Тосол стал зеленого цвета

labavto.com

Как понятно, антифризы (охладительные воды) нужны системе охлаждения для работы хоть какого тс. Они делают функцию остывания мотора и содействуют предотвращению его перегрева. Сейчас мы поведаем для вас, чем различается антифриз зеленоватый от «Тосола» и каковы свойства этих жидкостей.

Если вы понимаете, в чем заключается разница меж жидкостями разных цветов, но не осведомлены с тем, какие технические свойства соответствуют зеленоватым хладагентам, то мы для вас о этом поведаем. Так либо по другому, зеленоватый антифриз является видом ОЖ, и этот экстракт в крайнее время становится все наиболее пользующимся популярностью посреди российских автомобилистов.

Залив ОЖ в расширительный бачок

Свойства и индивидуальности

Хладагенты эталона G11 представляют собой силикатные антифризы. Как понятно, неважно какая охлаждающая жидкость (дальше — ОЖ) не имеет цвета и делается только тусклой. Конкретно цветом хладагенты «награждаются» предприятием-изготовителем, но все воды имеют собственный эталон, который может соответствовать цвету.

А именно, ОЖ эталона G11 могут быть покрашены как в голубий, так и в желтоватый, оранжевый и зеленоватый цвета. Необходимо подчеркнуть, что зеленоватый цвет — один из более фаворитных и всераспространенных цветов. «Тосол» является российским аналогом хладагента, сделанного по эталону G11. Эта жидкость может вести взаимодействие со всеми поверхностями системы, сразу покрывая все элементы и детали защитным слоем. Срок службы зеленоватой ОЖ, обычно, не превосходит 3-х лет. Но и тут все зависит от изготовителя — буквально именовать срок службы концентрата не получится.

Красноватая и зеленоватая ОЖ различных классов — G11 и G12 — от 1-го производителя

Состав

В базе ОЖ эталона G11 может лежать как этиленгликоль, так и промиленгликоль. Тут все также зависит от изготовителя. Обычно, такие ОЖ числятся самыми экономными, и в их находится малый пакет присадок. Фактически, за сиим классом и был зафиксирован зеленоватый цвет. К слову, вначале назначение цветов и заключалось в различии хладагентов различных классов.

Не считая того, данная ОЖ может применяться в качестве рабочей воды в остальных системах термического обмена, которые употребляются при низких и средних температурах.

Также необходимо подчеркнуть, что данная ОЖ создана для использования в охладительных системах моторов, которые при функционировании употребляют принцип внутреннего сгорания бензина. Что касается спектра рабочих температур, то у ОЖ зеленого цвета они ничем не различаются от обычных антифризов: от «-40» до «+50» градусов температуры окружающей среды.

Слитая охладительная жидкость из системы

Присадки

Любой отдельный изготовитель ОЖ может и употребляет свои присадки. Наиболее того, в линейке 1-го изготовителя ОЖ могут различаться меж собой количеством и составом применяемых присадок. И зеленоватый антифриз также может владеть различными качествами, зависимо от применяемого пакета присадок. А именно, присадки могут быть:

  • антипенными (препятствующими появлению пены в системе остывания и расширительном бачке);
  • антикоррозийными (препятствующими появлению коррозии на железных элементах охлаждающей системы);
  • препятствующими нехорошему воздействию на резиновые составляющие охладительной системы.

Что касается доп пакета присадок, то на практике они в зеленоватой ОЖ наращивают показатель износостойкости воды. Другими словами в летнюю пору, даже при более больших температурах окружающей среды и работы мотора, таковая ОЖ навряд ли закипит. В зимнее же время года внедрение такового расходного материала дает возможность еще резвее прогреть свое тс.

В целом, ОЖ зеленого цвета не имеет каких-то особенностей либо характеристик, ровно так же, как и красноватый либо голубий хладагент. Помните о том, что окрашивание ОЖ является рекламным ходом хоть какого изготовителя антифризов в целях вербования потребителей.

Почти все автолюбители задумываются, что характеристики и технические свойства, также индивидуальности обычного антифриза и «Тосола» могут различаться. Это не так, ведь «Тосол» является подвидом обычного хладагента и по своим функциям он ничем не различается от обыденных ОЖ.

Подделка желтоватого необычного «Тосола» на контрафактный зеленоватый: направьте внимание на цвет, этикетку и запах

Что касается черт, то зеленоватый «Тосол» по своим свойствам может ничем различаться от красноватого либо голубого, но может иметь различие с зеленоватым хладагентом другого производителя. То же самое касается и присадок. Дело в том, что невзирая на международные эталоны, российские изготовители ОЖ могут сами окрашивать свои продукты в полностью хоть какой цвет. В особенности если идет речь о «кустарных» производителях.

Какой избрать?

