Проводка на оку инжектор

Проводка на оку инжектор

На Оковских форумах не один раз дискуссировалась установка инжектора на карбюраторный движок Оки (двухцилиндровый 11113). Завод так и не довёл до мозга проект инжектора на Оку (тестовые машинки существовали, это факт, но ездили плохо – до мозга мотор так и не довели на заводе). Мы не будем первопроходчиками в этом вопросце, понятно, что умельцы уже делали такую работу по установке инжектора на Оке, может быть такие примеры работ есть в вебе либо на форумах.

Железо для инжектора на Оку (впускной коллектор, рампа, ресивер) было готово еще в 2009 году, создатель желал установить инжектор на свою Оку, но времени всё не было, а потом и Оки уже не сделалось.

Железяки лежали для себя, лежали, и на их возник желающий. Скажу сходу, помощи в постройке мотора на форумах не находили и за иными не подглядывали, не просили никого дать подсказку либо посодействовать. В общем-то, мудрить особо-то и не нужно, что необходимо создать – издавна понятно. Все компоновочные решения, принятые в этом проекте, основаны на собственных рассуждениях, и изготовлены без оглядки на кого-то.

Вот таковой аппарат к нам приехал из г. Пермь. Вынули карбюраторный движок, промыли моторный отдел, оклеили вибропластом. Коробку кто-то чинил, текли сальники приводов – поменяли.

Особо раскладывать по фотографиям работу с мотором не будем, всё по Оке уже разжёвано неоднократно в ранешних отчётах и повторятся не любопытно. Кратко – блок цилиндров расточили, установили маслофорсунки остывания поршней, облегченные 2110 шатуны и маховик. Головка блока цилиндров доработана, установлены облегченные клапана, распредвал K-POWER 11.2 мм с фазой 262 град.

Заморочились с выхлопом – вварили ушастый фланец от 2110 с графитовым кольцом, вварили гофру-виброкомпенсатор, длительно правили геометрию конечной трубы (на фото ниже – 1-ый вариант), в итоге всё сделали так, что-бы ничего не задевало и нигде не стучало (болезнь выхлопа Оки). Сначала отказались от резонатора, вварив прямую трубу до глушителя.

За задней опорой расположили выносной бензонасос от инжекторной Волги, там же на кронштейне – фильтр узкой чистки. Заниматься ввариванием фланца от инжекторной девятки в оковский бак (для установки погружного насоса) не было никакого желания и необходимости. Таковым образом, у нас остался заводской заборник горючего, добавочно проложили магистраль обратки.

Мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) употребляли Январь 5.1-. -41, косу проводов взяли новейшую от Самары. Рампа – дюралевая, с регулятором давления. Ресивер – достаточно огромного размера. Коллектор, рампа и ресивер – самодельные, “отрезно-сварные” от инжекторной Самары.
Корпус маслонасоса заменен на инжекторный с кронштейном под ДПКВ, переделан генератор на поликлиновый ремень.
Поменяли трос газа, выбросили трос подсоса.
Денек работы электрика, и в итоге – свершилась “свадьба” 2-ух кос проводки (родной и инжекторной). Лампочка подсоса перевоплотился в лампочку Check Engine.
Установлен инжекторный модуль зажигания (искра по сопоставлению с Оковской катушкой – весьма мощная, что видно даже на глаз).
А еще глаз радуется, что выброшена ненавистная карбюраторная система с вечнотекущим бензонасосом и сопливящим масло трамблёром. Заместо всего этого установлена заглушка.
Огромные сомнения были – собирать на ДАДе либо на ДМРВ. Опосля консультаций с чиповщиками было принято решение собирать на ДМРВ.
Форсунки – зеленоватые Бошевские, еще из первых партий – помыты ультразвуком и испытаны на щите.
Из-за огромного ресивера бачок охлаждающей воды перенесли в сторону, закрепив на самодельном кронштейне.
Инжекторный корпус воздушного фильтра никак не желал умещаться под капотом Оки, засим был куплен нулевичок и закреплен на кронштейне запаски. Сама запаска удалена из отсека – для сохранности водителя и удобства монтажа системы под капотом.
В системе не было датчика кислорода, мы неверно посчитали, что получится настроить контроллер и без него. Ну и в проводке не было ни жгута, ни проводов под лямбду, это была обычная коса проводов, из ранешних версий.
Дроссельную заслонку поставили ВАЗовскую, обычного поперечника 46 мм. Для этого мотора таковой заслонки даже с лихвой – надобности в тюненых никакой нет.

