Обозначения шин и дисков
Маркировка шин
Вы желаете избрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не неувязка! В данном разделе, мы поможем для вас разобраться: какие бывают характеристики шины, что они означают, и какая конкретно покрышка подступает для вашего кара.
Расшифровка маркировки шин.
195/65 R15 91 T XL
195 — это ширина шины в мм.
65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при схожей ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и напротив. Обычно эту величину именуют просто — «профиль».
Так как профиль шины это величина относительная, то принципиально учесть при подборе резины, что если вы заместо типоразмера 195/65 R15 возжелаете поставить автошины с размером 205/65 R15, то возрастет не только лишь ширина покрышки, но и высота! Что почти всегда неприемлимо! (кроме случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книге по эксплуатации авто). Четкие данные по изменению наружных размеров колеса вы сможете высчитать в особом шинном калькуляторе.
Если это соотношение не обозначено (к примеру, 185/R14С), означает оно равно 80-82% и шина именуется полнопрофильной. Усиленные шины с таковой маркировкой обычно используют на микроавтобусах и легких грузовичках, где весьма принципиальна большая наибольшая перегрузка на колесо.
R — значит автошину с круговым кордом (на самом деле, на данный момент практически все шины делаются конкретно так).
Почти все неверно считают, что R- значит радиус шины, но это конкретно круговая система автошины. Бывает еще диагональная система (обозначается буковкой D), но в крайнее время ее фактически не выпускают, так как ее эксплуатационные свойства приметно ужаснее.
15 — поперечник колеса (диска) в дюймах. (Конкретно поперечник, а не радиус! Это тоже всераспространенная ошибка). Это «посадочный» поперечник покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины либо внешний у диска.
91 — индекс перегрузки. Это уровень предельно-допустимой перегрузки на одно колесо. Для легковых каров он обычно делается с припасом и при выбирании шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и маленьких грузовиков этот параметр весьма важен и его непременно нужно соблюдать.
Таблица индексов перегрузки шины:
T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы сможете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины охото отметить, что сиим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при неизменном движении машинки с обозначенной скоростью в течении нескольких часов.
Таблица индексов скорости:
Маркировка американских шин:
Есть две разные маркировки американских шин. 1-ая весьма похожа на европейскую, лишь перед типоразмером ставится буковкы «P» (Passanger — для легковой машинки) либо «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). К примеру: P 195/60 R 14 либо LT 235/75 R15. И иная маркировка автошины, которая принципно различается от европейской.
К примеру: 31×10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)
31 — наружный поперечник шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина круговой конструкции (наиболее старенькые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний поперечник шины в дюймах.
Совершенно говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то южноамериканская маркировка автошин логичная и наиболее понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А здесь все просто с расшифровкой: 1-ая цифра типоразмера — наружный поперечник, 2-ая — ширина, 3-я — внутренний поперечник.
Доборная информация указываемая в маркировке на боковине шины:
XL либо Extra Load — усиленная шина, индекс перегрузки которой выше на 3 единицы, чем у обыденных автошин такого же типоразмера. Иными словами если на данной шине указан индекс перегрузки 91 с пометкой XL либо Extra Load, то это означает, что при данном индексе, шина способна выдержать наивысшую нагрузку в 670 кг заместо 615 кг (глядеть таблицу индексов перегрузки шин).
M+S либо маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязюка плюс снег и значит, что шины всесезонные либо зимние. На почти всех летних покрышках для джипов указывается M&S. Но эти шины недозволено эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совершенно иной состав резины и набросок протектора, а значок M&S показывает на отличные характеристики проходимости автошины.
All Season либо AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Неважно какая погода.
Пиктограмма * (снежинка) — резина создана для использования её в грозных зимних критериях. Если на боковине шины нет данной для нас маркировки, то эта автошина создана для использования лишь в летних критериях.
Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua либо пиктограмма (зонт) — особые дождевые шины.
Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. принципиально не перепутать какая сторона внешняя, а какая внутренняя. При установке надпись Outside обязана быть с внешной стороны кара, а Inside — с внутренней.
RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на каре со скоростью не наиболее 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе либо порезе). На этих шинах, зависимо от советов производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Различные производители автошин употребляют разные обозначения технологии RSC. К примеру: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.
Rotation либо стрелка эта маркировка на боковине шины значит направленную шину. При установке покрышки необходимо строго соблюдать направление вращения колеса, обозначенное стрелкой.
Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может употребляться лишь с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка непременно обязана эксплуатироваться лишь с камерой.
Max Pressure; очень допустимое давление в шине. Max Load — очень допустимая перегрузка на каждое колесо кара, в кг.
Reinforced либо буковкы RF в типоразмере (к примеру 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буковка С в конце типоразмера (к примеру 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).
Radial эта маркировка на резине в типоразмере значит, что это авторезина круговой конструкции. Steel значит, что в конструкции шины находится железный корд.
Буковка E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке)) — южноамериканский эталон свойства.
Temperature А, В либо С термостойкость авторезины при больших скоростях на испытательном щите (А — лучший показатель).
