Метки грм опель астра

Обычная подмена ремня ГРМ на Опель Astra H 1,6 Z16XER

В конце концов то мой старенькый знакомый поменял свое заржавелое ведро на обычный кар и сходу приехал к нам на пост продажное ТО. Итак, мы имеем Опель Astra H 1,6 Z16XER подмена ремня ГРМ, роликов, масла и фильтров.

Так как это опель то нам пригодится кроме обыденных ключей к тому же головки Torx, но они издавна уже есть в любом наборе инструментов. Так же создадим фиксатор муфт конфигурации фаз газораспределения из болта на восемь и 2-ух шайб, если кому-то этот метод кажется ненадежным, то сможете приобрести фиксаторы в любом веб магазине всего за 950 рублей. Оговоримся сходу, что если кар оборудован МКПП, то проблем не будет, а вот если бот, то придется или мастерить фиксатор коленвала, или применять пневмогайковерт. Помпу не меняем так как она приводится в действие ремнем генератора. На подмену ремня ГРМ было потрачено полтора часа и одна кружка чая.

Фактически, сам пациент.

Под капотом движок объемом 1,6 литра по имени Z16XER.

Для начала отсоединяем воздушный фильтр с патрубками от дроссельной заслонки.

Снимаем фронтальное правое колесо, боковую пластиковую защиту и поддомкрачиваем движок через дощечку. Снимаем ремень генератора, ключом на девятнадцать, за особый выступ, поворачиваем натяжной ролик, тем ослабляем ремень. На фото он уже снят.

Снимаем подушечку мотора.

Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.

Снимаем среднею часть пластмассовой защиты.

Выставляем верхнею мертвую точку. Проворачиваем коленвал за болт, непременно по часовой стрелке, до момента совпадение меток на шкиве коленвала и нижней защиты. Видно не весьма, но отыскать их не составит труда.

Вверху на муфтах распредвалов метки тоже должны совпасть.

Откручиваем болт шкива коленвала. Если коробка ручная, то заморочек особенных эта процедура не составит. Подставляем под колеса упоры, включаем пятую, в диск тормоза под суппортом вставляем специально обученную отвертку и легким движением руки откручиваем болт. А вот если бот как в нашем случае, то здесь нам помогает гайковерт, ну а если токового не имеется мастерим фиксатор шкива коленвал. В уголке сверлим две дырки на восемь и вставляем туда два болта затянув их гайками, эти болты в итоге вставляем в отверстия в шкиве. Размеры вы получите сами, померив расстояние меж дырками. На фото фиксатор изображен схематично, красноватым прямоугольником, отверстия можно применять любые.

Снимаем шкив и нижнею защиту ремня ГРМ. Слева мы лицезреем натяжной ролик, справа обводной.

Проверяем метки распредвалов и, если они ушли подводим их. На звездочки коленвала метки в свою очередь тоже обязана совпасть.

На распредвалы устанавливаем наш российский фиксатор и помечаем старенькый ремень, на всякий вариант.

Шестигранником поворачиваем натяжной ролик ремня ГРМ против часовой стрелки, тем ослабляя ремень и снимаем ремень и ролики.

Приступаем к установке.

Ставим на пространство новейшие ролики, при этом у натяжного ролика имеется выступ, на корпусе, который должен попасть в паз при установке.

Снова проверяем все метки и устанавливаем новейший ремень ГРМ, поначалу на звездочку коленвала, обводной ролик, распредвалы и оттянув натяжной ролик на него. Не забываем про направление вращения обозначенное на ремне. Снимаем наш фиксатор.

Проверяем метки и установив на пространство нижнею защитную крышку и шкив коленвала проворачиваем движок два оборота и опять проверяем все метки. Если все совпадает, устанавливаем все оставшиеся детали в порядке оборотном снятию. В принципе нечего сложного здесь нет, основное бдительность.

Видео подмены ремня ГРМ Опель Astra H Z16XER


На сей день это все, до новейших встреч.