Неделька работы и вот что вышло:

Еще одна неделька ушла на чиповку. Тут нас очень подвели – тянули время и в итоге не смогли настроить контроллер. Машинка заводилась, но сходу глохла и не держала холостой ход. Утратив на ожидание около недельки, обратились к остальным людям, которые мастерски подошли к вопросцу. Контроллер они катали онлайн, за ранее подобрав главные тарировки и отфильтровав шумы по датчику детонации (его мы тоже установили на блок цилиндров). Очевидно, для откатки онлайн потребовался и датчик кислорода, пришлось вварить гайку в выброс и расшить проводку, для протяжки проводов под лямбда-зонд.
Холостой ход выставили 1100 о, хотя машинка держала и 950 о, но из-за вала холостой ход был не весьма ровненький. Очевидно, инжектор никак не реагирует на включение потребителей (неудача оковского карбюраторного мотора) – холостой ход совсем не проседает при включении фар, вентилятора печки и вентилятора системы остывания.

Откатка онлайн программки показала еще одну делему – выброс без резонатора оказался весьма гулким, мотор “простреливал” и ярко звенел потрохами глушителя. Люд оборачивался на улице. Т.к. время дозволяло, выброс снова сняли и вварили резонатор. Выпускная система сходу утихомирилась.

Установка огромного ресивера дозволила нормально откатать программку с ДМРВ – пульсация воздуха во впускном тракте была, но не критическая. Приятно, что с сиим компоновочным решением попали в точку и не пришлось перебегать на ДАД.

Волговский насос в 1-ые минутки работы шумел весьма звучно, через час-два его было уже не слышно. Компоновочное решение себя оправдало – насос работает тихо.

Заводится машинка непревзойденно, днём на улице – июньское пекло под 35 градусов, карбюраторный мотор без нажатия педали акселератора (без продувки от паров бензина, скопившихся в корпусе воздушного фильтра) – заведешь с трудом, а инжекторный – с полтычка.

Нрав мотора совершенно другой, нежели с карбюратором. Наиболее длиннющий впускной тракт сделал своё дело – машинка стартует бодро и оживленно, живо откликается на педаль акселератора. Посадили за руль “карбюраторного” Окавода и дали проедется – сходу отметил, что ожили 3-я и 4-ая передача. Главный вращающий момент – до 5000 о, дальше идёт спад. Вообщем, для нашего клиента это самый ценный итог, т.к. мотор он фактически не крутит и передвигается расслабленно. Прирост момента на низах и средних оборотах ему больше по нраву, нежели “верха”. Хороший городской кар. На трассе просто разгоняли до 120 кмч при сильном боковом ветре, далее побоялись – на малеханьких колёсиках и мягеньких масляных амортизаторах – страшновато.
Крайние 14 педали акселератора практически не влияют на прирост динамики, т.е. постулат о достаточности и даже избыточности обычного дросселя в 46 мм – полностью обусловлен.

Обновление от 29 июня 2013 года:

Сняли маленькое видео работы мотора

Сняли график ВСХ. Нужно отметить, что опосля капремонта и сборки мотора машинка проехала около 100 км, что весьма не много для обкатки – еще повышены мех.утраты на трение, которые понижают результаты, но машинка скоро уедет в Пермь и вряд-ли мы сможем снять график в дальнейшем, по-этому нарушили свое правило “не мерять ВСХ сразу после капремонта” и всё же сняли график. Мехпотери при сборке всё же старались понизить (а именно, коленвал полированный), но убеждены, что опосля обкатки и пробега 5-7 тыс.км, результаты будут намного выше.

