Снять стартер на ларгусе

Стартер – снятие / установка

На Lada Largus инсталлируются стартеры Valeo D7E47 и Митсубиши M000T46371ZT, имеющие свойства: мощность – 0.85 kW, напряжение – 12V, вес 3,5 кг.

Каталожные номера см. тут и тут

Стартер установлен на картере сцепления с задней стороны мотора.


Стартер VALEO: 1 – задняя крышка; 2 – контактные болты; 3 – управляющий вывод тягового реле; 4 – тяговое реле; 5 – корпус стартера; 6 – передняя крышка


Стартер MITSUBISHI: 1 – шестерня привода; 2 – передняя крышка; 3 – тяговое реле; 4 – управляющий вывод тягового реле; 5 – контактные болты; 6 – задняя крышка; 7 – корпус

Установить кар на двухстоечный подъемник (подъемник электрогидравлический типа П-3,2 Г грузоподъемностью 3,2 т). Затормозить стояночным тормозом.

Выключить зажигание, поднять капот, отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (ключ гаечный “на 10”).

Снять футляр (при наличии) электрического блока управления ЭСУД, отжав два фиксатора (отвертка плоская).

Отвернуть две гайки 1, набросок 3-1, крепления расширительного бачка 2 (ключ гаечный “на 10”).


Набросок 3-1 – Крепление расширительного бачка:

1 – гайка крепления расширительного бачка;

2 – расширительный бачок

Снять и отвести в сторону расширительный бачок, не отсоединяя шлангов.

1 – шарниры тросов выбора и переключения передач

Для каров в комплектации с коробкой JR 5:

– отсоединить шарниры 1, набросок 3-2, тросов выбора и переключения передач от коробки (отвертка плоская);

– надавить с 2-ух сторон на фиксаторы и отсоединить стопоры оболочек тросов выбора и переключения передач от кронштейна коробки.

Для каров в комплектации с коробкой JH3:

– снять чехол 1, набросок 3-3, шарнира тяги привода переключения передач;

– отвернуть болт 2 крепления тяги привода переключения передач, снять дистанционную втулку и отсоединить тягу (ключ гаечный “на 10”).

1 – чехол; 2 – болт крепления тяги привода переключения передач

Отвернуть три болта 1, набросок 3-4, крепления стартера (головка сменная 13, вороток трещоточный, удлинитель).

1 – болт крепления стартера

Поднять кар на высоту, комфортную для выполнения работы.

Отвернуть гайку 2, набросок 3-5, крепления кронштейна 4 к впускному коллектору 3 (головка сменная 13, вороток трещоточный, удлинитель).

Отвернуть болт 6 крепления кронштейна 4 к блоку цилиндров 5 (головка сменная 17, вороток трещоточный, удлинитель).

Снять кронштейн 4 крепления впускного коллектора 3.

1 – стартер; 2 – гайка крепления кронштейна к впускному коллектору; 3 – впускной коллектор; 4 – кронштейн крепления впускного коллектора к блоку цилиндров; 5 – блок цилиндров; 6 – болт крепления кронштейна к блоку цилиндров

Отвернуть гайку 2, набросок 3-7, и отсоединить жгут 1, набросок 3-6, проводов системы зажигания от стартера 3 (головка сменная 10, вороток трещоточный, удлинитель).

1 – жгут проводов системы зажигания; 2 – кронштейн крепления жгута проводов; 3 – стартер

1 – жгут проводов; 2 – гайка кронштейна крепления жгута проводов к стартеру; 3 – гайка крепления провода электромагнитного реле стартера; 4 – гайка крепления провода стартера; 5 – стартер

Отвернуть гайку 4, набросок 3-7, крепления провода стартера 5 (головка сменная вороток трещоточный, удлинитель).

Отсоединить провод стартера.

Отвернуть гайку 3 крепления провода электромагнитного реле стартера 5 (головка сменная 8, вороток трещоточный, удлинитель).