Traction А, В либо С — способность шины к торможению на мокроватом дорожном полотне.
Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сопоставлению со особым обычным тестом США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке).
TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также быть может со стрелкой. Указатели размещаются умеренно в восьми либо 6 местах по всей окружности покрышки и демонстрируют мало допустимую глубину протектора. Индикатор износа производится в виде выступа с высотой 1.6 мм (малая величина протектора для легких каров) и размещается в углублении протектора (обычно, в водоотводящих канавках).
DOT — Закодированный адресок производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделька/год).
Источник: kolobox.ru
Маркировка авто шин и дисков – азбука автовладельца
Любой автовладелец сталкивается с ситуацией, когда нужно подобрать новейшую резину, а чтоб не ошибиться, мы должны осознавать, что такое маркировка авто шин и, естественно же, уметь расшифровать ее. Попробуем провести маленький ликбез для тех, кто делает это в первый раз.
Как различить типы покрышек?
Авто резина делится на летнюю, зимнюю и всесезонную. Они все имеют разный тип рисунка протектора. На зимних покрышках он грубее, а борозды наиболее глубочайшие и верно выражены. Не считая того, встречаются и шипованные эталоны, которые непревзойденно зарекомендовали себя при передвижении по обледеневшему покрытию.
Но, это не единственные отличия. Разнится еще и материал. Ведь температура окружающей среды существенно меняется. В летнюю пору она быть может наиболее +30 °С, а вот в зимний сезон в неких регионах добивается -30 °С. И, понятное дело, что одна и та же резина не сумеет сохранить свои характеристики в протяжении года. Потому зимние покрышки выполняются из наиболее мягенького материала, который не будет затвердевать во время морозов. Как они поведут себя, когда за окном плюсовая температура? Верно, станут еще наиболее мягенькими и износятся в разы резвее, что приведет к доп расходам.
Материал летних шин, напротив, при минусовой температуре затвердеет, ухудшится сцепление с дорогой, а это может послужить предпосылкой трагедии. Считается, что всесезонные покрышки можно употреблять ежегодно, но схожее мировоззрение очень спорно. Ведь лучший температурный режим для их эксплуатации – от -5 до +10 °С, что встречается далековато не во всех регионах. Так что разумнее отдавать предпочтение сезонной продукции.
Итак, что все-таки собой представляет шифр на покрышках, и какое значение он имеет? В нем зашифрована вся информация, начиная от марки и типа и заканчивая размерами с допустимыми значениями перегрузки, скорости и т. д. Торговая марка либо же бренд содержит в себе логотип компании, исходя из которого мы можем выяснить страну-производителя. Заглавие модели содержит наиболее узенькие конструкционные сведения. А типоразмер – это код, состоящий из букв и цифр, конкретно им следует управляться, совершая покупку. Все эти обозначения наносятся на боковой стороне резины.
С что начинается процесс расшифровки шин?
Настало время тормознуть на практической части – разглядим все на определенном примере. Уже упоминалось, что на боковой части находится особый код, возьмем, например «180/75 R13 85S». 1-ое значение указывает ширину профиля шины, в этом случае она равна 180 мм. Последующее число опосля дроби охарактеризовывает отношение высоты и ширины, измеряемое в процентах. Необходимо подчеркнуть, что чем меньше это значение, тем шина обширнее, а как следует, тс будет наиболее «коренастым».
Авто с низкой высадкой отлично ведут себя на ровненьких и сухих покрытиях. Потому если в вашем регионе нередко выпадают осадки, либо же дороги далеки от эталона, то лучше не гнаться за модой. Получать резину обширнее, чем предвидено заводом-изготовителем, не нужно еще и поэтому, что вероятный угол выворота колес у вас станет куда меньше, ведь вы начнете цеплять арки.
Дальше, производя расшифровку маркировки шин, можно выяснить информацию о типе каркаса и посадочном поперечнике. Так, R – круговой, B (bias belt) – диагонально-опоясанный, если обозначение отсутствует или нанесена буковка D, то основа диагонального типа. Конструкции крайних 2-ух видов идентичны, лишь на bias belt имеется брекер (подушечный слой). Монтажный размер обода – 13 дюймов, если нужно перевести в см, то это значение множат на 2,54.
Потом идут индексы перегрузки и скорости. Число указывает очень допустимый вес, который может повлиять на одно колесо, выраженный в килограммах, а крайняя буковка – предельную скорость. В вебе можно отыскать особые таблицы и с помощью их перевести индекс в реальное значение. К примеру, в нашем случае число «85» свидетельствует, что на одно колесо не обязана повлиять масса наиболее 515 кг. При всем этом необходимо отметить, что разбег этих значений неописуемо велик, первому в таблице ИН «71» соответствует 345 кг, а крайнему «191» – 10900 кг. В маркировке шин грузовых каров разбег ИН составляет от 50 (190 кг) до 169 (5800 кг).