Тем не наименее, уже на данный момент можно оценить форму кривой вращающего момента. На графике ниже – голубая линия пунктиром – вращающий момент, пик 6.6 кг на 2900 оборотах; красноватая линия пунктиром – мощность, пиковое значение 44 л.с. на 6000 о. Для сопоставления на общую координатную сетку наложен график серийного карбюраторного мотора Оки мощностью 33 л.с. (тонкие красноватые полосы).
Как лицезреем, мотор движется во всём спектре до 6000 о, больший прирост момента в самом ходовом “городском” спектре от 1000 до 3500 о, серединка чуток выше эталона, а на верхах хорошая надбавка по мощности. Совсем разумеется, что таковой прирост момента на низах обоснован наиболее длинноватым инжекторным впускным трактом.

В дальнейшем, если подобные проекты по переходу на инжектор будут воплощаться, можно пробовать другие конфигурации впускного тракта, вероятна установка тюнинговых сварных ресиверов с дудками либо наиболее дешевенького пластмассового ресивера от Самары.

Статья написана: 26 июня 2013 г.
Обновление: 29 июня 2013 г.
Создатель статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения создателя: перепечатка статьи полностью либо отчасти, перепечатка и внедрение фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях предстоящей публикации на посторониих веб-сайтах.

Источник: www.k-power.ru

Электронная схема кара ОКА

Цветная электросхема для российского кара ОКА. Схема в высочайшем разрешении, потому для роста рисунки – кликните на неё. Для исключения ошибок при работе со схемой, ниже указан 2-ой вариант схемы электрооборудования ОКА.

Электросхема кара ОКА


1 – боковой указатель поворота
2 – фронтальный указатель поворота
3 – фара
4 – электродвигатель вентилятора системы остывания
5 – звуковой сигнал
6 – датчик включения электродвигателя вентилятора
7 – электродвигатель омывателя ветрового стекла
8 – датчик момента искрообразования
9 – аккумуляторная батарея
10 – стартер Ока
11 – коммутатор
12 – свечки зажигания
13 – катушка зажигания
14 – генератор Ока
15 – датчик термометра охлаждающей воды
16 – датчик контрольной лампы недостающего давления масла
17 – розетка для переносной лампы
18 – реле стеклоочистителя
19 – датчик уровня тормозной воды
20 – выключатель сигнала торможения
21 – электродвигатель очистителя ветрового стекла
22 – электромагнитный клапан карбюратора
23 – выключатель света заднего хода
24 – реле включения стартера
25 – реле включения близкого света фар
26 – реле включения далекого света фар
27 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота
28 – прикуриватель
29 – переключатель вентилятора отопителя
30 – доп резистор электродвигателя отопителя
31 – выключатель внешнего освещения
32 – блок предохранителей
33 – предохранитель цепи противотуманного фонаря
34 – реле включения подогрева заднего стекла
35 – реле включения электродвигателя вентилятора системы остывания
36 – реле-прерыватель контрольной лампы включения стояночного тормоза
37 – выключатель очистителя и омывателя заднего стекла
38 – выключатель подогрева заднего стекла
39 – выключатель заднего противотуманного фонаря
40 – контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора
41 – выключатель аварийной сигнализации
42 – выключатель зажигания
43 – реле зажигания
44 – электродвигатель вентилятора отопителя
45 – датчик указателя уровня горючего
46 – выключатель плафона в стойке двери
47 – композиция устройств
48 – переключатель очистителя ветрового стекла
49 – выключатель омывателя ветрового стекла
50 – выключатель звукового сигнала
51 – переключатель света фар
52 – переключатель указателей поворота
53 – выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза
54 – плафон освещения салона
55 – выключатель контрольной лампы прикрытия воздушной заслонки карбюратора
56 – электродвигатель омывателя стекла задней двери
57 – задний габарит ока
58 – задний противотуманный фонарь
59 – фонарь освещения номерного знака
60 – элемент подогрева стекла задней двери
61 – электродвигатель очистителя стекла задней двери.