Установить стартер в порядке оборотном снятию.

При всем этом моменты затяжки резьбовых соединений:

– болт крепления стартера – 44 Н.м (4,4 кгс.м);

– гайка крепления провода стартера – 8 Н.м (0,8 кгс.м);

– гайка крепления провода электромагнитного реле стартера – 5 Н.м (0,5 кгс.м);

– болт крепления тяги привода переключения передач – 27,5 Н.м (2,75 кгс.м).

Присоединить клеммы к аккумуляторной батарее

Видео

Источник: largus-mcv.ru

Стартер Lada Largus

Стартер либо же пусковое устройство (ПУ), как его время от времени именуют посреди автомобилистов, предназначен для пуска мотора кара. Опосля проворота ключа в замке зажигания, ток передается от аккумуляторной батареи к ПУ. Крайняя активизируется, приводя в движение мотор.

Нарушение правил использования механизма приводит к его скорому износу, повреждению. К примеру, удержание в активном состоянии выше 15 секунд изнашивает зубья бендикса, увеличивает рабочую температуру на трущихся поверхностях.

Система пускового устройства довольно непростая, невзирая на интуитивно понятный механизм работы. Без опыта в обслуживании техники проводить ремонты, не советуем.

Схема стартера Лада Ларгус

  • Втягивающее реле;
  • Контактная плата;
  • Стягивающие гайки;
  • Корпус;
  • Втулка (вилка);
  • Стопорные кольца;
  • Статор;
  • Ротор;
  • Щеточный блок;
  • Прижимающая пружина;
  • Редуктор.

Препядствия со стартером, методы их решения на Лада Ларгус

Принято разделять поломки на электронные и механические по природе их происхождения.

Электронные

Более всераспространенный тип поломки. Осмотру подлежит участок электронной проводки от управляющий колонки к стартеру.

  • Неспешное проворачивание ротора;
  • ПУ не реагирует при подаче тока;
  • Стартер щелкает, но не крутит. Скорее всего межвитковое замыкание, обрыв проводки, неисправно втягивающее реле;
  • Износ якоря, щеток.

Чтоб диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) была очень продуктивной, исключите последующие поломки. Для этого нужно проверить:

  • наличие заряда в аккумуляторной батарее;
  • плотность фиксации клемм АКБ;
  • целостность проводки. Сначала осматриваем участок от управляющий колонки к ПУ, а уж опосля оставшиеся;
  • исправность замка зажигания. Недопустим свободный ход, нехороший контакт, задержки с поворотом.

Механические

Недвижный коленвал при рабочем стартере — признак неисправности обгонной муфты, прижимающей пружины, износа стопорного кольца, маховика. Железный скрежет при вращении — это свидетельствует о износе зубьев маховика, вероятных обрывах. Если не заводится стартер, то причина в неисправной электронной части.

Опосля пуска мотора ПУ продолжает вращение:

  • заклинивание пружины, приводного вала;
  • залипание контактной платы;
  • износ втягивающего реле;
  • повреждена обойма подшипника.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Заглавие / артикул / ОЕМ Стоимость (Руб.)
LADA Largus 8 кл Румыния Оригинал 8200815083 От 9650
LADA Largus 16 клапанов 8200266777 От 6750
LADA Largus двиг .16 клапанов K4M Valleo 233009141R От 9100

*стоимость уточняйте у официального дилера на момент покупки.

Всераспространенные признаки нестабильной работы

  • ПУ запускается со 2-ой, третьей пробы: подгорание контактной платы тягового реле;
  • Стартер вращается с огромным усилием: износ щеток, прижимающей пружины;
  • Приводной вал выходит из зацепления в некоторым запозданием: износ бендикса, зубьев маховика.

Где установлен стартер в каре Лада Ларгус

Как и в почти всех моделях семейства Лада, ПУ размещен в моторном отделе, поближе к маховику, с торца стены блока цилиндров.