Не запамятовывайте о том, что при выбирании «Тосола» никогда недозволено опираться на его цвет. Цвет совершенно не является показателем, так как функционирование охладительной системы вашего тс зависит только от свойства ОЖ. В зеленоватый, красноватый и оранжевый цвет собственный продукт может окрасить хоть какой подпольный производитель, но свойство от этого лучше не станет.

Если вы не уверенны, подойдет тот либо другой «Тосол» для вашего «стального жеребца», почитайте аннотацию по эксплуатации. Обычно производитель показывает для пользователя состав и присадки, которыми обязана владеть ОЖ для определенного авто. Делая упор на эту информацию и стоит подбирать хладагент. Если же у вас нет мануала по эксплуатации, то спросите у дилера или найдите официальный веб-сайт производителя в Вебе, и задайте собственный вопросец там. Но выбирать жидкость лишь по одному цвету наш веб-сайт категорически не советует.

Видео «Какую ОЖ лучше заливать в собственный кар?»

В этом видео описаны аспекты, по которым следует производить подбор ОЖ для собственного тс.

Источник: labavto.com

Причина утраты цвета антифриза?

Функции темы
Поиск по теме

Причина утраты цвета антифриза?

В думках.
Прошедшим в летнюю пору был залит зеленоватый AGA Z-42
Проходил практически 20000км. В мощные морозы слегка прожимало в районе верхнего шланга радиатора, на штуцере радиатора и на штуцере термостата.
Как это обычно бывает в мощные морозы из-за того, что резина дубеет: все затянуто, ничего не текло, а здесь на прохладную завел и мокреет, прогрелось – все высохло и сухо.
Остается налет от краски антифризовой.
Но в итоге усиленного контроля в морозы начал замечать, что зелень антифриза теряется и на данный момент в расширительном бачке плещется совсем прозрачная жидкость, в -28 как сейчас не леденеет, запах этот же, что и в канистре с остатками опосля заливки, в канистре (гараж железный, промерзает не меньше авто) по прежнему зеленоватый.
Если глядеть в пробку радиатора – зеленоватый, но не таковой интенсивный как в канистре.
Куда делся цвет?
0. Антифриз голимый? какой тогда не голимый, выбирали в прошедшем году уже.
1. Вышел в качестве индикатора на потеках?
2. Разрушился от нагревания/замерзания?
3. Перегрев. (За температурой смотрю, перегрева небыло, но зная о сюрпризах индикатора. )

у меня как-то но одной из машин российский тосол так цвет терял и родной японский антифриз также бывало

таковая же фигня с зеленоватым несте. подозреваю что хрень какуюто продали. Ранее такового не замечал за анифризами.

у меня в расширительном тоже обесцвечивается, хотя в системе цвет не исчезает.
думаю это из за завышенных температур и контакта с кислородом. остальных разъяснений нет!

Основная то идея: страшатся либо не страшатся?
Если причина в п.1 – то все нормально, а если нет?

А ты его в пробирку налей из радиатора, если зеленоватый то все ОК.

У меня на м-2141 высококачественный антифриз(буквально обычный!)терял цвет из-за активной борьбы с накипью приблизительно за пару месяцев. Ранее употребляли воду, и не факт что дисцилированную.

Обычный антифриз должен обесцвечиваться с течением времени. Производителем закладывается определенное время его работы/обесцвечивания. Бледнота антифриза (также как и бледнота масла в автомате) гласит о том что подступает время его поменять, так как с течением времени антифриз теряет смазывающие характеристики.
ПЫСЫ Это в эталоне, естественно, реально батя 4 года не откручивал пробку радиатора на карибе, так и продал.

TLС78 неплохой кар..
Но у меня Соболь 4х4. На автомате.

Нет $ предела $ совершенству.

Так в том-то и дело, что года не прошло, прошедшим в летнюю пору менял, пробег приблизительно 20000км.
Краска в нем флюоресцентная нужна для поиска потеков, она и выступила на потеках.
Смущает, что неужто вся выступила.

Добавлю свою историю.
Прошлой в весеннюю пору, при движении в длиннющий подъем, увидел что стрелка термометра мотора движется к красноватому сектору. Тормознул, открыл капот и узрел что в расширительном бачке бледно-желтая жидкость. Антифриз был Mobil 1, голубий, пробег к тому времени около 20000 км. В остатки антифриза были брошены заржавелый гвоздь и кусочек окислившейся дюралевой проволоки, до сего времени стоит в гараже голубий и даже осадка в банке нет.
Антифриз поменял на Texaco оранжевый, что-бы в последующий раз за сердечко не хвататься.

