Саб стелс своими руками
Car-Design › Блог › Сабвуфер своими руками. Сабвуфер стелс.
Анатомический сабвуфер обычно «вживляют» за аркой заднего крыла в багажнике кара. Для динамика огромного размера (от 12 дюймов) приходится набирать размер до 18 л.. Нередко нам недосягаема таковая роскошь и потому мы обязаны выдумывать различные хитрые методы, чтоб добыть это место. Можно мало вынести переднюю лицевую панель корпуса сабвуфера в багажник, а можно надрезать пол багажника, чтоб занять часть ниши запасного колеса. В последнем случае аудио-установщик добирает подходящий размер особым синтепоном.
01. Измеряя место в нашем каре мастер решил выдвинуть переднюю панель (с динамиком) сабвуфера за габариты боковой обшивки багажника. Тем наиболее, что по проекту рядом с сабвуфером должны стоять усилители, для которых тоже нужно выделить пространство. При всем этом видимая поверхность «саба» и панель «усилков» будут культурно сопрягаться со штатной обшивкой. Режем картон обшивки по полосы грядущего примыкания к ней коробки сабвуфера и усилителей.
02. Неважно какая работа, сплетенная с формовкой стеклопластика «по месту», начинается с маскировки поверхностей кара в местах вероятного контакта с полиэфирной смолой. А в нашем случае мы совместим маскировку обшивок багажника с созданием опалубки корпуса сабвуфера. Может быть, неким тяжело представить внедрение в тюнинге кара обыденного гофрокартона. Но для меня старенькые картонные коробки являются ценным источником всепригодного и, к тому же, бесплатного макетного материала. Гофрокартон может принимать и агрессивно задерживать фактически всякую форму от плоскости и цилиндра до полностью аморфного размера. Его просто резать ножницами либо резаком, сгибать и сминать руками, склеивать клеем и скотчем. Наилучшего материала для производства опалубки для корпуса анатомического сабвуфера я не встречал. Склеивая малярным скотчем кусочки картона мастер набирает корку опалубки задней стены «саба».
03. Тот, кто хоть раз имел дело со стеклопластиком понимает, что капли смолы разлетаются далековато от места склейки. Потому недозволено «наплевательски» относиться к маскировке рабочего места. Мы обычно накрываем страшную зону полиэтиленом и подклеиваем его прямо к поверхности опалубки скотчем. В качестве разделительного слоя для стеклопластика используем этот же малярный скотч и покрываем им всю поверхность гофрокартона. Прекрасно вышло!
04. Рука в перчатке с кистью и половинка канистры с полиэфирной смолой – это очевидный признак процесса формовки стеклопластика. Единственный совет для формования сложных угловатых поверхностей – добавить аэросил (стеклянную пудру) либо остальные сыпучие материалы в полиэфирку. Густая смесь смолы не дозволяет стекломату (либо стеклоткани) топорщиться, образуя пузыри. Наклеиваем 1-ые два слоя трехсотого стекломата.
05. Для правильного звучания динамика стены корпуса сабвуфера должны быть весьма твердыми. У обыденного коробчатого саба это достигается внедрением для производства стен, к примеру, листа МДФ шириной больше 2-ух см. Но у нас нет необходимости набирать такую толщину из стеклопластика. Ломаная поверхность стены дает доп твердость, ну и сам стеклопластик не различается завышенной пластичностью. Я постоянно набираю толщину не наиболее 8мм, либо 8-10 слоев стекломата марки 600.
Мастер формует по два слоя с промежной выдержкой на полимеризацию.
06. С огромным трудом сделанная задняя стена корпуса сабвуфера выламывается из собственного гнезда. В этот момент проявляется очередное полезное свойство гофрокартона – разрушаясь он дозволяет без заморочек демонтировать деталь с места формовки. Оторвать его от стеклопластиковой корки тоже не составит труда.
07. До этого чем мы начнем созодать переднюю стену сабвуфера, нам нужно найти ее пространство относительно задней стеклопластиковой коробки. И ее положение будет зависеть от габарита панели облицовки блока усилителей. Наши мастера собрали железный основа для установки усилителей ориентируясь на корку из стеклопластика.
08. На каркасе из металлической полосы они смонтировали и закрепили все оборудование.
09. Панель облицовки усилителей ребята решили созодать тоже из стеклопластика, при этом «по глупцу» ( технологию см. №…), потому закрыли все промежутки в блоке аппаратуры листами узкого МДФ. Замаскировали уже обычно малярным скотчем и укрыли рабочую зону полиэтиленом.
