Проверка дмрв змз 406

Общества › ГАЗ Волга › Блог › И так рассказ как своими силами продиагностировать ЗМЗ-406.210, ЗМЗ-4062Н

И так рассказ как своими силами продиагностировать ЗМЗ-406.210, ЗМЗ-4062Н
“Волга” с массивным и экономным движком ЗМЗ-4062Н хороша в далеких поездках. Но конкретно там, вдали от “продвинутых” СТО и обученных профессионалов, тревожный сигнал “Check Engine” в особенности стращает путников. Одни ударяются в панику и, опасаясь необратимых последствий, достают из багажника трос. Остальные, напротив, хладнокровны: раз мотор работает, означает, лампа “просто ошиблась” и “сама погаснет” — можно двигаться в прежнем темпе.
Умение распознавать симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) обычных впрысковых недугов, представлять, чем угрожает пылающая желтоватая лампа, поможет сохранить нервишки, средства, время и мотор. Если движок исправен, сигнал “Check Engine” должен погаснуть через 0,6 секунды опосля запуска — этого хватает на то, чтоб система самодиагностики удостоверилась: все в порядке.
Датчик углового положения коленвала (синхронизации) — единственный, неисправность которого не дозволит доехать даже до гаража. Отказ его — явление исключительное. Если мотор не подает признаков жизни, осмотрите зубчатый диск, провода, удостоверьтесь, что зазор меж магнитом датчика и диском — 0,5-1 мм. Проверить сам датчик можно, замерив тестером сопротивление обмотки, оно обязано быть 880-900 Ом.
При неисправности всех других датчиков движок будет работать: комп перестроится на аварийную программку.
“Гибель” датчика положения распредвала (фазы) неискушенному ремонтнику без диагностического оборудования найти очень трудно. Хотя движок и работает в нештатном режиме попарно-параллельной подачи горючего, когда любая форсунка срабатывает вдвое почаще (один раз за любой оборот коленвала) — найти это на слух не пытайтесь. Выброс теряет былую чистоту, но изловить повышение токсичности удается лишь замерами по ездовому циклу. Осознать, что мотор нездоров, можно по возросшему расходу горючего. Очередной признак неисправности — сбои в работе системы самодиагностики. К иным противным для мотора последствиям отказ датчика фазы не приведет.
Если “Волга” востребовала “игры” педалью газа при пуске, растеряла былую резвость на режимах наибольшей мощности и вращающего момента, быстрее всего, повинет датчик массового расхода воздуха. Система управления, реагируя на его отказ, “позднит” зажигание на 10-12о. При всем этом отклик на педаль акселератора сначала разгона может даже улучшиться. Так как в датчике установлен СО-потенциометр (подменяющий датчик кислорода в системах без нейтрализатора), выброс станет грязнее, а мотор приметно прожорливей. Не требуя от кара былой прыти, полностью можно добраться до дома, даже если впереди несколько сотен км.
Еще трудней двигаться с неисправным датчиком положения дроссельной заслонки. Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) отлично приметны — утрата мощности, противные рывки и провалы на разгоне, неуравновешенные холостые обороты. Движок будто бы подменили, а сигнальная лампа может и не загореться. Блок управления способен найти обрыв либо куцее замыкание датчика и его цепи, но пасует перед “плавающим” сигналом.
Долгая езда с данной неисправностью не попросту неприятна, а небезопасна. При огромных отягощениях комп, не получая подабающей инфы, будет исходить из того, что кар движется в умеренном режиме, на экономной консистенции. Потому езда “с педалью в полу” приведет к перегреву и детонации со всеми вытекающими последствиями. Двигаться до гаража либо станции сервиса следует в этом случае не торопясь, в щадящем темпе.
Если вышел из строя датчик температуры охлаждающей воды, комп воспринимает пусковую температуру мотора равной 0оС и дает подобающую команду регулятору дополнительного воздуха. Неоптимальное соотношение количества бензина и воздуха сделает труднее запуск в мороз. Уже через две минутки опосля того, как мотор все-же пустили, комп решит, что температура охлаждающей воды достигнула 80оС. Так что не только лишь пускать, да и прогревать движок придется, работая педалью газа.
Иная проблема ожидает водителя, когда мотор нагреется до температуры, близкой к критичной, к примеру, в жару, в пробке. Комп, получая неправильный сигнал и считая, что температура “Тосола” в норме, не откорректирует угол опережения зажигания. Движок растеряет мощность и будет детонировать.
Очень изредка выходит из строя датчик детонации. Почаще покоробленными оказываются пригодные к нему провода. Их необходимо проверить, если лампа самодиагностики зажигается при 3000 о/мин и выше. Мотор станет наиболее чувствителен к качеству бензина — заправка непроверенным топливом приведет к “стуку пальцев”.
Признак отказа датчика температуры воздуха: погаснув опосля запуска, лампа вновь вспыхивает через 5 секунд. Следствие поломки — краткосрочная детонация на разгоне прогретого кара. Блок управления, не получая достоверной инфы, считает, что температура во впускном коллекторе постоянна и равна 40о, и потому не изменяет угол опережения зажигания. Датчики температуры охлаждающей воды и воздуха — однообразные.
Закоксованный золотник регулятора дополнительного воздуха дает о для себя знать затрудненным запуском с отпущенной педалью газа и неуравновешенными холостыми оборотами. Узел неразборный, придется поменять его полностью.
Выход из строя катушки зажигания, к огорчению, не уникальность. Признаки — провалы при разгоне, утрата мощности, неуравновешенные холостые и, в конце концов, полное отключение 2-ух цилиндров. Если для вас нужно проехать несколько км с “двоящим” мотором, отключите разъемы соответственной пары форсунок, чтоб бензин не смывал масло со стен нерабочих цилиндров и не попадал в картер.
Заместо резюме. Согласитесь, неисправности датчиков системы управления и устройств топливоподачи не так жутки, как кажется неким убежденным приверженцам карбюраторов либо просто непосвященным. Запаситесь перед далекой дорогой датчиком коленвала, катушкой зажигания, а для подстраховки — бензонасосом и стартуйте. Счастливого пути!

