Лед дневные ходовые огни
Изготовка дневных ходовых огней из светодиодов
Вот уже пару лет дневные ходовые огни стали неотклонимыми к установке на авто в РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина). Рынок переполнен китайскими поделками, которые никак не соответствуют техническим требованиям и ГОСТу. Автолюбители не растерялись и начали интенсивно созодать ДХО своими руками.
Чтоб создать правильные светодиодные ДХО, необходимо знать какие на их распространяются требования:
- Сила света – от 400 до 800 кандел;
- угол свечения по вертикали 25 градусов и 55 по горизонтали;
- площадь, которая испускает свет обязана быть как минимум 40 см 2 .
Ходовые огни из светодиодной ленты
Чтоб воплотить такие технические требования на практике, будем своими руками собирать ДХО из светодиодов, используя ленту типа 5050, с плотностью 60 штук/метр. Чтоб получить такую яркость необходимо отрезать около 24 светодиодов, это 8 секций.
Можно наклеить ленту по периметру фары на имеющееся клейкое покрытие. Наиболее надежный вариант — применять кабель канал и закрепить его на эпоксидный клей, так будет надежнее. В итоге вы получите схожую систему:
Гибкие ДХО своими руками делаются по такому же принципу.
Чтоб лента прослужила как можно подольше стабилизируйте напряжение на уровне 12 вольт. При работающем движке напряжение в бортовой сети может достигать значений наиболее 14 вольт. Проще всего применять линейный стабилизатор КРЕН либо L7812.
Отдельные светодиоды 5050 либо 5730 для ДХО
Чтоб создать самодельные ходовые огни из светодиодов необычной формы либо применять для данной нам цели корпус от противотуманок, лента быть может неудобна, потому необходимо сделать интегральную схему.
Можно применить готовую макетную плату, но это быть может не настолько комфортным решением, хотя и наиболее обычным. Макетная плата не настолько надежна.
Чтоб создать набросок печатной платы используйте программку типа spring layout, дальше его необходимо перенести на текстолит. Для этого необходимо распечатать ЗЕРКАЛЬНОЕ изображение печатной платы на узкой глянцевой бумаге. Таковая применяется в журнальчиках для страничек, обложка очень уплотненная.
Печатать необходимо на лазерном принтере, позже берём утюг и проглаживаем глянцевую бумагу на фольгированном текстолите. Когда он остынет, под струёй воды отмачиваем бумагу, на текстолите остается набросок будущих дорожек.
Сейчас дело за малым – вытравить плату в хлорном железе либо любом другом пригодном реагенте. Подробную информацию о лазерно-утюжной технологии производства печатных плат сможете отыскать тут.
Опосля производства печатной платы необходимо создать базу для ДХО. Для этого разместим светодиоды на печатной плате в согласовании с её разводкой. Чтоб ограничить силу тока, протекающего через светодиоды необходимо добавить 1 резистор номиналом 50 Ом. Дальше соберите стабилизатор на 12 вольт, на микросхеме L7812 либо её аналогах.
Чтоб обеспечить подходящую яркость необходимо порядка 24 светодиодов, которые необходимо скомпоновать в единую систему и расположить в корпусе. Мы распечатали узенькие платы по 9 светодиодов.
Дальше есть два варианта: установить их друг над другом и получить широкий и маленький осветительный прибор, либо собрать несколько полос в один ряд, чтоб они огибали бампер.
Если взять акриловую трубку и поместить в неё приобретенные платы, тогда получатся такие ДХО из светодиодов (см. ниже). Придать форму им можно нагрев строительным феном и согнув вокруг бампера.
Если вы желаете создать широкие ДХО – соединить платы необходимо друг над другом, либо же развести и вытравить плату наподобие данной нам.
К слову тут использованы наиболее массивные светодиоды 5730. В качестве корпуса можно применять старенькые противотуманки либо применять мебельный профиль для подсветки с пластмассовой накладкой.
Внедрение массивных светодиодов 1-3 Вт
При изготовлении ходовых огней своими руками, кроме светодиодной ленты можно применять сверхмощные светодиоды.