Источник: autogrm.ru

Ремень ГРМ Z16XER

Одной из главных регламентных работ по техническому обслуживанию силовой установки Z16XER является подмена ремня ГРМ. От состояния расходника зависит возможность эксплуатации мотора.

Поменять ремень своими руками не составит огромных заморочек. При всем этом принципиально не только лишь соблюдать интервалы ТО, да и получать для проведения обслуживания лишь качественные расходники.

Согласно официальному регламенту подмена ремня ГРМ на движке Z16XER требуется любые 150 тыс. км. При эксплуатации мотора в российских критериях рекомендуется уменьшить интервал до 100 тыс. км. Внеплановая подмена ремня нужна в нижепредставленных вариантах:

  • на ремень попало масло;
  • находятся трещинкы;
  • ткань (мед. система клеток и межклеточного вещества, объединённых общим происхождением, строением и выполняемыми функциями) отслаивается от резины;
  • наблюдаются надрывы.

Артикульный номер и примерная расценка на уникальный ремень ГРМ для Z16XER

Для силовой установки Z16XER уникальный ремень привода газораспределительного механизма выпускает концерн General Motors. Расходник имеет артикульный номер 24422964. Стоимость в розничной продаже на фирменный ремень ГРМ находится в границах от 4000 до 6000 рублей.

Компания General Motors также выпускает особые комплекты для технического обслуживания привода газораспределительного механизма агрегата Z16XER. Актуальность данного набора связана с тем, что к моменту необходимости подмены ремня исчерпывают собственный ресурс ряд деталей и узлов ГРМ.

Потому при проведении ТО комфортно комплексно поменять все элементы, которые отслужили свое. Фирменный набор имеет каталожный номер 24405896. Стоимость за уникальный набор начинается от 7000 рублей.

Артикул и стоимость не плохих аналогов родного ремня ГРМ Z16XER от посторониих производителей

Уникальный ремень ГРМ для силовой установки Z16XER владеет очень высочайшей стоимостью. По данной нам причине автовладельцам приходиться брать расходники от посторониих производителей. Лучшие другие варианты ремней ГРМ для силовой установки Z16XER представлены в таблице ниже.

Таблица — Отличные аналоги ремня ГРМ Z16XER

Бренд Артикульный номер Стоимость, рубль
Contitech CT1077 1000-1500
Dongil 146STS24 700-1100
Gates 5603XS 1100-1600
Bosch 1987949590 800-1200
Flennor 4592V 1200-1900

Уникальные комплекты для обслуживания привода ГРМ не постоянно просто отыскать в розничной продаже. Стоимость фирменные наборы очень высока. Потому автовладельцы получают подобные комплекты посторониих брендов.

В таблице ниже представлен список наборов от других производителей. Данные комплекты владеют не только лишь достойным качеством, да и имеют очень симпатичную стоимость.

Таблица — Отличные другие варианты уникальному комплекту для подмены ремня ГРМ Z16XER

Бренд Каталожный номер Приблизительные цены, рубль
Hepu PK03630 6000-6500
Bosch 1987948800 4900-5500
SKF VKMC35260 4900-5700
Contitech CT1077WP2 5900-6700
INA 530045030 5000-5900

Требуемые инструменты для подмены своими руками

Для того чтоб выполнить подмену ремня ГРМ на силовом агрегате Z16XER, принципиально за ранее приготовить набор инструментов, список которых приведен в таблице ниже.

Таблица — Инструменты для подмены ремня ГРМ

Заглавие Описание
Головка TORX “E14”, ”E18”, ”T50”
Накидные ключи Комплект
Рожковый ключ Набор
Двенадцатигранный накидной ключ “на 19”
Торцевая головка “на 11”
Шестигранный ключ “на 6”
Ветошь и железная щетка Для чистки загрязнений

Подмена ремня ГРМ на Z16XER

Для того чтоб удачно поменять ремень ГРМ на силовом агрегате Z16XER рекомендуется придерживаться нижеизложенной пошаговой аннотации.

  • Демонтировать ремень привода вспомогательных агрегатов.
  • Вращая за шкив коленвала, установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки такта сжатия.
  • Выкрутить два болта, которые фиксируют переднюю верхнюю защитную крышку привода ГРМ.

