Ротор стартера ваз 2110

Стартер ВАЗ 2110

Одним из важных устройств автотранспортного средства является стартерная установка. Если ее состояние является критичным – авто просто не заведется. Стартер, который устанавливается в кар ВАЗ 2110, может не работать даже в пути.

Во избежание данной препядствия нужно повсевременно поддерживать работоспособность данного агрегата. Для этого нужно временами оценивать его состояние на станциях технического обслуживания. Но, если вы разбираетесь в конструкции кара и имеете опыт ремонта разных агрегатов, ремонтные и диагностические работы стартерной установки можно произвести без помощи других.

В целом система данного узла довольно непростая. Что бы выполнить его ремонт своими руками, нужно буквально знать, какая деталь вышла из строя, так как выйти из строя может огромное количество деталей. Обычно механизм перестает работать в хоть какое время.

Но большая часть профессионалов говорят, что препядствия могут начаться не ранее чем через 5 лет опосля выпуска тс ВАЗ 2110. Людям, которые далековато от ремонта разных авто узлов, лучше обратиться в спец сервисные центры и магазины, для ремонта либо подмены вышедшего из строя изделия.

Перечень главным заморочек стартера ВАЗ 2110

  • Якорь перестает вращаться или производит свою работу на низкой частоте вращения, которой недостаточно для пуска кара. В тоже время работа тягового реле осуществляется в обычном режиме.
  • Во время пуска стартерной установки тяговое реле также начинает свое функционирование, но на весьма маленький период времени, опосля чего же оно перестает работать.
  • Работа стартера осуществляется в обычном режиме, но вращение маховика не делается.
  • Возникновение шумов в области стартера, при обычном режиме работы якоря.

Данные препядствия часто появляются на карах ВАЗ 2110, с которыми может столкнуться любой обладатель данной модели ВАЗ. Но, необходимо отметить, что любая из выше перечисленных дефектов возникает по определенным причинам. Перед началом работ по ремонту либо подмене данного агрегата, нужно буквально найти причину неисправности.

Если во время пуска ТС стартер отказался работать, то, быстрее всего якорь не крутит, так как отсутствует реакция на заряд электро энергии.

Причинами этому может стать полный разряд либо неисправность аккумуляторной батареи. Сначала нужно произвести заряд АКБ и испытать опять завести авто.

Очередной всераспространенной предпосылкой данному явлению может стать окисление проводов и клемм, при помощи которого осуществляется функционирование стартера. Для проверки данного недостатка, нужно произвести чистку всех проводов и клемм от остатков процесса окисления.

Остановку работы стартера может произвести куцее замыкание, которое возникает во втягивающей обмотке тягового реле.

Оборванные провода, питающие тяговое реле могут оборваться. Нужно выполнить проверку всех соединительных проводов. При наличии данного недостатка нужно выполнить пайку оборванного провода либо его полную подмену.

Отягощения процесса оборота может привести к отсутствию вращения якоря тягового реле. Что бы проверить наличие данной неисправности нужно демонтировать реле с автотранспортного средства и выполнить проверку эффективности вращения. Если недостаток подтверждаются, то выполняются ремонтные работы либо подмена дефектной детали на новейшую.

Появление неких проблем соединено с работой якоря на низкой частоте вращения. В таковых вариантах втягивающее реле производит свое обычное функционирование.

  • Предпосылкой вращения якоря на малых оборотах может стать маленький заряд аккума. Сначала осуществляется ее зарядка. Симптомом (одним, отдельным признаком заболевания) данной неисправности будет то, что стартер щелкает, при положении ключа зажигания в положении «Старт». Если опосля процесса зарядки АКБ не выдает нужное напряжение – его следует поменять.
  • 2-ой предпосылкой быть может ослабление частей крепления, которые задерживают питающие провода от АКБ. Это быть может следствием тряски авто во время движения, также из-за огромного количества остатков процесса окисления.
  • Тяговое реле имеет свои болты и гайки крепления питающих проводов, которым также характерно откручиваться и ослабляться со временем. В этом случае нужно очистить все элементы от остатков процесса окисления и выполнить их затяжку.
  • Повышение температуры коллектора и износ щеток также часто приводит к неспешному вращению якоря. В этом случае необходимыми действиями для устранения проблем является чистка коллектора и подмена щеток.
  • Также могут оборваться либо замкнуться провода якорной обмотки. В этом случае решением является лишь полная подмена якоря.