С индексом скорости все намного проще, потому остановимся на его обозначениях наиболее тщательно. Любому буквенному символу соответствует значение наибольшей скорости, которое может развивать тс: L – 120, M – 130, N – 140, P – 150, Q – 160, R – 170, S – 180, T – 190, U – 200, H – 210, V – 240, W – 270, Y – 300, Z – выше 240 км/ч. Этот параметр имеет большущее значение в обеспечении нашей сохранности, и превосходить обозначенную скорость категорически запрещается, ведь непонятно, как могут повести себя шины в схожей ситуации, и полностью может быть, что поплатиться придется собственной жизнью.
Не рекомендуется ездить на предельных значениях – чтоб передвижение было неопасным для водителя, пассажиров и других участников, следует понизить скорость хотя бы на 10 %.
Что еще можно выяснить из маркировки?
Не считая выше описанного кода, указывается еще и доборная информация – она содержит в себе фирму-производителя, дату производства, предназначение и т.д. К примеру, расшифровка латинских букв «TL» указывает, что авто шина бескамерная, а «FR» свидетельствует о наличии защиты обода дисков. Если вы нуждаетесь в усиленных покрышках, различающихся завышенной грузоподъемностью, то на их поверхности должны быть нанесены «RF» либо «XL».
А вот буковка Е снутри окружности свидетельствует о надежности продукта, потому что он выполнен в согласовании с европейскими эталонами сохранности. Если идет речь о американских эталонах, то увидите последующую символику – «DOT». Также есть отличия в маркировке летних шин, зимних и всесезонных. Зимняя всепригодная резина обозначается эмблемой «M+S», что в переводе «грязюка + снег». А вот всесезонные имеют аббревиатуру «AW» или «AS», что переводится как «неважно какая погода» и «все сезоны» соответственно. Некие конторы заместо буквенной символики отдают предпочтение символам-рисункам – снежинка, солнышко либо же дождик. В этом случае нетрудно разобраться, что чему соответствует.
С особенным вниманием относитесь к установке дождевых покрышек. На их поверхности нанесена стрелка, указывающая нужное направление движения колеса. Если же его установить некорректно, то поток воды будет попадать под шину, а не удаляться из-под нее. Полностью на всей резине ставят дату производства, ведь она имеет свойство стареть, потому нам нужно знать, в котором году был выпущен продукт.
Итак, дата обозначается трехзначным либо четырехзначным числом. 1-ые числа демонстрируют недельку, а крайние – год выпуска. К примеру, номер 349 гласит о том, что продукт выпущен на 34 недельке в 2009 году. Маркировка грузовых шин осуществляется аналогично, но есть некие индивидуальности. Первую позицию могут занимать числа, разбитые точкой, к примеру, «11.00». 11 – ширина профиля в дюймах, а 00 гласит о том, что покрышка полнопрофильная и создана для грузовых машин. Индекс скорости дополняется последующими обозначениями: E – 70, F – 80, G – 90, J – 100, K – 110 км/ч.
Расшифровка инфы с поверхности дисков
Но резина является не единственной составляющей колеса, также есть и диски, роль которых недооценивать недозволено. Потому что они являются залогом неопасной езды и правильной работы подвески, нужно смотреть, чтоб все свойства соответствовали нормам. Не считая того, даже мельчайшее и, чудилось бы, незначимое отклонение хоть 1-го параметра дисков может спровоцировать трагедию. Так что непременно делайте все советы производителя авто.
Итак, возьмем код «7.0 JJx16H2 5x100ET45d49.1». Значение, стоящее первым «7.0» показывает ширину обода (расстояние меж его внутренними краями) в дюймах. Необходимо подчеркнуть, что обязано соблюдаться соответствие в маркировках шин и дисков, в неприятном случае с установкой возникнут задачи. Дальше идут буковкы, характеризующие тип обода, а поточнее, его конструкционные индивидуальности. Так, «J» свидетельствует о наличии 1-го буртика, «JJ» значит, что такие диски употребляются для вэдовых каров. Знак «х» указывается в маркировке неразъемных конструкций для легковых каров. Для грузовых же, напротив, отыскали свое применение разъемные элементы, и тогда наносится символ «-».
Потом следует поперечник, в нашем случае идет речь о 16-дюймовых дисках. Совершенно, этот спектр колеблется в границах от 12 до 32, но почаще встречаются 14–16 дюймов.
Последующий параметр охарактеризовывает кольцевые выступы и называется индексом хампов. Полностью возможно и отсутствие этого индекса, или на этом месте будут остальные обозначения. Расстояние меж плоскостью фиксации диска к ступице и его вертикальной осью именуется вылетом (ЕТ45) и измеряется в миллиметрах. Имейте в виду, что конкретно под эту характеристику рассчитывается подвеска и управляющий механизм, и хоть какое несоответствие поспособствует выходу из строя этих узлов. Крайним (d49.1) указывается поперечник посадочного отверстия, который подбирается в согласовании с размерами крепежных отверстий ступицы.
Источник: carnovato.ru
Маркировка шин
При покупке либо первом осмотре покрышки почти все буквенные и цифровые обозначения для большинства людей не очень различаются от китайской грамоты.