Источник: zapchasti.expert

Подмена ремня ГРМ на Опель Astra J 1,6. Разработка и регламент

В отличие от опелевских моторов с цепным приводом ГРМ (Z14XER), 1,6-литровые, также 1,8- и 2,0-литровые движки семейства XER имеют ременной привод распределительных валов. Когда поменять ремень ГРМ на Опель Астра 1,6 серий J и H, как выполнить подмену без помощи других и как подобрать неплохой набор, не переплатив, разбираемся прямо на данный момент.

Когда поменять ремень ГРМ на Опель Астра Z16XER

Подмена ремня привода ГРМ на движках Опель Астра Z16XER, Z18XER и Z20XER на теоретическом уровне производится на пробеге не наименее 150 000 км. Тем не наименее бывалые водители, которые учитывают специфику и свойство поставляемых запчастей на наш рынок, стараются поменять ремень не пореже, чем раз в 60-70 тыщ км.

Ремкомплект для подмены ремня ГРМ Астра 1,6

Почти всегда ремень сумеет выдержать и больше, но все таки припас по ресурсу лучше не расходовать до крайнего километра. Отзывы хозяев Опель Астра молвят о рациональном сроке подмены на пробеге до 90 тыщ км. Естественно, если не возникнет форс-мажорных событий:

  1. Трещинкы на поверхности зубчатого приводного ремня.
  2. Срыв зубьев на внутренней поверхности.
  3. Замасливание ремня ГРМ, попадание на ремень антифриза из-за неисправности помпы либо по остальным причинам.
  4. Порезы, разрывы и остальные механические повреждения ремня.
  5. Разрушение торцов ремня, разлохмачивание и расслоение.

В хоть какой из этих ситуаций, не думая, будем поменять ремень привода распредвалов, подготовившись к работе как надо.

Что необходимо для подмены ремня ГРМ на Astra Z16XER (Z18XER)

Поменять ремень ГРМ на Астре 1,6 — не самая обычная задачка, но стимулом будет тот факт, что за работу на СТО мастера берут не наименее $100-120 по-бедному. Особо сложных операций нет, как не нужен и особый инструмент. Для подмены довольно иметь:

  • обычный набор головок и ключей, головки Torx E и Torx T, без их в Опеле созодать нечего;
  • проникающая смазка WD-40, если возникнут трудности с резьбами;
  • динамометрический ключ для правильной затяжки болтов;
  • поликлиновый ремень привода генератора и доп оборудования;
  • приводной ремень ГРМ;
  • обводной ролик ремня;
  • натяжной ролик;
  • болт шкива коленвала GM 24447224;
  • по мере необходимости — помпа.

Большей популярностью пользуются ремни привода ГРМ для Опель Астра J 1,6 GoodYear EP G1592H, Contitech CT1077WP1, Gates 5603XS (он же уникальный GM). Посреди роликов неплохой репутацией пользуются комплекты INA 530045010, Gates, Febi 27819 и Febi 27792, поликлиновый ремень SWAG 40 92 8881 либо Dayco 6PK1555 . Если все готово, приступаем к работе.

Подмена ремня ГРМ Опель Astra 1,6

Работу начинаем с подготовки рабочего места, удобнее проводить подмену, имея доступ к смотровой яме, при всем этом не забываем снять минусовую клемму с аккума, чтоб обесточить систему.

  1. Снимаем воздушный фильтр, чтоб упростить доступ к движку.
  2. Поддомкрачиваем кар справа, снимаем колесо и правый локер.
  3. Снимаем защиту картера, если она есть, лаского поддомкрачиваем движок, уперев домкрат в картер.
  4. Откручиваем кронштейн крепления мотора к подрамнику.
  5. Сейчас мы получили доступ к ремням и шкивам.
  6. Снимаем ремень привода подвесного оборудования, оттянув натяжной ролик.