Неисправность стартерной установки просит неотклонимого снятия его с кара, для предстоящей диагностики и ремонта. В подавляющем большинстве случаев выходит из строя втягивающее реле. Перед разборкой для вас нужно поглядеть в вебе аннотации и осознать, где находится данный агрегат в моторном отделе.

Оборудование, которое нужно для снятия и установки стартера ВАЗ 2110:

  • Ключ рожкового типа на 13 мм
  • Головка торцевого типа на 13 мм
  • Головка с воротком

Процесс подмены стартера ВАЗ 2110

  • На фото, которое размещено выше, видно, что для демонтажа стартерной установки сначала нужно снять корпус воздушного фильтра.
  • Отсоединяется «минусовая» клемма аккума и питающие провода, демонтировать которые можно при помощи ключа на 13 мм.
  • Откручиваются гайки крепления стартерной установки. Крепление стартера осуществляется при помощи 2-ух либо 3-х шпилек с гайками, которые откручиваются при помощи торцевой головки на 13.
  • Крайним пт является отвод стартера вбок, где больше места для того, что бы достать стартер из моторного отдела.

Источник: zapchasti.expert

Корпус стартера 2108-2110 «КЗАТЭ»

Почетаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке корпуса стартера ВАЗ 2108-2110, в строке “Комментарий” указывайте модель вашего кара, год выпуска, коробка (АКПП либо МКПП).

Стартер в любом каре предназначен для раскручивания коленчатого вала мотора в момент пуска. Он обязан иметь значительную мощность, чтоб преодолевать силу трения и возникающую в процессе работы компрессию в цилиндрах.

Маска стартера (корпус) – создана для крепления стартера к ДВС кара.

Стартер предназначен лишь для краткосрочной работы (до 20 секунд). Очень не нужно заставлять его работать долгое время, поэтому что ток употребления у стартера очень высочайший, может быть оплавление проводов питания и разрядка аккумуляторной батареи.

Стартер ВАЗ 2110 представляет собой движок неизменного тока с возбуждением от неизменных магнитов, с электромагнитным реле, планетарным редуктором и муфтой вольного хода, краткосрочного номинального режима работы продолжительностью до 10 с. Мощность такового мотора довольно высока при всех его оборотах. Это свойство коллекторных движков удачно применено в электростартерах. При хоть какой перегрузке на ротор мощность будет схожа. Но если не крутит стартер ВАЗ, необходимо провести несколько манипуляций по обнаружению неисправности.

Главные части электростартера ВАЗ 2110: ротор с обмоткой и ламелями; статор с обмоткой; втулки в задней крышке; планетарный механизм из 3 схожих шестерен, приводимых в движение ротором электродвигателя; втягивающее реле; бендикс — механизм, при помощи которого делается подключение оси вращения стартера к венцу маховика мотора внутреннего сгорания; корпус.

1 — гайки крепления задней крышки; 2 — задняя крышка; 3 — винты крепления щеточного узла; 4 — пружины щеток; 5 — щеточный узел; 6 — статор (с магнитами); 7 — якорь; 8 — упрямая шайба; 9 — опора вала якоря; 10 — центральная шестерня редуктора; 11 — планетарные (сателлитные) шестерни редуктора; 12 — вал привода; 13 — наружная шестерня редуктора с внутренними зубьями; 14 — уплотнительное кольцо; 15 — опора вала привода; 16 — упрямая шайба; 17 — стопорное кольцо вала привода; 18 — стопорное кольцо муфты рычага привода; 19 — шайба; 20 — муфта рычага привода; 21 — опора рычага привода; 22 — рычаг привода; 23 — привод; 24 — кольцо ограничения хода привода; 25 — запорное кольцо ограничителя; 26 — тяговое реле стартера; 27 — винты крепления тягового реле; 28 — возвратимая пружина; 29 — сердечник тягового реле; 30 — передняя крышка; 31 — стяжные шпильки

Все элементы имеют высшую надежность, но при выходе из строя нуждаются в полной либо частичной подмене. Так, если не срабатывает стартер, может быть стирание щеток. На неких типах электростартеров их можно поменять, просто выкрутив старенькые и установив на их пространство новейшие. А некие производители делают «разовые» узлы, потому приходится прибегать к пайке. При этом паять оловом очень не нужно вследствие высочайшего нагрева щеток при работе. Лучше создавать сварку медных проводов методом действия высочайшего тока.