не на ядерном горючем же ездим, меняй его рас выцвел =)

Поменял я его в прошлую субботу. Поменял весь, старенькый в ведре до сего времени стоит, прозрачный аки слеза, немножко желтый. Поменял на такой-же AGA Z-42, потому что с прошлогодней подмены в 10л канистре оставалось еще литра 4.Заодно переобжал и герметиком верхний патрубок обработал, там где сочилось. Заодно термостат поменял в профилактических целях, поставил на 88 градусов. Полости снутри, видимые при смене термостата незапятнанные, никаких следов ржавчины и накипи.
Но! Сейчас днем взглянул – антифриз за недельку растерял приблизительно половину яркости цвета. Уровень не падает.
Я уже волноваться начинаю. 🙁
Не газики ли в систему остывания сочатся?
Что это быть может? Опять поменять? Тогда на что?
Мож “Синтек”?

а мож антифриз того. паленный, купи обыденный кЭтайский зеленоватый антифриз, либо кастроловский и забудь пронего.
2-ой вопросец, нафига в летнюю пору термостат на 88 градусов? да к тому же на Г16А?

Гдеб у нас взять кЭтайский? 🙂 Ну и чем он различается от того-же AGA, который русский?
Смущает то, что что-то происходит, но предпосылки не известны.
1. В канистре AGAшный цвет то не поменял.
2. 1-ый раз залил годом ранее, а цвет поменял лишь в феврале, что в принципе тоже некорректно. Тогда, годом ранее мы поднимали уже тему какой антифриз избрать, вот Дурной нервирующий вопросец – какой антифриз залить.
3. На данный момент начал “тускнеть” через недельку опосля смены. Может в феврале что-то вышло.
4. Газики в бачке с товарищем не глядел, но масляных разводов на поверхности нет, уровень не падает.
5. Система незапятнанная, соеденился прошлогодний незапятнанный, снутри накипи нет.
Ну и? Или что-то в феврале вышло, или антифриз таковой и реагирует с кое-чем, но то-же лишь с февраля.

Про термостат: рабочая температура мотора 95 градусов, 82-88 фактически не влияет на результат, подмена профилактическая, на родном потертость на рабочем цилиндре, маленькой износ седла, перекос маленькой видно был, ну и старость.
С новеньким, субьективно, температура как-то более четко набрается, по стрелке рабочее положение то-же самое, что и на древнем.
Вообще поменял для профилактики, ибо уже сам наездил больше 30 тыщь, а 82 либо 88 особенной различия нет, имхо.
Вот здесь зацепили тему термостата Как обязана работать вискомуфта на помпе?, температура его не так критична, как исправность. А старенькый быстрее всего перепускал немножко.

Крайний раз правилось exatime; 11.04.2008 в 08:16 .

Поднял первоисточники, почитал Веб. АГАшный антифриз почти все гнобят. Молвят фуфло. Цвет в неких фризах вправду изменяется от завышенной температуры. Опытнейший механик может судить о степени перегрева мотора. А именно АГУ заливают в гарантийные новейшие тазы. А позже удачно лишают гарантии за перегрев.
Лей обычный фриз.
Я уже полгода на зеленоватом катаюсь. Каой был таковой и остался. ничего не поменялось.

TLС78 неплохой кар..
Но у меня Соболь 4х4. На автомате.

Источник: forums.drom.ru

Потемнел либо обесцветился антифриз? Выясняем в чем причина

Сейчас разберем пользующийся популярностью вопросец, связанный с охлаждающей жидкостью. Весьма нередко у водителей возникает неувязка, когда антифриз меняет собственный цвет. Почти все не соображают – небезопасно ли это и стоит продолжать передвигаться с таковым антифризом? На данный момент разберемся.

Некие водители снисходительно относятся к антифризу – а напрасно. Антифриз является одним из важным частей при эксплуатации кара. От свойства охлаждающей воды впрямую зависит работа мотора. Потому, если увидели что-то странноватое с антифризом, то не стоит закрывать на это глаза, а необходимо сходу разбираться в чем дело. Одна из нередких заморочек – это изменение цвета воды. Почаще всего происходит два варианта – это потемнение воды, или напротив – он становится практически белоснежным, поближе к прозрачному – т.е. обесцвечивается.

Антифриз обесцвечивается. В чем дело?

По факту, неплохой антифриз не должен абсолютно поменять цвет. Одно дело – обменялся мало колер, а совершенно другое – когда стопроцентно цвет поменялся либо совершенно пропал. Обесцвечивание антифриза может произойти по двум всераспространенным причинам:

  • Обыденно пришел срок подмены антифриза. В среднем, антифриз нужно подменять любые 3 года. По истечении сих пор он может отчасти либо стопроцентно потерять свои характеристики (в том числе утратить цвет) и стать никчемным.
  • Но если прошло еще малеханькое время опосля заливки антифриза – к примеру, пару месяцев, то здесь причина в непонятном качестве самого антифриза. Как я уже произнес, высококачественная охлаждающая жидкость не будет обесцвечиваться, т.к. там употребляются отличные красители, которые не будут терять цвет опосля нескольких месяцев использования.