Запускаем движок, делаем пробную поездку. Если утраты мощности не чувствуется, не слышно сторонних шумов и не выбивает ошибки, связанные с фазами ГРМ, мы все сделали верно. В неприятном случае проверяем метки снова. Болты затягиваются со строго определенным моментом — шкив коленвала 95 Н∙м + 45°, натяжной ролик 25 Н∙м, обводной — 20 Н∙м.

Источник: i-love-mycar.com

Подмена ремня ГРМ Опель Астра Н Z18XER

Подмена ремня ГРМ Опель Астра Н Z18XER быть может выполнена своими руками. В процедуре нет ничего сложного, но делать все шаги аннотации следует верно и аккуратненько. Разглядим, когда поменять ремень на Опель Астра Н с движком Z18XER, к чему приведет задержка с подменой ремня и как на практике без помощи других выполнить подмену ГРМ собственного кара.

Срок подмены ремня ГРМ на Опель Астра

Для Опель Астра H регламент подмены ремня ГРМ составляет 150 тыщ км пробега. На практике ГРМ рекомендуется поменять ранее, в особенности дело касается каров, который эксплуатируются в Рф. Грозный климат и низкое свойство дорог приводят к ускоренному износу почти всех компонент авто, в особой степени это касается механизма газораспределения.

Если вы нашли на собственном Опель Астра масло в районе ремня ГРМ, подмену следует создавать, не дожидаясь обозначенного срока. То же касается видимых повреждений ремня (трещинкы, растяжения, износ торцов и прочее). Масло показывает на нарушение плотности в системе, а именно, на повреждение сальников валов. Потому, до этого чем устанавливать новейший ремень ГРМ, необходимо отыскать покоробленный участок и провести ремонт.

Нередко при обрыве ремня гнет клапана, поршни и направляющие. Потому, если на Опель Астра порвался ремень ГРМ, нужно провести точную диагностику, установить масштаб бедствия и лишь опосля этого проводить ремонт. Чтоб не доводить до обрыва, не ленитесь проводить диагностику ремня заблаговременно, не дожидаясь даже рекомендуемого срока.

Движок и ГРМ Опель Астра Н

Кар Опель Астра Н выпускался с 2004 по 2015 годы, при этом с 2006 была версия рестайл. За этот довольно длительный период машинка комплектовалась разными силовыми агрегатами:

  • 1.4 л Z14XEP (90л.с.);
  • 1.6 л Z16XER (115л.с.);
  • 1.8 л Z18XER (140л.с.);
  • 2.0 л Z20LER (200л.с.);
  • 2.0 л Z20LEH (240л.с.).

Мотор Z14XEP имеет систему Twinport и ставился только на 5-ти дверный хэтчбек. Z16XER и Z18XER имеют изменяемые фазы газораспределения – это более всераспространенный вариант агрегата, который ставился фактически на все авто (исключение составили спортивные комплектации хэтчбека с 3-мя дверями). Моторы Z20LER и Z20LEH обустроены турбонаддувом и ставятся на 3-х дверный хэтчбек в комплектации спорт.

Разглядим процесс подмены ГРМ мотора на Опель Астра 2008г (Z18XER). Как поменять ГРМ на Астра Н с движком Z16XER, читайте тут.

Как поменять ремень ГРМ на Опель Астра (Z18XER)

  1. Демонтировать ремень вспомогат. агрегатов.
  2. Вынуть из системы воздушный фильтр.
  3. Открепить колесо со стороны фронтального пассажира и оттуда же убрать брызговик мотора.
  4. Поршень 1-вого цилиндра поставить в ВМТ.
  5. Вывернуть 3 болта и убрать переднюю крышку ГРМ.

(№1 – крышка, №2 – крепления)

При условии, что вы не планируете поменять ГРМ (к примеру, проводите диагностику), непременно маркером сделайте метки, которые будут демонстрировать, в какую сторону он двигался – по другому при сборке можно перепутать направление, что плохо скажется на сроке службы детали.

  • Открепить натяжной ролик ремня вспомогат. агрегатов, выкрутив крепление.
  • Удалить шкив коленвала.


(№1 – нижняя крышка ГРМ, №2 – крепеж крышки, №3 – крепеж шкива, №4 – шкив).

