголетний опыт восстановления литых дисков, спецы обозначенного сервиса предупреждают, что производители легкосплавных дисков колес не советуют подвергать ремонту покоробленный диск. Потому чинить либо приобрести новейшие диски – выбор обладателя, т.к. за исправность тс, согласно ПДД, несет ответственность шофер. Конкретно потому, сдавая в ремонт легкосплавный диск в обозначенный сервис, шофер непременно подписывает согласие на ремонт.
Источник: www.infpol.ru
Что такое прокатка дисков
Диски являются неотъемлемой частью конструкции колесной базы кара. Если проводить аналогию, они делают роль каркаса, подобного скелету нашего тела, который присваивает конструкции крепкость. Как и неважно какая иная составляющая наших стальных жеребцов, диск так же быть может поврежден. Сейчас этот вопросец стал более животрепещущим, потому что свойство дорожных покрытий на местности страны оставляет желать наилучшего.
Более нередкие предпосылки, которые приводят к загибу дисков, представляют собой последующий перечень: наскок на рытвину либо яму.
Даже на малеханькой скорости авто может пострадать, не говоря уже о любителях резвой езды. Невозможность прогнозирования глубины ямы так же играет с нами злую шуточку, в особенности опосля выпадения осадков. Очень высочайший бордюр.
Схожая неувязка встречается у любителей объезжать пробки по тротуарам, а так же у тех, кто не до конца завладел парковкой.
Выходом из ситуации, когда вы, выйдя из авто, нашли погнутый диск, будет его прокатка. Заглавие данный вид ремонта берет из станка, который называется прокатным.
Данный станок дозволяет создавать ремонт как на штампованных дисках (данный вид встречается почаще всего в заводской комплектации и является самым дешевеньким вариантом), так и на литых, материалом производства для которых служит сплав алюминия.
Прокатка дисков и её принцип.
Станок, позволяющий делать подобные манипуляции, представляет собой систему из 2-ух валиков, которые благодаря корректной установке, необходимым образом нажимают на борт диска, исправляя тем его положение. Вначале диск устанавливается на стержень, который фиксирует его положение. Весь процесс нужно делать при критериях достаточного освещения, в удаленности от всяческих причин, способных воздействовать на ход ремонта.
Что касается наиболее дорогих братьев штампов литых дисков, их ремонт будет несколько другим. Так как для их производства употребляется наиболее крепкий сплав, простые ролики, созданные для прокатки штамповки, не сумеют его одолеть. Здесь на помощь автолюбителям приходит особый пресс, который благодаря гидравлике, способен управляться с самым твердым сплавом. Очередной отличительной индивидуальностью правки литого диска будет вероятная необходимость в нагревании. Некие производители употребляют при изготовлении дисков определенные примеси, усиливающие систему, которые делают неосуществимым изменение его формы без подготовительного разрушения хим соединения. Для нагревания употребляется особая горелка, внедрение которой не сказывается на наружном виде диска опосля остывания.
Последствия ремонта.
Если в процессе были использованы правильные опции станка, а так же весь процесс был выполнен согласно нормативам, возможность конфигурации прочностных черт мала. Мастер, осуществляющий прокатку либо правку диска, должен осознавать порядок действий, которые посодействуют вернуть геометрию до начального состояния. В случае неправильной работы, колесо, насаженое на погнутый диск, будет вести машинку, отдавая вибрацией в руль. Чтоб проверить баланс, нужно выехать на ровненькую дорогу, так как в критериях отсутствия дорожных неровностей, неисправный диск проявит себя во всей красоте.
Стоимость на ремонт и её составляющие.
Естественно, разница в денежной составляющей ремонта будет находиться. Что касается ремонта штампов, он обойдется еще дешевле ремонта драгоценного литого диска. Во-1-х, почти все зависит от оборудования. Если прокатный станок является относительно дешевым оборудованием, которое способно в кратчайшие сроки окупить себя, то гидравлическая установка, призванная править томные сплавы, будет во 100 крат дороже. Гидравлический пресс так же нужно обслуживать, что тянет за собой доп издержки. Схожая разница в ценовом спектре приобретения оборудования играет в деле формирования цен на услуги главную роль.
Зависимо от региона, ремонт дисков может обойтись для вас от 500 до 5000 тыщ рублей.
Таковым образом, для наших нехороших дорог есть одно противоядие прокатка и правка дисков, которая может вполне вернуть геометрию, продлив тем его срок службы.
Источник: www.remontdiskov.ru
Для чего прокатывать диски?