У прошлых решений есть один значимый недочет – отсутствие способности корректировать направленность и угол светового потока. Для массивных светодиодов мощностью 1-3Вт в продаже есть много оптических решений от 10 до 120 градусов.
Чтоб создать светодиодные ДХО своими руками на массивных кристаллах для вас пригодится:
- Светодиоды 1Вт от 3 до 5 шт (для обеспечения нужной силы света);
- линзы, собирающие с углом 30 градусов;
- драйвер для светодиодов с чертами: входное напряжение 12В, выходной ток 300мА, до 5Вт;
- подложка для крепления к радиатору;
- радиатор площадью около 100 см 2 .
Драйвер нужен для обеспечения стабилизированным током светодиодов. Можно применить и схему с гасящим резистором как в прошлых самоделках, но мощность резистора в таком случае будет очень большенный и такое решение не различается надёжностью.
Чтоб смонтировать светодиоды на радиаторе нужен или теплопроводящий клей, или особая подложка для крепления и термопаста. Светодиод припаивается к данной нам подложке, а она прикручивается на радиатор.
Можно отыскать и готовые площадки для монтажа, в ряде всевозможных случаев – это наиболее удачный вариант. В неких магазинах есть такие подложки со смонтированными на их светодиодами.
Термопаста либо термопрокладка необходимы для обеспечения наилучшей теплопередачи, также наполнения неровностей подложки и радиатора, для улучшения термообмена.
При изготовлении ДХО своими руками из светодиодов при помощи такового набора для вас пригодится корпус, его вы сможете сделать без помощи других из подручных материалов, либо пользоваться старенькыми противотуманными фонарями либо кое-чем схожим.
Главные ошибки при изготовлении ДХО своими руками
До этого всего необходимо разобраться, что же это все-таки за устройство. Дневные ходовые огни – это не габариты! Их необходимо тестировать не ночкой, а днём.
Огни обязано быть видно с огромного расстояния. Вопреки распространённому заблуждению, при сборке ДХО из светодиодной ленты своими руками необходимо использовать ленту более сильную из доступных. При таковых габаритах, как у средних ходовых огней, превысить допустимую яркость при помощи светодиодной ленты достаточно трудно.
Не запамятовывайте о охлаждении, да и не ставьте очень огромных радиаторов. Не запамятовывайте, что потоки набегающего воздуха при движении кара фактически подменяют активное остывание. Потому площадь радиатора быть может в два раза меньше чем в обыденных критериях для пассивного остывания осветительных приборов.
Как верно подключить ДХО к кару?
Не считая установки и сборки самой конструкции, необходимо верно соединить всё с электронной схемой кара. На картинке изображена самая обычная и надежная схема подключения ДХО. Давайте разглядим её подробнее.
К1 – это реле с пятью контактами, один из силовых контактов является нормально замкнутым, другими словами он замкнут, когда через обмотку реле не течет ток, а иной нормально разомкнут, он замыкается, когда через обмотку протекает ток. Это одно из обычных реле и продаётся в любом автомагазине.
Авто реле, 12В
Когда вы включаете зажигание, через нормально замкнутые контакты подаётся питание на ДХО, а когда вы включаете ближний свет, от силового плюса, который идёт на лампы, врубается реле ДХО и контакты размыкаются.
Создать высококачественные светодиодные ходовые огни для каров своими руками достаточно просто. Они будут превосходить дешевенькие китайские поделки по качеству и чертами, а работать будут еще подольше.
Самодельные ДХО будут дешевле фирменных, ну и обретенный опыт бесценен.
Источник: svetodiodinfo.ru
Биксеноновые линзы, ксенон . ✈ Стремительная доставка по Москве и Рф.
Изберите подкатегорию
Код продукта: 019.0002.004
Лампа светодиодная LED S25. ДХО в поворотник
Наличие: На складе
ДХО +в поворотники 2 в 1 светодиодные LED S25 (1156-180) 40W (CREE) Светодиодные лампы ..