Если для вас попался антифриз, который обесцветился за маленький срок, то это естественно не означает, что он совершенно точно принесет вред кару и его необходимо срочно поменять – полностью может быть, что свои характеристики он еще не утратил. Но как минимум, задуматься стоит, т.к. с высококачественным антифризом такового не обязано происходить.

2-ое распространенное явление с антифризом – это его потемнение.

Вот здесь обстоятельств быть может большущее огромное количество. Разглядим самые всераспространенные:

  • Во-1-х, это ржавчина, которая скопилась на стенах системы остывания. В этом случае, необходимо не тянуть, а сливать весь антифриз и проводить сервис и чистку всей системы.
  • Также, в систему остывания может попасть моторное масло. Почаще всего это происходит из-за пробитой прокладки головки цилиндров. Естественно, что масло, которое попало в систему остывания, окрасит охлаждающую жидкость и даст ей черный колер.
  • Изменение цвета может случиться и при доливе обыкновенной воды, заместо антифриза. Т.е., это может произойти в той ситуации, когда под рукою нет антифриза, а его уровень на самом минимуме. Некие доливают обыденную (не дистиллированную) воду и соединяют ее с остатками антифриза. Это действие может привести к потемнению воды.
  • Другие потемнения уже будет соединены с истекшим сроком годности самого антифриза. Из-за того, что характеристики антифриза будет портиться, начнет закипать движок, также будет приходить в негодность и разрушаться резиновые составляющие – все это ведет к потемнению воды

Во всех вариантах, необходимо не тянуть с неувязкой, а поменять жидкость и не запамятовать помыть саму систему. Состояние охлаждающей воды – это не мелочь, т.к. от нее зависит работа мотора. А если третировать присмотром за антифризом, то рано либо поздно проявятся задачи с мотором – а это уже совершенно иной масштаб проблем.

Буду признателен, если поставите “палец вверх” и подпишитесь на канал “Грамотный водитель” – сиим вы помогаете развивать канал и созодать его лучше.

Источник: avtoidei.ru

Изменение цвета тосола: предпосылки и методы устранения задачи

Охлаждающая жидкость является одним из главных расходных материалов в тс. От ее свойства зависит работа системы остывания, соответственно, и всего мотора в целом. Подробнее о том, почему расходный материал меняет цвет, по каким причинам это происходит и что созодать в таковых вариантах, вы можете выяснить из данной нам статьи.

Предпосылки

По сути обстоятельств, по которым «Тосол» стал кофейного цвета, не так много.

Разглядим все их по порядку:

  1. 1-ая и более всераспространенная причина — «Тосол» растерял характеристики эксплуатационных черт. Другими словами, антифриз больше не в состоянии делать функции, возложенные на него. Обычно, таковая неувязка возникает в итоге долгого использования охлаждающей воды без подмены. Так как хим вещества, присутствующие в хладагенте, теряют свои характеристики, так либо по другому это отражается на цвете воды. Соответственно, изменение ее цвета может говорить водителю о необходимости подмены расходного материала.
  2. Очередной из более возможных обстоятельств является огромное количество отложений в системе. Когда осуществляется подмена расходного материала в системе остывания, вся система обязана быть промыта. Если промывка системы не делается, то все отложения, которые скапливались во время эксплуатации тс на древнем антифризе, останутся в патрубках. Соответственно, когда будет залит новейший «Тосол», он фактически сходу может стать карим, как расходный материал пройдет по всем шлангам системы остывания. Это является ответом на вопросец почти всех автовладельцев «Почему я лишь поменял антифриз, а он стал кофейного цвета?». Поверьте, этот вопросец автомобилисты задают для себя весьма нередко, хотя ответ на него кроется на поверхности.
  3. Коррозия сплава либо разрушение резины. Дело в том, что сейчас почти все антифризы имеют в собственном составе различные ингибиторы и остальные хим элементы, которые делают разные функции. Эти присадки предусмотрены для предотвращения появления коррозии, возникновения пены в системе, роста ресурса службы воды и почти все остальные. Если вы нередко мешаете одну марку «Тосола» с иной, то не стоит удивляться, почему он стал карим.
    Обычно, в итоге смешивания охлаждающая жидкость теряет свои характеристики, что сначала отражается на антикоррозийных свойствах расходного материала. Соответственно, ржавчина начинает создаваться фактически сходу, что, очевидно, сходу же отражается на цвете «Тосола». Если он стал карим, то, скорее всего, он растерял свои характеристики, а внутренние составляющие системы остывания подверглись возникновению ржавчины.
    Фактически, по той же причине разрушаются и резиновые составляющие системы. В почти всех антифризах сейчас содержатся элементы, предотвращающие разрушение резиновых патрубков системы. При несовместимости заливаемых хладагентов эти вещества теряют свои функции, что провоцирует разрушение резиновых деталей.
  4. Очередной предпосылкой быть может пробитая прокладка головки блока цилиндров. Когда на прокладке возникают следы повреждений, охлаждающая жидкость будет попадать в движок. А моторное масло напротив будет поступать в систему остывания. Как вы осознаете, в этом случае удивляться, почему «Тосол» стал карим, не стоит. Ведь при смешивании ОЖ с моторной жидкостью изменение цвета — это не самое ужасное, что может произойти. Обычно, в таковых вариантах расходный материал начинает кипеть в расширительном бачке, а его цвет становится весьма темным.