Датчик 3 массового расхода воздуха установлен во впускном тракте опосля воздушного фильтра.

1. Датчик положения коленвала. 2. Датчик положения распредвала.

3. Датчик массового расхода воздуха. 4. Датчик положения дроссельной заслонки.

5. Датчик температуры охлаждающей воды. 6. Датчик детонации.

7. Датчик температуры воздуха. 8. Регулятор дополнительного воздуха.

Источник: www.drive2.ru

Определяем неисправность Датчика Массового Расхода Воздуха

Мотор не с первого раза заводится, глохнет не только лишь на холостом ходу, да и при наборе оборотов. Причина в том, что ДМРВ некорректно считывает количество поступаемого в движок воздуха и передает неправильное напряжение на ЭБУ, которое, в свою очередь, сформировывает искаженное повторяющееся напряжение на форсунки. Цилиндр получит обогащенную либо обедненную смесь. Мотор от переедания либо недоедания горючего начнет пыхтеть, взрываться, глохнуть и т.д. Если движок реально потребляет 50 кг. воздуха в час, а неисправный ДМРВ указывает расход 40 кг/час, то и ЭБУ рассчитывает количество горючего на 40 кг. воздуха, и в итоге выходит недочет горючего. Смесь бедная, машинка не тянет, шофер давит на гашетку, а результат-повышенный расход горючего.

Датчик массового расхода воздуха ДМРВ, на движках семейства ЗМЗ 406, находится меж воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. ДМРВ предназначен для преобразования потока(расхода) воздуха, поступающего в движок, в напряжение неизменного тока.

В ДМРВ находится чувствительный элемент , в виде пленки либо нити, по которому проходит электронный ток и нагревает его до неизменной температуры. Проходящий поток воздуха через ДМРВ остужает его, но ЭБУ начинает наращивать ток нагрева до начального, данного уровня. Ток нагрева пленки либо нити ДМРВ, пропорционален расходу воздуха. Параллельно ДМРВ конвертирует ток нагрева в выходное напряжение неизменного тока.

Датчик массового расхода воздуха никогда стопроцентно не выходит из строя. Исправный ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА, на большинстве каров, на которых установлены ДМРВ производства BOSH ,при включенном зажигании, должен выдавать напряжение равное 0,996 Вольта, при напряжении выше 1,04 он начинает негативно влиять на работу мотора. Но ДМРВ, установленные на движках семейства ЗМЗ 406, таковой способ проверки не подступает. Попробуем остальные способы нахождения неисправности ДМРВ.