Код продукта: 019.0003.005
Лампа светодиодная LED T20. ДХО в поворотник
Наличие: На складе
Дхо в поворотники LED T20 (7440) 40W (CREE) ДХО+Поворот (Белоснежный+Желтоватый) (Набор-2 шт.) Светодиод..
Код продукта: 019.0004.004
Лампа светодиодная LED T25 (3156) ДХО+Поворот
Наличие: На складе
Лампа светодиодная LED T25 (3156) 40W (CREE) Функция ДХО+Поворот (Белоснежный+Желтоватый) 12V (КТ (Компьютерная томография — метод неразрушающего послойного исследования внутренней структуры объекта)-2 шт.) Св..
Код продукта: LDL125
Светодиодные дневные ходовые огни MTF Light City
Наличие: На складе
Светодиодные ДХО MTF Light MTF Light CityУниверсальные дхо подступают для установки на хоть какой автомобил..
Код продукта: LDL150
Светодиодные дневные ходовые огни MTF Light Town
Наличие: На складе
Светодиодные ДХО MTF Light MTF Light TownУниверсальные дхо подступают для установки на хоть какой автомобил..
Код продукта: LDL180
Светодиодные дневные ходовые огни MTF Light URBAN
Наличие: На складе
Светодиодные ДХО MTF Light MTF Light URBANУниверсальные дхо подступают для установки на хоть какой автомоби..
Код продукта: 500.0015.001
DXL Flexible Динамические гибкие светодиодные ленты – 60 СМ. Белоснежный/Желтоватый 16W
Наличие: На складе
Динамические гибкие светодиодные ленты – 60 СМ. Белоснежный/Желтоватый 16WЛенты для установки вовнутрь фары, име..
Код продукта: 019.0002.000
ДХО в поворотники (в штатное пространство лампы PY21W/S25)
Наличие: Нет в наличии
ДХО в поворотники в штатное пространство лампы PY21W/S25. Набор светодиодных ламп для фронтальных фар вз..
Код продукта: 019.0001.015
Лампа светодиодная LED S25 Дхо+поворот
Наличие: В наличии
Лампа светодиодная LED S25 (1156) 30 SMD (5630) (Линза) Дхо+поворот / Белоснежный+Желтоватый Набор 12VСвето..
Код продукта: 001.0001.002
(TDRL) DRL Гибкие дневные ходовые огни S12 BENZ Dynamick
Наличие: На складе
Всепригодные гибкие светодиодные ходовые огни BENZ Dynamick с динамическим повторителем повор..
Код продукта: 001.0001.000
(TDRL) DRL Гибкие дневные ходовые огни S12 Crystal AUDI Style 12-24V ДИНАМИЧЕСКИЕ
Наличие: На складе
Всепригодные гибкие светодиодные ходовые огни Ауди Style с динамическим повторителем поворота. ДХО ..
Код продукта: TDRL_Dimmer
Блок (реле) управления дневными ходовыми огнями режим автоматичского Вкл/выкл + притухание.
Наличие: На складе
Блок (реле) управления дневными ходовыми огнямиУниверсальный блок автоматического включения ДХО (DRL..
Код продукта: 019.0003.101
Лампа светодиодная LED S25 30W (COB) ДХО+Поворот (Белоснежный+Желтоватый) (Набор-2 шт.)
Наличие: На складе
Лампа светодиодная LED S25 (1156-150) 30W (COB) ДХО+Поворот (Белоснежный+Желтоватый) (Набор-2 шт.) Светоди..
Код продукта: 019.0003.100
Лампа светодиодная LED T20 30W (COB) ДХО+Поворот (Белоснежный+Желтоватый) (Набор-2 шт.)
Наличие: Нет в наличии
Лампа светодиодная LED T20 (1156-150) 30W (COB) ДХО+Поворот (Белоснежный+Желтоватый) (Набор-2 шт.) Св..
Код продукта: 001.0030.001
Стабилизатор напряжения 12 вольт для светодиодов
Наличие: Нет в наличии
Понижающий регулируемый стабилизатор напряжения 12 вольтИспользуется для подключения ДХО или иной..
Код продукта: 015.0001.000
Блок стробоскопа – 2 Выхода
Наличие: На складе
Блок стробоскопа – 2 ВыходаСтробоскоп, блок позволяющий управлять лампами , переделывая их в стробос..