Схема электрооборудования кара ОКА – иной вариант


1 – фары; 2 – фронтальные указатели поворота; 3 – датчик включения электровентилятора; 4 – звуковой сигнал Ока; 5 – электровентилятор системы остывания мотора; 6 – боковые указатели поворота; 7 – датчик момента искрообра-зования; 8 – свечки зажигания; 9 – катушка зажигания; 10 – электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла; 11 – аккумуляторная батарея; 12 – генератор кара Ока; 13 – датчик контрольной лампы давления масла; 14 – электромагнитный клапан карбюратора; 15 – датчик температуры охлаждающей воды; 16 – выключатель света заднего хода; 17 – коммутатор; 18 – штепсельная розетка для переносной лампы; 19 -датчик уровня тормозной воды; 20 – стартер; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 23 – реле включения далекого света фар; 24 – реле включения близкого света фар; 25 – реле включения стартера; 26 – реле включения электровентилятора; 27 – блок предохранителей; 28 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 29 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла; 30 – выключатель очистителя и омывателя заднего стекла; 31 – выключатель подогрева заднего стекла; 32 – выключатель заднего противотуманного фонаря; 33 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 34 – предохранитель цепи противотуманного света; 35 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 36 – выключатель аварийной сигнализации; 37 – выключатель внешнего освещения; 38 – реле включения подогрева заднего стекла; 39 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя; 40 – выключатель стоп-сигнала; 41 – прикуриватель 42 – доп резистор электродвигателя вентилятора отопителя; 43 – реле выключателя зажигания; 44 – выключатель зажигания; 45 – 3-х рычажный переключатель; 46 – плафон освещения салона; 47 – выключатели плафона, расположенные в стойках дверей; 48 – композиция устройств 49 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 50 – датчик указателя уровня и резерва горючего; 51 – электродвигатель вентилятора ото пителя; 52 – задние габариты; 53 – моторедуктор очистителя заднего стекла; 54 – элемент подогрева заднего стекла; 55 – фонари освещения номерноп знака; 56 – задний противотуманный фонарь; 57 – электродвигатель насоса омывателя заднего стекла; А – порядок условной нумерации штекеров в ко лодке датчика момента искрообразования; Б – порядок условной нумерации штекеров в колодках моторедукторов очистителей ветрового и заднего сте кол и реле-прерывателя очистителя ветрового стекла; В – порядок условной нумерации штекеров в колодках выключателя зажигания и трехрычажно го переключателя; Г – порядок условной нумерации штекеров в колодках композиции устройств.

Источник: electroshemi.ru

Схема электрооборудования каров ОКА ВАЗ-1111, 11113

Предлагаем вашему вниманию доброкачественную цветную схему электрооборудования каров ВАЗ-1111, -11113 в высочайшем разрешении:

1 — фары; 2 – фронтальные указатели поворота; З — датчик включения электровентилятора; 4 – звуковой сигнал; 5 — электровентилятор системы остывания мотора; 6 — боковые указатели поворота; 7 – датчик момента искрообразования; 8 – свечки зажигания; 9 – катушка зажигания; 10 — электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла; 11 – аккумуляторная батарея; 12 – генератор; 13 – датчик контрольной лампы давления масла; 14 — электромагнитный клапан карбюратора; 15 — датчик температуры охлаждающей воды; 16 – выключатель света заднего хода; 17 – коммутатор; 18 — штепсельная розетка для переносной лампы; 19 – датчик уровня тормозной воды; 20 – стартер; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 23 – реле включения далекого света фар; 24 — реле включения близкого света фар; 25 – реле включения стартера; 26 — реле включения электровентилятора; 27 — блок предохранителей; 28 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 29 —- репе-прерыватель очистителя ветрового стекла; 30 — выключатель очистителя и омывателя заднего стекла; 31 — выключатель подогрева заднего стекла; 32 — выключатель заднего противотуманного фонаря; 33 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 34 — предохранитель цепи противотуманного света; 35 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 36 — выключатель аварийной сигнализации; 37 — выключатель внешнего освещения; 38 – реле включения подогрева заднего стекла; 39 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя; 40 – выключатель стоп-сигнала; 41 – прикуриватель; 42 — доп резистор электродвигателя вентилятора отопителя; 43 – реле выключателя зажигания; 44 — выключатель зажигания; 45 – трехрычажный переключатель; 46 – плафон освещения салона; 47 – выключатели плафона, расположенные в стойках дверей; 48 – композиция устройств; 49 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 50 – датчик указателя уровня и резерва горючего; 51 – электродвигатель вентилятора отопителя; 52 — задние габариты; 53 — моторедуктор очистителя заднего стекла; 54 — элемент подогрева заднего стекла; 55 – фонари освещения номерногознака; 56 — задний противотуманный фонарь; 57 — электродвигатель насоса омывателя заднего стекла; А – порядок условной нумерации штекеров в колодке датчика момента искрообразования; Б – порядок условной нумерации штекеров в колодках моторедукторов очистителей ветрового и заднего стекол и реле-прерывателя очистителя ветрового стекла; В — порядок условной нумерации штекеров в колодках выключателя зажигания и трехрычажного переключателя; Г – порядок УСЛОВНОЙ нумерации штекеров В КОЛОДКАХ композиции устройств