Конструктивно ротор электронного мотора неизменного тока разделен от ротора стартера планетарным механизмом, который состоит из солнечной шестерни, имеющей форму круга с зубьями на внутренней стороне. А еще 3 маленьких шестерни, крутящиеся снутри солнечной и внутренними зубьями соединенные с крайней шестерней, которая связана агрессивно с валом электродвигателя.

Бендикс электростартера — это механизм, который состоит из 2 главных частей. Ими являются обгонная муфта и шестерня, установленная на ней. При этом обгонная муфта связана с валом стартера с помощью шлицев, закрученых по спирали. Конкретно по ним происходит передвижение устройства в момент пуска.

Если не работает стартер ВАЗ, то часто причина кроется конкретно в бендиксе.

Не считая того, на нем установлена вилка — две пластинки из сплава, которые крепятся на обгонной муфте с 2-ух обратных точек. 2-ой край пластинок имеет прямоугольную форму. При повороте ключа зажигания втягивающее реле повлияет на эти пластинки и {перемещается} шестерня по валу на спиралевидных шлицах, пока не произойдет сцепление с венцом маховика.

Стартер работает при температуре окружающего воздуха от минус (50±3)°С до (45±3)°С и влажности 90% при температуре (27±3)°С. Стартер предназначен для поставок на внутренний рынок и на экспорт в страны всех погодных зон.

Остальные артикулы продукта и его аналогов в каталогах: 21100370801000, 5702.3708 .

ВАЗ 2108-099, ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2170, ВАЗ 1118, ВАЗ 2113-2115.

Неважно какая поломка – это не конец света, а полностью решаемая неувязка !

Как без помощи других поменять корпус электростартера на каре ВАЗ .

С веб – Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka издержки на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми отысканной информацией, т. к. она им тоже может пригодится — просто нажмите одну из клавиш соц сетей, расположенных выше.

Источник: avtoazbuka.net

Стартер ВАЗ 2110: как поменять и индивидуальности конструкции

Стартер ВАЗ 2110 быть может 2-ух типов – зависит от того, карбюраторный либо инжекторный движок на 10-ке стоит. На наиболее поздних карах устанавливались высокоскоростные – они компактные, но владеют наиболее высочайшими чертами. У их выше частота вращения ротора за счет того, что употребляется особая система редуктора на базе солнечной шестерни. В статье мы попытаемся разглядеть главные вопросцы: систему, механизм работы, схему включения, функцию подмены стартера на ВАЗ 2110.

Система и схема включения

Стоимость новейшего стартера ВАЗ 2110 около 2500 рублей. В нем можно выделить базу – электронный движок неизменного тока. У него имеются две обмотки – роторная и статорная. При этом необходимо направить внимание на то, что питание подается через типичный выключатель (у которого имеется к тому же доборная функция) – втягивающее реле, к обмоткам статора. Их всего четыре, соединены так, как показано на данной для нас схеме:

Как следует, к ротору подступают четыре щетки – две соединены с массой, а две со вторыми выводами обмоток. Конкретно таковая схема включения дозволяет достигнуть наибольшей мощности от электронного мотора. В этом случае, если не крутит стартер ВАЗ 2110, будет нужно инспектировать сначала цепь коммутации. А конкретно – втягивающее реле и провод питания его обмотки. Для наглядности посмотрите на работу механизма в различных режимах:

Втягивающее реле – более уязвимая часть всего механизма пуска. Дело в том, что конкретно оно производит коммутацию огромного тока. Лишь представьте, что малое значение тока колеблется в интервале 60..80 Ампер! А если стартер ВАЗ 2110 неисправен и ротор его клинит, то ток употребления обмоток может возрасти до нескольких сотен Ампер! Следствие – подгорание контактов и невозможность проводить электронный ток. Часто сгорают обмотки втягивающего реле ВАЗ 2110, в этом случае даже щелчков не слышно при повороте ключа зажигания.