В следствии наезда на бровку, попадания в яму на дороге либо проезда на большенный скорости по «лежащему полицейскому» диски могут получить механические повреждения. Обладатель тс сходу же задаётся вопросцем – чинить повреждённые автодиски либо приобрести новейшие? Для принятия решения нужно знать тип дисков, установленных на авто.
Подобрать диски по кару либо указав типоразмер
Авто диски. Устойчивость к повреждениям
Литые автодиски, кованные либо штамповка – нужно знать какие диски перед вами, чтоб отважиться на выполнение ремонта.
Создание железных дисков заключается в штамповке отдельных деталей с следующей их высококачественной сваркой. Бесспорные плюсы таковых дисков – относительная дешевизна, не плохая крепкость, также возможность их реставрации даже в случае мощной деформации оснований и закраин. К минусам можно отнести большенный вес, невысокую точность производства и отсутствие какого-нибудь дизайна.
По всем характеристикам легкосплавные диски лучше штампованных. Зависимо от технологии их производства, легкосплавные автодиски бывают кованными либо литыми. Литые создают путём заливания раскалённого водянистого сплава в предусмотренные формы с следующим закаливанием продукции.
Основной минус литых автодисков – зернистая структура сплава. Длительная езда по бездорожью либо мощные удары могут диски расколоть либо спровоцировать возникновение на их трещинок. В свою очередь, структура сплава кованых дисков – мультислойная и волокнистая. Они очень крепкие.
Ремонт автодисков. Постоянно ли можно прокатывать диски
Отметим, что железные (штампованные) диски деформируются намного почаще, чем литые. Типично, что даже при мощных ударах они, обычно, лишь мнутся. При всем этом, почти всегда ремонт их вероятен, и он довольно обычной. Водителям за помощью придётся заглянуть на шиномонтаж. Большая часть из их дают услугу прокатки дисков.
Таковая операция удачно применяется, в главном, при ремонте штампованных дисков. Для восстановления осевой геометрии повреждённых дисков при таком методе употребляют особые станки, имеющие в своём составе железные ролики специальной формы, гидравлические поршни, также измерительную систему.
К поверхности вращающегося диска при помощи гидравлики прижимаются ролики, обод «раскатывается», и геометрия диска восстанавливается. Всё просто. Но абсолютная точность выполнения данной операции просит высочайшей квалификации обслуживающего станки персонала.
Подлежат ли ремонту литые автодиски?
Ответить на таковой вопросец буквально можно исследовав нрав повреждений дисков и их степень.
Спецы неких шинных сервисных центров «вылечивают» повреждённые легкосплавные диски при помощи аргонной сварки. На поверку же этот метод в состоянии вернуть повреждённым автодискам лишь наружный вид. Первоначальную структуру сплава автодиска в таковых «кустарных» критериях вернуть нереально. Соответственно, ни о какой предстоящей безаварийной эксплуатации диска не быть может речи.
Относительно неопасный и единственный вариант ремонта литых автодисков – «выстукивание» деформированных участков с следующей прокаткой автодисков, без прогревания. Но такую операцию в состоянии выполнить далековато не всякий мастер. Процесс этот дорогостоящий, долгий и весьма трудоёмкий. Он будет животрепещущим при незначимых деформациях.
Подобрать диски по кару либо указав типоразмер
Выводы
Таковым образом, неопасно прокатывать можно лишь железные автодиски. Упругость сплава дозволяет исправлять деформации дисков без нанесения вреда структуре сплава. Ремонт легкосплавных дисков также вероятен, но без нагрева.
Хоть какой высококачественный ремонт дисков спасёт кар от ненужной вибрации, раннего износа покрышки, также поиска новейшего диска, аналогичного повреждённому.
Источник: market.ria.com
Прокатка штампованных дисков
Ходовая часть кара раз в день воспринимает на себя гигантскую нагрузку, в особенности беря во внимание свойство русских дорог. Для удобного и неопасного вождения нужно временами проводить диагностику и ремонт разных частей подвески. В данной статье мы разглядим, что такое прокатка штампованных дисков и как она делается.
Не растрачивайте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с определенными ценами!
Достоинства штампованных дисков перед литыми
Автолюбители как и раньше продолжают спорить о том, какие колесные диски лучше: штампованные либо литые. Любой вид этих дисков имеет свои плюсы и минусы, другими словами плюсы и недочеты, в каких мы попробуем разобраться. 1-ые создают методом прохладной штамповки 2-ух частей – центрального элемента и обода. А потом детали соединяют точечной сваркой. Они выполнены из стали.