Распиновка контактов ДМРВ производства Сименс 5WK9-7014:
1- (+12v)
2- (+5v от ЭБУ)
3- (сигнал) + на контакт в ЭБУ
4- (ДТВ)
5- (масса)

Распиновка контактов ДМРВ производства Сименс 5WK9-635: пленочное ДМРВ 20.3855, установленного на ЗМЗ 406 с МИКАС-7.1 в выполнении 241.3763-31
1- (масса от ЭБУ)
2- (+12v)
3- (сигнал) + на контакт в ЭБУ
4- (масса)
5- не употребляется

Проверку проведем для 5 контактного ДМРВ Сименс 5WK9-7014. Перед снятием датчика для проверки, определим подается ли на него питание 12 вольт. Для этого включим зажигание, минусовой провод вольтметра подсоединим к массе кара, а плюсовой на 1-й вывод ДМРВ. Пристально смотрите обозначение обозначенное на вашем родном датчике, потому что на движках семейства ЗМЗ 406 завод устанавливал некоторое количество видов ДМРВ, как пленочных, так и нитевых и они ни коим образом не взаимозаменяемы. https://www.chiptuner.ru/content/gaz_spec_m7/

Собираем легкую схему для 5 контактного ДМРВ . Подключаем 12 вольт-на вольтметре обязано быть 1.3 – 1.4 Вольта, а при краткосрочном замыкании выключателя, вольтметр указывает 8 Вольт.

(Видео неверной работы пленочного 4-х контактного ДМРВ на движке ЗМЗ 406.)

Скрины авто диагностики на различных режимах работы мотора УМЗ 4216 евро 4 с пробегом 10тыс.км.

Данные АЦП ДМРВ в Вольтах

Данные датчика расхода воздуха в кг/час

Если нет способности приобрести новейший датчик, то можно помыть его мед спиртом 96%. Наливаем спирт в чистую емкость и погружаем туда ДМРВ и отмачиваем в течении суток, временами вытаскивая для наилучшей циркуляции. По окончании просто сушим в естественных критериях и ставим на авто.

Воздух, воздух ты могуч,
ты гоняешь своры туч,
сделай дело для народа
выдуй чертов из страны

“inpropart”

Источник: inpropart.ru

Российские авто

3110-406. Как проверить ДМРВ?

Подскажите пожалуйста, как проверить (подключить) ДМРВ в домашних (гаражных) критериях? За три месяца покупаю 3-ий – на “старых” маленький уровень сигнала. Может кто даст подсказку ссылочку, где эта неувязка дискуссировалась в вебе?

Итак. Попробую поведать… При подключении ДМРВ «на столе» все, как я могу судить, не так и трудно. Нужно собрать простенькую схему. Берем датчик, выводы 4 и 5 подключаем к «+», вывод 1 – к «-». Пригодится резистор МЛТ 0.25 – 2.4 кОм, на самом деле через него подсоединяется переключатель. Смотрится это приблизительно вот так:

(сходу извиняюсь за свойство из-за моих очень умеренных возможностей к рисованию : , но надеюсь все понятно)

Дальше все, как я писал выше: при выключенном переключателе напряжение на выводах 2 и 3 около 1.3 – 1.4 В, при включенном (рекомендуют включать практически быстро) увеличивается до 8В. Что фактически и обязано явиться показателем исправности самого датчика…. Попытайтесь, желаю фортуны. Пишите о результатах!

Код 013—маленький уровень сигнала датчика массового расхода возду-ха.
• Причина 1: Датчик расхода воздуха не подключен к жгуту проводов.
• Причина 2: Обрыв цепи электропитания датчика расхода воздуха.
• Причина 3: Обрыв провода массы датчика расхода воздуха.
• Причина 4: Спутаны либо оборваны сигнальные провода к датчику расхода воздуха.
• Причина 5: Замыкание сигнальных проводов датчика расхода воздуха.
• Причина 6: Неисправность датчика расхода воздуха.
• Причина 7: Неисправность блока управления движком.
• Методы проверки исправности цепи датчика расхода воздуха.
Датчик расхода воздуха не подключен к жгуту проводов.