Что созодать?

Вне зависимости от того, почему «Тосол» стал карим, охлаждающую жидкость нужно будет поменять, а систему остывания хорошо помыть. Если у вас пробита прокладка ГБЦ, то за ранее будет нужно произвести демонтаж головки блока, а уплотнительную прокладку поменять.

Лишь опосля подмены прокладки можно приступать к смене расходного материала:

  1. Итак, для начала следует слить антифриз из системы. Рекомендуется созодать это на прохладном движке, чтоб не обжечься. Найдите пробку слива расходного материала под днищем авто и подставьте под нее тазик, ведро либо всякую другую емкость, в которую будет соединяться «отработка». Гаечным ключом выверните пробку сливного отверстия и подождите около 15-20 минут, пока антифриз стопроцентно не выйдет из системы.
  2. Если хладагент потемнел по той причине, что в негодность пришли резиновые патрубки, то их в любом случае нужно поменять. Можно зрительно оглядеть все шланги — если видно, что хладагент кое-где подтекает, то эти патрубки необходимо поменять, а места их соприкосновения — загерметизировать.
  3. Последующим шагом будет промывка системы. Пробку слива нужно закрутить, а крышку расширительного бачка — открыть. В качестве промывочной воды можно применять обыденную дистиллированную воду — она отлично смоет все отложения. Но, с ржавчиной дистиллят совладать не сумеет. В этом случае есть несколько методов: можно применять дистиллят, размешанный с уксусом и лимоновой кислотой. На практике этот вариант является наиболее действенным, если необходимо вымыть всю ржавчину из системы.
    Не считая того, с данной нам целью можно применять и особые средства, реализующиеся в авто-магазинах и созданные для промывки системы остывания. Придется мало потратиться, зато эффект будет налицо. Некие автомобилисты с данной нам целью использую «Колу», молвят, что она непревзойденно удаляет всю ржавчину. По отзывам автолюбителей данной нам способ является действующим, но, мы его на практике не употребляли, потому гласить о его эффективности не будем. В любом случае, залив промывочную жидкость в систему, движок необходимо запустить минут на 10, пусть он поработает на холостом ходу.
    Опосля этого функцию слива ОЖ необходимо повторить. Может быть, ее будет нужно повторить пару раз. Если вы используете обыденную воду, то промывать систему необходимо до того времени, пока из нее не будет выходить незапятнанная вода.
  4. Когда система промыта, пробку слива можно закрутить, а в систему залить новейший антифриз. Если система промыта отменно, то ОЖ будет сохранять собственный цвет еще весьма длительно.

Заключение

И в заключение охото отметить несколько аспектов, которые посодействуют прирастить ресурс «Тосола» либо антифриза:

  1. 1-ое, что необходимо держать в голове, это то, что расходный материал постоянно должен быть высшего свойства. Если вы не желаете сталкиваться с неувязкой потемневшего «Тосола», то недозволено применять жидкость, приобретенную у торговцев на обочине дороги либо в непроверенных магазинах. Если вы используете необычную продукцию, то уделите внимание проверке места ее производства. Время от времени высококачественные европейские антифризы делаются в Китае либо Монголии, что, очевидно, свидетельствует о их нехорошем качестве.
  2. Рабочим чертам воды также следует уделить внимание. Вы должны знать, какой непосредственно «Тосол» советует применять производитель вашего авто. Есть определенные присадки, внедрение которых допускается либо не допускается производителем машинки. Потому такие аспекты следует учесть.
  3. Постоянно перед подменой расходного материала систему остывания следует промывать. Вне зависимости от того, видны ли очевидные отложения в расширительном бачке либо нет. Промывка постоянно поможет избавиться от осадков, которые могут быть не заметны невооруженным взором. В любом случае, даже опосля года эксплуатации ОЖ в патрубках системы будут находиться отложения, чего же уж гласить о трех-четырех годах использования хладагента.

Видео «Процедура промывки своими руками»

О том, как помыть систему своими силами, смотрите на видео.

Источник: avtozam.com

Почему Тосол потемнел и стал кофейного цвета и что созодать

Антифриз является одной из главных жидкостей в каре. От его свойства впрямую зависит работа всей системы остывания и функционирование силовой установки. Нередко в процессе использования хладагент меняет собственный цвет, тогда и приходится срочно принимать конструктивные меры. Почему Тосол стал карим и с чем это соединено, побеседуем в нашей статье.