Код продукта: 015.0001.001
Стробоскоп в стоп сигнал GS 100A
Наличие: На складе
Блок стробоскопа для стоп сигнала GS-100AКонтроллер стоп сигнала, блок позволяющий управлять ла..
ДХО/Дневные Ходовые Огни COB М BENZ-STYLE L-Slim 17 CM
Наличие: На складе
Свойства:Рабочее напряжение 12-24VСветовой поток 600 LmМощность 10WТемпература свечения 4800КС..
Что такое ДХО?
Вначале ДХО (дневные ходовые огни, другое заглавие – drl огни) были выдуманы в Канаде и там же в первый раз стали применяться. 1-ые ДХО выглядели мало по другому: в качестве источника света использовалась лампа далекого света, которая горела на 50% “тише”, или врубался лишь ближний свет. И в первом, и втором случае работало лишь головное освещение, габаритные лампы, а лампы задних габаритов не горели (работали лишь стоп-сигналы, которые не “маскировал” габаритный огнь).
Механизм работы
При включении общего (близкого) света в каре зажигался весь свет, включая ближний и габариты. При всем этом срок службы ламп уменьшался, перегрузка на генератор росла, тем мы получаем не дозаряженный аккумулятор и малый срок службы габаритных и осветительных ламп. Используя ДХО в качестве источника дневного света, мы получаем наиболее длинный срок службы штатных ламп кара и постоянно заряженный аккумулятор. Также при малой перегрузке на бортовую сеть кара миниатюризируется расход горючего.
В нашем магазине вы сможете заказать и приобрести дневные ходовые огни в Москве. Потребляя минимум электроэнергии, ДХО сберегают напряжение в бортовой сети, тем поддерживая аккумуляторную батарею в заряженном состоянии. Современные ДХО изготовлены на технологии COB (светодиоды), имеют легкий вес, малое потребление тока и длинный срок службы. Также дневные ходовые огни в Москве различаются применимой ценой. ДХО — это удобная и неподменная вещь для всякого обладателя авто.
Законность дневных ходовых огней
Правила дорожного движения, которые действуют на нынешний денек, подразумевают движение на транспортных средствах со включенными фонарями. Посреди оборудования, созданного для автосвета, популярны дневные ходовые огни. Почему они получили такое обширное распространение? Все дело в преимуществах светодиодных огней, к которым относится:
- всепригодный для всех каров метод монтажа
- маленькие размеры ходовых огней
- броский свет при маленьких расходах мощности и т.д.
Преимущество ДХО
Светодиодные модули по собственному сроку эксплуатации существенно превосходят галогенные, ведь их свойство намного превосходит обыденные лампочки. Дневные ходовые огни представляют собой цельный элемент, который почаще всего смотрится как готовый к установке устройство. У вас навряд ли получится отыскать светодиодные лампы раздельно от всей конструкции ДХО, потому и меняют дневные ходовые огни, обычно, на сто процентов. В ассортименте нашего интернет-магазина вы отыщите разные модели ДХО, приобрести которые можно, оставив заявку на веб-сайте либо позвонив по телефону. Наши консультанты посодействуют для вас подобрать подходящую модель и установить для высококачественного автосвета.
Источник: bixenon-shop.ru
Как создать светодиодные массивные дневные ходовые огни (LED-ДХО)
В истинное время вариантов реализации дневных ходовых огней из светодиодов большущее огромное количество, но достигнуть броского свечения и равномерного рассеивания света от диодов выходит лишь с помощью нескольких методов. Поведаем обычной способ производства сверхярких ДХО, используя вседоступные материалы.
Будет нужно
- Светодиоды. Идеальнее всего применять текстолит, на который напаиваются светодиоды (к примеру, SMD 3528). Наиболее обычной вариант – светодиодная лента с огромным количеством светодиодов (не наименее 120 светодиодов на 1 метр). См. каталог AliExpress.