1. Проверьте подключение датчика к жгуту проводов.
2. Если датчик подключен, то сделайте отключение датчика и проверьте наличие “утоп-ленных” контактов в розетке жгута датчика. По мере необходимости убрите вероятный де-фект и сделайте повторное подключение датчика к жгуту проводов.
3. Включите зажигание, сбросьте коды дефектов, запустите движок и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности “013”.
Обрыв цепи электропитания датчика расхода воздуха.
1. Включите зажигание и проверьте вольтметром либо пробником бортсети наличие напряже-ния на контакте “5” датчика. Если напряжение близко к нулю, то отключите зажигание и проверьте омметром целостность цепей “37л” и “37б” жгута проводов.
2. По мере необходимости восстановите обозначенные цепи:
– в соединителе датчика (контакт “5”)—вероятен обрыв провода “37л” либо выпадение кон-тактного гнезда из колодки проводов датчика;
– вероятен обрыв провода “37л” в точке общей спайки проводов электропитания системы;
– вероятен обрыв провода “37б” от головного реле к общей точке спайки проводов элек-тропитания системы.
3. Опосля устранения неисправности включите зажигание, запустите движок и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности “013”.
Обрыв провода массы датчика расхода воздуха.
1. При отключенном зажигании проверьте омметром соединение цепи “60” жгута с массой мотора: от контакта “1” розетки датчика до железных деталей мотора.
2. По мере необходимости восстановите обозначенные цепи:
– в соединителе датчика (контакт “1”)—вероятен обрыв провода “60” либо выпадение кон-тактного гнезда из колодки проводов датчика;
– вероятен обрыв провода “62” от массы мотора к точке спайки проводов массы систе-мы.
3. Опосля устранения неисправности включите зажигание, запустите движок и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности “013”.
Спутаны либо оборваны сигнальные провода к датчику расхода воздуха.
1. Отключите зажигание и проверьте омметром целостность цепей “6” (ДМРВ-) и “7” (ДМРВ+) жгута проводов.
2. По мере необходимости восстановите обозначенные цепи:
– в соединителе датчика (контакты “2” и “3”)—вероятен обрыв провода либо выпадение контактного гнезда из розетки датчика;
– в соединителе блока управления (контакты “6” и “7”)—вероятен обрыв провода либо вы-падение контактного гнезда из вилки блока;
– вероятен обрыв обозначенных проводов в теле жгута.
3. Опосля устранения неисправности включите зажигание, запустите движок и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности “013”.
Замыкание сигнальных проводов датчика расхода воздуха.
1. При отключенном зажигании проверьте омметром:
– соединение цепей “6” и “7” жгута с массой мотора: от контактов “2” и “3” розетки датчика до железных деталей мотора;
– замыкание цепей “6” и “7” меж собой.
2. По мере необходимости убрите неисправности обозначенных цепей.
3. Опосля устранения неисправности включите зажигание, запустите движок и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности “013”.
Неисправность датчика расхода воздуха.
1. Включите зажигание и проверьте вольтметром напряжение меж контактами датчика “3” (плюс) и “2” (минус).
2. Если измеренное напряжение не равно (1,40+-0,04) В, то датчик неисправен и подлежит подмене. Может быть, поврежден чувствительный элемент (платиновая нить) датчика.
3. Производите запуск мотора лишь при стопроцентно закрытом дросселе.
4. Опосля устранения неисправности включите зажигание, запустите движок и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности “013”.
Неисправность блока управления движком.
1. Отключите зажигание и массу бортсети. Отсоедините розетку жгута проводов от тести-руемого блока управления движком.
2. Пристально осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока. При необ-ходимости отрихтуйте контакты соединителя либо поменяйте их. При обнаружении воды в со-единителе блок нужно снять, остатки воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C.
3. Подключите к системе контрольный блок управления. Проверьте паспортные данные блока в процедуре “Паспорт”.
4. Опосля подмены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двига-тель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности “013”.
5. Если код “013” не регится на контрольном блоке, то поменяйте тестируемый блок исправным.
Методы проверки исправности цепи датчика расхода воздуха.
1. Отсоедините датчик расхода воздуха от жгута проводов и замкните на бортсеть пере-мычкой “20 Ом” контакты “5” и “3” розетки датчика.
2. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите движок и через 10 се-кунд проверьте наличие кода неисправности:
– если как и раньше фиксируется код “013”—неисправен блок управления либо жгут прово-дов;
– если фиксируется код “014”—неисправен датчик. Отключите перемычку.
3. При наличии кода “013”. Подключите датчик к жгуту проводов. Подключите заместо тес-тируемого блока контрольный блок. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите движок. Если как и раньше фиксируется код “013”—неисправен жгут проводов.