А сейчас давайте незначительно поглядим на то, как работает вся эта система:

  1. Включаете зажигание и осуществляется подача питания на ЭБУ.
  2. При повороте ключа в последнее положение подается питание на обмотку втягивающего реле.
  3. Удерживающая обмотка дозволяет якорю реле находиться во втянутом состоянии. При всем этом контакты замкнуты и шестерня бендикса стартера ВАЗ 2110 соединена с венцом маховика.
  4. По контактам протекает ток, делается запитывание статорной обмотки.
  5. При отсутствии повреждений обмоток статора подается питание на роторные.
  6. Создается магнитное поле вокруг всех обмоток, при этом на роторе и статоре они разнонаправленные, как следует, будут стараться повсевременно отталкиваться друг от друга.
  7. Благодаря магнитному полю осуществляется вращение ротора.

В этом случае, если тяговое реле стартера ВАЗ 2110 неисправно, питание всего узла не будет осуществляться. Простой метод проверить исправность – замкнуть отверткой оба силовых вывода втягивающего реле.

Как выполнить подмену и ремонт

Для проведения ремонта никаких способностей не надо, довольно уметь обращаться с гаечными ключами (а их всего два пригодится). Сперва необходимо на сто процентов обесточить кар. Для этого снимаете с аккума клеммы, а его убираете в сторону – так вы незначительно высвободите пространство, которого на инжекторных 10-ках незначительно. Но удобнее снизу работать, потому что не будет нужно демонтировать воздушный фильтр. Если машинка старая, то можно разрушить резиновые клипсы, а брать новейшие окажется лень (обычно так и происходит). Но снизу быть может «неувязка» в виде защиты. Решайте сами, какое из зол наименьшее.

Сперва вытягиваете провод питания обмотки тягового реле, потом от него откручиваете силовой провод. Ключом на «13» выкручиваете три либо две (зависит от модификации кара) гайки крепления стартера ВАЗ 2110 к блоку сцепления. Вынимаете весь узел и пристально осматриваете. Естественно, наружный осмотр может показать незначительно изъянов, разве что разрушение отверстий в крышке и бендикса. Необходимо разбирать весь агрегат, чтоб провести его полную диагностику и ремонт. Естественно, более лучший вариант – это раз в 4-5 лет брать новейший стартер и ставить его, а старенькый выбрасывать либо продавать скупщикам металлолома.

Но если решите провести ремонт, то необходимо учитывать:

  1. Очистка ламелей неотклонима, ведь грязюка меж ними – это смесь из графита и меди, которая является проводником. Как следует, ротор быть может на сто процентов короткозамкнутым. Если так можно выразиться.
  2. Подмена щеток независимо от того, в котором состоянии старенькые.
  3. Установка новейших втулок. Одна находится в задней крышке стартера ВАЗ 2110, а 2-ая – в блоке мотора.
  4. По мере необходимости устанавливается новейший бендикс.

Вот сейчас и считайте, какая стоимость ремонта и на какой срок его хватит. Если прикинуть грубо, то стоимость ремкомплекта такового будет в три раза меньше цены всего стартера. Но вот свойство ремкомплекта быть может весьма низким и ремонт будет нужно проводить чуток ли не раз в год.

Источник: vaz-remzona.ru

Не крутит стартер ВАЗ 2110 – как решить эту делему?

Если не крутит стартер авто ВАЗ 2110, водителю необходимо принять все меры для того, чтоб вернуть его работоспособность, потому что неисправности данного элемента могут иметь суровые последствия.

Устройство стартера 10-ки

На ВАЗ 2110 устанавливается механизм модели 5702.3708, который представляет собой движок неизменного тока, содержащий два основных компонента: тяговое двухобмоточное реле; планетарный редуктор. Возбуждение данного мотора происходит от неизменных магнитов. Они крепятся изнутри корпуса стартера, выполненного из стали. Обозначенный корпус соединяется с крышками (крепление производится с помощью 2-ух шпилек).