Литой диск создается методом отлития водянистого сплава в специальной форме и следующей доработке. Обычно, литые диски создают из алюминия, время от времени из магния. Главным минусом «штамповки» является непривлекательный наружный вид. Они смотрятся на порядок зрительно ужаснее, чем литье. Не считая того, в силу особенностей самой стали, на сплаве резвее и почаще появляется ржавчина. Но, и 1-ый и 2-ой недочет можно просто убрать. С коррозией непревзойденно совладевает пескоструйная очистка, а симпатичный вид достигается с помощью колпаков.
Но, вроде бы ни старались литые дюралевые «собратья», вытеснить с рынка сталь им не удается. Это обосновано преимуществами штампованных дисков:
- Малая стоимость.
- Сохранение подвески при ударе.
- Податливость в ремонте.
Штамповка стоит в 2-3 раза дешевле. В силу параметров сплава штампованный диск поддается деформации, принимая удар на себя и смягчая нагрузку на элементы ходовой части. А при наличии недостатка можно просто поправить его на шиномонтаже.
Методы прокатки
Прокатать штампованный диск можно 2-мя методами:
- Полный. Частичный. При полной прокатке обработке подвергается весь диск. Он помещается на особый щит, где при помощи прокаточного ролика из легированной стали происходит выпрямление по всей окружности. У такового способа есть свои достоинства и недочеты. Полная прокатка дозволяет лучше сбалансировать диск, но содействует изменению структуры сплава.
Когда ролик производит давление на обод, он не только лишь выпрямляет поверхность, да и наращивает плотность внешнего слоя сплава. При всем этом плотность внутренней части остается постоянной. Когда сплав различной плотности снутри одной детали подвергается перегрузке, происходит суровое напряжение, которое потом может привести к образованию трещинок. Те, кто прокатывал диск, знают, что делать такую функцию пару раз на одной детали не рекомендуется. - 2-ой метод – частичный. При всем этом прокаточный ролик обрабатывает не весь обод, а лишь участок, имеющий недостаток. Частичная либо мягенькая прокатка дозволяет продлить срок службы сплава и не подвергать изменениям его структуру, кроме покоробленного сектора. К тому же она затрачивает существенно меньше времени. Но, достигнуть балансировки колеса опосля таковой обработки труднее.
Этапы прокатки
Процедура прокатки просит специального оборудования и вербования опытнейших профессионалов, потому без неплохой шиномонтажной мастерской автовладельцу не обойтись. В итоге она осуществляется в несколько шагов, о которых подробнее ниже. Данная процедура осуществляется в несколько шагов:
- Зрительный осмотр.
- Прокатка.
- Замеры и доработка.
На первом шаге делается осмотр детали. Внимательный спец оценит, стоит подвергать обработке данный колесный диск либо целесообразнее приобрести новейший элемент. Если на поверхности сплава увидены даже незначимые трещинкы, таковой диск чинить недозволено. В других вариантах сглаживанию подвергаются большая часть изъянов.
Прокатка осуществляется на особом щите. Оборудование настраивается под поперечник диска и на него устанавливается деталь. Движение ролика осуществляется под действием гидравлики. Время работы зависит от степени повреждения.
3-ий шаг заключается в доработке и конечной балансировке колеса. Еще в процессе прокатки спец временами инспектирует геометрию диска и производит замеры. При отклонении от нормы он добавочно настраивает оборудование и избавляет недостатки, добиваясь совершенно ровненькой поверхности.
В заключении деталь снова подвергается проверке и делается балансировка колес. А если не прокатывать? Большая часть автовладельцев не станут ездить на согнутом диске просто поэтому, что это неуютно. Недостатки на колесе будут повсевременно сопровождаться толчками и вибрациями. Но не считая утраты удобства, схожее повреждение может привести к наиболее суровым последствиям. Даже если недостаток незначимый и практически незаметен при езде, игнорировать его недозволено. Исследования молвят, что при отклонении в балансировке на 15 гр, 14-ти дюймовые диски, разогнанные до 100 км/ч, испытывают нагрузку, сравнимую с ударами средней тяжести молотка 800 раз за минуту.
А сейчас представьте, что произойдет с подвеской вашего кара через две-три тыщи км пробега. Не считая того, таковой дисбаланс в колесах вполне убьет новейший набор шин всего за пару месяцев. Потому не стоит недооценивать значимость мелочей. Если вы въехали в глубокую яму на скорости и получили осязаемый удар, поторопитесь обратиться в испытанный автосервис для диагностики. Шиномонтажные работы в автосервисе Свойство прокатки впрямую зависит от оборудования, на котором будет производиться работа. Потому, желая выполнить ремонт кара и привести его в соответствующий вид, обладатели сталкиваются с иной неувязкой: где отыскать надежный автосервис, в каком можно выполнить высококачественные работы на соответствующем уровне.
Источник: uremont.com