10. Готовую корку панели блока аппаратуры набросили на усилители и опять примерили заднюю стену сабвуфера совмещая обе детали. Замечу, что в этом состоянии работу лучше не демонстрировать владельцу кара – придется длительно разъяснять, как прекрасно все будет смотреться в законченном виде.
11. Передняя стена сабвуфера с отверстием для динамика выпиливается из МДФ шириной 16мм. А потом она устанавливается на задней стеклопластиковой коробке. Стену с отверстием для динамика лучше примерять по месту, прямо в багажнике с установленной панелью облицовки усилителей, чтоб не ошибиться с ее положением. Меж соединенными совместно деталями корпуса сабвуфера остались просветы, которые наши мастера будут заклеивать стеклопластиком.
12. И опять используем гофрокартон в качестве опалубки для устранения зазоров в корпусе саба. Можно не церемониться с картоном – мнем его и вырезаем по форме короба. Закрепим картон шурупами и скотчем по периметру снаружи. Аккуратненько приклеиваем стеклопластиком переднюю стену сабвуфера к задней части через отверстие для динамика. В зазорах меж деталями нужно набрать такую же толщину пластика как на всей корке.
13. Таковой каменной глыбой смотрится собранный в едином объеме корпус сабвуфера. Сейчас мы будем придавать ему культурный вид, лишь не методом отсекания всего излишнего, а напротив набирая доп массы стеклопластика и шпаклевки.
14. За высококачественное звучание басового динамика наши мастера готовы извести излишние килограммы смолы и мата. Но если серьезно, то по сути, можно добирать толщину стен корпуса, наклеивая стекломат снаружи, к тому же так удобнее, чем клеить снутри через отверстие в фронтальной стене…
15. Пока мы колдовали с корпусом сабвуфера, ребята выровняли и подогнали облицовку блока аппаратуры. Осталось лишь воткнуть корпус сабвуфера на пространство и «привалить» его к панели облицовки усилителей и обшивке багажника. Для этого маскируются малярным скотчем все «привалочные», т.е. примыкающие к корпусу саба поверхности обшивки багажника и облицовки усилителей. Сейчас можно смело заваливать все выпуклости стеклонаполненной полиэфирной шпаклевкой.
16. Шпаклевка «избрала» все зазоры и нашим мастерам осталось аккуратненько вышкурить всю коробку.
17. Но аккуратненько это не означает, что недозволено применить грубую силу ленточной шлифмашины. Такие глыбообразные детальки нагими руками шкурить весьма тяжело, ну и стеклянная шпаклевка не намного мягче стеклопластика. Это я к тому, что макетчик должен приучивать свою руку буквально работать хоть каким электроинструментом.
18. Опосля сглаживания наждачкой корпус сабвуфера просто становится на свое пространство. От правильной подгонки зазоров будет зависеть точность совмещения корпуса сабвуфера с облицовкой усилителей опосля обклейки их карпетом.
19. Карпетом именуется особый мягенький нетканый материал – самое обычное в обклейке декоративное покрытие деталей интерьера. Он просто растягивается во всех направлениях и краями склеивается встык. Очередное преимущество карпета в том, что он визуально прячет маленькие выпуклости формы. Обклеенные карпетом корпус сабвуфера и облицовка усилителей заняли свои места в багажнике кара. Басовый динамик прикручен к корпусу и прикрыт грилем – защитной сетью. За низы сейчас можно не переживать.
Источник: www.drive2.ru
Сабвуфер “Стелс” своими руками: инструменты, материалы, порядок работ, советы по изготовлению
Авто сабвуферы, выпускаемые индустрией, не различаются особенной эстетикой. Большенный квадратный ящик не только лишь портит наружный вид, да и занимает много места в багажнике, понижая нужный размер. Как быть, если утонченный слух меломана просит полный диапазон звуковых частот музыкальной композиции, а практичность не дозволяет жертвовать местом багажника? Поможет поправить ситуацию изготовка сабвуфера “Стелс” своими руками.
Для чего же нужен сабвуфер?
Некие автолюбители задают для себя вопросец: нужен ли в машине сабвуфер? Они считают, что настоящее звучание музыки можно получить от полноразмерных динамиков поперечником 16,5 см. Вправду, производители аудиооборудования пишут, что динамики этого размера могут воспроизводить частоты, нижний порог которых 20 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ). Это является малой частотой, которую способно принимать человеческое ухо.
Но если вдуматься в этот вопросец подробнее, то выяснится, что громкость при данной частоте существенно ниже, чем при частоте, допустим, 1000 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ). При всем этом будет мучиться звучание таковых инструментов, как контрабас, бас-гитара, ударные инструменты. Все что задает ритмический набросок музыкальной композиции, будет иметь слабенькое звучание.