Вот еще выписка из Мануала
Раздел Г. Диагностические карты кодов неисправности
КОД 13 Маленький уровень сигнала датчика расхода воздуха

Рис. 2.5.2 Цепи датчиков
УСЛОВИЯ:
• движок запущен;
• массовый расход воздуха через датчик меньше 0,05 кг/час;
• выходное напряжение с датчика массового расхода воздуха меньше 1,5 В (контакты 2 и 3 в розетке Р75).
ЧТО ПРОВЕРЯТЬ
13.1. Обрыв нити чувствительного элемента датчика.
13.2. Обрыв в проводе 57 (К).
13.3. Замыкание провода 57 (К) на “массу”.
13.4. Замыкание провода 7 (ЧЖ) на “массу”. Провод 7 соединяет контакт 3 датчика массового расхода с контактом 7 блока управления.
13.5. Куцее замыкание меж проводом 6 (БЧ) и проводом 7 (ЧЖ), либо проводом 56 (Ч)) и прово-дом 7(ЧЖ).
КАК ПРОВЕРЯТЬ
13.1.1. Демонтируйте датчик массового расхода и зрительно проверьте сохранность чувствительного элемента датчика (платиновой нити).
13.2.2. Отключите блок управления и датчик массового расхода воздуха от жгута проводов.
Удостоверьтесь в отсутствии обрыва в проводе 57 (К), измерив сопротивление меж контактами 5 в
розетке Р75 и контактом 1 в диагностической розетке Х51.
13.3.3. При отключенном блоке управления и датчике массового расхода воздуха удостоверьтесь в
отсутствии замыкания провода 57 (К) на “массу” мотора, измерив сопротивление меж
контактом 5 в розетке Р75 и “массой” мотора.
13.4.4. При отключенном блоке управления и датчике массового расхода воздуха удостоверьтесь в
отсутствии замыкания провода 7 (ЧЖ) на “массу”, измерив сопротивление меж контактом 3 в
розетке Р75 и контактом 7 в розетке соединителя блока управления.
13.5.5. При отключенном блоке управления и датчике удостоверьтесь в отсутствии замыкания меж
проводом 7 (ЧЖ) и проводом 6 (БЧ), измерив сопротивление меж контактами 6 и 7 в розетке
соединителя блока управления.
Опосля устранения неисправности включите зажигание, с помощью устройства DST 2 сбросьте коды не-исправностей, запустите движок и проконтролируйте отсутствие кода 13.

Источник: avtomarket.ru

3110-406. Как проверить ДМРВ?

понадобиться 013—маленький уровень сигнала массового датчика расхода возду-ха.
Причина 1: Датчик воздуха расхода не подключен к жгуту проводов.
Причина 2: цепи Обрыв электропитания датчика расхода воздуха.
Обрыв 3: Причина провода массы датчика расхода Причина.
воздуха 4: Спутаны либо оборваны сигнальные датчику к провода расхода воздуха.
Причина 5: Замыкание проводов сигнальных датчика расхода воздуха.
Причина 6: датчика Неисправность расхода воздуха.
Причина 7: Неисправность управления блока движком.
Методы проверки исправности датчика цепи расхода воздуха.
Датчик расхода подключен не воздуха к жгуту проводов.