Что будет, если впору не поменять?

Нужно осознавать, что опосля долговременной эксплуатации хладагент теряет свои изначальные характеристики. Он циркулирует снутри системы, но равномерно понижается его эффективность. От этого узел остывания терпит огромные перегрузки, что негативно повлияет на движок.

Любой производитель ставит различные сроки подмены хладагента, но, на самом деле, ресурс эксплуатации схож практически для всех машин.

Примерный срок использования антифризов:

– G13 — около 6 лет.

В среднем раз в три года Тосол рекомендуется поменять.

Предпосылки конфигурации цвета и аромата воды

Бывалые автомобилисты знают, что с течением времени снутри расширительного бачка заместо обычных цветов можно узреть непонятную черную жидкость. Процесс конфигурации цвета хладагентом не является обычным.

Почти всегда Тосол приобретает карий колер либо стопроцентно темный, в редчайших — он пенится, темнеет, бывает с хлопьями. И нередко это происходит кое-где через 2-3 недельки опосля подмены воды.

Хоть какое потемнение антифриза показывает принципиальные задачи, которые недозволено оставлять без внимания. Возможно, что вышел срок эксплуатации Тосола. Это можно найти по трансформации цвета. Поначалу он изменяется с голубого на зеленоватый, позже на прозрачный. Либо становится желтоватым, а потом — стопроцентно тусклым. Тем утрата исходного окраса свидетельствует о непригодности воды к предстоящей эксплуатации. Сразу хладагент приобретает мощный и противный запах.

Но нередко неувязка вызывается последующими причинами:

– Окислились поверхности железных узлов и деталей, которые жидкость омывает. Это частая неувязка в подержанных машинках. На их возникает ржавчина, она попадает в антифриз, циркулирующий по всей системе. От этого изменяется цвет.

– В расширительный бачок был залит плохой Тосол, без сдерживающих присадок. Как понятно, очень брутальная жидкость просто проедает резиновые материалы: шланги, патрубки, прокладки. В этом случае хладагент будет темного цвета.

– Заместо антифриза нередко употребляется рядовая вода. Такое случается, к примеру, в дороге, когда под рукою не оказывается охлаждающей воды, а один из патрубков рвется. Приходится заливать воду из-под крана, которая с течением времени будет создавать накипь на стенах радиатора.

– Антифриз растерял свои характеристики и изменил цвет. Его присадки с защитными чертами закончили работать, жидкость больше не в состоянии выдерживать высочайшие температуры. Уже при 90°C может создаваться пена.

– Вовнутрь охлаждающей воды попало моторное масло. Такое случается по различным причинам, обычно, рассыхается прокладка ГБЦ.

– Добавление в радиатор хим средств. Некие автомобилисты веруют в чудодейственные присадки, типо стремительно устраняющие течи в радиаторе. По сути полезности от их никакой, зато окрас хладагента изменяется очень, потому что он вступает в реакцию с этими субстанциями.

– Антифриз был заменен, но система долгое время не промывалась. Накопились отложения. Когда заливается новенькая жидкость, все загрязнения смешиваются с ней, Тосол чернеет либо становится мутного цвета.

– Неисправна система остывания либо масляный теплообменник, который установлен на почти всех современных карах с массивными движками. В особенности если Тосол почернел.

– Броско, что в неких вариантах антифриз становится рыжеватым. Это происходит с течением времени, а предпосылкой является реакция мотора, подверженного чрезмерным перегрузкам. К примеру, если кар нередко стоит в пробках либо манера езды водителя не соответствует правилам, тогда охлаждающая жидкость стремительно теряет характеристики. Не считая того, рыжеватый цвет гласит о наличии коррозии на элементах системы.

Сначала, беря во внимание значимость работы силовой установки, и в целях обезопасить себя от излишних издержек на капремонт, рекомендуется проверить движок. Если очевидного перегрева не наблюдается, антифриз еще годен для предстоящего использования, то изменение цвета совершенно точно вызвано коррозией в трубках или выгоранием присадок. Обновить хладагент в данной нам ситуации будет нелишним, хотя это и необязательно.

Напротив, в случае когда Тосол поменял цвет на темный либо карий и очень пахнет, а мотор нередко перегревается, то необходимо как можно резвее поменять отработку.

Для того чтоб произвести подмену воды, рекомендуется создать последующее:

– Слить весь антифриз из системы.

– Демонтировать расширительный бачок, а потом кропотливо вычистить и помыть его. Существует много методов, как это создать. Можно насыпать вовнутрь маленького щебня, опосля чего же интенсивно взболтать емкость в течение нескольких минут. Высвободить бачок от загрязнений и прополоскать незапятанной водой.