- Светорассеиватель, который отлично рассеивает свет (шириной не наименее 2 мм). Непревзойденно подойдет органическое стекло (оргстекло либо PLEXIGLAS) белоснежного цвета, под заглавием «молочный акрил». Приобрести его можно в маркетинговых агентствах, занимающихся внешной рекламой.
- Светоотражающая окантовка (шириной 10 мм). Подойдет кусочек блестящего алюминия (к примеру, от канистры с моторным маслом ZIC) либо алюминий на самоклеящейся базе (типа скотча).
Как создать светодиодные калоритные ходовые огни
- Вырезаем светорассеиватель пригодной формы (это могут быть кольца либо полукольца по типу ангельских глазок, загнутые либо прямые полосы), используя пилку по сплаву либо дремель.
- Обклеить внутренние и наружные стороны светорассеивателя светоотражателем. Если избрали кусочки алюминия, то приклеиваем его клеем (к примеру, эпоксидным).
- Вставляем в получившееся углубление светодиодную ленту либо плату из текстолита со светодиодами.
Как установить LED-ДХО
Разбираем блок-фару ( на примере XRAY , Priora либо Granta/Kalina 2 ) и приклеиваем самодельные LED-ДХО к маске (внутренней подложке фары) с помощью клея (к примеру, эпоксидного). Провода аккуратненько укладываем и закрепляем, чтоб во время вибрации они не выскочили из собственных посадочных мест.
Как подключить дневные ходовые огни
Если необходимо, чтоб светодиодные ходовые огни врубались заместо габаритов, то подключать их следует заместо габаритных огней. Если желаете верно подключить ходовые огни, чтоб они удовлетворяли требования ГОСТ, тогда воспользуйтесь данной нам схемой. Не запамятовывайте про стабилизатор напряжения для ходовых огней.
Необходимо отметить, что таковой тюнинг фар подойдет не только лишь для всех каров Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора либо Нива 4х4), но может употребляться и на иномарках.
Получившиеся светодиодные ДХО, будут иметь равномерное и колоритное свечение, которое не сопоставить с ангельскими глазками, изготовленных из трубок (оргстекло).
Напомним, наиболее обычной метод тюнинга фар – установить гибкие ДХО.
Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb
Светодиодные дневные ходовые огни (LED DRL): цены, свойства, описание
Безпрерывно увеличивающееся количество каров на дорогах, связанное с сиим усложнение дорожной ситуации, требующее сотворения критерий для неплохой видимости в всякую погоду, увеличивает опасность появления аварий. Прирастить видимость силуэта машинки в наибольшей степени – такая задачка конструкторов. Ее успешное решение дает возможность уменьшить возможность столкновений. Некое время вспять ПДД сделали неотклонимым для водителей включение близкого света, даже когда движение происходит деньком.
Плюсы
Плюсы таковой покупки испытаны временем:
- В автоматическом режиме устройства питаются от своей сети авто. Управляет ими замок зажигания, средством модуля, соединенного с аккумом. Гибкие светодиодные дневные ходовые огни врубаются, когда запускается движок и выключаются при его выключении. При всем этом отпадает необходимость смотреть за освещением во время стоянки.
- Светодиодное свечение высочайшей яркости делает существенно лучше видимость размеров всех авто, участвующих в движении на дорогах. Эффект, который дают гибкие светодиодные дневные ходовые огни, увеличен внедрением светового излучения, направленного вперед.
- Малая мощность, сберегающая ресурс авто генератора.
- Уменьшение расхода горючего до 3% сравнимо с применением штатной оптики из-за уменьшения мощности забираемой с генератора.
- Высочайшая крепкость корпуса, защищающая устройства от пыли и грязищи.
- Долгий ресурс устройства (10 тыщ часов) делает их прибыльнее ламп накаливания.
- Симпатичный наружный вид устройств и обычное подключение. Особая подготовка не нужна. Устройство устанавливается средством крепежных изделий, идущих в комплекте с ним.
Кроме базисных задач улучшения сохранности авто, ДХО используются как дополнение к штатному свету. Если использованы светодиодные огни и видимости довольно, штатные фары можно не включать, давая сохранить лампы накаливания.