1. Проверьте подключение жгуту к датчика проводов.
2. Если датчик подключен, то отключение сделайте датчика и проверьте наличие “утоп-контактов” ленных в розетке жгута датчика. При убрите необходимости вероятный де-фект и сделайте повторное датчика подключение к жгуту проводов.
3. Включите зажигание, коды сбросьте дефектов, запустите движок и проконтро-отсутствие лируйте кода неисправности “013”.
Обрыв электропитания цепи датчика расхода воздуха.
1. Включите проверьте и зажигание вольтметром либо пробником бортсети напряже наличие-ния на контакте “5” датчика. Если близко напряжение к нулю, то отключите зажигание и проверьте целостность омметром цепей “37л” и “37б” жгута При.
2. проводов необходимости восстановите обозначенные цепи:

3. выше к системе контрольный блок управления. паспортные Проверьте данные блока в процедуре “Паспорт”.
4. подмены Опосля тестируемого блока на контрольный включите запустите, зажигание двига-тель и проконтролируйте отсутствие неисправности кода “013”.
5. Если код “013” не контрольном на регится блоке, то поменяйте тестируемый блок Методы.
исправным проверки исправности цепи датчика воздуха расхода.
1. Отсоедините датчик расхода воздуха от проводов жгута и замкните на бортсеть пере-мычкой “20 Ом” розетки “5” и “3” контакты датчика.
2. Включите зажигание, сбросьте неисправности коды, запустите движок и через 10 се-кунд наличие проверьте кода неисправности:
– если как и раньше код фиксируется “013”—неисправен блок управления жгут либо прово-дов;
– если фиксируется 014 “код”—неисправен датчик. Отключите перемычку.
3. наличии При кода “013”. Подключите датчик к проводов жгуту. Подключите заместо тес-тируемого контрольный блока блок. Включите зажигание, сбросьте неисправности коды, запустите движок. Если как и раньше код фиксируется “013”—неисправен жгут проводов. еще Вот выписка из Мануала
Раздел Г. Диагностические кодов карты неисправности
КОД 13 Маленький уровень датчика сигнала расхода воздуха

Рис. 2.5.2 Цепи УСЛОВИЯ
датчиков:
движок запущен;
массовый расход через воздуха датчик меньше 0, 05 кг/час;
выходное датчика с напряжение массового расхода воздуха меньше 1, 5 В (розетке 2 и 3 в контакты Р75).
ЧТО ПРОВЕРЯТЬ
13.1. Обрыв чувствительного нити элемента датчика.

Источник: myauto.jofo.me

Как проверить ДМРВ мультиметром либо в движении: симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) неисправности

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ либо расходомер) является принципиальной деталью кара, от исправной работы которой зависит мощность мотора и его расход горючего. Найти его можно под капотом машинки, где он размещается меж воздушным фильтром и воздушным патрубком, направленным к дроссельной заслонке. Задачей ДМРВ является измерение количества воздуха, проходящего в цилиндры, и передача данной инфы электрическому блоку управления, другими словами «мозгам» машинки. На базе данных датчика массового расхода воздуха блок управления воспринимает решение о необходимости роста либо уменьшения подачи воздуха в горючую смесь.

При выходе из строя датчик массового расхода воздуха фактически никогда не ремонтируется, а просто изменяется на новейший. Его устройство достаточно обычное, и он состоит из корпуса, в который помещен устройство для измерения издержек воздуха – термоанемометр. Довольно разрушить диагностическое устройство в процессе демонтажа ДМРВ либо его чистки, и будет нужно подмена всего датчика. Выйти из строя он может также при большенном сроке службы, но убедиться в его неисправности можно лишь опосля проверки.

Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) неисправности датчика массового расхода воздуха

Перед тем как приступать к проверке ДМРВ, нужно осознать по первичным симптомам, что он неисправен. О дилеммах с датчиком могут гласить последующие симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности):

    На приборной панели машинки пылает значок «Проверить движок» (Check Engine);

  • Машинка начала растрачивать больше горючего, при всем этом динамика ее разгона снизилась;
  • Холостые обороты поменялись в огромную либо наименьшую сторону. Движок работает «на холостых» рывками;
  • Мотор не запускается.
  • Приведенные выше симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) указывают, что воздух подается в горючую смесь не в том объеме, в каком нужно. При всем этом данная неувязка может наблюдаться не только лишь при выходе из строя ДМРВ. В личных вариантах неисправность быть может связана с отсутствием питания датчика по проводке либо при возникновении трещинок в соединительных шлангах.