Источник: www.vazdriver.ru

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) “ОКА”—впрыск. ДВА К ОДНОМУ

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) «ОКА„-впрыск. ДВА К ОДНОМУ

Ее очень унифицировали с уже отлично известными по 4-х цилиндровым движкам ВАЗ. А именно, «Ока» получила блок управления (контроллер) с шестнадцатиразрядным микропроцессором М10 конторы ЭЛКАР, а не устаревшим восьмиразрядным.

Естественно, впрысковая «Ока» почти во всем различается от карбюраторной, но обладатели навряд ли столкнутся с неуввязками диагностики. Ведь большая часть дефектов тут те же, что на четырехцилиндровых движках ВАЗа, ну и уровень свойства тех либо других компонент уже отлично известен. Остается обновить программное обеспечение сканера под контроллер М10.

Подписи под картинами:

1. Современный блок М10 конторы ЭЛКАР сотворен с учетом ужесточающихся норм токсичности и все наиболее расширяющегося списка контролируемых характеристик системы впрыска. Это упрощает и ускоряет поиск дефектов. Но для чтения инфы нужен пригодный сканер. К примеру, АСКАН-8.

2. Сканер АСКАН-8 с разъемом OBD-11 для диагностики управления движком. В энергонезависимой памяти блока фиксируются характеристики работы мотора. К слову, прежние блоки «перекрутку» не фиксировали, меж тем электрический ограничитель смотрит за оборотами лишь под перегрузкой, а при торможении движком их предел быть может превышен.

3. Расход воздуха контролирует датчик абсолютного давления «Сименс» со интегрированным датчиком температуры воздуха. Вот он — рядом с дроссельным патрубком. Пленочный ДМРВ от четырехцилиндровых движков тут не годится — он чувствителен к мощным пульсациям потока воздуха во впускном коллекторе мотора «Оки».

4. Датчиков температуры — два: термосопротивление 1 информирует контроллер, 2 — обслуживает термометр. Вентилятором командует контроллер. Перегрев движку не угрожает: при обрыве провода датчика электровентилятор будет работать, пока включено зажигание.

5. Датчик положения коленчатого вала (на фото — справа) производит сигнал, по которому контроллер описывает частоту вращения коленвала и «привязывает» к нему фазы впрыска и зажигания. Шкив и датчик те же, что на восьмиклапанном движке VAZ 2111. В случае чего же находить «уникальные» для «Оки» не нужно.

6. В базе конструкции дроссельного патрубка для «Оки» — уменьшенный патрубок мотора VAZ 2112. Датчик положения дроссельной заслонки 1 и регулятор холостого хода 2 — те, что отлично знакомы обладателям машин ВАЗ с четырехцилиндровыми моторами. Размещены комфортно, подмена ординарна.

7. Датчик кислорода (лямбда-зонд) делает и тут классические функции. Зависимо от соотношения масс бензина и воздуха в камерах сгорания (состава рабочей консистенции) изменяется содержание неиспользованного кислорода в выхлопных газах. Датчик реагирует на это, вырабатывая сигнал, и поставляет эту самую важную информацию блоку управления. Датчик этот же, что на движках ВАЗ с новейшей системой впрыска М7.9.7.