В конструкции стартера имеется якорь и статор. Вал якоря совершает вращение во вкладышах из металлокерамики, от него вращение идет через планетарный механизм на привод. При запуске стартера аккумулятор кара передает напряжение на обмотки реле. Якорь, испытывая действие магнитного поля, втягивается, опосля чего же шестерня планетарного механизма цепляется с маховиком, что вызывает замыкание имеющихся в устройстве контактных болтов.

Опосля этого якорь остается во втянутом состоянии, а его крепление обеспечивается только удерживающей обмоткой. Когда шофер поворачивает ключ в замке, отмечается обесточивание данной обмотки. Это приводит к тому, что якорь занимает свое изначальное положение.

Проверка работоспособности стартера ВАЗ 2110 – почему он не крутит?

Перед тем, как начать разборку интересующего нас механизма системы запуска, следует убедиться в том, что он не срабатывает конкретно из-за собственной неисправности. Проверка производится последующим образом:

  • Проворачиваем шестерню в направлении вращения якоря. В оборотном направлении она не обязана проворачиваться. Если такое оборотное вращение находится, это свидетельствует о неисправности стартера.
  • Проверяем легкость передвижения муфты устройства вдоль вала (применяем отвертку). При нормально функционирующем механизме муфта {перемещается} без мельчайших затруднений.

Используя «прикуривающие» провода и АКБ, анализируем исправность стартера. Для этого подключаем к корпусу стартера минусовую клемму (провод темного цвета), а тяговое реле через его управляющий кабель соединяем с плюсовой клеммой (провод красноватого цвета).

В тех вариантах, когда реле работает нормально, муфта привода выдвигается, при всем этом раздается соответствующий щелчок. Если она не врубается, для вас предстоит разборка стартера и подмена тягового устройства.

Также стартер авто ВАЗ 2110 не крутит тогда, когда не работает его якорь. Проверка якоря производится так: от реле (от его вывода) откидывают кабель; подключают к контактному болту обозначенный кабель. При исправном якоре частота его вращения обязана составлять не наименее 5 тыщ оборотов за минуту. Если частота меньше, стартер не срабатывает.

Как делается разборка и ремонт стартера ВАЗ 2110?

Убрать неисправности стартера без его демонтажа и разборки недозволено, потому его приходится снимать. Схема данной для нас процедуры приводится дальше: откидываем клеммы АКБ; от реле открепляем разъем кабеля; снимаем провод, маркированный «плюсом»; отсоединяем стартер от мотора, отворачивая крепежные гайки.

Механизм демонтирован, сейчас можно приступать к его разборке, выполняя последующие деяния:

  • на реле откручиваем гайку и отсоединяем тяговое устройство от болта-контакта;
  • снимаем реле, открутив два фиксатора;
  • извлекаем якорь реле с рычага (нужно слегка поднять его ввысь);
  • снимаем крышку стартера (требуется демонтировать шпильки).

Опосля всех этих операций возникает возможность убрать крышку механизма: поначалу она снимается в сборе с приводом и редуктором со стороны привода, а потом – со щетками и их держателем со стороны коллектора. Сейчас можно снимать с якорного вала шестерню и доставать якорь, а опосля этого демонтировать шестерни редуктора. Если на их имеются недостатки, требуется подмена шестерен (конкретно из-за их стартер часто и не крутит).

Дальше с неким усилием давим на шестерню привода и достаем из крышки редуктор. Опосля этого снимаем с рычага подпорку (она снабжена уплотняющим элементом), проверяем ее на наличие затвердеваний и деформаций. Весьма нередко стартер не крутит конкретно из-за таковых мелочей. Просто поставьте другую прокладку, и вы навечно забудете о неработоспособности системы запуска.

На последующем шаге разборки с помощью оправки следует снять со стопорного кольца ограничительное кольцо, потом снимается привод, рычажное кольцо и конкретно рычаг с шайбой и поводком, также пружина рычага. Сейчас можно извлечь подпорку приводного вала, шестерню, кольцо-уплотнитель. Подмена крайней из обозначенных деталей нужна в тех вариантах, когда она утратила свои эластичные свойства (или имеет очевидные признаки деформации).