Тут и приходит на помощь сабвуфер.
Само заглавие его гласит о том, что это низкочастотный динамик. Они делятся зависимо от размера на 3 группы: 25 см, 30 см, 38 см. Чем больше поперечник, тем выше его громкость и тем большее акустическое давление он делает.
Почему “Стелс”?
Авто сабы бывают открытого типа и закрытого. Открытые инсталлируются в задние полки либо крепятся на заднее сиденье, что является не весьма неплохим вариантом, потому что пассажир будет чувствовать всю мощь музыкальных вибраций.
Закрытые сабы выполнены в древесном либо пластиковом корпусе и инсталлируются в том же багажнике. Ну а решить делему эстетики и оптимального использования места посодействуют сабвуферы типа “Стелс”.
Заглавие “Стелс” принадлежит южноамериканскому истребителю-бомбардировщику F – 117. Это 1-ый самолет, воплотивший внутри себя технологию невидимости для наземных радаров. Что касается сабвуферов “Стелс”, то они делаются таковым образом, чтоб быть неприметными в багажнике машинки. При осмотре открытого багажника они не оказываются на виду. Тоже типичная невидимость.
Как высчитать размер сабвуфера
Изготовка сабвуфера “Стелс” своими руками – это создание короба под большенный динамик, который производя колебательные движения, перекачивает воздух. Для того чтоб он мог нормально работать, ему нужен определенный размер снутри корпуса, в который он установлен. Для всякого размера есть советы по выбору размера коробки.
Размер динамика в см
Этими размерами недозволено третировать. В неприятном случае звучание будет плоским, а срок службы саба существенно снизится из-за лишнего сопротивления воздуха работе мембраны динамика.
Обычно, саб устанавливается в нишу, образованную аркой заднего колеса и задним крылом кара. Потому вариантов для выбора размера динамика не так много. Перед тем как создать короб для сабвуфера “Стелс”, необходимо высчитать размер данной ниши, чтоб получить представление о размере динамика. Он должен соответствовать рекомендованному для данного размера либо быть наименьшего поперечника.
Зависимо от формы нишир расчетобъема будет различным. Так как форма непростая, то подходят формулы для расчета таковых фигур как параллелепипед, треугольная призма. Может быть, что место ниши придется условно поделить на несколько обычных геометрических фигур, и размер высчитать, как их общую сумму.
Как сабвуфер органично вписать в интерьер кара?
Как говорилось выше, саб должен быть неприметным в багажнике кара. Чтоб этого достигнуть, корпус “Стелс” для сабвуфера должен отвечать последующим требованиям:
- Его форма обязана быть обмыслена таковым образом, чтоб не “съедать” нужный размер багажника.
- Наружный вид и фактура поверхности обязана быть похожа на заводское покрытие багажного отделения. Для этих целей употребляется карпет различных расцветок.
- Сабвуфер не должен мешать выниманию запасного колеса и авто инструментов.
Никогда не надо располагать “Стелс” в нише запаски. Хотя ее размер может подойти для этих целей, дорогой динамик в этом случае просто разрушить.
Нужные для производства материалы
Для производства сабвуфера “Стелс” своими руками потребуются инструменты, материалы, а основное свободное время. Потому что форма “Стелса” криволинейная, то корпус будет изготовлен из стеклоткани с внедрением эпоксидки. Сам процесс клейки занимает некоторое количество дней, поэтому что перед нанесением всякого новейшего слоя нужна полимеризация предшествующего.
Для работы будет нужно:
- Стеклоткань Т 13. Это негорючий конструкционный материал высочайшей прочности. Он способен противостоять брутальным средам и применяется для сотворения прочных стеклопластиков. Интенсивно применяется в авто и лодочном тюнинге.
- Эпоксидный клей. Стоимость на него зависит от размера упаковки и производителя. Так как размер работы предстоит большенный, то для работы будет нужно от 1 до 3 кг.
- Фанера либо МДФ. Этот материал будет нужно для производства внешной части корпуса, в которую будет врезан динамик. Толщина обязана быть от 0,8 см и выше. Чем толще, тем лучше.
- Скотч малярный 50ммх50м, один либо два рулона.
- Карпет. Этот материал дозволит создать корпус в едином стиле с багажником.
- Клей “Жидкие гвозди” для приклеивания карпета.
- Грунтовка для древесной породы. Чтоб фанера не впитывала в себя воду и не расслаивалась, ее необходимо будет обработать.
- Шпатлевка по дереву. Этот материал дозволит убрать выпуклости поверхности перед оклеиванием карпетом.
Не считая этого будет нужно фрезер либо лобзик, чтоб выпилить посадочные кольца для динамика.