Подмена и установка стартера Лада Ларгус

Опосля проведения всеохватывающей диагностики, идентификации поломки подготавливаем расходные материалы, инструменты для проведения ремонта. Используем доп освещение, если естественного освещения недостаточно.

  • Машинку устанавливаем на смотровую яму, лучше подъемный механизм, за ранее выжав ручник стояночного тормоза;
  • Выключаем зажигание, поднимаем капот, отключаем клеммы от аккумуляторной батареи (ключ на «10»);
  • Снимаем футляр электрического блока управления ЭСУД, за ранее отжав пластмассовые фиксаторы по краям. Для удобства используем отвертку с плоским наконечником;
  • Отвинчиваем крепление расширительного бачка, отводим его в сторону, патрубки не отсоединяем;
  • Отсоединяем тросы привода КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) JR5, JH3, снимаем чехол, тяги, дистанционную втулку;
  • Выкручиваем две гайки – фиксаторы, извлекаем ПУ со штатного места.

Система Лада Ларгус дозволяет изымать ПУ из-под днища машинки, совсем не непременно выводить через верх.

На этом демонтаж окончен. Дальше мастер устанавливаем новейший стартер, за ранее удостоверившись в отсутствии изъянов, трещинок, сколов. Но не все автолюбители могут дозволить приобретение новейшего ПУ. Предпочитают отреставрировать уже имеющийся.

Стоимость новейшего пускового устройства от 6500 рублей, зависимо от марки. В то время как ремонт обойдется 2 – 4 тыс. рублей. Разница явна.

Метод полного разбора стартера

Почаще всего подлежит подмене: щеткодержатель, реле, привод.

Разбираем механизм на составные части, протираем насухо, продуваем, удаляем продукты отхода. По мере необходимости используем наждачку маленькой фракции.

  • Проверяем обмотку якоря на отсутствие обугливания;
  • Поверхность шеи вала на отсутствие царапин;
  • Замеряем сопротивление сердечника обмотки оммометром;
  • Проверяем пайку обмотки на ламелях.

Завершаем сборку, устанавливаем на штатное пространство, запускаем движок для тестирования.

Советы по обслуживанию стартера

Придерживайтесь установленных изготовителем сроков проведения технического осмотра — любые 15000 км. Покупайте уникальные детали, комплектующие в официальных точках реализации.

Пользуйтесь услугами сертифицированных мастерских для диагностики, ремонтов. Помните, что непрофессиональное вмешательство в работу кара быстрее навредит, нежели окажет помощь.

Не сберегайте на расходных материалах. Сверяйте каталожные артикулы с фактическими данными, обозначенными в руководстве по эксплуатации.

Удерживайте ПУ активным в процессе пуска мотора не подольше 15 секунд, опосля что 30 сек. перерыв. Опосля пуска мотора как можно быстрее отпускайте ключ в сердцевине замка зажигания. Излишнее удержание съедает зубья на приводном валу, маховику.

Источник: zapchasti.expert

Снятие и установка стартера кара Лада Ларгус

Устанавливаем кар на подъемник либо на смотровую яму.

Отключаем минусовую клемму аккума.

Плоской отверткой отжимаем фиксаторы и снимаем футляр (если установлен) электрического блока управления ЭСУД.

Ключом на 10 отворачиваем две гайки 1 крепления расширительного бачка 2.

Снимаем и отводим в сторону расширительный бачок, не отсоединяя шлангов.

Если установлена коробка JR5, плоской отверткой отсоединяем шарниры 1, тросов выбора и переключения передач от коробки.

Жмем на фиксаторы и отсоединяем стопоры оболочек тросов выбора и переключения передач от кронштейна коробки.

Если установлена коробка JH3:

Снимаем чехол 1, шарнира тяги привода переключения передач. Ключом на 10 отворачиваем болт 2 крепления тяги привода переключения передач, снимаем дистанционную втулку и отсоединяем тягу.