Установка
Скандинавские страны сделали наличие независящих ходовых огней неотклонимым.
Эталоны
Конкретно требования к яркости не могут выполнить почти все производители дешевых ДХО. Достигнуть светосилы фонарей 400–800 кд способны лишь массивные и, соответственно, дорогие светодиоды.
Материал корпуса
Производители
Избрать ходовые огни, отвечающие нормам, несложно. Устанавливать на авто необходимо сертифицированную продукцию. Идеальнее всего себя показали ДХО германских компаний.
Дневные ходовые огни светодиодные Philips предусмотрены для легковых и маленьких грузовых машин. Рабочий ресурс LED осветительных приборов равен 5 тыщам часов. Корпуса изготовлены из алюминия и стекло их стабильно к ударам.
Компания Osram выпускает традиционные ходовые огни, выпускаемые на базе своей технологии.
Обширное распространение получили ДХО компании Hella, имеющие по 5 светодиодов на фару.
Не прошли мимо данной нам продукции и японские производители. Так, компания PIAA выпускает огромное количество вариантов огней для самых различных каров.
Посреди российских изготовителей выделяется компания Маяк. Она производит дневные огни для авто. В его крайней модели ДХО 4 массивных ярчайших светодиода.
Естественно, больше всего ДХО на рынке Рф различной продукции китайских и корейских производителей. На эти светодиодные дневные ходовые огни стоимость колеблется в спектре 400-1500 рублей. В особенности отлично продаются дневные ходовые огни компании Sho-Me.
Итоги
На рынке LED ДХО много различной продукции на хоть какой вкус и кошелек. Правда, цены не постоянно веселят доступностью. Но в базу решения о покупке постоянно ложится сохранность водителя и пассажиров. Стиль выполнения устройств и удачные дизайнерские разработки дают возможность защитить кар от различных угроз на дорогах, да и придать ему совершенный стиль. Ознакомиться с уровнем цен и приобрести набор огней солидного свойства поможет посещение магазинов.
Источник: www.syl.ru
Здрасти. Поставил дхо led у оф дилера лада взамен галогеновых. Легитимно ли это? Заблаговременно спасибо
Здрасти.Поставил в штатные места дневных ходовых огней светодиодные у оф дилера лада взамен галогеновых.Легитимно ли это?
Свечение, белоснежный свет диодные
Да,весьма грамотные спецы!В особенности Петров Миша.Фурроров Для вас.
Спасибо.
С почтением. Дмитрий
15 Ноября 2017 19:56
Ответы юристов ( 2 )
- 9,5 рейтинг
- 10110 отзывов
Какая маркировка на их нанесена?
Согласно ГОСТ Р 41.87-99 (Правила ЕЭК ООН N 87) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических тс
7.3 Сила излучаемого света в любом направлении не обязана превосходить 800 кд.
Соответственно если сила излучаемого света находится в границах обозначенного параметра — то установка является легитимной, так как согласно
«ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48). Государственный эталон Русской Федерации. Единообразные предписания, касающиеся сертификации тс в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации»
6.19. Дневной ходовой огнь6.19.1. Установка
Факультативна на карах. Запрещена на прицепах.
6.19.2. Число
Два.
6.19.3. Схема монтажа
Особых предписаний нет.
6.19.4. Размещение
6.19.4.1. По ширине — точка поверхности, видимой в направлении начальной оси, более удаленная от средней продольной плоскости тс, обязана находится на расстоянии не наиболее 400 мм от края габаритной ширины тс.
Расстояние меж внутренними краями 2-ух видимых поверхностей обязано быть не наименее 600 мм. Это расстояние быть может уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина тс составляет наименее 1300 мм.
6.19.4.2. По высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3. По длине — на фронтальной части тс. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю конкретно либо косвенно в итоге отражения зеркалами (заднего вида и/либо иными отражающими поверхностями тс.
6.19.5. Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и вовнутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° ввысь и вниз от горизонтали.
6.19.6. Направление
Вперед.
6.19.7. Многофункциональная электронная схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны врубаться автоматом, когда приведен в положение «включено» орган управления пуском/остановом мотора. Обязана быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматом, когда врубаются головные фары, кроме тех случаев, когда головные фары врубаются на маленький просвет времени для сигнализации участникам движения.