Большая их часть — данные служебного нрава, но также есть масса полезной инфы для покупателя, которая поможет ему сориентироваться в параметрах и свойствах шин. Последующие описания сделают из Вас, если не спеца, то сведущего и удобного человека. Обычно, выбирая новейшие шины, водители поначалу глядят на размер, поточнее, типоразмер шин.
Обычное обозначение на боковой части покрышки может смотреться как смешанный набор цифр и букв:
175/70 R13 82T
– 175 – это измеряемая в миллиметрах ширина профиля покрышки;
– 70 – это процентное соотношение: «высота профиля шины к ширине шины». Ширину автошины мы знаем – 175 мм. Обозначенная цифра 70 – это процент от 175. Другими словами высота шины – 122,5 мм. Также о высоте шинного профиля гласит «серия». Вообщем, этот параметр на шине может и отсутствовать. Например, надпись 185R14C102Q расшифровывается последующим образом: перед Вами полнопрофильная шина, у которой высота профиля приравнивается большему значению 80-82% от ширины шины.
– R – круговой корд шины. Это обозначение свойства конструкции покрышки, когда прорезиненные нити на корде каркаса идут параллельно друг дружке, не перехлестываясь. На нынешний денек производители нередко выпускают шины конкретно с таковым типом корда. Время от времени выполняются и покрышки с диагональным кордом (D), когда прорезиненные нити на каркасе размещаются под углом к радиусу колеса. Можно повстречать и диагонально-опоясанный тип (B).
– 13 – величина указана в дюймах и обозначает поперечник колеса.
– 82 – коэффициент либо индекс допустимой перегрузки. Он, хоть и считается условным, все таки немаловажен, когда идет речь о сохранности езды. Эту инфы можно узреть на шине там, где опосля слов Max Load видна пара цифр. 1-ая указывает нагрузку в килограммах, иная – в фунтах. В разделе «Индекс перегрузки шин» приведена полная таблица коэффициентов грузоподъемности шин, более нередко используемых производителями.
– Т – принципиальный индекс для предстоящей эксплуатации шин. Он указывает очень вероятную скорость, при которой сохраняется гарантия компании-изготовителя на все заявленные свойства автошин. Полная расшифровка этих значений можно отыскать в разделе высокоскоростных индексов.
У отдельных шин бывают дополняющие обозначения. Скажем, 185R14C102Q. Буковка С – это «усиленные» покрышки, способные выдерживать суровую нагрузку. Остальные знаки встречаются намного пореже.
Не считая размеров на боку шины непременно находится заглавие конторы, сделавшей эту покрышку. К примеру, Nokian и наименование модели, допустим, NRT2.
Размер 175/70 R13
Размер А: – профиль и его ширина в миллиметрах. В нашем примере A = 175 мм.
Размер B: – профиля и его высота, в виде процентного дела его высоты к его ширине. B = 70 процентов = 122,5 мм.
Размер С: – поперечник высадки в дюймах. В примере буковка C – это 13 дюймов. Переводим и выходит 330 мм.
Размер D: – общая высота шины. D равна 2B плюс C. В нашем примере D = 575 мм.
Есть и остальные обозначения с увлекательной и полезной информацией:
TUBE TYPE – система с наличием камеры.
TUBELESS – система без камеры.
TREADWEAR 380 – износоустойчивость, по отношению к шине в базисной версии. База приравнивается 100.
TRACTION А – сцепление, оно имеет значения А, В и С. Коэффициентом А имеют шины с наибольшим сцеплением покрышек с дорогой.
TEMPERATURE A – указывает способность покрышки сопротивляться температурным перегрузкам. У него тоже есть такое же подразделение на А, В, С.
Е17 – Евростандарты находятся.
M + S – обозначение шин для дождевых,грязевых, снежных сезонов, движения в дождик и т.д.
PLIES: TREAD – составляющие протекторного слоя
SIDEWALL – составляющие слоя боковой части шины.
MAX PRESSURE – предельное давление снутри шины (КПа).
MAX LOAD – перегрузка и наибольшее значение, измеряемое в фунтах и килограммах.
ROTATION – вращение и его направление.
RIGHT – шина для правой стороны.
LEFT – покрышка для левой стороны.
INSIDE – сторона установки (внутренняя).
OUTSIDE – сторона установки (наружная).
DA (штамп) – малые заводские недостатки, которые не мешают заявленным качествам эксплуатации шины.
TWI D – показывает на износ протектора. Индикатор смотрится как выступ в канавке протектора. Покрышку нужно поменять, если протектор стерся ранее индикатора.
MADE IN. – родина производитель шин.
DOT-код – это маркировка автошин на основании нормативных требований южноамериканского Министерства транспорта (United States Department of Transportation). На самом деле, этот код представляет собой последовательность цифр и букв, в каких зашифрованы последующие данные о шине:
- информация о заводе-изготовителе, типоразмер;
- заводской код (модель шины, партия, какие-либо индивидуальности);
- время производства
DOT-код постоянно наносят на боковину шины, и смотрится он так: DOTХХХХ ХХХХХХХХ.