Головкой на 13 отворачиваем три болта 1 крепления стартера

Если кар установлен на подъемник, то поднимаем кар для выполнения работ снизу.

Головкой на 13 отворачиваем гайку 2, крепления кронштейна 4 к впускному коллектору 3.

Головкой на 17 отворачиваем болт 6 крепления кронштейна 4 к блоку цилиндров 5.

Снимаем кронштейн 4 крепления впускного коллектора 3.

Головкой на 10 отворачиваем гайку 2

Отсоединяем жгут 1 проводов системы зажигания от стартера 3

Головкой на 10 отворачиваем гайку 4 крепления проводов стартера 5.

Отсоединяем провод стартера.

Головкой на 8 отворачиваем гайку 3 крепления провода электромагнитного реле стартера 5

Установка стартера

Устанавливаем стартер в порядке оборотном снятию.

При всем этом моменты затяжки резьбовых соединений:

– болт крепления стартера — 44 Нм (4,4 кгс.м);

– гайка крепления провода стартера — 8 Нм (0,8 кгс.м);

– гайка крепления провода электромагнитного реле стартера — 5 Нм (0,5 кгс.м);

– болт крепления тяги привода переключения передач — 27,5 Нм (2,75 кгс.м).

Присоединяем клеммы к аккумуляторной батарее.

Источник: autoruk.ru

Как снять стартер на карах LADA своими руками

Снятие стартера делается в связи с его подменой, проверкой либо ремонтом. На карах LADA стартер установлен на картере сцепления впереди по ходу движения. Перед началом работ следует отключить минусовую клемму аккума загнать машинку на смотровую канаву (эстакаду) и снять защиту мотора.

На всех современных карах LADA (Lada XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4) снятие стартера производится аналогично. Установка делается в оборотной последовательности. Отличительные индивидуальности процесса представлены ниже.

Lada XRAY и Vesta

Снять брызговик мотора ({инструкция} для Лада Веста, XRAY).

Для комплектаций с МКПП: Выкрутить 2 болта (№1) и снять цилиндр гидропривода сцепления (№2), не отсоединяя от трубки гидропривода (№3). Подвесить цилиндр на технологический крючок (головка «на 13»).

Для всех комплектаций: Выкрутить гайку (№1) и отсоединить от тягового (втягивающего) реле стартера (№4) клемму (№2) и колодку с проводами (№3) (головка «на 13»).

Выкрутить 3 болта (№1), снять кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления (№2) (для каров с МКПП) и стартер (№3) (Torx E10).

Lada Largus

Снять футляр (при наличии) электрического блока управления ЭСУД, отжав два фиксатора (отвертка плоская). Выкрутить 2 гайки (№1) крепления расширительного бачка (№2) (ключ «на 10»). Снять и отвести в сторону расширительный бачок, не отсоединяя шлангов.

Для комплектаций с коробкой JR5:

  • отсоединить шарниры (№1) тросов выбора и переключения передач от коробки (отвертка плоская);
  • надавить с 2-ух сторон на фиксаторы и отсоединить стопоры оболочек тросов выбора и переключения передач от кронштейна коробки.

Для комплектаций с коробкой JH3:

  • снять чехол (№1) шарнира тяги привода переключения передач;
  • отвернуть болт (№2) крепления тяги привода переключения передач, снять дистанционную втулку и отсоединить тягу (ключ «на 10»).

Выкрутить 3 болта (№1) крепления стартера (головка «на 13»).

Поднять кар и выкрутить гайку (№2) крепления кронштейна (№4) к впускному коллектору (№3) (головка «на 13»). Выкрутить болт (№6) крепления кронштейна (№4) к блоку цилиндров (№5) (головка «на 17»). Снять кронштейн (№4) крепления впускного коллектора (№3).

Выкрутить гайку (№2), набросок 3-7, и отсоединить жгут (№1), набросок 3-6, проводов системы зажигания от стартера (№3) (головка «на 10»).