  • Удалить крепеж №2 нижней крышки (№1), опосля чего же демонтировать деталь.
  • С головки блока снять датчик фазы (№2) – 2шт. крепежей.

  • Подпереть мотор с помощью опоры.
  • Снять правую опору (на рисунке №1) подвески – ее задерживают 3 крепежных элемента со стороны агрегата и 3 – со стороны кузова.
  • Не до конца вывернуть крепеж натяжного ролика (указан как №2), дальше прокрутить ролик ключом против часовой так, чтоб указатель натяжного устройства (№2) оказался в последнем левом положении. Опосля этого натяжение ремня ГРМ ослабеет, а болт необходимо будет вновь затянуть.


(Б – размещение указателя во время натяжки новейшего ремня; А – размещение во время натяжки старенького ремня; №1 – метка, позволяющая надзирать натяжение старенького ремня; №2 – указатель регулир. узла; №3 – метка, позволяющая надзирать натяжение новейшего ремня)

  • Снять ремень с зубчатого шкива коленвала, опосля достать запчасть.

Рекомендация! Вкупе с ремнем всякий раз меняйте ролики (натяжной и промежный) и помпу – для подмены обозначенных деталей придется проводить все описанные ранее деяния, а срок их эксплуатации, при всем этом, не на много превосходит срок службы ремня. Не считая того, в вариантах, когда подмена деталей не делается, велик риск повреждения всей системы, последствия для ДВС могут быть очень суровыми.

Установка ГРМ Опель Астра:

  • Поставьте ролики и помпу.
  • Метки коленвала и распредвалов должны совпасть.
  • Ремень зафиксировать на зубчатом шкиве коленвала: ведущая ветвь заводится за промежный ролик, опосля чего же натягивается и надевается на шкивы распредвалов. Дальше ведомую часть зафиксировать на зубчатом шкиве помпы, опосля чего же завести эту часть за натяжной ролик.
  • Вывернуть, но не до конца, болт натяжного ролика (№2) и ключом 3мм прокрутить его по часовой стрелке до того, когда указатель (№2) встанет напротив метки №1 («USED» – ремень б/у), или №3 («NEW» – новейший ремень). Вновь закрутить болт до конца.
  • В хвостовик коленвала вкрутить болт шкива и провернуть вал на 2 оборота, чтоб ремень принял лучшую позицию относительно шкивов.
  • Установочные метки на валах должны сопоставиться. Если этого не вышло, нужно повторить функцию.

Опель Астра – как выставить метки ГРМ?

Если вы собираетесь поменять ремень ГРМ на Опель Астра без помощи других, для выставления меток на валах воспользуйтесь схемой, которая приведена ниже.

Опосля того, как вы удостоверились в корректности установки ремня – метки ГРМ Опель Астра совпали – можно устанавливать все другие элементы в оборотной последовательности.

Стоимость самостоятельной подмены ремня ГРМ Опель Астра

Если вы меняете ремень своими руками, то стоимость проведения работ будет рассчитываться из цены заменяемых деталей. Ниже указаны цены и каталожные номера нужных запчастей.

  • стоимость ремня ГРМ на Опель Астру – от 1100 до 2480 руб. (Bosch 1987949590, Contitech CT1077, Dayco 94787);
  • набор ремня ГРМ – от 3 до 8 тыс. руб. (RUVILLE 5535170);
  • водяной насос + набор зубчатого ремня – около 9000 руб. (RUVILLE 55351701);
  • ремкомплект ГРМ Опель Астра H Z18XER – 5500-6500 руб. (Bosch 1987948215, Contitech CT1077K1, Dayco KTB562).

Сейчас вы понимаете, через сколько поменять ремень ГРМ Опель Астра, как проводится подмена ГРМ Опель Астра 1.6 и 1.4 (движок Z18XER), также как проверить ремень и какие признаки укажут на необходимость досрочной подмены ремня.

Источник: modtop.ru

Ремень ГРМ Z16XER

Одной из главных регламентных работ по техническому обслуживанию силовой установки Z16XER является подмена ремня ГРМ. От состояния расходника зависит возможность эксплуатации мотора.