К примеру, на шине есть обозначение XEE0 T255 2015.
- 1-ая группа цифр и букв – данные о заводе-изготовителе и обозначение типоразмера. В нашем случае это завод в бразильском городке Граватаи, где размещен один из заводов компании Pirelli. Типоразмер – 185/60R15.
- 2-ая группа – это индекс, который употребляют на данном заводе, чтоб обозначить модель и партию шины. Некие производители не проставляют этот код.
- А 3-я группа – данные о дате производства: 1-ые две числа – неделька, 2-ые две числа – год. Данная шина была выпущена на 20 недельке 2015 года.
Сейчас, понимая все эти обозначения, Вы просто можете говорить с консультантами и торговцами. А позже, буквально определив свою цель, купите нужные шины и будете знать, как длительно и верно эти шины эксплуатировать.
Источник: www.kolesa-darom.ru
Маркировка авто шин и дисков
Содержание статьи открыть закрыть
Все автовладельцы знают, что собой представляют авто диски и шины, но не почти все сумеют ответить, какими дисками они пользуются. Основным принципом по которому эти элементы авто различают, является внедрение литых либо штампованных дисков. А не считая этого, наиболее понятной стала маркировка авто шин и дисков. Благодаря этому показателю, Вы сумеет беспристрастно оценить, подступает то либо другое изделие вашему кару. Естественно, что любой шофер хлопотать о собственном авто и старается употреблять для него все самое наилучшее.
Если выбор аудиосистемы либо коврика в салон будет зависеть от вкусов водителя, то при покупке шин и дисков, необходимо уже учесть сохранность и надежность вашей машинки. Конкретно по маркировке можно найти свойство и надежность шин и дисков. Эти элементы впрямую влияют на поведение хоть какого тс. Потому что разработка производства шин шагнула далековато вперед, сейчас «обувь» для машинки можно подобрать с учетом стиля вождения, местом эксплуатации, в согласовании сезона и личных пожеланий автовладельца. А чтоб Для вас легче было обусловиться с выбором колес, мы детальней разглядим, что собой представляет маркировка и для чего она нужна.
Расшифровка маркировки дисков
Когда перед водителем возникает вопросец подмены колес, он сходу сталкивается с аббревиатурой на авто «обуви». Для почти всех водителей все эти обозначения совершенно не понятны. В данной статье мы поведаем, что значит маркировка авто шин и дисков и как по сиим обозначениям подобрать колеса конкретно на ваше авто.
Для начала Вы должны знать, что существующая маркировка авто дисков и шин единственная во всем мире, она схожа, как для литых, так и кованых дисков, в независимости от того, брать Вы будете «обувь» на легковой либо грузовой кар.
Для примера, на колесном диске Вы увидите надпись – 6,5j x 15 5/112 H2 ET45 d 57,1, давайте расшифруем этот практически непонятный код.
Первой идет цифра 6.5, она обозначает посадочную ширину обода (выражается в дюймах). В этом случае, она будет ровна 165.1 мм (6.5×25.4). Данный параметр связан с шириной шины впрямую. Запомните, ширина диска постоянно обязана быть аналогичной ширине шины.
В таковых буковках как: JJ, K , B, D, J, P находится закодированные данные о закраинах обода ( форме, высоте и конструкции). Закраины оказывают прямое воздействие на установка колес, самыми пользующимися популярностью и нужными являются диски, где в маркировке есть литера J либо JJ.
Показатель 5/112 является параметром крепления к ступице, а 5 – это число дыр для крепежа на этом элементе.
Под показателем 112 прячется поперечник окружности в мм.
За данные о конструктивных свойствах полок обода диска и выступах на их отвечают буковкы Н, Н2, АН, СН и т.д.
Продолжаем расшифровку маркировки авто дисков и шин, и сообщаем, что ЕТ45 является вылетом (расстоянием меж плоскостью приложения диска и центральной осью). Все зависит от страны-производителя, ведь этот показатель может прятаться и под обозначением DEPORT и OFFSET.
И крайнее обозначение маркировки d 57,1 представляет собой поперечник центровочного отверстия. Он должен быть таковым же, как поперечник посадочного цилиндра на ступице. Кроме этих характеристик, на диске могут указывать присоединительный размер (PCD) наивысшую нагрузку (MAX LOAD) метод производства FORGET (кованый), дату производства элемента.
Значение маркировки шин
Сейчас на определенном примере, расшифруем маркировку шин. Обычно, все обозначения на их появляются в виде букв и цифр. Например, на боковой части колеса находится особый код 180/75 R 13 85S. Где 180 – ширина профиля шины, 75 – отношение высоты/ширины в процентах, R – круговой тип каркаса (еще есть диагонально-опоясанный -D). Число 13 – монтажный размер обода в дюймах (для переведения в см это число необходимо помножить на 2,54). А 85 –это индекс перегрузки (очень допустимый вес), S – предельная скорость (для этого обозначения она составляет 180 км/час). Есть и остальные буковкы: L-120 км, N-140 км, Y-300 км, H-210 км, T-190 км, R-170 км и т.д.