Формирование корпуса
Изготовка сабвуфера “Стелс” начинается с оклеивания ниши. Снутри нее будет создаваться корпус. Для этого малярный скотч 50ммх50м режется на полосы, которые наклеиваются на пластиковую обшивку либо ковролин снутри ниши. Приобретенный картонный слой будет служить основой для нанесения первого слоя стекловолокна.
Стеклоткань Т 13 находится в рулонах шириной от 90 до 100 см. Данной нам ширины довольно, чтоб вполне перекрыть нишу как по ширине, так и по высоте.
До начала формирования первого слоя необходимо изолировать бумажную базу от соприкосновения с эпоксидной смолой. Для этого бумагу можно покрыть парафином, стеарином, паркетной полиролью.
Потом необходимо размешать эпоксидку с отвердителем в согласовании с аннотацией и нанести ее на бумажную матрицу. Опосля того как 1-ый слой застыл, нужно нанести очередной, на который будет уложена стеклоткань.
Лоскуток стеклоткани берется с маленьким припасом, который опосля формирования корпуса необходимо будет отрезать. Опосля нанесения первого слоя стекловолокно прокатывается роликом и грубой кистью. Принципиально чтоб материал был вполне пропитан эпоксидным клеем. Стоимость плохой работы – расслоение корпуса опосля полимеризации.
Потом процедура повторяется. Толщина стеклоткани 0,3 мм. Для придания нужной прочности необходимо выложить от 3-х до 5 слоев. Чтоб было удобнее работать, опосля застывания первого слоя корпус можно вытащить из багажника и продолжить работу, наклеивая стеклоткань снаружи, а не изнутри. Процесс не резвый. Чтоб создать сабвуфер “Стелс” своими руками, пригодится некоторое количество дней.
Зависимо от температуры воздуха и количества отвердителя высыхание эпоксидки занимает от 30 минут до нескольких часов. Отвердителем злоупотреблять недозволено. Во-1-х, корпус получится хрупкий, а во-2-х, можно не успеть нанести стеклоткань, как смола застынет.
Изготовка наружной крышки
Крышка выпиливается лобзиком по размеру наружной стороны получившегося корпуса. Внутреннее отверстие делается мало меньше поперечника динамика. Потом делаются два кольца, внутренний поперечник которых должен совпадать с поперечником отверстия для динамика. Эти кольца должны стать подиумом.
Опосля того как крышка сделана, ее необходимо выровнять. Для этого берется полиэфирная шпатлевка и наносится на поверхность узким слоем с помощью шпателя. Опосля того как она высохнет, ее необходимо отшлифовать наждачкой. Если выпуклости остались, то повторить функцию.
Потом с помощью грунтовки необходимо защитить от воды поверхность фанеры либо МДФ. Опосля высыхания грунта посадочные кольца для динамика приклеиваются к поверхности крышки. Для этого употребляется столярный клей либо та же эпоксидка.
Оклеивание карпетом
Для того чтоб приклеить карпет на внешнюю крышку “Стелса”, необходимо отрезать кусочек ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология), размеры которой будут превосходить размер крышки саба на 10 см. Этот припас нужен для того, чтоб края карпета упрятать на оборотной стороне.
Неплохой итог дает внедрение клея “Жидкие гвозди”, а наилучшим вариантом будет применение аэрозольного клея 888 Ultra. Спрей дозволяет нанести умеренно клеевую базу.
Клей разбрызгивается на фанеру и на карпет. Потом выдерживается интервал 60 секунд, опосля чего же ткань (мед. система клеток и межклеточного вещества, объединённых общим происхождением, строением и выполняемыми функциями) укладывается на фанеру и расправляется от центра к краям, чтоб не осталось складок. Любой участок карпета необходимо кропотливо придавить к поверхности для наилучшей фиксации. Склеивание происходит одномоментно и зависит от величины давления. Полное застывание происходит через день.
Окончательная установка
Окончательный шаг в изготовлении сабвуфера “Стелс” своими руками – установка динамика. Для этого в задней части короба просверливается отверстие для провода. Динамик прикручивается к подию с помощью шурупов и сверху запирается декоративной сеткой.
Опосля этого вся система вставляется в нишу меж крылом и аркой задних колес и фиксируется шурупами.
Крайнее, что необходимо создать – это подключить саб к усилителю и услаждаться музыкой.
Источник: fb.ru
Изготовка корпуса для сабвуфера Стелс своими руками
В состав акустических систем для кара заходит низкочастотный динамик, который устанавливается в багажном отделении либо в салоне автомашины. Для монтажа громкоговорителя употребляется заводской корпус либо короб Стелс, сабвуфер располагается в нише для запасного колеса либо в полости крыла. Схожая схема монтажа обеспечивает сохранение вольного места в багажнике.