8. Электробензонасос установлен в топливном баке так же, как на остальных карах ВАЗ. Для доступа к насосу, топливным магистралям, электроразъемам снимать топливный бак не пригодится — отменная вазовская традиция! Приподними заднее сиденье, сними крышку люка — и работай. На снимке — временное решение: люк вырезан в днище обыкновенной, карбюраторной «Оки». В серии будет красивей.

9. Ниже дроссельного патрубка — новенькая топливная рампа из нержавеющей стали 1, легкая и крепкая. Тут же штуцер 2 для проверки, в случае необходимости, давления горючего в рампе. Доступ к штуцеру комфортен. Видна магистраль оборотного слива. Нужное давление горючего делает, естественно, электробензонасос, но избыток «срезает» регулятор давления 3, оставляя положенные 2,8–3 бар.

Источник: www.zr.ru

Схема электрооборудования каров ОКА ВАЗ-1111, 11113

Предлагаем вашему вниманию доброкачественную цветную схему электрооборудования каров ВАЗ-1111, -11113 в высочайшем разрешении:

1 — фары; 2 – фронтальные указатели поворота; З — датчик включения электровентилятора; 4 – звуковой сигнал; 5 — электровентилятор системы остывания мотора; 6 — боковые указатели поворота; 7 – датчик момента искрообразования; 8 – свечки зажигания; 9 – катушка зажигания; 10 — электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла; 11 – аккумуляторная батарея; 12 – генератор; 13 – датчик контрольной лампы давления масла; 14 — электромагнитный клапан карбюратора; 15 — датчик температуры охлаждающей воды; 16 – выключатель света заднего хода; 17 – коммутатор; 18 — штепсельная розетка для переносной лампы; 19 – датчик уровня тормозной воды; 20 – стартер; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 23 – реле включения далекого света фар; 24 — реле включения близкого света фар; 25 – реле включения стартера; 26 — реле включения электровентилятора; 27 — блок предохранителей; 28 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 29 —- репе-прерыватель очистителя ветрового стекла; 30 — выключатель очистителя и омывателя заднего стекла; 31 — выключатель подогрева заднего стекла; 32 — выключатель заднего противотуманного фонаря; 33 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 34 — предохранитель цепи противотуманного света; 35 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 36 — выключатель аварийной сигнализации; 37 — выключатель внешнего освещения; 38 – реле включения подогрева заднего стекла; 39 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя; 40 – выключатель стоп-сигнала; 41 – прикуриватель; 42 — доп резистор электродвигателя вентилятора отопителя; 43 – реле выключателя зажигания; 44 — выключатель зажигания; 45 – трехрычажный переключатель; 46 – плафон освещения салона; 47 – выключатели плафона, расположенные в стойках дверей; 48 – композиция устройств; 49 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 50 – датчик указателя уровня и резерва горючего; 51 – электродвигатель вентилятора отопителя; 52 — задние габариты; 53 — моторедуктор очистителя заднего стекла; 54 — элемент подогрева заднего стекла; 55 – фонари освещения номерногознака; 56 — задний противотуманный фонарь; 57 — электродвигатель насоса омывателя заднего стекла; А – порядок условной нумерации штекеров в колодке датчика момента искрообразования; Б – порядок условной нумерации штекеров в колодках моторедукторов очистителей ветрового и заднего стекол и реле-прерывателя очистителя ветрового стекла; В — порядок условной нумерации штекеров в колодках выключателя зажигания и трехрычажного переключателя; Г – порядок УСЛОВНОЙ нумерации штекеров В КОЛОДКАХ композиции устройств

Источник: www.vazdriver.ru

Электросистема российского кара ОКА и ее «подводные камешки»

Cхема электрооборудования ВАЗ 11113 ОКА дозволяет автовладельцу разобраться в дефектах устройств и электроцепей кара. Как понятно, электросистема дозволяет соединить внутри себя все оборудование и устройства, питающиеся от аккума и генератора. Подробнее о том, какие элементы содержит в себе система и какие неисправности для нее свойственны, вы можете выяснить из этого материала.