    Как проверить ДМРВ на исправность

    Есть некоторое количество главных методик проверки датчика массового расхода воздуха, которые разрешают убедиться в его неисправности.

    Проверка ДМРВ в движении

    Самый обычной метод диагностики расходомера – это анализ работы мотора при принудительном выключении датчика. Проверка происходит последующим образом:

      Нужно открыть капот и отключить разъем с датчика массового расхода воздуха. Опосля этого закройте капот;

  • Дальше сядьте за руль машинки и заведите мотор. Кар должен начать работать в аварийном режиме, при котором будет пылать лампочка Check Engine. В таковой ситуации количество воздуха в топливной консистенции будет определяться зависимо от положения дроссельной заслонки;
  • Попытайтесь проехаться на каре и направьте внимание на его динамику в сопоставлении с тем, как машинка работала до отключения ДМРВ. С выключенным датчиком машинка обязана стать «живее», другими словами резвее разгоняться. Если это так, то можно с уверенностью гласить о дилеммах с датчиком массового расхода воздуха.
  • Очень не рекомендуется длительно эксплуатировать кар с отключенным ДМРВ.

    Проверка ДМРВ мультиметром

    Диагностировать делему с датчиком можно с помощью мультиметра. Для этого нужно сначала разобраться с конструкцией устройства и его «распиновкой», другими словами распайкой проводов по плате. Из датчика массового расхода воздуха выходит 4 провода. Зависимо от модели ДМРВ и производителя, их цвета могут различаться, но почти всегда они последующие:

    • Розовый (либо розово-черный): провод к основному реле;
    • Зеленоватый: провод к заземлению;
    • Сероватый: провод к питанию;
    • Желтоватый: вход сигнала.

    Для проверки датчика массового расхода воздуха мультиметр нужно выставить в режим измерения неизменного напряжения и установить предел до 2 Вольт. Дальше будет нужно включить зажигание, но не заводить мотор. Когда это будет изготовлено, подключите красноватый щуп мультиметра к входу сигнала датчика (желтоватому проводу), а темный щуп к заземлению (зеленоватому проводу). Создать это можно не «оголяя» провода, просунув щупы диагностического устройства через резиновый уплотнитель разъема.

    По результатам измерения можно создать выводы о состоянии датчика:

    Вполне исправное устройство (новое): 0,996 – 1,01 Вольт;

  • Датчик в неплохом состоянии, но уже поработал: 1,01 – 1,02 Вольт;
  • Датчик издавна работает, но еще исправен: 1,02 – 1,03 Вольт;
  • Скоро будет нужно подмена ДМРВ: 1-03 – 1,04 Вольт;
  • Расходомер близок к выходу из строя, но продолжает управляться с задачками: 1,04 – 1,05 Вольт;
  • Датчик нужно поменять: 1,05 Вольт и выше.
  • Некие современные бортовые компы разрешают глядеть напряжение на датчике массового расхода воздуха. В таковых ситуациях возможно обойтись без мультиметра.

    Зрительный осмотр ДМРВ

    Бывалые автомобилисты могут найти неисправность датчика массового расхода воздуха по его наружному виду. Сперва нужно снять ДМРВ, а дальше его пристально оглядеть. Признаками неисправности является попадание воды в воздушный патрубок и датчик ДМРВ (либо наличие механических повреждений).

    Почаще всего жидкость может оказаться в датчике по последующим причинам:

    • Завышенный уровень масла в картере. В таковой ситуации в датчик попадает масло;
    • Забитый маслоотбойник системы вентиляции картера;
    • Несвоевременная подмена воздушного фильтра, из-за что грязюка попадает на термоанемометр ДМРВ.

    Самым обычным и надежным методом диагностировки заморочек с датчиком массового расхода воздуха является его подмена на рабочее устройство. К примеру, можно снять пригодный рабочий датчик с другого кара, установить его и убедиться, что стабилизировалась работа мотора. В таковой ситуации можно сходу идти брать новейший датчик без диагностики его мультиметром либо иными методами.

    Источник: okeydrive.ru

    Проверка дмрв змз 406

    Понижение давления в системе питания

    1. Вытащить предохранитель № 9 (предохранитель топливного насоса) из правого блока предохранителей

    2. Запустить движок и отдать ему поработать до полной выработки горючего из топливопровода. Опосля этого движок заглохнет.