Что такое сабвуфер Стелс
Сабвуфер системы Стелс (Stealth) представляет собой динамик поперечником от 250 мм, установленный в самодельный корпус из древесной породы и стеклоткани. Наружная поверхность кожуха покрывается мягеньким материалом, снижающим вибрации конструкции. Корпус устанавливается в ниши, расположенные по краям либо в полу багажного отделения.
В чем выгода установки
Преимуществом конструкции является корпус, который гармонически вписывается в багажное отделение кара.
Обладатель без помощи других рассчитывает размер кожуха, что дозволяет сохранить свободное место для перевозки багажа.
Доп плюсом является сниженная стоимость конструкции и возможность доработки корпуса для улучшения свойства звучания либо установки динамика с завышенной мощностью либо размерами.
Размеры
Перед началом производства корпуса для сабвуфера нужно найти размер кожуха, который рассчитывается по поперечнику диффузора динамика. К примеру, при размере 250 мм емкость корпуса обязана составлять от 15 до 23 л, увеличение поперечника до 300 мм приводит к необходимости нарастить размер до 24-37 л. Если применять корпус Стелс наименьшего размера, то усугубляется свойство звучания и растет перегрузка на эластичную мембрану диффузора саба, что приводит к необратимому повреждению динамика.
Как создать корпус
Для производства сабвуфера Стелс потребуются материалы:
- низкочастотный репродуктор (к примеру, Rockford Fosgate R2SD4-12 поперечником 300 мм и мощностью 200 Вт);
- влагоустойчивая фанера;
- полиэфирная смола;
- стеклоткань плотностью 300 г/м²;
- скотч малярный;
- кисти шириной 25-30 мм для нанесения смолы;
- резиновые перчатки;
- синтетический клей (к примеру, клей 88);
- карпет для отделки наружных панелей;
- крепежные элементы.
Последовательность действий при изготовлении корпуса сабвуфера своими руками:
- Найти зону установки корпуса в багажном отделении, а потом вытащить из отсека все посторонние предметы и обшивки. Защитить декоративные элементы, расположенные рядом с рабочей зоной, слоем плотной бумаги либо целофана.
- Оклеить малярным скотчем зону нанесения стеклоткани и смолы. Не рекомендуется оставлять полости, которые сделают труднее изъятие формы из ниши.
- Порезать стеклоткань на фрагменты размером 100*100 мм. Потом нужно 6-8 квадратов поделить на 3 слоя, что дозволит получить стеклоткань плотностью 300 и 100 г/м².
- Замешать 140-150 г полиэфирной смолы, готовить больший размер материала не рекомендуется из-за кристаллизации вещества.
- Нанести кистью смолу на основание из скотча (участок размером 150*150 мм), а потом уложить фрагмент узкой стеклоткани, которая добавочно пропитывается смолой.
- Приклеить стеклоткань по всей площади, закрытой слоями скотча. Для убыстрения кристаллизации смолы допускается внедрение строительного фена.
- Извлечь полученную заготовку из ниши, а потом произвести оклейку внутренней поверхности стеклотканью с завышенной плотностью. Наносить материал на внешнюю сторону запрещено, так как возникнут затруднения при установке конструкции в багажник.
- Дождаться кристаллизации смолы и найти границы кожуха.
- Обрезать заготовку, рекомендуется делать работы на улице с внедрением респиратора и перчаток.
- Вырезать из фанеры монтажное кольцо, соответственное габаритам динамика.
- Закрепить основание на стеклопластиковой форме с помощью древесных планок и цианоакрилатного клея.
- Затянуть основа синтетической тканью (Совокупность различных и взаимодействующих тканей образуют органы), которая крепится по периметру клеем.
- Нанести на материал слой полиэфирной смолы, а потом дождаться кристаллизации материала.
- Уложить поверх слой стеклоткани, который крепится смолой. Рекомендуется нанести 3-4 слоя материала с промежной сушкой.
В конструкции короба предусматривается окно фазоинвертора, также располагается пластинка с винтообразными зажимами для сигнальных кабелей. Наружная поверхность покрывается слоем карпета, который фиксируется синтетическим клеем. Во внутренние полости укладывается слой виброизолятора. Установить систему в багажное отделение и проверить работу сабвуфера.
Источник: omagnitolah.ru
Делаем сабвуфер-стелс в машинку
Как и у большинства любителей слушать музыку в каре, у создателя возникло желание поставить в свою машинку сабвуфер. Обыденный коробчатый сабвуфер занимает четверть и так маленького багажника Оды, что создателя совершенно не устраивало. Конкретно потому он собрался сделать сабвуфер в стелс корпусе.