Что заходит в электросхему?

Для начала предлагаем выяснить описание систем, которые содержит в себе электронная схема Оки:

  • бесконтактная система зажигания;
  • схема выключателя, также реле зажигания;
  • схема подключения генераторного устройства;
  • подключения стартерного узла;
  • активации освещения, включающая в себя головной свет, габариты, противотуманные огни, поворотники и световую сигнализацию, также стоп-сигналы;
  • звукового сигнала;
  • очистителя стекол;
  • системы подогрева заднего стекла;
  • активации электромотора вентилятора охладительной системы;
  • отопительная система;
  • контрольный щиток, где размещаются все контрольно-измерительные приборы.

Общая схема для Оки с описанием частей

Из главных компонент электросхемы ВАЗ нужно выделить:

  1. Генератор. Без него невозможна работа ни 1-го кара. Благодаря генераторному узлу обеспечивается питание основного оборудования, также электроприборов во время езды. Не считая того, когда машинка движется, это устройство делается зарядку АКБ, чтоб вернуть его заряд, потраченный на питание электроприборов и пуск мотора.
  2. Аккумулятор. При его разряде обычная эксплуатация кара также будет неосуществимой. Как сказано выше, батарея дозволяет питать основное оборудование при не запущенном движке, также дает заряд при его запуске.
  3. Предохранительный блок. В нем сосредоточены главные реле и предохранительные элементы, которые защищают электроцепи тс в случае замыкания либо скачка напряжения.

Всераспространенные неисправности

Все неисправности в работе проводки на ВАЗ 2111 Ока можно условно поделить на несколько групп:

  1. Выход из строя самого устройства. Например, если идет речь о фарах, то в их могут перегореть лампы. Если отрешается работать система подогрева заднего стекла, то может быть, неисправен сам узел.
  2. Обрыв проводки. Обычно, таковая неувязка наиболее животрепещуща для проводов, которые уложены в местах, где находятся передвигающиеся либо трущиеся элементы. Например, провода от замков дверей укладываются в сами двери, а для подключения к блоку предохранителей они укладываются в особые резиновые гофры. Невзирая на такую защиту, в гофре провода также могут переломиться.
  3. Нет контакта. Отсутствие контакта быть может обосновано как оборванным проводом, так и окислением контакта, в неких вариантах он может просто отступить от гнезда установки. При окислении неувязка решается методом зачистки.
  4. Перегорел предохранитель либо реле. Такое в особенности нередко случается в карах, где находятся скачки напряжения. Предохранитель просто не выдерживает мощность бортовой сети и выходит из строя, таковым образом защитив устройство от перегорания. Если в вашем каре вправду имеются скачки напряжения, то нужно или произвести проверку бортовой сети без помощи других, или обратиться к электрику.
  5. Также одной из более всераспространенных дефектов является разряд аккума. С таковой неувязкой автовладельцы обычно сталкиваются с пришествием холодов, в неких вариантах она быть может обоснована неверным техническим обслуживанием (создатель видео — канал Milin0915).

Меры профилактики

Что необходимо учитывать, чтоб не допустить заморочек в работе электрооборудования:

  1. При обнаружении скачков напряжений либо замыканий немедля обращайтесь к электрику либо устраняйте делему без помощи других.
  2. Часто проводите техническое сервис аккума, не наименее 2-ух раз в год. При ТО уделите внимание диагностике уровня воды в банках, осматривайте корпус на предмет повреждений, также заряжайте батарею, чтоб восполнить ее разряд.
  3. При укладке проводки все провода должны быть накрепко заизолированы.
  4. Не включайте приборы, магнитолу и печку на полную мощность, если движок не заведен. Это приведет к ускоренному уровню батареи.
  5. Никогда не ставьте в блок предохранителей самодельные предохранительные устройства (в виде перемычки ил проволоки либо монеты).

Видео «Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) блока предохранителей в Оке»

Как верно проверить блок при наличии соответствующего аромата подгоревшей пластмассы в салоне — смотрите на видео ниже (создатель — канал Milin0915).

Источник: avtozam.com