Разборка и ремонт щеток, якоря, втулок и сборка стартера 10-ки

Держатель щеток снимается со стороны коллектора средством отсоединения 2-ух винтов. Следует оглядеть прижимающие пружины и весь щеточный узел, уделив особенное внимание его стопорам. Все деформированные элементы сходу же подменяют. Установка новейших щеток является обычным действием, потому тщательно обрисовывать его нет необходимости.

А вот с якорем, может быть, придется «повозиться», потому что он нередко является предпосылкой того, что стартер «10-ки» не крутит (ну и подмена втулок может занять много времени). Лучше слегка прошлифовать коллектор якоря, также проточить его на токарном станке, если его шероховатость велика. Подмену якоря создают тогда, когда биение по отношению к цапфам его сердечника составляет величину наиболее 0,08 мм. Также рекомендуется ставить новейший якорь при наличии на нем огромных забоин и забияк.

Может быть, будет нужно и подмена втулок (в их совершают вращение валы), которые размещаются со стороны привода в крышке описываемого нами пускового механизма. Установка новейших втулок рекомендована при наличии на их раковин и при сильном их износе. Сборка стартера производится в оборотном порядке.

Источник: carnovato.ru

Стартер на ВАЗ-2110: как отремонтировать его своими руками

Неисправный стартер довольно ярко проявляет себя – он перестает крутить, издает щелчки либо совсем отрешается делать свою работу. Электромотор с неизменным током может выйти из строя по различным причинам. Почаще всего это случается, если длительно держать ключ в положении «Пуск». Разглядим, как своими руками провести ремонт либо подмену стартера на каре ВАЗ модели 2110.

Что представляет собой стартер

На ВАЗ-2110 устанавливают стартер с редуктором, который имеет одно преимущество – потребляет наименьшее количество тока. Он способен обеспечивать вращение коленчатого вала даже при слабеньком заряде аккума. Благодаря данной для нас индивидуальности ваш кар будет заводиться даже в тех критериях, когда остальные модели отрешаются работать. Но при продолжительном использовании электромотор с редуктором может выйти из строя без видимых обстоятельств. В этом плане стартеры без редуктора являются наиболее совершенными – их просто отремонтировать, благодаря простоте конструкции.

Электромотор на ВАЗ-2110 состоит из нескольких частей:

  • приводной вал;
  • шестерня с внутренним кольцом;
  • опора вала, снаряженная вкладышем;
  • якорь реле и его составляющие (к примеру, сердечник);
  • обмотка;
  • щетки;
  • магнит.

Более изнашиваемым элементом являются щетки. В процессе работы они истираются, из-за чего же нужна их подмена. Продаются щетки раздельно.

Как провести подмену стартера

Самой обычный работой является подмена электромотора. Для нее нужно приготовить последующие инструменты:

  • торцевые головки на 13 мм и на 15;
  • ручку, оборудованную «трещоткой»;
  • удлинитель.

Сначала для вас будет нужно отсоединить минусовую клемму аккума. Это нужно для того, чтоб на электромотор не подавалось питание. Для удобства работы следует демонтировать корпус воздушного фильтра. Дальше придерживайтесь аннотации:

  1. От втягивающего реле нужно отсоединить провода питания: вытащить фишку красноватого и открутить удерживающую гайку. Отведите провода в сторону, чтоб отдать для себя пространство для манипуляций.
  2. Найдите гайки там, где стартер крепится к корпусу коробки. Открутите их, чтоб снять электромотор. Почаще всего автолюбители пропускают верхнюю гайку, не запамятовывайте о ней.
  3. Опосля того как вы удалите последнюю гайку, стартер получится снять нагими руками.

Если вы не желаете чинить этот узел, можно поставить на пространство удаленного электромотора новейший. Но чтоб не растрачивать излишние средства, советуем поначалу провести осмотр стартера и его ремонт, если он вероятен.

Ремонт электромотора

Если тяговое реле соединено с корпусом через уплотнитель-прокладку, необходимо поначалу вытащить эту деталь, потом снять пружину. Оцените состояние реле, по необходимости зачистите контакты и болты. Возьмите тестер и соедините «плюс» с плоским контактом, а «минус» – со щетками. Если вы услышали щелчок, то реле исправно. Можно его бросить в покое. Принюхайтесь к реле, если оно не стало работать не так давно, то можно ощутить запах гари.