Маркировка авто шин на этом не завершается, есть и остальные характеристики:
- MAX LOAD – наибольшая перегрузка в кг;
- TUBELLES, TUBE TYRE, REINFORCED – бескамерная, камерная и усиленная шина;
- RADIAL- круговая шина;
- ALL STEEL- металлокордный основа;
- REGROOVABLE – набросок углубленный в протектор;
- TREADWEAR – коэффициент износоустойчивости.
Также, шины авто маркируются по сезонам использования:
- всесезонные (All Season);
- зимние (M&S);
- в дождливую погоду лучше употреблять колеса с надписью Water, Aqua либо Rain;
- температура использования (Temperature A, B, C);
- для резвого торможения по влажному асфальту (Traction A, B, C).
Есть компании-производители, которые заместо букв и цифр употребляют картинки на шинах (солнце, дождик, снежинки).
Если на шине увидите надпись Rotation, это означает, что она направленная (стрелкой обозначенная сторона вращения). Ассиметричные шины имеют обозначение Left и Right.
Мы указали самые принципиальные характеристики и обозначения маркировки автошин и дисков. Возлагаем надежды, Для вас сейчас будет легче избрать «обувь» с четким размером на свою машинку.
Источник: avto-gurman.ru
Размер шин — обозначения, расшифровка, правила подбора
Размер шин – это главный параметр при комплектации авто колёс. В среде водителей, габариты покрышек носят заглавие – типоразмер. Любой диск рассчитан для определённого параметра резины. Несоответствие промышленных черт, и покрышки не оденутся на диск из-за малого размера, либо напротив – будут очень большенными. Какой типоразмер бывает и как обозначается на колесе, тщательно разберём дальше.
Как обозначается и читается типоразмер авто шин
Все водители направляли внимание на большие числа, отображённые на боковой части колеса в последующем порядке 000/00 R 00. Маркировка наносится в обозначенной последовательности. Значения могут различаться. Проставленные знаки охарактеризовывают размер шины.
Мы разглядим на примере авторезину с типоразмером 185/55 R 14:
- 185 – ширина колеса (протектора) и она измеряется в мм.
- 55 – пропорциональность высоты бокового профиля к ширине шины, обозначаемое в процентном соотношении. А чтоб получить размер, нужно 185 х 0.55 и получим 101.75 мм, метрическую меру высоты бокового профиля.
- R 14 – монтажный поперечник покрышки. Он измеряется в дюймах. Чтоб перевести значение в мм, довольно 14 х 25.4 мм (1 дюйм) и получим значение радиуса, равное 35.56 мм.
Чтоб выяснить, какой размер шин должен стоять на вашей машине, рекомендованный автопроизводителем, нужно обратиться к управлению по эксплуатации тс. В разделе технические свойства/колёса/ — производитель показывает 2-3 типа шин, которые рекомендуется использовать при эксплуатации машинки в разные сезоны.
Не считая того, допустимо обратиться к онлайн либо офлайн справочникам, где по марке и модели тс, может быть осведомится о типоразмере покрышек. Кроме этого, некие машинки обустроены табличками размерности шин и рекомендованного давления. Информировать автовладельца таковым образом — предпочитают жители страны восходящего солнца.
Как изменение размера шины влияет на эксплуатационные свойства
От конечного выбора авторезины, зависят эксплуатационные свойства и манёвренность машинки. Даже если шина села в посадочное пространство обода, то это не является признаком правильного подбора. Разберём воздействие всякого параметра покрышки на ходовые свойства:
Ширина профиля шины
Главный вопросец в спорах меж автовладельцами — как ширина профиля влияет на эксплуатационные свойства? Кто-то утверждает, что чем обширнее резина — тем лучше. Остальные напротив, отдают предпочтение узеньким колёсам. Правда находится по середине. При всем этом стоит учесть тот факт, что для различных критерий эксплуатации требуется лучший размер шин.
Как уже отмечалось выше, ширина профиля, имеет конкретное отношение к протектору. Чем выше это значение в мм, тем больше площадь пятна контакта. А это влияет на такие свойства, как: курсовая устойчивость, маневренность, расход горючего, тормозной путь и степень аквапланирования.
Если вы эксплуатируете машинку объёмом до 2.0 л. в городке, то лучше выбирать среднюю либо неширокую резину. Дело в том, что широкие шины будут никчемными на городских улицах. А в случае оснащения авто сильной силовой установкой и постоянных поездок по трасе, рекомендуется выбирать покрышки с наиболее широким профилем, но прислушиваясь к советам автопроизводителей.
Высота профиля шины
Высота профиля шины, стала предметом тюнинга спортивных и молодёжных машин в крайние годы. Огромное количество автомобилистов меняют заводские диски на наиболее симпатичные колёса большего поперечника, комплектуя обновку покрышками с низким профилем. При всем этом, почти все не догадываются, что кроме наружного вида, изменяются технические свойства кара: маневренность, манёвренность расход горючего и т.п.