Источник: pikabu.ru

Почему в расширительном бачке темнеет антифриз и что с сиим созодать

Антифриз либо тосол имеет большущее значение в работе мотора, так как эта жидкость воспринимает конкретное роль в охлаждении работающего мотора. Система остывания состоит из 2 контуров, по которым циркулирует антифриз.

Заливается охлаждающая жидкость (ОЖ) через заливную горловину расширительного бачка, почаще всего размещенного в подкапотном пространстве. Случается так, что автомобилист замечает изменение цвета. Причём жидкость может становиться прозрачной, поменять собственный изначальный цвет или совсем темнеть.

Хоть какое изменение гласит о наличии тех либо других заморочек, также выступает в роли веского основания для проведения наиблежайшей подмены. Необходимо осознать, из-за чего же потемнел антифриз, убрать причину, а потом выполнить всеполноценную функцию подмены.

Приготовьтесь к тому, что ОЖ растеряет свои свойства и характеристики ранее регламентированного срока. Бывает и так, что потемнение происходит практически сходу опосля подмены. На это есть свои предпосылки.

Почему изменяется запах и цвет

Опытные автомобилисты наверное знают, почему темнеет в расширительном бачке антифриз, циркулирующий по системе остывания.

Со временем снутри бачка, где обычно наблюдается жидкость определённого колера, может образоваться жижа совсем другого цвета с очевидно противным запахом. Хоть какое изменение цвета либо аромата недозволено считать обычным явлением.

Обычно антифриз либо тосол становится карим либо тёмным. Намного пореже наблюдаются такие явления как вспенивание, потемнение основного колера, возникновение хлопьев. Причём такое можно следить практически через несколько недель опосля того, как была проведена подмена.

Принципиально разобраться, почему и по каким причинам в системе остывания мотора нежданно темнеет антифриз, чем это вызвано и как поправить сложившуюся ситуацию.

Ни одно изменение цвета либо аромата оставлять без внимания недозволено. Не исключено, что у воды обыденно вышел срок её службы. Это одна из вероятных обстоятельств, почему в бачке темнеет и меняет свои свойства тосол. В таком случае наблюдаются собственного рода трансформации. Вначале голубий тосол становится зелёным, а потом и совсем может оказаться прозрачным. Бывает и так, что ОЖ желтеет, опосля чего же теряет цвет.

Вне зависимости от определенных перемен цвета, утрата изначального окраса гласит о том, что жидкость больше непригодна к эксплуатации, её требуется поменять. Наряду с конфигурацией цвета обычно изменяется и запах. Он становится выраженным и противным.

Но есть и наиболее возможные предпосылки, из-за которых в расширительном бачке нежданно и ранее времени потемнел антифриз. Не стоит акцентировать внимание только на потемнениях. Кроме того, что тосол может почернеть, он также теряет собственный цвет, и это тоже считается отклонением от нормы.

Разглядим главные вероятные предпосылки.

  1. Окисляются железные поверхности, через которые проходит охлаждающая жидкость. Обычно встречается на карах с приличным пробегом. На этих железных элементах возникает коррозия, ржавчина. Она смешивается с ОЖ и начинает циркулировать по всей системе. Отсюда и изменение цвета.
  2. Употребляется плохой тосол. Жидкость не владеет требуемым качеством и чертами, не содержит сдерживающие добавки. Чрезвычайно брутальный состав способен разъедать уплотнители из резины, шланги и патрубки. Практически растворяя эти элементы, их частички смешиваются с ОЖ, и она становится тёмной, интенсивно чернеет.
  3. Заместо специальной ОЖ залита рядовая вода. Да, в последних вариантах залить дистиллированную воду можно. Но если речь идёт о обыкновенной водопроводной воде, тогда в наиблежайшее время ожидайте очевидного конфигурации. ОЖ может стать наиболее мутной, так как в радиаторах появляется накипь.
  4. Антифриз утратил характеристики, поменял цвет. В каждой ОЖ добавлен комплекс присадок, которые имеют ограниченный срок службы. Если добавки закончат работать, тосол больше не сумеет нормально реагировать на завышенные температуры. Иногда даже при нагреве до 90 градусов Цельсия происходит вспенивание, запах становится резким, цвет изменяется.
  5. ОЖ смешалась с моторным маслом. При обычном функционировании мотора, антифриз и масло никак не должны контактировать вместе и смешиваться. Но если в тосол попадёт масло, он сходу же потемнеет, поменяет запах. Такое в главном происходит при нарушении плотности ГБЦ, другими словами прорывает прокладку.
  6. В радиатор заливаются присадки. Есть категория автомобилистов, которые убеждены в неописуемой эффективности присадок, способных убрать течь в радиаторе. Их действенность практически нулевая. Зато на изменение цвета влияют весьма отлично. Также изменяется запах, утрачиваются полезные характеристики. Последствия использования присадок могут быть наиболее серьёзными.
  7. Антифриз поменяли, но саму систему издавна не промывали. Из-за этого снутри скопилось довольно много отложений. Заливая свежайшую ОЖ, древняя грязюка смешивается с ней, и антифриз стремительно темнеет, становится мутным.
  8. Вышла из строя система остывания, или появились задачи с масляным теплообменником. Крайний встречается на современных авто, оснащённых производительными моторами. Если тосол чернеет, высока возможность, что причина кроется конкретно в этом.