Обычной зачистки контактов будет довольно. Время от времени неувязка реле прячется в его контактах, в этом случае можно на шайбу положить незначительно олова.

Опосля этого можно приступать к разборке и ремонту:

  1. Ключом на 10 отверните две шпильки, применяемые для стяжки.
  2. Совместно с этими шпильками снимите якорь, соединенный со статором.
  3. С якоря снимите вал центральной шестерни. Найдите два винта и отверните их крестообразной отверткой.
  4. Уберите заднюю крышку и снимите держатель для щеток, опосля чего же убрать якорь не составит труда.
  5. На оси якоря есть особая шайба, которая регулирует его работу. Для вас нужно ее удалить.
  6. С помощью узкой плоской отвертки либо железного стержня снимите опору вала якоря.

Якорь нужно слегка отшлифовать маленькой наждачкой. В неких вариантах его придется проточить на станке. Если на поверхности данной для нас детали находятся выбоины, нужно приобрести новейший якорь. Опосля того как вы оценили целостность всех деталей и провели ремонт, следует перебегать к предстоящей разборке:

  1. Нажмите на шестерню стартерного привода и вытащите редуктор.
  2. С рычага удалите опору вкупе с уплотнителем. Осмотрите опору. Резиновая прокладка на ней быть может затвердевшей. В этом случае необходимо поменять ее.
  3. Аккуратненько сбейте ограничительное кольцо, оно размещено прямо на стопорном. Для этого для вас будет нужно взять молоток и оправку. Опосля удаления ограничительного кольца необходимо убрать стопорное.

Ранее отложенные держатели для щеток нужно также разобрать. Мы не будем приводить подробную аннотацию, потому что это совершенно нетрудно. Направьте внимание на наличие деформации и износа. Изоляционная прокладка щеток нередко бывает порвана, в этом случае нужно ее поменять. Также нередко из строя выходит обгонная муфта (бендикс), ее необходимо просто поменять.

Опосля ремонта нужно собрать стартер. Для этого действуйте в оборотном порядке. С помощью аннотации, приведенной выше, для вас будет просто отремонтировать собственный кар. Если опосля ремонта стартер так и не заработал, идеальнее всего приобрести новейший агрегат. В неких вариантах это и наиболее целенаправлено, к примеру, когда из строя вышел якорь.

Источник: ladaautos.ru

Ремонт стартера кара ВАЗ 2110.

Перед разборкой и ремонтом стартера удостоверьтесь в его неисправности методом последующих обычных проверок.

1.При помощи отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.

2.Проверните шестерню привода. Она обязана просто проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не обязана проворачиваться в обратном направлении:

3.С помощью аккумуляторной батареи и проводов для «прикуривания», проверьте работоспособность стартера. Соедините клемму «минус» (темный провод) с корпусом стартера, клемму «плюс» (красноватый провод) соедините с выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В неприятном случае тяговое реле подлежит подмене. Подавайте напряжение не наиболее чем на 10 секунд.

4.Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле. Якорь стартера должен начать вращаться с частотой наиболее 5000 мин”1. В неприятном случае отремонтируйте стартер.

Для вас потребуются: ключи «на 10» и «на 13», торцовый ключ (головка) «на 8», отвертки с крестообразным и плоским лезвием, щипцы для снятия стопорных колец, оправка, молоток.

1.Снимите стартер с кара. Дальше в подразделе представлен ремонт стартера 2110-3708010-02.

2.Отверните гайку крепления шины к контактному болту.

3.Отсоедините шину от контактного болта тягового реле.

4.Отверните два винта крепления и сними те тяговое реле.

5.Вытащите якорь тягового реле, приподняв его ввысь, чтоб петля якоря снялась с рычага.

6.Выкрутите два болта задней крышки.

7.Снимите крышку со щеткодержателем и щетками.

8.Вытащите якорь из статора.

9.Снимите крышку со стороны привода с редуктором и приводом в сборе.

10.Снимите крышку планетарного редуктора.

11.Вытащите три планетарные шестерни редуктора. В случае повреждения их зубьев либо игловатых подшипников, заделанных в шестерни, поменяйте шестерни.

20.Выкрутите два винта.

21. и снимите щеткодержатель с крышки со стороны коллектора.