Не считая того, высота профиля оказывает влияете на жёсткость и удобство передвижения, работу подвески и защиту дисков от повреждения. Маленький профиль неплох на скорости и при прохождении поворотов. Но его свойства приметно таят на бездорожье, где наиболее удобна мягенькая и высочайшая резина. Она наращивает клиренс, защищает диски и подвеску твердого контакта с поверхностью. Потому, при выбирании высоты профиля покрышек, стоит управляться критериями ландшафта.
Наружный поперечник колеса
Наружный радиус колеса, заносит свои приметные конфигурации в нрав кара. К примеру, установив шины с низким профилем, кар будет быстрее разгоняться. Но, пройденный путь по спидометру будет длиннее, нежели эксплуатировать машинку на высочайшем профиле. Дело в том, что на одних и тех же оборотах коленвала, вращение колёс будут различными, потому что длина окружности шин может иметь различное расстояние, и как следствие неравную площадь (2*пи*R). Другими словами, за один полный оборот колеса, пройденная дистанция будет различной. Чем меньше радиус колеса — тем больше пробег.
Пользуйтесь советами автопроизводителя и комплектуйте колёса лишь той резиной, которая указана по типоразмеру в технических справочниках и мануалах. Опыты, могут значительно поисчерпать бюджет. Не считая того, опыты небезопасны не только лишь для автовладельца, но и для окружающих.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо кара?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда понадобится, состав, как воспользоваться
Ширина профиля шины — что это? На что влияет узенький либо широкий профиль.
Шуруп в колесе: что созодать?
Набор для ремонта шин: когда понадобится, состав, как воспользоваться
Спортивные шины: виды, свойства, достоинства
Шины полуслик — что это? Индивидуальности и достоинства.
Колесный вентиль — виды, устройство, правила выбора
Как устроена авто шина: система, материалы производства
Срок годности шин — сколько можно хранить и эксплуатировать автошины
Шины A/T: All-Terrain — предназначение и индивидуальности
Наклейка на шинах — какую информацию показывает евроэтикетка
Шины для спецтехники: систематизация и конструкции
Разноширокие колеса — что это? Для чего устанавливают?
Чехлы для хранения колес: виды и правила выбора
Сопротивление качению шины — что это и от что зависит
Источник: tires1.ru
Расшифровка размеров и характеристик шин
От правильного выбора обувки для авто зависит весьма почти все. Принимая решение о покупке набора можно управляться разными сравнительными тестами. Но стоит держать в голове, что их свойства должны соответствовать условиям эксплуатации. В этом случае поможет информация, указываемая в маркировке на боковине шины. Такие надписи на покрышке молвят о размере продукции и ее технологических свойствах. Ниже мы проведем расшифровку знаков и попытаемся разобраться, что означают числа и буковкы в маркировке резины.
Пространство указания типоразмера и его расшифровка
В маркировке шин есть неотклонимые и необязательные обозначения. Так, на каждой покрышке будет указана фирма производитель, марка самой резины и типоразмер шин. Обозначение из 3-х цифр на покрышках обозначает размерность диска в дюймах, ширину резины и высоту профиля. Числа размещены на наружной стороне.
Мы имеем колесо с параметрами, к примеру, 195 60 R16. Это означает, что перед нами находится резина, шириной протектора 195 мм. 2-ое число является соотношением высоты рисунка к ширине. Чем больше этот параметр, тем наиболее «зацепистой» будет резина. Обычно эту величину именуют показателем профиля.
3-я цифра является показателем внутреннего поперечника шины в дюймах. Совершенно, всераспространенной ошибкой будет то, что автомобилисты получают колеса, не обращая внимания на некие данные по изменению наружных характеристик. Например, размер 185 65 r15 будет различаться по высоте от 210 65 r15 при схожем посадочном поперечнике. Отношение профиля к ширине в нашем случае может помешать установке авторезины на машинку. Данный фактор стоит осознавать и принимать во внимание. А верно высчитать размеры шин поможет особый калькулятор.
Индексы скорости
Также производители автошин в неотклонимом порядке пичкают все шины индексом скорости. Данный символ можно повстречать сходу опосля показателя размеров колес. Он гласит о том, с какой предельной скоростью вы сможете передвигаться по дорогам. Верно прочесть этот символ поможет таблица, расшифровывающая индекс скорости покрышек легковых каров.
Систематизация шин по скорости | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение | N | P | Q | R | S | T | U | H | V |
Скорость | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 200 | 210 | 240 |
Индексы перегрузки
Сходу за индексом скорости на шинах кара находится индекс допустимой перегрузки на каждое колесо. Например, маркировка шин содержит показатель 88т. Это свидетельствует о том, что машинка может передвигаться с наибольшей скоростью 190 км/ч, а очень допустимая перегрузка на каждое колесо составляет 560 кг.