Установка их является факультативной и ГОСТом не запрещена.
Источник: pravoved.ru
ДХО – дневные ходовые огни
По правилам дорожного движения авто при движении должны в светлое время суток включать дневные ходовые огни, либо сокращенно ДХО. Тут мы и разберем как воплотить подключение, и поведаем какие ДХО лучше и удобнее.
Каковы правила установки и подключения ДХО
Согласно ГОСТ-ам обозначенными выше:
- установка фар в количестве 2-ух штук;
- площадь одной фары обязано быть не наименее 40 см2;
- сила света в границах 400 — 800 кд;
- цвет излучаемый ДХО — белоснежный;
- верная установка ходовых огней указана на рисунке ниже.
Как получить разрешение на реконструкцию
По поводу выдачи разрешения на установку ходовых огней, быстрее всего для вас откажут. Человек издержал 2 года и 8 тыщ рублей, и так и не достигнул результата. хотя он собрал все документы, устанавил ДХО в спец сервисе. И в итоге ему ответили:
Мы не можем выдать для вас разрешение. Вы 1-ый кто решил официально установить ДХО. Схожих заключений мы никогда не выдавали. Этакий — пилотный проект. Мы не убеждены что если выдадим Для вас разрешение — нам позже сверху за это ничего не сделают. Сейчас Для вас разрешим — а завтра толпы сюда потянутся с этим же. Ездите так — Вас ведь не останавливают за их? Ну вот и чудненько! Быть может когда нибудь настанет время и Вы станете первопроходчиком!…
В итоге выходит, что можно устанавливать ходовые огни без разрешения органов, и расслабленно ездить. Но непонятно сколько это продлится. И не издадут ли указ по оформлению ДХО, как это было с фаркопами, ведь у нас так обожают «обуть» и без того бедных россиян.
Экономные методы реализации дневных фонарей
- ток перегрузки на генератор меньше вчетверо
- экономия горючего
- лампы далекого света в таком режиме не перегорают
- свет мягче, и лучше воспринимается встречными, чем ближний свет
- не надо устанавливать добавочно фары ходовых огней
ДХО в далекий в пол накала на контроллере
В вебе много схем и устройств ДХО далекий свет в полнакала на 12 вольт, а на 24 вольта не достаточно, и в главном они сложные. Ниже разглядим контроллер дхо далекий в полнакала, будут предоставлены схемы на 12 и 24 вольта. А управлять будет дешевый и доступный конроллер Attiny13A.
Плюс ы ДХО:
- Для вас не нужно повсевременно мыслить о том, что вы не запамятовали, и включили свет при движении кара. Он врубается автоматом.
- Опосля поездки для вас не нужно мыслить о выключении света, это за вас сделает блок ДХО.
- Лампы врубаются плавненько, и не на всю мощность, а это экономия электро энергии, понижение перегрузки на генератор в 5 раз, а означает экономия горючего.
- Лампы будут служить намного подольше.
- При выключенном зажигании блок ДХО не потребляет энергии, блок отключен.
Механизм работы:
- При включении зажигания питание поступает на схему ДХО.
- Контроллер даёт задержку 10 секунд.
- Контроллер ожидает, пока состояние на порту PB3 не будет находиться ноль. По обычному — контроллер будет инспектировать выключены ли габариты. Если выключены, то идёт далее. Если нет, ждёт выключения.
- Проверяется состояние входа контроллера порта PB4. Другими словами ждёт пока не покажется единица. По обычному — этот порт подключён к ручнику и он контролирует состояние ручного тормоза. Ручник опустили, на порту PB4 возникла единица
- Габариты выключены и машинку сняли с ручного тормоза, лишь тогда фары далекого света начинают плавненько разгораться.
- Плавненько выключаются ДХО при включении габаритных огней либо постановки кара на стояночный тормоз.
Регулировка.
По дефлоту блок настроен на 30%.
Настройка яркости свечения ДХО делается при помощи клавиши расположенной на плате, и записывается в энергонезависимую память.