Поменять ремень своими руками не составит огромных заморочек. При всем этом принципиально не только лишь соблюдать интервалы ТО, да и получать для проведения обслуживания лишь качественные расходники.

Согласно официальному регламенту подмена ремня ГРМ на движке Z16XER требуется любые 150 тыс. км. При эксплуатации мотора в российских критериях рекомендуется уменьшить интервал до 100 тыс. км. Внеплановая подмена ремня нужна в нижепредставленных вариантах:

  • на ремень попало масло;
  • находятся трещинкы;
  • ткань (мед. система клеток и межклеточного вещества, объединённых общим происхождением, строением и выполняемыми функциями) отслаивается от резины;
  • наблюдаются надрывы.

Артикульный номер и примерная расценка на уникальный ремень ГРМ для Z16XER

Для силовой установки Z16XER уникальный ремень привода газораспределительного механизма выпускает концерн General Motors. Расходник имеет артикульный номер 24422964. Стоимость в розничной продаже на фирменный ремень ГРМ находится в границах от 4000 до 6000 рублей.

Компания General Motors также выпускает особые комплекты для технического обслуживания привода газораспределительного механизма агрегата Z16XER. Актуальность данного набора связана с тем, что к моменту необходимости подмены ремня исчерпывают собственный ресурс ряд деталей и узлов ГРМ.

Потому при проведении ТО комфортно комплексно поменять все элементы, которые отслужили свое. Фирменный набор имеет каталожный номер 24405896. Стоимость за уникальный набор начинается от 7000 рублей.

Артикул и стоимость не плохих аналогов родного ремня ГРМ Z16XER от посторониих производителей

Уникальный ремень ГРМ для силовой установки Z16XER владеет очень высочайшей стоимостью. По данной нам причине автовладельцам приходиться брать расходники от посторониих производителей. Лучшие другие варианты ремней ГРМ для силовой установки Z16XER представлены в таблице ниже.

Таблица — Отличные аналоги ремня ГРМ Z16XER

Бренд Артикульный номер Стоимость, рубль
Contitech CT1077 1000-1500
Dongil 146STS24 700-1100
Gates 5603XS 1100-1600
Bosch 1987949590 800-1200
Flennor 4592V 1200-1900

Уникальные комплекты для обслуживания привода ГРМ не постоянно просто отыскать в розничной продаже. Стоимость фирменные наборы очень высока. Потому автовладельцы получают подобные комплекты посторониих брендов.

В таблице ниже представлен список наборов от других производителей. Данные комплекты владеют не только лишь достойным качеством, да и имеют очень симпатичную стоимость.

Таблица — Отличные другие варианты уникальному комплекту для подмены ремня ГРМ Z16XER

Бренд Каталожный номер Приблизительные цены, рубль
Hepu PK03630 6000-6500
Bosch 1987948800 4900-5500
SKF VKMC35260 4900-5700
Contitech CT1077WP2 5900-6700
INA 530045030 5000-5900

Требуемые инструменты для подмены своими руками

Для того чтоб выполнить подмену ремня ГРМ на силовом агрегате Z16XER, принципиально за ранее приготовить набор инструментов, список которых приведен в таблице ниже.

Таблица — Инструменты для подмены ремня ГРМ

Заглавие Описание
Головка TORX “E14”, ”E18”, ”T50”
Накидные ключи Комплект
Рожковый ключ Набор
Двенадцатигранный накидной ключ “на 19”
Торцевая головка “на 11”
Шестигранный ключ “на 6”
Ветошь и железная щетка Для чистки загрязнений

Подмена ремня ГРМ на Z16XER

Для того чтоб удачно поменять ремень ГРМ на силовом агрегате Z16XER рекомендуется придерживаться нижеизложенной пошаговой аннотации.

  • Демонтировать ремень привода вспомогательных агрегатов.
  • Вращая за шкив коленвала, установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки такта сжатия.
  • Выкрутить два болта, которые фиксируют переднюю верхнюю защитную крышку привода ГРМ.