На определенных покрышках можно повстречать обозначения в виде букв XL либо слова Reinforced. Таковой маркировкой обычно награждается авторезина, индекс перегрузки которой выше, обычных значений. Если на боковине шины xl либо extra load написана цифра 88, то к значению стоит прибавить 3. Т.е. расшифровывать этот показатель стоит как 91 либо 615 кг на одно колесо.
Цифровой обозначение | перегрузка в кг одно колесо для легковых каров |
---|---|
60-70 | 250-335 |
71-80 | 345-450 |
81-90 | 462-600 |
91-100 | 615-800 |
101-110 | 825-1060 |
111-120 | 1090-1400 |
121-129 | 1450-1850 |
Расшифровка южноамериканского обозначения типоразмера
Южноамериканские шинные производители прибегают к иной маркировке автошины. 1-ая весьма похожа на европейскую лишь перед размерностью идут доп буковкы P – пассажир, LT – легкий грузовик либо T — грузовик. Например, 185 r14c P означает, что это колесо с шириной протектора 185 мм, поперечником 14 дюймов и созданное для пассажирских авто.
2-ая система систематизации собственных изделий имеет совершенно иной вид. Если европейская система определяет габариты авто шин в миллиметрах, то южноамериканская – в дюймах. Но осознать ее довольно просто. Например, есть числа на шинах 27*11*r15. 1-ое число означает наружный поперечник покрышки, 2-ое – ширину протектора, а крайнее значение – внутренний поперечник.
Маркировка шин цветными отметками
Для облегчения монтажа колес на колесные диски, производители время от времени оснащают доп цветными отметками, несущими свою информацию. О том, как расшифровывать такие значки – ниже.
Желтоватая маркировка шин
Время от времени на покрышках можно повстречать желтоватую точку либо треугольник, что значит самое легкое пространство на шине. При монтаже нужно кооперировать отметку с самой тяжеленной частью диска для облегчения балансировки.
Красноватая маркировка резины
К доп характеристикам шин относятся знаки красноватого круга либо треугольника, которые можно повстречать на боковине резины. Это обозначение самого твердого места стены шины. Его нужно скооперировать с отметкой «L» на диске.
Белоснежный штамп с цифрой
Белоснежный штамп с цифрой, расположенный на наружной боковине, несет информацию о инспекторе, который производил финишную «приемку» продукта.
Цветные полосы
Некие покрышки снабжены круговыми цветными полосами. Они помогают определять автошины тех либо других марок в магазине, резвее находить их на складе. Время от времени цвет полосы гласит о дате выпуска либо стране производителе, также свидетельствует о прохождении обкатки.
Доп надписи на боковине шины
На почти всех легковых шинах кроме обозначения модели и типа протектора находится доборная маркировка:
- буковка R свидетельствует о том, что резина круговой конструкции — наиболее старенькые модели обозначаются иными знаками;
- присутствие слова steel в конструкции значит наличие металлокорда;
- E в окружности свидетельствует о согласовании европейским требованиям ece;
- Aqua – шины, с усовершенствованным поведениям на влажном асфальте и в критериях aquatred aquacontact rain;
- TL (TubeLess) — бескамерная шина, при отсутствии данной маркировки непременно наличие камеры;
- Outside – наружная сторона установки. Различается от внутренних сторон при ассиметричном протекторе. Поможет разобраться, какая сторона обязана быть снаружи при установке набора резины на авто;
- DOT — соответствие требованиям сохранности государств стандартизации;
- Rotation — наносится на комплекты с направленным рисунком. Колеса должны вращаться в направлении, обозначенном стрелкой;
- Treadwear – показатель износостойкости. На почти всех шинах маркировка износа производится в виде производится в виде канавок. Завышенное количество слоев обозначается буковкой С;
- RF (RunFlat) – резина с усиленным кордом. Способна приехать наиболее 80 км при самом низком давлении – 0 атмосфер. Известны случаи, когда оба пробитых колеса хорошо держали дорогу на скоростях до 80-ти км/ч.
Сезонность
Также стоит осознавать, что означают сезонные значки на колесах.
- Winter – обозначение зимних шин. Различается мягеньким составом резины, а некие покрышки снабжены шипами, высотой 1,6 мм, обеспечивающими наилучший зацеп на оледенелой дороге;
- значки M+S встречаются на почти всех зимних и летних комплектах. Данная маркировка обозначает Mud+Snow. Покрышки имеют выраженный набросок и способны отлично вести себя в критериях непогодицы. Но всепригодная резина ведет себя ужаснее профильных комплектов.
Дата производства
Рядом с местом типоразмера колес находятся еще четыре числа, обозначающие дату производства набора. Прочесть ее достаточно просто, если вы разбираетесь в календаре. 1-ые две числа – порядковый номер недельки, а 2-ые – год производства. Другими словами номер 4215 гласит о том, что набор произведен на 42-й недельке 2015-го года.
Допустимые перегрузки
Еще несколько слов о том, как читать индекс допустимой перегрузки. Для заслуги наибольшего значения давление обязано быть тоже наибольшим. Обозначение приводится в фунтах на квадратный дюйм и обозначается как Max Pressure на боковине покрышки.
Источник: daciaclubmd.ru