Не стоит удивляться, если ОЖ окажется рыжеватого цвета. Это очевидный признак наличия коррозии снутри системы.

Как решить делему

Сперва следует осознать, почему антифриз вдруг стал карим или приметно потемнел, снутри него наблюдаются посторонние примеси.

Если ОЖ издавна не меняли, есть высочайшая возможность того, что антифриз просто израсходовал собственный ресурс, и нуждается в плановой подмене.

Но заметив чёрный тосол либо антифриз, который начал чернеть практически не так давно, он поменял собственный цвет и владеет резким противным запахом, что параллельно сопровождается перегревом мотора, постарайтесь очень стремительно поменять ОЖ.

Делая упор на рассмотренные предпосылки, можно приблизительно установить, что конкретно вышло в системе остывания. Здесь принципиально убрать первопричину конфигурации черт охлаждающей воды.

При схожих конфигурациях следует кропотливо помыть систему и поменять ОЖ. Для этого рекомендуется соблюдать такую последовательность:

  • поначалу соединяется весь имеющийся антифриз из системы;
  • рекомендуется демонтировать расширительный бачок и помыть его;
  • в радиатор заливается дистиллят;
  • потом необходимо проехать практически 5 км с дистиллятом, опосля чего же слить;
  • повторить такую же функцию ещё пару раз;
  • залить в систему свежайшую ОЖ, подобающую требованиям вашего мотора.

Если при сливе вы увидели, что антифриз имеет на собственной поверхности белоснежную эмульсию, а в бачке наблюдаются следы моторного масла, уплотнителям очевидно пришёл конец. Придётся проводить наиболее сложные демонтажные работы и поменять изношенные детали.

Средства для промывки

Так как систему, включая радиатор, требуется промывать, для этого потребуются надлежащие средства.

Их можно создать в домашних критериях из средств находящихся под рукой:

  • Лимоновая кислота и вода. При среднем уровне загрязнений довольно 30 гр кислоты на 1 литр воды. Но по мере роста трудности засорений количество кислоты можно наращивать.
  • Уксусная кислота. На 500 мл уксуса идёт 10 л. воды.
  • Газ-вода. Это напитки типа Кока-Колы, Фанты и пр. Обойдётся недешево, зато они на практике обосновали свою высшую эффективность. Вот что мы с вами пьём, оказывается.
  • Молочный обрат. Его заливают вовнутрь радиатора, а потом промывают водой.
  • Сода каустическая. Её можно поменять на гидроксид натрия. Хорошее средство против загрязнений в медных радиаторах. Но дюралевые агрегаты недозволено промывать ни при каких обстоятельствах.

Видите ли, вариантов вправду много.

Последствия отказа от подмены

По мере эксплуатации охлаждающая жидкость теряет свои характеристики, перестаёт быть действенной. Её предстоящая циркуляция снутри системы приносит больше заморочек, нежели полезности.

Из-за старенькой и изношенной ОЖ система остывания подвергается весьма серьёзным перегрузкам, мотор перегревается. Это ведёт к различного рода неисправностям, некие из которых полностью могут окончиться серьезным ремонтом.

Если не поменять ОЖ, вы просто своими руками уничтожите свой движок.

Почему потемнение происходит сходу опосля подмены

Чудилось бы, автомобилист слил старенькую ОЖ, избавил предпосылки, из-за которых антифриз приметно потемнел в расширительном бачке. Но прошло мало времени опосля подмены, и цвет опять поменялся на несвойственный.

Здесь можно выделить 2 вероятные предпосылки такового явления:

  • Не были устранены проблемы, спровоцировавшие изменение цвета, аромата и черт ОЖ. Другими словами шофер просто поменял антифриз, не задумавшись о том, из-за чего же произошли такие конфигурации. Если причина не устранена, любая следующая порция новейшего залитого антифриза также будет темнеть.
  • Автомобилист запамятовал выполнить промывку. Либо не счёл нужным её проводить. Оставшиеся загрязнения смешались со свежайшей ОЖ, а отсюда и конфигурации цвета, аромата.

Остаётся только осознать, какая ситуация касается конкретно вас, и поправить допущенную ошибку.

Чего же созодать буквально не стоит, так это игнорировать любые конфигурации, связанные с жидкостью остывания.

Источник: drivertip.ru