    3. Вставить на пространство предохранитель.

    4. Покоробленные успокоители цепей поменять.

    5. Опосля этого можно разъединять топливопроводы.

    Подмена датчика массового расхода воздуха

    1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

    2. Отсоединить колодку 1 от датчика 3 массового расхода воздуха.

    Ослабить хомуты, отсоединить воздухоподводящие шланги 2 и снять датчик 3.

    3. Установить новейший датчик в оборотном порядке.
    Проверка датчика массового расхода воздуха
    1. Снять датчик массового расхода воздуха.
    2. Подсоединить к контактам «2» и «З» разъема датчика вольтметр. Подать на контакты «1» и «5» неизменный ток напряжением 12 В (н» на контакт , а на ((1»). При всем этом вольтметр должен показать напряжение 1,3—1,4 В.

    Потом краткосрочно замкнуть меж собой контакты «4» и «5». Вольтметр должен при всем этом показать напряжение около 8 В, а платиновая нить обязана раскалиться докрасна.

    Если хотя бы одно из этих критерий не производится, поменять датчик.

    Регулировка содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах

    1. Регулировка делается на прогретом движке (температура охлаждающей воды 80–90 °С) при исправной системе зажигания и номинальных зазорах меж электродами свеч.

    2. Содержание СО и СН в отработавших газах обязано быть в границах: 0,7–0,9% СО и 1200 млн –1 СН при частоте вращения коленчатого вала (800±50) мин –1 ; не наиболее 0,5% СО и 600 млн –1 СН при частоте вращения коленчатого вала (3150±50) млн –1 .

    3. Если содержание СО выше обозначенных пределов, отрегулировать содержание СО винтом 1 на датчике массового расхода воздуха.

    При повороте винта по часовой стрелке содержание СО возрастает, а против часовой — миниатюризируется. При всем этом содержание СН также будет отрегулировано.

    Если не удается отрегулировать содержание СО и СН в обозначенных границах, необходимо проверить исправность частей всеохватывающей микропроцессорной системы управления движком.

    Подмена троса акселератора
    1. Отсоединить провод от «Минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

    2. Отвернуть гайку 1 и вытащить трос 2 акселератора из сектора 3 привода воздушной дроссельной заслонки.

    3. Двинуть сальник 1 с наконечника троса, отвернуть стопроцентно гайку 2 с наконечника троса, вынуть наконечник 3 оболочки троса из кронштейна и вытащить ввысь из кронштейна через прорезь трос.

    Снять наконечник 3 с троса, вынув его из внешной 4 и внутренней оболочек троса.

    4. Снять внешную 1 и внутреннюю оболочки троса с наконечника 2 на щите передка.

    5. Вытащить шплинт 1 из пальца и вытащить палец 2. Двинуть сальник 4 и снять кронштейн 3.

    6. Вынуть трос через наконечник на щите передка в салон.
    7. Установить новейший трос акселератора в оборотном порядке и отрегулировать его.

    Регулировка троса акселератора
    1. Ослабить затяжку гайки 1 крепления троса 2 на секторе 3.

    2. Ослабить затяжку гайки 2 регулировочного болта 1 меж верхним 4 и нижним 3 рычагами педали газа.

    3. Со стороны сектора 3 дроссельной заслонки вытянуть трос 1 до упора. При всем этом верхний рычаг 5 педали газа должен упираться в буфер 4 на кронштейне.

    Затянуть гайку 2 крепления троса на секторе. При всем этом дроссельная заслонка обязана быть стопроцентно закрыта.

    4. Отвести на себя верхний рычаг 4 педали до упора. Удерживая в этом положении верхний рычаг 4 педали, повернуть нижний рычаг 3 педали до упора в коврик и затянуть гайку 2 регулировочного болта 1

    5. При правильной регулировке при стопроцентно отпущенной педали дроссельная заслонка обязана быть стопроцентно закрыта, а верхний рычаг педали — упираться в буфер на кронштейне.

    При стопроцентно нажатой педали дроссельная заслонка обязана быть стопроцентно открыта, и нижний рычаг педали упираться в коврик.

    Источник: autoruk.ru