Источник: zapchasti.expert

Опель Astra J

Подмена ремня привода газораспределительного механизма

Газораспределительный механизм движков приводится резиновым армированным зубчатым ремнем. Подмена ремня привода газораспределительного механизма относится к регламентным работам технического обслуживания.

Согласно советы завода-изготовителя ремень привода газораспределительного механизма нужно подменять через 150 тыс. км пробега. Ремень привода газораспределительного механизма подменяют и в этом случае, если при осмотре вы обнаружите:

  • следы масла на хоть какой поверхности ремня;
  • следы износа зубчатой поверхности, трещинкы, подрезы, складки и отслоение ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) от резины;
  • трещинкы, складки, углубления либо неровности на внешной поверхности ремня;
  • разлохмачивание либо расслоение на торцовых поверхностях ремня.

Ремень со следами моторного масла на хоть какой его поверхности нужно непременно поменять, потому что масло стремительно разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение плотности сальников коленчатого и распределительных валов) нужно убрать немедля.

Работу проводите на смотровой канаве, эстакаде либо по способности на подъемнике.

Для вас потребуются: ключи TORX E14, E18, T50, ключ-шестигранник «на 6», торцовая головка «на 11».

1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Подмена ремня привода вспомогательных агрегатов).

3. Снимите правое фронтальное колесо.

5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия).

6. Выкрутите два болта крепления фронтальной крышки привода газораспределительного механизма…

7. …и снимите крышку.

8. Если снимаете ремень не для подмены, пометьте фломастером направление движения ремня при работе мотора, чтоб не поменять это направление при оборотной установке.

Зубья ремня привода газораспределительного механизма прирабатываются к зубчатым шкивам коленчатого и распределительных валов односторонне. Изменение направления движения ремня приведет к его ускоренному износу из-за повторной приработки.

9. Выкрутите болт крепления шкива коленчатого вала…

10. …и снимите шкив.

Болт крепления шкива коленчатого вала затянут весьма огромным моментом. Для того чтоб зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, включите V передачу и нажмите на педаль тормоза (это должен создать ассистент).

11. Выкрутите болт крепления натяжного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов…

12. …и снимите ролик.

13. Выкрутите четыре болта крепления нижней крышки привода газораспределительного механизма…

14. …и снимите крышку.

15. Ослабьте затяжку болта крепления промежного ролика, но не выкручивайте его стопроцентно.

16. Ослабьте натяжение ремня привода газораспределительного механизма, для чего же ключом А поверните ролик по часовой стрелке до упора, преодолевая сопротивление пружины ролика…

17. …а потом, удерживая натяжной ролик в этом положении, выкрутите болт крепления промежного ролика и снимите его.

18. Снимите ремень с зубчатого шкива коленчатого вала…

19. …и извлеките ремень привода газораспределительного механизма.

При каждой подмене ремня привода газораспределительного механизма подменяйте…

…и промежный ролики, потому что их ресурс уже снижен и при установке прежних роликов через сравнимо маленький просвет времени может потребоваться повторная разборка для их подмены. Кроме этого велик риск разрушения длительно работавших роликов, что приведет к аварийной поломке мотора. Снятие промежного ролика описано выше в данном подразделе (см. пп. 15–17)…

…для снятия натяжного ролика выкрутите болт его крепления.

20. Установите ролики, если их снимали, в порядке, оборотном снятию.

21. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов (см. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия).

22. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала. Заведите ведомую ветвь ремня за промежный ролик и, натянув ее, наденьте на шкивы распределительных валов. Заведите заднюю ветвь ремня за натяжной ролик, за ранее повернув его по часовой стрелке до упора (см. п. 16).

Опосля прекращения действия на натяжной ролик он под действием пружины воспримет нужное для обычного натяжения ремня положение.

23. Ввентите в хвостовик коленчатого вала болт крепления шкива и проверните коленчатый вал на два оборота, чтоб натяжной ролик обеспечил номинальное натяжение ремня.

24. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении повторите установку ремня.

25. Установите все ранее снятые детали в последовательности, оборотной снятию.

Источник: opelastraj.ru