Материалы:
– стеклоткань Т-13
– эпоксидный клей
– динамическая головка Hertz DS250
– двп
– клей момент
– малярный и упаковочный скотч
– проволока
Подробный процесс сотворения стелс-сабвуфера.
Устанавливать сабвуфер создатель решил в левую нишу багажника. Ниже вы сможете созидать фотографию багажника кара создателя.
Прошла неделька работ над сабвуфером в машине. Проведя примерные размеры размера корпуса с помощью заливки его водой, создатель получил размер в 20 л.. Но вода не закрывала полуцилиндр, по-этому итоговый размер корпуса сабвуфера должен оценивать приблизительно в 30 л. либо даже больше.
Потому что корпус был фактически готов, создатель начал находить электрическую начинку для собственного сабвуфера. В качестве основного динамика была выбрана динамическая головка Hertz DS250, потому что по рекомендация журнальчика “автозвук” для этого динамика непревзойденно должен подойти корпус объемом в 23-28 л..
Чтоб часть фронтальной панели, не прогибалась к низу, создатель решил положить очередной кусочек ДВП до середины отверстия, а так же сделал типичные подпорки.
Дальше вы сможете созидать на фото, как смотрятся верхняя и нижняя части фронтальной панели сабвуфера. Как видно верхнюю част создатель так же решил закрепить проволокой. Чтоб набрать достаточную толщину фронтальной панели и придать ей нужную крепкость создатель употреблял оставшиеся кусочки стеклоткани, которую клеил по той же схеме с эпоксидкой.
Для того,чтоб накрепко закрепить динамик создатель сделал из нескольких слоев ДСП подобие опорного кольца. Дсп создатель укреплял с помощью шурупов, а так же для прочности проклеивал. Подступал к концу девятый денек работ над сабвуфером в багажнике.
Чтоб избежать зазоров меж кольцом и фронтальной частью панели сабвуфера, создатель добавочно проклеял все несколькими слоями стеклоткани. К тому же это прирастило крепкость корпуса.
На десятый денек, создатель измерил конечный размер корпуса, который вышел как раз около 27 л., что потрясающе подступает под избранный динамик. Опосля того, как заказанный динамик Hertz DS250 был доставлен создателю, он продолжил работать над проектом сабвуфера.
Опосля установки динамика, создатель приступил к заключительному шагу: обклейке карпетом корпуса сабвуфера. На это пригодился 1 м карпета и 3 тюбика клей момента.
Опосля чего же создатель вырезал в корпусе сабвуфера, а поточнее в его торце прилегающем к сиденью маленькое отверстие. В это отверстие был установлен винтообразной терминал, позволяющий стремительно подключать либо отключать сабвуфер по необходимости.
Источник: usamodelkina.ru
Изготовка корпуса (короба) для стелс сабвуфера своими руками
Акустика современного кара представлена сочетанием огромного количества разных частей. За низкие частоты отвечает сабвуфер, который делает звук наиболее насыщенным. В продаже много разных вариантов этого устройства, но они все имеют огромные размеры и воруют свободное место в багажном отделении. Решением препядствия может стать стелс сабвуфер.
Что же все-таки это такое
Почти всегда саб устанавливается в багажник. Для того чтоб провести улучшение акустики и при всем этом сохранить свободное место, почти все получают стелс-вариант либо изготавливают его без помощи других. Его индивидуальности заключаются в последующем:
- Встраивается в боковую часть кузова.
- При изготовлении используются материалы, которые повторяют отделку багажного отделения.
Схожая система почти всегда делается своими руками, т.к. багажное отделение у всякого кара имеет свою геометрическую форму. В продаже встречаются главные части, которые инсталлируются снутри самодельного корпуса.
Размеры
До этого чем приступить к конкретной работе, следует кропотливо создать план.
Более принципиальный параметр — линейные размеры создаваемого устройства.
При их определении учитывается последующее:
- Чем больше будет корпус, тем меньше появляется вольного места в багажнике.
- Внутреннего размера обязано быть довольно для размещения динамика и остальных частей.
Обусловиться с размерами можно лишь опосля приобретения динамика.
Динамик
Для работы создаваемого устройства требуется усилитель, с учетом особенностей которого проводится выбор более пригодного динамика. Главными аспектами также можно именовать:
- Размеры устройства.
- Мощность и сопротивление.
- Популярность бренда.
- Стоимость.