22.Поддев отверткой фиксаторы щеток, вытащите щетки и прижимающие пружины из направляющих щеткодержателя, и снимите соединительную шину с изолированными щетками.

23.Деформированные либо очень обжатые пружины поменяйте.

24.Осмотрите якорь. Если коллектор загрязнен либо на нем имеются опасности, следы подгорания и т. п., прошлифуйте коллектор маленькой стеклянной шкуркой. Проверьте надежность пайки выводов обмотки якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря, поперечник обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. В неприятном случае якорь поменяйте.

25.Проверить обмотки якоря на куцее замыкание с помощью омметра либо контрольной лампы, питаемой напряжением 12 В. Напряжение подводите к пластинке коллектора и сердечнику якоря. Лампа пылать не обязана. Если лампа пылает, означает, есть замыкание обмотки якоря либо пластинки коллектора на «массу». В этом случае поменяйте якорь.

26.Проверьте легкость вращения подшипника со стороны коллектора. Если при вращении подшипника ощущается свободный ход меж кольцами, перекат либо заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца либо есть потеки смазки, подшипник нужно поменять.

27.Для этого съемником спрессуйте подшипник с вала якоря.

28.Новейший подшипник напрессуйте на вал якоря при помощи пригодной оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.

29.Осмотрите вал привода. Винтообразные шлицы и шеи не обязаны иметь задиров и мощного износа. Водило и его три оси шестерен не обязаны иметь люфтов в соединениях.

30.Осмотрите втулки, в каких вращаются валы, установленные в крышке стартера со стороны привода, крышке со стороны коллектора, опоре вала якоря и опоре вала привода. Если втулки изношены либо на их имеются забияки, раковины и т.п., поменяйте крышки либо опоры с дефектными втулками. Также поменяйте крышки и опоры с трещинками.

31.Осмотрите статор, если на нем есть следы задевания якоря, поменяйте заднюю крышку и промежную опору.

32.Установите привод стартера на вал привода, он должен свободно, без заеданий передвигаться по шлицам вала.

33.Если детали привода очень изношены либо повреждены, поменяйте привод. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни подшлифуйте их тонкодисперсным наждачным кругом малого поперечника.

34.Щетки, изношенные до размера меж рабочей поверхностью и выводом наименее 3,5 мм, поменяйте.

35.Проверить легкость перемещения щеток в направляющих щеткодержателя. Они должны передвигаться без заедания, а сам щеткодержатель не обязан иметь сколов и трещинок.

36.Проверить омметром, замыкаются ли контактной пластинкой контактные болты тягового реле. Для проверки соберите схему, показанную на фото, и вдвиньте якорь вовнутрь реле до упора. Если болты не замыкаются, поменяйте либо отремонтируйте реле.

37.Собирайте стартер в оборотной последовательности. Перед сборкой смажьте зубья шестерни привода моторным маслом. Винтообразные шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением, планетарные шестерни и шлицы вала ротора – консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201, 202,203 либо Литол-24).

38.Щеткодержатель необходимо устанавливать в стартер раздельно от крышки со стороны коллектора, потому что щетки выталкиваются из направляющих пружинами и без специального приспособления удержать их в начальном положении нереально. Для подготовительной сборки и установки щеткодержателя воспользуйтесь тонкостенной монтажной втулкой с поперечником, равным поперечнику коллектора либо чуток больше его (около 30 мм). Установите собранный щеткодержатель в корпус стартера до упора, вытащите монтажную втулку и установите крышку со стороны коллектора.

39.По окончании ремонта проверьте работоспособность стартера (Читать сначала).

Материалы по этой теме:

Если для вас понравилось?! Поделитесь с другом и подругой либо плюсик от всего сердца. Человеческое для вас спасибо, друзья.
(Соц. сети подключены в августе 2013 г.)

Ваши отзывы, комменты, вопросцы и ответы на LADA-10.ru

В обсуждении о причинах неисправности и остальных дилеммах участвуют все желающие.
Если понимаете, что ответить, пишите и тем поможете остальным обладателям ВАЗ 2110 в поиске правды.

Комменты на веб-сайте LADA-10.ru запущены 11 января 2012 года

Источник: lada-10.ru