Отвернуть гайку (№4), набросок 3-7, крепления провода стартера (№5) (головка «на 10»). Отсоединить провод стартера. Отвернуть гайку (№3) крепления провода электромагнитного реле стартера (№5) (головка «на 8»). Снять стартер.

Процесс также показан на видео:

Lada Granta, Kalina, Priora

Снять защитный колпачок (№3), выкрутить гайку крепления провода к втягивающему реле стартера (№4) и отсоединить провод от реле (головка «на 13»). Отсоединить колодку c проводами (№2) от втягивающего реле стартера.

Для каров с МКПП с тяговым приводом: выкрутить 3 гайки крепления стартера (№5) и снять его (головка «на 13»).

Для каров с АКПП и МКПП с тросовым приводом: выкрутить три болта (№5) и снять стартер (№3) (головка «на 13» либо Torx E14).

Lada 4×4

Снимаем задний опорный кронштейн впускной трубы, выворачивая два болта ключом «на 13».

Снимаем защитный щиток стартера, выворачивая его гайки крепления ключом «на 13».

Снизу кара откручиваем два болта крепления стартера. Со стороны моторного отдела сдвигаем стартер вперед и отсоединяем колодку с проводами.

Выворачиваем гайку, и отсоединяем наконечник провода от контактного болта тягового реле. Вынимаем стартер из моторного отдела.

К слову, а вы понимаете, что систему зажигания каров LADA можно доработать, к примеру, отрешиться от ключа зажигания в пользу клавиши старт/стоп.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb

Снятие и установка стартера Lada Largus

Инструмент:

  • Подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г
  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый на 10 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Вороток под торцевую насадку
  • Удлинитель под торцевую насадку на вороток
  • Насадка на вороток на 8 мм
  • Насадка на вороток на 10 мм
  • Насадка на вороток на 13 мм
  • Динамометрический ключ

Снятие

1. Установите кар на двухстоечный подъемник и затормозите его стояночным тормозом.

2. Выключите зажигание, поднимите капот и отсоедините клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи при помощи гаечного ключа на 10 мм.

3. Снимите футляр (при наличии) электрического блока управления ЭСУД, отжав два фиксатора плоской отверткой (на фото темная железная защита всего ЭБУ – это доработка обладателя).

4. Отверните две гайки 1 (на фото ниже) крепления расширительного бачка 2 при помощи рожкового ключа.

Крепление расширительного бачка:

1 – гайка крепления расширительного бачка;

2 – расширительный бачок.

5. Снимите и отведите в сторону расширительный бачок, не отсоединяя шлангов.

Для каров в комплектации с коробкой JR5

6. Отсоедините шарниры 1 (на фото ниже) тросов выбора и переключения передач от коробки, воспользовавшись плоской отверткой.

Отсоединение тросов привода выбора и переключения передач КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) JR5:

1 – шарниры тросов выбора и переключения передач.

7. Нажмите с 2-ух сторон на фиксаторы и отсоедините стопоры оболочек тросов выбора и переключения передач от кронштейна коробки.

Для каров в комплектации с коробкой JH3 (*)

6*. Снимите чехол 1 (на фото ниже) шарнира тяги привода переключения передач.

Отсоединение тяги привода переключения передач КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) JH3:

1 – чехол;

2 – болт крепления тяги привода переключения передач.

7*. Отверните болт 2 (на фото выше) крепления тяги привода переключения передач при помощи накидного ключа на 10 мм, снимите дистанционную втулку и отсоедините тягу.

8. Отверните три болта 1 (на фото ниже) крепления стартера при помощи воротка с насадкой.

Крепление стартера:

1 – болт крепления стартера.

9. Поднимите кар подъемником на высоту, комфортную для выполнения работы.

10. Отверните гайку 2 (на фото ниже) крепления кронштейна 4 к впускному коллектору 3, воспользовавшись воротком с насадкой.