При номинальной мощности 200 Вт можно приобрести Rockford Fosgate R2SD4-12 либо R2D4-12
Корпус
Большего всего заморочек возникает с созданием самого корпуса, в каком будет проводится установка частей. В продаже можно повстречать стелс-короб для сабвуфера, но идеальнее всего его сделать своими руками. Для этого будет нужно:
- Фанера.
- Скотч малярный.
- Стеклопластик.
- Клей.
- Кисти.
- Резиновые перчатки.
- Измерительные инструменты.
- Ножовка по дереву.
- Паяльничек.
В неких вариантах для обретенного МДФ создается матрица. Размер корпуса рассчитывается за ранее, при желании можно сделать фактически всякую форму поверхности.
Как создать корпус
Процесс изготовка сабвуфера стелс можно поделить на несколько главных шагов. До этого чем приступать к работе, необходимо провести чистку багажника, опосля чего же проверяется состояние кузова. Корпус для сабвуфера своими руками можно создать, следуя аннотации:
- Кузов и остальные элементы, которые размещены в конкретной близости с будущим корпусом сабвуфера оклеиваются малярной лентой. Это дозволит исключить возможность их повреждения при работе.
- Для рассматриваемой работы подступает стекломат фактически хоть какого производителя. Подготовка материала предугадывает его разделение на несколько квадратиков размером 10Х10 см. Почти всегда материал слоится, что дозволяет его поделить еще на несколько частей.
- Маленькая область смазывается смолой (нанесение делается кистью), стекломат накладывается и пропитывается.
- На сушку приобретенной формы отводится много времени, но убыстрить процесс можно методом внедрения специального строительного фена. При сушке феном недозволено располагать устройство в конкретной близости с поверхностью, т.к. это может привести к увеличению пластичности применяемого материала.
- Последующий шаг предугадывает обработку приобретенной заготовки. На момент ее извлечения из багажного отделения необходимо быть усмотрительным во избежание ее повреждения.
- От заготовки отделяют скотч, опосля чего же неровные края обрезаются. Для обработки краев можно применять шлифовальную машинку с надлежащими насадками, но необходимо быть усмотрительным, т.к. используемый материал токсичен.
- Делается особое кольцо, которое будет отвечать за фиксацию динамиков (для сабвуферного кольца требуется несколько реек).
- Избранная ткань (мед. система клеток и межклеточного вещества, объединённых общим происхождением, строением и выполняемыми функциями) натягивается, фиксируется с помощью клея. На данном шаге принципиально избежать образования складок с целью получить доброкачественную поверхность.
- Поверхность пропитывается ранее полученной смолой. Для пропитывания и высыхания отводится около часа, опосля чего же наносится последующий слой.
- С внешной стороны проводится укрепление конструкции. Для этого может применяться фанера.
- Создается еще несколько слоев, которые сделают систему наиболее устойчивой к ударам и различного рода действиям.
Опосля производства изделия начинается шаг его установки. Крепление может проводиться с помощью скотча, клея и остальных материалов. При установке динамика уделяется внимание изоляции проводки. Поверх сделанного корпуса укладывается материал отделки.
Приведенная выше информация показывает на то, что провести создание Стелс сабвуфера можно без помощи других, но для этого требуется много вольного времени.
Источник: autotuning.expert
Установка сабвуфера-стелса в багажник авто.
Речь пойдёт о том, как можно своими руками установить сабвуфер-стелс в багажник кара. При всем этом будет разобран покупной сабвуфер, но это не так принципиально, основное что-бы была головка либо динамик, кто как именует… Итак; в багажнике болтался здоровый Alpine SBG1244BP, который я купил лишь из-за его дизайна.
Установка сабвуфера-стелса в багажник авто своими руками
Было принято решение от него избавиться и забабахать стелс, это мой 1-ый опыт и мог допустить ошибки, но до этого чем начать поглядел разные варианты установок и начал двигаться разбирать обшивку. Решил созодать ванну из стекловолокна и лепить по кузову, а не по обшивке, чтобы выдавить как можно больший размер. Заклеил малярным скотчем будущее пространство обклейки и нанес 1-ый слой стекловолокна, оставил высыхать.
обклейка скотчем и полиэтиленом
Итог первой процедуры
Извлеклась ванна очень просто, скотч был ободран, целофан удален.