Что бы перейти в режим опции, нужно надавить на клавишу регулировки и задерживать, пока не моргнут фары дважды. Мы перебежали в режим регулировки. При любом нажатии на клавишу будет ступенчато поменять яркость фар далекого света, пока не дойдёт до наибольшего.
Последующее нажатие — фары потухнут, и нажимая дальше фары с каждым разом будут пылать ярче. Если вы достигнули подходящей яркости, нужно записать новейшие опции в память, по другому опосля перезагрузки контроллер установит старенькые опции.
Для этого нужно надавить клавишу и задерживать пока фары не моргнут дважды. Это будет служить сигналом, что новейшие опции сохранены.
Тут же будет рассматриваться Дхо для каров с бортовой сетью на 12 и 24 вольта.
Разница меж 12 и 24 вольт, ДХО будет лишь в самой схеме. Будет добавлен стабилитрон, ограничивающий напряжение на затворе транзистора, и изменены номинал неких компонент под 24 вольта. Сама, прошивка и метод работы обоих схем, а так же подключение к авто сети схожее.
ДХО 12 вольт на контроллере Attiny13A.
Размещение частей на плате, верхний слой. На нижнем слое устанавливается лишь силовой транзистор, потому мы не стали выкладывать размещение деталей нижнего слоя.
Перечень радиодеталей для ДХО на 12 вольт
№ П/П | Номинал | Шелкография | Корпус | Кол-во | Ссылки на детали |
1 | ATTINY13A-SSU | U1 | SOIC-8 | 1 | ATTINY13A-SSU |
2 | BC817 | Q1 | SOT23-3 | 1 | BC817 |
3 | 5V1 | D2 | LL-34 | 1 | Стабилитрон 5V1 |
4 | 47k | R1 | 0805 | 1 | 47k |
5 | 22k | R2 | 0805 | 1 | 22k |
6 | 1k | R3 | 0805 | 1 | 1k |
7 | 100n | C1 | 0603 | 1 | C 0603 |
8 | KEY-7.0*3.5*3.5 | KEY1 | KEY-7.0*3.5*3.5 | 1 | |
9 | 4k7 | R4 | 0805 | 1 | 4k7 |
10 | 100 | R5 | 0805 | 1 | 100R |
11 | IRF4905STRLPBF | Q2 | TO-263-2 | 1 | IRF4905STRLPBF |
12 | LL4148 | D1 | LL-34 | 1 | LL4148 |
ДХО 24 вольта на контроллере Attiny13A.
Размещение частей на плате, верхний слой. На нижнем слое устанавливается лишь силовой транзистор, потому мы не стали выкладывать размещение деталей нижнего слоя.
Перечень радиодеталей для ДХО на 24 вольта
№ П/П | Номинал | Шелкография | Корпус | Кол-во | Ссылки на детали |
1 | BC817 | Q1 | SOT23-3 | 1 | BC817 |
2 | 5V1 | D2 | LL-34 | 1 | Стабилитрон 5V1 |
3 | 110k | R1 | 0805 | 1 | R 0805 |
4 | 22k | R2 | 0805 | 1 | R 0805 |
5 | 2k2 | R3 | 0805 | 1 | R 0805 |
6 | LL4148 | D1 | LL-34 | 1 | LL4148 |
7 | 100n | C1 | 0603 | 1 | C 0603 |
8 | KEY-7.0*3.5*3.5 | KEY1 | KEY-7.0*3.5*3.5 | 1 | KEY-7.0*3.5*3.5 |
9 | 4k7 | R4 | 0805 | 1 | R 0805 |
10 | 51 | R5 | 0805 | 1 | R 0805 |
11 | 10V | D3 | LL-34 | 1 | Стабилитрон 10V |
12 | IRF4905STRLPBF | Q2 | TO-263-2 | 1 | IRF4905STRLPBF |
13 | ATTINY13A-SSU | U1 | SOIC-8 | 1 | ATTINY13A-SSU |
Обе платы испытывались на щите, в наиблежайшее время будут тестироваться на карах
Источник: radiolubitelyam.su