Детали, создающие ограниченный доступ к стартеру:

1 – стартер;

2 – гайка крепления кронштейна к впускному коллектору;

3 – впускной коллектор;

4 – кронштейн крепления впускного коллектора к блоку цилиндров;

5 – блок цилиндров;

6 – болт крепления кронштейна к блоку цилиндров.

11. Головкой на 17 мм отверните болт 6 (на фото выше) крепления кронштейна 4 к блоку цилиндров 5.

12. Снимите кронштейн 4 (на фото выше) крепления впускного коллектора 3.

13. Отверните гайку 2 (2-ое фото) при помощи воротка с насадкой на 10 мм и отсоедините жгут 1 (1-ое фото) проводов системы зажигания от стартера 3.

Крепление жгута проводов системы зажигания:

1 – жгут проводов системы зажигания;

2 – кронштейн крепления жгута проводов;

3 – стартер.

Крепление жгута проводов к стартеру:

1 – жгут проводов;

2 – гайка кронштейна крепления жгута проводов к стартеру;

3 – гайка крепления провода электромагнитного реле стартера;

4 – гайка крепления провода стартера;

5 – стартер.

14. Отверните шоловкой с воротком гайку 4 (фото выше) крепления провода стартера 5.

15. Потом отсоедините провод стартера.

16. Отверните гайку 3 (на фото выше) крепления провода электромагнитного реле стартера 5.

17. Снимите стартер.

18. Опустите подъемником кар.

Установка

1. Установите стартер в порядке, оборотном снятию. При всем этом обеспечьте динамометрическим ключом моменты затяжки резьбовых соединений:

– болт крепления стартера – 44 Н·м (4,4 кгс·м);

– гайка крепления провода стартера – 8 Н·м (0,8 кгс·м);

– гайка крепления провода электромагнитного реле стартера – 5 Н·м (0,5 кгс·м);

– болт крепления тяги привода переключения передач – 27,5 Н·м (2,75 кгс·м).

2. Присоедините минусовую клемму к аккумуляторной батарее.

Источник: carpedia.club

Как снять стартер на Лада Ларгус на движке К4М с 16 клапанами

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Движок к4м не заводится. Не торопитесь брать втягивающее реле. Подробнее

Подмена стартера и втягивающего реле на LADA Largus Подробнее

Ремонт стартера на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус Подробнее

Ремонт стартера ваз, ремонт стартера lada largus, ремонт стартера Renault Logan, подмена бендикса Подробнее

Ларгус не заводится. Подробнее

Видео: Подмена стартера Рено Логан 2 Подробнее

Подмена стартера на Рено Логан, Сандеро, Ларгус 1,4 1,6 8V (K7J, K7M) Подробнее

Как завести Лада Ларгус – одна из обстоятельств почему не заводиться Подробнее

Как самому поменять свечки на Ларгусе 16 клапаном движке – К4М Подробнее

Стартер крутит в холостую и не схватывает. | Почему? Подробнее

Рено меган 2 как снять стартер Подробнее

Подмена ГРМ Рено ДАСТЕР 1.6 БЕЗ СПЕЦИНСТРУМЕНТА.K4M(Размеры спец инструмента в конце видео) Подробнее

Почему не запускается движок на рено 8 клапанный на Рено Логан, Логан2, Сандеро часть1 Подробнее

Лада Ларгус опосля 438000 км, трудности, косяки, состояние. Подробнее

Как проверить стартер “на раз, два,три”. Нужный совет от автоэлектрика. П. Подробнее

Как проверить стартер самому. При помощи аккумулятора и 2-ух проводов) Подробнее

Описание всех датчиков мотора Рено 1,4 1,6 8V Подробнее

Причина почему не заводится рено Логан, Сандеро, Ларгус, Логан2 часть2 Подробнее

Не срабатывает стартер. Не крутит стартер. Не втягивается реле стартера. Подробнее

Источник: putinizm.ru