Начинаем подгонку к обшивке, вставляем ванну на пространство, дрожащей рукою вырезаем отверстие в обшивке, ставим обшивку на пространство и смотрим, что вышло :
Смотрится вроде хорошо. Соединить две части решил той же смолой и стекловолокном, благо обшивка впитывает смолу и в итоге вышло весьма крепкое соединение. Динамик я еще не брал, так как следует было прикинуть итоговый размер — наливаем воды:
вошло 20 л., и как видно до самого края оставалось еще благопристойно места, потому прикинул, что выйдет в итоге 30-35 л.. Посмотрев дешевые варианты тормознул на Pioneer TS-W310S4:
Наибольшая выходная мощность 1.400 Вт
Номинальная входная мощность 400 Вт
Импеданс 4 Ом
Частотные свойства 20 — 250 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ)
Чувствительность (1 Вт/1м) 95 дБ (Децибел — логарифмическая единица уровней, затуханий и усилений)
Размер НЧ (низкие частоты) динамика (см) 30,0 см
Материал диффузоры Бесшовный диффузор из композитного IMPP материала
Тип звуковой катушки Одинарная
Две 4? звуковых катушки: 2 либо 8? Да
Тип магнитодержателя Расширенный и вентилируемый
Разъемы Вставного типа
Вес 6,20 кг
Материал подвеса Двухслойный эластичный полимер, армированныйстекловолокном
Характеристики Тиле/Малый TS-W310S4
Qts 0,77
Fs [Гц] 37
Vas [фт3] 1,21
Xmax [мм] 10,8
Xmax [дюймы] 0,42
Были вырезаны из фанеры фронтальные части сабы, вырезано отверстие под динамик:
У меня не было толстой фанеры выше 19 мм, но была 9 мм, было принято решение создать из нее, склеив смолой две части и скрепив их шурупами, вышло очень крепко.
Соединяем лицевую часть с обшивкой смолой и стекловолокном, проклеивая все соединения изнутри короба, также равномерно набирая нужную толщину стен стелса.
Уже что-то вырисовывается.
Опосля этого вклеиваем контакты в стену короба, смазывая края шпаклевкой из стекловолокна и затягивая шурупами к коробу, ставим две перпендикулярные распорки, проклеиваем внутренние стены виброй, чтобы создать стены наименее гулкими (хотя почти все этого и не одобряют). Замеряем размер, заодно проверяем на плотность, вышло 35 л.. Ставим на пространство, делаем 1-ое включение
Все работает — отлично Пришлось обрезать нижние полки, чтоб был доступ в нижние ящики:
руки трясуться, но режем…
Обтягиваем авто карпетом поверхность стелса, собираем, все ставим на свои места. И вот опосля 1,5 недельных мучений получаем хотимый стелс и вольный багажник
вырезанный карман, как мне будет тебя не хватать…
Как сделалось звучать. Естественно разница с прошедшим сабом большущая, но у меня не таковой слух и не много опыта в оценки звучания сабов, но пока никто из знакомых имеющих к автозвуку отношение не произнес, что звучит плохо либо есть какие-то препядствия, не считая одной…
Это мой невеселый усилитель, для прошедшего саба его было полностью довольно, но здесь определенный провал:
Описание Lightning Audio LA-4100:
ФНЧ: 40-150 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ);
ФВЧ: 60-1200 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ);
Hi-level входы;
Линейный выход;
Bass Boost: 0-+12 дБ (Децибел — логарифмическая единица уровней, затуханий и усилений) (45 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ)),
Номинальная мощность в мостовом включении, 4 Ом: 200 Вт х 2
Номинальная мощность, 2 Ом: 100 Вт х 4
Номинальная мощность, 4 Ом: 50 Вт х 4
Число каналов (тип усилителя): 4
Потому было принято решение убрать данный недочет и поставить
Pioneer GM-D8601:
наибольшая выходная мощность1 x 600Вт (4?)
1 x 1000Вт (2?)
1 x 1600Вт (1?)
Мощность согласно CEA 2006 (THD + N = 1%)1 x 300Вт (20Гц — 240Гц / 4?)
1 x 500Вт (100Гц / 2?)
1 x 800Вт (100Гц / 2?)
75 дБA (исх: 1Вт в 4?)
Непрерывная выходная мощность (RMS)1 x 300Вт RMS (4?)
1 x 500Вт RMS (2?)
1 x 800Вт RMS (1?)
Частотная характеристика10 — 240 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ)
Искажения10Вт, 100Гц исх. 100 дБ (Децибел — логарифмическая единица уровней, затуханий и усилений)
Усиление низких частотДистанционное управление
Частота 50Гц, Уровень 0-18дБ
Фильтр низких частот (ФНЧ)40 — 240 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ) (-12 дБ (Децибел — логарифмическая единица уровней, затуханий и усилений)/oct)
Также поменять проводку, ну и по мелочам поправить допущенные косяки, которые я сделал своими кривыми руками.
Спасибо за внимание
Источник: xn—-7sbbil6bsrpx.xn--p1ai